Богоматерь сицилийская. Дивногорье. Дивногорский Успенский мужской монастырь

Богоматерь сицилийская. Дивногорье. Дивногорский Успенский мужской монастырь
Богоматерь сицилийская. Дивногорье. Дивногорский Успенский мужской монастырь

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
(Рим.6:1-3)

Как Павел уже часто делал в этом письме, он продолжает спор с воображаемым оппонентом. Спор разгорелся из последнего предложения предыдущей главы: «Как грех царствовал, так и благодать воцарилась…», и мог протекать приблизительно так:
Оппонент: Ты только что сказал, что благодать Божия достаточно велика, чтобы каждый грех нашёл в ней прощения.

Павел: Именно так.

Оппонент: Ты, собственно говоря, утверждаешь, что благодать Божия самая удивительная вещь в этом мире.

Павел: Верно.

Оппонент: Ну, хорошо, давай будем продолжать грешить. Чем больше мы будем грешить, тем больше будет проявляться благодать. Грех не имеет никакого значения, ибо Бог всё равно простит. Собственно, мы можем пойти еще дальше, и можем сказать, что грех, это великолепная вещь, так как он даёт возможность проявиться благодати Божией. Из твоего довода можно сделать вывод, что грех влечёт за собой благодать; следовательно, грех должен быть хорошим делом, если он влечёт за собой величайшую награду в мире.

Первой реакцией Павла было отказаться от своего аргумента, с чувством полнейшего ужаса. «Ты предлагаешь, чтобы мы продолжали грешить», спрашивает он, «чтобы дать благодати больше возможностей проявиться? Бог запрещает нам следовать по такому неправдоподобному пути!»

Сделав такое отступление, он переходит к другому. «Ты никогда не думал», спрашивает он, » что произошло с тобой, когда ты был крещён?» Если мы попытаемся понять, что же хочет сказать Павел, мы должны помнить, что крещение в то время отличалось от того, каким оно является нынче.

а) Крестились взрослые. Это не значит, что Новый Завет возражает против крещения детей. Однако крещение детей — это результат христианской семьи, и едва ли можно сказать, что во времена Павла могли существовать христианские семьи. Человек входил в христианскую Церковь как индивид, часто без семьи.

б) В ранней Церкви крещение было тесно связано с вероисповеданием. Человека крестили, когда он приобщался к Церкви, а ведь он приобщался к Церкви непосредственно от язычества. В крещении человек принимал решение, являвшееся водоразделом в его жизни, решение, которое означало, что он с корнем порывает с прошлым, решение, настолько определённое и однозначное, что это часто означало не меньше как начинать жизнь заново.

в) Обычно крещение производилось путём полного погружения в воду, и такой обычай придавал крещению такое символическое значение, которое не всегда придаёт кропление. Полное погружение человека в воду с головой символизировало погребение. Выход человека из воды символизировал, встать из гроба, воскреснуть из мёртвых. Крещение символизировало смерть и последующее воскресение. Человек умирал для одной жизни и возрождался для другой; он умирал для старой греховной жизни и возрождался для новой жизни благодати.

Для того чтобы понять это, следует также помнить, что Павел пользовался языком и иллюстрациями, понятными почти каждому его современнику. Всё это может показаться нам странным, но это вовсе не было странным для его современников.

Иудеям это было понятно. Когда язычник принимал иудейскую религию, это таинство состояло из трех процедур: жертвы, обрезания и крещения. Язычник принимал иудаизм через крещение. Ритуал был таков: принимавший крещение, обрезал волосы, ногти; он полностью обнажался. Купель должна вмещать 500 литров воды; каждая часть его тела должна была быть покрыта водой. Находясь в воде, он исповедовал свою веру перед тремя крестными отцами, а к нему обращались с определёнными увещеваниями и благословениями. Считалось, что в результате этого ритуала наступало полное духовное возрождение; его называли маленьким новорождённым однодневным ребёнком. Все грехи прощены ему, потому что Бог не может наказать его за грехи, совершённые до рождения. Некоторые раввины считали перемену ребёнка столь полной, что ребёнок, родившийся у новообращённого считали первым, даже если у него были более старшие дети. Теоретически считалось, хотя никогда не проводилось в жизнь, что человек становится настолько новым, что он может жениться на своей сестре или даже на матери. Он не только был новообращённым человеком, но и иным человеком. Каждый иудей совершенно правильно понимал слова Павла о том, что крещёный человек является вполне новым.

Греки тоже понимали Павла. В это время единственной реальной греческой религией считалось религиозные мистерии. Это были удивительные обряды. Они обещали человеку освобождение от забот, печалей и страхов этого мира; и это освобождение было в единении с неким богом. Все мистерии были драматическими представлениями, в основе которых лежали страсти какого-то бога, который страдал, умер и воскрес. История эта разыгрывалась как драматическое представление. Прежде чем человеку позволить посмотреть эту драму, его посвящали. Он проходил длинное обучение, где ему объясняли внутреннее содержание мистерии. Он проходил курс аскетической дисциплины. Его тщательно подготавливали. Драма разыгрывалась с использованием различных музыкальных и световых эффектов, таинств и воскурения фимиама. После окончания мистического действа, человек подвергался процедуре душевного переживания отождествления с богом. Прежде, чем подвергнуть человека этой процедуре, его посвящали. Это посвящение всегда рассматривалось как смерть, за которой следовало новое рождение, в ходе которого человек возрождался для вечной жизни. Один из подвергавшихся такой процедуре посвящения, рассказывает, что он был «подвергнут добровольной смерти». Мы знаем, что в одном из этих мистических действ посвящавшийся назывался моритурус, то есть тот, кто должен умереть, и что его закапывали по голову в землю. После посвящения к нему обращались как к малому ребёнку, и кормили молоком, как новорождённого. В другом мистическом действе посвящавшийся молился: «Войди в мой дух, в мои мысли, во всю мою жизнь; ибо ты есть я и я есть ты». Для грека, прошедшего такую процедуру, не представляло никакой трудности понять, что значило у Павла умирание и воскресение — вновь в крещении, и, в результате этого, единение со Христом.

Мы ни единым словом не утверждаем, будто Павел заимствовал либо свои идеи, либо свои слова из иудейской или языческой практики; но мы говорим лишь, что он употребляет слова и иллюстрации, знакомые и понятные как иудеям, так и язычникам. В этом отрывке изложены три непреходящие истины.

1) Ужасное дело злоупотреблять милосердием Божием и извинять этим своё греховное поведение.

Подумаем об этом в человеческих категориях. Насколько презренным был бы сын, если бы он считал, что может свободно грешить, потому что он знает, что отец простит его. Это значило бы злоупотреблять любовью, с тем, чтобы разбить сердце любящего.

2) Человек, становящийся на путь христианства, принимает на себя обязательство вести иной образ жизни. Он умер для одного образа и рождён для другого. Нынче мы могли бы подчеркнуть тот факт, что принятие христианского образа жизни не обязательно должно вызывать такие существенные изменения в жизни человека. Павел же сказал бы, что оно должно существенно изменить его жизнь.

3) Но когда человек принимает Христа в свою жизнь, происходит нечто большее, нежели простая этическая перемена. В нём происходит действительное отождествление с Христом. Простая истина, в сущности, заключается в том, что этические изменения жизни человека невозможны без этого единства. Человек находится во Христе. Великий учёный предложил такую аналогию для этой фразы.

Мы не можем жить нашей физической жизнью, если мы не находимся в воздухе, если воздух не находится внутри нас; если мы не во Христе, а Христос не в нас, мы не можем жить с Богом.

Дивногорская икона Богоматери, называемая также Сицилийская, прославилась в период своего нахождения в Дивногорском монастыре Воронежской губернии. Как гласят предания, оказалась она на территории России стараниями старцев Иоасофа и Ксенофонта, которые доставили ее с Сицилии предположительно в 15 веке. Они же и основали Дивногорский монастырь.

На Сицилии же обретение иконы датируется 1092 годом. Особенностью иконописного образа считается его совершенно православный стиль написания, при том что появился он на территории, где господствовал романский иконописный канон.

Дивногорская икона Богоматери
(Фото с сайта livejournal.com)

В 1930-х годах образ был чудом спасен во время разрушения обители. Сегодня икона возвращена в Дивногорский монастырь (Воронежская область, Лискинский район, с. Дивногорье) и является особо почитаемой местной иконой, также широко известной за пределами области.

Чудотворный потенциал образ в полную силу раскрыл в 1831 году в период распространения холеры. Пожилой жительнице одной из деревень, находившихся недалеко от монастыря, явился образ Богоматери с иконы и наказал совершить молебен с просьбами о защите от холеры. Массовый молебен жителей окрестных деревень заставил холеру отступить. Позднее в 1847 году население также обращалось за помощью к иконе, спасаясь от холеры, и снова получило спасение.

Сохранилась история чудесного исцеления от Дивногорского образа крестьянки, более 15 лет страдавшей от тяжелых болезней. В 1863 году женщина уже практически в предсмертном состоянии, изнуренная своими недугами, увидела сон, в котором она увидела Богоматерь, наказавшую ей идти и молиться об исцелении от болезней перед Дивногорской иконой. Проснувшись, женщина явственно помнила все сюжеты сна, но название образа забыла. Чудесным образом позднее ей довелось в поисках своих попасть в Дивногорский монастырь. Она сразу же узнала местность, в которой уже оказывалась в своем сне. Полное исцеление к женщине пришло сразу же, как только она оказалась перед образом: в частности прошли приступы лихорадки, исчезла мучившая женщину неутолимая жажда, появился аппетит, восстановилась работа мышц лица.

Дивногорская икона Богоматери в серебряном окладе
(Фото с сайта troickiyhram.prihod.ru)

Дивногорский образ Богородицы неоднократно проявлял свой целительный потенциал и помогал верующим избавиться от разного рода болезней. К иконе с молитвами принято обращаться при появлении труднодиагностируемых заболеваний, болезней со сложным течением, когда усилия врачей не приводят к улучшению состояния. Особенно известен Дивногорский образ среди верующих своей помощью в лечении хронических болезней, связанных с нарушением обмена веществ в организме, аллергических реакций, астматических процессов, проблем зрения.

Явление этой чудотворной иконы последовало 5 февраля 1092 года в Сицилии. Замечательно то обстоятельство, что этот образ Богоматери хотя и прославился в пределах западной церкви, однако, изображение его совершенно православное, т. е. он написан в греко-византийском, а не романском стиле. В частности, Предвечный Младенец изображен сидящим на лоне Богоматери и, что особенно важно, благословляющим обеими руками именословно, чего не встречается в иконописи западной церкви. Это обстоятельство объясняется тем, что в XI и XII веках в Сицилии и в Италии было немало православных христиан, отправлявших греческое богослужение. Немало греков переселялось на Запад и после от набегов и притеснений турок. Таким образом, вместе с их переселением был перенесен в западные их колонии и византийский стиль иконописи.

Кем же и когда эта икона перенесена к нам в Россию? Предание говорит, что Сицилийская икона принесена в Россию двумя благочестивыми иноками, старцами Ксенофонтом и Иоасафом, и уже после взятия Константинополя турками, т. е. в конце XIV века, после того как многие из греков покинули свою родину и переселились в Сицилию и Италию.

Ныне этот чудотворный образ находится в Дивногорском Успенском монастыре Воронежской епархии, почему и называется не только Сицилийским, но и Дивногорским. В Воронежской епархии эта икона пользуется особым почитанием, и ее почти весь год носят по городам и селениям. Каждый год 1-го июля бывает крестный ход с ней в г. Коротояк, где она пребывает до 14-го августа.

Из многочисленных чудес, бывших от Дивногорской иконы Божией Матери, особенно памятен для воронежцев случай, бывший в 1831 году, когда по молитвам перед этой иконой прекратилась в губернии холера.

В 1831 году в Коротояке, как и по всей России, бушевала эпидемия холеры. На одном из меловых столбов Больших Див, по откровению Богоматери одной благочестивой женщине, была обретена Чудотворная Сицилийская икона Божией Матери. Екатерина Илларионовна Коломенская жила в г. Коротояк. Ей во сне явилась Царица Небесная и повелела взять Ее икону из Дивногорского монастыря и помолиться перед ней. «Если не возьмете иконы, то все помрете». Старица та утром пошла в соборную церковь и рассказала народу об увиденном. Народ поверил сновидице, зная ее благочестивую жизнь.

Испросив благословления местных пастырей, многие из жителей Коротояка двинулись в тот же день 1 июля (по старому стилю) в Дивногорский монастырь просить виденную во сне икону. Объяснив причину своего прихода в монастырь, коротоякские жители просили настоятеля иеромонаха Анфима выдать им икону, виденную во сне. Но таковой иконы не оказалось в монастыре. Коломенская глубоко верила в истинность своего сновидения. Она не отступала и просила разыскать икону. Настоятель и братия созвали всех, находившихся в монастыре, спрашивая об иконе. Один престарелый служитель именем Андрей, человек благочестивый, живший еще в Вознесенском Коротоякском монастыре и в свободное время приходивший в Дивногорск, когда тот еще был приписною церковью к слободе Селявной, сказал, что видел на меловом столбе, что при дороге на Острогожск, древнюю икону. Сновидица и все пришедшие с нею поспешили к указанному столбу. Не доходя до столба, сновидица издали увидела икону и указала на нее, сказав, что это тот самый лик, в каком являлась ей Божия Матерь во сне.

Все с великой радостью устремились к столбу. Икона была глубоко врезана в столбе, а в монастыре по недавности открытия едва ли можно было отыскать лестницу надлежащей длины, да и до самого монастыря было не близко, поэтому один из пришедших начал ползком взбираться на крутизну горы. Схватившись левою рукой за столб, правою коснулся иконы, и икона тотчас сдвинулась со своего места, в коем с древних лет стояла неподвижно, и, он, взяв икону на руки. Снес ее вниз без всякого затруднения. Несмотря на то, что с этой горы и без ноши человеку невозможно идти, а спускаться ползком (место обретения иконы было в тот момент незаселенным, так как хутор Дивногорский появился только в начале XX века. Вследствие этого столь долго икона могла оставаться забытой).

После совершения молебна перед иконой и крестного хода по улицам города, холера в Коротояке прекратилась. Образ прославился многочисленными исцелениями и получил название в народе Исцелийского. Он стал одной из главных святынь Дивногорского монастыря. В честь нее был освящен алтарь пещерной церкви в Больших Дивах.

Икона пользовалась такой популярностью, что много месяцев в году отсутствовала в обители, находясь поочередно в Коротояке, Острогожске, Алексеевке, Боброве, избавляя их жителей от эпидемий, пожаров, засухи.

Не менее замечательно и другое чудо, совершившееся в 1863 году. Имеется в виду чудесное исцеление от этой иконы государственной крестьянки слободы Бутурлиновки Бобровского уезда Воронежской губернии, Евдокии Ивановой Сумерниной. Приведем то, что она сама рассказывала верующим о своей болезни и исцелении от нее.

Через пять лет после того, как она вышла замуж, она стала страдать лихорадкой, и эта болезнь не покидала ее около 15 лет. Однажды представилось ей во сне, будто бросилась ей в лицо кошка. На котором году от начала болезни это было, она не помнит. Больная проснулась от испуга и, почувствовав сильную жажду, устремилась к ведру с водой, стоявшему в той же самой комнате, где она спала. Однако сколько она ни пила воды, все же жажды своей утолить никак не могла. С этого времени она стала пить необыкновенно много воды; бывало так, что вода ртом и носом у нее лилась обратно, но жажда не прекращалась. Постепенно лицо ее и все тело стали опухать и, наконец, сделались блестящи, как стклянка. Она вся отяжелела. Есть ей ничего нельзя было, потому что все ей было противно. Не раз больная была приговорена врачами к смерти и напутствована Св. Тайнами.

К этой болезни у нее присоединилась еще другая – боль зубов. Следуя совету некоторых, она решилась дозволить вырвать у себя больной зуб. Но когда это сделали, рот у нее перекосило, левый глаз повредился и все лицо изуродовалось. Вместе с тем и боль усилилась до нестерпимости.

Перенося эти ужасные страдания в одиночестве, она однажды вечером припомнила свою покойную мать, которая ей очень часто говорила одни и те же слова:

– Дочка! Что бы с тобой ни случилось, всегда прибегай к Царице Небесной, Божией Матери. Она тебе во всем поможет. Она от всякого несчастья избавит.

Припомнив это наставление своей матери, она тотчас же встала и пала пред висевшей в ее комнате на стене иконой Богоматери. Долго со слезами и почти до полного изнеможения она молила Царицу Небесную об избавлении от мучительной болезни. Она не помнит, каким образом ей удалось вернуться в постель и крепко заснуть.

В эту ночь во сне она увидела, будто ходит по каким-то высоким меловым горам между большими столбами; потом она очутилась в какой-то пещере, из которой не находила никакого выхода, пока одна неизвестная черница не взялась ее оттуда вывести и не указала ей дверь. Но лишь только больная наполовину отворила эту дверь, как на противоположной стене представившейся ей комнаты она увидела образ Богоматери, который был весь в сиянии, богато украшен и весь в цветах. Изумленная и обрадованная, она не могла идти дальше. Черница, стоявшая за ее спиной, указывая на икону, сказала ей:

– Проси Дивногорскую Владычицу.

Видение кончилось, и больная проснулась. Все мельчайшие подробности его живо сохранились в ее памяти, и она после не могла припомнить только одного: того, как черница назвала виденную ей икону. Сколько она ни спрашивала людей, где есть такая икона Богоматери, какую она видела во сне, никто ей сказать этого не мог; и куда она ни ходила с намерением отыскать ее, нигде, однако, не находила.

Идя однажды в Великоархангельскую слободу, где было освящение иконостаса, с надеждой увидеть там явившуюся ей во сне икону Божией Матери, больная случайно встретилась с одной Бутурлиновской черницей и рассказала ей на пути как о своем видении во сне, так и о долгих, но безрезультатных поисках виденной во сне иконы. Черница, выслушав ее, сказала:

– Иди ты в Дивногорский монастырь; там ты найдешь и виденную тобой во сне местность, и явившуюся тебе икону Царицы Небесной. Я там была и все там видела, о чем ты мне теперь рассказала.

Приняв совет черницы, больная к празднику Успения Богородицы, вместе с другими жителями слободы Бутурлиновки, отправилась в Дивногорский монастырь помолиться. Приближаясь к монастырю, она с удивлением стала замечать сходство данной местности с той, которую видела во сне: до мельчайших подробностей все было сходно.

«Когда же я, – приводим собственные слова исцеленной, – подошла к иконе Царицы Небесной, стоявшей в меловом столпе, я вся затряслась, обомлела и с места переступить не могла. Икона была точно такая, какую во сне я видела и которую столь долго искала. Пала я пред Царицей Небесной, обрадованная, – в Ней я видела избавление свое от многолетней тяжкой болезни. Служили молебен Царице Небесной; после молебна я приложилась к иконе и в то же время почувствовала облегчение от болезни: сильная боль головы и глаза унялась, шум и стреляние прекратились, глазом я могла видеть ясно, челюсти сошлись и стали на своем месте, говорить стала я свободно, лицо исправилось. От несказанной радости я не помнила себя, – облитая слезами, я отошла от иконы Царицы Небесной, но о благодатной помощи, ниспосланной мне, я в то время никому не сказала; только одна бывшая со мной на богомолье слобожанка, взглянув на меня, когда сели мы подкрепиться пищей, сказала мне:

– Тетя, у тебя рот на своем месте, да и глаз твой теперь не страшен, и лицо твое приняло прежний вид.

«Да, – сказала я, – теперь я, слава Богу, чувствую себя совсем здоровой; прежней боли я совсем не ощущаю, глазом и ртом я владею свободно; буду молиться и надеяться на милость Божию; Господь милосердый избавит меня от мучительной, долговременной болезни моей. – И точно, болезнь моя с того времени совершенно прошла, лихорадка миновалась, позыв на воду прекратился, есть я стала все, отвращения от пищи никакого не имею и, прострадав около 15 лет, ныне нахожу себя совершенно здоровой по ходатайству и заступлению Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Я несомненно верю, что Сама Она благодатным Своим посещением в сонном моем видении указала мне, что у Нее должна я искать помощи и где могу получить избавление от болезни».

Истинность этого рассказа засвидетельствовал духовный отец исцеленной, протоиерей Иаков Пахомов. Сам же рассказ сообщен высокопреосвященнейшим Иосифом, архиепископом Воронежским, и напечатан в журнале «Душеполезное Чтение» за 1863 год, в апрельской книжке, на 454-458 страницах.

Евгений Марков, описывая в 1891 году поездку в монастырь, приводит свой разговор с одним из иноков обители: «Икона только и кормит монастырь! Круглый год ходит. Теперь Матушка из Боброва вышла, а где ходит – неизвестно».

Представление о том, каким почитанием пользовалась икона Дивногорской Сицилийской Божией Матери даёт рассказ одного из участников крестного хода в начале XX века, священника П. Сергеева: «Из монастыря с Чудотворной иконой вышло 6-7 тысяч, в Коротояке уже эта толпа достигла тысяч до 30... За 4 версты от Острогожска тысячи народа встретили Святыню с зелеными ветвями в руках, многие бросали цветы, венки и букеты к носилкам. Торжество было неописуемое. Народу, говорят, было не менее, как 70-80 тысяч. Признаюсь, я такого торжества еще не видывал! Видал я большие крестные ходы и в Петрограде, и в Москве, устраивал и сам грандиозные, но описанный превосходил всякое мое представление!».

В 1930-х годах образ был чудом спасен во время разрушения обители. Сегодня икона возвращена в Дивногорский монастырь (Воронежская область, Лискинский район, с. Дивногорье) и является особо почитаемой местной иконой, также широко известной за пределами области.

Дивногорский образ Богородицы неоднократно проявлял свой целительный потенциал и помогал верующим избавиться от разного рода болезней. К иконе с молитвами принято обращаться при появлении труднодиагностируемых заболеваний, болезней со сложным течением, когда усилия врачей не приводят к улучшению состояния. Особенно известен Дивногорский образ среди верующих своей помощью в лечении хронических болезней, связанных с нарушением обмена веществ в организме, аллергических реакций, астматических процессов, проблем зрения.

А вот такую икону Пресвятой Богородицы мы видели при посещении Дивногорья, изумительного по красоте и тишине монастыря. Образ так понравился, что некоторые паломники приобрели его для себя и своих приходов.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Религиозное чтение: молитва сицилийской иконе божией матери в помощь нашим читателям.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «ДИВНОГОРСКАЯ (СИЦИЛИЙСКАЯ)»)

икона Божией матери «ДИВНОГОРСКАЯ (СИЦИЛИЙСКАЯ)»

Икона БогоМатери названа по месту своего прославления – Успенскому Дивногорскому монастырю в бывшем Острогожском уезде Воронежской губернии. Местность эта называется Дивными горами из-за удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам. Второе название иконы связано с преданием о том, что в Россию она попала из Сицилии.

В 30-е годы ХХ столетия Успенский монастырь был полностью разорён, но чудотворная икона была спасена верующими людьми. В 1996 году, когда монастырь стал возрождаться, образ вернулся в обитель. Многочисленные исцеления от чудотворного образа послужили тому, что Сицилийскую икону в народе стали называть «Исцелийской».

Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Икона Богородицы Дивногорская-Сицилийская

Дивногорская-Сицилийская икона Божией Матери получила свое наименование по месту своего первоначального пребывания и прославления в Успенском Дивногорском монастыре, в бывшем Острогожском уезде, Воронежской губернии, а Сицилийской названа по месту своего происхождения, так как, по преданию, эта икона в Дивы (или Дивные горы) была принесена из Сицилии благочестивыми старцами-иноками Ксенофонтом и Иоасафом. Полагают, что они родом были православные греки и прибыли сюда, вероятно, не ранее конца ХV века. Ксенофонт и Иоасаф основали монастырь в живописном месте над рекой Доном, при впадении в него реки Тихой Сосны. Дивами и Дивьими (дивными) горами местность названа от удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Сицилийская или Дивногорская

Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0 Добавить в цитатник
    • 0 Сохранить в ссылки

    Ответ на комментарий Alisia1

    Добрый день Наташа, хорошего тебе настроения!

    Спасибо и тебе того же желаю.Прям напасти одни,снова болею,сегодня легче стало.

    Ответ на комментарий Alisia1

    Болеть в наше время накладно, так что выздоравливай!

    Ответ на комментарий дедушка-разбойник

    Это точно.)))одно из двух или быстро выздоравливай или быстро помирай))))

    Икона Сицилийская или Дивногорская

    Явление этой чудотворной иконы последовало 5 февраля 1092 года в Сицилии. Замечательно то обстоятельство, что этот образ Богоматери хотя и прославился в пределах западной церкви, однако, изображение его совершенно православное, т. е. он написан в греко-византийском, а не романском стиле. В частности, Предвечный Младенец изображен сидящим на лоне Богоматери и, что особенно важно, благословляющим обеими руками именословно, чего не встречается в иконописи западной церкви. Это обстоятельство объясняется тем, что в XI и XII веках в Сицилии и в Италии было немало православных христиан, отправлявших греческое богослужение. Немало греков переселялось на Запад и после от набегов и притеснений турок. Таким образом, вместе с их переселением был перенесен в западные их колонии и византийский стиль иконописи.

    Кем же и когда эта икона перенесена к нам в Россию? Предание говорит, что Сицилийская икона принесена в Россию двумя благочестивыми иноками, старцами Ксенофонтом и Иоасафом, и уже после взятия Константинополя турками, т. е. в конце XIV века, после того как многие из греков покинули свою родину и переселились в Сицилию и Италию.

    Ныне этот чудотворный образ находится в Дивногорском Успенском монастыре Воронежской епархии, почему и называется не только Сицилийским, но и Дивногорским. В Воронежской епархии эта икона пользуется особым почитанием, и ее почти весь год носят по городам и селениям. Каждый год 1-го июля бывает крестный ход с ней в г. Коротояк, где она пребывает до 14-го августа.

    Из многочисленных чудес, бывших от Дивногорской иконы Божией Матери, особенно памятен для воронежцев случай, бывший в 1831 году, когда по молитвам перед этой иконой прекратилась в губернии холера.

    В 1831 году в Коротояке, как и по всей России, бушевала эпидемия холеры. На одном из меловых столбов Больших Див, по откровению Богоматери одной благочестивой женщине, была обретена Чудотворная Сицилийская икона Божией Матери. Екатерина Илларионовна Коломенская жила в г. Коротояк. Ей во сне явилась Царица Небесная и повелела взять Ее икону из Дивногорского монастыря и помолиться перед ней. «Если не возьмете иконы, то все помрете». Старица та утром пошла в соборную церковь и рассказала народу об увиденном. Народ поверил сновидице, зная ее благочестивую жизнь.

    Испросив благословления местных пастырей, многие из жителей Коротояка двинулись в тот же день 1 июля (по старому стилю) в Дивногорский монастырь просить виденную во сне икону. Объяснив причину своего прихода в монастырь, коротоякские жители просили настоятеля иеромонаха Анфима выдать им икону, виденную во сне. Но таковой иконы не оказалось в монастыре. Коломенская глубоко верила в истинность своего сновидения. Она не отступала и просила разыскать икону. Настоятель и братия созвали всех, находившихся в монастыре, спрашивая об иконе. Один престарелый служитель именем Андрей, человек благочестивый, живший еще в Вознесенском Коротоякском монастыре и в свободное время приходивший в Дивногорск, когда тот еще был приписною церковью к слободе Селявной, сказал, что видел на меловом столбе, что при дороге на Острогожск, древнюю икону. Сновидица и все пришедшие с нею поспешили к указанному столбу. Не доходя до столба, сновидица издали увидела икону и указала на нее, сказав, что это тот самый лик, в каком являлась ей Божия Матерь во сне.

    Все с великой радостью устремились к столбу. Икона была глубоко врезана в столбе, а в монастыре по недавности открытия едва ли можно было отыскать лестницу надлежащей длины, да и до самого монастыря было не близко, поэтому один из пришедших начал ползком взбираться на крутизну горы. Схватившись левою рукой за столб, правою коснулся иконы, и икона тотчас сдвинулась со своего места, в коем с древних лет стояла неподвижно, и, он, взяв икону на руки. Снес ее вниз без всякого затруднения. Несмотря на то, что с этой горы и без ноши человеку невозможно идти, а спускаться ползком (место обретения иконы было в тот момент незаселенным, так как хутор Дивногорский появился только в начале XX века. Вследствие этого столь долго икона могла оставаться забытой).

    После совершения молебна перед иконой и крестного хода по улицам города, холера в Коротояке прекратилась. Образ прославился многочисленными исцелениями и получил название в народе Исцелийского. Он стал одной из главных святынь Дивногорского монастыря. В честь нее был освящен алтарь пещерной церкви в Больших Дивах.

    Икона пользовалась такой популярностью, что много месяцев в году отсутствовала в обители, находясь поочередно в Коротояке, Острогожске, Алексеевке, Боброве, избавляя их жителей от эпидемий, пожаров, засухи.

    Не менее замечательно и другое чудо, совершившееся в 1863 году. Имеется в виду чудесное исцеление от этой иконы государственной крестьянки слободы Бутурлиновки Бобровского уезда Воронежской губернии, Евдокии Ивановой Сумерниной. Приведем то, что она сама рассказывала верующим о своей болезни и исцелении от нее.

    Через пять лет после того, как она вышла замуж, она стала страдать лихорадкой, и эта болезнь не покидала ее около 15 лет. Однажды представилось ей во сне, будто бросилась ей в лицо кошка. На котором году от начала болезни это было, она не помнит. Больная проснулась от испуга и, почувствовав сильную жажду, устремилась к ведру с водой, стоявшему в той же самой комнате, где она спала. Однако сколько она ни пила воды, все же жажды своей утолить никак не могла. С этого времени она стала пить необыкновенно много воды; бывало так, что вода ртом и носом у нее лилась обратно, но жажда не прекращалась. Постепенно лицо ее и все тело стали опухать и, наконец, сделались блестящи, как стклянка. Она вся отяжелела. Есть ей ничего нельзя было, потому что все ей было противно. Не раз больная была приговорена врачами к смерти и напутствована Св. Тайнами.

    К этой болезни у нее присоединилась еще другая – боль зубов. Следуя совету некоторых, она решилась дозволить вырвать у себя больной зуб. Но когда это сделали, рот у нее перекосило, левый глаз повредился и все лицо изуродовалось. Вместе с тем и боль усилилась до нестерпимости.

    Перенося эти ужасные страдания в одиночестве, она однажды вечером припомнила свою покойную мать, которая ей очень часто говорила одни и те же слова:

    – Дочка! Что бы с тобой ни случилось, всегда прибегай к Царице Небесной, Божией Матери. Она тебе во всем поможет. Она от всякого несчастья избавит.

    Припомнив это наставление своей матери, она тотчас же встала и пала пред висевшей в ее комнате на стене иконой Богоматери. Долго со слезами и почти до полного изнеможения она молила Царицу Небесную об избавлении от мучительной болезни. Она не помнит, каким образом ей удалось вернуться в постель и крепко заснуть.

    В эту ночь во сне она увидела, будто ходит по каким-то высоким меловым горам между большими столбами; потом она очутилась в какой-то пещере, из которой не находила никакого выхода, пока одна неизвестная черница не взялась ее оттуда вывести и не указала ей дверь. Но лишь только больная наполовину отворила эту дверь, как на противоположной стене представившейся ей комнаты она увидела образ Богоматери, который был весь в сиянии, богато украшен и весь в цветах. Изумленная и обрадованная, она не могла идти дальше. Черница, стоявшая за ее спиной, указывая на икону, сказала ей:

    – Проси Дивногорскую Владычицу.

    Видение кончилось, и больная проснулась. Все мельчайшие подробности его живо сохранились в ее памяти, и она после не могла припомнить только одного: того, как черница назвала виденную ей икону. Сколько она ни спрашивала людей, где есть такая икона Богоматери, какую она видела во сне, никто ей сказать этого не мог; и куда она ни ходила с намерением отыскать ее, нигде, однако, не находила.

    Идя однажды в Великоархангельскую слободу, где было освящение иконостаса, с надеждой увидеть там явившуюся ей во сне икону Божией Матери, больная случайно встретилась с одной Бутурлиновской черницей и рассказала ей на пути как о своем видении во сне, так и о долгих, но безрезультатных поисках виденной во сне иконы. Черница, выслушав ее, сказала:

    – Иди ты в Дивногорский монастырь; там ты найдешь и виденную тобой во сне местность, и явившуюся тебе икону Царицы Небесной. Я там была и все там видела, о чем ты мне теперь рассказала.

    Приняв совет черницы, больная к празднику Успения Богородицы, вместе с другими жителями слободы Бутурлиновки, отправилась в Дивногорский монастырь помолиться. Приближаясь к монастырю, она с удивлением стала замечать сходство данной местности с той, которую видела во сне: до мельчайших подробностей все было сходно.

    «Когда же я, – приводим собственные слова исцеленной, – подошла к иконе Царицы Небесной, стоявшей в меловом столпе, я вся затряслась, обомлела и с места переступить не могла. Икона была точно такая, какую во сне я видела и которую столь долго искала. Пала я пред Царицей Небесной, обрадованная, – в Ней я видела избавление свое от многолетней тяжкой болезни. Служили молебен Царице Небесной; после молебна я приложилась к иконе и в то же время почувствовала облегчение от болезни: сильная боль головы и глаза унялась, шум и стреляние прекратились, глазом я могла видеть ясно, челюсти сошлись и стали на своем месте, говорить стала я свободно, лицо исправилось. От несказанной радости я не помнила себя, – облитая слезами, я отошла от иконы Царицы Небесной, но о благодатной помощи, ниспосланной мне, я в то время никому не сказала; только одна бывшая со мной на богомолье слобожанка, взглянув на меня, когда сели мы подкрепиться пищей, сказала мне:

    – Тетя, у тебя рот на своем месте, да и глаз твой теперь не страшен, и лицо твое приняло прежний вид.

    «Да, – сказала я, – теперь я, слава Богу, чувствую себя совсем здоровой; прежней боли я совсем не ощущаю, глазом и ртом я владею свободно; буду молиться и надеяться на милость Божию; Господь милосердый избавит меня от мучительной, долговременной болезни моей. – И точно, болезнь моя с того времени совершенно прошла, лихорадка миновалась, позыв на воду прекратился, есть я стала все, отвращения от пищи никакого не имею и, прострадав около 15 лет, ныне нахожу себя совершенно здоровой по ходатайству и заступлению Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Я несомненно верю, что Сама Она благодатным Своим посещением в сонном моем видении указала мне, что у Нее должна я искать помощи и где могу получить избавление от болезни».

    Истинность этого рассказа засвидетельствовал духовный отец исцеленной, протоиерей Иаков Пахомов. Сам же рассказ сообщен высокопреосвященнейшим Иосифом, архиепископом Воронежским, и напечатан в журнале «Душеполезное Чтение» за 1863 год, в апрельской книжке, на 454-458 страницах.

    Евгений Марков, описывая в 1891 году поездку в монастырь, приводит свой разговор с одним из иноков обители: «Икона только и кормит монастырь! Круглый год ходит. Теперь Матушка из Боброва вышла, а где ходит – неизвестно».

    Представление о том, каким почитанием пользовалась икона Дивногорской Сицилийской Божией Матери даёт рассказ одного из участников крестного хода в начале XX века, священника П. Сергеева: «Из монастыря с Чудотворной иконой вышло 6-7 тысяч, в Коротояке уже эта толпа достигла тысяч до 30. За 4 версты от Острогожска тысячи народа встретили Святыню с зелеными ветвями в руках, многие бросали цветы, венки и букеты к носилкам. Торжество было неописуемое. Народу, говорят, было не менее, как 70-80 тысяч. Признаюсь, я такого торжества еще не видывал! Видал я большие крестные ходы и в Петрограде, и в Москве, устраивал и сам грандиозные, но описанный превосходил всякое мое представление!».

    Дивногорский образ Богородицы неоднократно проявлял свой целительный потенциал и помогал верующим избавиться от разного рода болезней. К иконе с молитвами принято обращаться при появлении труднодиагностируемых заболеваний, болезней со сложным течением, когда усилия врачей не приводят к улучшению состояния. Особенно известен Дивногорский образ среди верующих своей помощью в лечении хронических болезней, связанных с нарушением обмена веществ в организме, аллергических реакций, астматических процессов, проблем зрения.

    А вот такую икону Пресвятой Богородицы мы видели при посещении Дивногорья, изумительного по красоте и тишине монастыря. Образ так понравился, что некоторые паломники приобрели его для себя и своих приходов.

    Пресвятая Богородице, спаси нас!

    Икона Пресвятой Богородицы Дивногорская (Сицилийская)

    Дивногорская икона Богоматери, называемая также Сицилийская, прославилась в период своего нахождения в Дивногорском монастыре Воронежской губернии. Как гласят предания, оказалась она на территории России стараниями старцев Иоасофа и Ксенофонта, которые доставили ее с Сицилии предположительно в 15 веке. Они же и основали Дивногорский монастырь.

    На Сицилии же обретение иконы датируется 1092 годом. Особенностью иконописного образа считается его совершенно православный стиль написания, при том что появился он на территории, где господствовал романский иконописный канон.

    Дивногорская икона Богоматери

    (Фото с сайта livejournal.com)

    В 1930-х годах образ был чудом спасен во время разрушения обители. Сегодня икона возвращена в Дивногорский монастырь (Воронежская область, Лискинский район, с. Дивногорье) и является особо почитаемой местной иконой, также широко известной за пределами области.

    Чудотворный потенциал образ в полную силу раскрыл в 1831 году в период распространения холеры. Пожилой жительнице одной из деревень, находившихся недалеко от монастыря, явился образ Богоматери с иконы и наказал совершить молебен с просьбами о защите от холеры. Массовый молебен жителей окрестных деревень заставил холеру отступить. Позднее в 1847 году население также обращалось за помощью к иконе, спасаясь от холеры, и снова получило спасение.


Дивногорье - хутор в Лискинском районе Воронежской области. Также - историко-культурный и природный музей-заповедник, на территории которого сохранилось много уникальных достопримечательностей: пещерных церквей, расположенных внутри взметнувшихся в небо меловых столбов - див; археологический комплекс памятников салтово-маяцкой культуры (остатки валов древней крепости, реконструированное древнее селище); многие животные и птицы в этих краях занесены в Красную книгу. На территории заповедника находится действующий мужской Свято-Успенский Дивногорский монастырь.

Диновгорье поправу является одной из самых популярных и узнаваемых достопримечательностей Воронежской области, настоящей жемчужиной. Ежегодно это место посещает более 60 тыс. туристов не только из Воронежской, но и других областей.

Музей-заповедник "Дивногорье" расположен на территории огромного плато, прорезанного глубокими и широкими долинами рек Тихая сосна и Дон, и круто обрывающимся у самих берегов, обнажая белое меловое основание. Отсюда, со стометровой вышины открываются восхитительные виды на пойму рек и все окрестности с такими же обрывистыми плато на противоположной сторне. В хорошую погоду отсюда открывается поистине потрясающий вид на несколько десятков километров.






История заповедника начинается в 1988 году, когда на базе памятников Дивногорья образован филиал Воронежского областного краеведческого музея, а в 1991 году создан Государственный природный, архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье".

Первое документальное упоминание о Дивногорье было сделано Игнатием Смольянином, сопровождавшим путешествие по Дону митрополита Пимена, в 1389 году: "приплыхом к Тихой Сосне и видехом столпы камень белы, дивно ж и красно стоят рядом, яко стози малы, белы и светлы зело, над рекой над Сосною".

Эти каменные столпы - меловые останцы, называемые дивами (от слова "диво", "дивный"), и по сей день являются визитной карточкой Дивногорья. Меловые отложения обитателей морских глубин за многие миллионы лет сформировали дивногорское плато, а эррозия и выветривание почв довершили дивное оформление этого места, некогда изобиловавшего причудливыми устремившимися вверх меловыми столбами - дивами. Большинство было разрушено при освоении народного хозяйства и строительстве железной дороги. Сейчас неподалеку добывают мел.








Необычна красота этого места. Удивителен микроклимат, сформированный высотой и реками: потоки теплого воздуха от воды создают препятствие для воздушных масс, отчего на плато количество осадков вдвое меньше, чем в долине. В связи с этим на плато сформировался особый микроклимат, характерный для степи. Многие виды растений относятся к петрофитам и приспособлены к жизни в условиях засухи.



Рассказывая о Дивногорье, невозможно обойти стороной монастырь и пещерные церкви, расположенные внутри див.

Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь

Официальной датой основания монастыря считается 1653 год, когда в место расположения будущего монастыря из Острогожска были посланы переселенцы из Украины для строительства укреплений против татар на оборонительной Белгородской линии. Первой монастырской постройкой стала деревянная церковь в честь Николая Чудотворца. Первым настоятелем стал игумен Гурий, под началом которого находилось 15 монахов.

Однако, есть вполне убедительные предположения о том, что на этом месте существовал пещерный монастырь в более раннюю эпоху. Аргументами в пользу этой версии служат пещерные ниши с полукруглым верхом, характерные для некоторых древнегреческих монастырей и изображения на стенах, напоминающие изображения в римских катакомбах первых веков христианства.

В.В. Степкин "Пещеростроительство как вид христианского подвижничества в лесостепном Придонье ":

Посетившему в 1696 г. Дивногорский монастырь П. Гордону настоятель обители показал высеченные в горе остатки "очень древнего монастыря, основание которого местное предание приписывало греческому императору Андронику (известны 5 византийских императоров с таким именем, правивших в XII–XIV вв.).

После пожара, уничтожившего деревянную церковь, в 1658 г. на этом месте выстроили новую, которую освятили во имя Успения Божией Матери, и давшую имя монастырю.

К началу ХYIII в. Дивногорский Успенский монастырь стал самым богатым и процветающим в Воронежском крае. Однако, в 1786 г. монастырь был закрыт, его братия переведена в другие обители. В 1828 г. - восстановлен. Появление в монастыре во время эпидемий холеры 1831 г. иконы Сицилийской Божией Матери, объявленной чудотворной, способствовало известности монастыря по всей России. Рост известности, увеличение богомольцев, пожертвований и вкладов укрепили материальное положение монастыря.

В советское время храм был закрыт и многие годы не использовался. В конце 1980-х годов в пещерной церкви была проведена научная реставрация. Сегодня этот храм действующий, он также является одним из основных объектов осмотра многочисленных экскурсий, проводимых Дивногорским музеем-заповедником.




Церковь Сицилийской иконы Божьей Матери

Дивногорскому монастырю принадлежал и пещерный комплекс в Больших Дивах на правом берегу реки Тихая Сосна. По преданию, пещерная церковь была вырыта основателями Дивногорского монастыря, которые принесли сюда икону "Сицилийская Божия Матерь". Икона стала очень популярна в 1831 году, когда в окрестных селениях вспыхнула эпидемия холеры. По легенде якобы приснилась одной пожилой женщине Богоматерь, и велела взять икону и молиться перед ней. Чума отступила, помогала икона и при других недугах, в народе её даже назвали "Исцеляйская".

Только в 1856 году по указу Воронежской духовной консистории, здешние пещеры были переданы Дивногорскому монастырю. Уже позднее, в 1862г., здесь на месте Владимирской церкви был устроен и освящен храм иконы "Сицилийской Божией Матери". Повторно его освящали в 1903 г. К концу 19 века вход в пещерный храм был торжественно оформлен – с крестом над высоким меловым столпом и киотом, уцелевшем до наших дней. На старинном рисунке, изображавшем этот вход, угадывается пролом, а в нем икона с парным изображением святых. В более позднем источнике упоминается деревянная колокольня у входа в пещеры.

В пещерах в Больших Дивах выражена редкая особенность, присущая некоторым древним пещерным монастырям и связанная со своеобразным обычаем афонских монахов. Это стасидии – крупные ниши с полукруглым верхом, которыми почти от пола прорезаны стены в длинном коридоре, огибающем пещерный храм с трех сторон. Длина коридора 95 м. Он начинается у юго-западного угла храма и после пяти поворотов возвращается в середину северного нефа и ранее использовался для крестных ходов. В советское время была проведена реставрация. Сейчас это территория Воронежского краеведческого музея.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи

Церковь расположена на территории Свято-Успенского Дивногорского монастыря. Высечена в меловом столбе на высоте более 85 метров над уровнем Дона. Представляет из себя скалу, облицованную меловыми блоками. Архитектурный стиль пещерной церкви сложился в середине 19 века. По преданию церковь была основана в 1658 г. греческими иноками Ксенофонтом и Иоасафом, бежавших от преследования католиков. Здесь же они и были похоронены. Могилы иеромонахов находились рядом с пещерной церковью направо от входа. Вплоть до 1917 г. они сохранялись и показывались паломникам.

В обычное время церковь закрыта, но открывают ее для паломников и экскурсионных групп.






Пещеры "Каземат" и "Ухо"

Пещеры "Каземат" и "Ухо" расположены в километре от села Селявное.

Координаты пещеры:

Широта: 50°59"16.45"С

Долгота: 39°19"56.84"В

Пещера названа так ввиду ее предполагаемого назначения: наблюдательного пункта. Более вероятно, что пещеру вырубил какой-нибудь христианский отшельник. В районе входа в пещеру вырублена площадка. Пещера "Каземат" невелика. В пещере вырублено окно, открывающее вид на Дон.

Обе пещеры находятся рядом друг с другом в отвесной скале. Если не знаешь, то найти их сверху практически не возможно. Говоря, к "Уху" ведет трос, который находится прямо напротив железнодорожной фермы, поддерживающей провода - возможно, благодаря этому ориентиру можно обнаружить эти пещеры сверху, что более удобно, чем лезть на 50-ти метровую кручу по сетке-рабице снизу. Более подробно о пещерах "Ухо" и "Каземат" можно прочитать на сайте Путешествия на мотоцикле и не только


Маяцкое городище

Территория современного Дивногорья некогда была форпостом хазарского каганата. Именно отсюда собиралась дань с окрестных земель, и Руси в том числе. Вполне естественно, что именно здесь археологи раскопали древнюю крепость, от которой сейчас остались лишь валы крепостных стен. Рядом с крепостью располагались селения, реконструкцию которых можно видеть на археологической экспозиции.

Маяцкое городище - средневековое городище IX-X вв, основное население которого составляли аланы - кочевые ираноязычные племена скифо-сарматского происхождения. Со временем с Оки сюда пришли племена вятичей. Хазары установили над ними свое экономическое господство, взяли под контроль торговые пути и взимали со славян дань.

Археологическая культура Хазарского каганата в бассейне Дона называется салтово-маяцкой. Салтово – в честь села Верхней Салтов в Харьковской области, где раскопки ведутся уже более ста лет. Маяцкое городище исследовалось с 1975 по 1982 год советско-болгаро-венгерской экспедицией под руководством С.А. Плетневой.

Жизнь в Маяцком городище прекратилась в X веке с распадом Хазарского каганата. Причинами стали междуусобицы, набеги печенегов, а также поход киевского князя Святослава на столицы каганата - Итиль и Саркел.


Археологические раскопки маяцкого селища - прекрасный образец слияния двух культур: степной-кочевой с жилищами, напоминающими юрты, и славянской - отразившейся в построеке в более поздние времена землянок, более пригодных для жилья в холодное время.