Как изготовить компрессор из холодильника своими руками. Как своими руками сделать компрессор из бытового холодильника. Глава четвёртая: обслуживание

Как изготовить компрессор из холодильника своими руками. Как своими руками сделать компрессор из бытового холодильника. Глава четвёртая: обслуживание
Как изготовить компрессор из холодильника своими руками. Как своими руками сделать компрессор из бытового холодильника. Глава четвёртая: обслуживание

Компрессор может использоваться в разнообразных целях и отраслях. Его возможно применить для подкачки колес на автомобиле, для аэрографии, окраски деталей и другое. Имея инструменты и некоторые технические знания, сделать компрессор из холодильника самостоятельно может любой человек. Такая самоделка выдает около 7 атмосфер и этого достаточно для гаражной мастерской. Сделанный своими руками компрессор из холодильника – это хорошее решение, которое совмещает в себе производительность и экономию денежных средств. Про то, как сделать из холодильника компрессор и насколько он будет надежен, далее в материале статьи.

Самостоятельная сборка компрессора не столь сложна, как это может казаться при поверхностном рассмотрении вопроса. Знания принципов работы этого оборудования существенно упрощают процесс переквалификации холодильника в этот агрегат. Для компрессора, чтобы его собрать, будет необходим мотор, который перегоняет воздух в емкость, где он будет располагаться под определенным давлением.

Устройство механизма такое, что излишки воздушных масс, которые способны приводить к превышению показателей давления в емкости, будут выходить через специализированный спускной клапан. Это требуется для того, чтобы в ходе окраски транспортного средства или иных объектов, красящий состав распределялся и ложился равномерно по всей поверхности.

Внимание! Равномерного распределения краски по поверхности возможно добиться при помощи компрессора исключительно при поддержании в распылители постоянного (находящегося на одном уровне) давления.

«Самоделка» или фабричный компрессор

Между самодельным компрессором и тем устройством, которое изготавливается на производствах, имеется несколько отличий, заключенных в следующих моментах:

  1. В конструкции фабричного изделия имеется электрический мотор, который передает крутящий момент к рабочей камере посредством ременной передачи. В случае самоделки – она собрана из корпуса и мотора, а вот ремней в ее строении нет.
  2. В фабричных моделях предустановленны автоматизированные системы, которые сбрасывают излишки давления, выходной и входной фильтры. В собственноручно сделанном придется монтировать контролирующе-регулировочное оснащение самостоятельно, принимая во внимание каждую из характеристик и особенностей.
  3. Большая часть фабричных компрессоров хоть и имеет автоматизированные системы, в части бюджетных моделей их нет. То есть, такие механизмы придется выключать самому, ведя отсчет по времени. На самоделки же обычно защитные реле (отключают агрегат в случае опасности перегрева) ставят.
  4. Некоторые фабричные компрессоры не смазаны, а вот в случае самоделок масла много, что не всегда хорошо, особенно в случаях «капризного» поведения краскопульта, не переносящего никаких посторонних примесей.
  5. Ключевая особенность самоделок – низкий уровень шума при работе, при условии полностью надетых требующихся трубок и соблюдения герметичности. Фабричные модели производят больше шума и их в жилых помещениях использовать невозможно.
  6. Цена сбора компрессора своими руками крайне мала, так как главные комплектующие изымаются из старой техники, а регулирующие детали стоят до одной тысячи рублей.
  7. В фабричные модели возможности внести конструктивные изменения нет, то есть – если мощность оборудования высокая, то использовать его допустимо исключительно в роли насоса для подкачки автомобильных колес. Собранные своими руками компрессоры более функциональны и к ним допустимо добавлять некоторые элементы, к примеру – большой ресивер, что значительно повысит мощность агрегата.

Но, при условии всего перечисленного, требуется принимать во внимание один факт – компрессор самоделка ломается гораздо реже, чем те модели, которые были произведены в промышленных масштабах на фабриках и заводах.

Компрессор для воздуха из холодильника

Чтобы своими руками собрать компрессор потребуются такие детали:

  • реле давления;
  • редуктор с масло- и влагоотделителем;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • манометр;
  • переходники;
  • ниппель;
  • ресивер;
  • гайки, шпильки, шайбы;
  • хомуты автомобильные;
  • гайка и штуцер;
  • муфта;
  • крестовина;
  • колесики для мебели;
  • тумблер;
  • масло автомобильное;
  • компрессор от холодильника;
  • фильтр топливный;
  • шнур и вилка;
  • панели фанерные или ДСП;
  • шурупы;
  • шланг маслобензостойкий;
  • «Эпоксилин» и герметик;
  • фум лента;
  • краска;
  • растворитель ржавчины и подобное.

Лучшим вариантом для контрольного клапана является обратный RUCK14IAMSV, который не производит много шума и хорошо подходит для создания воздушных компрессоров из холодильного оборудования. Кроме этого потребуется клапан предохранительный MINI SVM14-12, а бак лучше взять от огнетушителя порошкового на 16 кг. Давление при таком баке 9,5 бар.

Внимание! Требуется учитывать, что синтетическое автомобильное масло сочетается плохо с обычным, поэтому нужно следить за тем, что льется сперва и потом.

Несколько моментов, на которые требуется обращать внимание во время сбора:

  1. Между резервуаром и компрессором обязан быть вмонтирован сепаратор масляный.
  2. Масло добавляется исключительно через третью паяную трубку.
  3. Оптимальный вариант – припаять разъем и завинтить металлической заглушкой или винтом.
  4. Для лучшего захвата масла желательно установить обезвоживатель.

Самодельный компрессор, по отзывам многих, гораздо более надежен, в сравнении с фабричными моделями, особенно в случаях заводских для автомобильной аэрографии.

Как собрать воздушный компрессор из холодильника

Важно произвести верный демонтаж компрессора с холодильника, чтобы он не был поврежден. Алгоритм процесса следующий:

  1. Сперва, при помощи кусачек, перекусывают трубки, которые выходят из мотора и ведут к решетке радиатора.
  2. Перекусывают провода реле, но длина их обязана остаться порядка 20 см.
  3. На крышке реле, до откручивания компрессора, делается пометка.
  4. После разрыва контура нагнетателя, на веретенку оказывает воздействие атмосфера и это приводит к потере ее свойств. В нагнетателе требуется заменить заводское масло, чтобы предотвратить быстрый выход мотора из строя. Оптимальный вариант – полусинтетическое моторное для автомобилей.
  5. Кроме входной и выходной трубок, у компрессора из холодильного оборудования присутствует третья, у которой один конец запаян. Закупоренную часть нужно устранить при помощи ножовки по металлу. Важно, чтобы стружка не осталась внутри трубки.
  6. Оставшийся патрубок развальцовывают и так сливают старое масло, которое впоследствии заменяется полусинтетическим в том же объеме.
  7. После замены масла, патрубок обратно закупоривают винтом, обвязанным лентой фум.

Корпус от огнетушителя является оптимальным вариантом для ресивера. Главное – чтобы он был цельнолитый и без швов, а также его объем составлял не менее 10 л. До его использования требуется провести внимательный осмотр на предмет коррозии внутри (при помощи фонарика). Если ржавчина есть, то от нее избавляются при помощи специализированной жидкости.

Какое масло лучше для воздушного компрессора

Стартовый и наиболее важный момент подготовки, от которого зависит последующая работа и срок службы самодельного компрессора – замена масла. На заводе заливают веретенное, так как называемое «чистое», его также именуют компрессорным и фреонным. Но, на самом деле – это минеральное, не содержащее присадок, так как компрессор в холодильном оборудовании функционирует в безвоздушном и замкнутом пространстве и на него никак не воздействует окружающая среда.

Когда компрессор от холодильника используется в других целях, например – перерабатывается под воздушный, на масло начинает действовать кислород, влага, пыль и другое. Из-за этого минеральное масло начинает стремительно окисляться и засоряться, что приводит к утрате им исходных характеристик. Итогом становятся такие события:

  • компрессор перегревается;
  • поршневая система начинает активно изнашиваться;
  • уровень шума повышается.

Кроме указанного, из-за относительно малых смачивающих и связующих характеристик, минеральное масло будет в большом количестве «лететь» на выход, приводя к засору воздуха парами и, как результат – снижению рабочего уровня компрессора.

Моторное автомобильное масло не имеет большей части перечисленных проблем и, первоочередно, по причине присутствия в его составе определенных присадок. Они полностью устраняют или частично компенсируют факторы, отрицательно влияющие на долговечность и качественные характеристики масла.

Моторное масло рассчитано на более суровые условия эксплуатации, в сравнении с теми, которые будут во время работы самодельного компрессора.

Справка! Использовать полностью синтетические масла нежелательно, так как они стоят больше, обладают меньшей густотой и служат не так долго, как полусинтетические.

Компрессор из промышленного холодильника

Компрессоры от промышленных холодильных установок функционируют за счет трехфазной схемы подключения к сети и из-за этого рассчитаны на напряжение 380 В. Когда такое оборудование переделывается под перекачку воздушных масс и напругу сети 220 В, возможно получить большие показатели выходного давления и мощности. Для воплощения такой идеи требуется покупать соответствующий переводной переходник-пускатель (включается в сеть 220, а на выходе получается три фазы на 380 В). Если полностью переделывать, то потребуется обращаться к профильной литературе и знающим людям, которые разбираются в электроцепях.

Компрессор для покраски

Чтобы из компрессора холодильника сделать аэрограф нужно следовать такому алгоритму:

  1. Для реализации конструкции необходимо сделать подставку – это позволит закрепить компоненты схемы. Подставку делают из листа ДСП, параметры которого зависят от размеров ресивера (детали, улавливающей масляные капли и регулирующей воздушную пульсацию). Для этой цели можно использовать бутылки из пластика и канистры для пищевых продуктов разного объема. Емкость крепить на ДСП возможно при помощи трубок из металла или проволоки. Объем ресивера – до 5 л.
  2. После закрепления емкости, нужно сделать пару отверстий в крышке и вставить через них трубки из меди. Изнутри заполняют емкость оксидной смолой, ждут застывания, наносят герметик и плотно закручивают.
  3. В фанере (9 мм и толще), ножки закрепляются и сверлятся специализированные отверстия под крепление компрессора. Рядом крепят реле пуска, выключатель и сетевой шнур.
  4. После закрепления всех электроприборов, монтируют оставшуюся часть системы – на выходе компрессора фиксируют бензофильтр.
  5. Выход агрегата соединяют со входом ресивера при помощи хомутов и трубки из резины. К выходу ресивера прикрепляют дизельный фильтр.
  6. После соединения и закрепления деталей, аэрограф включают и оценивают работоспособность. Если воздух шипит в трубках, а компрессор функционирует – собрано верно. Но, сразу использовать аппарат не стоит, так как герметику нужно время на застывание.

Совет! Крепить компрессор желательно с краю фанеры, так как это облегчает процесс замены масла.

Автокомпрессор

При наличии необходимого инструментария и некоторого понимания процесса, собственноручно собрать компрессор для подкачки автомобильных шин несложно. Самоделка выдает приблизительно 7 атмосфер, и этого достаточно для работ в гараже. Автокомпрессор из холодильника получается достаточно тихий и дешевый, в сравнении с фабричными агрегатами.

Для использования компрессора для подкачки шин требуется только установить соответствующий наконечник, который возможно снять с обыкновенного насоса. В остальном все работы происходят по алгоритму, приведенному для сборки воздушного компрессора.

Испытание и регулировка

Ключевая проверка воздушного компрессора самоделки – выявление возможности эффективной регулировки давления, которое выдается системой. Самый простой вариант провести эту проверку – в ходе пробной покраски поверхности, во время которой выполняют следующее:

  1. Реле выставляется на 4-5 атмосфер и компрессор подсоединяют к сети.
  2. При помощи манометра определяют стабильность выставленных параметров, когда реле стабильно, то при повышении давления оно выключит компрессор. Если этого не произошло – необходимо открыть вентиль сброса и без промедлений отключить агрегат от сети.
  3. Система проверяется на самопроизвольное стравливание энергоносителя (быть не должно) – для этого возможно применить обыкновенный мыльный раствор.
  4. При понижении давления до уровня, который ниже, чем минимальный допустимый, реле также обязано автоматически отключить компрессор.

По завершению окрашивания поверхности требуется проверить качество нанесения состава – во время внешнего осмотра обязаны отсутствовать следы влаги, грязь и посторонние частицы. Если такие дефекты имеются, то необходимо дополнительно перепроверить работоспособность выходного фильтра (масовлагоотделителя).

Итоги

Сделать из холодильника воздушный компрессор, при наличии необходимого инструмента и некоторых знаний, достаточно просто. Функционирование собранной самоделки будет продолжительным и без поломок, в случаях, когда производится профилактическое обслуживание – замена водных фильтров, масла и продувка каждого из воздуховодов. При этом, нагружать собранный агрегат свыше 75% от его полной мощности не рекомендуется, так как в самоделках определить крайний допустимый предел, работа устройства на котором не приведет к поломкам, фактически невозможно.

Затруднительно определить точное число атмосфер, которое будет выдавать собственноручно собранный компрессор из холодильника, так как многое зависит от марки. В случае старых холодильников будет большое число атмосфер и для качества работы требуется только своевременная замена расходных фильтров и масла.

Видео: Компрессор от холодильника для накачки колес

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он - центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один - 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки - медные или железные, диаметром 6 мм или другим - главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает - входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол - он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, - это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

Авг 17, 2015 Геннадий

В современном мире существует просто огромное количество различной техники и инструмента, для работы которых необходимо иметь сжатый воздух. При этом есть масса других областей применения, где данный элемент используется в качестве движущей силы, или он является основным в процессе эксплуатации. Учитывая это, вопрос о том, как сделать самодельный компрессор, очень интересует многих людей, хотя бы даже для того, чтобы просто иметь возможность подключать распылитель или небольшой пневматический инструмент.

Область применения

Прежде чем приступать к изготовлению таких агрегатов, сначала необходимо определиться с их назначением. Дело в том, что разные виды работ требуют наличия устройства со строго определенными параметрами. Поэтому стоит рассмотреть самые популярные области, применяемые в быту, и определить, какой самодельный компрессор для них нужен.

Покраска

Чаще всего подобные изделия используют для того, чтобы иметь возможность подключить краскопульт или аэрограф. Эти инструменты не нуждаются в очень большом давлении, и компрессор для них не должен быть слишком громоздким, чтобы при необходимости его можно было перемещать.

Проще всего самодельный компрессор для аэрографа изготавливать из холодильного агрегата. Он практически всегда производится в герметичном виде вместе с камерой и двигателем. В качестве же ресивера стоит использовать небольшие емкости в виде огнетушителей или маленьких газовых баллонов.

Подключение инструмента

Для работы пневматических инструментов обычно требуется определенное давление. При этом необходимо сказать о том, что существует очень много разновидностей и моделей таких устройств, которые отличаются параметром, называемым "расход воздуха". Он является аналогом мощности у электрического инструмента.

Учитывая это, для подобных целей используют самодельный компрессор из компрессора ЗИЛ-130. Он довольно мощный, и при наличии хорошего ресивера вполне подойдет для такой работы. Поэтому инструмент подбирают уже под него с учетом технологических требований выполнения конкретных работ.

Пескоструйные агрегаты и пресс

Для работы таких устройств нужны самодельные компрессоры высокого давления. Причем в некоторых случаях они используются не для создания определенного напора, а для долгосрочного поддержания потока воздуха. Все зависит от модели питаемых систем и их характеристик.

Обычно на такие агрегаты ставят довольно большие ресиверы, способные поддерживать необходимое давление. Считается, что лучше для такого устройства подойдет самодельный компрессор из компрессора ЗИЛ-130, но при правильном подходе можно использовать и мотор из холодильника. Главное — правильно продумать систему.

Аквариумные и декоративные устройства

Обычно для подобных изделий типа аквариумов, джакузи или других устройств используются небольшие и маломощные компрессоры. При этом они не нуждаются в ресивере вовсе или используют для него небольшие емкости. Поэтому самодельный компрессор для аквариума обычно подключают напрямую, хотя и оснащают обратным клапаном.

Учитывая это, брать в работу большой агрегат для таких изделий не имеет смысла. Однако стоит учесть, что порой намного проще и дешевле приобрести устройство из холодильника, чем маленький специализированный компрессор.

Процесс изготовления

Всю работу стоит разделить на несколько этапов. При этом каждый из них требует наличия определенных знаний и умений. Дело в том, что даже самый простой самодельный компрессор для покраски нуждается не только в подключении к системе с использованием труб и шлангов, но и в электрических методах контроля.

Необходимое оборудование

Практически все основные элементы и узлы можно создавать из бывших в употреблении вещей, но некоторые элементы придется приобретать отдельно. Фактически для работы понадобятся следующие части:

  • Емкость для изготовления ресивера. В качестве нее можно использовать старый огнетушитель, газовый баллон или гидроаккумулятор.
  • Пусковое реле. Если планируется делать самодельный компрессор из холодильника, то можно использовать его родной блок, причем для него имеется уже готовое посадочное место.
  • Клапан избыточного давления. При этом стоит приобрести именно новое изделие, которое настроено на необходимую величину или имеет регулятор.
  • Компенсатор давления. Он нужен для возможности регулировки выходного потока, вне зависимости от того, какое давление в системе и на входе.
  • Манометр. Желательно, чтобы данный прибор обладал регулируемыми контактами, которые можно выставлять на определенную величину.
  • Управляющее реле. Его можно использовать для подачи тока на пусковую цепь в зависимости от положения контактов.
  • Влагоотделитель. Данный узел стоит довольно дорого, но именно он отвечает за срок эксплуатации и качество работы изделия. Поэтому проще изготовить самодельный влагоотделитель для компрессора из старого масляного фильтра, используя силиконовый гель в качестве наполнителя.
  • Обратный клапан для защиты компрессора.
  • Для соединения всех узлов понадобятся трубы и фитиновые соединения. Также нужен провод для питания электрических цепей.
  • При желании можно создать станину, на которую и смонтировать все узлы.

Инструмент

При сборке всех систем могут потребоваться:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • набор инструментов (ключи, отвертки, молоток и т.д.);
  • паяльник;
  • дрель со сверлами.

Фактически перечень необходимых для работы инструментов зависит от того, какой тип компрессора будет изготавливаться, и какие именно компоненты для этого используются.

Работа с агрегатом

Если планируются создать самодельный компрессор ЗИЛ, а именно из автомобиля, то с самим агрегатом дополнительных работ производить не требуется. Его можно сразу устанавливать на станину и осуществлять подключение двигателя. При этом лучше всего использовать ременную передачу.

Однако когда делается самодельный компрессор из двигателя холодильника, то требуется произвести определенную доработку. Лучше всего сразу разрезать корпус по верхней крышке и аккуратно извлечь механизм.

Затем стоит произвести чистку устройства и дозаправку его маслом. Также нужно поменять все шланги и соединить внутренние концы входа и выхода между собой. Хотя это зависит именно от модели самого компрессора.

Сразу стоит сказать, что самодельные воздушные компрессоры обычно работают с большим количеством масла. Поэтому все шланги стоит приобретать в автомобильном магазине с учетом данной среды.

После всего механизм снова помещают в корпус и накрывают крышкой. Ее можно зафиксировать при помощи пайки. Однако сразу стоит подумать о том, чтобы заменить данную деталь, поскольку обратно ее установить будет очень трудно.

На входной патрубок компрессора следует закрепить воздушный фильтр. Это защитит его от лишнего загрязнения. На выходе же из него монтируют обратный клапан.

Устанавливают компрессор в том же положении, в каком он работал на холодильнике. При этом его фиксируют в подвесном ложе с использованием пружин. Фактически можно полностью вырезать посадочное место на холодильнике и смонтировать его на станину.

Некоторые специалисты предлагают использовать дополнительные резиновые прокладки, чтобы избавиться от лишней вибрации. Также можно использовать шумоизоляцию, повысив уровень комфорта работы с изделием.

Ресивер

Лучше всего использовать для изготовления этого узла емкость на 25 литров. Если самодельный компрессор из холодильника будет использоваться для аэрографа, то такого ресивера ему хватит на два часа работы при отключенном питании. Это поможет продлить срок эксплуатации устройства.

Прежде всего, на емкость нужно установить клапан избыточного давления. Это можно сделать путем сварки или нарезки резьбы для посадочного места. Все зависит от самой емкости.

Затем делают входное отверстие, через которое воздух будет поступать внутрь. На него можно сразу смонтировать сначала барометр, а потом и влагоотделитель. Воздух в систему должен попадать сухим, чтобы жидкость не собиралась, поскольку это снизит срок ее эксплуатации и уровень давления.

На выходе из ресивера устанавливают компенсатор давления. Именно благодаря ему можно будет производить регулировку подачи воздуха.

Фиксируют ресивер также на станине, но без амортизаторов. При этом его сразу подключают к выходному отверстию компрессора с использованием шлангов или труб. Лучше всего применять гибкие материалы, которым небольшая вибрация не повредит.

К выводу емкости можно подключать шланг, соединяющий его с необходимым устройством. Крепить его следует на хомуты, чтобы можно было при необходимости произвести быструю замену.

Электропроводка

Создавая самодельный компрессор, не стоит экономить на системах автоматического управления. Они очень сильно помогают сохранить время и позволяют оставлять агрегат без присмотра. Поэтому очень важно приобрести манометр с ограничителем и дополнительной контактной парой.

Схема соединения системы питания довольно проста. Питание подается на контактную группу манометра. При этом его стрелки выставляются так, чтобы она находилась в замкнутом состоянии, пока не поднимется давление до нужного значения, и снова соединялась при другом, минимальном значении.

Далее оттуда провода соединяют с реле на самом компрессоре. В таком случае он будет включаться только при достижении минимального давления, а отключаться - при максимальной величине. Также неплохо установить и дополнительную линию питания с кнопкой, которую можно использовать в ручном режиме параллельно.

Лучше всего для работы брать манометр, в котором контакты рабочей группы могут выдерживать напряжение сети. Однако их найти довольно трудно, и чаще попадаются изделия с номиналом в 24 Вольта. В таком случае необходимо использовать трансформатор, который будет входить в цепь с контактами и реле.

Пусконаладочные работы

Для начала перекрывают выпускной кран и производят наполнение ресивера воздухом. Давление в нем подбирается, исходя из первоначальных характеристик устройства, которым раньше являлась емкость. Именно это значение задается в качестве максимально допустимого.

Клапан избыточного давления обычно устанавливается на номинал в 1,2 раза больше верхнего предела. При этом желательно его проверить, отключив контакты манометра или выставив максимальный уровень выше.

С системой под давлением осуществляют проверку всех узлов на предмет утечки воздуха. Ее легко найти по характерному свистящему звуку. Также подобный дефект можно выявить при помощи мыльной воды.

В качестве нижнего предела на манометре выставляют значение, равное минимальному давлению, необходимому для работы конкретного инструмента или устройства. После чего засекают время, за которое при постоянной эксплуатации опустеет ресивер. Эти данные помогут правильно спланировать весь рабочий процесс.

Также очень важно проверить работу электрической схемы. Компрессор должен включаться, когда давление в ресивере достигнет заданного минимума, а при наполнении до максимума он обязан выключиться. Если этого не происходит, то стоит еще раз проверить всю электрическую цепь.

  • Если самодельный компрессор не смонтировать в корпус или на станину, то его будет очень трудно перевозить. При этом могут повредиться места соединений. Однако при фиксации на общую раму очень важно решить проблему вибрации.
  • Приобретая манометр, стоит сразу найти на нем печать или бирку, которая бы указывала срок его последней проверки. Если ее нет, то подобный прибор приобретать не стоит. Даже новые изделия имеют подобную маркировку.
  • Порой намного проще приобрести уже готовый узел, чем создавать его самостоятельно. Однако некоторых вещей просто не бывает в продаже. Они либо очень редкие, либо же имеют другие характеристики, которые не отвечают запросам конструкции.
  • На самом ресивере стоит сделать небольшой кран, чтобы можно было стравливать воздух. Это позволит перевозить агрегат без остаточного давления в системе. Также такой кран даст возможность сливать жидкость, которая будет скапливаться в системе, невзирая на наличие большого количества фильтров и других мер по отделению влаги от воздуха.
  • Некоторые мастера, чтобы не делать лишних отверстий в емкости, предпочитают создавать один разветвленный выход, устанавливая на него все необходимые узлы. Это довольно практичное решение, но по правилам безопасности клапан избыточного давления обязательно должен располагаться на самом ресивере.
  • Если при работе с устройством необходимо получить всасывающий эффект, то дополнительно нужно изготовить специальное приспособление из двух тонких труб, сваренных между собой под углом в 45 градусов. Подавая воздух со стороны острого угла, можно получить необходимое воздействие с приваренного конца.
  • Прежде чем приступать к работе, стоит изучить рынок готовой продукции данного типа и оценить свои предполагаемые затраты. Возможно, будет намного дешевле и проще приобрести изделие в магазине, чем создавать его самостоятельно.

Вывод

Изучив то, как изготавливается самодельный компрессор, стоит понять, что данная работа требует от исполнителя наличия определенных знаний и опыта. Также нужна масса различного инструмента, среди которого могут быть довольно дорогие виды.

Однако если необходимо получить специальное устройство, обладающее индивидуальными параметрами, которые идеально подходят под конкретный инструмент или вид работы, то сборку придется производить самому. При этом необходимо сразу понимать, что подобные изделия требуют довольно больших затрат, хотя если в работу брать узлы или детали, которые уже использовались, тогда расходы можно значительно сократить.

Не нужно лишний раз говорить о том, для чего нужен компрессор, ведь это и так ясно. Но из холодильника своими руками сделать не каждому под силу. Тем не менее, запасшись терпением, необходимым инструментом и теоретическими знаниями, с этим заданием можно справиться, и довольно быстро. Использовать такое оборудование можно вместе с аэрографом, пульверизатором и т.п. инструментом. Ключевые его особенности в том, что работа практически бесшумна, а габариты малы. Но вот давление такой компрессор создает очень даже неплохое.

Почему самодельный, а не профессиональный?

Вы наверняка уже знаете ответ на этот вопрос. Зачастую дело в цене. Профессиональные компрессоры имеют высокую цену. А если у вас есть старенький холодильник, который стоит без дела, то почему бы не занять себя на несколько часов и не сделать компрессор самому. Что касается конструкции, она отличается, но не очень. Покупные модели имеют электродвигатель, который передает работу через ременную передачу. В нашем случае электродвигатель и рабочая камера будут находиться в одном корпусе, но ременной передачи нет.

Меньше в самодельном изделии и автоматики. Хотя вот защиту от перегрева нужно установить. Такая релешка спасет ваш мотор от высоких температур и предотвратит поломку. Что касается смазки, то профессиональные компрессоры могут быть и сухими, то есть не иметь смазки. Такие модели работают за счет графитовых колец. В нашем же случае смазки будет много, что непосредственным образом влияет на долговечность оборудования.

Стоит заметить, что самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не так уж и сложно. Но необходимо понимать, что тут требуется внимание к деталям. В любом случае, если у вас все получится, то на выходе вы будете иметь функциональную станцию, которую можно отрегулировать как вам хочется и компоновать так, как вам удобно. Всего этого, к сожалению, нельзя сделать с покупным оборудованием.

Демонтажные работы

Прежде чем использовать компрессор, его необходимо снять с холодильника и соответствующим образом оборудовать. Но об этом несколько позже. Сейчас собственно о том, как выполнить демонтажные работы. Сложного тут ничего нет. Вам понадобится небольшой набор инструментов: плоскогубцы, две отвертки (плоская и крестовая), пара накидных ключей. Наверное, все знают, где располагается компрессор. Обычно это нижняя задняя часть холодильника.

Теперь можно приступать к снятию. Вы увидите медные трубки, которые ведут к системе охлаждения. С помощью плоскогубцев их необходимо откусить. Желательно с максимальным отпуском. В дальнейшем вы сможете их использовать в своих целях. Стоит обратить ваше внимание на то, что нужно откусывать трубки, а не пытаться пилить их с помощью напильника. "Почему?" - спросите вы. Все просто, при пилении обязательно образуется мелкая стружка, которая в том или ином размере попадает в компрессор, что может привести к ухудшению его технического состояния вплоть до поломки.

На этом работы не закончены, нам нужно снять не менее ответственный элемент - пусковое реле. Обычно это белый или черный небольшой коробок с входящими и выходящими из него проводками. Аккуратно необходимо открутить крепления и откусить провода, ведущие к вилке. Заранее пометьте, где у реле верх, а где низ. Это может быть указано на корпусе, проверьте. нужны для того, чтобы снять тушку компрессора. Вот мы и сняли компрессор из холодильника своими руками. Еще один момент, забирайте все крепежные элементы с собой, они вам пригодятся.

Проверяем работоспособность оборудования

Первым делом после снятия необходимо убедиться в том, что компрессор не «сдох» и его можно использовать в своих целях. Для этого необходимо расплющить медные трубки с помощью плоскогубец. Делается это для того, чтобы через них свободно выходил и заходил воздух. На следующем этапе нам нужно поставить пусковое реле в такое положение, в котором оно было еще до снятия. Это крайне важно. Дело в том, что реле работает по принципу нагрева пластин и земного притяжения. Неверная ориентация приведет к его поломке. Даже может сгореть обмотка компрессора, что не есть хорошо.

На реле имеются входящие провода. К ним нужно прикрутить провод с вилкой. Место соединения, во избежание поражения током, необходимо закрутить изолентой. После этого вы можете втыкать вилку в розетку. Если компрессор тихо себе тарахтит, а из трубки идет воздух, значит, вы все сделали правильно и оборудованием можно пользоваться. На этом этапе рекомендуется пометить трубки, чтобы знать, из какой выходит воздух, а в какую входит. Если же во время работы появились проблемы, скажем, компрессор не включается или выключается через некоторое время, то придется выполнять прозвонку реле и находить слабое звено. Данная процедура требует минимальных знаний электрических цепей и электротехники в целом.

Необходимые для работ материалы

Перед тем как сделать компрессор из холодильника, необходимо обзавестись всем нужным для работы. Во-первых, это компрессор. Мы уже разобрались, как снять двигатель (компрессор) с холодильника, поэтому он должен быть у вас под рукой. Кстати, на разных моделях холодильной техники установлены различные компрессоры. Обычно они представляют собой изделие цилиндрической формы или так называемый горшок.

Для того чтобы изготовить качественный компрессор, который выполнял бы свое назначение на все 100%, необходимо обзавестись ресивером. По сути, это емкость, в которую двигатель с холодильника будет накачивать воздух. В принципе, нет каких-то определенных требований, предъявляемых к ресиверу. Подойдет старый пустой огнетушитель, ресивер с грузового авто. Объем может быть разным - от 3 литров и больше. Также перед тем как сделать компрессор из холодильника, нужно найти подходящие шланги. Длина двух из них должна быть 10 см и более, последний должен быть не менее 50-60 см. Тут очень удобно брать автомобильные шланги. Дело в том, что они будут крепиться к фильтрам, а размер их отлично подходит для этих целей.

Что касается расходников, то это два фильтра - бензиновый и дизельный, хомуты, проволока, эпоксидная смола, манометр. Что касается инструмента, то это найдется у каждого хозяина в мастерской. Нужны дрель, нож, отвертка и плоскогубцы. После того как вы все это собрали в кучу, можно приступать к выполнению работ.

из холодильника: пошаговая инструкция

Большинство компрессоров на выходе имеют три медных трубки. Две из них открытые, те, которые вы откусывали плоскогубцами, и одна запаянная. Обычно она самая короткая. Соответственно, трубка, из которой дует воздух, - выходная, а та, которая всасывает - входная. Третьей пока не касаемся, но немного позже мы разберемся, для чего она и что с ней делать. Так вот, после проверки выхода и входа сделайте соответствующие отметки и отключите компрессор от сети. Дальше берем заранее подготовленную доску. Она будет нашей основой. С помощью саморезов крепим компрессор к доске. Трубки перед соединением необходимо дополнительно обработать. Желательно не использовать пилку по металлу, лучше возьмите плоскогубцы.

Один важный момент: компрессор необходимо крепить к основе ровно так же, как он был установлен на холодильнике. Монтаж боком или вверх ногами недопустим. Это связано с уже знакомым нам пусковым реле, которое работает за счет сил гравитации. Наш компрессор своими руками из холодильника еще не сделан. Теперь нам нужно изготовить ресивер. Подойдет пластиковая емкость. В её верхней части сверлим два отверстия под трубочки соответствующего диаметра. Затем вставляем их туда и заливаем все это эпоксидной смолой для герметизации. Одна из трубок (входная) должна не доставать до дна ресивера пару сантиметров. Короткая трубка (выходная) запускается примерно на 10 см. Такие манипуляции нужны для более удобного смешивания воздуха.

Железный ресивер

"Как сделать из холодильника?" - спросите вы. Да очень просто, для этого необходимо воспользоваться инструкцией, описанной выше. Но есть одно но, для таких целей лучше всего взять железный ресивер. Между пластмассой и металлом особой разницы нет, но только на железный ресивер мы можем установить манометр. Кроме того, шланги запаиваются или завариваются, а не заливаются смолой. Это обеспечивает лучшую герметичность емкости.

Чтобы установить манометр, необходимо просверлить отверстие соответствующего диаметра, установить прибор и запаять это место. Хотя более гуманно было бы пойти следующим путем. Просверливаем отверстие в подходящем месте и на это место завариваем гайку. Дальше остается только прикрутить манометр, и дело сделано. В принципе, особой разницы нет, только замена вышедшего из строя манометра производится значительно проще. После того как все сделано, можно крепить ресивер к основе. Для этого используйте стальную ленту или проволоку. По сути, компрессор из холодильника своими руками мы почти сделали. Осталось несколько небольших деталей.

Как сделать мини-компрессор: последняя часть монтажа

Большую часть пути мы уже прошли. Теперь осталось несколько штрихов. Для начала берем отрезок шланга (10 см) и надеваем на него бензиновый фильтр. Если вы используете автомобильный шланг, то проблем с надеванием возникнуть не должно. Если шланги тонкие и на штуцер не надеваются, то как вариант их можно подогреть. Свободный конец шланга нужно надеть на входное отверстие компрессора. Если соединения прочные, то хомуты можно не использовать, тем более что давления тут практически нет. Несложно догадаться, что фильтр необходим для того, чтобы исключить попадание пыли в компрессор. Второй отрезок шланга соединяется с выходным отверстием компрессора и входным ресивера. Тут уже будет большое давление, поэтому ставим хомуты. На третий шланг надеваем дизельный фильтр, а второй конец вставляем в выходное отверстие ресивера. Выходящий штуцер фильтра (дизельного) присоединяется к рабочему шлангу пульверизатора, аэрографа или другого оборудования. Вы наверняка и сами определитесь, как можно использовать компрессор от холодильника и в каких целях.

Технические характеристики и обслуживание оборудования

Что касается создаваемого компрессором давления, то тут сложно говорить о конкретных цифрах. Многое зависит от модели и возраста оборудования. Кстати, «древние» компрессоры более мощные. Они способны давать порядка 2-3 бар. Как импортные, так и советские модели работают практически бесшумно, правда, есть и исключения.

Что касается обслуживания, то это довольно важный момент, если вы не хотите, чтобы вскоре потребовался ремонт компрессора холодильника. Своими руками ухаживать за таким оборудованием не сложно. Главное правило заключается в том, что необходимо периодически менять бензиновый и дизельный фильтры. Помимо этого, желательно сливать накопившее в ресивере масло. Решающую роль же в долговечности оборудования играет высокая частота замены масла в компрессоре. Делать это нужно не сколько часто, сколько в назначенный срок. Чтобы слить отработку, необходимо отрезать кусок запаянной трубки. Помните, о ней мы упоминали еще в самом начале статьи. Через неё сливается старое масло и заливается новое.

Стоит ли ремонтировать компрессор?

Нередко двигатель холодильника выходит из строя. Как ни странно, но зачастую смысла в ремонте нет. Но когда дело в хладгене, то вопрос решается его заменой. Что же касается других случаев, например, попадание пыли вовнутрь или сгорание обмотки, это лучше оставить без внимания. Реально проще и дешевле купить новый двигатель. А вот своими руками имеет смысл. Сложного в этом ничего нет. Тем более, что о том, как снимать компрессор с холодильника, вы уже знаете. Устанавливается он в обратном порядке. Значение имеет то, чтобы монтаж был выполнен правильно. То есть места соединений трубок должны быть герметичными, а проводов - надежными, то есть изолированными. В целом же сам процесс замены занимает не более 20 минут. Если вы все же решили выполнить ремонт компрессора холодильника своими руками, то приготовьтесь к трудностям. Сначала прозвоните реле, возможно, дело именно в нем, и поэтому оборудование не запускается. Затем в компрессоре. Если это не помогло, то оборудование можно выбросить, особенного смысла с ним возиться нет.

Заключение

Вот мы и разобрались с тем, как изготовить компрессор от холодильника своими руками. Вообще, во время выполнения работ могут возникнуть самые различные трудности. Начиная с того, что на фильтр не налезают шланги, и заканчивая плохими соединениями или отсутствием реакции со стороны компрессора. Но большинство проблем можно устранить. В целом же такой компрессор - штука весьма полезная. С его помощью вы можете заниматься покраской и другими полезными делами. Большее значение имеет то, какой аэрограф или пульверизатор вы используете, нежели компрессор. Основное назначение такого оборудования - обеспечивать постоянное давление. Если появилась необходимость в большом давлении, скажем 3,5 бар и выше, то отыскать подходящий компрессор будет не сложно. Скорее всего, это советская модель. Обусловлено это тем, что современные двигатели холодильников, хоть и не являются мощными, весьма производительны. Вот и все по данной теме теперь вы можете приступать к делу.

Идеей по изготовлению воздушного компрессора для работы с аэрографом на основе холодильника (далее по тексту "устройство") загорелся давно, но до воплощения ее в жизнь ушло примерно около года.

Идея притягательна тем, что данное устройство дает низкий уровень шума (шум на уровне обычного холодильника), позволяющий работать поздним вечером (ранней ночью), так как использование безмасляного китайского компрессора , дающего 94 дБ шума, как-то стало напрягать.

В первую очередь, для воплощения идеи потребовался компрессор. Этот агрегат был приобретен с рук в составе рабочего холодильника Бирюса. Но потом оказалось, что сам холодильник объемом больше, чем тот, который стоит на даче. Поэтому «вновь приобретенный» поехал на дачу, а из «дачного» был безжалостно извлечен сам компрессорный агрегат. Здесь необходимо добавить, что компрессор к холодильнику крепился посредством подвески на пружинах к жесткой пластине, поэтому решил эту конструкцию сохранить и целиком применить при изготовлении устройства.

Затем был найден в гараже старый огнетушитель ОУ-5, который стал впоследствии ресивером .
Концептуально предполагалось, что данное устройство будет стационарным, поэтому решил сделать для него жесткую пространственную конструкцию из уголков (которых на даче насобирал в аккурат требуемое количество).

С таким набором основных технических требований и началось собственно изготовление устройства. Длина устройства определилась по размеру несущей компрессор пластины. Ширина подобралась произвольно с учетом размещения ресивера, компрессора и остального обвеса.
Схема устройства обыкновенная: компрессор, фильтр , обратный клапан, ресивер, реле давления, регулятор давления, фильтр, быстроразъемное соединение.
После зачистки уголков от ржавчины и грязи, они были сварены по возможности поаккуратнее бытовой сваркой на даче. После того как изготовил каркас, примерил ресивер и наметил точку врезки входа воздуха и точку слива конденсата.

Просверлил в ресивере два отверстия диаметром 9.00 мм и приварил сгоны с резьбой 1/2". Затем примерно прикинул, как будет размещен ресивер и приварил для его крепления опоры. Ресивер разместил под углом в 5-10 градусов, для скапливания конденсата в одном месте. Тоже самое проделал и для крепления компрессора. В итоге получил очень тяжелую (порядка 25 кг вместе с компрессором и ресивером) и мощную конструкцию. Но в этом получился свой плюс - это полное отсутствие вибрации, как на корпусе, так и на бетонном полу, где он стоит.

Заменил масло в компрессоре, особо не заморачиваясь залив 250 гр. Лукойловской полусинтетики 10 W-40. Для замены аккуратно раскрыл третью (масляную) трубку в компрессоре. Через нее слил и через нее же залил мед. шприцем (объемом 20 мл). В трубку закрутил саморез на герметике . Масла залил 300 мл.
Ресивер закрепил двумя полосами, вырезанными из обрезков кровельного железа. В качестве прокладок подошли куски поливочного шланга , разрезанные вдоль.
Далее дошла очередь до системы автоматики и подачи воздуха. Родной тройник (разделитель) от огнетушителя решил не выбрасывать, тем более что в самом огнетушителе используется коническая резьба. Разобрав тройник и удалив из него запорный клапан, отверстие штока клапана закупорил болтом, предварительно нарезав метчиком резьбу.
Теперь в тройнике осталось два «живых» отверстия - от предохранительного клапана и трубки распылителя СО2. На штуцер предохранительного клапана (убрав его естественно) очень легко накрутилось реле давления, типа РДМ-5. А вот с отверстием под трубку распылителя пришлось помаяться. Ни одна штатная трубная резьба не подходила к этому отверстию, поэтому, перебрав все возможные варианты, пришлось ехать к токарю в таксопарк. За 200 рублей токарь изготовил переходник из стальной болванки под стандартную трубную резьбу 1/2". Ну дальше все потекло, как «по маслу». Полдня поиска в магазинах и были приобретены необходимые переходники, тройники, регулятор давления, манометр, обратный клапан, автомобильные бензиновые фильтры (ВАЗ 06, 09), и фильтр тонкой очистки для воздуха и т.д. Манометр купил с «внятной» шкалой, чтобы визуально легче контролировать наличие воздуха в ресивере. Необходимо отметить, что реле давления по паспорту предусмотрено для работы на воде, поэтому решил подстраховаться и разобрав реле, рабочую камеру посадил на герметик. На всякий случай. Каркас окрасил масляной краской , которая была под рукой.

На сборку устройства в сумме ушло часа два. Все резьбовые соединения соединял с помощью сантехнической нитки «Тангит-Унилок». Описывать, что к чему прикручивается и в какой последовательности нет смысла, т.к. каждое устройство при изготовлении индивидуально и алгоритм сборки собирающий определяет сам. Реле давления отрегулировал на отключение при 3,5 атм., включение 1,5 атм. Как ни пытался снизить значение границ уставки - ничего не получилось.

После сборки приступил к оппресовке. Здесь меня ждало первое разочарование. Давление в ресивере снижалось примерно на 0,5 кгс/см2 в минуту. Путем обмыливания нашел утечки. Оказалось, что «травит» из-под штуцеров, приваренных к ресиверу (однако сварщик из меня не профессиональный). Выход нашелся сразу - холодная сварка . После нанесения и выдержки в течении суток попробовал снова. Держит давление. УРА. Но, все равно есть утечка из регулятора давления. «Уходит» примерно 0,1 кгс/см2 в 20 минут. Подумал и решил больше устройство не «лечить», так как данной потерей воздуха можно пренебречь. Такие потери давления при покраске для меня не принципиальны.

Тестовая окраска показала, что масла в воздухе нет, краска ложиться ровно, как акрил , так и эмаль. И самое главное - это тишина при работе устройства. Что и требовалось доказать.

Новое устройство органично вписалось под стол в мастерской. Через пару дней тестовых испытаний решил проверить наличие конденсата в ресивере. При открытии шарового крана, оттуда со свистом выплюнулось граммов 20 масла. Это было второе разочарование. Задумался и пошел читать литературу. Начитавшись разных статеек и поразмыслив логически понял одно, что компрессор масло будет сплевывать все равно, потому что в холодильнике система замкнутая, а в моем устройстве - нет. Поэтому буду периодически вливать в него масло, примерно в пропорциях «сколько выплюнул, столько и влил». А еще люди пишут, что компрессор на моторном масле долго не протянет. Что ж, поживем - увидим.
Новым устройством задул