Как лучше учиться в школе? Полезные советы для учащихся. Как наладить отношения с одноклассниками

Как лучше учиться в школе? Полезные советы для учащихся. Как наладить отношения с одноклассниками
Как лучше учиться в школе? Полезные советы для учащихся. Как наладить отношения с одноклассниками

У ченье свет, а не ученье – тьма. Учёба может быть интереснее и проще с нашими советами на каждый день. Для этого мы подготовили 13 крутых лайфхаков для школы, которые помогут вам не только поднять настроение даже в самый скучный школьный день, но и упростить себе учебу!

1. Использование смартфона на уроке

Часто хочется на уроке посидеть в телефоне, но учитель заметит как вы нажимаете на экран. Чтобы он не заметил этого, просто сделайте стилус из ручки. Так он будет думать, что вы пишете.

2. Картотека тетрадей

Чтобы легко искать свои тетради в столе, на заднюю часть приклейте стикеры с названиями предметов. Сложите тетради на полке стикерами наружу, так вы сможете легко найти нужную вам тетрадь.

3. Завтрак перед школой


Самый простой и полезный завтрак – овсяная каша. Заваривается такая каша примерно 5 минут. А если к ней вы ещё сделаете пару бутербродов с колбасой и сыром, то сытный завтрак вам гарантирован.

4. Шпаргалка вместо этикетки


Пластиковую бутылку с напитком можно использовать в качестве шпаргалки. Точнее её этикетку. Снимите этикетку с бутылки, отсканируйте её и в фотошопе сотрите список состава напитка. Вместо него напишите необходимые формулы или решения. Затем распечатайте этикетку на цветном принтере и наклейте обратно на бутылку.

5. Сбор портфеля

Собирайте портфель вечером, так вы снижаете риски что-либо забыть. Собранный портфель рекомендуем поставить возле входной двери, чтобы с утра его не забыть.

6. Спортивная форма

Чтобы компактно сложить форму так, чтобы она ещё и не помялась просто скрутите её в рулоны. Таким образом она не помнётся и займёт меньше места.

7. Как выучить стих

Сначала прочитайте стихотворение несколько раз вслух, затем про себя. Потом запишите это стихотворение на диктофон телефона и включите запись в наушники. Прослушайте запись в течение 30 минут, занимаясь своими делами. После этого стихотворение хорошо отложится у вас в памяти.

8. Как слушать музыку на уроке

Всё просто, проденьте наушники через рукав кофты и прислоните руку к уху, как будто вы подпёрли рукой лицо. Так будет, практически, не реально вас поймать на прослушивании музыки на уроке.

9. Как прочитать всё, что задано на уроке литературы


Скачивайте в открытом доступе аудиокниги и слушайте их по дороге в школу, так вы сэкономите своё время и эффективно изучите произведение.

10. Как избежать плохой оценки в дневнике

Натрите поля для заполнения оценок в дневнике воском. После этого там нельзя будет написать ни одной ручкой. Это защитит вас от плохих оценок…правда и хорошую оценку туда тоже будет не поставить.

11. Заставить ручку писать

Если ваша ручка перестала писать, но чернила в ней точно есть, это означает, что в ней просто засохли чернила. Возьмите зажигалку и погрейте кончик стержня, ручка сразу же начнёт писать.

12. Учим иностранные слова


Чтобы быстро выучить иностранные слова просто напишите их на карточках, а затем наклейте их на соответствующие слову предметы. Это реально работает.

13. Страницы дневника

Купите 2 одинаковых дневника, страницы которых скрепляются скобами. Один вы будете постоянно использовать и в случае возникновения плохой оценки, просто разожмите скобы, удалите страницу и вставьте такую же, но уже чистую, страницу из другого дневника.

Мы рассказали вам лишь о некоторых лайфхаках для школы. Наверняка вы знаете их гораздо больше, делитесь ими в комментариях и лучшие примут участие в следующей подборке школьных хитростей.

Правила поведения в школе.

Полезные советы для учащихся

Школа - общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной - следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним - различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков - она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит - они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

В школу приходи за 10-15 минут до начала занятий.

В школе ходи в сменной обуви.

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка - всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

Не оставляй в раздевалке ключи от квартиры, мобильный телефон, деньги.

Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

Вспомни правила поведения за столом - здесь тоже необходимо их соблюдать.

Не разговаривай за столом.

Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Десять правил успеха

Первое . Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.

Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.

Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему - тебе станет значительно лучше.

Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.

Пятое . Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.

Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового - день прожит напрасно.

Седьмое. Самое ценное в нашей жизни - здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.

Восьмое . Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.

Девятое. Анализируйте каждый прожитый день - учиться лучше всего на собственных ошибках.

Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач - оптимизм.

УСПЕХА ВАМ ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ!!!

Правила общения для учащихся.

Элементарные правила этики.

Будьте вежливы и тактичны; никогда не подчеркивайте своего превосходства над другими людьми.
Не навязывайте своего мнения и вкуса другим людям.
Не позволяйте себе хамские, грубые суждения.
Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях, тем более чужих.
Не выясняйте ни с кем отношения, тем более в присутствии посторонних.

Не ставьте другого человека в неловкое положение; делайте вид, что не заметили его оплошности.
Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей; будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.
В конфликтной ситуации учитесь находить компромисс, оптимальное, взаимоприемлемое решение для решения конфликта.
Учитесь иметь собственную жизненную позицию; культурно, грамотно, обоснованно и с достоинством ее отстаивайте.
Относитесь к себе критично; строго спрашивайте с себя за свое поведение, поступки и качество, добросовестность учебы.

Помните золотое правило этики: относитесь к другим людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Удачи! Успехов! Все у Вас в жизни получится!

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку - приготавливай заранее.

На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку - учитель обязательно заметит твою активность.

Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя - это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Плохие оценки не означают, что ребёнок не способен к усвоению элементарных знаний и до пенсии будет расклеивать объявления. Они лишь формальность. Чаще всего неожиданные тройки и двойки свидетельствуют о наличии других проблем. Возможно, ребёнок всё быстро схватывает и на уроках, вместо того чтобы слушать учителя, занимается своими делами. Бывает также, что оценки занижают искусственно. В этом случае родителям стоит принять меры: сходить в школу, поговорить с педагогом и при необходимости с директором.

Важно не ругать малыша за плохие оценки, а попытаться вместе с ним разобраться, с чем у него возникли трудности. Возможно, учитель недостаточно квалифицированно объясняет предмет или просто у ребёнка не лежит к нему душа.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как общаться с учителем, который вас недолюбливает

Причины для нелюбви могут быть разными, но не забывайте, учитель тоже человек. При всём желании соблюдать профессиональную этику, у него могут быть любимчики и «нелюбимчики». Возможно, преподаватель плохо относится к ребёнку, потому что у того хромает и уровень знаний. В таком случае придётся взяться за учебники. Если же учитель чересчур придирчив, то решить проблему должны родители. Помните, что дети, которые ладят с родителями, редко попадают в конфликтные ситуации с другими взрослыми.

Помогите ребёнку идеально подготовиться к тому уроку, который преподает «вредный» педагог, и, возможно, ситуация изменится в корне. Как правило, так и происходит.

Как давать сдачи (и надо ли)

Платить школьным хулиганам той же монетой - плохая стратегия. Получив пару шишек и синяков в драке, ребёнок рискует потерять остатки авторитета в глазах одноклассников. ИсследованияA multi-informant longitudinal study on the relationship between aggression, peer victimization, and dating status in adolescence показывают, что снижает популярность мальчиков среди девочек, и наоборот. Ябедничать и мстить - тоже плохая идея. Проучить недоброжелателей можно только мирным способом. Например, повысив свою успеваемость.

Ребёнку важно дать понять, что авторитет в школе заслуживается не пинками и толчками, а уровнем знаний. Придирки и насмешки хулиганов очень просто игнорировать. Важно обзавестись единомышленниками - теми, кто стремится получить как можно больше полезных знаний и навыков.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Что делать, если над ребёнком издеваются одноклассники

Школьная травля может иметь долгоидущие последствия для всех её участников. ИсследованияAdult Psychiatric Outcomes of Bullying and Being Bullied by Peers in Childhood and Adolescence показывают, что жертвы и инициаторы школьной травли, достигнув 19–26 лет, чаще страдают от , тревожного расстройства, диссоциального расстройства личности, принимают наркотики и даже пытаются покончить жизнь самоубийством.

Родители и учителя должны разобраться в ситуации при первых признаках травли. Если пустить всё на самотёк, против ребёнка может ополчиться весь класс и его придётся перевести в другую школу.

Если никто в течение долгого времени не замечал, что ребёнок находится в состоянии стресса, не успевает по предметам и сторонится одноклассников, толку от классных собраний и дальнейших переговоров с учениками и их родителями не будет. Ребёнок останется изгоем среди сверстников.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как помочь застенчивому ребёнку проявить себя

Застенчивые дети считаютShy Children in the Classroom: From Research to Educational Practice себя физически непривлекательными, с трудом заводят , обладают низкой самооценкой и высоким уровнем тревожности. Кроме того, они кажутсяPerceptions of intelligence in leaderless groups: The dynamic effects of shyness and acquaintance менее умными и способными, чем разговорчивые дети.

Чтобы побороть у ребёнка застенчивость, учёные советуютHelping young children overcome shyness почаще рассказывать о преимуществах общения, поощрять любые попытки вступить в разговор, знакомить с новыми людьми и учить описывать свои эмоции.

Что делать, если ребёнка раздражает школа и одноклассники

Для начала выясните, что вызывает раздражение. Если ребёнку неинтересно на уроках, пора искать новую школу. Если причиной тому конфликты с одноклассниками или учителями, идите и разбирайтесь. Если явных причин для неприязни нет, отведите ребёнка к психологу.

Родителям стоит проконтролировать ситуацию: в течение некоторого времени провожать и встречать ребёнка из школы, понаблюдать, как он общается со сверстниками, поговорить с учителями. Если явных причин неприязни к одноклассникам не обнаружится, стоит посетить детского психолога.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как научить ребёнка решать любые конфликты

Один из способов - овладеть набором гибких навыков. В отличие от большинства навыков, которые дети получают в школе на уроках, гибкие навыки не имеют специализации. Они требуются везде и помогают решать многие профессиональные и жизненные задачи. Вот основные из них:

  • Коммуникативные навыки. Сюда входит умение общаться и слушать окружающих, умение вести себя адекватно ситуации, регулировать конфликты и поддерживать отношения.
  • Системное мышление. К нему относится умение утрясать конфликты, критически мыслить и , умение собирать информацию из различных источников и находить оптимальный вариант.
  • Самоконтроль. Это умение контролировать импульсы и эмоции, различать их, направлять внимание, достойно вести себя в любой ситуации.
  • Мотивация. Сюда входит умение мотивировать себя, понимать, чем отличается мотивация разных людей.
  • Стойкость и психологическая адаптация. Это умение приспосабливаться к любой ситуации, справляться со стрессом и жизненными неурядицами.

Развить эти умения можно с помощью специализированной литературы и на тренингах.


Ребёнку нужно помогать овладевать навыками, которые будут полезны как в школе для решения проблем с одноклассниками или учителями, так и в жизни. Стоит уделять развитию гибких навыков больше внимания, чем попыткам механически вложить в голову ребёнка учебник.

Варвара Чуйкова, исполнительный директор фонда «Будущие лидеры».

Овладение гибкими навыками позволит не только выжить в школе, но и преуспеть после выпускного. ИсследованияSocial and emotional skills in childhood and their long-term effects on adult life показывают, что дети, имевшие развитые коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект, с большей вероятностью устраивались на хорошо оплачиваемые должности.

К сожалению, не у каждого ребенка в школьном коллективе складываются дружеские отношения с одноклассниками, причем эта проблема психологического характера не зависит от возраста детей. Бывает так, что дети не воспринимают некоторых учеников в классе, начиная с начального звена, но чаще всего отношения усложняются в подростковом возрасте. Ребенок, являясь изгоем в коллективе, замыкается в себе, неохотно ходит на уроки, становится агрессивным, обидчивым, его легко задеть, казалось бы, самой безобидной фразой.

Причины плохих отношений с одноклассниками

Нельзя сказать, что проблемы в школе с одноклассниками являются причиной неправильного воспитания, даже несмотря на то, что именно родители влияют на формирование характера ребенка, учат его взаимодействию с социумом на своем примере. Зачастую сложные отношения с ровесниками могут стать следствием индивидуальных особенностей. Как утверждают психологи, отвергаемые коллективом дети в большинстве случаев сами становятся причиной того что стали жертвами нападок. Они с легкостью поддаются на негативное воздействие одноклассников (слова, поступки) выдавая ожидаемую реакцию. Если ребенка сложно обидеть, вызвать его эмоции, тогда вряд ли сверстники будут к нему «цепляться».

Бывает и так, что плохие отношения с одноклассниками становятся последствием того что ребенок не умеет общаться, он замкнут, молчалив, избегает диалогов, старается держаться обособленно. Скорей всего, дело в его семейной обстановке, сложных взаимоотношениях родителей между собой. Дружбе со сверстниками мешает и неумение общаться, а также незнание элементарных правил поведения. Например, если ребенок зажат, неприветлив, редко улыбается и не проявляет инициативу для общения, вряд ли кто-либо захочет с ним дружить.

Иными словами, отвергаемые дети не умеют осмысливать свои поступки, управлять эмоциями, принимать верное решение, как поступить в той или иной сложной ситуации. Они очень ранимы и уязвимы. Любой ровесник, проронивший грубое слово в адрес такого ребенка, незамедлительно становится его врагом, и, напротив, одноклассник, оказавший ему самую незначительную помощь или поддержку, становится лучшим другом в его мыслях. В свою очередь оказавший эту поддержку даже не подозревает об этом, не считая свой поступок героическим и удивляясь, насколько благодарен ему отвергнутый всеми товарищ. Замечено, что дети, которые не умеют находить контакт со сверстниками, стараются найти поддержку среди педагогов, жалуясь на своих обидчиков.

Как помочь ребенку решить проблемы в школе с одноклассниками

Вряд ли сложные в общении дети смогут самостоятельно исправиться и найти общий язык с одноклассниками. Поэтому на помощь должны прийти взрослые, а именно родители и педагоги.

На родительском собрании классный руководитель проводит беседу о том, как помочь ребенку найти друга, преодолеть застенчивость и побороть внутренний страх перед окружающими. Советы педагогов могут стать очень действенными.

Не всегда родители имеют представление о том, как проходят дни их сына или дочери в школе, как складываются отношения в коллективе и часто не знают о том, что их ребенок испытывает сложности. Если в его поведении прослеживаются некоторые странности, он редко приводит или вообще не приводит в дом друзей, не рассказывает о своей школьной жизни, об одноклассниках и вообще ведет себя замкнуто, стоит поговорить с классным руководителем и выяснить, все ли в порядке. Можно побывать на уроках, посмотреть, как ребенок ведет себя с другими детьми, общается ли с ними. В случае, если будут выявлены признаки того что ему некомфортно в школе, родителям придется озаботиться тем, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками.

Признаки того что школьника отвергают:

  • посещает школу без особого энтузиазма, старается найти причину, чтобы уклониться от уроков;
  • приходит домой из школы в плохом настроении;
  • весьма болезненно реагирует на критику и грубость;
  • не упоминает в разговоре с родителями о своих одноклассниках, либо говорит о них в негативном ключе;
  • не приводит друзей, никому не звонит, даже с целью спросить домашнее задание;
  • его также никто не приглашает в гости, не звонит.

Данные признаки свидетельствуют о том, что у ребенка проблемы в школе с одноклассниками, а значит, нужно помочь школьнику, ведь насмешки со стороны сверстников могут привести к серьезным психологическим заболеваниям.

Решение проблем с одноклассниками – задача непростая, но нужно направить все силы на ее решение, поскольку от этого будет зависеть дальнейшая судьба формирующейся личности, ее успех и благополучие. Человек на протяжении всей своей жизни проводит в социуме, вот еще одна причина того, что ребенка важно научить вести себя с окружающими. В школе решает, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками психолог и классный руководитель, стараясь привлечь к этой проблеме и родителей.

Как наладить отношения с одноклассниками в 13, 14 и 15 лет

Что могут предпринять родители? С раннего возраста объяснять сыну или дочери, что улыбка и дружелюбие привлекают людей, поэтому нужно постараться вести себя приветливо, чаще улыбаться. Не стоит быть резким и грубым, но в тоже время важно уважать и любить себя, тогда и окружающие будут относиться с уважением.

Кроме того, родители могут приглашать в гости школьных товарищей своего ребенка. Полезно рассказывать на примере собственного опыта, о том, какие проблемы могут подстерегать в детстве и как их разрешать. Не нужно запрещать проявлять эмоции, пусть даже негативные, ведь эмоциональность – это то, что поможет установить правильные взаимоотношения с людьми, жить полной жизнью, радоваться и негодовать. Хороший результат принесет обсуждение родителей с ребенком причин конфликтных ситуаций со сверстниками, а также нахождение путей для их разрешения или предотвращения.

Задумываясь о том, как наладить отношения с одноклассниками, нельзя исключать и того, что бороться с проблемой придется долго, возможно даже придется перевести ребенка в другую школу, если его пребывание в стенах данного учреждения приводит к частым конфликтам с окружающими. Тем более, часто бывает так, что дети сами выбирают себе жертву среди тех, кто уязвим.

Многие родители, стараясь взять решение проблем с одноклассниками в свои руки, идут в школу разбираться с обидчиками ребенка, но так делать нельзя, поскольку это лишь усугубит ситуацию, дети будут продолжать вредить, только исподтишка. Лучше всего вынести этот вопрос на родительском собрании, либо научить ребенка самостоятельно разрешать сложные ситуации, непременно поддерживая его и помогая советом. При благоприятном семейном климате формируется успешная, уверенная в себе личность. Зная, что дома его любят, понимают и поддерживают, школьник легче переносит жизненные трудности, быстрее адаптируется в социальной среде.

Если ребенку с раннего возраста прививаются такие качества, как общительность, доброта, дружелюбие, отзывчивость, скорей всего перед ним не встанет вопрос, как наладить отношения с одноклассниками в 13 лет, 14 и 15. Родителям необходимо быть правильным примером для сына или дочери и всегда показывать, как следует вести себя с окружающими людьми.

Статья прочитана 19 317 раз(a).

Как начать дружить
Я обменялся телефонами и данными ВКонтакте с новыми одноклассниками. Мы нашли общие интересы. Это футбол, коньки и компьютерные игры.
Теперь мы можем обмениваться новостями, приколами и домашним заданием.
Многие в нашем классе ходят в школу самостоятельно. Мы идем домой вместе и немного гуляем по дороге.
Гуляем во дворе после домашнего задания, катаемся на коньках и даже играем в хоккей.
Я рад, что перешел в новую школу.

Советы как вести себя в новой школе
Я перешел в новый класс и теперь на своих ошибках начну писать советы переходящим. Пусть в старом классе не было таких уж близких друзей, но были хорошие отношения со всем классом и с кем-то почти дружба. Было с кем поругаться, подраться, у кого спросить что не понял на уроке или про домашнее задание. И вот новый класс и все друг друга знают. А я новенький и ни с кем не знаком. И никому не интересно кто я, а я не знаю кто они.
Я пробую знакомиться и буду писать что получилось, чтобы другим было проще.
Советы первокласснику
Ничего не бойся. Веди себя тихо, спокойно, в первые дни от учителя лучше далеко не отходить. Осмотрись. Познакомься с соседом по парте. Не ссорься с ним- вы будете помогать друг другу на уроке, делиться красками или ластиком. Вообще лучше ни с кем в классе не ссориться, хотя бы в начале года. Потом сам поймешь когда можно пошутить на уроке, побегать на перемене или с кем поругаться. Первое время будь аккуратнее с едой в столовой- пробуй, смотри, нюхай. Если нравится- можно есть. Если еда не нравится, плохо пахнет или выглядит- лучше не рискуй. Если учитель тебя ругает и обещает поговорить с родителями, лучше поговори с ними первым.

Как переодеться на урок физкультуры
С первого по третий класс на урок физкультуры мы переодеваемся в одном классе. И мальчики, и девочки. В первом классе многие забывали физкультурную форму. Во втором классе многие забывали надеть трусы под форму. Если у тебя урок физкультуры, положи все нужное- штаны, футболку, носки заранее. Не забывай надеть белье. Переодевайся аккуратно- чтобы вместе со штанами не стянуть с себя лишнее.
Смеяться никто не станет, скорее всего. Но самые противные ребята могут запомнить голую попу и потом всем рассказывать. Может и ерунда, а неприятно. У нас в первом классе мальчик в колготках ходил, до сих пор ему это вспоминают иногда.
Все снятое сложи в одну кучку, не разбрасывай.

Как пользоваться туалетом

Когда заходишь, обязательно осмотрись - в туалете могут курить старшеклассники, там могут драться ребята из других классов. Если видишь компанию, лучше дождаться, когда они выйдут или воспользоваться другим туалетом. Поэтому никогда не терпи до последнего момента, чтобы была возможность успеть в другое место.
Туалетом в школе надо пользоваться также, как лифтом дома- не входить вместе с чужими взрослыми и незнакомыми компаниями любого возраста.
Обрати внимание, чот двери туалета не закрываются. Всегда помни это. Глупые школьники делают глупые фотографии и выкладывают их в Интернет.
Не думай, что учительница не может зайти в мужской туалет, может. Или она может позвать старшеклассника, чтобы вытащить из туалета младших мальчиков.
Туалетная бумага обычно выдается в классе, но лучше делать это все дома- там чище и спокойнее.
Обязательно вымой руки.

Как найти друзей

Есть ребята, которые могут подойти и сами предложить дружить. Скорее всего, они ко всем так подходят, но все равно не отказывайся.Можешь сам подойти к кому-нибудь. Даже если этот кто-нибудь откажется, ничего плохого или страшного- можно подойти к другому.
Посмотри кто чем увлекается. Выбери того, кто увлекается тем же, что и ты. Предложи увлекаться вместе- собирать, меняться, обсуждать, хвастаться, рассматривать и так далее.
Если таких нет- попробуй увлечься чужими хобби. Объясни родителям зачем тебе вдруг понадобились бокуганы, коллекционные машинки, блокнот Винкс и прочие атрибуты. Не обязательно собирать большую коллекцию. Просто принеси что-то в школу и поиграй на перемене, а еще лучше- предложи тем, кто в этом заинтересован.
Если сможешь просто присоединиться к какой-то компании- делай это смело, как будто ты всегда с ними дружил и был частью команды. Даже если они пришли в школу из одного детсадика.
Участвуй в соревнованиях. Решай сам когда и кому надо уступить, а когда побеждать изо всех сил.
Спрашивай, интересуйся, поздравляй, здоровайся и прощайся с одноклассниками. Это всегда приятно и они обязательно скажут что-то в ответ. Вот и разговор. А от разговора и до дружбы близко.

Что делать, если срочно нужно выйти из класса

Например, тебе срочно нужно в туалет. Подними руку, спроси "Можно выйти?".
Скорее всего, учитель разрешит.
Если вдруг спросит зачем или запретит, говори "Мне нужно выйти".
И выходи. Ловить и не пускать тебя не станут. В любом случае, это гораздо лучше, чем при всех описаться или обкакаться. Если учитель начнет ругать- звони маме. Или расскажи об этом случае вечером. Помни, что ты все правильно сделал. И ничего страшного не произойдет. Главное- объясни все родителям. Если у них будет возможность и время, они поговорят с учителем и подобных проблем больше не повторится.

Что делать, если выйти все-таки не успел?

Если штаны стали мокрыми- при всех вылей на них какую-нибудь жидкость, как будто случайно. Если урок рисования - тебе повезло - аккуратно пролей на стол воду из стакана для кисточек. "Ой, я случайно разлил воду!"
Даже если не успеваешь, старайся выйти из класса. Иди в туалет, протри мокрые места, переоденься, если есть во что- например, в физкультурные штаны. Говори всем, что случайно намочил. Либо оставь так. Позвони родителям, спроси совета. Твоя основная задача- не паниковать, не краснеть и ничего не бояться. Даже если кто-то все поймет, начнут смеяться- это глупо, смело обзывайся в ответ. Или подойди к учителю за советом. Но учитель может начать спасать тебя при всем классе и громко. Поэтому решай сам..