История пазлов. Виды пазлов. Что такое пазл? (обзор)

История пазлов. Виды пазлов. Что такое пазл? (обзор)
История пазлов. Виды пазлов. Что такое пазл? (обзор)

В которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    СОБИРАЕМ ПАЗЛЫ: Как быстро собрать пазл

    Как перевернуть и склеить Пазлы

Субтитры

привет! Меня зовут Андрей и я расскажу и покажу как быстро собрать пазл сначала вскроем коробку с пазлом и высыпим всё из неё теперь отберём из общей массы все элементы с ровной стороной и соберём из них рамку после чего разберём нашу кучу на несколько, меньших кучек с характерным и выраженным цветом то есть разберём её по цветам затем можно начать собирать части целого по цвету или выбрать на картинке наиболее характерные элементы лица, символы, небольших рыб, птиц или животных и собрать их а если после разбора на цвета осталась маленькая кучка ни то ни сё то можно продолжить сборку именно с неё и уже к этим элементам пристыковать детали с выраженным цветом после того как состыкуются все цветные части с рамкой у нас получится завершённая картина и не забывайте что в пазлах надо обращать внимание не только на цвета но и на форму элементов особенно стыкуемых ушек и проушин, им соответствующих спасибо за внимание Желаю всем, хорошей стыковки!

Виды пазлов

В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна - получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов - чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.

Классическое количество элементов в маленьком пазле - 54 (пазлы примерно до 260 элементов считаются детскими). Размеры пазлов колеблются от небольших (около 50 см²), до очень больших (несколько м²). Например, стандартный размер пазла из 500 элементов - 47×33 см.

Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов .

Пазлы с количеством элементов, превышающим 260, ориентированы больше на взрослую аудиторию. Соответственно, на них могут быть изображены пейзажи, эротические и фантастические сцены. Бывают пазлы с рекламными картинками. На очень больших пазлах (свыше 6 тыс. элементов) обычно изображаются сцены из Библии , картины известных художников, старинные географические карты . На их сборку требуется довольно много времени.

Помимо классических, существуют трёхмерные (3D-пазлы), «мягкие» (предназначенные для детей) и

Пазл английского языка puzzle - загадка, головоломка) – игра, суть которой заключается в том, чтобы собрать из отдельных фрагментов целую картинку.

История

Существует множество версий создания этой настольной игры. Согласно одной из них в 1761 году британский картограф Джон Спилсбери придумал, как сделать изучении географии более занимательным и легким. Он прикрепил карту Европы на деревянную основу и распилил ее на кусочки. Собирая карту из фрагментов, дети лучше запоминали расположение континентов, стран и городов.

Со временем карты-головоломки стали невероятно популярными, несмотря на то, что цена на них «зашкаливала». Поначалу пазлы служили исключительно в дидактических целях. Их использовали не только на уроках географии, но и истории, где детям предлагалось собрать хронологические таблицы с изображением дат правления английских монархов.

В начале XX века стали выпускать пазлы и для развлекательных целей. Потребовалось всего пару лет, чтобы они стали популярным салонным увлечением. Пазлы были невероятно красивыми - их изготавливали из дорогостоящих сортов дерева. На картинках были изображены важные исторические события, библейские мотивы, портреты знаменитых лиц, красивые пейзажи. Это было дорогим удовольствием, поэтому пазлы покупали только состоятельные люди.

В 1909 году Б. Паркер решил задачу соединения пазлов между собой при помощи привычных для нас «puzzle-замков». Американец открыл целую фабрику по изготовлению головоломок , что, надо сказать, было очень кстати. 1930-е годы можно назвать пиком популярности головоломки. Популяризации пазлов способствовал и тот факт, что производители стали выпускать пазлы из картона, что было значительно дешевле. Это сделало игру развлечением, доступным не только богачам, но и людям с более скромным достатком. В США даже проводились командные состязания, в ходе которых группы участников на скорость собирали пазлы из нескольких тысяч кусочков.

В наши дни головоломка не теряет популярности, а ассортимент пазлов огромен.

Польза пазлов

Собирать пазлы можно предлагать ребенку уже в возрасте полутора лет. Разумеется, для такого крохи нужен выбирать легкий пазл (из 2-6 элементов) из крупных фрагментов. Нужно обязательно продемонстрировать малышу, как собирать головоломку.

Польза игры касается сразу нескольких направлений развития ребенка. Причем, это развитие происходит без лишнего напряжения.

  • Пазлы – это средство развития наглядно-образного мышления.
  • Собирая картинку из фрагментов, ребенок тренирует пространственное восприятие, память, воображение, учится логически мыслить. Ведь для того, чтобы в конечном итоге получилась целая картинка, ребенку приходится переворачивать изображение в уме, дифференцировать элементы по форме, размеру, цвету.
  • Во время сбора пазла у крохи развиваются и личные качества – терпение, усидчивость, стремление довести дело до конца.
  • Ребенок учится концентрировать внимание на деле.
  • Немалую роль пазл играет и в развитии мелкой моторики , координации движений, моторики.

Виды пазлов

Прежде всего, пазлы различаются по возрасту детей, для которых они предназначены. Этот факт необходимо учитывать, делая покупку. Для малышей фрагменты картинок будут более крупными, по количеству их будет меньше. Картинки, как правило, - сцены из мультфильмов, детских книг.

  • картонные пазлы;
  • деревянные пазлы;
  • поролоновые пазлы;
  • пазлы из вспененной резины.

По форме пазлы бывают:

  • плоские;
  • объемные.

Пазлы могут быть выполнены в виде книг-пазлов и ковриков-пазлов.

Выбор пазла

Какие критерии необходимо учитывать при выборе пазлов?

  • Во-первых, возраст. Первые пазлы для ребенка не должны состоять более чем из 6 элементов. Оптимально начинать с 2-4 фрагментов. Подбирайте яркий рисунок, с крупными деталями.
  • Удобнее, если пазл будет продаваться с рамком-планшетом.
  • Если вы покупаете картонный пазл, обратите внимание на то, чтобы картон был плотным, не гнулся. Если выбор пал на деревянный пазл, проверьте, чтобы не было зазубрин.
  • Учитывайте любовь ребенка к определенным персонажам. Например, если ваше чадо без ума от героев Эдуарда Успенского , следует поискать пазл с изображением любимых Матроскина и Шарика. Это вызовет у малыша положительный эмоциональный отклик.
  • Лучше, если ребенок примет непосредственное участие в выборе пазла.
  • Когда малыш начнет легко справляться с первыми простыми пазлами, можно купить следующие с большим количеством элементов и более сложным рисунком. По словам психологов, к трем годам дети справляется с 24 элементами (а некоторые и с большим количеством).
  • Пазлы можно использовать и в учебных целях. На сегодняшний день можно без труда найти пазлы с картами, счетом, алфавитом, фауной и флорой.

Как научить ребенка играть в пазлы

Маленький ребенок не сможет освоить пазл самостоятельно. Задача взрослого – показать, как и что нужно делать. Начать следует с демонстрации того, как собирается пазл. Для этого взрослому следует на глазах у ребенка собрать картинку, описывая свои действия. Можно разнообразить игру, придумав сказку на тему пазла или взяв готовую (например, если на картинке изображен фрагмент мультфильма, можно посмотреть его с ребенком или просто вспомнить, о чем он).

Достаньте из собранного пазлы 1-2 кусочка, положите их рядом и попросите малыша найти место, где они находились. Если ребенок затрудняется, дайте подсказку. Например: «Посмотри, чего у Красной Шапочки не хватает. Что она несла бабушке? Пирожки. Давай найдем корзинку с пирожками и поставим на место!» Когда вы нашли подходящий кусочек, покажите ребенку, как нужно повернуть и соединить фрагменты между собой. Пусть малыш сам держит кусочек в руке, а вы своей рукой направьте его, сначала соединив выпуклую часть с отверстием, а затем опустив на место весь кусочек. Очень важно, чтобы ребенок научился соединять фрагменты, в противном случае он не научится играть и потеряет интерес. Можно купить первые пазлы без замков – из простых квадратиков, чтобы развить интерес и не усложнять задачу.

Когда ваш сын или дочь будут хорошо справляться с предложенным заданием, попросите их собрать картинку полностью. Если возникают сложности, помогайте. Хвалите его, когда у него получается.

Когда ребенок повзрослеет, имеет смысл предлагать ему еще более сложные пазлы. При этом следует знать, что подросший ребенок действует иначе, чем малыш. Если кроха в большей степени ориентируется на геометрию фрагментов, то ребенок постарше обращает внимание, прежде всего, на картинку в целом. Он подбирает фрагменты не по форме выступа, а ищет части изображения, которых не достает.

А вот несколько подсказок…

  • Прежде чем собирать пазл, нужно перевернуть все кучочки лицевой стороной вверх.
  • Удобнее вначале выложить рамку.
  • Если фрагментов много, целесообразно разложить их по цвету и, соответственно, темам (например, отдельно все, где есть платье Белоснежки, отдельно - гномов). Тогда необходимый фрагмент можно будет найти в мини-группе.
  • Можно собрать отдельно несколько фрагментов, а затем соединить их вместе.

Интерес и мотивация

  • Если ребенок не хочет собирать пазлы, не надо его заставлять. Временно отложите игру, а позднее предложите снова.
  • Если ребенок отказывается собирать одну картинку, это не значит, что идея пазла не нравится ему вообще. Возможно, неудачно выбрана картинка. Купите другую.
  • Можно самим создавать пазлы, разрезая открытки. Возможно, так малыш больше заинтересуется игрой.
  • Можно использовать просьбы-хитрости: «Ой, Славик, что-то у меня здесь не получается. Может быть, ты мне поможешь?».
  • Если ребенок хочет играть вместе со взрослым, можно разделить обязанности – например, мама собирает фигурку Гены, а ребенок – Чебурашки . Как вариант – можно устроить соревнования, кто соберет быстрее.
  • Когда ребенку надоест собирать пазл, можно наклеить его на картонку и повесить на стенку в детской. Если поставить картинку в рамку, получится красивая картина.

Ссылки

  • Пазлы для детей , форумы женского журнала myJane.ru
  • Развивающая игра-пазлы:"Что из чего сделано?"
  • Раннее развитие детей. Первые пазлы для самых маленьких , социальная сеть для родителей Stranamam.ru
  • Мягкие пазлы , социальная сеть для родителей Stranamam.ru

Пазл, игру-головоломку , случайно изобрёл английский картограф Джон Спилсбери в 1766 году. Он приклеил карту на дощечку, как вдруг ему пришло в голову, что её можно разрезать по границам стран тонкой пилой. Что он незамедлительно сделал. Так у Джона Спилсбери появились отдельные страны, которые складывались в огромную карту. Свою головоломку он принёс студентам, которым преподавал географию. Собирая её, они с большим удовольствием изучали географию.

Первый пазл.

В конце девятнадцатого века были созданы художественные головоломки и для взрослых. Они моментально превратились в любимое занятие высшего общества. Пазлы были деревянными и разрезанными вручную. Элементы пазлов не имели выступов, поэтому собирались не так как современные головоломки, более хитроумно.


Эти оригинальные и элегантные развлечения необычайной красоты и исключительности, использовались, чтобы удивить гостей. Среди состоятельных людей пазлы были частью наследия и семейных традиций. В то время такие головоломки были очень дорогими.


С появлением картонных пазлов и новых технологий производства, они стали дешевле. В 20-30 годы двадцатого века пазлы стали очень популярной игрой .


Сейчас пазл - это привычная нам с детства головоломка. Но задавались ли вы вопросом, как человеку пришло в голову разрезать на кусочки лист с изображением, для того чтобы затем снова и снова собирать его, создавая целую картинку?

Существует версия, что самый первый пазл был изобретен вовсе не для развлечения, а для обучения и проверки знаний учеников. И сделан он был не из бумаги или картона, а из дерева. Технической возможности нанести на головоломку яркий цветной рисунок не было, поэтому ученикам приходилось довольствоваться черно-белым изображением.

Произошло это в шестидесятых годах XVIII в Англии. Член Королевского географического сообщества Джон Спилсбери сделал пазл при помощи которого можно было проверить свою память и собрать из фрагментов географическую карту. По одной версии это была карта Англии и Уэлса, а по другой - карта мира, которая была разрезана по границам стран. Джон Спилсбери использовал в качестве основы для своих пазлов тонкие панели из красного кедра или ливанского дерева. На них наклеивались черно-белые гравюры с изображением карт. Головоломка стоила достаточно дорого, но из-за своей новизны и оригинальности завоевала огромную популярность как среди детей, так и среди взрослых. Недостатком деревянных элементов было то, что они не достаточно прочно скреплялись друг с другом и готовую картинку можно было легко разрушить неловким движением.

Такой метод обучения был поддержан и представителями других наук. В виде пазлов стали делать алфавит и таблицу умножения. Но вскоре головоломка стала не только обучающим пособием, но и развлечением, поэтому пазлы стали создаваться в виде портретов и пейзажей.

Джон Спилсбери получил патент на свое изобретение и официально считается родоначальником этого направления в области игр и головоломок. Но мы не можем не упомянуть еще об одной личности, которая, возможно, стала первым изобретателем пазлов. Данная версия происхождения игрушки также относится к педагогической области.

Француженка Жанна Мария ле Принц де Боман была управляющей частной школы в Англии. Мадам де Боман интересовалась различными оригинальными методиками обучения и, вероятно, именно ей в голову пришла мысль о создании пазла. Есть сведения, что она пропагандировала метод обучения географии при помощи разрезанных на кусочки разной формы географических карт. Таким образом, можно предположить, что Джон Спилсбери просто подхватил идею создания пазла и вынес ее в массы.

Как бы то ни было, популярность пазлов возрастала с каждым днем, а в начале двадцатого века братья Паркер открыли фабрику Parker Brothers, на которой в больших объемах производились картонные пазлы. В отличие от своих деревянных собратьев элементы картонных головоломок лучше состыковывались друг с другом, а стоили дешевле.

Картонные пазлы не потеряли своей популярности и в наши дни. Их производители соревнуются между собой, пытаясь создать нечто выдающееся. Например, в 2010 году в Германии компания Ravensburger выпустила пазл, который состоит из 32256 элементов. Основой для головоломки послужили иллюстрации художника Кейта Хейринга. Пазл представляет собой не единую картинку, а 32 независимых друг от друга изображения. Каждый фрагмент состоит всего лишь из шести цветов. Собранная головоломка занимает площадь 5,44 х 1,92 м. Не каждому хватит терпения, чтобы собрать такой гигантский пазл.

Яркие головоломки не выходят из моды. Сейчас можно даже заказать пазл на основе собственных фотографий и собирать изображения, вспоминая счастливые моменты своей жизни. Пазл всегда будет хорошим подарком и отличным способом развлечь гостей.

Пазлы! В современном обществе, пожалуй, невозможно найти человека, который бы хоть раз в жизни не собирал эти цветные картинки или хотя бы не слышал о таком развлечении для детей и взрослых. Эта «мозаика из множества фрагментов» по Википедии действительно гениальное изобретение. Интересно, а кто и как придумал ? Интересно? Тогда отправляемся на экскурсию в прошлое!

XVIII век. Лондон.

Джон Спилсбери – прародитель всех современных пазлов был изготовителем географических карт, гравером. Чтобы повысить интерес своих учеников к обучению географии, он предлагал им собирать карту из кусочков, каждый из которых был наклеен на деревянную основу.

Конечно, первые пазлы имели множество недостатков:

Они достаточно сложно и совсем неплотно соединялись между собой;

Не были так красивы (ведь цветные изображения появились значительно позже);

И, наконец, были слишком дороги для большинства современников изобретателя.

Однако интерес к новой забаве стремительно рос. И появившись в 1760 году, в течение нескольких десятилетий пазлы стали изысканным салонным развлечением. Через некоторое время изображения географических карт были заменены на самые разнообразные. Это были портреты красивых женщин, дорогие автомобили, исторические сражения, библейские сценки и даже карикатуры!

XIX век.

Время шло. В девятнадцатом веке в Америке нашла широкое распространение штамповка по картону. Это дало возможность заменить дорогие материалы и сделать пазлы доступными не только самым обеспеченным слоям населения. Рост популярности во многих странах по всему миру стал поистине грандиозным. Появление цветных изображений его только ускорило ещё больше.

Пазлы выросли из исключительно обучающего пособия и окончательно закрепили за собой славу интересной развлекательной игры.

XX век. Америка.

Всё ближе наше время! 20 век стал звёздным временем в истории пазлов. Возможно, частично способствовал тому сухой закон, введённый в Америке, когда народ был увлечён настоящими «сражениями» по собиранию пазлов. Участие принимали несколько команд, каждая из которых готовилась сложить картину, состоящую из нескольких тысяч кусочков! Постепенно на глазах восхищённой публики появлялись изображения дорогих автомобилей, сцен из светской жизни или портреты фривольных красоток.

Увлечены все и даже гангстеры! Как рассказывают, интерес к пазлам проник даже в криминальный мир. Голландец Шульц, к примеру, отдыхая от бандитизма, проводил время за собиранием пазлов.

А в СССР?

Нет, в Советском Союзе пазлы не выпускались. Причём интересно знать, что в дореволюционной России они были. Ещё во второй четверти 19 века в Питере Вдовичев, владелец собственной мастерской детских игр, выпускал специальные картинки для раскрашивания, наклеивания на картон и разрезания. В дальнейшем игру можно было снова складывать в единое изображение. Поскольку автор был художником и литографом, то качество было вполне достойным. Тематикой были сюжеты, понятные и интересные детям. Это изображение детской комнаты, игрушек и т.д.

1909 год.

В США открывается первое фабричное производство по созданию пазлов.

XXI век.

Сегодня выпускается такое огромное разнообразие пазлов, что сложно даже перечислить все возможные виды. Различаются они и по материалам, из которых произведены. Например, можно встретить «пушистые пазлы», и по своим размерам (есть маленькие для малышей, а есть и настоящие гиганты на целую стену), и по тематической направленности, а также своему предназначению.

Точка в развитии пазлов не поставлена. Что нового они принесут нам в 22 веке?