Что изменилось в егэ по русскому

Что изменилось в егэ по русскому

Рассказывает об изменениях в ЕГЭ 2019!

На сайте ФИПИ появились демоверсии, спецификаторы и кодификаторы 2019 года. Много нового. Те, кто уже настроился на сдачу ОГЭ и ЕГЭ в старом формате, будут неприятно удивлены очередной сменой правил во время игры. Что это значит для всех? Главное, "перестать беспокоиться и начать жить", как говорил Д. Карнеги. За новыми пособиями бежать в магазин сломя голову не стоит, но стратегию и тактику подготовки к экзаменам по многим предметам придется пересмотреть.

Главное изменение касается ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Добавили еще одно задание - теперь их будет 27.

Принципиально новое задание №21 : найти предложения, в которых знак препинания ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. К примеру, в демоверсии-2019 такой знак препинания тире. Дан текст, где тире встречается четырежды: между подлежащим и сказуемым, перед приложением в конце предложения и в бессоюзном предложении. Ответ не на поверхности, но цена его – 1 балл.

Прочие изменения малозначительны, но вот сочинение! Процитирую СПЕЦИФИКАТОР-2019: "Уточнена формулировка задания 27 с развернутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27 ". На самом деле в корне поменяны принципы выполнения этого задания. СПИСАТЬ с сочинений предыдущих лет на 24 балла ТЕПЕРЬ НЕВОЗМОЖНО!

Наибольшее внимание в сочинении должно быть уделено комментированию проблемы в тексте . 5 баллов на кону (в 2018 – 3). Причем нужно не просто показать, что и где прокомментировано, но и дать пояснения.

А вот пресловутая аргументация, по поводу которой было сломано немало копий, убрана из критериев оценки. То есть примеры из литературы, жизненного опыта и кино теперь совсем не обязательны. Однако для обоснования своей позиции (чтобы получить 1 балл) могут пригодиться.

Основной упор – на грамотность : знание орфографии и пунктуации, соблюдение языковых и речевых норм. Этические и фактические ошибки по-прежнему не в почете.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за задание №27 – 24. За всю экзаменационную работу – 58 первичных баллов. Цена балла не так высока, как по многим другим предметам, но высокий итоговый балл по русскому языку по-прежнему желанен.

Не паникуйте! Ничего страшного не случилось. Ваше знание языка от изменений в критериях их проверки не зависит. Старайтесь с пользой потратить оставшееся до экзаменов время, не надейтесь на удачу и возможность списать. Удача – дама непостоянная, а со списыванием ведется нешуточная борьба.

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Наконец в СМИ появились первые серьёзные публикации, способные пролить свет на грядущие реформы. Появлявшиеся в последнее время в медиа интервью и новостные заметки, где мы встречали загадочные цитаты министра просвещения Ольги Васильевой или главы Рособрнадзора Сергея Кравцова о блокчейне на ЕГЭ или проведении выпускных экзаменов за компьютерами, давали пищу для дискуссий, но не рассказывали предметно – куда же мы идём, какой вектор у очередных реформаторских начинаний. В статье мы расскажем, что ждёт ЕГЭ вплоть до 2030 года, а в конце поста вы найдёте все изменения в КИМах 2019 года.

В августе 2018 года «Федеральный институт педагогических измерений» выпустил очередной номер своего журнала «Педагогические измерения», который можно смело назвать программным. Именно в этом выпуске разработчики заданий для ЕГЭ и ОГЭ подробно рассказали, как должен измениться в ближайшие 10-15 лет главный экзамен страны.

Переформатирование - сильные изменения произойдут в самих заданиях ЕГЭ – КИМах.

1. Креативные и проблемные задания будут в приоритете.

С введением новых образовательных стандартов (ФГОСов) задания ЕГЭ станут более творческими, креативными, составители будут ставить перед выпускниками проблемные вопросы. Если коротко, то новые ФГОСы и обновленные задания ЕГЭ должны будут закрепить в отечественной системе образования системно-деятельностный подход как основной.

2. Собеседование (и вообще устные формы контроля) будут появляться в ЕГЭ по гуманитарным предметам.

Скоро собеседование будет практиковаться не только на ЕГЭ по русскому или иностранному языкам, но и в других социально-гуманитарным предметам. Какие конкретно имелись в виду предметы и как будут выглядеть задания – всё это пока не совсем понятно.

3. Тесты ЕГЭ отныне будут стремиться к адаптивному формату.

Планируется разработать несколько различных вариантов ЕГЭ по одному предмету в зависимости от увлечений выпускника. Поясним, что имеется в виду. Уже сейчас по некоторым дисциплинам есть разделение экзаменов на базовый и профильный уровни. То есть по одному и тому же предмету есть фактически два экзамена. Математика – самый яркий пример. Скоро, кстати, по тому же принципу будет сдаваться ЕГЭ по иностранным языкам. Разработчики ФИПИ хотят пойти дальше – сделать разные ЕГЭ по различным направлениям одной и той же научной дисциплины. Например, математика для физиков, математика для инженеров, математика для химиков и т.д. Очевидно, что в этом будут заинтересованы и вузы при приёме абитуриентов на тот или иной факультет.

4. Удельный вес заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом будет постоянно расти.

Разработчики ФИПИ предупреждают, что обновлённый ЕГЭ всё так же будет содержать подобные творческие задания, причем их будет становиться всё больше.

Цифровизация ЕГЭ – это одно из направлений тотальной цифровизации всей российской школы.

Национальный проект «Цифровая экономика» диктует все основные тренды реформ. В Майских указах Президентом поставлена задача уже к 2024 году войти в 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также создать современную и безопасную цифровую образовательную среду.

В 2016 году по поручению Президента была создана «Российская электронная школа» (РЭШ). РЭШ – это масштабная онлайн-площадка, где собраны интерактивные уроки, сделанные и опубликованные лучшими учителями России. Все эти уроки соответствуют действующим ФГОС, а также прошли независимую экспертизу. Как цифровизация коснётся ЕГЭ?

1. Главное новшество – это ЕЭ за компьютером.

Бумажные бланки уйдут в прошлое. Уже в 2022 году ЕГЭ по информатике и ИКТ будет проводиться только за компьютерами, а первое пробное тестирование обновленного экзамена пройдёт уже в 2019 году.

2. Для защиты ГИА от утечек будет создана защищённая линия передачи информации.

Именно по этим линиям будут в будущем передаваться все задания ЕГЭ непосредственно в пункты приёма экзаменов (ППЭ).

3. Ротация и выбор варианта КИМ компьютером.

Для ещё большей защиты основного экзамена от утечек в будущем варианты КИМ для каждого выпускника будут выбираться компьютерной программой прямо во время сдачи ЕГЭ. Это будет случайный выбор из множества вариантов, а, значит, утечки будут исключены.

Проверка тоже выйдет на новый уровень и станет более прозрачной и объективной.

1. В будущем планируется полностью перевести ЕГЭ в онлайн-режим.

ЕГЭ не только будет проходить за компьютером или планшетом, КИМы и ответы выпускников будут заливаться в облачное хранилище, доступ к которому будет строго засекречен. Именно оттуда его будут извлекать эксперты для проверки.

2. Проверка работ будет централизованной и независимой.

Скоро закончится практика, когда экзаменационные работы проверяли эксперты из того же региона, что и участники ЕГЭ, чьи работы они оценивают. Теперь всё чаще будут использовать «перекрёстную» проверку, то есть работы будут отдавать для оценивания в другие регионы. Также в будущем планируется создать единую онлайн-комиссию, в которую войдут лучшие эксперты со всей страны.

3. Искусственный интеллект может заменить экспертов ЕГЭ.

ФИПИ озвучило совсем уже фантастические реформы: официально заявлено, что разработчики ЕГЭ всерьёз задумываются о внедрении полностью независимой проверки экзамена при помощи искусственного интеллекта. Это планируется сделать к 2030 году.

Какие изменения ждут ЕГЭ уже в 2018-2019 уч. году?

Вот официальная справка ФИПИ обо всех изменениях в заданиях ЕГЭ 2019 года:

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Изменений в КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии, информатике и ИКТ в 2019 году нет

Русский язык

Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Биология

Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.

Иностранные языки

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

Литература

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).

Обществознание

Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.

Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

История

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Необходимо тщательно следить за изменениями в вариантах ЕГЭ: не обратишь внимание на новый критерий или тип задания - и это приведёт к обидной потере баллов. Мы собрали всё новое в ЕГЭ, чтобы выпускники знали, к чему готовиться в 2019 году.

Русский язык

Что нового?

  • Добавлено новое задание №21
  • Изменён формат заданий №2, 9-12
  • Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении
  • За задание №1 дают максимум один балл вместо двух
  • Задание №20 теперь идёт под пунктом №6

Новое задание №21

Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.

В демонстрационной версии экзамена новое задание №21 выглядит так:


На задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».

Задание №2

Задание усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.


Задания №9-12

Изменения коснулись формы выполнения задания: вместо того, чтобы выписывать слова с пропущенными букавами, нужно выбрать вариант ответа цифрой.

С одной стороны оно стало проще - не нужно выписывать целое слово, с другой - сложнее, потому как вариантов ответа может быть больше, чем один.


Сочинение

Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.

Чтобы получить все 5 баллов необходимо:

  1. Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст
  2. Привести 2 примера-иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы
  3. Пояснить оба примера
  4. Выявить смысловую связь между примерами
  5. Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла

Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.

Литература

Значительных изменений в структуре и содержании ЕГЭ по литературе не планируется.

Что нового?

Уточнены критерии проверки и оценки в заданиях:

  • №8 и 15 - уточнены формулировка в К1 и подсчёт ошибок в К2.
  • №9 и 16 - в К1 и К2 добавлены варианты недочётов в ответах.
  • №17.1–17.4 в К4 добавлен подсчёт логических ошибок.

Задания 8 и 15

Пункт «Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» заменено на «ответ на вопрос дан», суть критерия не изменилась - текст должен быть понят правильно, а авторская позиция не искажена.

Строже учитываются фактические ошибки: при допущении двух и более по второму критерию ставят 0 баллов, 1 балл, если допущена одна ошибка, и максимум 2 балла, если ошибок нет.

Задания 9 и 16

Эти задания проверяют, насколько хорошо выпускник может сопоставить предложенное художественное произведение с другим из школьной программы. Здесь по первому критерию можно получить максимальные 2 балла, если названо произведение, указан автор, оно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении, позиция автора произведения определена верно.

Основные изменения касаются того, за что можно получить 1 балл: в этом году допустимо сравнить произведения в формальном ключе, то есть просто повторить формулировку задания.

Задания 17.1–17.4

В критериях оценки уточнили за какое количество логических ошибок снижают баллы. Так 0 ошибок - это 3 балла по критерию, 1-2 ошибки - 2 балла, 3-4 ошибки - 1 балл, более 4-ёх ошибок - 0.

Обществознание

Глобальных изменений в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году не планируется.

Что нового?

  • Задание №25 - уточнена формулировка задания и изменена система оценивания. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
  • Задания №28, 29 - уточнены формулировки, усовершенствованы системы оценки.
  • Максимальный первичный балл увеличен с 64 до 65.

Задание №25

В отличие от прошлогоднего нынешний ответ на задание должен содержать минимум три предложения:

  • предложения или нескольких предложений, раскрывающих смысл понятия из задания,
  • информации о трёх видах дисциплинарных взысканий из курса обществознания,
  • предложения, раскрывающего сущность принципа гуманизма юридической ответственности.


Отдельно оценивается понятие, максимум на 2 балла, за два других аспекта-предложения - также дают максимум 2 балла. Если определение в первом предложении дано неверно, то вторая часть занятия не оценивается вовсе.

В ответе нельзя:

  • повторять понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
  • указывать признак, который уже содержится в формулировке задания;
  • объяснять смысл понятия через отрицание, метафору, аллегорию;
  • использовать формулировки, искажающие смысл понятия или его отдельных аспектов;
  • использовать рассуждения бытового, а не обществоведческого характера;
  • использовать нераспространённые предложения.

Задание №28

В данном задании необходимо составить сложный план, который раскроет заявленную тему. Как и в прошлом году в плане должно быть не менее трёх пунктов, но теперь минимум два из них должны быть расписаны подробно.

Для получения максимального балла по заданию:

  • ответ должен быть дан в виде плана, другие формы: текст, схема, таблица - недопустимы;
  • необходимо составить план минимум из трёх пунктов;
  • минимум два пункта должны быть расписаны в подпунктах;
  • план должен раскрывать тему, основываясь на обществоведческих знаниях.

Задание №29

В задании необходимо выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини-сочинение.

В этом году была изменена формулировка задания:

  • В тексте задания вместо слова «проблема» используется «основная идея затронутой автором темы» - это сделано, чтобы выпускники не искали и не выдумывали проблему, а сосредоточились на смысле высказывания.
  • Раскрыть идею высказывания с опорой на обществоведческие знания (понятия и теоретические положения).
  • В качестве иллюстрации использовать два и более примеров из разных источников: общественной жизни, сообщений СМИ; личного опыта, включая прочитанное и просмотренное, из других учебных предметов. Примеры не должны быть однотипными!


Критерии оценки стали более чёткими, теперь не получиться проскочить с сочинением, где используются фразы и суждения на бытовом уровне. Главное изменение коснулось критерия 29.3: теперь за него дают максимум 1 балл. Его смысл заключается в том, что рассуждения и выводы должны быть последовательны, непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.

История

Что нового?

  • В задание №21 добавлено новое требование к оформлению ответа, дополнены критерии его оценивания.

К тексту задания добавлен пункт «при ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания». Это связано с тем, что выпускники часто цитировали большие куски из приведённого в задании текста. Теперь, если в ответе будет указана лишняя информация - он не будет засчитан.

Биология

Что нового?

  • Произошла замена задания №2. Добавлена работа с таблицей вместо задания с множественным выбором правильного ответа. Теперь за него вместо 2 баллов дают 1.


  • Добавлен варианты задачи по генетике в виде задания №6. Здесь необходимо будет проанализировать родословную и определить генотип потомка по схеме.


  • Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составит 58 баллов.

Иностранный язык

Что нового?

  • Уточнены формулировка и критерии оценки задания №40 - написание сочинения. То самое, за которое в этом году многие выпускники получили 0 баллов.

Теперь в задании №40 на выбор предложены два утверждения, выпускники должны выбрать только одно и написать развёрнутое сочинение по плану:

  1. в введении обозначить проблему, перефразировав выбранное утверждение;
  2. выразить личное мнение и представить 2-3 аргумента в его защиту;
  3. выразить противоположное мнение и привести 1-2 аргумента в его пользу;
  4. объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением;
  5. написать заключение, где вы вновь подтверждаете своё мнение.

В 2019 году ФИПИ решил изменить правила игры. Несколько лет подряд ЕГЭ по русскому языку упрощали и упрощали и вот наконец решили усложнить. Попробуем спокойно разобраться, сильно ли не повезло нынешним выпускникам.



1. Изменилась нумерация заданий ЕГЭ по русскому языку

В прошлом году появилось новое задание № 20 на лексические ошибки. Теперь оно стало шестым, что и логично, потому что пятое задание направлено на предупреждение лексических ошибок, возникающих из-за замены слов паронимами. Теперь задания на одну тему стоят рядом. И это радует, хотя нам и пришлось три дня перенумеровывать упражнения и папки на всём сайте. Напомним, бывшее двадцатое задание, поставленное теперь шестым, касается лексической несочетаемости и плеоназмов.
Если вы не знаете, как выполнять шестое задание, посмотрите статью с видео:
Как выполнить задание № 6 в ЕГЭ по русскому языку
Преподавателям настоятельно рекомендуем небольшой курс Евгении Гориной "Лексические ошибки" .

2. Появилось новое задание по синтаксису и пунктуации - №21

Вот это настоящий праздник для учителей и настоящая засада для ленивых учеников. С тех пор как из ЕГЭ исчезли сложные и достаточно интересные задания по синтаксису, многие ребята стали пренебрегать этим разделом языка. Знаки они ставили "по интуиции", а в теорию глубоко не погружались. Для выполнения заданий, связанных с расстановкой знаков препинания, этого почти всегда хватало. Новое задание 21, кроме интуиции, проверяет ещё и знания. Чтобы верно выполнить двадцать первое задание, ученики должны изучить практически весь раздел в системе.

Вот какие правила надо знать для выполнения задания 21 в ЕГЭ по русскому языку 2019 года

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
Знаки препинания в простом осложненном предложении
Знаки препинания при обособленных определениях (включая приложения)
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
Знаки препинания при сравнительных оборотах
Знаки препинания при уточняющих членах предложения
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Знаки препинания при прямой речи, цитировании
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
Тире в простом и сложном предложениях
Двоеточие в простом и сложном предложениях

Подчёркнуты темы, которые в последние годы ЕГЭ не задевались вообще. Задание демоверсии демонстрирует, что придётся выучить тему "Знаки препинания при приложении". Формально приложения относятся к обособленным определениям, которым посвящено отдельное задание ЕГЭ, но реально приложения не попадались в КИМах много лет. Вот до этого момента.

В задании демоверсии требуется выбрать из 7 предложений такие, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Что сделать для правильного выполнения задания?

  • Вспомнить, чем отличается тире от дефиса.
  • Сделать синтаксический разбор каждого предложения, в котором есть тире.
  • На основе разборов объяснить постановку каждого тире.
  • Найти однотипные случаи.
Это ещё хорошо, что в данном задании тире. Если будут запятые, объяснять придётся гораздо больше знаков. Успешно выполнить это задание сможет тот, кто с лёгкостью объясняет постановку каждого знака в случайно выбранном тексте.
Пройдите тест и проверьте, так ли ловко вы умеете это делать.
Тест "Пунктуационный разбор"

Жаль, что за верный ответ в таком сложном задании даётся только 1 балл.

3. В 2019 г. изменились два задания к микротексту

Задание 1 давало возможность легко получить 2 балла. Задание не стало сложнее, но теперь легко мы получаем только 1 балл.

За задание 2 раньше балл просто дарили, это было самое лёгкое задание теста. Оно и сейчас не очень сложное, но готовиться придётся. И желательно будет выучить служебные части речи , потому что теперь нужно не выбрать слово из списка, а подобрать его самостоятельно по заданному критерию. Например, подобрать подходящий подчинительный союз или частицу определённого разряда. Насколько сложным будет второе задание, увидеть нам ещё предстоит, а пока учим части речи.

4. Изменилась формулировка задания 9 (бывшего 8)

Было:
Определите слово , в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву :
м..ценат
см..риться
г..ристая (местность)
взр..стить
комп..нент

Стало:
Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2) к..сички, оз..рение, г..ревать
3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5) п..рила, зам..реть, ст..листический

Казалось бы, задание стало сложнее, так как количество слов для анализа увеличилось втрое. Но теперь не нужно вспоминать правила и вставлять буквы. Достаточно понять, по какому принципу следует писать пропущенную букву в каждом слове. А дополнительные слова в каждом ряду только помогают исключить неверные варианты ответа. Самым-то сложным было выучить кучу правил на чередования гласных в разных корнях и запомнить тысячи слов с непроверяемыми гласными, а теперь требуется корни просто охарактеризовать. Единственная сложность, оставшаяся в задании, - включение в список слов с корнями, похожими на корни с чередованием. Например, примирение сторон (не мер/мир), отварить овощи (не твор/твар), стилистический (не стел/стил) и т.д.
Разбирайтесь со значением каждого корня!

Это задание стало проще, но просим не забывать, что учить правила нужно не только для подготовки к тесту.

5. Иначе сформулировано задание 10 (бывшее 9) на приставки

Было:
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова , вставив пропущенную букву.
бе..душный, и..пугать
под..ём, об..явление
об..грел, з..бросил
под..брал, н..правил
об..рвать, н..верху

Стало:
Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

Здесь, хоть буквы теперь вставлять не нужно, выполнить задание, не зная правил и не вставляя буквы, ученики вряд ли смогут. Не задано количество верных ответов, это существенно усложняет задание.

6. Изменения в заданиях 11 и 12 (бывших 10 и 11)

11 задание
Было:
Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква И .
рубаш..чный
мороз..ц
худ..нький
никел..вый
беззастенч..вый

Стало:
Укажите варианты ответов , в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква . Запишите номера ответов.
1) больш..нство, алюмини..вый
2) клетч..тый, (начать) снов..
3) миндал..вый, овлад..вать
4) попроб..вать, нож..вка
5) француз..кий, матрос..кий

Задание усложнилось. Достаточно было произнести слова вслух и найти искомую И или Е, так как носители языка чётко проговаривают буквы в суффиксах и чаще всего слышат верный вариант. Аналогично в 12 задании. Теперь для верности придётся учить правила, касающиеся суффиксов и окончаний. И правил этих, к слову сказать, добавилось. Раньше никогда не попадались слова с О и Ё после шипящих. Это сложное правило, на которое часто ошибаются при письме и которое ранее не было задето ЕГЭ по русскому языку. То же касается правописания суффикса СК в прилагательных и гласных на конце наречий. Неизвестное количество верных вариантов - усложняет задания 11 и 12, однако большее количество слов в ряду опять же помогает отсечь неверные ответы.

В целом эти задания усложнились.

В тестовой части баллов можно набрать столько же, сколько и в прошлом году, но дадутся они большей кровью большими стараниями. Считаем: теряем балл на простом задании № 1, сложнее получить балл за задания № 2, 10, 11, 12. Легче выполнить задание 9. Появилось новое сложное задание 21. Если не готовиться к тестовой части серьёзно, только на ней можно потерять ещё примерно 4-6 первичных баллов (плюсом к тем, что вы без того могли бы потерять, заполняя прошлогодний тест).

Приглашаем на наш годичный курс подготовки к тестовой части ЕГЭ ! Разумеется, мы учли все изменения этого года.

И сенсация этого августа - изменение критериев оценивания сочинения в ЕГЭ!

7. Новые критерии оценивания сочинения в ЕГЭ по русскому языку (задание 27)

Никогда такого не было и вот опять...

Преподаватели, которые успели поработать до эпохи ЕГЭ и первыми столкнулись с необходимостью подготовки к ЕГЭ-сочинению , помнят, что сначала сочинение предполагало анализ текста, а требование искать проблему, поставленную автором, и приводить свои аргументы появилось позже. Сейчас мы возвращаемся к истокам, к анализу текста. Хотя анализ этот теперь не лингвистический, как было когда-то.

Нагляднее всего изменения в задании 27 показала в методических рекомендациях для учителей И. Цыбулько:

Итак, с автором теперь достаточно согласиться или не согласиться, а приводить ещё кого-то, кто думает так же, аргументы не нужно. А вот текст следует глубоко проанализировать, а не просто выхватить часто встречающееся абстрактное существительное и назвать это проблемой.

Нас такие изменения радуют по двум причинам. 1. Итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ перестали дублировать друг друга. 2. Учащиеся в последние годы всё равно тупо списывали аргументы из интернета. А теперь придётся прямо на экзамене анализировать выданный текст. И это требует совершенно другого уровня подготовки.

Будут ли ученики меньше читать при подготовке к сочинению в ЕГЭ?
Процитируем здесь упомянутую методичку. Вот слова, на которые следует обратить особое внимание:
"Хочется вспомнить слова Л.С. Выготского: «действенное и полное понимание чужой мысли становится возможным только тогда, когда мы вскрываем её действенную, эффектно-волевую подоплёку».

Изменения в ЕГЭ 2019 - справка от ФИПИ

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы

Таблица изменений в КИМ ЕГЭ 2019 года с официального сайта ФИПИ

Учебный предмет Изменения в КИМ ЕГЭ 2019
Математика География Физика Химия Информатика и ИКТ Изменений нет
Русский язык Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Биология Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
Иностранные языки Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»
Литература Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
Обществознание Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
История Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.