«Библиотечный урок «Книжкина больница. Конспект занятия «Книжкина больница» в подготовительной группе Организация и проведение акции

«Библиотечный урок «Книжкина больница. Конспект занятия «Книжкина больница» в подготовительной группе Организация и проведение акции
«Библиотечный урок «Книжкина больница. Конспект занятия «Книжкина больница» в подготовительной группе Организация и проведение акции
Игра-занятие «Книжкина больница»

Цель: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Материалы для ремонта: кисточки, клей ПВА, ножницы с закруглёнными концами, бумага.

Ход игры-занятия:

Воспитатель: Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас.

Дети: 1.Рассматривать книги только за столом

2.Брать их чистыми руками.

3.Не загибать листы.

4.Не перегибать обложку.

Воспитатель: Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте.(Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)

Готов ли каждый из вас стать доктором Айболитом? Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой? (Выпал один из листов)

Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого ещё есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?(Предложения детей.)

Порядок выполнения работы:

Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить (ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги). Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеёнке промажьте клеем. Вклейте оторванный лист на место в книгу.

Поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось?(Оторвалась обложка.)Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.) Какая обложка у ваших книг- твёрдая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку- более долговечную, твёрдую. Вспомните, как называется жёсткая обложка из картона? (Переплёт.)

Чтобы сделать твёрдую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так(показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твёрдую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади. Что обычно пишут на передней стороне обложки?

Дети: На передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги.

Воспитатель: Дома вместе с родителями оформите новую обложку книги. Можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкина больница"

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (в...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи:1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

"Книжкина больница"
Цель: формировать познавательный интерес к книге и умение ориентироваться в книге после ознакомления с её элементами..
Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? – Правильно, это книга.
Книга – это умный друг.
Обо всём она расскажет,
И расширит знаний круг,
Она верный путь укажет
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах – знание.
Знание – сила!
Посмотрите на наш рабочий стол. Что вы видите? Вас ничего не удивляет? (На столе лежат старые, рваные, исписанные книги)
Сегодня утром в класс пришло письмо от заболевших книг
Письмо от «заболевших» книг:
«Уважаемые ребята! Мы живем в библиотеке школы. Уже много лет школьники берут нас с полки почитать. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите! Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними, мы мечтаем о том, чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие ученики, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок. С уважением к вам – Книги».
- Что мы ответим книжкам? Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?
Но для того, чтобы стать «доктором» для наших больных книжек, надо поставить диагноз, понять, что у них болит.
Какая часть книги больна?
Как надо обращаться с книгой, чтобы она не болела
У нас, ребята, в классе
Для порванных книжек открыта больница.
Мы всех их в порядок должны привести,
От гибели бедные книжки спасти.
Представьте, что с вами мы стали врачами,
Одна лишь задача стоит перед нами:
Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,
Чтоб добрые люди их долго читали.
Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Поэтому вам необходимо познакомиться с тем, как устроена книга. Хороший читатель непременно должен знать, как называются части книги
Знакомство с элементами книги. -На столах лежат таблички, на которых написаны основные элементы книг (обложка, суперобложка, переплет, книжный блок, титульный лист, страницы, иллюстрации, корешок, каптал, ляссе, содержание, форзац, нахзац, обрез).
Работа по ремонту книг.
Прочитайте названия частей книги и отберите в одну группу карточки со словами, которые вам знакомы, а в другую сторону карточки с незнакомыми словами. Соотнесите знакомые понятия с частями книги. Покажите эти части друг другу. Какие части книги вы не смогли объяснить и показать. А теперь пришла пора отремонтировать наши книжки, поставив им «диагноз».
Установление диагнозов и выбор метода «лечения»: стереть надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку и т.д.
Выбор инструментов и «лекарств»: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.
Ребята работают в группах. Каждой группе необходимо отремонтировать корешок книги, наклеив полоску бумаги, отношение в той или иной ситуации, выражать свои эмоции;
(Ребята рассматривают книги, делают вывод, какая часть книги требует ремонта. Предлагают варианты ремонта книг.
Следы от пальцев и карандашей стереть ластиком. Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст. Мятую страницу можно разгладить Тёплым утюгом
стереть надписи карандашом на страницах, скотчем соединить части рваных страниц.
Практическая часть. Ремонт книг.
Если книжка «заболела»,
выпали страницы,
Ее вылечит всегда
«Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» - добрые детишки
- Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!»
Книжкина больница
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой
Выставка отремонтированных книг. Именно выставка отремонтированных книг является доказательством пользы работы «Книжкиной больницы».
Все детские работы – живое свидетельство пользы данной работы.
А как же сделать так, чтобы книги оставались здоровыми? (высказывания ребят)3. Составление правил обращения с книгой.
Чего боится книга
Книга боится дождя? Книга любит снег? Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете? Книга боится грязных рук? Закладкой для книжки может быть карандаш? Пирожок? Закладка? Книга любит, когда ее читают во время еды? Книга боится быть порванной? Книга любит быть подставкой для другой книги? Книга любит, когда ее оборачивают в обложку? Книга любит, когда на ней делают пометки?
Книга не должна мокнуть - от этого она портится У вымокшей книги коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – клади книгу в сумку или непромокаемый пакет.
Книга не любит грязных рук Они оставляют на страницах книги пятна. Особенно трудно отчистить жирные пятна, если ты кладешь книгу рядом с тарелкой.
Не читай во время еды Коль идешь обедать – книгу убирай на полку ты, И следи, чтоб твой братишка в ней не замарал листы.
Чтоб книги были у детей
В библиотеке, в школе,
Трудились множество людей
На фабрике и в поле.
Трудились твой отец и мать.
Тебе бы надо уважать
Труды их и заботы –
Беречь и книгу, и тетрадь,
Не мять, не пачкать, не трепать
Страницы, переплеты.
Нам книги – лучшие друзья,
Они дают нам счастье,
А эта книга – и моя,
Да и твоя отчасти!
Просмотр слайдов, формулирование правил.
Все ли правила были вам знакомы? Что нового вы узнали?
 Оберни книгу.
Пользуйся закладкой
Читай книгу, сидя за столом.
Не вырывай страницы из книги, не пиши в книгах.
Не читай во время еды. На книге могут остаться пятна.
Бери книгу только чистыми руками.
Не перегибай книгу. Это приведёт к разрыву.
После чтения положи книгу на место. Не бросай книгу
Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в обложку оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
А теперь давайте отгадаем загадки и проверим, что вы знаете о книге.
Книгу не ищи в аптеке,
Книжный дом – ...
Ответ: библиотека
Книжкина одёжка.
Это что? ...
Ответ: обложка
Первый лист мы видим тут.
Ну а как его зовут?
Ответ: титульный
А что это за сестрицы?
Да ведь это же...
Ответ: страницы
Ещё прошу внимания:
Внизу здесь... издания.
Ответ: Как узнать, что в книжке есть?
... прочесть.
Ответ: содержание
Я буду читать стихи, а вы там где нужно, Дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!» А где не нужно, молчите и хлопайте.
Помнит кто из вас друзья, Что без книг прожить нельзя?
Кто так много книжек брал, Что сдавать их забывал? Кто, скажите без подсказки, малышам читает сказки?
Кто, расправив грудь и плечи, Рад сегодня нашей встрече? Кто отныне и навеки верный друг библиотеки?
Кто читал так много книг, Что не помнит, что же в них? Кто, скажите, целый год свой учебник бережет?
А кто из вас хватает книжку, Чтобы врагу поставить шишку?
Есть ли среди Вас такой, Что от книг Летит стрелой?
Знает кто из вас, друзья, Что книги пачкать, рвать нельзя?
Правила пользования библиотекой Береги книги Возвращай книги в срок Не нарушай расстановку книг Соблюдай в библиотеке порядок и тишину.
Задание на дом:
Просмотреть все свои учебники, отремонтировать их, если нужно.

Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница. Поможем малышам»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Формировать умение планировать последовательность своей работы.

    Развивать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умения работать с ножницами, клеем и бумагой; повторить правила работы с книгой.

    Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения за проделанную работу.

Форма проведения: коллективная.

Оборудование: книги; алгоритм работы с книгой, ножницами, клеем; клей; бумага; салфетки; ножницы, клеёнки.

Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное развитие.

Предварительная работа: разучивание пословиц о труде, повторение правил пользования книгой, ножницами, клеем.

Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 30 минут.

Методы пед. деятельности: словесные (беседа, пословицы); наглядные (картинки); практические (работа с книгами).

Ход занятия

Восп: Ребята, посмотрите на наш книжный уголок. Какие там книги? Посмотрите на эти книги, это книги малышей, что с ними? Давайте с вами вспомним как надо пользоваться книгой. (алгоритм пользования с книгой)

Правила обращения с книгой

    Берегите книгу: не пачкай её, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной.

    Не играй с книгой, она от этого мнётся.

    После того как посмотрел и почитал книгу, не забудь положить её на место.

    Правильно храни книгу, в специально отведённом месте – в книжном шкафу или на полке.

    Если заметил, что книга не в порядке, почини её сам или с помощью взрослого.

Восп: Почему книги стали такими? Чем мы можем им помочь?

Восп: Ребята, скажите что нам для этого надо? (алгоритм помощи книгам)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать.

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули.

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Восп: А сейчас давайте вспомним как пользоваться клеем? Как пользоваться ножницами?

Восп: Давайте приступим к работе. Проходите к столам. Для начала нам надо отмерить полоски на бумаге. Отмеряем полоску на 3 см. и сгибаем её, отрезаем её и примеряем подходит она или нет. Сгибаем её пополам и намазываем одну половину клеем, а потом вторую половину и приклеиваем.

Восп: Ребята, кто уже всё сделал, давайте вспомним пословицы о труде:

Дело мастера боится.

Кончил дело – гуляй смело.

Уменье и труд всё перетрут.

За всякое дело берись умело.

Самостоятельная деятельность вместе с воспитателем. После выполнения работы приводим свои рабочие места в порядок.

Восп: Ребята, мы с вами помогли сегодня младшей группе, а в понедельник узнаем нужна ли ещё наша помощь другим малышам. Мы вместе с вами отнесём им книги и расскажем о правилах обращения с книгой.

Любовь Нарожная
Конспект занятия «Книжкина больница»

Цель : познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Дети стоят полукругом.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку :

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

О чём эта загадка?

А у вас дома есть книги?

Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят : «Книга – источник знаний» .

Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о книгах?

Дети читают пословицы и поговорки.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто много читает – тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Книги – наши лучшие друзья.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Дом без книги – день без солнца.

Книга – окно в большой мир .

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Книга - твой друг, без неё как без рук.

Молодцы, ребята, много хороших пословиц и поговорок вспомнили.

Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке . Давайте пройдём к нашим книгам.

Подходим к книжному уголку .

Посмотрите, по – моему, в книжном уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.

Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо : «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми,не красивы-ми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги»

Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

Как мы можем помочь заболевшим книгам?

Правильно, ребята.

У нас в группе для порванных книжек открыта больница .

Мы всех их в порядок должны привести,

От гибели бедные книги спасти.

Представьте, что с вами мы стали врачами (одеваю шапочки) .

Одна лишь задача стоит перед нами :

Больных исцелить , чтоб здоровыми стали,

Чтоб добрые дети их долго читали.

Но для того, чтобы лечить больные книжки , нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

Показываю детям карточки.

Ребята, вот на этих табличках написаны основные элементы книги. Давайте прочитаем и покажем элементы книги.

Дети читают таблички, я показываю и объясняю.

Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц , тем толще книга.

Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

Так из каких же частей состоят книги?

А теперь пришла пора вылечить наши книжки , поставив им диагноз.

Если книжка заболела , выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница » .

Аккуратно доктора – добрые детишки –

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка !

Давайте осмотрим наших больных .

Какую книжку ты будешь лечить , Юра? Что ты будешь делать?

А ты, Танюша?

Так все дети рассказывают, что будут делать. Затем выполняют работу.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно) .

Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.

Кто с книжкой повсюду шагает ,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга поможет

Учиться, работать, дружить!

Анна Гваладзе
Проект для детей старшей группы «Книжкина больница»

Проект для детей старшей группы

«Книжкина больница »

«Если книжка «заболела» , выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница » .

Аккуратно «доктора» - добрые детишки –

Странички склеят без труда!

Будь здорова, книжка

Актуальность проекта :

Для того, что бы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, не обходимо помочь ребёнку полюбить книгу и относиться к ней бережно. По этому в д\с мы учим не только слушать литературные произведения, рассматривать иллюстрации к ним, но и «лечить» книги.

Проект «Книжкина больница » очень своевременен и актуален. Главным в проекте является то , что дети смогут повысить уровень своей книжной культуры , будут сопереживать. Возможно, дети станут воспринимать книгу, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя в замен. Вместе с тем, и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе. Участвуя в проекте , дети смогут проявить доброту, отзывчивость и талант.

Постоянно занимаясь с детьми, увлекая их чем-то новым, по-настоящему полезным, они охотно откликнутся, включатся в работу с желанием и интересом. В ходе работы ребята почувствуют её важность и самостоятельно придут к выводу : книги надо беречь!

«Книжкина больница » для ребят – это и игра, и труд, и новые знания; а ремонт книг интереснейшее дело!

Цель проекта :

Формирование у дошкольников бережного отношения к книге.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательную деятельность детей .

2. Способствовать развитию аккуратности, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.

3. Формировать способность к самостоятельной деятельности, поиску путей выполнения работы.

4. Обучать практическим навыкам по ремонту книг.

5. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

6. Повышать уровень культуры дошкольников.

Тип проекта – познавательно – практический.

Вид проекта – средней продолжительности.

Участники проекта – дети старшей группы , воспитатели группы

Этапы реализации проекта :

1 этап (Подготовительный)

1. Экскурсия «Храм книги, мечтаний и чудес» .

2. Беседа «Чудо, имя которому – книга» .

3. Игра – беседа «Из чего состоит книга?» (переплёт, обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация и др.)

4. Игровая ситуация «Из почтовой сумки почтальона Печкина» .

5. «Полки, стеллажи, книжные шкафы » .

6. Д\и «Что? Где? Когда?» .

2 этап (Основной. Совместная деятельность с детьми)

1. «Чтобы книги дольше жили. Книжкины советы » .

2. «Закладка для порядка» (изготовление закладок) .

3. Сюжетно – ролевая игра : «Книжкина больница »

(Знакомство с причинами «болезни» книг; формирование «Книжной аптечки » ; распределение ролей – главный врач, доктор, медсестра, санитар)

4. Д\и : «Лечим книги» (Ремонт книг – обложка загрязнилась, листы помялись, порвались, исписаны и др.)

5. Занятие – беседа : «Книжкин санаторий » (Информация о книжной косметике – оформление обложек) .

6. «Изготовление одёжки для обложки» .

3 этап (Заключительный)

1. Выставка отремонтированных книг : «Живи, книга!»

2. Итоговое занятие : «Книжный мир раскрывает тайны»

3. Награждение – вручение дипломов : «Книжкин доктор »

4. Изготовление книги : «Правила для малышей. Как беречь книги» .

Результаты проекта :

«Книжкина больница » открылась в старшей группе «Солнышко» . Дети отобрали и отсортировали книги нуждающиеся в помощи (в «лечении» ). Таких оказалось не много; ребята подклеили их, обновили обложки, стёрли надписи, изготовили закладки. «Вылеченные» книги разместили в групповой библиотеке .

В ходе работы ребята почувствовали её важность и самостоятельно пришли к выводу : книги надо беречь!

«Вышли книжки из больницы :

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали».

Живи, книга! Пусть у всех наших книг будет долгая, долгая жизнь. А читателям советуем беречь книги и учебники.

Публикации по теме:

Если хочешь плыть – читай, Если хочешь жить - читай, Мир из книги узнавай. Воплощай свои мечты, И в себя поверишь ты. Книга - это верный.

Образовательный проект «Книжкина неделя» (лучше всего приурочить ко 2му апрелю. "Международный день детской книги" и день рождение Г. Х. Андерсона).

«Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник.» М. Шолохов. Цель проекта: -формирование интереса.

Проект "Книжкина неделя" "Цель: подвести детей к тому,что "книги -это корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие.

Проект "Книжкина неделя" «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело – ум решается участь» В. Г. Белинский Введение.