Что олицетворяет сова. Сова? А чей это символ? Сам в шоке! Фигурка совы в интерьере

Что олицетворяет сова. Сова? А чей это символ? Сам в шоке! Фигурка совы в интерьере
Что олицетворяет сова. Сова? А чей это символ? Сам в шоке! Фигурка совы в интерьере

Пернатая ночная хищница охватывает удивительно широкий спектр важнейших символических значений, начиная с самых позитивных и заканчивая наиболее мрачными. С античных времен сова является символом познания, проницательности, мудрости и просвещения, а в Китае еще и знаком богатства, но ее же древние избрали и в качестве зловещей эмблемы ночи и смерти. Эта необыкновенная птица ассоциируется и с различными категориями людей: с учеными, чьи большие круглые очки с толстыми линзами напоминают глаза мудрой совы; с людьми, ведущими ночной образ жизни; а сыч, ближайший родственник совы, олицетворяет угрюмого, нелюдимого затворника, предпочитающего тишину и уединение суетному и шумному обществу.

В древнегреческой мифологии сова являлась атрибутом богини мудрости Афины, носившей эпитет «совоокая». Изображения богини и ее крылатой спутницы чеканились на серебряных греческих монетах, именовавшихся в просторечии «совами»: профиль Афины - на аверсе, сова анфас - на реверсе. Символом мудрости и познания сова стала в силу того, что ее природное поведение напоминало эллинам образ жизни стремящихся к уединению философов, а способность совы видеть в темноте сделала ее символом проницательности.

У наших предков сова ассоциировалась с тайными знаниями и богатством. В мифах славян мудрая птица иногда выступает в роли хранительницы легендарной разрыв-травы, дающей возможность герою отыскать спрятанные под землей сокровища и овладеть зачарованными кладами.

Обратимся теперь к темной стороне символики нашей героини, поскольку большинство народов древности, не разделявших мнения греков и славян, считали сову дьявольским отродьем и вестницей смерти. В Древнем Риме крик совы предвещал беду. Индийцы называли ее «чертовой птицей», кельты - «трупной птицей», а христиане Европы принимали ее за ведьму, летящую во мраке ночи на шабаш. В мифах майя сова предстает в качестве атрибута ужасного Миктлантекухтли, скелетообразного повелителя Страны Мертвых; на сове летает жуткая индуистская богиня Камунда; в нее же перевоплощается иудейская ночная демоница Лилит.

В религии многих народов Азии, Африки и Америки сову связывали с погребальным культом, а ее изображения помещали на погребальных урнах. В чем же причина столь мрачной репутации совы?

Недобрая слава пернатой хищницы связана прежде всего с ее ночным и уединенным образом жизни, а первобытный страх подсказывал человеку, что во тьме может затаиться только коварный и беспощадный враг или злой дух. К этому следует прибавить совершенно бесшумный полет, обусловленный особенностями строения крыльев совы, ее большие горящие глаза и жуткие крики, похожие на душераздирающие стоны умирающего, скорбно звучащие под траурным покровом ночного мрака. Внезапное появление такого страшного существа в полночный час и в глухом месте должно было производить на суеверного человека самое угнетающее впечатление, поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что древние воспринимали сову как зловещую посланницу загробного мира и вестницу смерти.

В христианстве сова считалась спутницей ведьм, символом чародейства и темных сил, олицетворением трех смертных грехов: чревоугодия, похоти и лени.

В христианской иконографии ночная птица, якобы слепнущая при дневном свете, часто ассоциировалась с язычеством, поэтому сова, повернувшаяся спиной к солнечному диску, символизировала духовную слепоту безверия, а сова с крестом над головой служила эмблемой победы христианства над язычеством.

В изобразительном искусстве сова, как ночная птица, принадлежит в качестве атрибута аллегорическим фигурам Ночи и Сна. Ночному кошмару посвящен знаменитый офорт Ф. Гойи «Сон разума рождает чудовищ», где совы и летучие мыши, плод неуправляемого воображения спящего, витают над его головой.

В историю Великой французской буржуазной революции слово «шуаны» («совы») вписано кровавыми буквами, ибо так называли беспощадных бретонских и вандейских контрреволюционеров, поднявших в 1793 году мятеж против республиканского правительства. Контрабандист Жан Котро, один из предводителей кровожадных головорезов, первым использовал крик совы в качестве условного сигнала, за что и получил прозвище «Шуан». Вскоре этот сигнал эхом разнесся по всему лесному краю, охваченному огнем мятежа, а угрюмые и фанатичные повстанцы-роялисты стали с гордостью именоваться шуанами.

Несмотря на дурную репутацию ночной хищницы, в эмблематике постепенно возобладала позитивная античная символика совы. Уже в средневековых алхимических трактатах появилась эмблема, изображавшая сову в очках и с зажженным факелом в лапах. Позднее символом книжной мудрости и просвещения стала эмблема совы, сидящей на стопке книг. Эту эмблему ученой совы, начиная со Средних веков, использовали многие учебные, научные и просветительские организации и общества: университеты, библиотеки, типографии, клубы, музеи, нотариальные конторы и т.д.

Сова является амбивалентным символом. Это птица мудрости, но также мрака и смерти. Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд. Бесшумный ночной полет, светящиеся глаза и жуткие крики повлияли на то, что сову связывали со смертью и оккультными силами. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной и Северной Америке, Китае и Японии . Как ночная птица сова — символ грусти, ностальгии и одиночества. Кроме того, она олицетворяет опустошение и несчастье, темноту, ночь, дождь. Во многих традициях совы несут угрозу, пророчат беду. В сов могут обращаться ведьмы, колдуны, злые духи. Ей приписывали дар пророчества, возможно, из-за способности видеть в темноте.

Некогда сова была символом способности не испытывать страха перед темнотой, то есть знать тайны, обычно скрытые для смертных. Но со временем, в поздней античности и в средние века , суеверие придало сове демоническое значение. В настоящее время это эмблема проницательности и книжной эрудиции.

Вы можете приобрести символические изображения совы

В египетской системе иероглифов сова символизирует смерть, ночь, холод и пассивность. Она принадлежит царству ночного солнца, спустившегося за горизонт и пересекающего озеро или море тьмы.

В индуизме это эмблема Ямы, владыки царства мертвых. В Индии сову почитали как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых. Кроме того, сова служит верховым животным богини Дурги, супруги Шивы в одной из ее грозных ипостасей.

В Китае сова относилась к принципу «ян» и считалась эмблемой «желтого предка», культурного героя Хуан-Ди. Она ассоциировалась с молнией и громом, летним солнцестоянием. С другой стороны, ее связывали с жестокостью, злом, преступлением, смертью, неблагодарными детьми. Сова посвящена кузнецам; в древние времена она была покровительницей дней, когда кузнецы ковали мечи и волшебные зеркала.

Для индейцев Северной Америки сова символизировала мудрость и пророчество, считалось, что она может прийти на помощь. Перья совы в головном уборе выполняли функции защиты.

В Древней Мексике богиня дождя почиталась в виде священной совы. У ацтеков и майя сова символизировала некое демоническое ночное существо, злые предзнаменования и являлась атрибутом бога подземного мира, вестником смерти или проводником душ в потустороннем мире.

В Перу встречаются изображения жертвенного ножа в форме полумесяца, на котором можно видеть божество с клювом совы или филина. Таким образом, символ совы или филина связывается со смертью и жертвой.

В греко-римской традиции сова символизировала мудрость и была спутницей и атрибутом богини Афины (Минервы). Сова Афины — птица ночная, птица тьмы и леса. Сова встречается в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна. С совой связана одна из мойр — Атропос («неотвратимая»), прерывающая нить жизни.

От афинской традиции ведет свое происхождение и мудрая сова европейских сказок и басен, и сова, сидящая на стопке книг, — эмблематическое изображение мудрости.

В христианстве сова символизировала силы тьмы, запустение, уединение, скорбь, дурные вести. Крик совы — это «песня смерти». Как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще загадочное, сова стала символом нечисти и колдовства. Кроме того, сова символизирует одиночество, она фигурирует в сценах, изображающих молящихся отшельников. Однако издревле считается, что сова наделена мудростью, в этом качестве она присутствует на изображениях св. Иеронима. Есть у совы и другое значение, в котором она выступает как атрибут Христа, который пожертвовал собой ради Человечества. Именно этим объясняется присутствие совы в сценах распятия.

В иудаизме ночной демон женского пола Лилит (злой дух) изображается в обществе совы.

славянстве относилась к группе нечистых птиц и наделялась демоническими свойствами. По поверьям, появление совы возле дома предвещало смерть или пожар. В брачной символике она выступает как символ вдовы или старой девы. Символ совы использовался и в качестве оберега. Сове также приписывается роль хранительницы подземных богатств, кладов, разрыв-травы, помогающей отмыкать любые замки.

Пополь-Вух

Совы — посланцы Шибальбы

Пополь-Вух — священная книга народа майя. В ней рассказывается о двух братьях-близнецах, которые были приглашены в Шибальбу, Страну мертвых, чтобы сыграть в мяч с правителями подземного мира. Посланниками Шибальбы были совы: Чаби-Тукур Хуракан-Тукур, Какиш-Тукур и Холом-Тукур. Таковы были их имена, означавшие Сова-стрела, Одноногая сова, Сова-арара и Сова-голова.

«Чаби-Тукур был быстр как стрела Хуракан-Тукур имел только одну ногу, но у него были крылья; Какиш-Тукур имел красную спину и крылья, а у Холом-Тукура имелась только голова, ног не было, но имелись крылья».

Путешествие братьев, которых звали Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу привело их к гибели, они были принесены в жертву владыками Шибальбы. Голову Хун-Хун-Ахпу отрезали и поместили на дереве. И дерево, никогда раньше не приносившее плодов, вдруг все покрылось плодами, так что голову Хун-Хун-Ахпу уже нельзя было отличить от других плодов. Испуганные этим чудом владыки Шибальбы запретили кому-либо близко подходить к этому дереву.

«Вот рассказ о девушке, дочери владыки по имени Кучумакик.

До этой девушки, дочери владыки, также дошел рассказ об этом. Имя отца было Кучумакик, а имя девушки — Шкик. Когда она услышала рассказ о плодах на дереве, который постоянно рассказывал ее отец, она, слушая это, была очень изумлена.

«Почему я не могу пойти посмотреть на это дерево, о котором они столько говорят, — воскликнула девушка. — Я уверена, что плоды, разговоры о которых я постоянно слышу, должны быть очень вкусными».

И вот, девушка пошла совершенно одна и приблизилась к подножью дерева, росшего в Пукбаль-Чах.

— Ах, — воскликнула она, — что это за плоды, растущие на этом дереве? Разве не удивительно видеть, как оно покрыто плодами? Разве не вкусны эти плоды? Неужели я умру, неужели я погибну, если сорву один-единственный из этих плодов? — сказала девушка.

Тогда череп, находившийся среди ветвей дерева, заговорил и сказал:

— Что ты хочешь от дерева? Эти круглые предметы, покрывающие ветви дерева, всего лишь черепа. — Так говорила голова Хун-Хун-Ахпу, обращаясь к девушке.

— Да, я хочу их! — ответила девушка.

— Хорошо, — сказал череп. — Протяни ладонь своей правой руки сюда! Посмотрим!

— Пусть будет! — сказала девушка, выдвигая свою руку и протягивая ее прямо к черепу.

В этот момент череп выронил несколько капель слюны прямо в девичью ладонь. Она быстро и внимательно посмотрела на свою руку, но слюны, упавшей из черепа, на ее ладони уже не было.

— В моей слюне и влаге я дал тебе потомство, — сказал голос из дерева. — Теперь моя голова не нужна больше ни для чего; она только лишь череп без плоти. Таковы и головы великих владык, ибо только плоть есть то, что дает им приятный вид. И когда они умирают, люди пугаются при виде их костей. Такова же природа их сыновей, которая подобна влаге и слюне; их жизненная сущность, будь то сын владыки, сын мудреца или оратора. Они не теряют своей сущности, когда отходят, но завещают ее. Образ владыки, почтенного мудреца или оратора не должен исчезнуть или быть искоренен; он остается в тех дочерях и сыновьях, которых он порождает. Так должно быть! То же самое я сделал с тобой. Поднимись же на поверхность земли; ты не умрешь. Верь словам моим. Да будет это так! — сказала голова Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу.

И все то, что они сделали вместе, было воистину совершено по повелению Хуракана, Чипи-Какулха и Раша-Какулха.

После этого девушка возвратилась прямо домой, и много забот легло на нее. Она немедленно зачала сыновей в своем теле силою только слюны. Вот каким образом были порождены Хун-Ахпу и Шбаланке.

Итак, девушка возвратилась домой, и после того, как прошло шесть месяцев, ее отец, именовавшийся Кучумакик, заметил ее положение. И тогда девушка вспомнила слова, сказанные ей головой Хун-Хун-Ахпу, потому что даже ее отец увидел, что она ожидает потомства.

И тогда все владыки и Хун-Каме и Вукуб-Каме собрались на совет с Кучумакиком.

— Моя дочь действительно ждет ребенка, владыки, она беременна из-за чистого распутства, — воскликнул Кучумакик, когда он появился перед владыками.

— Хорошо, — сказали они, — вырви признание из ее рта, и если она откажется говорить, накажи ее. Пусть она будет уведена далеко отсюда и принесена в жертву.

— Хорошо, почтенные владыки, — ответил он. И тогда спросил Кучумакик у своей дочери:

— От кого эти дети, которых ты носишь в чреве, дочь моя? А она ответила:

— У меня нет ребенка, почтенный отец мой, потому что я не знала еще лица мужчины.

— Хорошо, — сказал он, — так ты, значит, действительно блудница. Возьмите ее и принесите ее в жертву, почтенные мужи, принесите мне ее сердце в тыквенной чаше; в этот же день оно должно трепетать в руках владык, — приказал он совам.

Четыре посланца взяли тыкву и отправились в путь, неся юную девушку на своих плечах. Они взяли с собой также и сверкающий каменный нож, предназначенный для ее заклания.

И она сказала им:

— Нет, не может быть, чтобы вы убили меня, о вестники, ведь то, что я ношу в чреве своем, — это не от бесчестия, а оно зародилось, когда я пошла подивиться на голову Хун-Хун-Ахпу, ту, что в Пукбаль-Чах. Вот поэтому вы не должны приносить меня в жертву, о вестники! — сказала девушка, обращаясь к ним.

— А что мы положим вместо твоего сердца? Так приказал нам твой отец: «Принесите ее сердце; владыки будут вертеть его так и сяк; им будет любопытно смотреть на него; они будут смотреть все вместе, как оно будет гореть. Итак, принесите ее сердце в чаше возможно быстрее, ее сердце, лежащее на дне чаши». Может быть, он не говорил так нам? Но что положим мы тогда в тыквенную чашу? Мы тоже хотим, чтобы ты не умерла, — сказали посланцы.

— Хорошо, но мое сердце не принадлежит им. Ни дом ваш не должен находиться здесь, ни вы не должны быть принуждаемы ими силой, чтобы убивать людей. Наступит время, воистину, когда действительные распутники будут в ваших руках, а в моих руках Хун-Каме и Вукуб-Каме. Им должна принадлежать только кровь и только череп; вот что будет отдано им. Никогда мое сердце не будет сожжено перед ними. Да будет так! Соберите то, что даст вам это дерево, — сказала девушка.

Красный сок, хлынувший из дерева, полился в чашу; и тотчас же он загустел и из него образовался комок; он блестел и имел форму сердца. Дерево дало сок, подобный крови, имевший вид настоящей крови. Тогда, кровь, или лучше сказать кровь красного дерева, сгустилась и образовала очень широкий блестящий слой внутри чаши, подобный свернувшейся крови. Так это дерево стало прославленным из-за девушки; оно называлось раньше «красное дерево кошенили», но с той поры оно получило имя «дерево крови», потому что сок его называется кровью.

— Вы будете теперь очень любимы, и все, что есть на земле, будет принадлежать вам, — сказала девушка совам.

— Хорошо, девушка. Итак, мы сейчас исполним приказанное нам, а затем укажем тебе дорогу туда, наверх, ты же продолжай свой путь как можно быстрей. Мы же пойдем и предъявим это изображение, эту замену вместо твоего сердца, владыкам, — сказали вестники.

Когда они появились перед владыками, все ожидали их с нетерпением.

— Кончили ли вы? — спросил Хун-Каме.

— Все кончено, владыки мои. Вот здесь на дне чаши находится ее сердце.

— Хорошо! Давайте посмотрим! — воскликнул Хун-Каме. И схватив его кончиками своих пальцев, он поднял сердце; оболочка разорвалась, и заструилась блестящая кровь, ярко-красного цвета.

— Разожгите огонь и положите его на уголья, — приказал Хун-Каме.

Как только они бросили его на огонь, обитатели Шибальбы начали принюхиваться и пододвинулись ближе к нему. Им очень нравилось благоухание, исходившее от сердца.

А в то время, пока они сидели и пристально смотрели на огонь, совы скрылись и показали девушке путь, и она радовалась, что поднимается из подземных глубин на поверхность земли. Совы же, указав ей путь, возвратились назад«.

Ночные птицы фигурируют в эпосе большинства народов мира, причем совам, филинам и сычам люди придавали сходное значение

Сова связана с символикой души, а также её проводами в загробный мир. Помимо этого для образа совы характерна связь с тайной: сокровенным, часто пугающим, знанием, могущественными силами магии и предсказанияим.

В современности сова - символ просвещения, эмблема предприятий и организаций, связанных с образованием и просвещением, науки и издательской деятельности. В воинской символике чаще всего служит эмблемой для разведывательных подразделений и войск специального назначения.
Основные значения совы как тотема:
проницательность, пророческий дар, ясновидение, предвидение;
мудрость, знания и эрудиция (книжные), рациональное мировосприятие;
размышление, учёные занятия, ночные занятия, медицина;
рассудительность, умеренность;
задумчивость, одиночество, чуткость, молчание,
меланхолия, грусть;
тяга к познанию как противопосталение бездумной религиозности. Мифология:

В древнем Вавилоне крик совы в ночи считался криком умершей матери, тоскующей по своим детям.

Древний Египет. Сова называется символом ночи, холода, зимы, безучастности, и принадлежит царству ночного Солнца, плывущего по подземному Нилу в ладье с Запада на Восток.

Античность. Сова наиболее известна как спутница и атрибут Афины Пронойи - Провидящей. Как знак мудрости и учения, служит символом афинской Академии и науки вообще, а также тайных (гностических) знаний, ночных занятий, ясновидения и пророчества.

Кельты. Хтонический символ, «ночная ведьма», «трупная птица».
- Славяне. Зловещая птица, символ одинокой, безбрачной женщины. Иногда в сове видели воплощение черта. Поляки верят, что она произошла из черта, поэтому не выносит дневного света, а живет вечно. По представлениям поляков и сербов, в сов нередко оборачиваются ведьмы. Известны поверья о сове как воплощении души умершего, часто некрещеного ребенка. Своим криком сова скликает души умерших (у поляков), выманивает детей из дома и лишает их жизни (у сербов).

Однако крик совы воспринимается и как предсказание рождения ребенка:
«ку-гу!» (подражание детскому плачу) - у белорусов,
«вродив!», «сповий!» (спеленай!) - у укранцев,
«колыхай, баюкай!» - у поляков.

Образ новорожденного в связи с совой возникает и в некоторых белорусских жатвенных песнях (жницы призывают друг друга ловить сову в жите, объясняя это желанием иметь плачущего младенца).

В болгарских легендах сова предстает как символ женщины безбрачной (вдовы, старой девы) или распутной (неверной жены, распутной девицы). У русских сова ассоциируется прежде всего со вдовой. «Совушка - вдовушка бедокурная», - гласит поговорка. Образ совы присутствует в свадебном величании вдовы. В шуточных песнях о выходе совы замуж к ней обращаются как к вдове.

Образ совы развивает и эротическую символику. Совой у русских называли распутную, «корчемную» женщину. В польских загадках сова прямо соотносится с женским половым органом: «Между двумя ногами крутит сова усами»; «Летит сова из Макова, а из задницы у нее капает». В украинских эротических анекдотах сова является свидетельницей любовной связи жены, изменяющей мужу, и вцепляется в гениталии. Мотив прелюбодеяния в неявном виде присутствует в некоторых магических действиях, связанных с совой: чтобы жена ничего не могла утаить от мужа, муж прикладывает к правому боку спящей жены сердце совы, тогда она скажет всю правду. Брачно-эротическая символика присуща образу совы и в свадебном обряде. Например, в украинских песнях, исполняемых перед брачной ночью, сова символизирует невесту.
Сова наделяется отвращающими свойствами и находит применение в качестве оберега:
у лужичан сову прибивают к дверям дома, чтобы отвратить от него болезни и несчастья,
у поляков - к воротам овина для устрашения мышей,
у украинцев сову вешают в конюшне, чтобы домовой не мучил лошадей.

Образ совы как вдовы, одинокой, безбрачной женщины обнаруживает родство с образом кукушки. Сова и кукушка - обе изгнанницы и вынуждены скрываться от птиц. С кукушкой сову сближают также некоторые сходные названия (у болгар) и имитация их крика (ср., например, крик совы «ку-гу!»).

Китай. Зло, преступление, смерть, ужас, неблагодарные дети. Животно полностью под мужским началом «ян» - с негативным оттенком разрушительности, антагонист феникса. Связывается с громом и летним солнцестоянием.

Неподвижные совьи глаза представляются «демоническими» и причиняющими болезни. Присутствует на погребальных урнах как символ смерти.

Ко времени династии Шан относятся многочисленные бронзовые статуэтки совы, вероятно, благопожелательного или охранительного характера.

Япония. Смерть, дурное предзнаменование.
Южная Америка. В Теотиуакане богиня дождя почиталась в виде священной совы. У юкатанских майя бог смерти Гунхау часто носит при себе голову совы. У ацтеков сова выступает в роли ночного демонического существа и злого предзнаменования.

Северная Америка. Мудрость, пророчество. У равнинных индейцев перья совы в головном уборе имеют защитное значение.

Индуизм. Эмблема бога мертвых Ямы. Вахана (верховое) животное богини Дурги, проявленной как «Камунда».

Иудаизм. Воплощение слепоты. Спутница и атрибут Лилит как демона ночи.

Христианство. В эпоху раннего христианства сова противопоставлялась (как символ светской науки) богословию, кресту. Как существо, ведущее ночной образ жизни, сова стала в христианстве символом нечисти и колдовства, её изображения в христианской традиции - символ слепоты безверия. Из-за того, что сова прячется в темноте и боится света, она стала символом Сатаны, сил тьмы. Уединение, скорбь, запустение, дурная весть. Крик совы - это «песня смерти». Сова символизировала также евреев, предпочетших тьму свету Евангелия.

Любой кулон придает очарование наряду. А если он таит в себе скрытый сакральный смысл, исполняет роль талисмана и оберега, то такое украшение непременно должно быть у каждой женщины.

Значение символа

Сова – ночная птица. От нее веет таинственностью и волшебством. Не случайно многие народы приписывали ей связь с миром мертвых. Общепринятое же мнение утверждает, что сова – это воплощение мудрости. Поэтому у каждого средневекового алхимика в шкафу было спрятано чучело этой удивительной птицы, которая открывало ворота к тайным знаниям.

Сова символизирует защиту от всего злого и негативного, в том числе исходящего от окружающих недоброжелателей.

Кулон «Сова» является мощным оберегом, защищающим от «дурного глаза». Только для этого нужна подвеска с большими и широко раскрытыми глазами из камней, на которую непременно упадет первый взгляд собеседника. И если он несет в себе отрицательную энергию, то негатив будет отброшен блеском сверкающих совиных глаз.

Чтобы кулон стал оберегом, приобретайте изделие из натуральных материалов: глина, дерево. Оно поможет сохранить и приумножить богатство, наполнит жизненной силой и энергией своего обладателя.

Если вы не верите в волшебные свойства оберегов, то кулон в виде совы может стать прекрасным дополнением к вашему наряду. Тем более что рынок предлагает самые разнообразные модели этого украшения как простые, так и богатые ювелирные.

Модели и материалы изготовления

Серебро

Серебряные кулоны очень разнообразны. В зависимости от формы и декора, их можно классифицировать следующим образом:

  • Серебряный кулон с подвижными частями. Туловище таких украшений состоит из небольших элементов, имитирующих перья и соединенных между собой. «Перья» могут быть выполнены из длинных камней, серебряных пластин, колечек. Нередко подвижным бывает только хвост птицы.

  • Монолит. Такой кулон представляет собой цельную фигурку, отлитую из серебра. Украшение рельефное и не имеет инкрустации и дополнительного декора.

  • С инкрустацией. Это, пожалуй, самый красивый вид кулонов. Крупный камень часто размещают вместо брюшка совы. Он может быть круглым, овальным, неправильной формы и даже состоять из россыпи камней. Очень эффектно смотрится прозрачный камень в совокупности с такими же глазами, темнее по тону.

Золото

Кулоны «Совы» из золота смотрятся очень ярко, особенно если в украшении присутствуют вставки из камней, фианитов. Золотое оперение птицы переливается под солнечными лучами и создает феерию блеска.

  • Ажурные. Модели напоминают кружевных птиц. Выглядят легко и воздушно. Их хорошо дополняют белые фианиты.

  • Роскошные. Данную категорию составляют кулоны, которые имеют многочисленную инкрустацию камнями, за счет чего изделие является воплощением роскоши и дороговизны. Аметисты, сапфиры, бриллианты, разбросанные по туловищу, хвосту, глазам, создают удивительный эффект. Вместо брюшка у таких кулонов бывают жемчужины. Стоят они целое состояние.

  • Из белого золота. Визуально такие кулоны напоминают серебряные изделия. Смотрятся они мило и отлично вписываются в повседневность.

Бисер

Кулоны из бисера – фантастическое украшение. Они яркие, красивые и смело претендуют на звание талисмана.

Умелые мастерицы создают настоящие шедевры декоративно-прикладного творчества и вкладывают в каждое изделие частичку души. Именно поэтому такие кулоны представляют особую ценность.

Некоторые подвески переливаются всеми цветами радуги, другие выполнены в одной цветовой гамме. Иногда вместо брюшка также используются поделочные камни, самым распространенным из которых является яшма.

Полимерная глина

Полимерная глина – простой и пластичный материал, позволяющий создать очень красивые кулоны в форме совы своими руками. Они могут быть веселыми и забавными, строгими, имитировать деревянное, костяное и даже медное изделие.

Кулоны-часы

Интересным дизайнерским решением стало совмещение часов и кулона в одном изделии. Часы-совы имеют циферблат, вставленный в брюшко. При этом выделяются два вида моделей:

  • Открытые. Циферблат всегда виден.

  • Закрытые. Часы надежно защищаются подвижными крыльями птицы либо крышкой.

Обычно часы-совы имеют лаконичный дизайн, инкрустируются только глаза.

Задумывались ли вы, что у каждой вещи есть свое скрытое значение? Предметы вокруг нас способны принимать двойственную природу, одновременно означая совершенно противоположные определения.

Дарить символические подарки – это еще один способ пожелать близкому человеку благополучия в той или иной сфере. В этой статье мы узнаем, что означает получить сову в подарок, и как превратить такую вещь в отличное поздравление.

Значение

Что же все-таки означает изображение или статуэтка совы? Издавна это животное считалось символом мудрости, интуиции и ясновиденья. Ее превосходное ночное зрение связывают с возможностью чутко улавливать события будущего.

Более того, она является символом рассудительности и интеллекта. Еще в древней Греции сова считалась покровителем точных наук.

Таким образом, преподнести такую вещь близкому человеку означает пожелать ему успехов во всех начинаниях, благополучия в рабочей сфере и достаточное количество мудрости в предстоящих решениях. Помните, что абсолютно любая магия работает, пока вы всем сердцем верите в нее.

Презент

Давайте вместе придумаем способ, как можно обыграть такой весьма необычный подарок.

  1. Чучело. Настоящие мастера своего дела своими руками выполняют превосходные чучела животных, которые являются точной копией. Такое преподношение подойдет для подарка охотнику, который собирает в свою коллекцию изображения различных животных. Такой сувенир станет превосходным дополнением в любую коллекцию.
  2. Хрустальная сова. Это роскошный презент, который непременно украсит любой дом. Это отличный способ пожелать щепотку мудрости, которая иногда так необходима в принятии сложных решений. Не зря именно этот предмет является символом известной интеллектуальной игры Что?Где?Когда? Особенно подходящим такой подарок станет по поводу окончания университета студентом, как символ полученных знаний и способностей. Дополнить подобный презент для студента может оригинальный ежедневник, который обязательно понадобится во «взрослой жизни». Вот несколько отличных вариантов:
  3. . Подарите небольшой брелок с изображением такого животного своей маленькой девочке или мальчику, который скоро отправится в школу. Таким образом, вы пожелаете только самых лучших оценок и прекрасной успеваемости во время учебного процесса. Более того, это станет прекрасным аксессуаром на портфеле вашего ребенка. Вы также можете приобрести тетрадки, папки или дневники с изображением совы на поверхности.
  4. . Если ваша вторая половинка просто с ума сходит по такому животному, то обязательно подарите такую статуэтку на день рождения. Задумайтесь о том, из какого материала вы хотите приобрести сову. Деревянные фигурки – это очень стильное решение благодаря мастерской выделки по дереву. Также, вы можете найти металлические варианты с серебряным напылением и изящной инкрустацией драгоценными камнями.
  5. . Небольшой, но очень приятный сюрприз можно совершить, используя вот такую милую идею. Отыщите очаровательный чайный сервиз с изображением совушки, которая мило будет смотреть на вас во время чаепития. Это прекрасное решение для тех, кто одновременно любит такую птицу и чтит .
  6. Подвеску. от изящного и стильного украшения. Приобретите подвеску в виде маленького совенка, который непременно понравится вашей второй половинке. Что может быть милее и прекраснее такой подвески? Смело отправляйтесь на поиски столь оригинального поздравления.
  7. Фантазируйте на самые различные темы, и вы обязательно «поймаете за хвост» какую-нибудь совершенно превосходную идею для будущего презента!