Классный час ко дню борьбы с терроризмом. Классный час: " День солидарности в борьбе с терроризмом". Зажжём поминальные свечи

Классный час ко дню борьбы с терроризмом. Классный час:
Классный час ко дню борьбы с терроризмом. Классный час: " День солидарности в борьбе с терроризмом". Зажжём поминальные свечи

Классный руководитель

Учитель русского языка и литературы

МАОУ «Русская гимназия»

Сыктывкар, 2015г.

КЛАССНЫЙ ЧАС В ВИДЕ БЕСЕДЫ

«Моя семья – чудесное место для жизни»

Цель:

Обобщение и закрепление знаний о семье, формирование системы нравственных взглядов и убеждений по волнующим вопросам.

Задачи:

Раскрыть понятие «семья»

Раскрыть понятие «семейное благополучие»

Сформировать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей

Воспитать чувство привязанности к членам семьи

План:

    Введение в тему

    Рассказ о своих семьях

    Работа с изображением дома

    Работа в группах с пословицами

    Беседа о семейных обязанностях

    Выведение правил семейного благополучия

Оборудование: карточки с пословицами(в гостях хорошо, а дома лучше; где в семье лад, там и клад; в семье разлад, так и дому не рад), классная доска

Ход мероприятия:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

    Организационный этап

Добрый день, ребята! Перед вами ребус. Какое слово здесь зашифровано?

Да, правильно. И я сегодня хочу поговорить с вами о семье. Что такое семья?

Совершенно верно. У всех у нас есть семьи. И у меня тоже. У меня есть мама, папа, брат. Расскажите о своих семьях.

    Рассказ о своих семьях

Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо. Такое место – ваша семья, ваш дом.

Поднимите руки те, у кого сейчас такая семья.

Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи я?

Послушайте стихотворение и узнайте, как появилось слово семья?

Как появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: Я!

Кто платье сошьет, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя.

Я, я, я.- Ева молвила – Я!

И так появилось слово «семья»

3. Работа с изображением дома

А теперь, пожалуйста, закройте глаза и представьте: перед вами чистый, уютный дворик, красиво выложенная ведёт к дому. Мы идём не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом веет на нас от потрескивания дров в камине, от запаха свежеиспечённых пирогов.

Откройте глаза. Вам понравился этот дом? Чем?

Теперь разведём огонь и согреем наш дом. У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь.

Дрова – это то, что объединяет людей в семье, то из чего складывается семейное благополучие. Например: взаимопонимание (пишу на полене «взаимопонимание»). Давайте перечислим то, из чего складывается семейное благополучие.

    Работа в группах с пословицами

Молодцы! А теперь поработаем в группах. Каждая группа получит пословицу о семье. Подумайте над смыслом этой пословицы. У вас 3 минуты

    Беседа о семейных обязанностях

Но всё ли всегда благополучно?

Да, бывает, что набегают тучи. Что является причиной непогоды в доме?

Интересно, чем обычно занимаются члены семьи вместе? Как насчёт вас?

Это развлечения, отдых. Но ведь есть ещё и семейные обязанности. У каждого члена семьи есть семейные обязанности. А что вы делаете по дому? Как помогаете родителям?

Я вижу, что вы активно помогаете своим родителям. Это очень хорошо, так как если каждый член семьи имеет свой участок работы, то в доме есть уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на женских плечах, царят раздражение, непонимание, разрыв в общении. Что для вас делают ваши родители?

Верно! С первых минут вашей жизни вы чувствуете поддержку, заботу своих родителей. А что вы делаете, чтоб поддержать своих родителей?

Уважаете ли вы своих родителей? Являются ли вам ваши родители вам друзьями?

    Выведение правил семейного благополучия.

А теперь посмотрите на доску. Мы знаем, как создать уют в семье и что может его разрушить. Посмотрите на них и постарайтесь запомнить. (учитель всё стирает с доски)

Давайте попробуем вывести правила семьи, я начну: члены семьи должны заботиться друг о друге.

Посмотрите на эти правила. Они обязательны и исключений не бывает. Нужно соблюдать эти правила и тогда в вашей семье всегда будет благополучие.

Семья (на доске ребус «?я»)

Высказывают свои мнения

Рассказывают о своих семьях, показывают фотографии

Высказывают свои предположения

(учитель обращает внимание детей на плакат «7я – моя радость»)

(На доске нарисован фасад дома с камином, справа от камина нарисованы поленья)

Да, в нём уютно, хорошо.

Любовь, забота, уважение, помощь друг другу, доверие.

Работают в группах, после чего высказывают сои точки зрения.

Иногда люди ссорятся, ругаются

Ссоры, непонимание, неуважение, грубость, жадность… (учитель записывает это всё на тучах)

Дети рассказывают о совместных делах, увлечениях

Рассказывают о своих семейных обязанностях.

Кормят, одевают, поддерживают…

Помогаю по дому, забочусь о них…

Вместе с учителем выводят правила того, что нужно и не надо делать. (Учитель записывает всё на доске)

Литература:

Классные часы/ Авт-сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2008. – 256 с. (Учебный год)

Классный час «Моя семья»

Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, радостными. Надеюсь, вы сохраните это позитивное настроение до конца нашего занятия. Итак, ребята, мы с вами поприветствовали друг друга? А теперь каждый поприветствуйте своего соседа. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло наших рук, а теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу.

Молодцы! Садитесь ребята. Скажите вам уютно на своих местах? Значит, мы с вами можем начать беседу?

Ребята, взгляните на доску. Здесь вы видите фотографии ваших самых родных и близких людей. Верно?

А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

Ведь очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда, ребята.

Ребята, а из кого состоит семья?

(на доске появляются лучики)

Что у нас получилось? (солнышко) Верно. Ведь семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?

Ребята, а что такое семья, как вы понимаете? Что для вас значит семья?

Ребята, перед вами на столах лежат листочки в виде ладошек. Напишите на каждом пальчике, какой вы представляете себе семью. Какая, по вашему, должна быть семья? (прикрепите ваши ладошки на доску).

Молодцы, ребята! Посмотрите, вы записали такие слова, как …

Конечно, вы правы. Ведь семья – это родные друг другу люди. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Кто, ребята, в вашем доме успевает сделать столько разных дел за один только день. Приготовить завтрак, помочь вам собраться в школу, привести в порядок дом, сходить на работу, приготовить ужин, постирать, погладить, прочитать вам нм ночь сказку… Ни одна волшебница не сделает столько, сколько успевает сделать… (мама) . А вы помогаете маме? Как вы помогаете?

А кто в семье самый-самый добрый. Кто всегда хочет вас обнять, кто всегда заступится, если вас наказали родители, пусть даже и за дело. Это наши мудрые… (бабушка и дедушка) . Вы никогда не забываете про своих бабушек и дедушек? Правильно, ребята! Ведь им так дорого ваше внимание. А дарите ли вы им подарки, сделанные своими руками? Какие? Расскажите.

Ну и, наконец, с кем мы вместе шалим и проказничаем, кому мы можем доверить самую огромную тайну, без кого было бы так скучно и грустно? Конечно! Это наши братики и сестренки. Вы наверное всегда гордитесь старшими братьями и сестрами и помогаете следить за маленькими. Верно?

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают.

А если ваши близкие отдыхают или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие)

Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

Ребята, вы не устали? Давайте все же немного отдохнем. Встали из-за парт и хором громко, дружно отвечаем на мои вопросы:

Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как летишь? Вот так! Как плывешь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как сидишь? Вот так!

Молодцы!

Ребята, посмотрите на экран. Что записано на экране? (пословица) . Как вы понимаете ее смысл?

Прочитайте еще одну пословицу…

Молодцы! Спасибо вам за ваши замечательные ответы!

А сейчас я хочу загадать вам загадки. Я думаю, в этих шуточных загадках вы с легкостью узнаете своих родных и близких. Поэтому отвечаем громко, дружно, четко и весело. Договорились?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

И ему уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

А вот еще Алина и Кирилл приготовили сегодня для нас стихотворение. Я предлагаю всем его послушать.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Молодцы! Замечательное стихотворение!

Ребята, у вас на столах лежат листочки и карандаши. Я предлагаю вам быстренько нарисовать свою семью. Буквально за пять минуточек – самое главное.

Прикрепите ваши рисунки на доску. Посмотрите на эти рисунки. Закройте глаза. Вспомните, как вас провожали утром в школу. Вспомните, тепло и заботу ваших родных. А теперь откройте глаза и подумайте, а ваша семья такая, как вы описывали в начале нашей беседы на ладошках?

Верно. У каждого из нас есть семья. В чем то они разные, но очень похожи в одном: это то место, где на всегда любят и ждут, где нас всегда пожалеют и помогут. Просто так.

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что – малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Давайте будем всегда об этом помнить и никогда не огорчать своих родных. Договорились?

Ребята, а давайте споем песню о семье?

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Молодцы, ребята? Скажите, вам по-прежнему уютно и комфортно на своих местах? Вам понравилась наша беседа? Ну что ж, ребята, мне тоже очень понравилось,. Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за ваши ответы. Надеюсь впереди у нас с вами еще много интересного.

Семья глазами ребенка

Дидактический материал:

    карточки (« цветные кирпичики», « лучики»).

    Карточки – задания: « Пожелание моей семье», « Рецепты семейного счастья».

    Карточки с указанием позиций родителей к « предпочитаемому исходу»

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня.

Психологический настрой:

Давайте встанем в два круга внешний и внутренний. И по приветствуем друг друга. Сначала « крабики» скрестив мизинцы, затем приветствие « Бутерброд», и « Крутые парни». Ну что поднялось у вас настроение? Видно что у вас настроение поднялось.

Давайте начнем наше занятие.

Сегодня у нас необычная встреча, в ходе которой мы постараемся узнать лучше о том, что уже имеем. А имеем мы с вами самое главное в жизни – семью.

Называется наше занятие « Семья глазами ребенка», т.е. вашими глазами. Работать мы будем тоже необычно – в творческих микрогруппах, а я посмотрю, насколько слаженно и активно вы умеете работать.

Народная мудрость о семье.

Неслучайно народная мудрость богата высказываниями о семье. В этом мы с вами сейчас убедимся, вспомнив поговорки и пословицы. А я посмотрю, какая микрогруппа назовет больше.

(дети называют поговорки и пословицы)

Как много поговорок и пословиц вы назвали! Это говорит о значимости семьи в жизни каждого человека. Готовясь к сегодняшней встрече, я тоже написала их на экран. Обратите внимание здесь представлены высказывания и как вы понимаете эти высказывания.

Семья – это…

Обратите внимание на круг… Здесь нарисовано солнце, а у вас на столах лежат лучики от него.

Напишите, пожалуйста, на лучике, как вы понимаете, что такое семья, т.е. семья – это…

И все лучики мы приклеим к нашему солнышку.

(Дети пишут.)

Судя по вашим ответам, можно сделать вывод: семья – это…

(учитель читает ответы учащихся)

И неслучайно мы с вами выбрали солнце кА символ семьи, потому что, когда люди любят, понимают и уважают друг друга, им тепло вместе, как от солнца.

Семья в ассоциациях

Давайте вместе пофантазируем, как еще можно образно представить семью? В виде чего?

(Дети предлагают свои варианты)

Я согласна с вашими сравнениями. Особенно мне понравилось сравнение семьи с домом. Потому что многие люди ассоциируют семью именно с ним.

Дом – семья

Сейчас мы вместе с вами построим этот дом. У вас в конвертах у каждого на столе лежат кирпичики разного цвета.

И каждый из вас может выбрать тот кирпичик, который считает по цвету соответствующим своей семье. Это кирпичики приклеим на макет этого дома и посмотрим, какой у нас получится дом. Он вам нравится?

« Погода» в доме

Вы сравнили свою семью с цветом, а теперь давайте сделаем другое сравнение.

Для этого вам необходимо внимательно послушать и выбрать ту погоду, которая соответствует атмосфере в вашем доме.

(Учитель зачитывает характеристики погоды: на экране)

Выберите одну из названных характеристик погоды, которая соответствует вашему дому.

И когда я буду называть вы поднимайте руки, которым вам соответствует.

(учитель называет, и дети поднимают руки соответственно.)

А теперь посмотрите на наш домик и ответьте, какая погода чаще всего бывает в вашей семье?

Что нужно сделать, с вашей точки зрения, чтобы сохранить ясную погоду?

(Ответы учащихся)

Теперь давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы улучшить погоду?

(Ответы учащихся)

Теперь вы видите, что от каждого из вас будет зависеть « погода» в доме, в вашей семье.

Предпочитаемый исход .

Конечно, мы с вами стремимся к идеальной «погоде» в доме, но в каждой семье бывают проблемы, которые омрачают жизнь всех ее членов. Иногда эти проблемы не зависят от нас, но очень часто мы с вами становимся их источником.

Давайте представим себе такую ситуацию:

Ребенок не убрался в своей комнате. Как будет вести себя родитель, когда войдет в комнату и увидит беспорядок?

Давайте разыграем мини- сценки. Для этого в каждой микрогруппе вы решите, кто будет играть роль родителя, а кто – роль ребенка. Для этого я написала на экране варианты поведения родителей.

А вы должны выбрать и это изобразить в своих сценках.

Мы сейчас с вами увидели три разных подходов для решения одной и той же ситуации родителями. Как вы думаете, какой из них, какой из них наиболее правильный и почему?

« Рецепт семейного счастья»

А сейчас давайте вместе составим «рецепт семейного счастья». Прежде чем вы будете составлять «рецепт» в своих микрогруппах, подумайте и ответьте на вопрос: « Что может входить в основу понятия « счастье в семье»?»

(учащиеся отвечают на вопросы и зачитывают свой рецепт семейного счастья)

Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали и многое обсудили, давайте вспомним, что такое семья?

Семья – это тепло, свет, солнышко

Семья – это дом, радость.

Все, что происходит в семье, зависит от каждого члена семьи, т.е. и от вас тоже.

Что бы вам больше всего хотелось пожелать своей семье?

Я вам раздам листочки, но не простые, а листочки-свитки, на которых вы напишите пожелание своей семье. Важно написать его с душой, с любовью в сердце. Теперь сверните ваши свитки-пожелания и возьмите их домой. Положите на самое видное место и ждите.

Все ваши пожелания непременно сбудутся, но многое будет зависеть и от вас. Помните об этом.

И давайте напоследок исполним песню «Маленькая страна».

Цель: расширение у детей представлений о семье, обязанностях каждого ее члена, о семейных традициях, формировать понятие “счастливая семья”

Задачи:

  • способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, прародителям;
  • помочь детям осознать, что семья - это люди, связанные чувством любви, уважения и ответственности друг за друга;
  • воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ – камера, семейные фотографии детей, магниты по количеству детей, “семейные древа” на каждого из ребят.

Ход занятия

1.Организационный момент. “Сказка ложь, да в ней намек...”

Сегодня, мы с вами поговорим на очень интересную и важную тему. На какую? Вы сами сможете назвать тему классного часа чуть позже. А сейчас я предлагаю вам послушать одну историю и помочь мне продолжить и закончить ее.

В одном сказочном лесу жила-была Баба –Яга, Костяная Нога. (На интерактивной доске появляется таблица, с пустыми столбцами). Она только и делала, что летала на своей метле да устраивала обитателям леса всякие пакости. Других развлечений у нее не было.

Характер, внешний вид
(какая?)
Почему? Как можно помочь изменить?
Злая Плохое воспитание

Некому было воспитывать

Не было друзей

Жила одна

Не училась в школе

Жила одна

Не было семьи

Сходить в салон красоты

Навести порядок в доме

Найти друзей (подружиться с кем-нибудь)

Переехать в город

Найти родственников

Отправиться путешествовать по миру

Записаться в школу или нанять гувернантку

Усыновить ребенка

Создать семью

Вредная
Мстительная
Кровожадная
Невоспитанная
Неряшливая
Некрасивая

Помогите заполнить второй столбец таблицы. Что нужно записать в нем? (ответы детей ). Дети, назвавшие слово, выходят к доске и заполняют первый столбец. Аналогичная работа проводится с заполнением третьего и четвертого столбца.

Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли выделить основную причину, по которой Баба –Яга была такой злой и вредной? (У нее не было семьи ). Какой счастливый конец сказки можно придумать? (Баба-Яга поняла, что ей не хватает семьи. И однажды она встретила добра молодца, которой смог увидеть в ней хорошие качества. Он помог ей измениться. И в один из дней Баба-Яга превратилась в молодую красивую девушку. Молодец предложил ей руку и сердце. Жили они долго и счастливо. )

2. Целеполагание. Работа по теме классного часа

Это сказка. А в обычной жизни такое бывает? (ответы детей ).Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?(ответы детей ). Давайте попробуем выяснить, что же такое семья? (высказывания детей ).

Совершенно верно. Семья – это люди, с которыми мы живем, мы заботимся друг о друге, помогаем друг другу.

А сейчас послушайте стихотворения о семье, которые подготовили Дима, Лера, Юля, Полина.

Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы...
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою...
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Про любовь

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьей
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.

Вы принесли на наш классный час свои семейные фотографии. Прошу вас поместить их на нашей доске. (дети прикрепляют фотографии на классную доску с помощью магнитиков ). Расскажите немного о своей семье. Познакомьте нас с ней. (Выслушиваются несколько мини-рассказов о семье .Ребята, рассказывающие о своей семье, помещают фотографию семьи под документ - камеру ).

По вашим рассказам я поняла, что родители для вас самые близкие люди. А сможете ли вы назвать слова, которые характеризуют ваших родителей? Предлагаю посоревноваться. Мальчики будут описывать папу, а девочки будут описывать маму. Кто же назовет больше слов?

На интерактивной доске появляются слова ПАПА и МАМА. Дети поочередно выходят и записывают слова, характеризующие папу и маму.

Папа: умный, добрый, заботливый, зарабатывает деньги, умеет чинить вещи, любящий...

Мама:красивая, добрая, заботливая, умная, готовить вкусности, стирает, гладит, убирает, любящая...

Вы назвали очень много слов. Наверное, потому что вы любите своих родителей. Но ведь у ваших пап и мам тоже есть родители. Кем они вам приходятся? (бабушками и дедушками ). Как ваши бабушки и дедушки относятся к вам? Чем они занимаются? (ответы детей: заботятся, рассказывают сказки, делятся опытом ) А как вы помогаете своим близким: родителям, бабушкам и дедушкам, сёстрам и братьям? (ответы детей ). Молодцы! Помогайте своим близким, не огорчайте, берегите их!

А как вы думаете, давно ли существует семья? (предположения детей ) Да, семья существует очень давно. И народ сложил много пословиц и поговорок о семье. Предлагаю вам вспомнить и назвать их (детям предлагается соединить части пословиц, которые помещены на интерактивной доске, стрелочками, прочитать их ).

В своем доме
Дерево держится корнями,
Дом согревает не печь,
При солнышке тепло,
Семье, где помогают друг другу,
а любовь и согласие.
при матери добро.
беды не страшны
и стены помогают
а человек семьей.

3. Обобщение.

Мы сегодня говорили о семье, многое выяснили. Сможете ли вы теперь выбрать из всех слов, помещенных на нашей интерактивной доске, те, которые характеризуют счастливую семью? (работа на интерактивной доске )

  • ЛЮБОВЬ
  • ПОНИМАНИЕ
  • ВЗАИМОПОМОШЬ (ПОМОЩЬ)
  • УВАЖЕНИЕ
  • ДОБРОТА
  • ЗАБОТА
  • ДРУЖБА
  • ЭГОИЗМ
  • ДОВЕРИЕ
  • СОВМЕСТНЫЙ ОДЫХ
  • БОГАТСТВО

4. Творческая работа.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - семья,
И оно мне - родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы...

В каждой семье есть семейное древо, на котором можно увидеть родственные связи, как зовут ваших родителей, прародителей. Перед вами семейные деревья, но на них нет фотографий и надписей. Напишите, как зовут вас и членов вашей семьи. Нарисуйте их портреты.

5. Итог классного часа

Наш урок подходит к завершению. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, почему семью так назвали – СЕМЬ Я? (предположения, ответы детей ).

В старину считалось что семья - это пятеро детей, папа и мама - 7 Я. Сейчас в наших семьях гораздо меньше детей. Но, как и прежде, семья объединяет близких людей, которые любят и заботятся друг о друге. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили любовь и взаимопонимание.

Скоро вы вернетесь домой. Покажите своим родным семейные деревья. Попросите их о помощи: дополнить их.

МКОУ «Алцынхутинская СОШ им. Г.О. Рокчинского»

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему

«Мы солидарны»

5 класс

Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

«Мы солидарны».

5 класс. 03.09.2015г.

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Задачи: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования, выделять проблемы и искать пути решения

Оборудование: плакаты: « Мы против терроризма!», «Путь всегда будет Солнце».

Ход классного часа:

Учитель: Тема нашего классного часа«День солидарности борьбы против терроризма». Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды.В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все населениебыло возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

(высказывания учащихся) (быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком,

уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.)

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

II. Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».

Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку

Памятка 1.

Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2.

Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

Говорить спокойным ровным голосом.

Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

Экономьте и поддерживайте силы.

Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

Меньше двигайтесь.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Учитель: У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку и гостям вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее