Храм успения шарапово. Шараповоуспенская церковь. Храмы Московской области

Храм успения шарапово. Шараповоуспенская церковь. Храмы Московской области

Здоровье

Психологи обнаружили, что у семейных пар, в которых отец проводит много времени, играя с ребенком, а не помогает кормить или купать его, отношения между супругами намного более крепкие и счастливые.

Исследования показали, что традиционные роли имеют большое значение, и мужчины, которые настаивают на том, что хотят помочь своим женам заботиться о детях, на самом деле подрывают их старания.

Профессор Сара Шоппе-Салливан (Sarah Schoppe-Sullivan) из Университета Штата Огайо (Ohio State University) , одна из исследователей, считает, что это открытие разочарует многих людей, которые уверены, что матери и отцы должны в равной степени брать на себя заботы о детях. Однако, она также заметила, что разделять обязанности, родители могут и другим способом.

"Я не думаю, что если отец помогает заботиться о своем малыше, для всех семей это будет плохо", – добавила она. "Вы можете иметь крепкую счастливую семью и не обязательно при этом, чтобы оба супруга разделяли обязанности в равной степени" .

Шоппе-Салливан и ее коллеги пригласили для участия в исследованиях 112 семейных пар, у которых были дети четырех лет. Вначале участники заполнили анкеты, в которых спрашивалось о том, как много времени они проводят, играя с детьми – например, катают их на плечах и спине, и как много времени занимает у них забота о детях – кормление, купание, переодевание и так далее.

Затем исследователи наблюдали в течение 20 минут, как родители помогают своим детям в двух заданиях – нарисовать семейный портрет и собрать лошадку из конструктора. Эти задания специально были подобраны. Они немного сложны для ребенка дошкольного возраста и требуют помощи обоих родителей, что позволило ученым проследить, поддерживали ли родители друг друга в этом процессе или, наоборот, мешали.

Исследователи наблюдали за тем, как родители поддерживают друг друга в выполнении родительских обязанностей, например, как они ободряли или помогали друг другу. Так же ученые обращали внимание на то, критикуют ли родители друг друга или стараются ли они "перещеголять" друг друга в выполнении задания.

Через год пары вернулись в лабораторию и приняли участие в похожем исследовании. Результаты показали, что в общей сложности в семьях, где отцы играли со своими детьми больше времени, через год отношения между супругами были более крепкими, они хорошо друг друга поддерживали. Если мужчины утверждали, что больше времени проводят, занимаясь ребенком, в их семьях не было такого взаимопонимания и поддержки через год.

Результаты исследований были одинаковыми в семьях, где работает один член семьи или оба. Также ученые приняли во внимание ряд других демографических факторов, например, образование отцов, время работы, доходы семьи, размер семьи и длительность отношений в паре. Эти факторы также никак не повлияли на результаты.

Исследование связано с другой работой Шоппе-Салливан, когда она обнаружила, что матери часто сами способствуют или ограничивают своими действиями участие отцов в заботе о детях. "Со стороны матерей можно заметить некоторую двойственность чувств, когда они и хотят, и не хотят, чтобы отец участвовал в заботе о ребенке. Но и у самих отцов тоже может быть двойственное отношение", – говорит она. "Может быть, это и связано с тем, что они неохотно выполняют то, что следует делать матерям".

Очень трудно дать определение расплывчатому термину «родительская любовь», хотя сей феномен имеет место быть. И ребенку мало нужны возвышенные эпитеты и проникновенные слова, ему требуется что-то вполне конкретное: чувство нужности и значимости для родителей, ощущение безопасности, а также доброе и справедливое повседневное отношение, позволяющее развиваться.

99 родителей из ста уверенно скажут, что они любят или очень любят своих детей. А вот если спросить их о том, в чем именно выражается их любовь, то большинство только и скажут: «Любовь – это любовь» или «Её трудно (невозможно) выразить словами, она пронизывают всю нашу жизнь». И лишь потом, глубоко задумавшись, начинают выдавать обоснованные ответ. Одним из основополагающих аспектов является забота о ребенке.

Любящий родитель заботится о своем ребенке с самых первых дней его жизни. Он учит малыша ходить, разговаривать, размышлять, наблюдать, знакомиться, ориентироваться в мире. Взрослый играет главенствующую роль в становлении неповторимой личности маленького человечка. Забота о ребенке предполагает определенные повседневные заботы: накормить его вовремя и полезно, обеспечить одеждой и игрушками, оберегать от возможных неприятностей. В последнее время стало модно активно помогать ребенку развиваться в умственном плане. Все эти заботы настолько незаметны в повседневной жизни, что взрослые не всегда могут оценить результат этой заботы, и тем более отношение ребенка к ней, которое не всегда положительное.

Часто родители, стремятся нагрузить своё чадо максимальным количеством занятий. Это языковые уроки, танцы, спортивные и художественные секции. Стремление, по существу, очень хорошее, но в данном случае важно, чтобы ребенок сам видел смысл в этих занятиях, они ему нравились на протяжении длительного времени. И необязательно, чтобы малыш делал всё сразу, иначе забота родителей не будет оценена по достоинству. С одной стороны, ребенок не хочет огорчать маму или папу отказом ходить в кружок, с другой – ходить в этот самый кружок оказывается мучением и просто неинтересным делом. Такой внутренний конфликт ребенка приводит к тому, что у него могут появляться кошмары, он начинает грызть ногти, часто беспричинно имеет плохое настроение.

Еще один вид чрезмерной заботы выражается в том, что родители оберегают ребенка от всех трудностей жизни. Они контролируют каждый его шаг (сделал ли домашнее задание, сложили учебники в портфель и т.д.). Но ребенок воспринимает такое отношение как надоедливое вмешательство в свою жизнь, что чревато протестом и отдалением от родителей. И хотя внешне все выглядит нормально, но на самом деле родители не понимают внутренний мир ребенка. Они не хотят признать независимости ребенка, стараясь навязать ему свои желание и видение мира.

Очень часто родители забывают об уникальности личности своего ребенка, выполняя роль «идеального родителя». Но ребенок – автономная личность, которая имеет полное право на собственные предпочтения и решения (пусть порой и ошибочные). И к этой личности необходимо относиться крайне внимательно, понимать, к чему она действительно стремиться. Она творит себя сама, и на этом пути встречаются проблемы и трудности. Но это проблемы и трудности ребенка, а не родителей, и он должен научиться справляться с ними сам. Понятны простое желание, чтобы у чада всё было если уж не отлично, то точно хорошо, но тревога за действия малыша – это проблема родителей, и стоит бороться с этим чувством.

Перед ребенком в любом возрасте стоит нелегкая задача – преодоление сложностей и препятствий, результатом которого является вера в свои силы. Поэтому ему необходимо дать упасть при первых шагах, отпустить с друзьями в поход, поспорить с учителем или покрасить волосы в зеленый цвет. Родители должны понимать, что просто физически невозможно всегда сопровождать дочку или сына. А излишняя заботливость может обернуться серьезными жизненными неудачами из-за неумения самому принимать даже элементарные решения. Ведь назойливая забота воспринимается им не как проявление любви, а как подавление, помеха собственным действиям. Но для гармоничного развития малыша ему нужен некий баланс опеки и свободы с самого раннего возраста. Родители должны не только заботиться о нем, но и одобрять его независимость, признавать, что вкусы, мысли, представления ребенка имеют право на существование (какими бы наивными они не казались с высоты взрослого жизненного опыта).

Желательно точно различать свои родительские желания от устремлений ребенка. Конечно, когда дело касается безопасности жизни (норм поведения в обществе, здоровых привычек и т.д.) оправдано убеждение в своей правоте (но не давление, особенно если свой жизненный стиль оставляет желать лучшего). Но если дело относится к личностному выбору ребенка (с кем дружить, каким спортом заниматься), то не стоит спешить переубеждать. Ведь вряд ли взрослый (который считает свое дитя самоценной, уникальной личностью) заранее знает, каким должен быть его ребенок и что он должен делать. Ребенок – не кусок глины, из которого можно лепить что захочется, и не редкий вид, который стоит оберегать от дуновения ветерка. Малыш с самого рождения активен, совершенствует себя, изменяет свое отношение к миру.

А Ваша помощь будет наиболее эффективна, если сам ребенок попросит ее, когда она ему необходима. Нужно только уметь услышать эти просьбы, и благодарность не заставит себя ждать. И за помощь, и за то, что верите в силу и самостоятельность своего ребенка.

В конце марта в Сети разгорелись жаркие споры по поводу неосторожного высказывания« живой Барби» Валерии Лукьяновой. Блондинка назвала« уродами» всех полных людей: «Я затронула некрасивое лицо, некрасивое тело, а также бедность. Я считаю, что все эти три аспекта несут за собой именно внутреннее уродство. Да-да, вы не ослышались! Это моё мнение, и я его полностью аргументировала».

24 апреля Валерия написала еще один провокационный пост. На этот раз девушка рассказала о своей неприязни к детям. Блондинка заявила, что не хочет рожать не из-за того, что боится располнеть, а потому что дети ей просто не нравятся.

Популярное

« Меня очень часто спрашивают по поводу детей. Почему я не хочу их иметь? Конечно сразу же большинству людей придет на ум такая идея, что я боюсь испортить фигуру)) Ну нет, я смогла бы восстановить фигуру даже после какого то апокалипсиса, т к у меня железная сила воли и я точно знаю как это сделать)) Дело Н. Е. В ЭТОМ. Я постараюсь подробнее описать вам, чтобы вы поняли. Я именно НЕ ХОЧУ детей! Дело в том, что сами по себе дети мне в общем не нравятся. Когда я вижу их, никаких приятных эмоций у меня не возникает, наоборот, некое чувство брезгливости и неудобства. Нет конечно есть приятные дети, когда подрастут, довольно милые и забавные. Но в раннем возрасте конечно они тоже мне не нравятся, чисто визуально. Мне не нравятся сопли и слюни которые с них все время текут, и т. д. », — написала Лукьянова(Орфография и пунктуация здесь и далее авторские. — Прим. ред .).

Валерия отметила, что не хочет все время прислуживать ребенку и заботиться о нем. По словам« живой Барби», угождать мужчине гораздо интереснее. «Я не хочу становится ничьей слугой. Ни о ком заботится. Просто согласитесь забота о любимом человеке и о ребенке — это разные вещи. Заботится о мужчине мне очень даже нравится, а заботится о детях я не хочу, это совершенно другая сфера и область, и в ней я себя просто не вижу. Даже дурно становится, если это представить))… Я не хочу заботиться о человеческих детенышах и угождать им… Это точно! … Не привлекает меня — носится с ребенком на руках и посвящать свою жизнь подобному… Это явно не моя сфера интересов», — высказалась блондинка.

Валерия заявила, что хотела бы быть бесплодной, однако девушка подчеркнула, что не ненавидит детей, а просто к ним равнодушна. «Вы можете сказать, что всегда можно нанять няню… Ну тут я с вами не соглашусь. Няня няней, а за ребенком все равно должна смотреть и ухаживать мать! Нельзя спихивать все обязанности на обслуживающий персонал. Зачем тогда ребенок вам? Если уж вы рожаете, то будьте добры нормально вырастить человека! А если не можете — не рожайте! Вот я зато честно признаюсь, не могу и не хочу! Не могу, не потому что я бесплодна(хотя хотелось бы), а потому, что понимаю, что это не мое и я просто не способна прислуживать детям и заботится о них. А не хочу, потому что я к ним просто на просто равнодушна, и(внимание) ГЛАВНОЕ — они НЕ вписываются вообще в мою картину мира и видения себя и своей жизни! Не люблю и не хочу! Не значит, что ненавижу, нет… Значит что — РАВНОДУШНА! ВЫ же не скажете — купи попугая. Но я не люблю попугаев, зачем он мне??? А вы говорите — „неееет ты что??? у всех попугаи!!! Это сейчас ОЧЕНЬ модно, купи ты не пожалеешь!!“ Понимаете меня?» — обратилась Лукьянова к подписчикам.

Мнения поклонников разделились. Одни поддержали Валерию, другие же накинулись на нее с критикой и обвинениями: «Зато честно, кто-то любит, кто-то нет) у каждого есть свобода выбора, тут осуждать не надо», «Ты и сама была ребенком слюнявым, и сопливым. Не отказались же от тебя!», «По-моему вы безответственная эгоистка, зацикленная на себе, занимающаяся пропагандой хирургической пластики, и вероятно вы за это получаете неплохие средства для существования. Это, конечно, ваше дело. Только я вот одного не понимаю, вам подражают сотни девочек, будущих жен и матерей, у которых вся жизнь впереди, зачем вы им даете негативную установку на материнство? Вы не понимаете, что своим авторитетом вы воздействуете на несформированную психику подростков? Вы возьмете на себя ответственность за их будущее, которое может не состояться, благодаря вашему влиянию?»

Любящий родитель заботится о ребенке

Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота родителей о нем есть необходимейшее условие его выживания. С помощью взрослого ребенок учится и ходить, и говорить, и думать, и ориентироваться в окружающем его мире. Взрослый играет ведущую роль в становлении личности ребенка. Именно во взаимодействии с ним ребенок приобщается к опыту человечества, в результате чего его психика качественно преобразуется, приобретает человеческие особенности.

Все же когда родители говорят о заботе о своем ребенке, они имеют в виду вполне конкретные особенности отношения к нему. За этим кроются повседневные заботы, то, что обычно волнует родителей. Родители заботятся, чтобы их ребенок не был голодным, и готовят ему пищу, чтобы ему не было холодно - -заботятся о соответствии его одежды и обуви погоде на улице. Родители заботятся о развитии ребенка - учат его, помогают ему, оберегают его и т. д.

Все эти заботы являются частью нашей жизни, и мы просто не замечаем, что забота заботе рознь. Более того, дети по-разному относятся к ней, и к тому же не обязательно положительно.

Забота как толкач. Мать старается свою восьмилетнюю дочку научить всяким делам, наукам и искусствам. Стремление, в сущности, хорошее, но оно не обязательно приводит к соответствующим результатам. Посмотрим почему.

Девочка по настоянию матери учится английскому языку, музыке - ходит в детский хор, а также занимается фигурным катанием. Мать то и дело говорит дочке: Я хочу не только того, чтобы у тебя была стройная талия, но чтобы ты умела вести себя в обществе и заняла в нем должное место, в каждой удобный момент мать твердит: Я все сделаю для тебя, стараюсь, чтобы тебе было только хорошо.

Девочка, любознательна, и способная, с радостью начала ходить на предложенные ей занятия и выполнять программу развития. Однако уже через непродолжительное время у девочки появились сомнения в целесообразности всего этого, возникло чувство протеста: Почему я должна учиться музыке и английскому, если все это мне вовсе не нравится? Я хотела, бы лучше заняться рисованием или больше времени играть во дворе с друзьями... Мама говорит, что это все ради моего блага и что я должна радоваться таким возможностям. Но неужели все занятия, которые полезны, такие неинтересные?

Забота матери не воспринимается не что она перестаралась, перегрузила девочку разнообразными занятиями. Главное, что сама девочка не видит в них смысла, они для нее лишены привлекательности. Девочка поставлена в ситуацию конфликта. С одной стороны, ей не хочется огорчать мать, с другой - она не хочет заниматься всем тем, чем заботливая мать велит. Все это приводит к тому, что девочка начинает плохо спать, грызет ногти, все чаще у нее бывает плохое настроение.

Забота как охрана и опека. Мать и отец считают, что жизнь сложна и тяжела, а их ребенок - еще та беспомощен и наивен. Поэтому они оберегают его от возможных неприятностей, трудностей. Родители помогают семилетке с уроками: они звонят его друзьям если сын забывает, что задано на дом; проверяют, все ли он сложил в портфель, идя в школу. Родители заботливы. А как это влияет на мальчика? Если спросить учительницу, что она думает о мальчике, она скажет: не самостоятелен, сдается перед малейшими трудностями. Одноклассники добавят: мамин сыночек, всего боится.

Да и сам мальчик воспринимает такое отношение родителей не как проявление любви, а скорее как назойливое вмешательство в его жизнь.

Со временем ребенок все сильнее протестует против наставничества родителей, избегает общения с ними.

Описанные два варианта - забота как толкач и забота как охрана и опека - представляю чрезмерной заботы. Хотя внешне все выглядит нормально, мы имеем дело с выраженным непониманием родителями внутреннего мира ребенка. Такое отношение не помогает развитию детей, а, наоборот, искажает его, препятствует ему. В глубине такого ношения лежит непризнание автономности ребенка, недоверие или навязывание ему своих решений, желаний.

В обоих случаях родители больше обеспокоены выполнением роли идеального родителя, чем своим реальным ребенком, его уникальной личностью, его потребностями - реальными, а не воображаемыми. Что можно было бы посоветовать таким родителям? Прежде всего, более четко отнестись к нуждам своего ребенка и внимательно присмотреться, к чему именно он сам стремится. Ребенок - автономная личность, имеющая право на собственные решения, предпочтения, а не кукла, из которой родителям нужно сделать настоящего человека.

Ребенок сам творит себя, нравится нам это или нет. Ему необходимо самому испробовать, что он может, а что нет, самому найти путь, по которому идти. Этот путь, конечно, не без ошибок, но разве человек может научиться ходить, не набив селе шишек? Проблемы, трудности, которые встречаются у него на пути, - это его проблемы, а не родителей и он сам должен научиться с ними справляться. Конечно, родителям хочется помочь, их помощь иногда просто необходима. Однако больше пользы от нее будет в том случае, если трудности, проблемы не устранять, предугадывая, а показать, подсказать ребенку возможные варианты их решения. В одной из писем мать пишет, что если бы она могла, то все камушки убрала бы с дороги своего сына и на его пути положила бы подушки, чтобы он не ушибся, когда будет падать. Чувства матери, ее желание, чтобы у ребенка все было хорошо, понятны. Однако наша тревога за ребенка - это наша проблема, и иногда просто необходимо совладать с подобным чувством.

Перед ребенком стоит трудная задача - учиться преодолевать возникающие перед ним сложности, препятствия, чувствовать веру в свои силы. По сути дела, родители, взваливающие на свои плечи заботу обо всем на свете, тем самым ведут себя просто безответственно: физически невозможно всегда и повсеместно сопровождать и опекать своего сына или дочь, а прочно привязав из излишней заботливостью к себе, они заведомо обрекают своих детей на серию серьезных жизненных неудач.

Ребенок воспринимает заботу родителей по-разному: иногда как проявление любви, а иногда как помеху и подавление. Многочисленные исследования психологов показывают, что для гармоничного развития ему необходим определенный баланс заботы, опеки и свободы, автономии начиная уже с раннего возраста. Это реализуется в так называемом демократическом отношении к ребенку. Он должен не только ощущать теплые чувства со стороны родителей, видеть их заботу о нем, но и воспринимать, что родители одобряют его независимость, предоставляют ему возможность выбора и поощряют его самостоятельность, самоопределение, то есть понимают и уважают его.

Анкетируя родителей, мы пришли к выводу, что большинство из них считают демократический стиль самым приемлемым и думают, что сами придерживаются его. Однако одно дело так рассуждать, а другое - соответственно поступать. Чтобы реально осуществить такое отношение, с самого начала необходимо отличать наши устремления от желаний ребенка. не так редко получается, что нужное и полезное с точки зрения родителей кажется непривлекательным для ребенка. Почти всегда, когда мнения расходятся, мы пытаемся убедить ребенка, повлиять на него, рассуждая примерно так: У меня громадный жизненный опыт, а что понимает он? Это оправданно, когда дело касается норм человеческого бытия, здорового образа жизни и т.п. Но значительно чаще мы пытаемся переубедить ребенка в том, что относится к его личностному выбору, который, если быть беспристрастным, не хуже и не лучше нашего - он просто нам не нравится. Сын дружит во дворе с мальчиком, который нам не нравится, вместо выбранной нами скрипки ребенку больше нравится футбол, по нашему мнению, полезным бобам ребенок предпочитает булку и т.д. и т.п. Родители часто бывают настолько убеждены в правоте своих установок, что прибегают для их обоснования к научным и псевдонаучным аргументам, никак не замечают противоречащей им реальности.

Вообразим на минутку разговор с подобными родителям, точно знающими, что надо их ребенку, выбирающими за него, окутывающими его ненужной заботой.

Психолог. Скажите пожалуйста, есть ли у вас друг, знакомый, которого вы уважаете, считаете ценным человеком?

Родитель. Да, и, пожалуй, не один.

Психолог. И все они похожи на вас как личности? Похожи ли они друг на друга?

Родитель. Пожалуй, нет, может, в чем-то. Часто их взгляды отличаются от моих. В общем, они довольно разные люди.

Психолог. Кто из них наиболее ценен, как человек?

Родитель. Извините, но этот вопрос мне кажется глупым. Все они люди, все они ценны, но каждый по-своему. Каждый из них нашел свой стиль жизни, общения. Нельзя подходить одинаково к каждому человеку.

Психолог. Я рад этому вашему заключению. Ну а как же быть с вашим ребенком? Откуда вы заранее знаете, каким он должен быть, что он должен делать, от чего его надо отстранять и оберегать?

Главный аспект демократического отношения - это признание, что вкусы, мысли, суждения другого человека также имеют право на существование, как и наши собственные. Более того, для другого человека они и обоснованы, так как опираются на его, а не на наш личный опыт, осмысление мира. При таком понимании другого возможна и истинно демократическая позиция по отношению к выбору, самоопределению ребенка: Хотя это мне и нравится, я рад, что ты смог выбрать то, что нравится тебе, что ты поступаешь так, как сам считаешь правильным. Я знаю, что ты встретишься с трудностями, но ты сам должен уметь их предвидеть, справиться с ними. Если ты захочешь, я помогу тебе.

Помощь наиболее эффективна и приносит чувство обоюдного удовлетворения, когда она действительно необходима, когда ребенок сам ее просит. Парадоксально, что часто мы не слышим именно такой просьбы, обходим ее стороной, но зато охотно предлагаем псевдопомощь, которая вовсе не нужна, унижает человека, и при этом еще рассчитываем на благодарность. Обратимся к одному примеру.

Мальчик 9 лет учится играть на флейте. Мать слышит, будучи на кухне, что он неправильно играет упражнение. Она идет к нему и говорит: Ты неправильно играешь. Давай я тебе покажу, как надо, и помогу выучить упражнение. Сын говорит, что он играет правильно и сам выучит. Однако мать садится рядом с мальчиком и каждый раз, когда он делает ошибку, исправляет ее. Сценка кончается тем, что мальчик начинает злиться, потом вообще теряет самообладание и плачет. Мать в растерянности: ведь она хотела помочь! Что тут такого, если указать ребенку на ошибки?! Она безуспешно пытается успокоить сына. В конце концов мать теряет терпение и, уходя из комнаты, говорит: Тебя никогда ничему невозможно научить! Ну и играй себе как хочешь!