Какие колеса в скейтборде лучше. Скейтборд. Виды и устройство. Как выбрать и катания. Начинающим. Она зависит от нескольких факторов

Какие колеса в скейтборде лучше. Скейтборд. Виды и устройство. Как выбрать и катания. Начинающим. Она зависит от нескольких факторов
Какие колеса в скейтборде лучше. Скейтборд. Виды и устройство. Как выбрать и катания. Начинающим. Она зависит от нескольких факторов

Скейтбординг – это экстремальный вид спорта, суть которого заключается в виртуозном выполнении трюков на специальной доске – скейтборде. Зародился он достаточно давно – еще в 30-е годы прошлого века. Придумали такое развлечение любители серфинга, чтобы в отсутствие волн на побережье не скучать без излюбленного развлечения. Поскольку доска для серфинга довольно большая, то получился у них сначала . А затем заметили, что выполнять трюки намного удобнее на более короткой и управляемой доске. С тех пор люди стали кататься на скейте.

В последние годы скейтбординг набирает популярность среди молодых людей, превращаясь из простого развлечения в настоящую субкультуру, со своей музыкой, стилем одежды, поведением и способами проведения досуга. А еще, совсем недавно его признали официальным видом спорта, создали свод правил и свою Международную Ассоциацию Скейтборд Компаний .

21 июня проводится официальный праздник поклонников этого вида спорта – Международный День Скейтбординга . Так что, трюки на доске зарекомендовали себя с самой серьезной стороны. И с каждым годом число почитателей и увлеченных этим видом спорта неуклонно растет.

Московские скалодромы предлагают трассы для профессиональным скалолазам.

Дельтаплан с мотором правильно называется дельталет. читайте в нашей статье.

Основные стили катания на скейте

  • Флэтленд (от английского «плоская земля») – самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности – асфальте, бетонных плитах.
  • Стрит – как понятно из названия, это стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров.
  • Фристайл – очень популярный в 70-80 годах стиль, при котором трюки были обязаны выполняться исключительно на одной плоскости.
  • Верт – стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys – из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах. Это стиль трюков на рампе.
  • Парк – продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов.

Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.

Качественное и удобное снаряжение

Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:

  • траки (подвески) и амортизаторы
  • колеса
  • подшипники
  • гриптейп
  • ключи, болты для крепления

Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.

Доска — самая важная составляющая скейтборда. Но и самая недолговечная – по мере наращивания навыков в катании, менять ее придется достаточно часто.

Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.

Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.

Как выбрать скейтборд самостоятельно

Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:

Ширина деки . Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.

От длины доски практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.

При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost — если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.

Следующая деталь доски – подвески . Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.

Колеса для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.

Важная часть комплекта – подшипники . На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста. А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky или Cliche . Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC (Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.

Шкурка или гриптейп – это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.

Важно также подобрать правильную обувь для катания. Это могут быть кроссовки или кеды – в зависимости от личных предпочтений. Но в любом случае лучше подобрать те марки, которые специально разработаны для скейтбординга и продаются в специализированных магазинах. Ну и, конечно же, они обязательно должны быть удобными и нужного размера.

Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

Научиться завязывать основные вы можете прочитав статью по ссылке.

Прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле, прочитайте о том, что такое кемпинги.

Разберемся как научиться кататься на скейтборде новичку

В красивых видеороликах может показаться, что скейтбордисты легко выполняют сложные трюки. Тем не менее надо понимать, что выполнение сложных трюков на скейтборде дается ценой длительных и терпеливых тренировок, а также ушибов и ссадин. Поэтому первый совет — купите защиту . Вам понадобится шлем для защиты головы, наколенники, защита локтей и ладоней. Правильно подобранный защитный комплект не доставит больших неудобств. С разбитыми коленями и ладонями будет значительно неудобней!

После выбора амуниции, следует привыкнуть к скейту. Для этого необходимо поставить его на ровную поверхность и поучиться балансировать на нем, стоять, выбрать удобное положение тела, попытаться шевелить ногами и переставлять их.

Затем нужно понять, какая нога будет стоять спереди – левая или правая . Это необязательно зависит от того, левша человек или правша. Для этого можно попробовать понабивать любой мячик ногой – та, которой это делать удобнее с большими шансами окажется сзади и станет опорной. Еще один способ проверить это – толкнуть человека. Та нога, которую он выставит вперед при толчке, и будет опорной на скейтборде.

После правильной постановки на скейт можно потихоньку начинать осваивать движение и остановки. Процесс этот длительный, будет наверняка сопровождаться падениями, но при правильной доске и поставленной как надо опорной ноге прогресс в катании будет заметен достаточно быстро. А потому, следует не стесняться, не бояться падать, и смело кататься сначала по ровной поверхности, затем потихоньку учиться поворотам и преодолению барьеров. Все это лучше делать на скейт-площадках, и лучше всего не в одиночку – в компании и под музыку обучение будет проходить приятнее и веселее.

Фотографии интересных скейтбордов

Скейтборд без колёс превращается в обычную деревяшку, от которой нет никакой пользы. Нужно уметь выбирать их , которые непосредственным образом влияют на поведение доски и характер будущего катания.

Главные и наиболее важные характеристики

Колёса не выбираются наобум - об этом знает каждый сноубордист. Есть ряд характеристик, по которым можно определить качество продукта, и те характеристики, что появятся после установки на него выбранных колёс.

Материал для колёс

Полиуретан является основным материалом, который используется производителями колёс для скейтбордов. Именно этому материалу присущи самые высокие эксплуатационные характеристики, которые могут меняться в зависимости от структуры материала. Не зря полиуретан широко применяется в машиностроении. При выборе колёс для скейтборда нужно проверять, чтобы они были изготовлены именно из полиуретана и ни в коем случае не из резины, пластмассы и других альтернативных материалов. Даже гелевые колёса для скейта не будут лучше полиуретановых.

Жёсткость

Именно с этого параметра и начинается выбор подвижной основы для доски. Жёсткость колёс для скейта может называться по-разному - durometer или степень выносливости, но обозначается она всегда одинаково: при помощи цифры и буквы a. С возрастанием цифры увеличивается и жёсткость. Мягкие колёса имеют обозначение жёсткости на уровне 50a, а наиболее жёстким присущ показатель в 90a.

Для жёстких экземпляров характерно не особо хорошее , что создаёт сложности с торможением. В результате небольшого трения такие колёса имеют большой срок службы. Они идеальны для совершения высоких прыжков, если закрыть глаза на жёсткое приземление и сильную вибрацию. Для их использования нужна ровная поверхность, потому что на ухабах и любых неровностях будет сильно трясти. С такой основой не стоит ждать от скейтборда хорошей управляемости.

Устанавливать на доску колёса с умеренной жёсткостью можно для передвижения по городским улицам. Противникам тряски стоит обзавестись обувью с антишоковой подошвой, которая часто имеет форму купола.

Для покорения рампы лучше установить умеренно мягкие элементы. При этом послушность скейта и хорошее сцепление с гладкой поверхностью рампы порадуют и позволят достичь немалых высот. Колёса не сотрутся быстро за счёт отсутствия жёсткой поверхности, а скорость и так будет набираться достаточно быстро.

При сложном выборе, с которым сталкиваются абсолютные новички, стоит выбирать среднюю жёсткость.

Размер

Следом идёт другой, не менее значимый показатель, который обязательно нужно учитывать. Многие колёса имеют диаметр в районе 52–60 мм. Эти показатели считаются средними. Для скейтеров небольшого роста лучше выбирать изделия с меньшим диаметром, чтобы добиться хорошего отклика скейтборда на управление пользователем.

Колёса с диаметром больше 60 мм выпускаются для лонгбордов или уличных скейтбордов, которые чаще используются для сёрфинга. На доске с такой подвижной основой можно передвигаться с большой скоростью. Такие колёса имеют удлинённую конструкцию, что способствует лучшему сцеплению с покрытием.

Вообще, для больших элементов, которые устанавливаются на лонгборды, характерны высокие показатели мягкости. Поэтому можно преодолевать даже большие расстояния при плохом дорожном покрытии. Колёса с небольшим диаметром, скорее всего, будут обладать высокой твёрдостью, что позволит выполнять сложные трюки и заниматься .

Цвет

Влияние этого параметра на характеристики скейтбордовского колеса спорное. Некоторые источники свидетельствуют о том, что элементы, окрашенные в один цвет, развивают более высокую скорость, чем их разноцветные собратья. С научной точки зрения можно говорить о связи между добавлением пигмента и повышением мягкости колеса, которая влечёт за собой снижение скоростных характеристик.

Теоретических доказательств такому утверждению пока нет. Если взять для сравнения чёрные экземпляры с самым большим процентом добавок и белые с одинаковыми характеристиками, то найти между ними разницу будет весьма сложно. Если вы убеждены в существовании такой зависимости, то лучше выбирайте обычные элементы.

А вообще, пигменты добавляются в полиуретан ещё на стадии его плавления, поэтому воздействие на эксплуатационные характеристики равно нулю.

Прочие характеристики

Покупать ширпотреб, с которым даже сезона не получится откататься, лучше не нужно. Уж лучше сразу обратить внимание на продукцию хорошего производителя. Все компании, которые предлагают купить скейтбордовские колёса, условно делятся на два типа:

  • первая группа производителей специализируется исключительно на выпуске колёс (Ricta, Spitfire, Autobahn, Pig Wheels, Hubba Wheels, Satori Wheels);
  • вторая группа производителей выпускает и скейты, и подвижную основу для них (Black Label, Zero, Toy Machine, Element).

Хорошие варианты не могут стоить меньше 1500 рублей. Верхнюю границу определить сложнее, поскольку здесь всё зависит от бренда и тех инноваций, о которых заявляет производитель.

На рынке появились экземпляры, внутри которых имеются пластиковые сердечники. Такая структура позволяет снизить вес изделия. Преимущество получается сомнительным, поскольку пластиковая вставка не обладает достаточной надёжностью. Всё же лучше выбирать классику - колёса из цельного полиуретана больше внушают доверие.

Подведём итог. Изделия должны быть только полиуретановыми и качественными. При небольшом опыте катания на доске необходимо выбирать мягкие колёса, которые хорошо тормозят и не подпрыгивают на каждой неровности. Дизайн можно смело выбирать на своё усмотрение, не переживая за снижение эксплуатационных характеристик.

» Скейтборд: как выбрать деку и научиться кататься на скейте

Популярный экстремально спортивный инструмент называют также роликовой доской. проста. В классическом виде это всего лишь кусок толстой фанеры, отделанной шпоном и посаженной на колёса (ролики). По сути, изделие представляет собой некое миниатюрное транспортное средство. Однако его основное предназначение выше банальных транспортных средств. Скейтборд — это инструмент для исполнения сложных трюков и выбрать скейт совсем непросто.

Доска является основной частью конструкции скейтборда. Именно с доски начинается подбор спортивного инструмента. Существует даже некая выбора досок скейтборда по размеру длины, исходя из размера роста спортсмена.

Подбор скейта по размерам палубы

Таблица выбора доски начинающим скейтерам:

Выбор по размеру ширины напрямую зависит от величины размера ступней пользователя. Большая часть скейтбордов имеют размер по ширине от 19,5 до 20,3 см. Однако не исключается отход от этих значений в большую или меньшую сторону. Естественно, в случае с большим размером ступни, следует выбирать более широкую палубу скейтборда.


Скейтборд — незамысловатая на первый взгляд конструкция, но если присмотреться внимательно, найдётся ряд элементов, требующих скрупулёзной выборки. Например, дека

Определившись с базовым размером, будущий скейтбордист может несколько подкорректировать значения размера палубы по ширине более точно, исходя из собственных намерений по действиям с доской на роликах. Список скейтбордовских действий может содержать что-то подобное следующему:

  1. Ollie или Nollie (базовые трюки).
  2. Слайды и Грайды (Slide & Grid).
  3. Флипы и Грэбы (Flip & Grab).
  4. Стэллы и Стэнды (Stall & Stand).

Разнообразие роликов для скейтборда поражает. Оснастить доску можно колёсами самых разных форм и размеров, включая обширный выбор по расцветке

Что касается расшифровки аббревиатуры, здесь можно отметить: чем больше цифровое значение, тем крепче колёса. Например, ролик маркированный «А70», считается уже относительно мягким изделием.

Для скейтбордистов, обладающих средним уровнем навыков катания, обычно достаточно иметь доску с роликами твёрдостью «А95». Между тем выбор твёрдости роликов опять же зависим от уровня сложности фигурного катания, исполняемых трюков, места применения скейтборда.

Сложность фигурного катания определяется стилем скейтбординга:

  • парковый на рампах,
  • техничный уличный,
  • фристайл,
  • флэтленд,
  • вертикальный.

Между тем, применительно к тому или иному стилю, подбираются ролики по диаметру и степени жёсткости. Так, скейт-парка желательно использовать скейтборд, оснащённый роликами диаметром 55-65 мм при относительной жёсткости 95А – 100А.


Вот такие колёса предпочтительны для использования на скейтбордах, эксплуатируемых в режиме стрит-круиза. В нижней части изделия выделяется надпись имени компании и аббревиатура степени жёсткости

Если же ставка делается на скоростное перемещение, тогда в идеале подбор скейтборда с колёсами диаметром 65-75 мм. Но для крейсерских досок степень жёсткости роликов видится оптимальной в диапазоне 78А – 85А.

Подшипники на скейтбордах

На досках для скейтбординга одним их конструктивных элементов являются подшипники. Посаженные в металлических втулках, подшипники составляют часть конструкции колёс скейтборда.

Теоретически оценка качества подшипников определяется техническим рейтингом ABEC от комитета ассоциации производителей таких деталей. Шкала рейтинга имеет размерность от 1 до 9 в нечётных числах.

Для скейтборда, независимо от его конфигурации, оптимальными считаются подшипники, соответствующие шкале рейтинга 3 или 5. Это достаточно надёжные изделия, способные обеспечить качественное скольжение и стабильность крутящего момента скейтером.


Этот класс подшипников для скейта отличается повышенной надёжностью. Свидетельством тому является рейтинг АВЕС, соответствующий 7 классу существующей классификации

Следует отметить: класс используемых на скейтбордах подшипников оказывает существенное влияние на цену спортивного инструмента.

Но совсем необязательно делать ставку на высокую цену, в надежде получить идеальные подшипники. Скейтборды среднего ценового диапазона вполне удовлетворяют пользователя по качеству установленных на них подшипников.

Подвески палубы (траки)

Деталь, предназначенная для сочленения роликов с доской, называется подвеска (трак). На подвесках, в свою очередь, крепятся колёса.

Правильно выбранная подвеска под конкретные движения доски — это задача каждого скейтбордиста. Траки выполняются из разных видов металлов. Поэтому обладают различной степенью прочности и весом.


Классическая подвеска: 1 — гайка; 2 — ось; 3 — шайба; 4 — кронштейн; 5 — втулка шарнира; 6 — опорная плита; 7 — шкворень; 8 — гайка; 9 — изогнутая шайба; 10 — верхняя втулка; 11 — нижняя втулка; 12 — нижняя шайба

Лёгкие подвески предпочтительны для режима исполнения флип-трюков. Однако траки из лёгких металлов имеют свойства быстро ломаться по причине хрупкости материала. Исключение составляет , но пока что траки из карбона для скейта – это дорогое удовольствие.

Существует правило оснащения скейтборда подвеской, которое определяет:

  1. Границы размаха колёс не должны выходить за пределы доски.
  2. Колёсная ось должна иметь размах не меньше 2/3 ширины доски.

Таким образом, подвеска с роликами не должна быть чрезмерно широкой или чрезмерно узкой. Скейтеру нужна «золотая середина». В принципе, начинающим спортсменам подобрать правильную подвеску поможет таблица:

Резиновые вставки траков

Конструкция подвесок скейтбордов содержит втулки (вставки). Эти небольшие детали выполнены из технической резины. Втулки исполняют роль амортизаторов подвесок. Чем жёстче втулочные вставки, тем стабильнее катится скейтборд. Чем мягче вставные втулки, тем легче исполнять поворот.


Резиновые втулки — верхняя и нижняя, установленные в конструкции подвески скейтборда: 1 — верхняя резиновая втулка; 2- нижняя резиновая втулка

Мягкие вставки можно применить, когда накоплен опыт фристайла. А вообще, опять же лучшим вариантом считается «золотая середина», когда выбираются втулочные вставки средней жёсткости.

Выбор подвески (трака) по высоте

Параметр высоты подвески тоже требует подбора. Низкие траки упрощают выполнение флип-трюков, добавляют стабильность хода, но под низкие траки понадобятся меньшие колеса.

Высокая подвеска позволяет нацепить крупные колеса, чем выражаются преимущества скейтбординга на высоких скоростях или в случаях преодоления больших расстояний.


Высота подвески скейтборда имеет значение для выбора. Этот параметр определяет показатели комфорта при катании разными стилями, а также возможности для выполнения различных трюков

Для уличного стиля хороши подвески низкой посадки, тогда как для других стилей лучшим видится выбор подвесок средней и высокой посадки.

Сцепляющая лента гриптэйп

Самый верхний слой доски скейтборда имеет покрытие, напоминающее структуру наждачной бумаги. Покрытие обычно имеет черный окрас и уложено одним листом – это классический вариант.

Однако есть несколько улучшенные – модифицированные покрытия. Здесь выбор определятся чисто пользовательским желанием и готовностью немного переплатить.

Есть возможность купить скейтборд, уже оснащённый сцепляющей лентой. Но также существует выбор для индивидуального применения лент захвата, чем открываются перспективы на создание собственных персональных проектов. Установить покрытие сцепки на скейтборде несложно даже начинающему скейтеру.

Дополнительные подкладки

Две полезных функции призваны выполнять дополнительные подкладки:

  1. Съём высоких нагрузок с подвесок.
  2. Защита колёс от повреждения на крутых поворотах.

Как правило, дополнительные подкладки имеют высоту не более 3 см. Однако размер высоты здесь напрямую зависит от величины роликов.


Подкладки на подвеску. За счёт этих дополнительных элементов можно регулировать расстояние между днищем деки и точкой касания поверхности роликами

На деках, оборудованных роликами больших диаметров, могут устанавливаться подкладки большего размера, чем 3 см. И напротив, если дека имеет маленькие колёса (50-55 мм), в подкладках нет надобности совсем.

Как научиться кататься на скейтборде

Первое, что необходимо начинающему скейтеру, это купить пару крепких ботинок для скейтборда. Кататься на доске допустимо и в обычной обуви, но тогда осваивать скейтбординг будет сложнее и опаснее.

Обувь для скейта делается на широкой плоской подошве, чем обеспечивается лучший захват деки и устойчивость спортсмена. Скейт-модели обуви усилены в местах вероятного износа или повреждения.

Важной деталью экипировки является также шлем. Некоторые скейтеры не желают почему-то надевать шлемы (думают, таким способом можно сделать имидж собственной персоне).

Но имидж настоящего спортсмена как раз создают шлем, наколенники и налокотники. Кстати службы скейт-парков настоятельно требуют применять полную экипировку и это разумное требование, связанное с безопасностью.


Экипировка скейтера — обязательный атрибут, благодаря которому можно значительно быстрее научиться делать трюки без получения травм

Экипированному начинающему скейтеру можно без опасений встать на скейтборд. На первый раз рекомендуется установить доску на мягкую поверхность — на траву или на ковер в доме.

Затем нужно легким движением забраться на палубу и постараться устоять какое-то время, выдерживая равновесие. Научившись стоять на скейтборде, переходят к науке прыжка на доске.

Уроки получения навыков езды на скейте


Метки:

Скейтбординг обречен быть вечно молодым и популярным. Времена и нравы меняются, а обшарпанные доски и скейтпарки остаются в моде. Наверное нет на свете мальчишки, которого бы не завораживали трюки профессиональных райдеров. Смотреть на них одно удовольствие! В такие моменты хочется стать супер звездой и уметь делать нечто похожее. А для того, чтобы начать восхождение к звездам, нужно подобрать качественный скейт, чему и посвящена данная статья.


ВИДЫ СКЕЙТБОРДОВ

В зависимости от стиля и местности катания скейты делятся на несколько видов:

Скейтборд — классический скейт, имеет стандартизированную форму международного образца. Используется для свободного катания и выполнения трюков.

Лонгборд — скейтборд с удлиненной декой до 50" дюймов. Предназначен для скоростных спусков по дороге с уклоном. Длинная платформа и широкие колеса позволяет чувствовать себя устойчиво и легко маневрировать на большой скорости.

Круизеры — деревянные и пластиковые доски с узкой укороченной декой. Маневренные и компактные скейты. Имеют оригинальные размеры 22" и 27" дюймов.

Вейвборды — это двухколесный скейтборд с совершенно иным устройством и техникой катания. Чтобы тронуться с места необходимо совершать волнообразные движения ногами и торсом, в результате чего оказываются задействованы все группы мышц.

ОСНОВА СКЕЙТБОРДА

Дека - это основа любого скейтборда, она представляет собой доску с загнутыми концами. Передний конец деки называется «nose», задний - «tail». Боковые загибы вдоль деки называются «concave». Эти загибы помогают совершать различные трюки на скейтборде. В зависимости от доски, глубина загибов бывает разной: глубину скейтеры выбирают в зависимости от стиля катания, но есть общее правило - чем глубже конкейв, тем легче выполнять флип-трюки.

Средняя длина деки примерно 80 см, ширина варьируется в пределах от 19 до 21 см. На широких досках проще приземляться после прыжков или скользить по рейлам, а узкие доски лучше подходят для выполнения флипов. Основными параметрами для выбора оптимальной доски помимо формы являются материал деки и количество слоев.

МАТЕРИАЛ ДЕКИ

Традиционно деки скейтбордов делают из нескольких слоев клена. Самые распространенные породы - это и клен. Из делают самые качественные деки, поскольку это очень прочный и твердый материал с плотной текстурой. Из изготавливают более бюджетные деки, поскольку эта порода древесины растет в более влажном климате, из-за чего она незначительно уступает декам из канадского клена в долговечности. Часто производители комбинируют две породы древесины, в таких деках внутренние слои изготовлены из китайского клена, а верхний и нижний - из канадского. Помимо классических кленовых досок существуют доски с использованием бамбука и .

КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ ДЕКИ

Дека скейтборда изготавливается из нескольких тонких слоев древесины, плотно склеенных друг с другом. Наиболее распространены деки из 7-слойного и 9-слойного шпона, но встречаются модели с 6-слойными , 8-слойными и 10-слойными деками. Чем больше количество слоев, тем выше прочность деки, но в то же время многослойные деки более тяжелые. Для начинающих и любителей лучше всего подойдут 7-слойные деки, т.к. они обладают оптимальным соотношением массы и прочности. 9-слойные деки - это выбор скейтеров, выполняющих сложные прыжки и трюки, которые требуют дополнительной прочности доски.

ПОДВЕСКА

Подвески, их еще принято называть «траки» (trucks), - это деталь скейта, благодаря которой доска имеет способность поворачивать. Чаще всего траки изготавливают из алюминия, но на самых бюджетных или детских скейтах можно встретить пластиковые траки. Траки различаются по размеру, весу и прочности. Чем толще траки, тем они прочнее и тем большую нагрузку они могут выдержать, но в то же время они утяжеляют конструкцию. По ширине траки должны соответствовать деке. Например, траки на 7.5” подойдут для деки шириной 7.5 дюймов.


ДИАМЕТР КОЛЕС

Диаметр колес скейтбордов варьируется от 48 до 60 мм, наиболее распространенными и подходящими для российских дорог считаются колеса с диаметром в пределах 52 - 56мм. При выборе диаметра колес стоит для начала определить, что для вас важнее: высокая скорость и долгий прокат (для уличного катания) или быстрый набор скорости (для катания в скейтпарке). Диаметр колес влияет на скорость, ее сохранение и ускорение: чем меньше диаметр колес, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее ее теряет. Если нужен быстрый старт с места - то выбирайте маленькие колеса. Чем больше диаметр колес, тем выше скорость и тем медленнее скейт останавливается. Если нужна высокая скорость, выбирайте скейт с колесами большего диаметра.


МАТЕРИАЛ КОЛЕС

Наиболее распространенный материал для колес скейтбордов - полиуретан. Это прочный и износостойкий материал, который выдерживает нагрузки от прыжков или обычного катания. Иногда встречаются бюджетные (детские) варианты с пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником с целью снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС

От материала, из которого изготовлены колеса, напрямую зависит жесткость колес скейтборда. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость измеряется по шкале DUROMETER и обозначается числом и буквой “A”. Чаще всего жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, и благодаря тому, что колеса передают меньше вибрации, процесс езды становится более комфортным. Более жесткие колеса лучше разгоняются и сохраняют скорость. Также чем жестче колеса, тем медленнее они изнашиваются. Если вы собираетесь кататься в рампе, выбирайте скейтборд с мягкими колесами. Твердые колеса лучше всего подходят для езды в парке или на улице.

ПОДШИПНИКИ

Еще одна важная составляющая скейтборда - это подшипники. Они отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространненые подшипники - классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем выше степень обработки подшипников и ниже сила трения. Таким образом, чем выше класс подшипников, тем больше их скорость.

Подшипники класса ABEC-1 и ABEC-3 чаще всего устанавливаются на детские скейтборды, они имеют ограничение по максимальной скорости и считаются безопасными. ABEC-5 и ABEC-7 - это самые распространенные типы подшипников, они встречаются на любительских и полупрофессиональных досках. Самые быстрые и довольно редкие подшипники ABEC-9 имеют самую высокую стоимость и устанавливаются только на профессиональные скейты.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Многие люди без ярких впечатлений не представляют своей жизни. Их в полной мере дает езда на пенни бордах, видов которых выпускает корпорация Penny большое количество. Чем отличается пенни борд от скейтборда?

Первый гораздо меньшего размера, а кроме этого, у него отсутствует загнутый нос и хвост. Да и колеса у пенни борда больше и более мягкие. Их существует два типа – 27 и 22 дюйма, что позволяет подобрать оптимальный размер для каждого.

Молодежь в последние годы увлечена катанием на таких пенни-бордах, которое можно уже сравнивать с настоящей молодежной культурой. На городских улицах и в парках подростки с красочными скейтами, изобретенными, к слову, в Австралии, встречаются все чаще.

По конструкции эти средства передвижения похожи на скейты, но есть у них и принципиальные различия. Чтобы разобраться, чем отличается пенни борд от скейтборда, важно уяснить идею их создания. А состоит она в том, чтобы дать возможность перемещаться с комфортом по городским улицам с приличной скоростью.

Что собой представляет пенни борд?

Описывая эту конструкцию, прежде всего, говорят о пластиковой яркой деке, высокой скорости и хорошей маневренности, отменном качестве, которые удалось собрать в одной конструкции.

Какими бывают пенни борды?

В первую группу входят устройства (Nickel) 27 дюймов, во вторую — Original (22дюйма).

Небольшой и легкий Penny Original – конструкция просто управляемая, стильная, легко переносимая в руке или рюкзаке. Иногда ее называют «карманным» вариантом. Но научиться кататься на ней непросто, поскольку нужно иметь отличную координацию.

Новичкам, которые пока чувствуют себя недостаточно уверенно на этой крохе, подойдет другой вариант -Penny Nickel, который длиннее и шире, что позволяет во время катания обе ноги ставить на платформу. Правильно изогнутый хвост позволяет запрыгнуть на тротуар и выполнить сложные трюки. Для обоих вариантов не существует ограничений по весу.

Видео: Трюки на пенни борде

Доска Original в длину составляет 56 сантиметров, ширина подвески – 7,5. Nickel длиннее – 60 см, а ее подвеска шире – 10см, т.е. освоить его проще.

Пенни борды делят на подвиды:

  • Борды одного цвета – Complete
  • Для женщин и мужчин подойдет серия Graphics, доски которой имеют яркую окраску, орнамент или рисунок, тема которого любая: мексиканские мотивы, камуфляж, космос и пр. Выпускают их 22 и 27 дюймов.
  • Оригинальные пенни бордов (Fades) – это классические цвета и доски, выполненные по дизайну заказчиков. Как и предыдущие, они производятся в двух размерах.
  • Пастельные пенни борды (Pastel) отличаются мягкими и одновременно яркими оттенками пастельного – персиковым, мятным, лимонным. Они идеально выглядят на цветущем фоне весны и знойного лета. В серии предлагаются пенни борды 22 дюймовые и 27 дюймовые никелевые скейты.
  • Flourescents – невероятно стильные и яркие неоновые борды, светящиеся в ночное время неоновыми цветами. Вечером прокатиться очень зрелищно.
  • Яркие и многоцветные – Custom.
  • Мраморный дизайн – Marbles.
  • Гавайские и индийские мотивы, винтажный стиль – Holiday.
  • Классикой на сегодня являются прозрачные penny board.

  • Есть еще серия с колесами светящимися, с прозрачными, полупрозрачными и матовыми досками.

Отличия пенни борда от скейтборда

С технической точки зрения пенни – тот же скейт, в классическом понимании, имеющий лучшие параметры.

Отличием является дека (доска), выполненная из пластика, из-за чего устройство называют пластбордом и пластиковым скейтом. Доска гибкая, благодаря чему практически полностью гасятся вибрации неровных покрытий, и прочная.

Есть у пенни колеса из полиуретана и подшипники высокого класса — ABEC 7, а также регулируемая подвеска. Дорогу колеса держат хорошо, а благодаря подшипникам, легко набрать и удерживать скорость.

Аксессуары для пенни борда

  • обувь на плоской подошве, имеющую надежное сцепление с доской;
  • защитные перчатки и нарукавники;
  • защиту для локтевого сустава и коленей;
  • шлем и одежду, не сковывающую движения.

Как обучаются катанию на пенни борде с нуля?

Легкие аналоги скейтбордов из пластика приобрели популярность не только у подростков, но и у взрослых. Поэтому, весьма актуальна тема о том, как научиться кататься на пенни борде, чтобы чувствовать себя уверенно.

Прежде всего, определяют активную ногу, совершающую отталкивание, затем:

  • неактивную ногу ставят на заднюю часть деки, развернув на 45 градусов носок. Толчковую ногу ставится впереди нее, направив вперед носок;
  • направляющая нога ставится ближе к месту, где закреплены болты;
  • оттолкнувшись, пробуют удерживать равновесие при помощи ног и рук. После того, как этот этап освоен, можно начинать отталкиваться ведущей ногой, слегка касаясь ею асфальта;
  • для управления конструкцией, достаточно научиться передней ногой влиять на ход движения (поворачивать ее). Для этого нужно надавливать пяткой или носком на доску, наклонять в нужную сторону тело. Создаваемое давление способствует изменению направления движения;
  • разгоняться можно только на ровной дороге, по которой не ездит транспорт, не ходят пешеходы;
  • смотреть нужно вперед, контролируя движение доски;
  • когда катание по прямой дается легко, можно переходить к обучению поворотам,
  • для чего подвеску следует слегка ослабить;
  • чтобы сделать поворот, необходима скорость. Но разгоняться излишне не нужно;
  • для остановки необходимо уменьшить скорость, получив возможность спокойно сойти с доски. Новички могут просто с нее спрыгнуть. В дальнейшем, необходимо научиться надавливать на край доски пяткой, до ее касания с дорогой. Это практически мгновенно позволяет снизить скорость. Наконец, затормозить можно, используя ведущую ногу, которой необходимо касаться покрытия. Только, в этом случае не нужно делать толчок – напротив, сделать нужно приволакивание ступней.

Видео: Как научиться кататься на пенни борде

Как отличить подделку?

Настоящие пенни от подделок отличить можно по следующим признакам:

  • По материалу, из которого изготовлена дека. У оригинальных моделей это нескользкий пластик, который почти не прогибается при езде. На нем заметен выступающий рисунок;

  • У подделок ноги скользят, потому что дека изготовлена из пластика гладкого, доска чрезмерно прогибается.
  • По кривизне подвески. У моделей оригинальных она ровная, т.е. борд стоит всеми колесами на ровной поверхности. Помимо этого, присутствует заводская смазка в местах, где есть трение подвески. У подделок ее нет, а поверхности касаются не все колеса.
  • Бушингами. В первом случае они мягкие, не допускающие чрезмерного прогиба и касания колесами деки. Они надеты на болт, который закреплен в основании доски.

  • На самой подвеске предусмотрены ограничители, удерживающие бушинги и предотвращающие их разрыв.

  • У аналогов бушинги твердые, ограничителей нет, болт не закреплен на основании подвески. На таких моделях поворачивать сложно, а дека продавливается на поворотах, из-за чего цепляет колеса.
  • Качеством подшипников. У оригинала они легко разбираются при загрязнении, чистятся и устанавливаются на место. Такие манипуляции не отражаются на качестве их работы. У подделок подшипники не разбираются, из-за чего колеса вращаются туго, а разогнавшись, они быстро останавливаются.
  • Колеса. У эталонных бордов они из резины, благодаря чему по шершавым поверхностям устройство неплохо едет, продлевая подшипникам срок эксплуатации.

  • У аналогов (чаще китайских) колеса жесткие (а то и пластиковые), поэтому неровности дорог негативно отражаются на подшипниках и состоянии рейдера, который быстро устает.

Видео: Как отличить настоящий скейт Penny от подделки

Со скольки лет дети могут осваивать пенни борды?

Под силу кататься на такой доске ребенку, которому исполнилось 4 года. Длина детской доски от 4 до 12 лет составляет 56 см, а допустимый вес – 40 кг. Для подростков подойдут пенни борды длиной 66 см.

Стоимость

Она зависит от нескольких факторов:

  • серии и размера;
  • производителя.

В среднем цена на борды лежит в пределах 7-9 тысяч рублей , но по акциям, которые стали регулярными приобрести их можно на 2-3 тысячи дешевле, при этом, в подарок, получив аксессуары: стикеры, противоскользящее покрытие и пр.

Как правильно хранить?

Изготовленные из пластика, доски не прихотливы в хранении. Самыми уязвимыми является покрытие деки и подшипники. Поэтому не рекомендуется хранение в помещениях с высокой влажностью.

О скейтах и езде на них

Экстремальный вид спорта — скейтбординг состоит в выполненинии на специальной доске (скейтборде) виртуозных трюков.

Стили катания на скейтборде

Стилей езды на конструкции, дающей чувство свободы, позволяющей описывать невероятные виражи, несколько:

  • выполнение трюков на горизонтальной поверхности – флэтленд;
  • уличное катание с использованием перил, лестниц, отбойников, перекрытий и пр. – стрит. Им пользуется большая часть скейтеров;
  • популярный в 80 годы – фристайл. Трюки выполняются в одной плоскости;
  • верт, появившийся в 1976 году – это зрелищные трюки, выполняемые на рампе;
  • продолжатель верпа – стиль парк. Он включает те же трюки на рампе,
  • выполняемые в созданных для этого скейт-парках.

Какой бы стиль не хотелось освоить, главное – удобное и качественное снаряжение, главным достоянием которого является скейт.

Для начинающих скейтеров отличным выбором станет комплект американского производителя, состоящий из:

  • деки;
  • амортизаторов и подвески (траков);
  • подшипников и колес;
  • гриптейпа;
  • болтов крепления и ключей.

Скейтборд в отличие от пенни борда изготавливается из древесины. Обычно это канадский или китайский клен. Слои проклеиваются между собой, чтобы не расслаивались. В отдельных моделях, для лучшего скольжения по перилам, на днище приклеивается пластиковый слой.

Какой скейтборд выбрать

Какие бывают скейтборды? Они выпускаются для ребенка и взрослого, с шириной деки, лежащей в пределах 4,7-10,625 дюймов. Для начала достаточно ширины 8 дюймов. В процессе приобретения навыков можно определиться подходит ли эта ширина или нужна более широкая (узкая) доска.

Второй параметр – длина. Она на сложность катания не влияет, поэтому подойдет любая. Оптимальной считают длину 31 дюйм. Для детей существуют мини-скейты.

Третий параметр – загиб. Он определяется опытным путем.

Алюминиевая подвеска (иногда стальная) – следующая деталь. На нее крепятся подшипники и колеса. Выбирается она, ориентируясь на ширину деки. Для различных стилей нужна соответствующая жесткость, поэтому подвеску нужно регулировать.

Колеса бывают различных видов и жесткости. Оптимальными считают колеса 54-миллиметровые.

Подшипники – деталь, на которой нельзя экономить. От их качества зависит безопасность скейтбордиста и скорость.

Гриптейл – пленка, улучшающая сцепление обуви и доски. Выбирается согласно личным предпочтениям – с рисунком или без такового.

Как правильно кататься на скейтборде?

Несмотря на то, что в видеороликах, обучающих кататься на скейтборде, выглядит все легко, на деле – это тяжелый и продолжительный труд. Чтобы понять, как научиться кататься на скейтборде с нуля, нужно изучить описанный выше способ езды на пенни-борде.

Видео: Как научиться кататься на Скейтборде

Электрический двухколесный скейт

Скейтборд на 2 колесах, как называется удивительно удачный гибрид скейта и сигвея, предназначен для активного человека любого возраста. Электрический скейт – идеальный способ передвижения в городских условиях и одновременно лучшее развлечение.

Эти конструкции по популярности обгоняют в последнее время даже любимые всеми скейты, являясь не просто спортивным снарядом, а транспортным средством – универсальным и функциональным.

Главное преимущество электрических скейтов на двух колесах перед другими видами индивидуального электрического транспорта – малый вес и размеры.

Устройство электрического двухколесного скейта

Внешне скейтборд, который едет сам, мало чем отличается от скейтборда, но его платформа располагается не по направлению движения, а поперек. Достаточно большие колеса имеют независимый привод от отдельных электромоторов, питающихся от батарей высокой емкости.

Управление устройством основано на принципе самобалансировки, отвечает за которую гироскоп. Слегка меняя положение тела, можно управлять электроскейтбордом, т.е. отпадает необходимость отталкиваться от земли ногой.

Каждое колесо гироскутера, как называют электрический скейтборд, работает от двигателя, мощность которого 350 кВт, имеет автоматическую балансировку. Двигаться гироскутер, на колесах диаметром 10 дюймов, может в двух направлениях – вперед и назад, а также легко разворачиваться и поворачивать.

Благодаря камерной резине, перемещение на нем плавное – не страшны ему неровности дорог и небольшие ямы. Скорость, развиваемая им, достигает 12 километров в час. Ему под силу подъемы до 15 градусов. Для полной зарядки литий-ионной схемной батареи потребуется 2-3 часа. Этой зарядки хватит на 20 километров, что равно расстоянию дневного перемещения.

Весит устройство 14 килограммов, габариты его — 584х185х178 мм, а нагрузка максимальная, которую он может выдерживать, составляет 20 – 100 килограммов.

Можно купить по самой низкой цене скейтборд в Декатлон — специализированном интернет-магазине.