Чем отличается джинса от нативной рекламы. Джинсы. Реклама: доводы «За» и «Против»

Чем отличается джинса от нативной рекламы. Джинсы. Реклама: доводы «За» и «Против»
Чем отличается джинса от нативной рекламы. Джинсы. Реклама: доводы «За» и «Против»

«Джинса» бывает нескольких типов.

1. Спонсорские договоры, информационное сотрудничество. Легальный формат. «Джинсовость» в том, что спонсор иногда может влиять на направленность основного контента тематических полос или приложения.

2. Черная «джинса». Подкуп редакции и сотрудников. Не только неэтичная, но и уголовно наказуемая деятельность. Черная «джинса» имеет свои подвиды:

  • Корпоративная «джинса».

Компания заносит коробку из-под ксерокса в рекламный отдел с тем, чтобы тот спустил задание редакции написать правильный текст.

  • Пассивная «джинса» (блокинг).

Через специализированные PR-агентства компания вербует в редакциях людей (т.н. маячки), которые следят, чтобы нежелательные темы не попадали на полосы.

3. Персонифицированная «джинса». Конверт с деньгами передают в руки лояльному журналисту, который рискует лишиться работы. Такой вид «джинсы» редакции СМИ всячески порицают. Во всяком случае, публично .

Объем джинсы в России

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов оценивает рынок «джинсы» в федеральных изданиях примерно в $130 млн в год. Это примерно 1/10 рекламного рынка. Политическая «джинса», по словам Гатова, оплачивается совершенно легально в виде «договоров об информационном сотрудничестве».

Лидерами рынка «джинсы» Гатов называет массовые газеты: «Комсомольскую правду», «Московский комсомолец», «Аргументы и факты».

Во время «Потупчикгейта» в 2011 году всплыли цены за освещение мероприятий «Наших» на озере Селигер. Так, за заметку в три тысячи знаков о приезде Суркова (с фотографией)

  • «Комсомольская правда» получила 690 тысяч рублей,
  • «Независимая газета» - 520 тысяч рублей,
  • «Московский комсомолец» - 379 тысяч рублей.

Впоследствии представители этих изданий отреагировали на информацию о своей продажности по-разному: заместитель главного редактора «Независимой» Аркадий Ханцевич отрицал, что его журналисты берут деньги за статьи. «МК» и «Комсомолка» от комментариев воздержались.

Есть целые издательские дома, которые получают большую часть дохода от проплаченных публикаций. В этой нише работают сотни небольших журналов, малоизвестных широкой публике. Небольшой тираж раскупается заказчиками материалов, маленькими компаниями, для которых любое упоминание - плюс к репутации. В их числе ИД Родионова, которому, по словам Гатова, «джинса» в 2007-2008 годах приносила до 80% прибыли. По словам сотрудника PR-агентства, полоса в журнале «Профиль» или «Компания» стоит от 5 до 20 тысяч долларов.

Сотрудник одного PR-агентства рассказал, что однажды он пригласил журналиста «Российской газеты» на пресс-конференцию. Тот сказал, что сам прийти не сможет, но о мероприятии напишет что скажут. И огласил расценки: статья размером в четверть полосы обошлась бы компании около 10 тысяч евро. Через рекламный отдел это бы стоило в полтора раза дороже.

  • «Московский комсомолец» 1/8 А2 - $13 тыс.
  • «РБК daily» - 1/2 полосы - $12,5 тыс.
  • «Независимая газета» 1/4 D2 - от $7,5 тыс. (позитив) до $11,25 тыс. (негатив)
  • «Новая газета» 1/2 А3 - $10,5 тыс.
  • «Аргументы недели» 1/2 А3 - $8 тыс.

Издания типа «Коммерсанта» и «Ведомостей» принципиально не публикуют «джинсу», заботясь о своей репутации. Но это не значит, что нельзя попытаться купить самих журналистов. По словам одного из бывших сотрудников «Коммерсанта», заказная публикация на первой полосе стоит от $30 тыс. На тематической полосе - от $5 тыс.

Я позвонила в рекламную службу «РБК daily», представившись агентом крупной компании. Сотрудник рекламной службы газеты Дмитрий Яшин сказал, что размещение проплаченных материалов в основной части газеты невозможно. Зато он предложил половину полосы в тематическом приложении за 720 тысяч рублей. «Это размещение с брендированием. Я пример покажу, как Сколково размещает, вашим клиентам понравится», - сказал Яшин.

Джинсовая ткань пользуется популярностью благодаря своей практичности уже не один век. Она имеет универсальную текстуру и отличается видовым разнообразием.

«Прародитель» современной джинсы - парусина. Первые упоминания о ней датируются XV веком. Из материала изготавливали паруса и защитные чехлы для грузов кораблей. Несколько позже его стали использовать для пошива матросских брюк.

В середине XIX века производить штаны для золотодобытчиков и ковбоев из прочной грубой ткани придумал Ливай Страусс в Сан-Франциско. В 1873 году он вместе с Джейкобом Дэвисом запатентовал идею производства рабочей одежды из парусины с медной фурнитурой. Этот год принято считать годом появления современных джинсовых брюк.

К началу XX века они проникли в Европу и вышли на массовый рынок.

Характеристики и особенности производства

Стандартное переплетение - саржевое, наклон - справа налево. Классическое соотношение нитей - три к одному.

На лицевой стороне находятся окрашенные хлопчатобумажные волокна. Это основа полотна. Изнаночная сторона представлена неокрашенными «уткАми».

Часто к хлопку добавляют синтетику: лайкру, эластан, вискозу и пр. Делается это для снижения плотности и жесткости изделия, для придания ему эластичности.

Окраска волокон производится вываркой натуральными (индиго) или ненатуральными красителями.

Джинса в чистом виде - плотная и жесткая материя естественного происхождения. За счет этого она имеет определенные преимущества и недостатки.

Плюсы материала

  • Износостойкость. Джинсу сложно порвать, благодаря прочному переплетению нитей. Высококачественные изделия прослужат 10 и более лет.
  • Гигроскопичность.
  • Теплозащитность.
  • Воздухопроницаемость.
  • Отсутствие электризуемости и пылеемкости.
  • Джинса практически не мнется.
  • Удобство в работе. Сырье не крошится, не скручивается, не растягивается в процессе создания изделия.
  • Вариативность в видовом, модельном и ценовом сегментах.

Если в состав изделия добавляются искусственные составляющие, положительные качества материи ослабевают.

Минусы материала

  • Высокая степень усадки. Особенно это заметно после первой стирки. Предметы одежды с добавлением эластана садятся больше других.
  • Окрашиваемость. Стирку вещей из джинсы лучше проводить отдельно от остальных.
  • При неправильном уходе за вещью, она теряет свои характеристики и привлекательность (садится, растягивается, тускнеет).

Разновидности ткани

За время развития технологий производства появилось множество способов работы с джинсовой тканью. Так появились следующие ее виды:

  • Деним - самый дорогой и качественный вид. Метод переплетения - классический, изнаночная сторона белого цвета.
  • Джин - дешевая версия денима. Отличается мягкостью.
  • Ломаная саржа. Известна как обратная саржа или шеврон. Характеризуется обратным направлением рубчика в переплетении (рисунок «елочка»).
  • Эйкру, или экрю. Не подвергается окраске, имеет натуральный цвет хлопка.
  • Шамбре, или шамри. Соотношение нитей - 1 к 1. В итоге получается самая легкая материя. Ее используют для пошива таких деталей гардероба, как купальники, сарафаны, рубашки и т.п.
  • Левая джинса. В ней нить идет слева вверх.
  • Полосатая. Отличается вытканными поверх основного полотна полосками.
  • Винтаж. Известна как варенка или марочная джинса. Выделяется потертостями.
  • Люкс. Фактура однородная, без привычного рубчика.

Различия по составу

Часто к хлопку добавляют другую материю, натуральную или искусственную. Так получаются следующие виды джинсовой ткани:

  • Стрейч - материал такой же легкий, как и шамри. Отличается волокнами эластана в составе. За счет этого хорошо тянется.
  • Бондинг. К хлопчатобумажному полотну добавляется слой трикотажа. Вещь получается более теплой и приятно ложится к телу.
  • Льняная. Текстура полотна незамысловатая, имеет небольшие узелки и уплотнения.
  • Шелковая. Предметы одежды из этого полотна имеют приятный матовый блеск.
  • Дизайнерская джинса. Основное отличие - бархатистая поверхность. Достигается за счет добавления эластана. Помимо этого, содержит дополнительные декоративные элементы. Это могут быть блестки, вставки, рисунки.

Область применения

Сфера использования данного материала не ограничивается привычными джинсами. Из этой ткани шьют:

  • наряды и повседневную одежду (штаны, куртки, платья, костюмы и пр.);
  • домашние предметы гардероба и текстиль, нижнее белье;
  • сумки и обувь;
  • головные уборы;
  • предметы декора;
  • мелкие аксессуары (брелоки, чехлы для телефонов).

Соблюдение определенных условий гарантирует долгий срок службы джинсовых вещей. Рекомендуется:

  • не отдавать в химчистку;
  • перед стиркой застегивать все замки, карманы;
  • стирать с изнанки вручную, машинная стирка допускается с температурой не более 40 градусов;
  • не использовать отбеливатели, от которых вещь может побледнеть;
  • не выжимать, можно руками растягивать вещь во избежание усадки;
  • сушить в естественных условиях, не пересушивать;
  • не гладить; если возникла необходимость, делать это нужно с изнаночной стороны в режиме «хлопок»;
  • не хранить джинсовую одежду в полиэтилене или вакуумных пакетах (они провоцируют появление плесени).

Отзывы покупателей

Общая оценка свойств материала положительная. Покупатели высоко ценят универсальность джинсы, ее прочность и удобство в носке.

Негативные отзывы касаются преимущественно дешевых вещей из этой ткани: они часто садиться, растягиваться и рваться.

Фотогалерея

Традиционное женское генуэзское платье в «синих джинсах» (1890-е годы)

Первоначально джинсы шили из конопляной парусины английского или американского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота. Именно благодаря этому материалу джинсы завоевали славу исключительно прочной одежды. В дальнейшем конопля была вытеснена хлопком, и к началу «джинсовой революции» в мировой моде (1960-е годы) конопляная ткань уже массово не применялась в их производстве.

Этимология

Слово «джинсы» представляет собой русское образование на базе американизма jeans . Ещё в XVI веке в Европе была известна хлопчатая саржа диагонального переплетения jean, особый вид генуэзской бумазеи . С итальянского «gene» в старофранцузском появилось слово «jane» и уже оттуда перешло в английский язык .

Название материала образовалось от топонима Генуя . Саму ткань вырабатывали во Франции, в городе Ним (de Nimes), Генуя поставляла краситель - индиго .

Слово вошло в русский язык во второй половине XX века.

История

Историки уже давно проследили происхождение джинсов по их названиям в английском языке: denim и jeans . Первое указывает на французский город Ним , который славился своими прочными тканями, второе - на итальянскую Геную с её текстильными фабриками.

Первые джинсы появились у американских грузчиков. Археологические изыскания пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине XVII века из Генуи в Северную Европу (особенно в Англию) осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа . Изображения предположительно джинсовой одежды (женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка) обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера середины XVII в., условно названного «Мастером голубых джинсов» .

В первую очередь с джинсами познакомились жители Москвы и Ленинграда, где раньше всех начали появляться иностранные туристы и студенты. Из этих двух столиц чаще выезжали делегации за границу. Поэтому западные вещи раньше всех появлялись у жителей именно этих городов, и ряда портов - Одессы, Калининграда, Владивостока. Также именно в этих городах стали в 1964 году впервые открываться магазины «Берёзка» , где в ассортименте имелись и джинсы.

В эти же годы джинсы начали упоминаться в произведениях отечественных писателей и поэтов: Василия Аксёнова , Евгения Евтушенко . В 1963 году во время известной встречи Хрущёва с творческой интеллигенцией Никита Сергеевич укорял Андрея Вознесенского за то, что тот явился на встречу в джинсах.

Индустриальная продукция

    Как ткань деним хранится на заводе.

    Автоматические режущие машины используются на заводе RMG для резки кусков.

    P P Спрей и P P Скрепление применяется к джинсам, чтобы придать им новый облик.

    Добавление 3D-хруста, усов и морщин в джинсы, чтобы они выглядели более привычными.

    Применение постоянных морщин к джинсам.

Джи́нсы (англ. – jeans) – брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной, чаще всего, в цвет индиго. Снабжены клепками на стыках швов карманов. Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году.

История джинсов

По данным историков, еще в XV веке итальянские матросы носили штаны, изготовленные из парусины . Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» — на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.
В 1750 году была выпущена «Книга образцов текстильной промышленности Франции», где описано восемь видов штанов, очень напоминающих современные джинсы.

История возникновения джинсов такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. 24-летнего Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов.

Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих . Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

В 1860 году спрос на продукцию Леви Страусса резко упал. Вызвано это было тем, что карманы изделий быстро отрывались от тяжести золотых самородков и инструментов, которые носили с собой рабочие. Так в истории джинсов появилось имя другого человека – Якоба Дэвиса. Он придумал особое приспособление, позволяющее намного укрепить карманы штанов. К стыкам швов на карманах изделий Якоб прикреплял железные клепки от конской сбруи. Поскольку сам Якоб был недостаточно состоятелен, чтобы запатентовать свое изобретение, он сделал это совместно с Леви Страуссом. Так клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах джинсов.

В 1873 году Леви Страусс и Якоб Дэвис получили патент № 139121, зарегистрированный Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office), на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов» .
Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения – саржи, иначе называемой «денимом».

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди – модель «1012» .

В 1941 году с джинсов исчезла паховая клепка, так как, по словам рабочих, она сильно нагревалась от огня костра и могла повредить кожу.

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang.

В 60-е годы ХХ века мода на джинсы вернулась в массы, став атрибутом образа представителей таких субкультур, как . Чуть позже джинсы стали окрашивать уже не только в индиго, но и в любые другие цвета. В конце 60-х Луи Ферро представил на широкой публике джинсы, полностью расшитые стразами. С этого времени начинается новая эра в истории джинсов, которые произвели революцию в мире моды и стали одним из самых популярных предметов гардероба современности.

Ткань

Изначально джинсы шились из плотной итальянской или французской конопляной парусины ввиду ее дешевизны. Позже парусину заменила плотная хлопчатобумажная материя – саржа. К началу 60-х годов ХХ века, в самый разгар джинсового бума, уже все джинсы шились только из нее.

Саржа - (от лат. sericus - шёлковый) - хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей. Это полотно изготавливали около 300 года н. э. во французском городе Ним. Serge de Nimes – сарже с Нима была уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани начали шить джинсы, а саму ее стали называть «деним», по названию города – de Nimes.

Другие типы джинсовых тканей:

  • шамбри – разновидность денима, мягкая и тонкая джинсовая ткань;
  • ломаная саржа — джинсовая ткань «ёлочкой», изобретенная Джоном Уолкером и впервые примененная фирмой Wrangler ;
  • эйкру - неокрашенная хлопковая ткань, натуральная джинса;
  • стрейч - ткань из смеси хлопка с эластаном или лайкрой;
  • джин - еще одна разновидность денима, дешевая, равномерно окрашенная ткань, нити переплетены по диагонали.

Модели (разновидности)

В настоящее время можно выделить большое количество разновидностей джинсов. Они различаются по посадке и стилю:

  • классические джинсы Easy fit – облегают бедра, штанины немного заужены к щиколотке, линия талии немного занижена;
  • классические джинсы Comfort fit – более свободные, штанины прямые, более высокая линия талии;
  • пятикарманные классические джинсы (Five-pockets) – модель от Levi’s под номером 501. Прямые на достаточно широком поясе c пятью или девятью декоративными металлическими заклепками на передних и задних карманах. Джинсы имеют 5 карманов: 2 сзади, 2 спереди и маленький карманчик, предназначенный для часов, на тыльной стороне правого переднего кармана;
  • джинсы «клёш» (Flare cut) — облегают (но не обтягивают) ногу до колена или середины икры и заметно расширяются к лодыжке, обычно сидят чуть ниже талии;
  • джинсы Bootcut – удлиненные, плотно облегающие бедра, с заниженной линией талии и с расширяющимися ниже колена штанинами, закрывающими ботинки на два пальца;
  • джинсы-колокол (Bell bottom) – обтягивают ногу до колена, а от колена сильно расклешены, фасон приобрел популярность в 70-е годы;
  • узкие джинсы «скинни» (Skinny jeans) получили свое название из-за очень обтягивающего силуэта, плотно облегающего фигуру, как в бедрах, так и в ногах;
  • Loose fit – очень просторные по всей длине джинсы, в нижней части широки настолько, что почти полностью прикрывают обувь;
  • Baggy fit – мешковатые, экстремально широкие джинсы, с эффектом приспущенных штанов;
  • Bib – комбинезон на бретелях;
  • Карго (Cargo) – джинсы, с объемными накладными карманами;
  • Saggy fit – джинсы с висящим гульфиком;
  • Sta Prest — джинсы с «вечной» стрелкой, которые были выпущены впервые в 60-е годы в Ноксвилле (США) . В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте.

Другие определения рекламы

Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Виды рекламы

По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

  • коммерческая реклама
  • социальная реклама , направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
  • политическая реклама (в том числе, предвыборная)

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

По месту и способу размещения

Специфические виды рекламы по цели

  • Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу
  • Антиреклама - информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

Регулирование

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости. Производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории.

Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

Реклама: доводы «За» и «Против»

За

Против

История

Реклама в СССР

Но, несмотря на политизированность, несмотря на плановую экономику, коммерческая реклама всё же занимала в СССР заметное место. Больше всего рекламы публиковалось во времена НЭП . Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась.

Вошёл в поговорку рекламный лозунг «Летайте самолётами Аэрофлота » - не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности - Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране, поэтому текст звучал несколько иронично (хотя суть этого лозунга была не в конкуренции с отсутствующими альтернативными авиакомпаниями, а в конкуренции с железнодорожным и автотранспортом).

Жившие в советские времена наверняка помнят и другие крылатые рекламные фразы:

  • «Нигде кроме, как в Моссельпроме»
  • «Накопил - машину купил»

и другие.

Примечания

См. также

  • Бенефакторная реклама
  • Музыка в рекламе
  • Запахи в рекламе и бизнесе
  • Ссылки

    • Мамонтов А. С. Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения // Знание. Понимание. Умение . - 2005. - № 1. - С. 111-116.

    Литература

    • Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров = Advertizing communications & promotion management. - 2-е изд. - СПб.: Питер , 2002. - 656 с. - ISBN 5-272-00241-5
    • Джим Эйтчисон. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке = Cutting Edge Advertising: How to Create the World’s Best Print for Brands in the 21-st Century. - 2-е изд. - М.: Вильямс , 2007. - 512 с. - ISBN 981-244-557-9
    • Гэри Дал. Реклама для «чайников» = Advertising For Dummies. - М.: Диалектика , 2006. - 288 с. - ISBN 0-7645-5377-1
    • Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации = The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications. - М.: Вильямс , 2005. - 784 с. - ISBN 0-7619-1239-8
    • Бодрийар Ж. Система вещей. М.: 1995. С. 135-163.