Инструкция по ремонту и обслуживанию. Инструкция по охране труда при выполнении ремонта и технического обслуживания автомобилей и тракторов. Образец типовой должностной инструкции электромонтера по ремонту и обслуживанию

Инструкция по ремонту и обслуживанию. Инструкция по охране труда при выполнении ремонта и технического обслуживания автомобилей и тракторов. Образец типовой должностной инструкции электромонтера по ремонту и обслуживанию

1.Общие положения

Настоящая инструкция определяет порядок обслуживания промышленной вентиляции и является общей для всех цехов и служб ОАО «Балтика».

Инструкция разработана в соответствии с «Правилами приемки, испытания и эксплуатации вентиляционных систем нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий ПВ НП-78, ПБ 09-170-97, РД 16.407-95 ПУМБЭВВ-85, СниП 2.04.05-91*.

Общий контроль, а также надзор за техническим состоянием и правильной эксплуатацией своевременным и качественным ремонтом вентиляционных установок осуществляется ОГЭ предприятия.

Ответственность за правильную эксплуатацию вентиляционных установок в соответствии с рабочими инструкциями, а также за исправное состояние и сохранность вентиляционных устройств несут руководители подразделений.

Пуск и остановку вентиляционных установок осуществляет сменный персонал, специально обученный и проинструктированный для этих целей, он же следит за работой вентиляционных установок. В случае возникновения поломок и других отклонений от нормальной эксплуатации вентиляционных агрегатов, сменный персонал сообщает механику или энергетику цеха об отмеченных неисправностях и принимает меры для их устранения.

Обслуживание вентиляционных установок и устройств, поддержание их в исправном состоянии, ведение технической документации, проведение текущих ремонтов вентиляционных систем возлагается на механиков или энергетиков цехов.

Обеспечение бесперебойного снабжения вентиляционных установок всего завода электроэнергией и теплоносителем, а также ремонты электродвигателей возлагается на службу главного энергетика предприятия.

Текущие ремонты - межремонтное обслуживание осуществляется ремонтным персоналом производственных цехов и ответственность за их качество несут механики цехов.

Текущие ремонты включают следующие виды работ:

· Ревизия и чистка вентиляторов, воздуховодов, калориферов, фильтров

·смазка трущихся частей

·смена и натяжка ремней

·крепление ограждений

·ревизия электродвигателей на месте

·замена пусковой аппаратуры, проводки и заземления

· наладка регулирующих устройств воздухозабора.

При невозможности силами цеха выполнить какой-либо вид работ подразделение в установленном порядке обращается за помощью на участок вентустановок ТСЦ и в службу ОГЭ.

Капитальные ремонты включают следующие виды работ:

· смену или восстановление вентиляционного оборудования (вентиляторов, электродвигателей, калориферов, фильтров)

· замену воздуховодов, воздухораспределительных устройств.

Ремонт или реконструкцию строительной части вентиляционных камер осуществляет руководитель подразделения и ОГМ.



После проведения капитального ремонта, испытания и наладки вентсистемы проводится группой по наладке вентсистем участка вентсистем ТСЦ, данные с заключением эффективности работы вентсистемы заносятся в технический паспорт установки.

Обязательный объем работ, выполняемых при планово-предупредительных ремонтах, определяется «Классификатором ремонтов вентиляционных установок».

Все виды ремонтов, реконструкция с указанием изменений отражаются в журнале ремонта вентиляционных установок цеха (смотри приложение 1).

Каждая вентиляционная установка должна иметь сокращенное
обозначение и порядковый номер.

Сокращенное обозначение и номер вентустановки наносятся яркой краской на кожухе вентилятора и рядом с пусковой кнопкой.

Вентиляционные установки могут быть включены в работу при наличии следующих документов:

· акта на предпусковые испытания и регулировку вентсистем (смотри приложение 3);

· паспорта вентустановки, составленного по данным технических испытаний;

· журнала ремонта вентиляционной установки (смотри приложение 1);

· инструкции по эксплуатации.

2.Назначение и устройство вентиляции

Система вентиляции и воздушного отопления предназначаются для создания нормальных санитарно-гигиенических условий в рабочей зоне производственных помещений путем правильной организации воздухообмена, ассимиляции выделяющихся вредностей и предупреждения образования взрывоопасных сред.



Вентиляционные системы подразделяются на:

приточные - для подачи в рабочие помещения наружного воздуха с целью обеспечения требуемого воздухообмена и поддержания требуемой нормами температуры в зимний период времени;

вытяжные - предназначаются для удаления из рабочих помещений вредных токсичных газов, паров и пыли;

аспирационные - предназначенные для создания разряжения воздуха в укрытиях технологического оборудования, удаления пыли от мест ее выделения и очистки воздуха перед выбросом в атмосферу;

воздушно-тепловые завесы - предназначенные для преграждения проникновения холодного воздуха в помещения;

аварийные - предназначенные для удаления вредных и токсичных газов, паров и пыли из рабочих помещений в аварийных случаях при загазованности рабочего помещения выше допустимой нормы.

В качестве теплоносителя для приточных вентсистем, совмещенных с воздушным отоплением рабочих помещений, применяется сетевая горячая вода с температурой до 130°С, которая пропускается через специальные нагревательные приборы калориферов и нагревает проходящий через них межтрубные пространства воздух, обеспечивая температуру воздуха внутри помещения согласно санитарным нормам.

3. Основные положения охраны труда при испытаниях и эксплуатации вентиляционной техники

Персонал, обслуживающий и испытывающий вентиляционную технику, не должен допускаться к работе без соответствующей подготовки.

К обслуживанию вентиляционных установок допускаются лица, назначенные распоряжением по подразделению, сдавшие экзамены квалификационной комиссии, осуществляющие повседневную проверку технической исправности вентиляционного оборудования, камер воздуховодов, устраняющих выявленные неисправности и выполняющие контроль за правильностью положения регулирующих устройств.

Все площадки, расположённые выше уровня пола, на которых смонтировано вентиляционное оборудование, должны быть ограждены, а стационарные лестницы к ним должны иметь перила.

Подъемные зонты и другие вентиляционные устройства должны быть снабжены приспособлениями для, их закрепления в открытом рабочем положении.

Должно быть обеспечено достаточное освещение мест установки вентиляционного оборудования.

Запрещается загромождать вентиляционные камеры, каналы, площадки посторонними предметами.

Напряжение электросети, защита проводов и тип электроарматуры должны отвечать общим правилам безопасности для промышленных предприятий и «Правилам устройства электроустановок».

Временные электротехнические устройства в течение всего периода своей работы должны отвечать тем же требованиям в части безопасности, какие предъявляются к постоянным устройствам.

В помещениях с производствами категорий А, Б и Е все металлические воздуховоды и оборудование приточных и вытяжных установок должны быть заземлены согласно «Правилам защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности».

В случае обнаружения у вентилятора ударов, постороннего шума или недопустимой вибрации, он должен быть немедленно отключен.

Вентиляционное оборудование может быть пущено в действие только при условии наличия сплошного или сетчатого ограждения приводных ремней, соединительных муфт и других вращающихся частей.

Перед чисткой или ремонтом (в том числе подтягивание болтов) вентилятора или электродвигателя на месте необходимо вынуть плавкие предохранители для предотвращения случайного пуска электродвигателя, вывесить на кнопку пускателя предупреждающий плакат «Не включать! Работают люди!» (руководствоваться рабочей инструкцией по чистке вентсистем).

При временном отсоединении электродвигателей от сети на ремонт концы питающих проводов необходимо заизолировать.

Запрещается снимать и надевать приводные ремни при вращении, ротора электродвигателя.

Запрещается производить работы внутри воздуховодов, бункеров, охладителей и т.п., устройств до полной остановки вентилятора и освобождения бункеров от пыли, проветривания внутренних частей установок.

Во время ремонта оборудования, воздуховодов, зонтов, укрытий и т.д. на высоте не допускается нахождение посторонних людей в местах, где производятся эти работы.

При возникновении пожара в одном из помещений любой категории должны дистанционно (пусковыми устройствами, расположенными у основных входных дверей) отключаться все вентиляционные системы, обслуживающие это помещение (кроме систем вентиляции тамбуров-шлюзов и производственных электродвигателей, установленных в помещениях категории А, Б и Е, отключение которых должно быть сблокировано с отключением электродвигателя). В случае пожара" вентиляционные системы могут быть остановлены любым лицом согласно плану ликвидации аварии. После отключения вентиляционных систем вызвать пожарную команду по телефону 01, 10-55 или пожарному извещателю.

4. Приемка вентсистем законченным монтажом

По окончании всех строительно-монтажных работ по устройству систем вентиляции представителями монтажной организации, предприятия и цеха производится тщательный осмотр вентиляционных установок для определения их соответствия проекту и выявления дефектов строительно-монтажных работ.

Осмотру подлежат: сети воздуховодов, регулирующие устройства местные отсосы и укрытия, приточные и вытяжные патрубки и душирующиё насадки, калориферные установки, вентиляторы, виброшумооснования приточно-вытяжные камеры, устройства для пуска и остановки вентсистем циклоны, масляные самоочищающиеся фильтры, рукавные и другие фильтры

После тщательного наружного осмотра и устранения выявленных недостатков производится пробный пуск вентиляционных установок и агрегатов.

5.Пробный пуск, предпусковые испытания и регулировка вентиляционных установок

При пробном пуске вентилятор должен работать:

· без вибрации и шума превышающих нормы;

· без перегрева электродвигателя и подшипников;

· без проскальзывания и соскакивания ремней со шкивов.

После устранения всех обнаруженных дефектов приступают к предпусковым испытаниям и регулировке вентиляционных систем.

В процессе предпусковых испытаний вновь смонтированных вентиляционных установок, выявляются фактические параметры их работы а в результате регулировки доводятся эти параметры до проектных значений.

При предпусковых испытаниях производится:

· проверка соответствия и числа оборотов вентиляторов;

· выявление неплотностей в воздуховодах и других элементах систем, не обнаруженных при визуальном осмотре;

· проверка равномерности прогрева калориферов;

· замер температуры подаваемого воздуха в головном участке воздуховода (участок воздуховода, находящийся непосредственно за вентилятором);

· проверка соответствия проекту объемов воздуха, подаваемого или удаляемого общеобменными системами вентиляции по отдельным помещениям;

· проверка соответствия объемов воздуха, перемещаемого через отдельные воздухоприемные и воздуховыпускные устройства местными системами вентиляции, обслуживающими отдельные производственные посты и технологическое оборудование;

· проверка нормального функционирования всего оборудования

Отклонения, от предусмотренных проектом показателей, выявленных при испытании систем, не должны превышать:

· по объему воздуха, проходящего через воздуховыпускные и воздухоприемные устройства ±20%, а через головные участки воздуховода ±10%, для системаспирации и пневмотранспорта ±10%;

· по температуре подаваемого воздуха в холодный период года ±2°С.

При фактической производительности вентилятора больше или равной проектной приступают к регулировке установки.

Регулировка вентиляционных установок заключается в доведении фактических расходов воздуха, раздаваемого (всасываемого) через отверстия или перемещаемого в отдельных ветвях воздуховодов, до соответствующих проектных значений при помощи регулирующих устройств, т.е. дроссель-клапанов, шиберов, диафрагм и т.д.

Регулировка вентиляционных установок производится по отдельным воздуховыпускным или воздухоприемным отверстиям каждой ветви воздуховодов установки.

В тех случаях, когда, проектная производительность вентиляционной установки не может быть достигнута при сохранении установленного вентилятора или электродвигателя, замена этого оборудования должна быть подтверждена расчетом организацией, проводящей испытания, и согласована с организацией, разработавшей проект.

6. Приемка вентиляционных систем в эксплуатацию

Вентиляционные установки могут быть допущены к приемке в эксплуатацию после их непрерывной и исправной работы в течение 7 часов.

Приемка вновь смонтированных вентиляционных установок от монтажной организации осуществляется комиссией, назначаемой приказом по предприятию, а отдельных вентиляционных установок после их реконструкции комиссией, назначаемой главным инженером ОАО «Балтика»

После окончания индивидуального опробования и испытания смонтированного оборудования вентустановки принимаются рабочей комиссией. Результаты опробования и заключение рабочей комиссии оформляются актом.

С момента подписания указанного акта вентиляционные установки считаются принятыми «Заказчиком» и он несет ответственность за их сохранность.

Документация, предъявляемая при приемке вентиляционных систем должна содержать:

акт на предпусковые испытания;

акт на скрытые работы и акты промежуточной приемки конструкции;

паспорта на каждую вентиляционную установку, а также на все пылегазоулавливающие устройства.

Испытания на санитарно-гигиенический эффект и наладки вентиляционных систем (определение содержания в воздухе рабочих помещений вредных газов и пыли, замеры температуры и относительной влажности воздуха на рабочих местах и выявление соответствия состояния воздушной среды действующим санитарным нормам) должны производиться при полной технологической нагрузке вентилируемых помещений.

Эксплуатация вентиляционных установок

7.Механическая вентиляция.

Для обеспечения бесперебойной и эффективной работы вентиляционных установок на промышленных предприятиях должна осуществляться их правильная эксплуатация.

Вентиляционные установки (кроме местных) должны работать непрерывно в производственных помещениях, где в оборудовании и трубопроводах постоянно находятся вредно действующие и взрывоопасные вещества.

В помещениях, где выделение вредно действующих и взрывоопасных веществ возможно только при протекании технологического процесса, вентиляционные установки должны работать непрерывно во все часы работы цеха, участка.

Местные вентиляционные установки, сблокированные с технологическим оборудованием, должны работать в течение всего времени работы технологического оборудования.

Местные вытяжные вентиляционные установки, не сблокированные с технологическим оборудованием, включаются за 3-5 минут до начала работы технологического оборудования и выключаются через 3-5 минут после окончания работы.

Включение приточных и общеобменных вытяжных вентиляционных установок производится за 10-15 минут до начала работы цеха (отделения), при этом сначала включают вытяжные, а затем приточные вентиляционные установки.

Выключение приточных и общеобменных вытяжных установок производится через 10-12 минут после окончания работы цеха. Ранее выключают приточные, а затем вытяжные установки.

Включение ПГУ циклонных башен производится в следующем порядке:

· включить шнеки, после пуска убедиться, как работают редукторы, роликовые цепи, правильность вращения шнека;

· включить дозаторы циклонов и легким простукиванием убедиться, не зависла ли в корпусе циклона пыль;

· включить в работе фильтры, также предварительно проверив, нет ли пыли в рукавах и бункерах фильтров.

Необходимо проверить правильно ли работают шнеки и встряхивающие механизмы фильтров. После всего этого включаются вентиляторы.

Перед пуском в работу оборудования циклонных башен необходимо знать состояние разгрузочных бункеров. Нет ли там пыли, исправны ли вибраторы, дозаторы.

Во время работы ПГУ оператор обязан постоянно следить за исправной работой оборудования, поддерживать чистоту и порядок в помещениях циклонных башен.

Останов оборудования ПГУ осуществляется в следующем порядке:

· остановить станки;

· остановить вентиляторы;

· остановить фильтры;

· остановить дозаторы;

· остановить шнеки.

Пыль в шнеках, циклонах, фильтрах, бункерах должна быть удалена.

8. Обеспечение нормального режима работы вентиляционных установок

Для того, чтобы вентилятор работал в заданном режиме, необходимо соблюдать основные требования.

Перед пуском вентилятора проверить, плотно ли закрыты двери, люки и лазы приточных и вытяжных камер, надежно ли закреплены. вентиляторы и электродвигатели на фундаментах и основаниях.

Убедиться в исправном состоянии приводных муфт, натяжении приводных ремней и их состоянии, правильности вращения рабочего колеса вентилятора. Пуск вентилятора при неполном комплекте приводных ремней-запрещен.

При пуске вентиляторов приточных систем следует постепенно открывать утепленный клапан на воздухоприемном отверстии приточных установок, так же постепенно открывать шибер и дроссель-клапаны.

После работы вентиляторов приточных систем в течение 5-40 минут проверить температуру и влажность поданного воздуха.

При остановке вентилятора отключить электродвигатель и закрыть клапаны (или дверки) на воздухоприемном канале приточной установка или на выхлопном канале вытяжной установки.

Подшипники вентилятора и электродвигателя должны быть смазаны: шарикоподшипники смазываются не реже одного раза в два месяца и ежедневно проверяется уровень масла в ванне подшипников скольжения с кольцевой смазкой: недостаточная смазка шарикоподшипников обнаруживается по стуку вала в подшипниках, а у подшипников скольжения с кольцевой смазкой по дребезжанию сухого смазывающего кольца: -смазку пополнять: при заливке корпуса подшипника жидким минеральным маслом - не реже одного раза в 3-4 месяца; полную смену смазки с промывкой корпуса подшипников керосином производить: при применении жидкого масла – не реже одного раза в полгода, при применении консистентных смазок -не реже одного раза в год.

Следить за тем, чтобы температура корпуса подшипников не превышала 70°С, при более высоких температурах остановить вентилятор осмотреть подшипники, очистить их от грязи и заполнить свежей смазкой.

Очистку вентиляционных камер, воздуховодов, фильтрующих устройств и внешних поверхностей вентиляционного оборудования производить в сроки, установленные рабочей инструкцией.

Окраску вентиляторов, находящихся вне зданий, производить не реже одного раза в год (в летнее время), а находящихся внутри здания в соответствии с графиком ремонта.

Следить за тем, чтобы электродвигатель вентилятора и его привод были в исправности, а корпус электродвигателя и электропусковая аппаратура заземлены.

Двери камер должны плотно закрываться.

Если при включении электродвигатель не работает или работает, но не дает требуемых оборотов и при этом будет наблюдаться сильный гул, необходимо немедленно отключить вентустановку и сообщить о неисправности электрику.

После выключения вентиляции необходимо закрыть шибер на всасывающем воздуховоде, выключить калориферы, если не предусмотрен частичный пропуск теплоносителя через них или не установлен клапан на обратной линии.

Во время работы вентиляционных установок необходимо периодически следить:

за работой электродвигателя вентилятора (требования смотри выше);

за работой вентиляторов (плавность хода, правильное направление вращения рабочего колеса);

за положением дросселей и задвижек на воздуховодах;

за исправностью ограждений, за состоянием передачи.

Все отклонения от нормальной работы вентустановок заносятся в вахтовый журнал.

9. Калориферы

Включение и выключение калориферных установок, их обслуживание.

От работы калориферов в значительной мере зависит эффективность работы вентиляционных установок в холодный период года. Поэтому правильное включение и выключение калориферов, а также регулярное техническое обслуживание калориферных установок имеет большое значение.

Обводный клапан у калорифера зимой должен быть полностью закрыт, а летом полностью открыт.

В зимнее время перед пуском приточных вентиляционных установок прогреть калориферы в течение 1.0-15 минут.

Порядок включения калориферных установок обогреваемых водой:

1) закрыть все устройства для спуска воды в низших точках трубопровода калориферной установки;

2) проверить, открыты ли воздуховыпускные устройства в верхних точках обвязки калориферов;

3) открыть запорную арматуру на подающей линии к калориферам;

4) после заполнения калориферов водой воздуховыпускные отверстия закрыть;

5) проверить показания измерительных приборов, если температура и давление окажутся ниже требуемых, вентилятор не включать и выяснить причины неэффективной работы калориферов.

При обогревании калориферов паром:

1) закрыть основную линию конденсатоотводчика и открыть проход через обводную линию;

2) полностью открыть регулирующий клапан и постепенно открыть ручной вентиль на общем паропроводе к калориферам;

3) закрыть обводную линию конденсатоотводчика и открыть основную линию.

Отключение калориферных установок, обогреваемых водой:

закрыть запорную и регулирующую арматуру на подающем и обратном трубопроводах к калориферам;

открыть устройства для спуска воды в низших точках трубопровода;

открыть устройства для спуска воздуха.

Отключение калориферных установок, обогреваемых паром:

1) закрыть запорную и регулирующую арматуру на паропроводе к калориферам;

2) открыть обводную линию и закрыть основную линию конденсатоотводчика;

вывернуть пробку в нижней части конденсатоотводчика для спуска скопившегося конденсата, После слива конденсата пробку завернуть. Для обеспечения бесперебойной работы калориферов необходимо:

Регулярно проверять, не скопился ли воздух в верхней части калориферов, а если скопился, его необходимо удалять;

перед включением калориферов проверить, закрыт ли утепленный клапан от отверстий воздухозаборного канала проточной камеры;

при отключении калориферной установки во избежание замораживания трубок утепленный клапан на отверстии воздухозаборного канала плотно закрыть;

ежедневно проверять калориферные установки и немедленно ликвидировать причины парения или подтекания в калориферах, фланцевых соединениях, арматуре и трубопроводах;

следить за исправностью контрольно-измерительных приборов;

10. Аварийная вентиляция

Особое внимание необходимо уделять содержанию аварийных вентиляционных установок, назначение которых состоит в том, чтобы в минимальное время ликвидировать создавшуюся опасную концентрацию паров и газов.

Не допускается эксплуатация аварийных вентиляционных установок при нормальном протекании технологического режима;

Аварийные вентустановки должны быть сблокированы сигнализирующими устройствами, серийно выпускаемыми промышленностью и автоматически включаться от этих устройств. Кроме автоматического включения аварийная вентиляция должна иметь и ручное включение.

Для целей аварийного вентилирования допускается приток воздуха через оконные и дверные проемы с возможностью временного охлаждения помещения в холодное время года.

Аварийные вентиляционные установки должны быть в постоянной готовности и никакие осмотры и проверки перед пуском не производятся.

Перед приемом смены принимающий должен убедиться в исправности аварийных вентиляторов, правильного вращения путем внешнего осмотра и кратковременного пуска в работу. Если в качестве аварийной вентиляции используются аэрационные устройства, необходимо перед приемом смены убедиться (особенно в зимнее время), что устройства для открывания створок фонарей находятся в исправном состоянии.

Для аварийной вентиляции используются основные и резервные вентиляции и системы местных отсосов, обеспечивающие расход воздуха, необходимый для аварийной вентиляции.

11. Естественная вентиляция

В теплый период года приток осуществляется через нижний проем оконных переплетов, а также ворота и входные двери.

Аэрационные устройства(дефлекторы) должны быть

оборудованы надежными механизмами для их регулировки и поддержания в надлежащем положении. Механизмы для управления дефлектора должны систематически проверяться на безаварийную работу. Трущиеся части механизмов должны быть смазаны.

412 Ремонт вентиляционных установок

Ремонт вентиляционных установок осуществляется согласно годовому плану (графику) ППР.

«Правилами» предусматривается проводить:

· текущий ремонт;

· капитальный ремонт.

Годовой план (график) ППР составляется на основании нормы пробега, для каждого производственного цеха, по каждой вентиляционной установке и предусматривает число текущих и капитальных ремонтов.

Текущий ремонт должен производиться для устранения дефектов и повреждений, восстановления и замены износившихся элементов и деталей, а также периодической чистке отдельных узлов вентиляционных установок.

Перед проведением капитального ремонта составляется дефектная ведомость, на основании которой производится капитальный ремонт.

После проведения капитального ремонта вентиляционных» установок должна быть заново испытана и отрегулирована на параметры соответствующие ее эксплуатационным характеристикам. Все параметры вентиляционной установки заносятся в паспорт.

Все виды ремонтов с указанием изменений отражаются в журнале ремонта вентиляционных установок цеха.

Ремонт устройств естественной вентиляции производится по мере надобности в летний период года.

Вентиляционные установки сильно изношенные, технически устарелые, не дающие необходимого эффекта при изменении технологического режима или замене технологического оборудования, должны подвергаться реконструкции и после монтажа сдаваться цеху, как новые установки после их испытания.

Неофициальная редакция

Инструкция

по охране труда для

персонала по ремонту и обслуживанию

теплового пункта.

1. Общие требования безопасности.

1.1. К работе по ремонту и эксплуатации теплового пункта допускаются рабочие в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию и инструктаж по технике безопасности.

1.2. До назначения на самостоятельную работу персонал должен закончить обучение и пройти проверку знаний в комиссии по правилам электробезопасности с присвоением ему первой квалификационной группы.

1.3. Персонал по ремонту и обслуживанию теплопотреблящих установок допускается к самостоятельной работе письменным распоряжением начальника участка.

1.4. Периодическую проверку знаний персонал по обслуживанию теплового пункта проходит в комиссии предприятия один раз в 12 месяцев.

Внеочередная проверка знаний проводится:

При введении в действие новых инструкций;

После аварии и несчастного случая в бойлерных установках;

При установлении фактов неудовлетворительного знания машинистом инструкций и правил техники безопасности.

1.5. Права и обязанности.

В период своего дежурства персонал имеет право требовать от руководства участка:

Обеспечения бойлерной КИП, инструментом, приспособлениями, инвентарем, оперативными журналами и другими средствами, необходимыми для нормальной и безопасной работы;

Требовать от руководства участка своевременного устранения дефектов оборудования, возникающих в процессе работы;

Производить путем и останов оборудования (бойлеров, насосов) в зависимости от обстановки, для обеспечения нормального снабжения потребителей горячей водой;

Ставить в известность руководство предприятия о всех нарушениях нормальной работы установки в любое время суток;

Требование от руководства обеспечением спец. Одеждой и защитными средствами согласно существующих норм.

1.6. Персонал по обслуживанию теплового пункта в период своего дежурства обязан:

Бесперебойно обеспечивать потребителей горячей водой с температурой 50-55 о С при минимальном расходе перегретой воды;

Путем систематического осмотра оборудования и анализа параметров воды на потребителя, обеспечить безаварийную его работу;

При обнаружении дефектов в работе оборудования, не допуская вывода его из строя, включить в работу резервное оборудование и остановить оборудование, имеющее дефекты, при отсутствии резерва дефектов оборудование остановить и через начальника участка организовать его ремонт;

Вести контроль за температурой воды, идущей с бойлеров;

Вести оперативный (сменный) журнал, в котором с указанием времени, записывать выполнение операций по пуску и останову оборудования, по переключением в схемах, характеру аварийных ситуаций, основные параметры работы бойлерной в течение смены, в оперативный журнал необходимо записывать также содержание устных распоряжений руководства предприятия.

2. Обязанности перед началом работы.

2.1.Персонал по обслуживанию тепловых пунктов обязан являться на смену заблаговременно и должен путем осмотра ознакомиться с состоянием оборудования и по К.И.П., и по записям в оперативном журнале с режимом работы бойлерной.

2.2. Персонал обязан проверит наличие и исправность К.И.П., инструмента, инвентаря, схем, инструкций, средств пожаротушения.

2.3. Персонал должен получить от сдающего смену информацию о работе установок и распоряжение вышестоящих руководителей.

2.4.Сдающий смену персонал обязан перед сдачей смены подготовить бойлерную к работе без нарушений режима и правил безопасности, обеспечить чистоту и порядок на рабочем месте.

2.5.Прием и сдача смены во время аварийного режима не допускается.

2.6.За все нарушения и упущения не выявленные при приеме смены ответственность несет персонал, небрежно принявший смену.

2.7.Прием и сдача смены оформляется росписью в сменном журнале.

3. Обязанности во время работы.

3.1. Рабочим местом персонала по обслуживанию бойлерной установки является все помещение, в котором расположено оборудование и коммуникации, необходимые для получения горячей воды, а также прилегающая территория, если на ней расположены баки – аккумуляторы и запорно – регулирующая арматура.

3.2. Регулирование температуры горячей воды на потребителя в бойлерной, не имеющих автоматических регуляторов, производится вручную оператором, путем изменения степени открытия задвижек на входе воды в бойлер.

3.3. При повышении температуры горячей воды свыше 60 о С задвижки прикрыть, при понижении ниже 50 о С открыть.

3.4. При снижении давления горячей воды на потребителя до 3,кг/см 2 пустить в работу подпитывающий насос.

3.5. При малых расходах горячей воды потребителями он обеспечивается, используя только давление в водопроводе, не допуская ненужного расхода электроэнергии на подпитку.

3.6. При полном прекращении разбора горячей воды (ночью) задвижки на вводе перегретой воды в бойлере полностью закрыть. В летнее время для обеспечения циркуляции перегретой воды в системе, задвижки перед и после бойлеров необходимо оставлять открытыми.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При разрыве трубопровода перегретой воды в пределах бойлерной, появление свищей, нарушение плотности соединений, сопровождающие сильной течью горячей воды, оператор обязан срочно отключить поврежденный участок теплосети и поставить в известность руководство, а оператор должен по возможности принять меры, чтобы вода не попадала на электрооборудование.

4.2. При появлении дыма или огня из электродвигателя, электродвигатель немедленно отключить, приступить к ликвидации загорания, применяя углекислотный огнетушитель или песок.

После снятия напряжения с электродвигателя электромонтером, допускается ликвидация загорания водой.

4.3. В случае возникновения загорания в помещении бойлерной пинять меры к его ликвидации первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.

4.4. При ожогах необходимо освободить пораженное место от одежды, обуви. Перевязать обоженную поверхность стерильным бинтом и обратиться в лечебное учреждение. Поставить в известность мастера.

4.5. При тяжелых механических травмах пострадавшего положить в безопасное место, придать ему удобное и спокойное положение и вызвать скорую медицинскую помощь (поставить в известность руководителя работ).

4.6. При поражении электрическим током в первую очередь освободить пострадавшего от действия электрического тока (отключить оборудование от сети, отделить пострадавшего от токоведущих частей изолирующими приспособлениями (доски, сухая одежда, резиновые перчатки, резиновые коврики). Если пострадавший потерял сознание, но дышит,его необходимо уложить в удобную позу, растегнуть ворот, дать свежий воздух. Если дыхание отсутствует, пульс не прощупывается, пострадавшему нужно немедленно начать делать искусственное дыхание, желательно по методу «рот в рот» до прибытия врача.

5 Обязанности при окончании работы (смены)

5.1.Сдать смену напарнику, расписаться в журнале приемки и сдачи смен.

5.2. Принять душ

Ответственность.

За нарушение данной инструкции оператор бойлерной несет дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с правилами внутреннего распорядка предприятия, если его действия и последствия нарушения влекут за собой более строгой ответственности вплоть до уголовной.

Инструкцию

составил

Согласовано

Инженер по ОТ

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Инструкция
по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства
подвижных железных дорог

Глава
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

УТВЕРЖДЕНА:
Совет по железнодорожному транспорту
Государств-участников Содружества
(протокол от 20-21 октября 2010г.)

Введена в действие
распоряжением ОАО "РЖД"

2.1. Автосцепка
2.1.
2.2. Поглощающие аппараты
2.3. Тяговые хомуты
2.4. Клин, валик тягового хомута, упорная плита, передние и задние упоры, поддерживающая планка
2.5. Детали центрирующего прибора
2.6. Расцепной привод
2.7. Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных узлов и деталей автосцепного устройства
2.8. Установка автосцепного устройства
3. Наружный осмотр
4. Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов
5. Срок гарантии автосцепного устройства

Приложение 1:
Примерный перечень оборудования и рекомендуемой технологической оснастки КПА и отделений автосцепки
Приложение 2:
Шаблоны (калибры) или другие средства измерения, применяемые при ремонте и осмотре автосцепного устройства
Приложение 3:
Перечень дефектов, при наличии которых детали автосцепного устройства не допускаются к ремонту и подлежат сдаче в металлолом
Приложение 4:
Образец бланка донесения о саморасцепе поезда
Приложение 5:
Образец бланка донесения об обрыве тягового хомута в поезде
Приложение 6:
Образец бланка донесения об обрыве корпуса автосцепки в поезде
Приложение 7:
Сроки гарантии заводов-изготовителей на детали автосцепного устройства

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. N 2745р
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ
ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

На основании распоряжения президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина от 23 ноября 2010 г. N 2387р и в соответствии с "Приказом" Минтранса РФ от 18 ноября 2010 г. N 257 объявляется для руководства и исполнения с 1 января 2011 г. "Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог" (далее - Инструкция) (не приводится), утвержденная решением пятьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 20 - 21 октября 2010 г., п. 34.6):

1. Начальникам департаментов: вагонного хозяйства Лосеву Д.Н., пути и сооружений Киреевнину А.Б., пассажирских сообщений Верховых Г.В., и.о. начальника Дирекции тяги Мишину С.П., начальникам: Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Бочкареву Н.А., Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову А.М., Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И., начальникам железных дорог и региональных дирекций обеспечить выполнение требований Инструкции.

2. Директору проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Соколовскому М.С. обеспечить тиражирование, рассылку на дороги, региональные дирекции и размещение Инструкции на сайте ОАО "РЖД".

3. Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций:
3.1. Организовать изучение Инструкции причастными руководителями и специалистами.
3.2. Внести изменения и дополнения в нормативную и технологическую документацию.

4. Инструкцию по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации (ЦВ-ВНИИЖТ-494 от 16 сентября 1997 г.) с 1 января 2011 г. не применять.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.ВОРОТИЛКИН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, а также в специализированных подразделениях предприятий по ремонту подвижного состава любой формы собственности, имеющих аттестат установленной формы, выданный железнодорожной администрацией.

1.2 Размещение технологической оснастки в пунктах ремонта автосцепного устройства должно обеспечивать выполнение требований настоящей Инструкции, а также техники безопасности и промышленной санитарии.

1.3 Контрольные пункты автосцепки депо и отделения ремонтных заводов должны иметь необходимую технологическую оснастку, не менее двух комплектов проверочных шаблонов в соответствии с приложениями N 1 и N 2 настоящей Инструкции. Шаблоны должны соответствовать действующим техническим условиям, утвержденным владельцем инфраструктуры. Шаблоны проверяются на ремонтных предприятиях не реже одного раза в год с постановкой даты проверки согласно РД 32 ЦВ 088-2007 "Методические указания. Контроль комплекта шаблонов Т416.00.000 для проверки автосцепных устройств при ремонте".

1.4 Изменения норм, допусков и дополнения к требованиям настоящей Инструкции согласовываются и утверждаются в порядке аналогичном утверждению Инструкции. Порядок применения шаблонов в зависимости от вида ремонта подвижного состава указан в приложении N 2 настоящей Инструкции.

1.5 Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии установлены следующие виды осмотра: полный осмотр, наружный осмотр, проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании подвижного состава.

1.6 Полный осмотр автосцепного устройства производится при капитальном и деповском ремонтах вагонов, капитальном ремонте локомотивов и вагонов дизель- и электропоездов, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов дизель- и электропоездов, подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава. Наружный осмотр осуществляется при текущем отцепочном ремонте вагонов, единой технической ревизии пассажирских вагонов, промывочном ремонте паровозов, текущем ремонте ТР-1 тепловозов, электровозов и вагонов дизель- и электропоездов. Проверяют автосцепное устройство при техническом обслуживании во время осмотра вагонов в составах на пунктах технического обслуживания (ПТО), при подготовке вагонов под погрузку и при техническом обслуживании локомотивов ТО-2, ТО-3, а также в других случаях, установленных организационно-распредительными документами владельца инфраструктуры. Регламентный осмотр эластомерных поглощающих аппаратов производится при деповском или капитальном ремонтах подвижного состава. Регламентный осмотр эластомерного аппарата (РО) производится в соответствии со сроком очередного РО, указанным на консольной части концевой балки в верхней строке "РО 00 (месяц).00 (год)" при ближайшем плановом ремонте вагона. После РО или установки нового аппарата указывается дата следующего РО через 4 года. Ремонт в сервисном центре (СР) аппарата производится в соответствии со сроком очередного СР, указанным на консольной части концевой балки в нижней строке "СР 00.00" при ближайшем плановом ремонте вагона. После установки нового или отремонтированного в сервисном центре аппарата указывается дата следующего СР через 16 лет.

1.7 При полном осмотре съемные узлы и детали автосцепного устройства снимают с подвижного состава независимо от их состояния и направляют в КПА или отделение по ремонту автосцепки завода для проверки и ремонта в соответствии с требованиями, изложенными в главе 2 настоящей Инструкции. На каждый корпус автосцепки и каждый тяговый хомут составляется акт по форме, установленной железнодорожной администрацией, в котором указывается номер детали, год изготовления, условный номер предприятия-изготовителя, условный номер ремонтного предприятия, дата полного осмотра, вид и место ремонта сваркой и/или наплавкой. К несъемным деталям автосцепного устройства относятся: ударная розетка, передние и задние упоры, располагающиеся на хребтовой балке, детали расцепного привода (фиксирующий кронштейн, кронштейн и расцепной рычаг). Ремонт и проверку несъемных деталей производят на подвижном составе, за исключением случаев, требующих их демонтажа.

1.8 При наружном осмотре, а также при проверке автосцепного устройства во время технического обслуживания производится освидетельствование узлов и деталей в соответствии с требованиями, изложенными в главах 3 и 4 настоящей Инструкции, без снятия с подвижного состава. Снимают только неисправные узлы и детали с заменой их исправными.

1.9 Детали автосцепного устройства, снятые с подвижного состава и подлежащие проверке и ремонту, должны быть очищены от грязи средствами, имеющимися в распоряжении пункта ремонта. После очистки корпус автосцепки, тяговый хомут, клин (валик) тягового хомута, маятниковые подвески центрирующего прибора, болты паровозной розетки должны быть подвергнуты неразрушающему контролю. Стяжной болт поглощающего аппарата подвергают неразрушающему контролю только после его ремонта сваркой.

1.10 Неразрушающий контроль производится в соответствии с руководящими документами, принятыми железнодорожной администрацией.

1.11 Детали с дефектами, указанными в приложении N 3, или не имеющие читаемой маркировки предприятия-изготовителя, ремонту не подлежат и сдаются в металлолом. При этом на каждый корпус автосцепки и каждый тяговый хомут составляется акт по форме, установленной железнодорожной администрацией, в котором указывается номер детали, год изготовления, условный номер предприятия-изготовителя, условный номер ремонтного предприятия, дата утилизации, дефект в соответствии с приложением N 3.

1.12 Все сварочные и наплавочные работы при ремонте автосцепного устройства выполняются в соответствии с требованиями инструкций: "Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов", утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества от 30.05.2008 г., ЦЛ-201-03 "Инструкция по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов", ЦТ-336-96 "Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель поездов" и утвержденными изменениями к ним.

1.13 Слесарные, станочные работы и правка изогнутых деталей выполняются в соответствии с действующими технологическими инструкциями на производство этих работ и с требованиями Типовых технологических карт для ремонта автосцепного устройства.

1.14 Соблюдение действующих нормативно-технических требований по ремонту автосцепного устройства проверяют руководители вагонной, пассажирской и локомотивной служб, дирекций по ремонту грузовых вагонов, региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, начальники отделов вагонного, локомотивного хозяйств и пассажирских сообщений отделений, начальники вагонного (локомотивного) депо или их заместители в соответствии с личными нормативами, а на ремонтных заводах - главный инженер и начальник отдела технического контроля (ОТК) с записью в журнале ремонта. Для предприятий, не входящих в структурные подразделения железных дорог, проверку производят уполномоченные в данной области лица. 1.15 Узлы и детали автосцепного устройства, не представленные в настоящей Инструкции, обслуживаются и ремонтируются в соответствии с требованиями ремонтных и эксплуатационных документов заводов- изготовителей.

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
Утверждена распоряжением от 28 декабря 2010 г. N 2745р

Книги были, есть и остаются актуальными подарками. Они по-прежнему востребованы, даже несмотря на наличие современных технологий и огромного количества электронных изданий. Тематические книги (например, инструкции по эксплуатации автомобилей) также весьма популярны, и спрос на них стабилен. Почему?

Все очень просто. Любой автовладелец хочет, чтобы с ним в дороге всегда было руководство или инструкция. Да и как еще узнать обо всех возможностях и особенностях «железного коня», как не из инструкции по эксплуатации автомобиля? Растущий спрос на подобную литературу позволяет нашему интернет-магазину постоянно пополнять свою книжную витрину. У нас на сайте Вы можете найти широкий ассортимент руководств, которые касаются эксплуатации автомобиля, его технического обслуживания и ремонта.

На рынке появляются свежие издания, которые сопровождают новинки автомобильного мира. Но и старые руководства не теряют своей актуальности. Разумеется, для того чтобы «железный друг» всегда был на ходу, владельцу часто приходится прибегать к инструкции по эксплуатации автомобиля, где он может почерпнуть необходимые знания и некоторые полезные советы по ремонту.

Оформить покупку руководства в нашем интернет-магазине можно в считаные минуты. В течение недели инструкция по эксплуатации автомобиля будет привезена Вам. Если Вас интересует особенное издание по эксплуатации какой-либо модели, доставка может занять больше времени.

В современных книгах по ремонту авто есть все, что необходимо: понятные и грамотные тексты сопровождаются иллюстрациями и схемами. В нашем интернет-магазине продается литература по эксплуатации автомобилей, которая прекрасно подходит как для новичков, так и для опытных водителей. С такой подсказкой можно самостоятельно провести несложный ремонт любого автомобиля.

Гиды по ремонту машин могут издаваться несколько раз. На это следует обратить внимание перед покупкой. Обычно переиздаются те книги, которые пользуются популярностью. Литература по ремонту может быть как переводом оригинала, так и отечественным изданием. Все материалы по ремонту удобно расположены на страницах. Если Вы все еще теряетесь в сомнениях и не знаете, что подарить автолюбителю, гид по ремонту поможет Вам решить эту проблему.