Как построить гараж из металлоконструкций. Дешево и быстро — гараж из металла. Утепление и отделка железного гаража

Как построить гараж из металлоконструкций. Дешево и быстро — гараж из металла. Утепление и отделка железного гаража
Как построить гараж из металлоконструкций. Дешево и быстро — гараж из металла. Утепление и отделка железного гаража

Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

  1. Листовая сталь:
  • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
  • горячего проката (толщиной 0,5 - 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
  • Профилированный лист (профнастил) С или НС - листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
    • с двусторонним оцинкованным покрытием;
    • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
    • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер - экономичен, пурал, PVDF - универсален).
    • с односторонним покрытием цинк- полимер.
  • Сэндвич-панель - многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).
  • Справка: Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной технологии.

    Как собрать металлический гараж?

    Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас . Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

    • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
    • уголок 35х35;
    • швеллер стальной.

    Соединять все эти элементы между собой можно:

    • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
    • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

    Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

    Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

    Почему стоит строить?

    На какое основание можно поставить металлический гараж ? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись или фундаментом, а при возведении на время - вообще без него, монтируя на забивные анкеры .

    Что надо учесть:

    1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
    2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления .
    3. В условиях пожара содержимое выгорает .
    4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти - не такое уж хитрое дело.

    Подходящим вариантом для дачного участка будет:

    • сборный гараж из готовых заводских конструкций ; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
    • сборный гараж на металлическом каркасе ; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
    • цельносварная конструкция , надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

    Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись .

    Материалы и инструменты

    Для работ по установке фундамента :

    1. Инструменты:
    • рулетка и уровень;
    • шнур для разметки;
    • лопата штыковая;
    • бетономешалка;
    • правило.
  • Материал:
    • песок речной;
    • гравий мелкий;
    • гидроизолятор рулонный;
    • доска для опалубки;
    • арматурный пруток (6-8мм);
    • вязальная проволока;
    • сухая смесь М 400;
    • закладные анкеры или металлические штыри.

    Для монтажа каркаса :

    Инструменты:

    1. шуруповёрт;
    2. ножницы и ножовка по металлу;
    3. электропила;
    4. сварочный аппарат.

    Важно: Для строительства гаража своими руками из металла надо выбрать тёплое время года, учитывая, что на бетонирование уйдёт 2 недели и неделя на сборку каркаса и облицовки. Для утепления и внутренней отделки, устройства пола придётся набросить ещё неделю - через месяц металлический гараж будет готов. Одно условие - вам нужен напарник .

    Последовательность работ

    Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий :

    1. Подготовка строительной площадки , выверка горизонталей по уровню.
    2. Разметка основания.
    3. Подготовка грунта под фундамент :
    • рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
    • устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
  • Устройство фундамента:
    • гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
    • армирование металлическим прутом пространства траншеи;
    • закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
    • заливка бетоном М 400.
  • Подготовка котлована для или — овощехранилища.
  • К сведению: Грунт, выбранный из ямы, можно равномерно разбросать по поверхности внутри гаража, тем самым поднимая его на уровень цоколя.

  • Устройство смотровой ямы (кессона):
    • отсыпка смесью песка и гравия дна ямы;
    • герметизация дна и стен плёночным герметиком;
    • устройство пола и стен ямы из кирпича или бетона (закладка кессона).
    • оформление края металлическим уголком.
  • Возведение несущего каркаса:
    • гидроизоляция верхней поверхности фундамента рулонным герметиком;
    • монтаж нижней обвязки каркаса, крепление её с закладными деталями;
    • установка несущих стоек по углам;
    • возведение верхней обвязки;
    • монтаж дополнительных стоек, горизонтальных элементов, распорок;
    • укрепление рамы ворот и монтаж петель;
    • монтаж стропильных конструкций (для двускатной крыши) или перекрытия (для односкатной);
    • нанесение на каркас защитного слоя из ЛКП.

    Как сделать металлический гараж ?

    1- ворота;

    4- фронтон;

    5- стропильные фермы;

    6, 11, 12, 13 - нижняя обвязка каркаса;

    8,9 - наружная обшивка;

    10. - угловые стойки;

    17 - конёк;

    19 - кровля;

    23, 25 - верхняя обвязка каркаса;

    I- II- болтовое соединение каркаса;

    III - крепление основания стропил;

    IV - сборочный узел верхней обвязки.

    К сведению: Возводить каркас можно и модульным способом - на ровной поверхности. А потом из модулей стен собрать всю конструкцию, закрепив её болтами на уровне нижней и верхней обвязки.

  • Монтаж внахлёст наружной обшивки из листового металла, используя саморезы с резиновыми прокладками.
  • Устройство кровли:
    • обрешётка стропильной основы;
    • установка у задней стенки вытяжной трубы вентиляции;
    • настил кровельного материала (профнастила) с выводом свесов для стока дождевой воды.
  • Устройство чернового пола:
    • утрамбованный грунт засыпают песком;
    • укладывают рубероид;
    • армируют металлической сеткой;
    • заливают бетон М 300;
    • выравнивают по маякам;
    • на стяжку, после того, как она схватилась, укладывают лаги под чистовой пол из шпунтованной доски, или настилают на клей прорезиненное покрытие (рулонное или в виде ковриков).

    Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.

  • Изготовление для гаража:
    • сборка рамы;
    • облицовка листовым материалом полотна ворот;
    • врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
    • крепление петель и навеска ворот;
    • установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.

    Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон - объём работ достаточный . Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.

    Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж , расчет :

    Как и чем утепляют?

    Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.

    Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.

    Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата , которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:

    • металлическую и деревянную вагонку;
    • гипсокартон под покраску.

    Важно: Чтобы утепление не было формальным, необходимо одновременно утеплить и крышу, и ворота, и пол.

    Установка

    На что поставить металлический гараж? На полозья . Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.

    Монтаж на полозьях - вид сварных работ, при которых:

    1. Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
    2. К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
    3. Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
    4. Торцы труб заваривают.
    5. На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.

    Как установить гараж металлический правильно?

    Установка гаража металлического на полозья требует:

    • устройства деревянного пола;
    • устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.

    Справка: Как приподнять металлический гараж? С помощью домкрата .

    Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:

    • общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
    • удельный вес металла.

    Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны .

    Система вентиляции

    Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции . Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.

    Вентиляция в металлическом гараже своими руками:

    На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:

    • зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
    • вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.

    Важно: Диаметр вытяжной трубы стандартного гаража должен быть 15см (по 1см на 1куб. метр гаражного пространства). Сверху трубу накрывает колпак от попадания внутрь осадков. Приточное отверстие должно быть в 1,5-2 раза больше.

    Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.

    Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор . Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла .

    Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.

    Конструкция гаража металлического, в отличие от капитального, возводится гораздо быстрее, для его монтажа не нужны сложные механизмы и долговременные затраты времени. Данные факторы иногда способны повлиять на окончательный выбор варианта. Почему гараж из железа легко построить за несколько дней. В чем достоинства его конструкции и вероятные минусы, станет понятно дальше по тексту.

    Железные гаражи относятся к решениям, которые имеют право на существование там, где по ряду причин невозможно возвести сооружение из кирпича или бетона. Для реализации не понадобится серьезно заниматься рытьем котлована, проводить дорогостоящий монтаж конструкций гаража: в данном случае используются распространенные материалы, сборка выполняется на сварке или метизах.

    Сооружение каркасного гаража легко утеплить, за его конструкциями несложно ухаживать. Он дешев, и оправдает себя уже в первые годы эксплуатации.

    Преимущества и недостатки

    Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.

    Главные достоинства состоят в следующем:

    • небольшой вес конструкций;
    • легкость сборки, монтажа;
    • малая стоимость материалов, работ;
    • отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.

    Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.

    Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.

    Выбор конструкции гаража из металла

    Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

    1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
    2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

    С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

    А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

    Чертежи и схемы

    Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.

    Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.

    Необходимые инструменты

    Поскольку предстоит работа с металлом, для монтажа понадобится электроинструмент – угловая шлифмашина, дрель или шуруповерт. Кроме того, могут потребоваться ключи (набор головок), насадки для метизов различной конфигурации (биты), уровень, рулетка, отвес. Конкретная оснастка зависит от ситуации: для сборки каркаса допускается использовать электросварку, и тогда будет нужен сварочный аппарат.

    Удобно, если сначала выполняется планирование работ и выбор для этого инструмента, материалов. Тогда возможна корректировка ситуации, исправление мелких ошибок и недочетов монтажа.

    Возведение фундамента под гараж

    Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).

    До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.

    Изготовление плитного фундамента

    Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).

    Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат. Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.

    А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.

    Изготовление ленточного фундамента

    Более «дешевый» вариант создания основания гаража . Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.

    Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.

    Монтаж металлического каркаса

    При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.

    Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.

    Установка несущих балок

    Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.

    Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.

    Монтаж перемычек

    Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.

    Монтаж крыши

    Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.

    Метод монтажа – сварка или болтовые соединения, допустимо использовать и то, и другое. В конце работы производят обшивку каркаса профлистом, плоским прокатом. Из-за того, что металлический гараж «холодный» по умолчанию, устройство пароизоляции не выполняется – в этом нет надобности.

    Обшивка гаража

    Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.

    Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.

    Установка ворот

    Для комфортного въезда в гараж потребуется соорудить ворота. Какие они будут – распашные, шторные или сдвижные – решать заказчику. Для монтажа гаражных ворот понадобятся стойки, которые способны выдержать вес створок. При этом важно, чтобы общая масса ворот, их надежность не превышали подобные показатели основных конструкций.

    Обязательно выполняются замеры рамы по диагонали (расхождение должно быть минимальным), проверяется правильность углов. Успех предприятия (монтажа) зависит от точности расчета. Для створных ворот главным требованием является полное перекрытие проема, прилегание к ответным поверхностям гаражных конструкций. При закрытии навешенных (смонтированных) ворот не должны прилагаться значительные усилия, перекосы также не допустимы.

    Напольные покрытия в металлический гараж

    Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:

    • устойчивость к истиранию;
    • прочность;
    • надежность;
    • низкая стоимость.

    Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок.

    Цементная поверхность

    Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.

    Для заливки понадобится бетономешалка: в ней получится равномерно соединить компоненты раствора, приготовить качественную смесь. После укладки не помешает провибрировать залитый участок с помощью виброрейки.

    До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.

    Бетонный настил

    Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.

    Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.

    Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.

    Кирпичный пол

    Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.

    Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.

    Деревянное покрытие

    Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).

    Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.

    Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.

    Утепление гаража

    Главный и серьезный недостаток металлических конструкций состоит в том, что они «холодные», не приспособленные для длительного пребывания людей, особенно зимой. Чтобы исправить ситуацию, гараж можно утеплить.

    Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности. При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом.

    Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.

    Устройство вентиляции

    Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.

    Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.

    Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.

    Разборный металлический гараж – это конструктор, который состоит из различных по размеру деталей и собирающихся воедино при помощи дополнительных крепежных элементов либо при помощи неразборных соединений типа сварка. Основные детали, это стеновые и кровельные панели.

    В зависимости от модели, металлический гараж может иметь различные конструкции и величину деталей. Например, крыша может быть плоской или двускатной, разборной или не разборной.

    В таком гараже может быть металлический пол, который является частью конструкции либо пол может быть сделан перед или после установки, а материал из которого его изготовить, владелец может выбрать самостоятельно.

    Пол металлического гаража может быть изготовлен из:

    • деревянных досок;
    • монолитного армированного бетона;
    • асфальта;
    • железобетонных плит;
    • насыпного щебня;
    • брусчатки или бетонной плитки.

    В некоторых случаях гараж может устанавливаться непосредственно на грунт. Это актуально для тех ситуаций, когда гараж устанавливается временно.

    Каждая из стен может состоять из одной цельной детали, которую можно монтировать только при помощи специальной техники или же нескольких мелких и не тяжелых, которые устанавливаются вручную.

    Неотъемлемой деталью металлического гаража являются соединительные элементы, крепежные болты, шайбы и гайки.

    В конструкции гаража обязательно присутствуют ворота. Они могут быть цельнометаллические распашные либо откидные. Также их роль может выполнять металлический роллет с электрическим или ручным приводом. Существуют каркасные или бескаркасные конструкции металлических гаражей, которые тоже могут являются разборными.

    При помощи специального инструмента разобрать можно любой металлический гараж, причем неважно какого он размера и конструкции и это его неоспоримое преимущество.

    Транспортировка в разобранном виде

    Для того чтобы привезти гараж в разобранном виде потребуется транспорт, вместимость которого зависит от размеров и веса деталей конструкции. В некоторых случаях для перевозки достаточно грузовичка типа Газель грузоподъемностью до 1,5 тонн, а может потребоваться и более тяжелые автомобили, с большей площадью кузова. Погрузка тоже полностью зависит от размеров и веса.

    Если детали небольшие и весят не более 100 кг каждая, то погрузку можно осуществить вручную, при более увесистых конструкциях, потребуется кран.

    Для перевозки разборного гаража детали которого нет возможности погрузить вручную, выгодно воспользоваться услугами перевозчиков, автомобили которых оборудованы манипуляторами.

    Особое внимание необходимо уделить подготовке к транспортировке, а именно разборке. Если на гараж нет чертежа или какой-либо другой документации, при помощи которой можно определить положение панелей при сборке, то на этапе разборки нужно пометить каждую из деталей, сделать фотографии собранной конструкции.

    Порядок сборки

    Ниже на фото приведен пример, как собрать металлический гараж б.у. своими руками, покупать такой гараж лучше "во время очередного сноса" незаконных построек. Люди пытаются избавится от этой проблемы, продают такие гаражи за дешево, цены на б.у. гаражи начинаются от 8.000 рублей.










    В зависимости от конструкции металлического гаража, процесс сборки может немного отличаться. Гараж из цельных стеновых панелей собирается по следующей схеме.

    1. панели раскладываются по периметру установки;
    2. нижняя часть каждой из стен выравнивается по внутренним размерам;
    3. поднимаются и закрепляются между собой сначала задняя стенка и любая из боковых;
    4. поднимается и крепиться вторая стенка.
    На следующем этапе, конструкцию выравнивают по диагоналям и переднему краю. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем правильно установить крышу металлического гаража.

    После того как гараж выровнен, могут устанавливаться ворота или перемычки по переднему краю, а после них уже монтируется роллет. На последнем этапе собирается крыша гаража.

    Гараж из мелких панелей собирается аналогично, только сначала, необходимо собрать сами стены. Если гараж собирается при помощи сварки, то для того чтобы иметь возможность его регулировать, не нужно сразу полностью проваривать швы, достаточно сделать прихватки в нескольких местах, на каждом стыке деталей. Такая схема позволит при необходимости разобрать или отрегулировать гараж. После того как все детали установлены на свои места и конструкция выровнена, можно полностью проваривать места соединения деталей.

    Основание для гаража

    Одна из тем, которые активно обсуждаются перед покупкой и самостоятельной установкой металлического разборного гаража, это подготовка его основания и нужно ли оно вообще. Есть несколько вариантов основания, разберемся нужно ли оно и какое лучше выбрать.

    Для чего нужно основание

    1. Первая причина, по которой гараж из металла должен устанавливаться на основание, это влага. Гараж, установленный непосредственно на землю, практически сразу начинает подвергаться воздействию влаги, что обязательно вызовет коррозию. Таким образом, всего за несколько лет, нижняя часть стен может сгнить. Основание позволяет приподнять металлический гараж и ограничить доступ влаги, в результате чего существенно увеличится срок эксплуатации строения.
    2. Вторая причина, это безопасность. Правильно сделанное основание, позволит надежно закрепить гараж и обезопасить от таких способов проникновения, как подъем металлического гаража при помощи домкрата или лебедки.
    3. Третья причина, это возможность использования основания в качестве пола. Актуально для тех конструкций, которые планируется устанавливать на длительное время.

    Типы основания

    Наиболее распространенный вариант основания для металлического гаража, это насыпь из щебня.

    Причин несколько:

    1. Самый дешевый вариант.
    2. Максимально быстрая организация.
    3. Хорошая гидроизоляция (с подушки из щебня влага быстро уходит в почву).

    Основание из щебня в дальнейшем можно подлить бетоном, закатать асфальтом или уложить на него тротуарную плитку.

    Минусом такой конструкции является низкий уровень безопасности. Гараж легко поднять, т. к. он практически не закреплен.

    Следующий вариант, это основание в виде ленточного мелко заглубленного фундамента.

    Преимущества следующие:

    1. Безопасность, т. к. низ конструкции крепится к бетону, а в некоторых случаях нижняя часть стен замуровывается в бетон.
    2. Высокая степень защиты от влаги, при правильной организации гидроизоляции.
    3. Гарантия от перекосов конструкции, которые нередко возникают по причине просадки почвы.

    Минус бетонного фундамента его высокая стоимость и трудоемкость процесса возведения. В процессе организации ленточного фундамента необходимо подготавливать траншею, собирать опалубку, готовить и заливать раствор. Но несмотря на все трудности, бетонный фундамент занимает второе место по популярности.

    Плитный фундамент, тоже нередко применяется при установке гаража из металла.

    Его преимущества следующие:

    1. Безопасность.
    2. Надежность и гидроизоляция.
    3. Скорость монтажа конструкции.

    К минусам можно отнести его конечную стоимость, т. к. плиты стоят не дешево, плюс к этом необходимо оплачивать работу техники и специалистов (вес плит не позволяет устанавливать их вручную).

    Еще один вариант, который популярен по причине того, что его можно дополнительно утеплить и использовать в качестве пола, это организация фундамента из монолитной плиты. По сути, эта та же конструкция, которая применяется в индивидуальном строительстве и называется УШП (утепленная шведская плита).

    Основные преимущества УШП, это возможность организации теплого фундамента в той местности где грунт отличается высокой пучинистостью. Используется преимущественно при капитальной установке утепленного разборного металлического гаража.

    Минусы, высокая стоимость и трудоемкость процесса.

    Если необходимо установить гараж на укосе, то в качестве основания, можно использовать свайно-винтовую конструкцию.

    Отличие металлического гаража от обычного сарая

    У многих возникает вопрос: Чем металлический гараж лучше обычного сарая и может ли он его заменить?

    Для того чтобы ответить на него, нужно сравнить эти две постройки.

    • гараж из металла в несколько раз превосходит деревянный сарай в плане безопасности (будем считать, что обычный сарай - деревянный);
    • конструкция гаража легче и быстрее собирается, в отличие от строительства сарая;
    • гараж из металла, это мобильная конструкция, которая при необходимости может быть перемещена в любое место на приусадебном участке, в то время как сарай устанавливается стационарно;
    • металл менее подвержен коррозии и способен прослужить дольше деревянной конструкции;

    Что касается использования металлического гаража в качестве сарая, то это вполне возможно. В гараже можно организовать крольчатник, цыплятник или же помещение для содержания КРС. При необходимости, гараж из металла можно утеплить и содержать теплолюбивых животных, например, свиней.

    Очень популярно использовать металлические гаражи в качестве помещения для хранения дров или угля, а также в качестве склада под строительные материалы на участках где проходит строительство индивидуального жилья.

    Гараж из металла, это универсальная постройка, которая при необходимости может выполнять роль любого строения, включая помещение для временного проживания (бытовки).

    Экономия при покупке разборного металлического гаража

    Люди пытаются сэкономить, покупая металлический гараж б/у и самостоятельно устанавливая его на участке. Конечно, получается немного дешевле, но гараж уже не новый и процесс его разборки, транспортировки и сборки хлопотный и требует много времени и сил.

    Также, при сборке гаража самостоятельно потребуется иметь необходимый инструмент и навыки строителя, т. к. при видимой простоте сборки, в ходе процесса могут возникнуть ситуации, для решения которых потребуются знания и опыт.

    Гораздо проще купить металлический разборный гараж с доставкой и установкой, заплатив при этом ненамного больше, но получив новый гараж и его качественную сборку специалистами.

    Вывод

    Гараж из металла, это не только место для хранения автомобиля, при возникновении необходимости, его можно использовать и для других целей. Установить гараж на участке можно самостоятельно, если конструкция состоит из мелких деталей. Большой гараж, стены которого выполнены в виде единой панели, установить самостоятельно не получиться, т. к. для его сборки потребуется привлечение специальной техники.

    Конструкция гаража мобильная и не требует обязательного основания, но установленная на бетон или насыпь из щебня прослужит гораздо дольше и будет лучше защищена от проникновения.

    Выбирая у кого купить металлический гараж, стоит отдать предпочтение тем продавцам, которые сами его доставят и установят.


    Для любого автовладельца наличие гаража является необходимостью. Чтобы снизить затраты на строительство и обойтись своими силами, следует обратить внимание на металлические конструкции. Даже не имея большого строительного опыта, собрать гараж металлический своими руками будет не трудно. Процесс строительства включает несколько этапов: проектирование и разметку, сооружение фундамента, монтаж гаражной коробки и утепление внутренних поверхностей.

    Прежде, чем приступить к строительству, нужно составить чертеж гаража и подготовить место, на котором он будет установлен. Металлический гараж может быть двух типов – стационарный и на металлических полозьях. Первый вариант считается более надежным и защищенным от угона автомобиля. Для крепления несущих деталей коробки используется либо сварка, либо болты.

    При составлении проекта следует учесть не только размеры автомобиля, но место для шкафчиков с инструментами, тисков и рабочего стола. На этом же этапе стоит определиться, будет ли в гараже смотровая яма.

    Фундамент под такой гараж делают ленточный или плитный. Он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 10-15 см, чтобы талая вода не заливала пол.

    Для строительства понадобится:

    Когда все инструменты и материалы заготовлены, приступают к расчистке участка. Убирают высокую растительность, камни, размечают границы фундамента. С помощью рулетки, угольника, шпагата и деревянных колышков выполняют разметку под фундамент. Стандартные параметры основы составляют 3,5х6 м, но могут изменяться в зависимости от проекта.

    Возведение фундамента под гараж

    Площадь плитного фундамента обычно превышает площадь постройки на 20-40 см по всему периметру. Подходит такое основание только для тех гаражей, где нет смотровой ямы. Если же яма необходима, фундамент должен быть ленточным.

    По разметке копают котлован глубиной 40-50 см. Дно засыпают слоем песка, затем идет слой щебня или гравия. Из арматурных прутьев вяжут двухуровневую решетку и укладывают на щебень. Края решетки не должны прикасаться к стенкам котлована. Сбивают из досок опалубку высотой 30-40 см и выставляют ее по внутреннему периметру котлована. Снаружи опалубку укрепляют распорками из бруса. Высота арматурного каркаса должна быть на 2-3 см ниже высоты опалубки.

    В каждом углу фундамента нужно сделать дополнительные крепления для каркаса гаража. Для этого отрезки арматуры сечением 16 мм вставляют по углам между ячейками решетки так, чтобы они возвышались над поверхностью фундамента примерно на 30 см. Затем готовят бетонный раствор и заливают котлован. Чтобы избежать трещин и расслоения фундамента, заливку необходимо производить за один раз. Сохнуть основание должно около месяца, в первое время поверхность следует периодически увлажнять и прикрывать пленкой от солнечных лучей.

    Смотровую яму копают одновременно с траншеей под фундамент. Ширина траншеи должна быть минимум 20 см, глубина от 50 см. Опалубку из досок обивают пленкой и устанавливают по обе стороны траншеи. Высота опалубки над поверхностью грунта около 20 см. Дно закрывают песчано-щебневой подушкой, а сверху монтируют каркас из арматуры. По углам выставляют вертикальные прутки на высоту 30 см от поверхности фундамента. Смешивают ингредиенты для раствора и заливают опалубку. Верх фундамента накрывают пленкой и периодически смачивают водой.

    Смотровую яму роют на расстоянии не меньше 1 м от стен гаража. Ее ширина с учетом толщины стен составляет 1 м, длина равняется длине автомобиля, но может слегка варьироваться. Глубина ямы зависит от высоты роста хозяина машины, но в среднем составляет 1,5 м. Пока фундамент сохнет, стенки ямы выкладывают кирпичом или выливают из бетона.

    Чтобы сделать прочный и ровный пол в гараже, площадку внутри фундамента выравнивают, засыпают песком и хорошо утрамбовывают. Сверху настилают гидроизоляционну ю пленку или рубероид, укладывают армирующую сетку и заливают бетонной смесью. С помощью длинной рейки раствор распределяют по площадке и выравнивают поверхность.

    Шаг 1. Установка несущих балок

    После высыхания фундамента можно приниматься за установку каркаса. Сначала варят нижнюю раму из 4 металлических уголков большого сечения и заодно приваривают ее к выступающим из фундамента арматурным прутам. Пруты обязательно должны располагаться внутри периметра. Трубы для вертикальных балок обрезают по высоте стен, ставят по углам и временно фиксируют распорками. Если крыша в гараже будет односкатной, передние стойки делают выше на 20-25 см. Далее опорные стойки выравнивают с помощью отвеса и приваривают к нижней раме, а потом скрепляют конструкцию вверху, соединяя стойки между собой уголками.

    Шаг 2. Монтаж перемычек

    Для упрочнения каркаса по периметру гаража крепят дополнительные стойки из уголка. Расстояние между стойками не должно превышать 1-1,2 м. В качестве ребер жесткости приваривают по диагонали арматурные пруты. Можно скрепить перемычки болтами, заменив диагональные пруты горизонтальными уголками или профильными трубами. В передней части каркаса по бокам устанавливают опорные стойки для ворот. Между ними и несущими вертикальными балками должно оставаться минимум 20 см. Стойки ворот укрепляют отрезками арматуры, приваривая их под углом к нижней и верхней раме.

    Шаг 3. Монтаж крыши

    Крыша для металлического гаража может быть односкатной и двускатной. Для монтажа односкатной крыши переднюю и заднюю часть рамы соединяют стальными уголками, которые укрепляют перемычками через каждый метр. Для двускатной крыши над верхней рамой устанавливают продольные балки из профильной трубы. Затем из уголка монтируют треугольные стропила и закрепляют их на перекрытиях с шагом 1 м. После этого все стропила соединяют одним сплошным уголком, приваривая его по самому верху конструкции.

    Готовый каркас необходимо правильно обшить стальными листами. Обшивку можно крепить с помощью сварки или болтами. Если в качестве обшивки используется профнастил, крепление производят вторым способом, поскольку сварка разрушает защитное полимерное покрытие. Листовую сталь сначала нарезают болгаркой по размеру стен, а затем приваривают точечной сваркой к стойкам и перемычкам. На крыше листы укладывают внахлест на 15 см, начиная снизу и оставляя свесы по бокам гаража. Завершая обшивку, обязательно проваривают все стыки. Если крепление производится с помощью болтов или саморезов, боковые листы также укладывают внахлест, фиксируя стыки по всей длине.

    Установка ворот

    Раму для ворот собирают из уголка, укрепляют ее горизонтальными и диагональными перемычками, по углам приваривают распорки из прутов. После закрепления петель раму шлифуют, протирают от пыли и покрывают антикоррозийным составом. Затем ворота красят, а когда краска высохнет, обшивают створки металлом. Установив замок, засов и ручку на полотне ворот, их устанавливают в проеме и закрепляют на петлях.

    Для теплоизоляции гаражного помещения подходит любой негорючий материал. Удобнее работать с плитным утеплителем: плиты подгоняют по размеру и вставляют между опорными стойками. При использовании минеральной ваты нельзя сильно сжимать и комкать углы материала, это увеличивает теплопроводность материала. Чтобы полностью изолировать мостики холода, между нижней и верхней рамой по периметру стен устанавливают алюминиевый профиль через равные промежутки. Заполнив утеплителем пространство между опорными стойками, укладывают второй слой минеральных плит, засовывая их за профиль.

    Если гараж утепляется пенопластом или пенополиуретанов ыми плитами, материал всплошную приклеивают к поверхности стены. Стыки должны быть очень плотными, все зазоры и отверстия задувают пеной. Сверху утеплитель можно покрыть штукатуркой или обшить листовыми материалами – оцинковкой, фанерой, ДСП и другими. После стен утепляют потолок, используя те же материалы, а при желании можно утеплить и ворота.

    Устройство вентиляции

    Чтобы избежать образования на стенах конденсата и скопления в гараже вредных газов и испарений, необходима приточно-вытяжна я вентиляция. Сделать ее самостоятельно совсем несложно. В задней стене на расстоянии 15 см от потолка вырезают сквозное отверстие небольшого диаметра. В отверстие вставляют отрезок вентиляционной трубы и закрывают решеткой с обеих сторон. Теперь в передней стене на высоте 20 см от пола делают такое же отверстие для притока воздуха. Если гараж имеет большую площадь, приточные отверстия делают по обе стороны проема, а вытяжные симметрично по углам задней стены.

    Видео — Устройство вентиляции

    Завершающая отделка

    Когда внутренние работы выполнены. Приступают к наружной отделке гаража. Если стены из простого металла, их необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии. Покрытие из профнастила в покраске не нуждается, поэтому наружные работы заключаются в установке отливов, наружного освещения, ветровых планок для кровли. Для въезда автомобиля бетонируют площадку по ширине проема ворот, причем располагаться она должна под уклоном.

    Видео — Гараж металлический своими руками

    Владельцы любых транспортных средств нуждаются в защите его от воздействия внешних климатических факторов или кражи. Одним из решений данной проблемы является использование гаража. Эти конструкции позволяют не только ограничить воздействие на авто, но и комфортно проводить ремонтные операции. Сегодня особую популярность приобретают металлические гаражи, так как они отличаются компактностью и скоростью монтажа.

    Особенности

    Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.

    Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:

    • Железные листы. Они применяются для обшивки каркаса и создания прочной системы. Оптимальным вариантом будут толстые стальные полотна, способные выдерживать высокие физические нагрузки. Но сегодня можно встретить гаражи, которые обшиваются толстыми профильными листами. Такое сооружение не всегда является надежным, хотя несущие способности гаража от этого не становятся хуже.
    • Металлический профиль. Изготавливают его в большинстве случаев из уголков, профильных и круглых труб. Вместе они образуют монолитную систему, способную выдерживать различные нагрузки.

    Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.

    Плюсы и минусы

    Многие автовладельцы отдают предпочтение металлическим гаражам.

    Обусловлено это несколькими преимуществами этих металлоконструкций:

    • Стойкость к возгоранию. Металл вообще не горит и не поддерживает горение, что делает его полностью безопасным при возникновении пожаров.
    • Высокая прочность. Конструкции из толстого и качественного металла сложно взломать. Но данные показатели несколько хуже, чем у монолитных кирпичных сооружений.
    • Относительно невысокая стоимость. Цена гаража зависит только от способа его изготовления и качества металла. В большинстве случаев данные показатели намного ниже, чем у классических монолитных зданий из кирпича или газоблоков.

    • Металлическая конструкция юридически не считается монолитным строением. Поэтому эти сооружения спокойно можно возводить без наличия специализированной документации.
    • Скорость и простота монтажа. Сконструировать подобное здание можно даже без наличия определенного опыта. Сегодня на рынке представлено несколько разновидностей сборных металлических гаражей. Их нужно только правильно собрать, соединив все элементы согласно инструкции производителя.
    • Относительно небольшой вес. При необходимости здание из металлоконструкции можно сдвинуть, что невозможно для монолитных сооружений.

    Но гаражи из металла не являются универсальными конструкциями.

    Подобные системы имеют несколько весомых минусов:

    • Минимальный уровень теплоизоляции. Металл плохо удерживает тепло: работать внутри них зимой довольно затруднительно. Поэтому многие специалисты рекомендуют дополнительно утеплять стены различными материалами. Неутепленные гаражи быстро охлаждаются и нагреваются, что также приводит к образованию большого количества конденсата. Он же, в свою очередь, плохо влияет на металл конструкции и автомобиля.
    • Невозможность установки электричества. Обусловлено это техникой безопасности. Теоретически внутрь можно подвести ток, но если он будет производиться только собственными генераторами.

    • Низкий уровень пожаробезопасности. Металл сам по себе не горит, но очень быстро нагревается, а наличие щелей может привести к проникновению огня снаружи внутрь здания, с последующим повреждением автомобиля и всего остального имущества.
    • Минимальный уровень защиты. Относится это к конструкциям, которые устанавливаются на грунтовой или асфальтовой поверхности и ничем не крепятся к ней. Некоторые умельцы могут просто поднять сооружение с помощью домкрата, поддев одну из стен. Металлические основания также хорошо разрушаются болгаркой и специальными кругами. Поэтому в плане безопасности намного лучше монолитная конструкция.

    Конструкции

    Сооружение любых построек из металла требует предварительных расчетов всех технических параметров. Сделать это без определенных навыков не всегда является возможным. Но простые модификации можно рассчитать самостоятельно. В зависимости от конструкции сооружения металлические гаражи можно разбить на несколько подвидов:

    • Заводские здания. Гаражи такого рода являются в большинстве случаев разборными и переносными. Для сборки подобного изделия нужно будет запастись только несколькими видами гаечных ключей, молотком, заводскими чертежами и другими вспомогательными инструментами. Среди преимуществ можно выделить практичность и долговечность. Но стоимость такой конструкции намного выше, чем самостоятельного сооружения. Размеры гаражей зачастую не превышают одноэтажное здание.

    Одной из разновидностей этих гаражей являются б/у конструкции, которые можно приобрести на различных торговых площадках.

    Цены на них уже намного ниже, чем на новые модификации, а также возможен самостоятельный вывоз с конкретного места.

    • Гаражи, построенные собственноручно. Эти здания отличаются уникальными техническими свойствами и габаритами. Некоторые владельцы изготавливают двухэтажные конструкции, позволяющие использовать их в качестве дополнительно места хранения. Многие модификации являются монолитными, так как надежно фиксируются к бетонному фундаменту. Обратите внимание, что здесь используют для соединения уже сварку. Такой подход позволяет получить прочную систему, способную длительное время выдерживать нагрузки. Но самостоятельная сборка гаража требует уже специализированных навыков работы с разными инструментами. Поэтому должна осуществляться только специалистами, способными правильно рассчитать все параметры.

    Подготовительные работы

    Строительство любой конструкции предполагает предварительное планирование. Это позволит исключить множество непредвиденных ситуации и создать прочное и долговечное здание. Монтаж металлического гаража предполагает выполнение таких подготовительных операций:

    • Выбор места под строительство. Желательно, чтобы гараж располагался в удобном для передвижения автомобиля месте. Если у вас частный участок, тогда можно установить его непосредственно вблизи от дороги. В другом случае желательно обеспечить оптимальный заезд транспортного средства. Устанавливать гаражи из металла нужно удаленно от жилой постройки и только на возвышенностях. Если же конструкцию будут постоянно подтапливать талые или грунтовые воды, тогда она быстро поржавеет и придет в непригодность.

    • Подготовка основания. Перед началом работ желательно снять верхний слой чернозема, а также выровнять грунт. Это позволит упростить все остальные монтажные работы.
    • Проектирование. Здесь не существует универсальных рекомендаций. Габариты гаража должны быть такими, чтобы ваше транспортное средство легко помещалось внутри. Если вы планируете осуществлять ремонт в этом здании или хранить запасные детали, тогда параметры нужно увеличить с учетом данных требований.

    • Покупка строительных материалов. Для сооружения гаража вам потребуются множество толстых металлических листов, профильные трубы, а также сварочный аппарат, болты, саморезы и другие крепежные изделия. Если вы планируете делать теплое здание, тогда нужно позаботиться о приобретении определенного объема теплоизолятора (минеральная вата и другое).

    Монтаж

    Строительство гаражей из железа – относительно простая операция. Но выполнить ее только своими руками не всегда получится. Все работы лучше осуществлять с несколькими помощниками, которые не только помогут поднести материалы, но и придержат конструкцию при сборке.

    Начинается монтаж гаражей с обустройства фундамента. Нежелательно устанавливать конструкцию только на уплотненную почву, так как она будет способствовать развитию коррозионных процессов.

    Для такого строения можно использовать несколько видов оснований:

    • Монолитный фундамент. Конструкция такого типа прекрасно переносит всевозможные нагрузки. Но для таких легких зданий ее применять не эффективно, разве что основание уже было ранее подо что-то построено.
    • Плавающий фундамент. Хороший и недорогой вариант. Для сооружения такого основания следует уложить несколько железобетонных плит на предварительно утрамбованный и выровненный грунт. Установка этих элементов осуществляется краном, что в свою очередь увеличивает финансовые затраты.

    • Ленточный фундамент. Оптимальный вариант под металлические гаражи. Построить его относительно просто. Изначально роется канал по всему периметру будущего здания. Глубина траншеи не должна превышать 50-80 см, так как этого вполне хватит, чтобы выдержать небольшой вес гаража. После этого на дно рва засыпается песок и щебень, затем все трамбуется. Чтобы улучшить прочность, можно сюда уложить гранитный камень, а затем залить его жидким цементным раствором. Сверху монтируется опалубка, которая заполняется уже бетоном. Высота опоры подбирается индивидуально в зависимости от потребностей владельца и характеристик почвы. Но изготавливать слишком высокую опалубку не рекомендуют, так как это увеличит объем материалов для выравнивания пола.

    Алгоритм сооружения металлоконструкции состоит из таких последовательных шагов:

    • Строительство каркаса. Внешне он напоминает параллелепипед, стенки которого укреплены дополнительными стойками. Со стороны, где будут располагаться ворота, сооружают своеобразный внутренний каркас под эти конструкции. Соединяются между собой трубы с помощью сварки. Если не сварить профиль, а скрепить между собой болтами, тогда со временем появятся небольшие колебания и конструкция не будет такой прочной.

    Профили желательно дополнительно укреплять растяжками, металлическими уголками и другими подобными элементами

    Кровля может быть одно- или двухскатной. Если предпочитается второй вариант, тогда нужно обеспечить возможность крепления металлоконструкций к основному каркасу. Сооружение этой системы предполагает изготовление каркасов в виде треугольников, а затем крепления их к основным опорам. Между собой связывают лаги с помощью металлических перемычек.

    • Обшивка. Этот шаг является относительно простым. Начинают обшивку стен с одного из углов. Для этого металлический лист приваривают или прикручивают к каркасу. Второй вариант применяют вместе с профлистами, которые можно подобрать под любые габариты здания. При обшивке важно полностью исключить наличие любых щелей. Поэтому нужно следить за плотностью стыков, где они и образуются. Если применяют профилированный лист, тогда выполняют его накладку друг на друга. В случае сварки стыки качественно провариваются или закрываются дополнительными металлическими пластинами.