Чертеж гаража на 2 машины с размерами. Проекты гаражей. Каким должен быть современный гараж

Чертеж гаража на 2 машины с размерами. Проекты гаражей. Каким должен быть современный гараж

В современном мире автомобиль уже не является роскошью, а служит необходимым средством передвижения. Поскольку автомобили стали более доступными, в большинстве семей имеется несколько транспортных средств и владельцы частных домов вынуждены строить гаражи с расчетом на несколько автомобилей.

В этой статье мы расскажем, каким должен быть размер гаража на 2 машины и что необходимо учитывать при его планировке.

Что учесть при планировке гаража

Очень многие при планировании двухместного гаража совершают грубую ошибку, полагая, что для определения размеров помещения достаточно просто сложить ширину двух автомобилей и сделать небольшой запас между ними. Однако этих простейших расчетов явно не достаточно, поскольку они не учитывают всех сопутствующих нюансов.

При планировании гаража помимо габаритов имеющихся автомобилей нужно учитывать такие моменты как:

  • Возможность безопасной парковки, а так же пространство для комфортного технического обслуживания машин;
  • Предусмотреть места для временного или постоянного хранения колес (см. ), наборов инструментов, сопутствующего оборудования и другого инвентаря;
  • для въезда автомобиля и их количество;
  • Продумать возможность соединения гаража с жилыми помещениями (см. );
  • Оптимальные размеры гаража на 2 машины должны предусматривать возможность приобретения автомобиля, который может иметь любые габариты;
  • Материалы и тип перекрытия крыши для того, чтобы не пришлось устанавливать дополнительные колонны по центру гаражного помещения;
  • Продумать возможность одновременного подъезда двух автомобилей.

Важно. Гаражные ворота и размер помещения должны давать возможность беспрепятственно эксплуатировать один из автомобилей, при этом не мешать выезду и обслуживанию другого авто. Оптимальным вариантом будет установка отдельных ворот для каждого автомобиля, как показано на фото выше.

Определение размеров гаража

Определяя размеры помещения и составляя план своими руками, нужно помнить, что народное поверье «чем больше — тем лучше» в данном случае неуместно, поскольку каждый лишний метр обходится в немалую сумму при строительстве, а незадействованное пространство говорит о нерациональном использовании площади. Конечно, отталкиваться нужно от габаритов автомобилей, но организовывать дополнительное пространство вокруг них нужно с учетом посадки в автомобиль одновременно двух человек, пассажира и водителя.

Отсюда можно вывести первое правило, которое гласит, что размеры гаража на две машины должны обеспечивать такое пространство с обоих бортов, которое позволит полностью открыть двери, не упираясь в стены гаража или соседний автомобиль. Автомобиль с открытыми дверцами так же должен иметь запас пространства, примерно 10-15 сантиметров для компенсации неровной парковки.

Любой проект качественного гаража на 2 машины предполагает наличие строгих расчетов и учета требований стандартов. Автовладельцам приходится узнавать о том, сколько пространства занимает тот или иной тип авто. А ведь многие хотели бы разместить в строении, помимо автобоксов, еще и мастерские. Столько всего приходится учитывать. Так как же правильно построить такой гараж?

Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.

Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:

  • 5,5 метра в длину;
  • 2,3 метра в ширину;
  • 2,2 метра в высоту.

Эти размеры - минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.

Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.

Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому , то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант - секционные, с автоматикой.

ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками - популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение - соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, - важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж - одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же - машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот , открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж . Самый подходящий - ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем - метр. Ширина - чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Подготовительные работы

Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.

Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).

Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения - одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема - неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент - неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент - отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Заключение

Гараж на два автомобиля - прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.

Отличительные особенности каркасных гаражей для двух машин заключаются в большей ширине строения и ограниченном выборе конструкции кровли. В этой статье будет рассказано о технических аспектах, которым требуется следовать тем, кто готовится строить каркасный гараж на 2 машины своими руками. Перед тем, как начать сборку полноценного здания, рекомендуется провести финансовый расчет гаража каркасного и вычислить, сколько потребуется материалов и инструментов.

Строительство каркасного гаража: фундамент

Первый шаг к строительству – заливка фундамента. Каркасный гараж на две машины будет иметь большую ширину, а значит, и материал кровли сделает его тяжелым. Чтобы выдержать любые нагрузки, каркас будущего строения должен иметь надежное основание. Минимальная глубина котлована должна составлять 40 см.

Если планируется строить каркасный гараж на 2 машины с мансардой – глубину рва следует увеличить до 70 см. Перед заливкой раствором в обязательном порядке требуется соорудить опалубку и собрать арматурную сетку. Сам фундамент изготовляется только по типу монолита – для придания наилучших качеств прочности.

Расчет материалов каркасного гаража для фундамента следующий: соотношение цемент-песок-щебень-вода должен равняться 10-10-40-40 при температуре воздуха от 20С (например, для получения раствора из 2 кг цемента потребуется, 2 кг песка, 8 кг щебня и 8 литров воды). Если же на улице температура близка к нулю, воду в раствор нужно добавлять на 20% меньше.

Возведение стен для каркасного гаража на 2 машины

Для застывания готового фундамента требуется ждать сутки, после чего можно приступать к выбору материала для каркаса и его монтажу. Опорная конструкция может быть собрана при помощи 2-ух материалов:

  • Брус. Пиломатериалы имеют отличные качества прочности, а легкая обработка материала позволить без лишних усилий выполнить подгон в точках крепления реек.
  • Профильная туба. Это металлоизделие имеет сверхпрочность и справится с любыми опорными и ветровыми нагрузками. Однако с этими изделиями работа по сборке каркаса потребует значительно больше времени и затрат (сварка, сложность крепления). Гараж по канадской технологии с использованием винтовых свай собирается за короткий срок, однако требует большого набора профессиональных электроинструментов (перфоратор, сварочный аппарат).

Перед сборкой каркаса лучше взять калькулятор и рассчитать каркасный гараж, а точнее опорную конструкцию, кровлю и материал на обшивку стен. Независимо от типа выбранного материала для каркаса, опорные стойки рекомендуется размещать на равном интервале, не превышающем 1,5-1,6 метров. Если каркасный гараж на винтовых сваях можно построить на грунте Вашего участка, то обязательно соблюдайте интервал между сваями в районе 70-100 см.

Каркасный гаража с мансардой – планировка крыши

Для широкого гаража рекомендуется укладывать только симметричную двускатную крышу (каркасный гараж с односкатной крышей будет испытывать большую нагрузку зимой от льда и мокрого снега). Стропильная конструкция собирается из досок с равным шагом в пределах 80 см, и должна включать не менее трех распирающих балок на каждый скат стропил. Ширина каждого ската составит более 3-х метров, поэтому потребуется усиленное крепление стропил на вершине болтами. Обрешетку следует выполнять с учетом порога между распирающими балками.

Для укладки крыши лучше использовать современные марки кровельного материала. Из наиболее предпочтительных вариантов – металлочерепица и профильный лист. Второй материал будет более практичным, т.к. обеспечивает плавный скат осадков и не создаст трудностей при уборке снега.

Ворота на каркасный гараж на 2 машины

Выбор этого элемента каркасного гаража полностью в руках владельцев и никаких ограничений по материалу или конструкции не имеет. Можно навесить как самодельные спаянные ворота, так и заказать рольставни с автоматикой. По словам экспертов, если Вы строите каркасный гараж для автомобиля своими руками, то можно потратиться на покупку роллетных ворот. Они удобны в эксплуатации и без проблем прослужат Вам больше 10 лет.

Отделка внутри гаражного бокса

Выбор отделочного материала для внутренних стен следует делать исходя из выбранной конструкции каркаса. Дерево обладает высоким классом возгорания и потребуется дополнительная обработка септиком. Строя каркасный гараж, чем утеплить стены деревянного каркаса стоит подумать уже сейчас. В качестве недорогого и простого средства можно использовать каменную вату. С металлокаркасом ситуация проще, и у владельца есть неограниченный выбор по отделке – можно использовать как дешевый вариант из ЛДСП, так и современные материалы ПВХ. Рекомендуем присмотреться к евро вагонке или сэндвич панелям. Многослойные материалы включают утеплитель, а лицевая сторона оцинкована.

Эти материалы представляют собой готовое средство для отделки, с которым отпадает вопрос утепления стен и оформления внутреннего интерьера гаража. А чем обшить каркасный гараж снаружи недорого зависит не только от цен на рынке, но и Ваших идей. Если есть сварочный аппарат лучше всего обшивать листовым профилем. Для придания гаражу эстетичности хорошо будет смотреться сайдинг или блок хаус. Ниже смотрите видео строительства каркасного гаража на 2 машины своими руками.

Сложно сказать, хорошо или плохо иметь два автомобиля. Это престижно в некотором роде, с другой стороны, это дополнительные затраты на ремонт и дозаправку. Но бесспорно одно: если есть два автомобиля, то необходимо построить отдельный гараж для каждой машины или один большой гараж для двух авто.

Прежде чем приступить к строительству гаража на два автомобиля, нужно определиться с габаритами помещения и разобраться с проектной документацией.

Как создать план постройки?

Опытный мастер, который строит не первый год, может использовать простые чертежи, сделанные согласно собственным вкусам и предпочтениям. Остальным лучше обратиться к специалистам. Стоимость подобной услуги небольшая, а качественно подготовленный проект сможет обеспечить долговечность и прочность будущего строения.

Профессионалы учтут пригодность участка под застройку , сделают проверку грунта, проведут замеры глубины промерзания, определят наличие грунтовых вод.

Если этот пункт пропустить, то будет большой риск затопления в межсезонье.

В плане необходимо рассчитать длину и ширину будущей постройки исходя из размеров транспортных средств с учётом прибавок и погрешностей. При расчете ширины гаража нужно сложить параметры ширины обеих машин и прибавить по 100 см. Это обеспечит по 50 см с двух сторон от парковочных мест. Этот запас необходим для свободного заезда (выезда) и для беспрепятственного открытия дверей.

К длине большего из автомобилей нужно прибавить примерно 150 см, чтобы обеспечить доступ к своему багажнику.

Оптимальную высоту для гаража на 2 автомобиля можно рассчитать с учетом собственного роста.

Результаты, полученные в ходе таких расчетов, отражают размер внутреннего пространства стандартной постройки. Поэтому, определившись с материалами для строительства и отделки, необходимо сделать соответствующие надбавки. Если для строительства используется кирпич – к полученной ширине стоит прибавить примерно 5-10 см. При использовании блоков прибавлять нужно примерно в 2 раза больше. Если используется листовой материал (один из самых тонких), при учете добавления изоляции в итоге получатся те же 5-10 см.

В плане нужно указать расположение окон, дверей, ворот. Необходимо заранее определить, будут ли размещены стеллажи, полки, мебель, какие-либо крупногабаритные инструменты или станки. Более удобным будет гараж с отдельным въездом для каждой машины. Кроме того, если габариты автомобилей отличаются, гаражи могут быть смежными (иметь общую крышу), но различаться по размеру или даже по высоте.

Когда определены необходимые размеры помещения для двух машин, можно приступать к расчетам размера будущих ворот.

Определение габаритов ворот

Чтобы определить ширину и высоту ворот гаража, опять же необходимо учесть размер автомобиля (если машины различаются в габаритах, следует сделать ворота с учетом параметров большего авто). К ширине машины нужно прибавить 15-20 см. Такие расчеты обеспечат свободный заезд и уберегут транспортное средство от случайных царапин. Высота определяется исходя из размеров кузова с прибавлением 30-50 см. Но, чтобы обеспечить большую маневренность и по максимуму обезопасить автомобиль, можно увеличить размер припусков.

Перед установкой нужно определиться, нужно ли двое ворот или достаточно одних. Гараж на 2 авто допускает оба варианта, тут важно опираться на свои предпочтения. Высоту гаража менять при расчете габаритов ворот не обязательно, так как она не имеет прямого отношения к количеству автомобилей (если, конечно, один из них не грузовой).

Если решено делать одни ворота в гараже для двух авто, то лучше сразу позаботиться об усиленном основании конструкции.

Нужно помнить и о том, что частое открывание такой большой створки сделает утечку теплого воздуха из гаража сильно ощутимой.

Более популярным вариантом для больших гаражей на два автомобиля является конструкция из двух отдельных воротных систем. Чтобы определить их параметры, нужно прибавить к величине одиночной системы для двух машин 50-100 см. Это нужно для того, чтобы грамотно спланировать расстояние между воротами и обеспечить устойчивость конструкции. При монтаже обязательно нужно учесть, что детали конструкций могут мешать друг другу при открывании и нужно постараться избежать этого.

Приведенные замеры актуальны для внутренней поверхности ворот. Для определения размера проёма для установки, необходимо учесть толщину рамы и изоляции.

Виды воротных систем

По методу открывания все гаражные системы делятся на автоматические и ручные. К явному преимуществу вторых относится более низкая стоимость. По эксплуатации все предельно понятно: открытие/закрытие ворот производится вручную.

Автоматические системы обладают рядом важных плюсов:

  • удобная эксплуатация и защита от злоумышленников;
  • комфорт и экономия времени (потому что управлять системой можно дистанционно);
  • управление этим механизмом можно настроить даже с мобильного телефона (для этого на телефон нужно установить специальную программу);
  • по мобильному телефону также можно отслеживать техническое состояние автоматики.

Но есть и несколько минусов:

  • существует опасность перехвата сигнала, который поступает от пульта к приёмнику;
  • у соседей может оказаться устройство, которое работает на одной частоте с приёмником от гаража (в этом случае обезопаситься можно с помощью изменения частоты приёмника).

И главный минус любой автоматики – зависимость работы системы от подачи электричества. При отсутствии света открытие и закрытие гаража станут невозможными. Но и в этом случае есть решение. Можно настроить ручную систему разблокировки. Такую опцию производители обычно включают в дополнительную комплектацию.

Можно выделить 5 основных видов воротных систем:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • поворотно-подъемные;
  • роллетные.

Распашные

Наиболее распространенный тип ворот – распашные. Зачастую это одна или две створки, которые можно открыть дистанционно с помощью пульта. Такие ворота несложно собрать самостоятельно, но они требуют дополнительного места перед гаражом. Но сегодня популярность этого типа постепенно уменьшается. Вероятно, это связано с большой стоимостью автоматических распашных систем.

Минусы:

  • ограничение ширины ворот;
  • необходимость расчистки снега при обильных снегопадах.

Откатные

Откатные системы помогут компенсировать проблему с дополнительным местом, потому что в их системе створка перемещается в сторону от проема. Во время открывания ворота способны перемещаться и влево, и вправо вдоль поверхности забора. В механизме участвуют направляющие, которые прикреплены к силовым деталям. Перемещение обеспечивают роликовые опоры, установленные внутри балки.

Преимущества:

  • качественная работа при любой погоде;
  • не нужно полностью открывать ворота;
  • ширина ворот может достигать 12 метров;
  • монтаж конструкции несложно выполнить вручную.

К минусам откатной системы можно отнести необходимость наличия свободного места для установки и тот факт, что механизм может не работать при неровной поверхности.

Секционные

Секционные гаражные системы не опасны для автомобиля, они не могут задеть и повредить технику створками, как, например, другие конструкции.

Преимущества:

  • освобождается территория с двух сторон от гаража;
  • высокая надежность;
  • возможна эксплуатация в любую погоду;
  • возможность монтажа для абсолютно любой ширины проема;
  • возможен монтаж теплоизоляции.

Недостатки:

  • низкая надежность полотна, потому что отсутствует жесткий металл;
  • сложность конструкции – при поломке потребуется помощь специалиста.

Поворотно-подъемные

Такие модели обеспечивают быстроту действия и существенно экономят пространство. Их отличительная черта – цельная конструкция, которая полностью защищает въезд. Работа системы выглядит как перемещение ворот из вертикального положения в горизонтальное.

Создание проекта и постройка гаража на две машины с хозблоком – сложная задача. Чтобы в будущем не пожалеть о допущенных ошибках и непредвиденных недочётах, нужно предусмотреть все заранее. Те, кто уже справился с этим непростым делом самостоятельно, делятся своими подсказками и рекомендациями.

Гараж на две машины с хозблоком — вариант для тех, кто мыслит на перспективу

Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:

  • мастерской;
  • ремонтной базы;
  • хранилища продуктов и вещей.

В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.

Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.

Важно! Одним из экономичных вариантов является одноместное помещение с хозблоком, но такой шириной, чтобы при открытых автомобильных дверцах было обеспечено свободное перемещение. Тогда при желании там разместится и второе авто.

Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.

К преимуществам относят:

  • наличие места для проведения ремонта и выполнения других работ;
  • можно сделать погреб, смотровую яму;
  • возможность размещения полок и стеллажей в большом количестве;
  • дополнительное помещение для садового инвентаря;

Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.

Проектирование гаража: что следует учитывать

Главное в процессе проектирования — учесть все планируемые помещения

Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража . Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.

Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:

  • является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
  • в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
  • предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
  • место для мастерской;
  • наличие зоны отдыха.

Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.

Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком

Подъёмник автоматически прибавляет два метра к высоте

Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:

  • 7 х 6;
  • 7 х 7;
  • 8 х 7;
  • 8 х 8;
  • 9,5 х 6;

Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:

  • Нужно приехать на место будущей постройки. Оно должно быть достаточно ровным и просторным.
  • Фиксируют на земле углы прямоугольника, в который вмещается машина при условии открытых дверей.
  • К длине добавляют 0,8-1 м. Этот параметр увеличивают, чтобы автомобиль не упирался в стену или ворота.
  • Затем отмечают, где будет располагаться верстак, стеллажи, хозблок, зона отдыха, если она нужна.
  • Измеряют рулеткой чертёж на грунте или асфальте и переносят его на бумагу.
  • После этого добавляют ширину второй машины с открытой дверцей и хозблока.

Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.

Обратите внимание! Чтобы проверить правильность его построения, на размеченное место лучше приехать на двух машинах и открыть двери. Тогда можно будет убедиться, что размеры удобны и определены верно.

Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.

При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары . Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей . А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Какие материалы лучше применять для реализации проектов

Материалы для строительства лучше выбирать потеплее

Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.

Стены можно выложить:

  • газо-, пенобетоном;
  • кирпичом;
  • бетонным блоком, плитой;
  • сэндвич-панелью;
  • профнастилом.

Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.

На заметку! Самым дешёвым и холодным сооружением будет гараж из профлиста. Основательное и долговечное строение выполняется из кирпича или бетона. Самые тёплые постройки – каркасные и из .

Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.

Из кровельных материалов:

  • гибкую или металлочерепицу;
  • шифер;
  • профнастил;
  • ондулин.

Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.

Стили оформления двухместных гаражей

Грамотное оформление гаража нанесёт на него последние штрихи

Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.

Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.

Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.