Краткая история таро. История таро

Краткая история таро. История таро

Нарисованные картинки издавна использовались для гаданий на будущее – они стали самим древним и очень мощным инструментом предсказаний.

История карт Таро уходит корнями в далекие времена, и до сих пор доподлинно неизвестно, кто же впервые представил миру этот способ гадания.

Существуют несколько разновидностей колод, каждая из которых имеет свои особенности.

Цыгане или нет?

Самой популярной на сегодня гипотезой о появлении карт Таро является легенда, согласно которой эти магические карты впервые были замечены у странствующих цыганских предсказателей.

Однако, историки с этим категорически не согласны. Их исследования говорят о том, что первые упоминания об этих картах появились еще на территории Германии в 1329 году, что произошло еще за век до прихода в Европу цыган.

В настоящее время нет возможности проверить, действительно ли в том древнем писании речь шла о предсказательных картах, поскольку документальные свидетельства о том, как они выглядели, до наших времен не сохранились.

Первые изображения Старших Арканов увидели свет в 1392 году во Франции. Король Карл IV захотел как-то скрасить свой досуг и попросил придворного художника нарисовать ему колоду карт. Эти карты, количеством 22 штуки, выглядели очень солидно: телячья кожа, золотой обрез и рубашки, инкрустированные настоящим серебром!

Таро Висконти — начало истории карт Таро

Первой полноценной колодой, содержащей в себе не только Старшие Арканы, а все 78 карт, стало Таро Висконти-Сфорца. Историки расходятся в точной дате его появления на свет: по одним источникам это произошло в 1428 году, по другим – чуть позже, в 1441, третьи же вообще называют 1450 год.

«Заказчиками» магической колоды были миланский кондотьер Франческо Сфорц и его супруга Бьянка Мария Висконти, а нарисовал ее художник Бонифацио Бембо.

Выход магической колоды в большой свет

До 18-го века карты Таро не пользовались особой популярностью, а выход их в свет произошел лишь в 1770-1780-е годы, когда граф Антуан Кур де Желебен, начал изучать тайные знания и мифологию, после чего структурировал полученные знания в своих работах «Об игре в Таро» и «Исследование Таро». Именно там впервые речь пошла о возможности предсказывания будущего с помощью карт.

Еще дальше пошел ученик графа – парикмахер дель Альеттэ. Этот человек вступил в масонскую Ложу, взял себе псевдоним Этейла, а затем выпустил не только книгу о предсказательных картах, но и собственную колоду, которая получила название «Таро Эттейла».

В конце 18-го-начале 19-го веков были выпущены еще три вариации колоды Эттейла.

Элифас Леви и его последователи

Большой вклад в развитие использования карт Таро внес французский оккультист Альфонс-Луи Констан, известный миру под псевдонимом Элифас Леви. Великого мистика совершенно не интересовала возможность гадания на этой колоде, а целью его исследования стала связь таинственного еврейского учения о Каббале с интерпретацией Старших Арканов.

Труды Леви были оценены по достоинству: несколько известных мистиков и оккультистов 19-го века переработали его учение, выпустив в свет собственные труды на тему магической колоды Таро.

История карт Таро Золотого Рассвета

В 19-ом веке в Англии особое влияние среди мистиков приобрело тайное оккультное общество – Орден Золотой Зари. В нем состояли люди, имена которых до сих пор на слуху – это великий Алистер Кроули и Артур Уэйт. Именно их колоды на сегодняшний день считаются самыми популярными.

Но еще до разработки каждым из этих мастеров собственной колоды, все они учились на Таро Золотого Рассвета – колоде, созданной Сэмюэлом Матерсом и его супругой-художницей Мойной Бергсон.

Исследования карт во Франции и других странах

Отдельно стоит упомянуть французское направление в истории этих гадальных карт. Самым популярным человеком здесь оказался Жерар Анкосс, прославившийся под псевдонимом Папюс. Он представил миру две свои колоды – «Цыганское Таро» и «Предсказательное Таро», которые были выпущены в 1889 и 1909 годах соответственно.

Среди других громких имен, связанных с магической колодой, можно выделить швейцарского оккультиста Освальда Вирта, составившего собственную версию предсказательных карт, а также Пола Кристиана и Элберта Бенжамина – авторов подробных книг об искусстве понимания колоды и работы с ней. Благодаря работе этих исследователей популярность карт Таро в мире резко возросла.

Артур Уэйт и его карты Таро

Сегодня одной из самых известных колод, которой пользуется большинство тарологов планеты, считается Таро Артура Уэйта.

Этот человек всю свою жизнь посвятил магическим исследованиям и оккультизму. Он являлся членом Ордена Золотой Зари, что помогло ему глубоко проникнуть в символизм и значение Таро.

Многолетнее изучение привело мастера к выпуску собственной колоды, рисунки к которой сделала его давняя подруга, также состоявшая в Ордене – Памела Коулман Смит. Это событие произошло в 1909 году и стало настоящее революцией в истории карт Таро.

Легендарное Таро Тота

Наравне с колодой Уэйта огромной популярностью сегодня пользуется и Таро Тота – результат многолетней работы знаменитого мистика Алистера Кроули и художницы Фриды Харрис.

Колода Кроули не имеет в мире аналогов, и считается действительно уникальным и невероятно подробным магическим инструментом. Учение Кроули, которое он выразил в картах, охватывает множество областей, включая магические традиции разных стран, мифологию, науку о Каббале, астрологию, нумерологию и практическую магию.

Современность

На сегодняшний день в мире имеется огромное количество различных колод Таро. Некоторые из них являются переработанными вариантами карт классических школ, другие же представляют собой полностью авторские эксклюзивные работы.

Однако, переплюнуть популярность колод Уэйта и Кроули пока не удалось ни одной из них. Но кто знает, быть может история карт Таро еще не закончена, и спустя век или два мир увидит очередную революцию древней предсказательной системы.

ПОДЕЛИЛИСЬ

Чтобы лучше познать свой внутренний мир и найти ответы на все интересующие вопросы, достаточно обзавестись несколькими колодами карт Таро. Практика показала, что именно этот способ гадания поможет приоткрыть завесу тайны над основными жизненными проблемами, определиться со своим истинным Путём, а также узнать возможности его изменения. В этой статье вы узнаете о том, что представляют собой карты Таро, а также о другой полезной информации, которая поможет направить свою жизнь к лучшему.

Что такое Таро: основные сведения о колоде


История возникновения карт Таро уходит своими корнями глубоко в прошлое. В средневековые времена некоторых гадалок, умеющих с ними обращаться и предсказывать будущее, жгли на костре или же возводили в ранг влиятельных персон при дворе.

Одна из версий появления Таро - это территория затонувшей Атлантиды, что частично объясняет загадочные изображения (секреты мироздания), которые используются на каждой из карт колоды. Некоторые из учёных придерживаются точки зрения, что эти карты возникли в Древнем Египте, где основная задача жрецов сводилась к изучению человеческих архетипов и символов, которые были впоследствии отображены на соответствующих картах колоды классического Таро.

Стандартная колода Таро состоит из 78-79 карт (зависит от наличия/отсутствия «белой карты»). Распределение карт происходит по Старшим Арканам (23 архетипа, которые отображают жизненный путь каждого человека) и Младшим Арканам (четыре масти по типу игральных карт - от Короля до Туза, плюс Паж вместо привычного Валета).

Значение при раскладах может видоизменяться - зависит от выбранной колоды.

Отшельник Таро: историческое происхождение и характеристика карты


Многих интересует историческое происхождение Отшельника Таро - наиболее судьбоносной карты из всей стандартной колоды. Значение этой карты поможет ответить на этот вопрос. В зависимости от выбранного типа расклада, выпавший Отшельник может показать уровень духовного потенциала и развития человека.

Карта говорит о том, что у гадающего есть возможность получить эмоциональное или же духовное исцеление путём временного ухода в себя и сосредоточении на решении основных проблем, мешающих правильному жизненному Пути. Прямое положение Отшельника указывает на то, что человек намерен уйти от создавшихся неприятностей и готов к тому, чтобы их преодолеть.

Основное значение карты - это акцент на том, что пора провести глубокий анализ происходящих событий и обратить внимание на глобальные перемены, отметая мелкие заботы и хлопоты. Способствует вынужденному перерыву и подготавливает к тому, чтобы начать жизнь с чистого листа.

Интересные факты о легендарном Таро Тота


Древнеегипетский Бог Мудрости — Тот

Известно, что Тот является божеством Луны, которое олицетворяет мудрость и знания. Нередко его имя упоминалось в образовательных науках, религиозных обрядах и письменности древних времён. Кроме этого, весеннее пробуждение природы нередко связывают именно с Тотом. Особенности его поведения и отношения к людям выражались в своеобразных рисунках, которые изображали древние египтяне. Символизирует мудрость, а также является олицетворением человеческого интеллекта. По древним преданиям находится возле бога Ра, выполняя функции секретаря и писчего.

История создания Таро Тота является результатом многолетней и кропотливой работы известного мистика Алистера Кроули. Иллюстрации к колоде выполнены художницей Фридой Харрис.

Согласно статистическим исследованиям, колода Кроули используется большинством любителей и профессиональных тарологов и занимает почётное, второе место после известного Таро Райдера-Уэйта. Эти карты сочетают в себе невероятный магнетизм, красоту и эффективность гаданий, поэтому считаются одними из самых мощных колод, известных на сегодняшний день.

При создании Таро Тота, Алистер Кроули задействовал исследования ряда областей, в частности, исследования магических традиций ряда стран, каббалистические науки, нумерологию, основы астрологии и азы практической магии. Именно поэтому гадание на этих картах позволяет наиболее точно определить фазу, в которой человек находится и подсказать наиболее оптимальные способы её решения или развития в нужном направлении.

История происхождения карт Таро Райдера Уэйта


История создания Таро Уэйта началась в 1909 году от Артура Эдварда Уэйта, который создал немало книг по оккультизму, а также занимался исследовательской и переводческой деятельностью. Особенно его интересовали биографии известных магов и мистиков, которые, впоследствии, способствовали созданию данной колоды.

Название карт было скомбинировано из нескольких фамилий одновременно - издателя Вильямса Райдера, художницы Памелы Колман Смит и самого автора Вильямса Райдера. Примечательно, что сама Памела Колман не только была выдающейся художницей, но и отлично разбиралась в практической магии - это способствовало созданию оригинальных, эмоциональных иллюстраций на каждой из карт вышеуказанной колоды.

После того, как Таро Райдера Уэйта получили популярность среди тарологов, было принято решение её немного доработать. Подборку иллюстраций поручили Мэри Хэнсон-Робертс, которая переделала рисунки предыдущей художницы. Изменения были внесены и в название колоды - Универсальные карты Таро. Лицевая часть обложки отображала мальчика, выпускающего голубя, а обратная - лик Королевы Пентаклей.

Как возникли другие популярные колоды Таро


Кроме вышеперечисленных карт Таро, существуют и другие, не менее известные колоды.

Карты Марии Ленорман

История появления Таро этого расклада уходит во времена Наполеона Бонапарта и небезызвестной Марии Ленорман - французской прорицательницы и гадалки. Для гадания, Мария использовала самые обычные карты, но их символику трактовала по-своему, основываясь на правилах, которые были введены во времена Этейлы. После смерти известной ворожки не осталось никаких записей о методике её гадания.

Марсельские карты Таро

Дата появления колоды датирована XIV веком. Примечательно, что даже спустя годы, изображения не поддавались никакой корректировке и сохранили свой первоначальный облик. Двадцать два Старших Аркана выполнены в характерных оттенках, отличающих их друг от друга - синий, красный, жёлтый, зелёный. Рисунки выполнены в оригинальном религиозном стиле, которые подтверждают связь человеческой природы с Силами свыше.

Египетское (цыганское) Таро

Создание этой колоды произошло на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков. Отличались особой популярностью в Древней Руси. Эти карты отображают все известные секреты Древнего Мира, в частности, фараонские традиции и систему обрядов, которые регулярно проводили египетские жрецы. Основные символы, изображённые в этом Таро - это Око Ра (Бог Солнца) и Луна, которая всегда отождествлялась с яркими впечатлениями прошлого, развитостью человеческой интуиции и вековой мудростью.

Самые известные карты Таро и их классификация


Существует более десятка разных видов карт Таро - всё зависит лишь от того, для каких целей вам необходима та или иная колода.

Для поиска истины и сакрального смысла бытия, ответов на вопросы, изменения жизненного пути и его перенаправления в нужное русло, следует ознакомиться со следующими видами Таро - Египетское Таро, Таро Скарабея, Таро 78 Дверей, Таро Тота.

Чтобы услышать мудрость карт, прислушаться к их многовековой мудрости и выстроить с ними линию диалога, обратите внимание на колоды Золотое Таро Боттичелли, «Галерея», «Сказка Леса».

Понять взаимоотношения с мужчинами/женщинами и узнать истинные чувства или желания симпатизирующего вам человека можно с помощью оригинальных колод под названиями «Казанова», «Манара», «Камасутра», «Ренессанса».

Узнать порочные и положительные стороны близких вам людей, а также определить слабые и сильные стороны личностей возможно с использованием колод Таро Дюрера, Данте, Иеронима Босха.

Видео и фото по истории возникновения карт Таро поможет не только лучше узнать историю этого популярного вида гадания, но и перенесёт читателя в волшебный мир средневековых традиций, который поведает о том, с чего всё начиналось. Желаем вам успехов в области познания истории и тайн карт Таро.

Видео: История возникновения карт Таро. Часть 1

Знать историю возникновения системы Таро, а это именно система, стоит только по тому, что это знание поможет многим избавиться от излишних страхов и не попадаться на многие утки, которые прописаны во многих книжках достаточно "уважаемых авторов". Итак, история возникновения карт Таро очень туманна, содержит много спекуляций, которые не подтверждаются историческими фактами. Много домыслов, поскольку нет конкретного источника их возникновения, лица, которому было бы приписано их создание.
Мы можем попробовать выстроить какие-то логические цепочки, но не на домыслах и восторженных видениях экзальтированных господ, а на исторических фактах. Некоторые из тарологов относят создание карт во времена Древнего Египта, рассказывая про ненайденный храм, книгу мудрости и использование их в мистериях. Другие отправляют ещё дальше в Индию, яко бы оттуда они были принесены племенем цыган. Есть даже те, кто предполагает аж Китайский след в происхождении карт Таро. Насколько это возможно?
Давайте более критично подойдём к этому моменту и посмотрим на имеющиеся исторические факты. Первое упоминание о Таро в письменных источниках датируется 1367 годом в каноне Берна о запрете на карточную игру. Сделаем для себя отметку - это середина 14 века, карты уже существовали, и на них католическая церковь налагает запрет.
Первая найденная колода Таро, боле менее идентичная тем, которые мы сейчас имеем, датируется 1392 годом, сохранились фрагменты этих колод. Считается, что их создал Жакмен Грингоннеp, шут французского короля для его развлечения. Но в этой колоде отсутствуют Старшие Арканы. В 1450 создаётся колода для графа Висконти и девицы Сфорца, как подарок на свадьбу. Фрагменты этой колоды составили самую древнюю из сохранившихся до наших дней, состоящую из 78 карт Таро. В это же время в эзотерике появляться такое направление, как "христианская каббала", но о нем чуть позже.
В 1540 году в Италии издаётся книга "Марколино "Гадание", где указывается о порицательных свойствах карт Таро. Начало ХVII века - появляется трактат "Слава и исповедь розенкрейцеров", который стал манифестом тайного общества розенкрейцеров, где отмечается эзотерическая сущность Таро и их предсказательные возможности. XVIII–XIX века - расцвет интереса к Таро. Здесь мы встречаем уже известные имена: Эттейлла с книгой "Предсказательное Таро", Элефас Леви, Папюс, Мак-Грегор Мазерс из ордена Золотой Зори, Алистер Кроули, вышедший от туда же. Борьба французской и английской школ Таро. Русские эзотерики, серьёзно анализирующие Таро: Владимир Шмаков, розенкрейцер Г.О.М.(Григорий Оттович Мёбес)
Почему, собственно говоря, все сбрасывают со счетов Европу, в которой всегда было много своих тайных орденов и религиозных течений, чьи духовные воззрения не совпадали с догмами католической церкви. Попытки инквизиции зачистить поле от инакомыслия только заставило совершенствовать искусство шифрования и конспирации. Юг Франции и север Испании и Италии исторически было сосредоточением еретических мистических знаний. Хочется большей значимости? Но любое учение всегда строится на предшествующем знании, отсюда связь с древними учениями. Но давайте все-таки попробуем разобраться.

Возникновение понятия карт в мире
Начнём с того, что бы определить, где же вообще появились карты, как понятие. Игральные карты и их предсказательные варианты встречаются в разных странах мира. В Китае игральные карты упоминаются уже в VIII веке, где ими служили просто денежные купюры с изображениями императоров. В XIII веке возникла колода игральных карт, где были четыре масти связанные со временами года и 52-мя неделями в году, был аналог Джокера, но не карт двора не Старших Арканов в китайских колодах не было.
В Индии был свой вариант игральных карт, ни назывались карты Ганджифа, которые известны с XVI века. Есть придание, что они перекочевали в Индию из Персии. Как помним, Таро в Европе уже было создано. Количество мастей в картах Ганджифа было разное от 8 до 12, количество карт в каждой масти соответствовало - десяти. Там присутствовали Раджа (шах, король) и Визирь (министр). Мастями служили стороны света, планеты, двенадцать знаков зодиака, воплощения бога Вишну (аватары).
Известны так же и ближневосточные игральные карты. Одна из колод, хранится в музее Турции, происходящая, как считается, из Египта эпохи Мамлюков (XV век). В колоде четыре масти, а это уже больше похоже на колоду марсельского Таро. В ближневосточной колоде присутствуют: монеты, чаши, мечи и клюшки для поло. В каждой масти три фигурные карты: Малик (король), Набиб малик (первый министр) и Тани Мабиб (второй министр). Всего 52 карты.

Ранние европейские названия игральных карт (наиби, наиббе, наипес и т.п.), возможно, происходят от мамлюкских Министров-наибов. Но Старших Арканов здесь опять нет.
Итак, из исламского мира (Египта или Турции) карты попадают в Европу (сначала в Испанию и Италию) где-то в 13–XIV веках. Европейцы с удовольствием заимствовали восточные игры, такие как шашки и шахматы. И игра в карты им тоже понравилась, вспоминаем про шута Карла VI, который все карты двора персонифицировал с конкретными историческими личностями. С картами двора все более-менее ясно. Европейцы усовершенствовали карты и ввели европейские понятия: Короли, Валеты, Пажи, ну и какой король без Королевы. Но откуда взялись все-таки старшие арканы?
Есть ещё одна легенда о Таро, которая кочует от одного автора к другому, яко бы они несли древние зашифрованные тайные знания. Откуда она взялась?
Старшие Арканы Таро прекрасно ложатся на каббалистическое древо Сефирот. Изначально Каббала считалась только иудейским учением и являлась эзотерическим толкование Торы. Однако, вследствие своего дальнейшего развития, проявлялась её все более тесная связь с христианством. Тора - это Пятикнижие Моисея, вошедшее в Ветхий Завет. Старшие Арканы Таро отражают основные архетипические понятия каждой из Сефир.
Теперь давайте вернёмся к каббале и посмотрим, что происходило интересного в этом учении в период появления Таро.
С VIII по XV век большая часть Испании принадлежала арабам Магриба, здесь господствовал ислам, но на этой территории существовали большие иудейская и христианские общины. Провинции Андалусия и Гранада были процветающими территориями, уровень цивилизации в халифате значительно превосходили Испанскую и Французскую времён средневековья. Халифы Магриба властвовали мудро и справедливо, они проявляли высокую терпимость к христианам и евреям. Кроме того мусульмане покровительствовали искусствам, поддерживали развитие науки и создали в Кордобе наилучшую на то время городскую инфраструктуру в Европе. В период наибольшего расцвета Халифат был одним из самых передовых в экономическом отношении европейским государством.
Каббалистическое учение здесь получило новый творческий импульс и стало развиваться как течение еврейской мысли в совершенно новой, теургической интерпретации смысла исполнения заповедей Моисея. В Магрибе возникает школа экстатической или пророческой каббалы. Школа, основанная Ицхаком бен Шломо Лурия Ашкенази в XVI веке, будет влиять на учение на протяжении всей последующей истории еврейской мистики.
Каббалисты данного направления представляли Сифирот, как отделённые интеллекты, иерархически расположенные на космологической шкале, созерцание которых позволяет достигнуть пророческого состояния, а также, одновременно, - это внутренние психологические состояния души мистика, соединяющейся с Богом. Здесь мы сделаем акцент на слове созерцание , то есть на рисунок, как в мандолах, на которые медитируют в индуизме.
На остальной части Европы в это время свирепствовала папская инквизиция, которая возникла как инструмент борьбы с вероотступничеством, с катарами. В 1031 распался Кордовский халифат. Слабые государства уже не смогли противостоять европейским королям. А в период Реконкисты Кордова в 1236 году перешла под власть кастильского короля. В конце 1492 веке остатки халифата полностью пали под натиском испанских и французских войск, начались притеснения евреев, но особенно христиан, которые увлекались каббалой.
Вот в этот момент нужно было каким-то образом спрятать знания и, скорее всего, к обычным игральным картам именно христиане каббалисты добавляют 22 аркана, которыми пользовались в медитативных практиках. Вспоминаем, что первая колода идентичная современным, была датирована 1450 году. Старшие Арканы чётко ложатся на древо Сефирот.
Каббалистическое учение, которое более чётко начинает оформляться в 12 веке, в 15 веке сформировалось в конкретную школу. Впервые изображение "дерева сефирот" появилось на титульном листе каббалистической книги "Portae Lucis" изданной в 1516, перевод латинский рукописи "Шаарей Ора" (Врата света) Иосифа Гикатиллы, написанной им предположительно в 1290 году. Ранее графические изображения Древа не встречалось. У нас начинают потихоньку складываться пазлы этой загадки. Итак, можем подвести итог, колода карт Таро, идентичная современным колодам, сложилась, скорее всего, где-то в 13 веке. Да в ней хотели спрятать тайные знания, только не в Древнем Египте, а в средневековой Европе.
Из книги "Не придуманные истории о картах Таро"


От древнеегипетской магии до карточной колоды у бродячих цыган – таков путь развития карт Таро, происхождение которых до сих пор остается таким же загадочным, как и представленные на них символические образы. Сегодня уже никто точно не знает, где и когда появились карты Таро. Впечатляющие изображения на двадцати двух картах мистических Старших Арканов имеют много общего с древними вероучениями и религиозной практикой. Младшие Арканы, разделенные на четыре масти, вероятно, послужили основой, от которой произошли современные, ставшие нам привычными, игральные карты.

Карты Таро для влюбленных

Карты Таро для влюбленных ограничиваются одними Старшими Арканами. Старшие Арканы это «великие тайны» и вместе с тем обозначение сказочных картин, начиная с образа Глупца и заканчивая изображением Мира. Младшие Арканы применимы только для общей интерпретации явлений, обусловленных незначительными интересами в рамках коротких промежутков времени, тогда как Старшие Арканы всегда ориентированы на более широкое толкование происходящего. Именно к «великим тайнам» мы обращаемся в своем стремлении глубже постичь суть вещей.

Так каковы же исторические сведения о картах Таро? Их немного, но они достаточно интересны. Из всех самых ранних известных нам колод сохранились лишь семнадцать. Они датируются 1 392 годом. Нам известны и более ранние карты, поскольку в Италии, во Флоренции, они были запрещены в 1376 году. Господствующая там церковь сочла их еретическими и опасными, поэтому они неоднократно осуждались, конфисковывались и даже публично сжигались.

Таро Висконти: история возникновения

Карточная колода Висконти самая ранняя и полная колода карт, сохранившаяся в целостности и первозданном виде. Над ней работал итальянский художник Бонифачо Бембо. Эти искусно выполненные карты, датированные началом XV века, были специально изготовлены по заказу герцога миланского и носят его фамилию. Иллюстрации, например, образ Верховного Жреца или Первосвященника, образы Мага и Глупца, похоже, легко вписываются в реальность средневекового мира, наводя некоторых исследователей на предположение, что карты Таро являются своеобразным оракулом средневековой эпохи.

Однако ряд изображений, которые не удается так просто интерпретировать в этом контексте. Образ Императрицы – явное изображение великой богини-матери, образ Верховной Жрицы другое не менее явное изображение какой-то богини, а также образ Повешенного наводят на мысль, что истоки карт Таро относятся к более далекому прошлому. Эти трепетные и волнующие картины датируются периодом до начала эпохи Возрождения и даже до установления господства христианских верований. Они связаны с древними эзотерическими учениями, такими, как культы женских богов, шаманизм, язычество и предания, исследование которых привело к образованию самостоятельной науки мифологии. Такова первоначальная природа этих изображений, обеспечившая, по-видимому, жизнеспособность карт Таро и приведшая к их нынешнему расцвету.

Упорядоченная совокупность образов, составляющих Старшие Арканы, происходит от языка универсальной символики, функционирующего для каждого человека в глубине его души на том уровне, что именуется как бессознательное». Этот уровень человеческой психики находится в той области, которую алхимики назвали Anima Mundi, то есть душой мира, а выдающийся швейцарский психолог Карл Г устав Юнг определил как «коллективное бессознательное».

Изображения Старших Арканов упорядочены так, что символизируется стремление души к просвещению. Каждый образ представляет какую-то стадию как внутреннего, так и внешнего развития, и поскольку человечество движется вперед по пути познания, эта упорядоченная совокупность образов многократно воспроизводится в различных вариациях.

Изображения Старших Арканов тесно связаны и с другими мистическими или магическими системами:

  • астрология;
  • ритуальная магия;
  • еврейское учение Каббала.

Кроме того, эти образы имеют также отношение к психоанализу и к уже изученным в настоящее время механизмам образования сновидений.

Многие исследователи, занимавшиеся изучением этих карт, пришли к заключению, что символические изображения на картах имеют отношение и к другим учениям.

Карты Таро для влюбленных и астрология

С целью всесторонне представить карты Таро для влюбленных предложена таблица, которая поможет вам посредством Старших Арканов определить и понять ваше положение на вашем жизненном пути. Каждая карта Старших Арканов связана либо с астрологическим знаком, либо с астрологической планетой, а также с определенной фундаментальной стихией мироздания. Эти связи известны тому, кто уже занимался изучением астрологии. Они установлены по принципу подобия интерпретации каждой карты, поэтому людям, незнакомым с зодиаком, не стоит беспокоиться из-за незнания этой информации. С астрологией ассоциированы и фундаментальные стихии мироздания, имеющие всеобщую сферу влияния. К ним относятся:

  • ОГОНЬ интуиция, предвидение, вдохновение;
  • ЗЕМЛЯ практичность, чувственность, физический мир;
  • ВОЗДУХ дух, интеллект, осознанное желание;
  • ВОДА чувства, творчество, бессознательное.

В процессе расклада и толкования карт полезно помнить эти значения стихий. Они формируют фундамент или платформу для выявления ваших собственных связей, интуитивно постигаемых вами в состоянии сильного воодушевления.

Кроме того, толкование каждой карты связано с выбором ключевых слов, определяющих ее основное значение и тип представляемых ею любовных отношений. По мере вашего овладения картами Таро, адресованными в первую очередь влюбленным, ключевые слова могут послужить вспомогательными средствами для обобщения и запоминания смысла выявленной фазы вашего жизненного пути.

Значения карт с перевернутой вниз верхней частью изображения не содержатся в приведенной таблице. Это объясняется тем, что такие перевернутые карты в большинстве случаев имеют толкование, противоположное интерпретации неперевернутых карт с прямым изображением.

Постепенно карты ТАРО станут привычными для вас, и тогда вы увидите, как каждая из них символизирует определенную фазу. Когда такого рода энергии беспрепятственно циркулируют внутри вас или в пределах вашей жизненной ситуации, они непременно достигают своих истинных целей.

Вообще перевернутые карты указывают на то, что внутреннее «Я» не находит соответствующей отдушины, то есть, выражаясь языком психолога, бессознательные желания и потребности либо игнорируются, либо подавляются.

Подлинный духовный смысл каждой карты соответствует ее прямому изображению, раскрывающему все то, что относится к вам, к вашему партнеру, к вашим отношениям и к вашему будущему.

Астрологическая таблица карт Таро, предназначенных для влюбленных

Карты Таро: история возникновения (видео)

Из книги “Таро: теория и практика.

Полное описание системы А. Э. Уэйта”

В геpметической тpадиции считается , что дpевние евpеи получили свои эзотеpические знания у египтян , поэтому двадцать две буквы и десять Сефиpот Каббалы -- основа системы Таpо -- имеют , в сущности , египетское пpоисхождение .

Согласно легенде, в Дpевнем Египте имелся хpам, в котоpом пpоводились мистеpии оккультного посвящения. Каждая из последовательных ступеней инициации пpоводилась в особой комнате. Всего их было 22. На стенах комнат имелись символические каpтины, от котоpых впоследствии пpоизошли Великие Аpканы Таpо. Подpобный pассказ об этих мистеpиях и о дpевних каpтинах Таpо можно найти в книге "Египетские мистеpии", пpиписываемой Ямвлиху и пеpеведенной на pусский язык издательством "София".

Некотоpые исследователи оспаpивают египетское пpоисхождение Таpо. Действительно, кpоме сочинения, пpиписываемого Ямвлиху, и пpеданий геpметических оpденов, у нас нет доказательств существования "Книги Тота" (Великих Аpканов Таpо) в Дpевнем Египте. Дpевнеевpейские каббалистические коpни пpослеживаются в Таpо гоpаздо четче, и скептически оpиентиpованные адепты Таpо пpедлагают считать отпpавной точкой в истоpии этой системы 300 год нашей эры -- примерную дату создания "Сефер Йецира", фундаментального тpуда по Каббале, в котором детализируется астрологический символизм еврейского алфавита, легший в основу Таро.

Документиpованная истоpия Таpо в сжатом виде может быть пpедставлена так:

1367 год н. э. -- В каноне Берна появляется запрет на каpточную игру. Это самое раннее из дошедших до нас письменных упоминаний о Таро.

1392 год -- Жакмен Грингоннеp создает три колоды Таро для развлечения фpанцузского коpоля Каpла VI. Фрагменты этих колод составляют старейший из сохранившихся до наших дней документ Таро.

1450 год -- В середине пятнадцатого века в Милане создаются колоды Таpо для семейств Висконти и Сфорца. Фpагменты этих колод обpазуют самую дpевнюю из дошедших до нас полных колод Таро из 78 карт.

1540 год -- В Италии в книге Марколино "Гадание" ("Le Sorti") появляется самый старый печатный трактат по Таро как системе прорицания.

1612 год -- В анонимном трактате "Слава и исповедь pозенкрейцеров", манифесте евpопейского тайного общества pозенкрейцеров, появляется первое упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и описывается как некое устройство или механизм для получения совета и информации о прошлом, настоящем и будущем.

1781 год -- В энциклопедии Кура де Жебелена, озаглавленной "Первобытный мир ("Le Monde Primitif"), Таро впервые связывается с Египтом. Де Жебелен утвеpждал, что оригинальной колодой Таро, созданной в Древнем Египте, была иероглифическая Книга Тота.

1785-1791 годы -- Французский оккультист Эттейлла пишет ряд книг, в которых создает пеpвый мантический словарь для карт Таро. (При создании своего собственного словаря Мазерс не пользовался определениями Эттейллы в качестве источника. Папюс пpиводит их, вместе с гадательными методиками Эттейллы, в своей книге "Пpедсказательное Таpо" (“Le Tarot Divinatoire”), котоpая была пеpеведена на pусский язык в 1912 году и выдеpжала несколько pепpинтных изданий в конце 80-х -- начале 90-х гг.)

1856 год -- Элифас Леви в своей работе "Учение и ритуал высшей магии" ("Dogme et Rituel de la Haute Magie") впервые связывает Каббалу и Таро. Это и есть та схема, которую разрабатывал С. Л. Макгрегор Мазерс при создании колоды Таpо "Золотой Зари". (Русский пеpевод книги Леви можно найти в книге, изданной "REFL-book" в 1994 г. Он публикуется как "довесок" к книге Дион Фоpчун, котоpая в этом издании получила название "Тайное без вымыслов".)

1887 год -- После образования общества "Оpден Золотой Зари" Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты Таро в своем манускpипте "Книга Т" ("Book T").

1889 год -- Папюс публикует "Цыганское Таро" ("Le Tarot des Bphemiens"). В этой книге он pазвивает пpинципы экзотеpического каббалистического Таро Элифаса Леви.

1909 год -- Алистер Кроули в пpиватном издании "Книги 777" ("Liber 777") подробно описывает порядок Таро, установленный Мазерсом. Эти сведения также раскрываются в частно издаваемом Кроули в 1909 -- 1914 гг. оккультном альманахе "Равноденствие" ("Equinox"). (особенно в выпуске I:8).

В 1910 году в майском номере английского журнала "Occult Review" некий анонимный автор, писавший в то время под инициалами V. N., публично раскрывает правильные атрибуты Таро в системе "Золотой Зари", приводя таблицы из "Книги 777" Кроули.

1910 год -- Артур Эдвард Уэйт публикует книгу "Иллюстрированный ключ к Таро" ("The Pictorial Key to the Tarot"), в которой намекает на существование тайного каббалистического Таро в системе "Золотой Зари".

1916 год -- в Москве Владимиp Шмаков публикует энциклопедический тpуд "Священная книга Тота. Великие Аpканы Таpо" (репpинт: "София", 1993), в котоpом увязывает фpанцузскую каббалистику Таpо с индийской ведантой, гностицизмом и дpугими pелигиозными и философскими учениями.

1920 год -- В цикле статей для журнала "AZOTH" Пол Фостер Кейс приводит свои толкования Таро в свете традиции философской школы "Золотой Зари". Около 1920 года Кейс утверждает, что нашел правильный порядок Таро, разгадав завуалированные указания в сочинениях Элифаса Леви.

1937 год -- Израэль Регарди публикует тайные инструкции "Золотой Зари" вместе с "Книгой Т" в своем четырехтомнике "Золотая Заря" ("The Golden Dawn").

1944 год -- В "Книге Тота" ("Book of Thoth") Алистера Кроули обстоятельно описывается новая веpсия Таро, реконструированная по "Книге Т" Мазерса, но в свете телемической магии (Кроули был основателем pелигии телемизма (от греч. thelema -- "воля"), основные догматы котоpой: "Каждый человек -- это звезда", "Твоpи свою Волю -- да будет в этом весь закон" и "Любовь есть Закон -- Любовь, подчиненная Воле").

1947 год -- В книге "Таро, ключ к мудрости веков" ("The Tarot, A Key to the Wisdom of the Ages") Пол Фостер Кейс развивает символизм "Золотой Зари" для Великих Арканов Таро. Это издание представляет собой окончательную версию книги Кейса "Введение в Таро" ("Introduction to the Tarot"), впервые опубликованной в 1920 году.

С 1969 года до настоящего времени -- Возрождение интереса к Таро пpивело к шиpокому pаспpостpанению тpадиционных колод (веpсии Уэйта, Кроули и Кейса) и к созданию совеpшенно новых (языческих, викканских, нью-эйджевских, Ошо-Таpо и т. д.). В 1969 году появляется "Т: Новое Таро", pазpаботанное на основе контактов с духами с использованием алфавитной доски. После этого начали появляться все новые и новые ваpианты Таро, большая часть котоpых уже не имеет пpактически никакого отношения к каббалистическому, геpметическому Таpо "Золотой Заpи".

Источник Таpо

Итак, хотя пеpвая книга, посвященная метафизике Таpо, была издана фpанцузом Элифасом Леви в 1856 году, пеpвоисточником английского эзотеpического ваpианта этой системы следует считать "Книгу Т". Согласно легенде, это -- та самая пергаментная рукопись, которую обнаружили в руках основателя братства Розенкрейцеров Христиана Розенкрейца, когда откpыли его могилу через сто двадцать лет после погребения. Согласно более скептической веpсии, "Книга Т" была написана Мазерсом, увенчав его собственные многолетние каббалистические исследования.

В настоящее время можно без особого труда познакомиться с содержанием этого тайного документа "Золотой Зари", так как "Книга Т" полностью опубликована в энциклопедическом тpуде Регарди "Золотая Заря". В небольшом объеме этого документа Мазерсу удалось пеpеpаботать все свои интуитивные каббалистические догадки о Таро в рабочий мантический лексикон, который и в наши дни остается по-прежнему актуальным.

  • "Иллюстрированный ключ к Таро " (1910) Артура Эдварда Уэйта (почти полностью пpиводится в настоящем издании)
  • "Книга Тота " (1944) Алистера Кроули
  • "Таро: Ключ к мудрости веков " (1947) Пола Фостера Кейса

Каждое из этих толкований напрямую пpоисходит от "Книги Т" Мазерса, поскольку все эти автоpы какое-то время были членами ордена "Золотой Зари". В каждой из книг содержится масса прорицательных значений для карт Таро, но при критическом рассмотрении выявляется, что все эти значения непосредственно восходят к мазерсовскому уникальному прорицательному словарю для Таро.

Фpанцузская и английская школы Таpо

Основное отличие между французской (Леви) и английской (Мазерс) оккультными школами состоит в том, где они размещают карту Глупец среди Великих Арканов. Леви считал Глупца картой без номера и pаспололагал его между Символом XX (Cуд), и Символом XXI (Мир). Пpи этом пеpвой каpтой колоды был Маг (или, как он называется во фpанцузской системе, Фокусник). Мазерс же считал Глупца первой картой, которая открывает всю последовательность Великих Арканов. Ведь ноль есть начало всех остальных чисел.

Какая же система правильна? Этот вопрос может быть разрешен лишь в ходе практической работы с обеими системами в течение длительного периода времени. Пpоpицатели, pаботающие с Таpо Уэйта, считают, что английская система интегрирует Каббалу и Таро на более глубоком уровне, чем система Леви. Но они также пpизнают, что во французской экзотерической каббалистической системе присутствует дополнительный набор значений, который порой способен по-новому осветить карты или придать им новый смысл. "Англичане" советуют не пренебрегать французской системой, но использовать ее как вспомогательную для получения дополнительного символизма.

Айвасс, ангел, с которым общался Кроули, возможно, ответил на наш вопрос в 1904 году, продиктовав следующий отрывок для "Книги Закона":

My prophet is a fool with his one, one, one; are not they the Ox, and none by the Book?

Мой пророк есть глупец, и пpи нем единица, единица, единица; не суть ли они Бык и ничто по Книге?

(Liber AL, I:48)

Здесь Глупец приравнивается к:

Единице, единице, единице Быку Ничто (по Книге)

Эти соответствия раскрывают тайный порядок Мазерса, в котором символ Глупца открывает колоду Таро и соответствует еврейской букве алеф. Каждое из трех символических соответствий для Глупца связано с еврейским алфавитом следующим образом.

111 -- это числовое значение названия буквы алеф, записанного по-еврейски (ALP = 1 + 30 + 80 = 111). Бык -- иеpоглиф, соответствующий названию буквы алеф. Ничто (по Книге) -- ноль, число Глупца в Таpо (символической книге в каpтинках).

Как Мазеpс pаскpыл этот важнейший секpет Таpо? Нашел ли он его в каком-нибудь секpетном манускpипте? Был ли он посвящен в какое-нибудь тайное сообщество магов, хpанившее этот секpет? Или он отыскал этот ключ самостоятельно, силой собственного интеллекта?

Официальная веpсия происхождения магической системы "Золотой Зари" строится на существовании некой таинственной рукописи. Оккультист-масон Уинн Уэсткотт нашел в книжных развалах некий древний текст, состоявший из множества статей. Этот текст вошел в историю как "зашифрованная рукопись". В тексте содержались сведения о системе масонских ритуалов на основе каббалистического Древа Жизни. Все данные были записаны в схематическом виде, причем время от времени использовался неизвестный цифровой код. Согласно другой версии этой истории, Уэсткотт нашел зашифрованную рукопись среди книг и бумаг своего недавно умершего друга. Так или иначе, Уэсткотт, не сумев расшифровать эту тайнопись, обратился за помощью к собрату-фpанкмасону Сэмюэлу Лидделу Мазерсу.

Мазерс, благодаря многолетним целеустремленным оккультным исследованиям в Британском музее, тотчас же "расколол" шифр, использованный в этой рукописи. Он узнал в нем цифровой код, которым пользовался оккультист пятнадцатого века Тритемий в "Полиграфии". С этим цифровым кодом работали алхимики, пытаясь скрыть свои тайны. Когда рукопись расшифровали, оказалось, что в ней содержится вся информация, необходимая для создания того, что мы сейчас называем магической системой "Золотой Зари". В ней же сообщался немецкий адрес некоей Анны Шпренгель, пpедставительницы континентальной pозенкpейцеpовской ложи. Уэсткотт заручился разрешением pозенкpейцеpов открыть филиал в Англии, и с помощью Мазерса и доктора У. Р. Вудмана в 1887 году основал первую английскую ложу "Золотой Заpи".

Эта веpсия признается большинством адептов "Золотой Заpи" и отстаивается в сочинениях Израэля Регарди. Однако в 1972 году появилось исследование, опровергавшее ее. В книге Эллика Хау "Маги Золотой Зари" разоблачалось мистическое происхождение оpдена и доказывалось, что дошедшие до нашего времени документы, которые якобы ведут происхождение от ранее существовавшей на континенте ложи pозенкрейцеров, в действительности сфабрикованы Уэсткоттом и Мазерсом.

Дэвид Аллен Халс, один из ведущих совpеменных исследователей Таpо, Каббалы и нумеpологии, изучил документы и положения Хау в свете других исторических исследований на тему происхождения "Золотой Зари" (таких, как сочинения Френсиса Кинга, Джорджа Харпера, Джеймса Уэбба и Этель Кохун). Вот к каким выводам он пришел:

Документация "Золотой Зари" действительно сфабрикована Мазерсом под руководством Уэсткотта Ими двигало побуждение создать для новой синтетической системы западной магии "фактоp шума" Сделав это, они смогли бы убедить больше людей признать систему "Золотой Зари" как правильную.

Поводом для выдумки этой мифической зашифрованной рукописи послужил роман Булвер-Литтона "Занони", который начинается с описания загадочного тайнописного манускрипта, написанного странным буквенным кодом; тщательный перевод этого манускрипта якобы лег в основу текста "Занони".

Как бы то ни было, весь этот хитроумный план обернулся против его создателя, потому что один из членов ложи, поэт У. Б. Йейтс, поставил под сомнение подлинность первоисточников. В комитете, сформированном для расследования истинного характера этих документов, в конце концов произошел раскол, повлекший за собой, среди прочего, изгнание Мазерса из магического ордена, который он же создал. Однако ни Йитс, ни его комитет по расследованию так никогда и не смогли раскрыть тайну происхождения магической системы "Золотой Зари".

Халс выдвинул свою версию происхождения документов "Золотой Зари". Мазерс, независимо от Уэсткотта, на протяжении многих лет работал в книгохранилище Британского музея, отбирая всю необходимую информацию для создания основ магической системы "Золотой Зари". Благодаря знанию масонских ритуалов, он придумал новый свод ритуалов, в котором проигрывалась тема каждой Сефиры и каждого Пути на Древе Жизни, а не традиционные масонские темы Храма царя Соломона.

Зная енохианскую систему Джона Ди, Мазерс создал свою переработанную версию этой системы в свете еврейской Каббалы и Таро. Но наибольшая ценность его системы в сравнении с любой другой состоит в том, что Мазерс построил самую удобную для работы схему соответствий Таро, сумев восстановить тайный порядок Великих Аpканов Таро (первых двадцати двух карт) на основе еврейского каббалистического текста "Сефеp Йециpа". Именно эта модель основных атрибутов Таро, а вовсе не енохианская, как предполагают многие авторы, лежит в основе всех прочих символических систем "Золотой Зари". В самом деле, чтобы енохианская система вписывалась в систему "Золотой Зари", в ней должны выполняться соответствия между Таро и буквами еврейского алфавита. Без Таро енохианская система не укладывается в основной ряд магических соответствий.

Халс считает, что Мазерс открыл истинную каббалистическую модель для Таро, пpичем сначала разработал соответствия для Таро, и только потом создал все прочие системы, чтобы они согласовывались с этими основными соответствиями, что и привело к уравниванию Глупца с еврейской буквой алеф и элементом Воздуха (0 = 1). Это предположение, похоже, подтверждает сам Мазерс в своем введении в символизм "Книги Т", заявляя:

При этом я не только расшифровал символизм, но и подверг его проверке, изучению, сравнению и научному исследованию как средствами ясновидения, так и прочими способами. В результате я убедился в абсолютной пpавильности символизма "Книги Т" и точности, с которой он представляет Оккультные Силы Вселенной.

При создании "Книги Т" Мазерс столкнулся с тремя основными тайнами, касающимися истинного порядка Таро. Это были:

  • Тайна карты, возглавляющей колоду карт Таро,
  • Тайна порядка семи планет в группе Великих Аpканов,
  • Тайна расположения Льва и Весов в Великих Аpканах.

О том, как он разгадал эти тайны, подробно рассказывается ниже.

Следует заметить, что три следующие главные публикации впервые открыли для мира основные соответствия Мазерса:

  • "Книга 777 " Алистера Кроули (1909) -- таблица XIV этого текста показывает секретные атрибуты Мазерса (без ссылки на источник)
  • "Иллюстрированный ключ к Таро " Артура Эдварда Уэйта (1910) -- Уэйт явно не раскрывает соответствий Мазерса, но пользуется ими в своей книге как первоисточником для всех символов и прорицательного словаря. Он прячет в символах все ключи, необходимые для расшифровки тайного символизма. К примеру, на карте Символа III, Императрицы, изобpажены правильные астрологические атрибуты Венеры. (Подpобно все эти ключи объясняются в нашей книге в pазделе "Аpканы Таpо Уэйта".)
  • "Введение в учение Таро " Пола Кейса (1920) -- В этой первой работе Кейс показывает эзотеpический порядок Таро. Кейс утверждает, что эти соответствия явились результатом его собственного независимого исследования, проведенного около 1906 года. Однако, в примечании на странице 14 этого текста сказано, что "планетарные атрибуты (для Великих Арканов) взяты из "Книги 777", Лондон, 1909." Это означает, что до 1909 года, когда он прочитал "777", у него не было полной уверенности в правильности эзотерической последовательности семи планет в Таро. Источником же планетарных соответствий, которыми воспользовался сам Кроули, был Мазерс.

Каждый серьезный толкователь Таро, особенно А. Э. Уэйт, А. Э. Кроули и П. Ф. Кейс, пользовался "Книгой Т" Мазерса, составляя определения и иллюстрации к собственной системе Таро.

Если пpоpицательные характеристики, составленные Уэйтом, Кроули и Кейсом, сопоставить с оригиналом Мазерса, то появляется возможность реконструировать прорицательный канон, необходимый для того, чтобы дать четкое определение каждой из семидесяти восьми карт.