Игры для детей среднего возраста в помещении. Игра Я вижу Мишку. Что в рюкзаке

Игры для детей среднего возраста в помещении. Игра Я вижу Мишку. Что в рюкзаке
Игры для детей среднего возраста в помещении. Игра Я вижу Мишку. Что в рюкзаке

Прыгающие воробьи

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Внимательность, Координация, Ловкость,Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Три и более

Место игры: Не важно

Описание игры

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Правила игры

1. На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга.

2. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре.

3. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Сапоги – скороходы

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Координация , Сила

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два

Место игры: Не важно

Описание игры

Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда. Перед ними на расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

Правила игры

1. Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда.

2. Перед ними на расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики.

3. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

Примечание игры

Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги-скороходы», а следующий - надеть. Только тогда он может пуститься в путь.

Путаница

Игра развивает: Внимательность , Логика , Мышление

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Четыре и более

Место игры: Помещение

Описание игры

Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Правила игры

1. Дети встают вкруг и берутся за руки.

2. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.

3. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

"Карлики" и "великаны"

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Внимательность, Координация

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Четыре и более

Место игры: Не важно

Описание игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Правила игры

1. Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны.

2. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

4. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

5. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

6. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

7. Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.

8. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

По алфавиту

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Внимательность, Координация

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Пять и более

Место игры : Помещение

Описание игры

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в кампании до 15 человек и такую игру. Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

Правила игры

1. Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

  • чтобы все имена расположились по алфавиту;
  • чтобы все встали по цвету волос (слева - брюнеты, справа - блондины);
  • чтобы все встали по росту (слева - маленькие, справа - большие).

Примечание

Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.

Тяни-толкай

Игра очень хорошо развивает координацию движений вашего ребёнка.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Выносливость, Координация, Мышление, Сила

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков : Четыре и более

Место игры : Не важно

Описание игры

Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.

Правила игры

1. Дети разбиваются на пары.

2. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях.

3. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.

Канатоходец

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Координация

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Один

Место игры: Помещение

Необходимы вещи : Скотч, Веревка

Описание игры

По комнате проводится линия из скотча или ленточки. Сначала линия идет прямо потом с поворотами. Ребенок должен ровно пройти по этой линии.

Правила игры

Скотч или ленточку проводят по полу комнаты, начиная прямо, затем делают повороты и зигзаги.

Первым проходит взрослый. Для того чтобы показать ребенку как нужно играть.

Затем ребенок, поняв правила игры, идет сам.

Примечание

Если у ребенка плохо получается, и он начинает капризничать, линию нужно провести около стены, чтобы ребенок мог опираться.

В десяточку!

В десяточку! – активная детская игра на развитие зрительно-двигательной координации и общей моторики ребенка.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Координация, Ловкость, Моторика рук

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Один

Место игры : Помещение

Необходимы вещи : Мяч, Картонная коробка

Описание игры

Берут несколько маленьких мячей, можно от настольного тенниса. Взрослый держит коробку на расстоянии от ребенка, а ребенок должен попасть этими мячиками в коробку.

Правила игры

1. Собирают мячики, теннисные/просто маленькие.

2. Дают мячики ребенку.

3. Взрослый берет коробок и отходит от ребенка на некоторое расстояние.

4. Коробок держат на высоте роста ребенка.

5. Ребенок должен бросать мячики в коробку и попадать.

6. Чтобы игра была интересней ребенку взрослый должен двигать коробок так, чтобы ребенку было легче в него попасть.

7. Игра продолжается до тех пор, пока все мячики не окажутся в коробке.

Белые медведи

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Возраст игроков : От четырех лет, От шести лет

Игра развивает : Ловкость, Реакция, Фантазия

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Семь и более

Место игры : Не важно

Описание игры

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры

1. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь»

2. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат»

4. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

5. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»

6. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

8. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»

9. Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

10 Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

Пустое место

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Реакция

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Семь и более

Место игры : Не важно

Описание игры

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование

3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную

4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

6. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

Часы

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Внимательность, Выносливость

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Семь и более

Место игры : Не важно

Необходимы вещи : Скакалка

Описание игры

Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры

1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме

3. Остальные по очереди прыгают через скакалку

4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.

Салочки «Чай-чай-выручай!»

Салочки «Чай-чай-выручай!» - очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Ловкость, Реакция

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Четыре и более

Место игры : Не важно

Описание игры

В начале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.

Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Правила игры

1. Игроки определяют границы игровой зоны, за нельзя забегать.

2. Тот, кого осалили, должен остановиться и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

3. Выручить может любой из участников, просто дотронувшись до осаленного.

4. Салка может передать свою роль другому только, когда догонит всех участников и их при этом никто не выручит.

Хвост дракона

Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении - в большой комнате, в спортзале или раздевалке.

Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Четыре и более

Место игры : Не важно

Описание игры

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.

Игра продолжается.

Правила игры

1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

2 Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

4. Остальные меняются местами по желанию.

5. Игра начинается сначала.

Примечание

Игра не имеет определенного окончания и победителей.

Болтающийся вагон

Болтающийся вагон - динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Координация, Реакция

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Семь и более

Место игры : Не важно

Описание игры

Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном".

Правила игры

1. Участники делятся на группы по три и более человек - "поезда".

2. Двое человек остаются и становятся "болтающимися вагонами".

3. "Болтающиеся вагоны" стараются прицепиться к поезду.

4. "Поезд", совершая резкие повороты, мешает прицепиться к себе "болтающемуся вагону".

5. Если "болтающийся вагон" прицепляется, его место занимает игрок "голова поезда".

Акция освобождения

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Внимательность, Координация, Ловкость, Органы чувств, Реакция

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Пять и более

Место игры : Помещение

Необходимы вещи : Стул

Описание игры

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков.

Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Правила игры

1. Из стульев образуется круг.

2. В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами).

3. Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил.

4. Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде).

5. Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.

Волны по кругу

Волны по кругу - динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Внимательность, Ловкость, Реакция

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Пять и более

Место игры : Помещение

Необходимы вещи : Стул

Описание игры

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Правила игры

1. В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.

2. Водящий встает в центр круга.

3. Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.

4. Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".

5. При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.

6. При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.

7. При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.

8. Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать, становится новым водящим.

9. При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.

Примечания

Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда "Хаос".

Гусеница

Возраст игроков : От шести лет

Игра развивает : Внимательность, Координация, Раскрепощенность

Подвижность игры : Подвижные игры

Количество игроков : Пять и более

Место игры : Не важно

Необходимы вещи: Музыка

Описание игры

Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) - "гусеницу". Первый игрок - "голова", последний - "хвост".

Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.

Когда "голова" устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.

Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

Правила игры

1. Игроки становятся в цепочку друг за дружкой, образуя гусеницу.

2. Игрок во главе гусеницы начинает движение вперед под музыку с различными танцевальными движениями.

3. Остальные игроки стараются в точности повторить все движения этого игрока.

4. Когда "голова" устает, он поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы.

5. Поглаженный игрок становится ведущим и вся игра повторяется с новой головой и новыми движениями.

6. Игра продолжается пока звучит музыка.

Примечания

У игры нет проигравших или выигравших.

Снежный бой-2

Необходимый инвентарь: бумага.

◈ Активная игра для большой компании шумных детей. Нужна просторная комната. Поделите комнату пополам (можно длинной елочной мишурой) и разделитесь на две команды. Дайте каждой команде одинаковое количество листов бумаги для снежков.

◈ По команде начинайте перебрасываться снежками. Как только прозвучит команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки на своей половине комнаты. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.


Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

61. Конкурс Переправа

Цель : развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 8-30 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Вызывается несколько пар игроков. Первому игроку в каждой паре - «пастуху» - необходимо перевести второго игрока в паре - «корову» - через мост. Ведущий сообщает каждой «корове» три секретных слова. «Пастух» уговаривает «корову» идти, и если он произносит одно из секретных слов, «корова» проходит треть пути. Выигрывает тот «пастух», который первым переведет свою «корову» через мост.

. Например, загаданы секретные слова «дорогая», «нести», «ура». Уговоры «пастуха» могут быть следующими:

  • «Милая Буреночка, пойдем со мной. Там нас ждет дорогой приз» («корова» идет).
  • «Ура! Она сдвинулась с места!» («корова» идет).
  • «Сколько же тебя уговаривать! Ну хочешь, я тебя на руках буду нести!» («корова» приходит к финишу).

Для того чтобы конкурс излишне не затянулся, необходимо ограничить время проведения. Если к окончанию условленного времени ни один «пастух» не выполнит задание, победившим объявляется тот, чья «корова» больше прошла.

62. Конкурс Метатели дисков

Цель : развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 3-20 человек.

Материальное обеспечение : бумажные диски (по одному на каждого игрока) вырезаются из кальки или салфетки. Диаметр диска - 15-20 см.

Правила . Каждый игрок получает бумажный диск. Все участники становятся на одну линию и по команде ведущего кидают свой диск. Выигрывает тот игрок, чей диск улетит дальше.

63. Розыгрыш «Лавировщики»

Цель : развлечение.

Возраст : 12-17 лет.

Количество участников : 3-25 человек.

Материальное обеспечение : 3-5 стеклянных или пластиковых бутылок.

Правила . На пол выставляется несколько бутылок. Одному из игроков предлагается пройти между бутылками с завязанными глазами. Пока «жертве» завязывают глаза и указывают правильное направление, бутылки убираются. Под смех и советы зрителей «жертва» петляет по ровному полу.

64. Игра (конкурс) Крокодил 1

Цель : развлечение.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 2-30 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команда пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно засчитать очки за угаданные слова.

Примеры и дополнительный материал . Можно загадывать:

  • отдельные слова;
  • фразы из известных песен и стихов;
  • пословицы и поговорки;
  • крылатые выражения;
  • сказки;
  • известные (реальные или выдуманные) люди.

65. Розыгрыш Тра-та-та

Цель : развлечение.

Возраст : 12-17 лет.

Количество участников : 5-30 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Двум игрокам предлагают изобразить коллективную пантомиму. Произносить они могут лишь звуки «тра-та-та». Игроки думают, что они изображают одну сценку, однако на самом деле каждому из них рассказывается собственная история.

Примеры и дополнительный материал . Один из лучших примеров этой игры: первому игроку предлагается изобразить мужчину, приглашающего женщину на танец. Второму игроку рассказывается, что его партнер - шофер машины, из-за которой он попал в больницу и теперь не может ходить.

Еще примеры:

  • Первый игрок - обезьяна, которая убежала из клетки и не хочет возвращаться назад (его партнер - дрессировщик). Второй игрок - вежливый хозяин, приглашающий пройти гостя в дом (его партнер - гость).
  • Первый игрок (сидит на стуле) - потерпевший кораблекрушение и спасшийся на обломке судна (его партнер - волны, которые могут смыть его в океан). Второй игрок - спасатель, пытающийся снять кошку с дерева (стул) (его партнер - кошка).
  • Первый игрок - родитель, который пытается накормить непослушного ребенка кашей (его партнер - ребенок). Второй игрок - посетитель зубного врача, боящийся открыть рот (его партнер - зубной врач).

66. Конкурс Тест с коробком

Цель : тренировка ловкости.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 1-30 человек.

Материальное обеспечение : коробок из-под спичек (для каждого участника).

Правила . Тестируемый должен согнуть руку в локте и немного приподнять локоть. На локоть ставится спичечный коробок, его задача - поймать коробок той же рукой.

67. Игра Я вижу Мишку

Цель : развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 5-25 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Все участники встают в шеренгу боком друг к другу как можно плотнее. Ведущий (первый в шеренге) говорит: «Я вижу Мишку» и указывает рукой вперед. Все игроки должны повторять действия ведущего. Затем ведущий опять говорит: «Я вижу Мишку», садится на корточки и указывает рукой вперед. Игроки также садятся на корточки. В третий раз ведущий кричит: «Я вижу Мишку», указывает рукой в сторону своего соседа и толкает его. В результате игроки один за другйм падают на землю, и получается веселая свалка.

68. Игра Аленушка, Иванушка

Цель : развлечение.

Возраст : 8-12 лет.

Количество участников : 10-30 человек.

Материальное обеспечение : две повязки на глаза.

Правила . Из участников игры выбираются или назначаются «Иванушка» и «Аленушка». Остальные игроки встают в круг. «Иванушка» и «Аленушка» с завязанными глазами бегают в центре круга. Цель «Иванушки» - поймать «Аленушку». Часть участников, составляющих круг (например, все девочки), помогают советами «Аленушке», другая часть (мальчики) - «Иванушке». Если «Иванушка» поймает «Аленушку» - они меняются ролями. Затем выбираются новые «Иванушка» и «Аленушка».

69. Игра Куда-куда

Цель : развитие быстроты реакции.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 10-25 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Каждый игрок получает свой номер. Номера не должны повторяться. Все игроки в произвольном порядке становятся в круг. Водящий в центре круга. Он называет два любых номера игроков. Игроки, чьи номера назвал водящий, должны поменяться местами. Цель водящего - успеть занять место одного из игроков. Если ему это удается, игрок, оставшийся в кругу, становится водящим.

70. Игра Сантики-фантики

Цель : развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 10-25 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «сантик», и все участники встают в круг. Когда водящий возвращается, «сантик» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего - угадать, кто из игроков является «санти- ком». Если с двух попыток ему удается это сделать, «сантик» становится водящим, если нет - водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «сантика».

Чаще всего игры для детей проходят в помещении. Ведь, даже при благоприятной погоде не всегда удается заниматься ими на улице. Особенно проблематично в межсезонье, когда идут дожди, и все развлечения переносятся под крышу.

Для того чтобы занять детей в такие периоды, существуют самые разнообразные игры – командные, настольные,

Командные игры в помещении

«Сороконожки»

Чем больше детей, тем лучше. Эта игра прекрасно подойдет для любого возраста, и даже взрослые могут в ней поучаствовать. Под энергичную музыку, сороконожка состоящая, из держащих друг друга за талию детей, должна огибать различные препятствия, бежать, идти присев на корточки по команде ведущего.

«Переполох в курятнике»

Мальчик будет петушком, а девочки – курочками. С одной из них он договаривается об определенном звуке, который она будет издавать – «ко-ко-ко», «куд-куда» и т.д. Потом под веселую музыку петушку завязывают глаза и он должен найти свою курочку по условному звуку, тогда как другие будут кудахтать иначе, по-своему. Такие детские подвижные игры в помещении хороши для детских праздников, забав в саду и даже пятиминуток отдыха на школьных переменках.

«Найди мамонтенка»

Игрушку слоненка или мамонтенка прячут в помещении и все дети под музыку из мультфильма «Мама для мамонтенка» его ищут. Ну и, естественно, выигрывает тот, кто обнаружит игрушку.

Игры для школьников в помещении

Старшим деткам полезны для развития логики разнообразные настольные и командные игры. Чем старше дети, тем сложнее должны быть условия игры. Они одновременно являются развивающими и обучающими, ну и, конечно же, развлекающими. Это известные всем крестики-нолики, шашки, шахматы, морской бой, испорченный телефон, игры в ассоциации.

«Игра на внимание»

Ведущий расставляет на столе большое количество самых разных предметов и дает участникам игры время, чтобы запомнить их, после чего убирает и просить игроков восстановить то, что было перед ними вслух. Другой вариант такой игры – прячется один из предметов, и выигрывает тот, кто первый отгадал недостающий.

Игры для дошкольников в помещении

Малышей занять несколько проще, чем старших деток, избалованных компьютерными играми.

«Игра в снежки»

Вне зависимости от сезона, малыши могут покидать снежки, но не один в другого, а в корзину. Это великолепное упражнение на меткость и в отличие от мячиков, окружающая обстановка не пострадает, ведь снежки выполнены из скомканной бумаги, закрепленной скотчем.

«Цепочка»

Дети становятся один за другим и по очереди, начиная с самого первого, должны придумать слово на букву, предложенную ведущим.

Белоус О.И., воспитатель МБДОУ д/с №30 ст.Ленинградская Ленинградский р-н

1. Заводила

Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой. Задача заводилы показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторить остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Водящего зовут в круг. И он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями.

2. Мышеловка

Играющие делятся на 2 неравные подгруппы: меньшая (например: 2 человека) образуют круг - «мышеловку», остальные «Мыши», находятся за кругом. Играющие - «мышеловка» - берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. «Мыши» начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из не?. Дети, образующие «мышеловку»произносят слова:

Как нам мыши надоели,

Все? погрызли, все? поели

Мышеловку мы поставим

И бежать вас всех заставим!

При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, в «мышеловку».

3. Часовой

«Часовой» - садится на землю в центре круга. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят за границей круга. Педагог показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к «часовому». Услышав шаги или шорох, он должен указать рукой, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местами с идущим. Если нет, то движение продолжается. Продолжает тот, кто сумеет пересечь круг.

4. Дружно по дорожке

На полу комнаты цветным шнуром, обозначается линия. Мама с ребёнком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу "погулять по дорожке ". При этом произносит слова:

Дружно по дорожке,

дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два -

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам...

В ямку - бух!

Ребёнок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова "по кочкам "они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, руки на пояс; на слова "в ямку - бух! "присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: "Вылезли из ямки ", ребёнок вместе с ней встаёт на ноги.

5. Самолёты

На полу комнаты шнуром выкладывается круг - это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем она произносит:

Самолётики летят

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолётики, которых изображают ребёнок и мама, расставив руки в стороны, начинают "летать"за пределами круга. Через 30 секунд мама говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг.

Самолётики - свой круг!

После этих слов мама и ребёнок бегут по кругу - "самолётики садятся на аэродром ".

6. Котик к печке подошёл

Мама и ребёнок берутся за руки, образуя кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребёнок.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл,

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши)

Пироги в печи пекутся,

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх)

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину)

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

8. Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков, сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача - дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

9. Оденься.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

10. Валенки.

Как мне кажется, такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание - стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется - стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

12. Обгони.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание - необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

13. Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая - вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот, кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

14. Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

16. Рыбалка.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

17. Елочка.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» - приседают и опускают руки, «широкие» - расширяют круг, «тонкие» - сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

19. Звери.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети - лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают, и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

20. Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

21. Зайчик.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

22. Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

23. Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

24. Три.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1, 5, 9, 15, 20, 33, 39, 65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

25. Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» - птицу.

26. Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача - положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

27. Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0, 5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

28. Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

29. Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель - самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

30. Капкан.

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается - дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

31. По кочкам через болото

Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии. Цель игры: пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

32. Составь фигуру

Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т. п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.

33. Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

34. Живое - неживое

Ведущий называет живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое"молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно, идет дождь или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать веселую компанию шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

1. Острый глаз

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.
Подготовка : До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

Правила игры: По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

2. Общипанная курица

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: бельевые прищепки.
Подготовка: Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей. Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок. Затем команды меняются местами и игра продолжается.

3. Чей башмак?

Количество игроков: 3 и более человек.
Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

Правила игры : Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

4. Живой узел

Количество игроков : 4 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Стать в круг.

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

5. Великий кулинар

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: 2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.
Подготовка: вымыть фрукты (овощи).

Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

6. Дирижер

Количество игроков: 5 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

7. Салат

Количество игроков: 6 и более человек.
Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
Подготовка: Раздать игрокам карточки.

Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!». Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается. Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

8. Кто быстрее?

Количество игроков: 10 и более человек.
Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу. Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается. Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

9. Ожившие механизмы

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

10. Надоело нам мяукать!

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.
Подготовка: Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

Правила игры: Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.