Какой краской покрасить батареи отопления на старую краску. Как покрасить чугунную батарею: выбор краски, подготовка поверхности и техника окрашивания Покраска горячих батарей

Какой краской покрасить батареи отопления на старую краску. Как покрасить чугунную батарею: выбор краски, подготовка поверхности и техника окрашивания Покраска горячих батарей
Какой краской покрасить батареи отопления на старую краску. Как покрасить чугунную батарею: выбор краски, подготовка поверхности и техника окрашивания Покраска горячих батарей

Механические повреждения, естественный износ лакокрасочного покрытия, ремонтные работы и присоединение новых элементов в систему - все это приводит к тому, что радиаторы в наших домах теряют внешний вид. Делать полную замену отопительных приборов обычно нецелесообразно — это весьма энергоёмкий и затратный по финансам процесс. Для бюджетного обновления батареи отопления прибегают к окрашиванию.

Чтобы результат не разочаровал, важно правильно выбрать краску, а затем, перед нанесением нового покрытия, тщательно подготовить поверхность. Неверный выбор краски, некачественная подготовка, чаще всего заканчивается тем, что покрытие быстро истирается, и батарея снова требует обновления.

Главные критерии выбора:

  • Безопасность — отсутствие в составе краски опасных компонентов, испаряющихся при нагреве.
  • Термостойкость — краска должна быть устойчива к термическим нагрузкам (80-90°С).
  • Устойчивость к выцветанию и механическому истиранию определяет то, насколько долго покрытие не потребует обновления.
  • Адгезивность — иными словами, способность состава ЛКМ к прочному сцеплению с поверхностью.
  • Антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия, т.е наличие в составе краски веществ, сберегающих радиатор от ржавления.

Обратите внимание! Хорошее средство для покрытия радиаторов должно соответствовать всем названным критериям. Только устойчивое безопасное удобное в применении средство способно надолго обеспечить не только внешнюю привлекательность, но и сохранить радиаторы в рабочем состоянии.

Перед окрашиванием важно убедиться, что состав ЛКМ специально предназначен для окраски радиаторов. Назначение краски отмечается при маркировке. Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители.

По составу различают: алкидные, масляные и краски на водной основе:

  • Масляные краски долго сохнут, при окрашивании и в процессе сушки издают сильный запах, быстро стираются, под воздействием высоких температур трескаются, слабо защищают от коррозии, и их не рекомендуют использовать для окрашивания батарей. Низкая цена, не может сглаживать все минусы при работе с масляными красками.
  • Водно-дисперсионная краска безопасна, отличается низкой стоимостью и высокой скоростью высыхания. Однако этот вид ЛКМ — недолговечен и неустойчив к истиранию, следовательно, такое покрытие потребуется обновлять довольно часто. Акриловая краска также принадлежит к красителям этой группы, который выделяется устойчивостью к температурным перепадам, прочностью по отношению к механическому воздействию. Она долговечна, долго сохраняет привлекательный внешний вид, не тускнеет на протяжении долгого времени. С помощью акриловых красок создаётся прочное покрытие, имеющее сочный яркий цвет, по виду напоминающее пластик с чуть блестящим отливом.
  • Алкидная краска подходит по всем параметрам для использования в качестве покрытия для радиаторов: она обладает однородным составом, отличается высокой устойчивостью к истиранию. В состав алкидных красок входят вещества, противостоящие процессам коррозии. Один из интересных видов алкидных — молотковая краска. С её помощью создаётся покрытие, которое отличает неровная поверхность, по виду напоминающая чеканку, это позволяет скрыть неровности, и придаёт оригинальность. Однако алкидное покрытие при всех плюсах имеет устойчивый неприятный запах, который долго выветривается, и иногда, при сильном нагревании батарей появляется даже после полного высыхания. Краска сохнет очень медленно, и её лучше использовать только там, где есть хорошая вентиляция. Кроме того, краска плохо сохраняет цвет, и со временем начинает желтеть.

Обратите внимание! При выборе алкидных красок лучше предпочесть глянцевое покрытие, в сравнении с матовым, оно примерно на 20% дольше способно сохранять цветовой оттенок и не давать желтизны.

  • Среди других видов лакокрасочных покрытий, которые подходят для покраски радиаторов — красители на основе силикатных смол и алюминия. Если отбросить единственный недостаток — сильный резкий запах, которые они издают в процессе окрашивания и сушки, то это один из наиболее устойчивых видов покрытий, которые обладают отличной адгезией: для окрашивания не требуется применение грунтовки, поскольку краска сама обеспечивает прочное сцепление состава с поверхностью.
  • Серебрянка — смесь алюминиевой пудры с лаком — ещё один вид ЛКМ, который часто применяют для покраски батарей, его можно наносить как на грунтовку, так и на старую краску благодаря высокой адгезивности.

Полноценная покраска труб отопления – это довольно сложный вопрос, периодически возникающий перед владельцами жилья. Батареи и трубопроводы красят в нескольких случаях – при подсоединении новых приборов к контуру, при обновлении вида непрезентабельных старых батарей и во время проведения капитального ремонта системы отопления. Важно провести покрасочные работы грамотно и основательно. Это даст шанс придать батареям эстетичный внешний вид, не нарушить их функциональные характеристики и сохранить номинальную теплоотдачу отопительных приборов.

Зная о том, как покрасить батарею отопления, владелец сможет сэкономить деньги на приобретении новых отопительных приборов, ведь с помощью краски, гармонирующей по цвету с интерьером комнаты, можно придать старой чугунной батарее эстетичный вид. Перед тем, как красить батареи отопления нужно посетить строительный магазин и приобрести необходимое для окрашивания оборудование. Оно требуется для аккуратного и равномерного распределения краски, очистки батареи и предотвращения подтеков.

Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:


Подготовительный этап

Прежде чем вооружиться кисточкой и краской, собственник должен подготовить поверхность батареи. В случае окрашивания новой батареи, спектр работ заключается в удалении пыли и загрязнений с поверхности. Но если речь идет об окрашивании старого радиатора, много лет используемого в отопительном контуре, то нужно знать, как снять старую краску с батарей отопления и подготовить поверхность к нанесению нового слоя эмали.

Сначала собственнику предстоит очистить поверхность от грязи и пыли с помощью тряпки и жесткой щетки с длинной ручкой. Качественная покраска батарей отопления своими руками предусматривает удаление пыли из труднодоступных мест, поэтому важно тщательно очистить не только наружную поверхность, а и участки между секциями, а также тыльную сторону радиаторов.

Если радиатор был ранее окрашен в несколько слоев эмали, то важно понимать, как снять краску с и не повредить конструкцию отопительного прибора. Для удаления краски можно использовать химическую смывку на основе ацетона и жирных кислот. При проведении работ важно соблюдать меры безопасности – использовать респиратор и хорошо проветривать комнату. После нанесения смывки необходимо удалить старый слой краски с помощью пластикового или металлического скребка.

Перед тем, как покрасить трубы отопления в квартире, важно не просто удалить краску с радиатора, а придать поверхности отопительного прибора максимально ровную текстуру без сколов и трещин.

Это необходимое условие для того, чтобы новый слой эмали лег без изъянов и подтеков. На данном этапе работ мастеру потребуется наждачная бумага. С ее помощью необходимо тщательно обработать поверхность радиаторов и удалить остатки старой краски, которые из-за сложного химического состава могут не до конца раствориться в процессе смывки.

Используя наждачку, важно не переусердствовать. Слишком большие усилия, могут привести к нарушению целостности наружного слоя батарей. Поэтому работу следует проводить аккуратно. После очищения радиатора, его поверхность покрывается грунтовкой. Качество грунтовки имеет огромное значение, поэтому лучше отдавать предпочтения продукции от проверенных брендов.


Если старый слой краски не имеет трещин и изъянов, то можно наносить новый слой эмали на старую краску.
При этом поверхность предварительно очищается от загрязнений и обезжиривается растворителем.

Выбор краски

Принимать решение о том, какой краской лучше красить батареи отопления, хозяин дома должен после изучения характеристик лакокрасочных продуктов, доступных на рынке. В настоящий момент в любом строительном магазине продаются десятки наименований красок, отличающихся по составу, свойствам и цене. Поэтому ответ на вопрос: чем красить батареи отопления, может иметь несколько вариантов.

Наиболее популярными считаются следующие виды красок:

  1. водно-дисперсионная акриловая эмаль;
  2. акриловая краска на основе растворителя;
  3. алкидная эмаль.

Техника качественного окрашивания радиатора

Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.

Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.

Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.

Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.

Покраска радиаторов – процесс трудоемкий, но очень важный. Зная как покрасить трубы отопления и отопительные приборы, собственник сможет продлить жизнь системе обогрева дома и сделать ее вид эстетично привлекательным. После окрашивания, радиаторы не стоит использовать в системе отопления до полного высыхания эмали.

Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото

Какие батареи можно красить

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, - это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента

Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов - прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.

Какую краску выбрать

Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

  • водно-дисперсионная;
  • алкидная;
  • акриловая;
  • масляная.

Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.

Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому - неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

Какой краской покрасить радиаторы видео

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом - смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап - покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция

Покраска батареи отопления: основные правила

Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.

Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.

Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.

Как красить батарею видео инструкция

Возможные проблемы при покраске

При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности - неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.

Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.

Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.

Итог

Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.

Покрасить батарею отопления нужно бывает по двум причинам: если старая краска облучилась, потрескалась. Перекрашивают также, если нужно изменить ее цвет: она пожелтела, но не имеет дефектов. Да просто не вписывается в новый декор. В первом случае порядок действий такой: сначала нужно удалить старую краску и только потом красить. Если же краска в нормальном состоянии и слоев меньше трех, то ее можно не удалять.

Красим батарею

При покраске действует важное правило: лучше два-три тонких слоя краски, чем один толстый. И не старайтесь идеально закрасить с первого раза. Взяв больше краски на кисточку, вы, скорее всего, получите жирный потек, от которого не так легко будет избавиться. При этом до идеально родной поверхности будет не ближе, чем до покраски. Потому краски берем понемногу и тщательно ее растираем. Пусть даже немного видно металл или старую краску. Все исправят последующие слои.

Сначала окрашиваем внутренние поверхности. В этом может помочь кисточка с гнутой ручкой. Их может понадобиться несколько: от довольно толстой, до самой тоненькой. В некоторые места залезть можно только при помощи старой зубной щетки, так что найдите и ее. Начинаем красить сверху-вниз с самой крайней секции. Откуда крайней — справа или слева — как кому удобно.

После того как все внутри прокрасили, начинаете красить наружную поверхность. Последовательность та же: от одного края до другого, сверху-вниз. Почему не наоборот? Потому что при окраске снизу, на уже выкрашенную поверхность будут попадать капли, их снова нужно будет растирать кисточкой. Лишний труд и время.

После нанесения первого слоя, дожидаетесь, пока он полностью высохнет. Время высыхания до нанесения следующего слоя обычно указано на этикетке. Затем в той же последовательности наносите второй. Затем определяетесь, требуется ли еще раз красить.

Еще один момент: если после первый слой лег неровно, остались потеки и неровности, после высыхания возьмите шкурку и сровняйте их. Второй раз уже опыта будет больше и все получится лучше.

Покраска радиатора с нормальным лакокрасочным покрытием

При нормальном состоянии краски без видимых изъянов, если слой всего один (или два) и лежат они ровно, можно красить сверху, не снимая старое покрытие. Необходима только предварительная обработка.

Красим алюминиевую и биметаллическую батарею

Если вы хотите красить алюминиевую или , в которой вас не устраивает только цвет, подумайте хорошо, стоит ли портить хорошее покрытие. Может, стоит в таком случае закрыть радиатор ? И еще один момент: если радиаторы у вас на гарантии, то после покраски завод (или продавец) в гарантийном ремонте откажет. Даже если причина совсем другая.

Если хотите получить окраску, похожую на «фабричную» обратитесь в специализированное СТО. Они красят авто по той же технологии. Может согласятся покрасить ваши радиаторы

Если необходимость покрасить алюминиевый или биметаллический радиатор все же есть, лучше обратиться в специализированную автомастерскую. Только они смогут профессионально помочь. Если хотите все сделать своими руками, воспользоваться можно краской для машин в баллончике. Но при таком варианте есть вероятность, что в тех местах, где к радиатору часто прикасаются, верхний слой будет стираться, хотя зависит от качества автоэмали и стартового покрытия радиатора.

Если все-таки решили воспользоваться автоэмалью, работать нужно на горячих батареях. И чем горячее, тем лучше. Время высыхания при 130 o C — 20 минут, при 60 o C- 40 мин, а при 20 o C — месяц.

Важное условие: во время работ и все время, пока краска сохнет, окно должно быть открытым, двери в другие помещения — закрытыми. Приводите работы в маске и перчатках.

Все вокруг придется закрыть бумагой, старыми тряпками. Баллончик вещь хорошая, но чуть не туда повернул, и все окрашено в тон радиаторов… Во время работы соблюдайте расстояние, которое нужно для равномерного распыления — это примерно 20-30 см, но на упаковке написано точно. И вообще, еще до покупки, внимательно прочитайте и инструкцию и рекомендации по использованию. Так вы поймете, сможете ли обеспечить требуемые условия нанесения краски.

Порядок тот же: начинайте с внутренних поверхностей, потом пройдитесь по наружным сверху-вниз. Не стремитесь с первого раза добиться идеальной окраски. Это практически нереально, особенно если базовый цвет белый, а на него наносится какой-то яркий оттенок. Если слишком долго держать струю на одном месте, появятся наплывы и потеки. С ними гораздо сложнее бороться, чем с непокрашенными местами. Лучше после полного высыхания нанесите еще один или два слоя. Результат будет лучше.

Меняем цвет чугунной

Чаще всего в окраске нуждаются чугунные батареи старого образца. Работы, однозначно, лучше проводить после окончания отопительного сезона: и безопаснее для вас, и качественнее будет окраска. Тогда порядок такой:


Красим панельный радиатор

Тут вариантов может быть два. Если есть заводское напыление эмали, лучше воспользоваться баллончиком с автоэмалью. Если краска обычная, порядок действий как для чугуна. С той лишь разницей, что лицевую панель проще будет красить валиком, а не кисточками.

Но в панельных радиаторах нужно менять еще и цвет решеток. Их уже нужно будет красить кисточками. Если на решетках есть ржавчина, их стоит в первую очередь зачистить, потом обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать (составом с антикоррозионным эффектом), и лишь потом красить. Все эти средства проще всего купить на авторынке — там их много в разной фасовке.

Как удалить старую краску с батареи

Часто вопрос стоит не в том, как красить, а в том, как удалить старую краску. Есть несколько способов.

Механический

Снять краску с радиатора можно при помощи дрели и специальной насадки. Еще к механическим способам относится обработка радиатора наждачной бумагой. Но это очень длительный процесс, который отберет массу времени и не меньше сил. Если дрели нет, можно заплатить за ее аренду, и за несколько часов снять все слои краски до металла. Вручную придется потратить на это целый день, а может и не один — зависит от размеров батареи и количества краски на ней.

Химический

Часто используется специальная паста для удаления краски. Она имеет вид геля. Берете чистую кисточку и наносите состав на все поверхности. Если краски много, обработку через 20 минут нужно повторить (прямо поверх предыдущего слоя). Потом радиатор рекомендуют прикрыть пленкой — так воздействие будет более интенсивным. Подождав указанный в инструкции промежуток времени, надеваете маску, перчатки, вооружаетесь шпателем и щеткой с металлической щетиной. Сначала снимаете краску шпателем, затем зачищаете остатки щеткой. Особо «вредные» или труднодоступные места можно затереть наждачной бумагой.

Термический способ

Лакокрасочное покрытие на батареях наносится термически стойкое, но и оно при определенных температурах начинает отслаиваться. Потому, чтобы удалить старую краску с радиатора, его нужно нагреть.

Металлический радиатор достаточно будет нагреть строительным феном или паяльной лампой. Когда температура металла превысит критическую для краски точку (это 120-140 o C обычно), она вздуется и начнет пузыриться. Вот тут и нужно снимать ее шпателем.

Чугунную батарею придется таким способом греть долго, времени уйдет масса, а эффект будет незначительным. Очень большая теплоемкость у чугуна, нагреть его строительным феном до 120-140 o C очень сложно. Как вариант: частично использовать химический метод, частично — термический, местами зачищая руками или дрелью.

Есть один способ, но только для старых «гармошек». Он по совместительству уберет все отложения, которые накопились внутри. Но для этого батарею нужно будет снять, а потом полностью перепаковать. И сразу о грустном: при использовании этого метода могут вскрыться недостатки литья. В процессе очистки отваливаются проржавевшие частицы и могут появиться свищи. Но с другой стороны, лучше сразу исключить все прохудившиеся секции, чем потом устранять повреждения во время отопительного сезона. Тем более что все равно придется перебирать весь радиатор.

Теперь о самом методе. Снимаете радиатор, и бросаете его в костер. Вся краска обгорает, вам остается только зачистить поверхность металлической щеткой или дрелью с насадкой. Остывшую батарею нужно разобрать на секции, удалить прогоревшие прокладки на коллекторах. Потом каждую секцию простучать киянкой и высыпать весь мусор, который там накопился за годы. При сборке ставите новые прокладки, можно воспользоваться новыми ниппелями, а можно поставить старые, если они в нормальном состоянии. Собранную батарею опрессовывают, а потом красят. Времени уходит много, но это не только покраска, а и «генеральная чистка».

Как покрасить чугунный радиатор

После того, как старая краска удалена, батарею зачщают до металлического блеска (дрелью с корд-щеткой). Потом тщательно, обрабатывают «нежирным» растворителем, например, ацетоном или чистым бензином. Протирать все нужно до тех пор, пока тряпка, намоченная в растворителе, не будет чистой.

После высыхания покрыть всю поверхность и внутри и снаружи грунтовкой. Для чугунной батареи обязательно брать состав, который обеспечивает антикоррозионную защиту. Иначе через некоторое время на поверхности появятся ржавые пятна и потеки. Можно (и даже нужно) использовать грунтовки для авто. Они обеспечивают качественную защиту. Методика нанесения краски описана выше: начинаем с внутренних частей, причем стартуем сверху, двигаемся вниз. Потом по такому же принципу обрабатываем наружные поверхности. Слои наносим тонкие. Каждый раз ждем, пока полностью высохнет. Подчищаем огрехи, потом проходим второй, и если нужно, третий раз. Только так можно добиться качественной окраски.

Как закрасить только участок

Бывают случаи, когда покрасить необходимо только какой-то небольшой участок. Снимать всю краску и перекрашивать батарею (или трубу) полностью нет смысла. Тогда нужно любым доступным способом очистить необходимый участок, захватив немного «прилегающих территорий». Зашкурить его до металла, и до «чистой тряпки» обработать растворителем, нанести грунтовку. После высыхания грунтовки наносим краску.

Если есть разница в уровнях между окрашенной и зачищенной поверхностью, нужно сровнять перепад при помощи шпаклевок по металлу. Они бывают эпоксидные и полиэфирные. Продаются, тоже в автомагазинах. Несмотря на то, что это автоэмали, температуры отопления «держат» нормально. Поверхность заровнять наждачной бумагой с мелким зерном, а затем загрунтовать и нанести несколько слоев краски.

Можно ли красить горячую батарею

В принципе, можно. Но нужно подбирать тогда краску с подходящим режимом нанесения, а они стоят раза в два дороже, требуют соблюдения мер безопасности (респиратор и открытые окна), гораздо сильнее «пахнут», имеются в гораздо меньшем ассортименте. Так что спорное решение.

Можно ли на горячую батарею наносить обычную краску? Это делать не рекомендуют. Но, как обычно, так поступают многие. Запах тогда намного сильнее, но при работе в маске и при открытом окне, риск отравиться минимален. Но это не все неприятности. Некоторые виды красок при «горячем» нанесении меняют цвет, есть риск вместо белой батареи получить

желтоватую.

Вторая неприятность — краска на горячей батарее очень быстро сохнет. Отрываться или отвлекаться нельзя, нужно все время интенсивно работать кисточкой. И все равно добиться ровной окраски будет тяжело. Если вам нужно только «обновить» цвет, это еще возможно, а кардинально поменять — нереально. Ждите окончания отопительного сезона или отключайте батарею шаровыми кранами.

Есть несколько видов красок, которые желательно наносить именно на горячие радиаторы. Это некоторые виды автоэмалей. Еще акриловая эмаль «Радуга» для металла и радиаторов отопления. Вот ее желательно наносить на горячую батарею или трубу. На холодной появятся после высыхания трещины. Но пред работой внимательно прочитайте инструкцию и точно ей следуйте. Эмаль хорошая, без запаха. Если ремонт нужен срочный — ищите такую подходящего цвета.

Подробнее о красках для радиаторов читайте тут.

Итоги

Несложный, казалось бы, процесс — окраска батареи, а тонкостей тут множество. От способов удаления старого покрытия, до порядка нанесения новых слоев.

Перед тем как покрасить батарею отопления, внешний вид которой пришел в негодность или не соответствует общему дизайну интерьера, необходимо уделить должное внимание выбору краски. Хотя в продаже имеется широкий ассортимент красящих составов, не каждый из них подойдет для этого процесса. К тому же существуют различные технологии, позволяющие получить нужный результат.

Покраска стационарных обогревательных элементов – это ответственный процесс, от правильности выполнения всех действий зависит не только внешний вид, но и обогрев комнаты. Именно поэтому следует учитывать рекомендации специалистов, которые позволят качественно провести работы.

Радиаторы подразделяются на виды в зависимости от материала, используемого для их изготовления.


Важно! Конвекторы, пластинчатые медные и тонкостальные радиаторы не подвергаются окраске, покрываются только съемные детали – кожухи и декоративные накладки.

Особенности выбора красящего состава

При выборе подходящего для батарей отопления материала необходимо особенно пристальное внимание уделять его свойствам:

  • Термостойкость. Это основной параметр, на который ориентируются при приобретении. Получаемое покрытие должно выдерживать температуру больше 100 градусов. При этом нет необходимости выбирать огнеупорные растворы, применяемые для работы с поверхностями печей и каминов.

  • Назначение. Естественно, краска должна быть по металлу. Другие смеси (в том числе универсальные) для этого мероприятия не подходят.
  • Высокая износостойкость.

Состав (независимо от вида) может использоваться только при наличии всех этих факторов.

Какой краской красят радиаторы?

Можно выделить достаточное количество продукции, которая подойдет для выполнения работы.

Алкидные эмали

Такой вариант считается традиционным при окраске металлических нагревательных элементов. Смесь обладает следующими достоинствами:

  1. Низкая стоимость. Доступность материала объясняет ее популярность.
  2. Простота нанесения. Раствор отлично подходит для чугунных радиаторов и не нуждается в предварительном грунтовании.
  3. Широкий декоративный диапазон. В продаже встречаются краски разных оттенков, которые успешно смешиваются. Также существуют колеры.

Не лишена продукция и недостатков:

  • Стойкий запах. Полное выветривание происходит только после окончательного высыхания покрытия.
  • Изменение цвета по прошествии времени. Постепенно из-за высокой температуры поверхность может приобретать белесый или желтоватый оттенок.

На заметку! При необходимости выполнить работы быстро применяются автоэмали в баллончиках. Особое внимание стоит уделить правильности и точности распыления.

Масляная краска

Эта разновидность по-прежнему встречается в продаже, хотя востребованность ее невелика. Это объясняется массой отрицательных свойств, которыми обладает материал. Особенно выделяется длительный период высыхания и едкий запах, который оказывает токсическое воздействие. Такие составы используются только в случаях отсутствия альтернативы.

Водоэмульсионная разновидность

Этот вид красящей продукции, а точнее его полимерная разновидность, считается новым. Именно поэтому возникает вопрос: можно ли красить батареи водоэмульсионной краской?


Да, такой состав применяется для работы с элементами отопления, но при всех положительных качествах (долговечность, экологичность, легкость укладки, отсутствие едкого запаха) продукция имеет определенные условия использования. Они таковы:

  1. Акриловый вариант является наиболее приемлемой разновидностью.
  2. Чтобы качественно покрасить изделие, лучше применять краскопульт. При ручном окрашивании следует избегать чрезмерного разбавления водой.
  3. Основа обязательно обрабатывается антикоррозийными составами и грунтуется.

Нанесение водоэмульсионки краскопультом позволяет равномерно покрасить все элементы радиатора отопления

На заметку! Водоэмульсионка позволяет создать оригинальный дизайнерский рисунок, поскольку имеет богатую цветовую палитру.

Серебрянка

Такая разновидность считается классикой, но используется редко. Это объясняется тем, что поверхность приобретает металлический (серебряный или алюминиевый) цвет. Состав можно сделать самостоятельно или купить готовый. Основу смеси составляет алюминиевая пудра.

Дорогой, но качественной альтернативой является силиконоалюминиевая краска. Она имеет нужные параметры и создает слой, который не подвергается растрескиванию при температурном расширении.

Нюансы при окрашивании радиаторов

Для получения желаемого результата следует учитывать ряд нюансов:

  • Работы лучше начинать до начала отопительного сезона, поскольку горячие детали нельзя красить. К тому же это позволит без проблем снять элемент обогрева. Сложнее ситуация в старых домах, где подача воды централизованная и нет перекрывающих кранов. Зимой выключить радиаторы из общей системы оказывается невозможным.
  • Если предполагается снятие батарей, то лучше сразу провести их промывку. Особенно если обогревательный элемент чугунный.
  • При снятии старой краски нельзя применять термический метод, предполагающий использование газовой горелки или паяльной лампы.

Снять старую краску с батареи можно при помощи специальной смывки или механическим способом, используя для этого электроинструмент и наждачную бумагу

Такие нехитрые советы позволят избежать проблем в дальнейшем.

Покраска радиаторов отопления

Окраска батарей своими руками происходит поэтапно, что позволяет выполнить все действия правильно.

Подготовка инструмента

В зависимости от выбранного метода нанесения для работы потребуется следующее:

  • Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
  • Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
  • Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
  • Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
  • Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
  • Емкость для красящего состава.

Все должно быть подготовлено заранее.

Расчет площади батареи

Особенно тщательно высчитывается площадь окраски чугунного радиатора, это необходимо для определения нужного количества материала.

  1. Измеряется внешняя сторона одной секции.
  2. Чугунный радиатор часто называется «гармошка», поскольку имеет одинаковые фрагменты. Поэтому полученный результат умножается на 4 и на количество секций.
  3. К получившемуся значению прибавляется 15%.

В инструкции к современным обогревателям часто уже указана площадь.

Подготовка поверхности

Подготовка основания включается в себя следующие этапы:

  1. Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
  2. Подготавливается место для работы. Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.
  3. Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
  4. Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.

При проведении работ в зимний период должна быть возможность отключения от общей системы отопления.

Окрашивание

Покраску батарей в квартире проводят разными способами:

  • Чугунные радиаторы обрабатываются кисточкой. Это традиционный метод. Технология проста и заключается в том, что первыми покрываются труднодоступные места и внутренние участки. При этом краски не должно быть много, чтобы избежать потеков. Далее состав наносится на лицевую часть. После высыхания первого слоя укладывается второй.
  • Применение краскопульта. Принцип схож с предыдущим вариантом: работы начинаются с внутренних мест, постепенно переходят на лицевые участки. Расстояние должно быть одинаковым, без сильного приближения. Лучше выполнять зигзагообразные движения сверху вниз и обратно. Труднодоступные места подкрашиваются кисточкой.
  • Использование аэрозолей. Технология повторяет работу с краскопультом, только баллончик требуется хорошо встряхнуть.

Красивой поверхности удается добиться, если проявить фантазию и немного отойти от стандартных вариантов.