Крещение иисуса христа сколько ему было лет. Крещение Иисуса: - это должны знать крестные родители

Крещение иисуса христа сколько ему было лет. Крещение Иисуса: - это должны знать крестные родители

Крещение Иисуса Христа

В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение.

Река Иордан

Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?".

Но Иисус сказал ему в ответ: "оставь теперь", то есть не удерживай меня теперь, "потому что так нужно нам исполнить всякую правду" - исполнить все в Законе Божием и показать пример людям.

Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.

Крещение Господне

По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ".

Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Матфея, гл. 3, 13-17; от Марка, гл. 1, 9-11; от Луки, гл. 3, 21-22; от Иоанна, гл. 1, 32-34.

Крещение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Святою Православною Церковью, как один из великих праздников, 6-го января (19 янв. н. ст.). Праздник Крещения Господня также называется праздником Богоявления , потому что во время крещения Бог явил (показал) Себя людям, что Он есть Пресвятая Троица, именно: Бог Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святый сошел в виде голубя. А также при крещении впервые люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не человек только, но вместе и Бог .

Накануне праздника установлен пост. Этот день называется сочельником . В память того, что Спаситель Своим крещением освятил воду, в этот праздник бывает освящение воды. В сочельник освящается вода в храме, а в самый праздник в реке, или же в другом месте, где берут воду. Шествие для освящения воды называется Крестным ходом на Иордан.

Тропарь праздника

Во Иордане крещающуся Тебе. Господи, Троическое явися поклонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

(Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, тогда открылось (на земле с особенной ясностью) явление Святой Троицы: ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность этого слова (т. е. подтверждал свидетельство Бога Отца). Явившийся Христос Бог, и просветивший мир, слава Тебе!)

Извествоваше словесе утверждение - подтверждал истинность этого слова; явлейся - явившийся; мир просвещей - мир просветивший.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста автора Дестунис София

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Новый завет. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

III. Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа. Искушение Иисуса Христа злым духом. В раннем еще возрасте Иоанн удалился в пустыню и - пустыня воспитала его. К нему как бы не прикоснулось ничто житейское, мирское… Как возрастал он пред лицом единого Бога, как вел внутреннюю

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Явление Иисуса Христа народу. Крещение Его на Иордане. Ин. 1: 29-34; Мф. 3: 13-17; Мк. 1: 9-11; Лк. 3: 21-22 Наконец наступил долгожданный день. На берегах Иордана, в Вифаваре, появился Иисус Христос в простой одежде галилейского плотника. Ему уже исполнилось тридцать лет, и голос Отца

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Крещение Иисуса Христа Иоанн Креститель жил в пустыне в великой строгости и воздержании. Когда ему минуло 30 лет, Господь повелел ему идти проповедовать израильскому народу покаяние, то есть убеждать народ исправить свою жизнь и покаяться в грехах. Он стал проповедовать в

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Крещение Иисуса Христа В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Река ИорданИоанн же считал себя

Из книги Служебник автора Адаменко Василий Иванович

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Крещение Иисуса Христа. Евангелие от Матфея 3:13-17 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

12. Крещение Иисуса Христа 12. лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Речь полна образами. Грядущий берет лопату и готов очистить гумно; но еще не приступил к самому действию, которое относится к

Из книги Иисус Христос и библейские тайны автора Мальцев Николай Никифорович

9. Крещение Иисуса Христа Крещение иудея по христианским обрядам, даже исполненное самим папой римским или патриархом православной церкви, при условии, что крестящийся иудей добровольно и без всякого принуждения переходит из иудаизма в христианство, может временно

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Крещение Иисуса Христа 13 Тогда же из Галилеи пришел к Иоанну на Иордан Иисус, дабы и Его крестил Иоанн. 14 Тот хотел было удержать Иисуса, говоря: «Ты идешь ко мне? Но ведь это мне следует принять от Тебя крещение».15 «Пусть будет так на этот раз, - возразил Иисус. - Нам нужно

Из книги Евангелие в памятниках иконографии автора Покровский Николай Васильевич

Глава 1 КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. ИСКУШЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА В ПУСТЫНЕ Крещение Христа есть первое в истории общественного служения явление Его миру. Событие в высшей степени важное, ознаменованное уже в глубокой древности установлением особого праздника, должно было

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

Крещение Господа Иисуса Христа В то время, когда к Иоанну народ приходил креститься, пришел к нему и Господь Иисус Христос, желая принять от него крещение.Но Иоанн остановил Его словами:– Тебе ли креститься от меня, когда мне следует принять от Тебя крещение?Иисус Христос

Из книги Библейские рассказы автора Шалаева Галина Петровна

Из книги Библия для детей автора Шалаева Галина Петровна

Крещение Иисуса Христа Многие люди спрашивали у Иоанна, кто же он такой, может быть, он и есть Спаситель, которого обещал прислать на землю Господь Бог и о приходе которого, как они знали, написано в Священном Писании.– Нет, я не Спаситель, – отвечал им Иоанн, – я голос,

Из книги Толковая Библия Лопухина.Евангелие от Матфея автора

12. Крещение Иисуса Христа. 12. лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.Речь полна образами. Грядущий берет лопату и готов очистить гумно; но еще не приступил к самому действию, которое относится к

Христианский праздник Крещения установлен в память о крещении Иисуса Христа. В православии входит в число особо почитаемых двунадесятых праздников. В XXI веке приходится на 19 января григорианского календаря.

Что известно об этом событии? Иисус решил креститься уже в зрелом возрасте. Произошло это в водах реки Иордан. А выполнял обряд Иоанн Креститель. Подробности рассказывает «АиФ-Ростов».

Во сколько лет крестился Иисус Христос?

Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте - значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Следовательно, это было 1988 лет назад.

Согласно всем трём Евангелиям (от Матфея, Марка и Луки), во время крещения на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно голос с небес провозгласил: «Ты сын мой возлюбленный; в тебе моё благоволение!»

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. 40 дней он «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни…».

Что известно о Крестителе?

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев пришедшего Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».

На это получил такой ответ: «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.

Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа, которое рассматривается как первое событие общественного служения Крестителя.

После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились».

Крещение Христово связывают с появлением первых из 12 апостолов. Считается, что начало этому положила проповедь Иоанна Крестителя на следующий день после крещения Иисуса. «… Увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом».

Где происходило крещение?

Из разных источников известно, что крещения Иисуса Христа произошло на реке Иордан в селении Вифавара. Но где доподлинно находится это самое место, спорят до сих пор. Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.

Вид на Аль-Махтас (Вади аль-Харар) из Каср аль-Яхуда, предполагаемое место Крещения Иисуса Христа. Современный православный храм Иоанна Предтечи. Фото: Commons.wikimedia.org / Idobi

Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в четырёх километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море, рядом с переправой.

Позже, благодаря мозаике с указанием всех христианских Святынь в храме Святого Георгия, в Иорданском городе Мадаба, удалось выяснить, что место крещения Иисуса Христа находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.

Примечательно, что в том месте, где почти две тысячи лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет - река сменила русло.

В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологи обнаружили руины трех византийских церквей и мраморную плиту. Предполагают, что на ней стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа.

Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.

О датах рождения, крещения и смерти Иисуса Христа

смотри также:
1. О связи летоисчисления от основания Рима и летоисчисления от рождества Христова

В каком году произошло крещение Иисуса Христа от Иоанна Крестителя и выход Иисуса Христа на проповедь?
Как повествуется в «Лук.3:1-3» на Иоанн вышел к людям на проповедь и стал их крестить в следующее время: «1 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, 2 при первосвященниках Анне и Каиафе» (Лук.3:1-2)
Отправной точкой в наших расчетах должен служить «пятнадцатый год правления Тиверия кесаря»; получив приблизительную датировку этого времени применительно к летоисчислению от р.Х. можно будет увидеть, что эта датировка не противоречит всему остальному здесь указанном – годам правления Понтия Пилата и т.д. – смотри об этом [Лопухин, толкование на Лук.3:1-2]
В [МакАртур, толкование на Лук.3:1-2] о пятнадцатом годе правления кесаря Тиверия говорится: «Тиверий сделался соправителем [кесаря Августа] в 11 г. по р.Х., затем автоматически стал единоличным правителем по смерти Августа 19 августа 14 г. по р.Х. Если хронология Луки ведется от назначения Тиверия соправителем, то 15 й год был бы 25 или 26 г. по р.Х. Если Лука вел исчисление от смерти Августа, эта дата пришлась бы между 19 августа 28 г. и 18 августа 29 г. по р.Х.». То есть, выход Иоанна Крестителя на проповедь и начало им крещения следует отнести либо 25-26гг. по р.Х. либо к 28-29гг. по р.Х. в зависимости от того, как отсчитывать начало правления Тиверия – от начала его соправления с кесарем Августом или от начала его единоличного правления после смерти Августа.
В том же [Лопухин, толкование на Лук.3:1-2] говорится, что Август назначил Тиверия соправителем «около 765г.» от основания Рима (то есть), и умер 19 августа 767г. от основания Рима, оставив Тиверия единоличным правителем.
765 год от основания Рима это 12г. от р.Х. (765-754=x-1; x=12)
767 год от основания Рима это 14г. от р.Х. (767-754=х-1; x=14)
Таким образом, по этим данным получается, что 15 год правления кесаря Тиверия, о котором говорит ап. Лука, год, в который Иоанн Креститель вышел на проповедь и стал крестить, приходится примерно на 27г. от р.Х (12+15) или на 29г. от р.Х. (14+15).
Подводя итог, заключим, что начало проповеди Иоанна Крестителя и начало крещения им иудеев приходится примерно на срок 25-26-27гг. до н.э. или же на срок 28-29гг. до н.э. в зависимости от того, как отсчитывать начало правления Тиверия.
Как можно заключить из повествования Луки, где-то на это же время приходится и крещение Иисуса Христа, совершенное Иоанном Крестителем (Лук.3:21). Впрочем, Лука явно не говорит это; он говорит только лишь, что Христос пришел креститься после начала проповеди Иоанна и после того, как Иоанн начал совешать крещения. Однако, как следует думать, Христос пришел к Иоанну уже тогда, когда он стал достаточно известен среди иудеев; сколько на это могло потребоваться? Год? Два? Так что мы можем принять, что Христос мог прийти к Иоанну по крайней мере на год позже начала его проповеди. Тогда получается, что креститься Христос мог в срок 25-26-27-28гг. от р.Х. или 28-29-30гг. – в зависимости от того, как отсчитывать время начала правления Тиверия.
Как наиболее вероятное заключение из повествований евангелия от Иоанна следует то, что за время проповеди Христа и его смерти и воскресения прошло три Аасхи; то есть, согласно такому мнению выходит, Он проповедовал более двух с половиной лет; другие считают, что в евангелии от Иоанна упоминаются четыре Пасхи и, таким образом, Христос проповедовал более трех лет. [Нюстрем, статья «Иисус Христос»]
Теперь, беря за основание то, что проповедь Христа, Его смерть и воскресение уложились в срок примерно от двух с половиной до трех с половиной лет, попытаемся оценить, исходя из тех сроков, в которые он мог креститься, время Его распятия и смерти. Вместо двух с половиной лет возьмем два года; вместо трех с половиной лет возьмем четыре года; в результате получим:
Если исходить из более раннего срока начала правления Тиверия, то получим следующую оценку: смерь Христа наступила в промежуток между 27г. и 32г. от р.Х.

Как кажется, год смерти Иисуса Христа должен быть точно известен из расчетов иудейской Пасхи. Как известно из евангелий, в год распятия и смерти Христа Пасха пришлась на субботу. Это, как кажется, помогло бы точно датировать год этой Пасхи и, соответственно, год распятия Христа в промежутке межу 27г. и 34г. от р.Х.. В [Лопухин, толкование на Дан.9:27], в частности утверждается, что подобные расчеты Пасхи датируют смерть Христа 30г. от р.Х.. Однако, к сожалению, согласно [Болотов] из всего периода правления Понтия Пилата, продолжавшегося с 26 по 36гг. от р.Х. из возможных годов смерти Христа, основанных на вычислении иудейской Пасхи, подлежат исключению только лишь 26, 27 и 28гг. от р.Х. Таким образом:
Если исходить из более раннего срока начала правления Тиверия, то получим следующую оценку: смерь Христа наступила в промежуток между 29г. и 32г. от р.Х.
Если исходить из более позднего срока начала правления Тиверия, то получим следующую оценку: смерть Христа наступила в промежуток между 30г. и 34г. от р.Х.

Как видим, мнение о том, что Лука отсчитывал начало правления Тиверия от начала его соправления с Августом, более подходит к хронологии крещения, распятия и смерти Христа. Следовательно, как наиболее вероятная, выстраивается следующая картина: около 26г. от р.Х. года начинает свою проповедь Иоанн Креститель и ведет ее довольно долго; около 27г. от р.Х. от него принимает крещение Иисус Христос и начинает собственную проповедь, которая длится около 3 лет; наконец, в 30г. от р.Х., в пятницу перед Пасхой, которая приходилась в этот год на субботу, Иисус Христос претерпевает распятие и смерть.
В пользу того, что Лука отсчитывал начало правления Тиверия от начала его соправления с Августом, говорит также и то, что, по словам Луки, когда Иисус после крещения начал свое служение, Он «был лет тридцати» (Лук.3:23). Как говорится в [МакАртур, толкование на Лук.3:23], Лука, вероятно лишь приблизительно указал возраст Христа и сказал о том, что он тридцати лет потому, что «обычным возрастом для вступления в должность пророка (Иез. 1:1), священника (Чис. 4:3, 35, 39, 43, 47) или царя (Быт. 41:46; 2Цар. 5:4) было 30 лет». Если взять годом крещения Христа 27г. от р.Х., то, если считать, что на то время Ему было тридцать лет – то есть, тридцать полных лет, получается, что Христос родился тридцать лет назад, в 27-30-1=-4г. до р.Х. Эта дата, согласуется со словами евангелиста Матфея о том, что Христос родился во дни царя Ирода: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (Матф.2:1). Исторические источники датирую смерть царя Ирода 750 годом от основания Рима – то есть, 4г. до р.Х. (750-753=x-(-1); x=-4) [Лопухин, толкование на Матф.2:1]. (Из того что, пророк, священник или царь при вступлении в должность должны быть минимум 30 лет от роду следует: если Лука, говоря о том, что Иисус, начав свое служение, был «лет тридцати», говорил приближенно, то его слова значили: «тридцати лет или несколько более».)
Итак, вероятнее всего, если отсчитывать начало правления Тиберия от начала его соправления с Августом, Иисус Христос крестился в 27-28гг. от р.Х. и после около трех лет проповеди был распят в 30г. от р.Х. При этом, если считать, что Он родился в 4г. до р.Х., то при крещении ему было 30 или 31 год, что весьма неплохо согласуется со словами Луки о том, что Христос был «лет тридцати», если понимать эти слова как сказанные приближенно с округлением в меньшую сторону – то есть, «тридцати лет или несколько старше». Если же отсчитывать начало правления Тиберия от начала его самостоятельного правления, то, учитывая, что Христос, казненный в 30г. по р.Х., должен был проповедовать минимум два с половиной года, получаем, что Христос принял Крещение около того же 28г. до р.Х.; правда, при этом он должен был креститься почти сразу же после того, как Иоанн Креститель начал свою проповедь и, таким образом, к тому времени Иоанн Креститель вряд ли успел бы стать известным среди иудеев. Этот срок – 28г. от р.Х., напомним, также хорошо приближенно согласуется со словами Луки о том, что Христос, начиная свое служение, был «лет тридцати». Но, как ясно, 28 г. от р.Х. согласуется с этими словами хуже, чем 27г. от р.Х., который мы имели в предыдущем случае.
Однако, как кажется, рождение Христа, вычисленное указанным выше образом – в том числе и через год смерти Ирода, и сама смерть Ирода слишком близки; по-видимому, вполне разумно допустить, что между этими событиями есть промежуток в год или даже два. Тогда, если полагать, что Христос родился не в 4г. до р.Х., а в 5г. до р.Х., получится, что 27г. по р.Х. (мы берем наиболее вероятный год), когда он принимал крещение, ему было не тридцать лет, а тридцать один; если же полагать, что Христос родился не в 4г. до р.Х., а в 6г. до р.Х. и в 27г. по р.Х. Ему, соответственно было не тридцать лет, а тридцать два года; тем не менее, и такой возраст, по-видимому, все еще согласовывается со словами Луки о том, что при выходе на служение Христу было «лет тридцать».
Отодвинуть дату рождения Христа далее 4г. на год или даже на несколько лет заставляет перепись населения, при которой родился Христос, о которой говорит евангелист Лука: «1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. 2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.» (Лук.2:1,2)
Отметим сперва, что последние слова – «эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» могут пониматься двояко: «это была первая по всей земле, затронувшая Иудею, которая (перепись) пришлась на правление Квириния Сириею (и больше на правление Квириния Сириею никаких переписей по всей земле, затрагивавших Иудею, не проводилось)» и «в правление Квириния Сириею было две переписи по всей земле, затронувших Иудею; сейчас речь идет о первой из них». Сделав эту оговорку, приведем цитату из [МакАртур, толкование на Лук.2:2], касающуюся сроков этой переписи:
«Известно, что Публий Сульпиций Квириний правил Сирией в течение с 6 по 9 г. по р.Х. Хорошо известная перепись была проведена в Палестине в 6 г. по р.Х. Однако, это не может быть переписью, которую Лука имеет в виду здесь, потому что она произошла около десяти лет спустя после смерти Ирода <…> В свете исключительной внимательности и скрупулезности Луки как историка, было бы необоснованно приписывать ему такой очевидный промах. Правильность описания Луки в самом деле подтвердили археологи. Фрагмент камня, обнаруженного в Тиволи возле Рима в 1764 г. по р.Х., содержит надпись в честь римского должностного лица, который, как там утверждается, дважды был правителем Сирии и Финикии в течение царствования Августа. На фрагменте нет имени должностного лица, но среди его достижений перечислены детали, которые, как известно, не могут подходить никому иному, как Квиринию. Таким образом, он, должно быть, служил правителем в Сирии дважды. Вероятно, он был военным правителем в то же самое время, когда, как свидетельствует история, Вар был там гражданским правителем. Что касается датирования переписи, некоторые древние документы, найденные в Египте, упоминают мировую перепись, назначенную в 8 г. до р.Х. Та дата также проблематична. Ученые в большинстве своем полагают, что 6 г. до р.Х. является самой ранней возможной датой Рождества Христа. Очевидно, Кесарь Август повелел произвести перепись в 8 г. до Р.Х., но фактически она осуществилась только 2 4 года спустя, возможно, из за политических трудностей между Римом и Иродом. Поэтому точный год Рождества Христа нельзя знать с уверенностью, но он был, вероятно, не раньше 6 г. до р.Х. и, конечно, не позже чем 4 г. до р.Х. <…>»
В [Лопухин2] содержится следующий перевод надписи на камне, найденном в Тиволи возле Рима в 1764г. от р.Х. (в квадратные скобки заключен предполагаемый текст в реконструкции Т.Моммзена):
«[П. Сульпиций Квириний, сын Публия, консул… В качестве проконсула управлял провинцией Крита и Киренаики… Легат пропретор Божественного Августа провинции Сирии и Финикии, он вел войну против народа гомонадов,] который [убил Аминту, своего] царя. По случаю покорения этого народа [власти и могуществу Божественного] Августа и народа римского, сенат [определил бессмертным богам] два моления за успехи, [достигнутые им, а ему постановил] самому почести триумфа. [Он получил как] проконсул провинции Азии [и как легат пропретор] Божественного Августа, во второй раз, провинцию Сирию и Финикию.»
В этом же источнике, в [Лопухин2] сообщается и о других находках, свидетельствующих о том, что при первом правлении Квириния Сириею, по-видимому, производилась перепись населения в рамках всего государства. Во-первых, это две бронзовых таблицы, обнаруженные в 1527г. от р.Х. близ Лиона с надписью, содержащей речь императора Клавдия, произнесенную перед сенатом в 48г. от р.Х., в которой говорится о проведении некоей переписи Друзом, отцом Клавдия, перед тем, как он, Друз, отправился на войну с германцами; и при этом сообщается, что в те времена эта перепись была «дело… новое и такое, к которому непривычны были галлы»; то есть, Друз проводил перепись среди галлов; во-вторых, это найденный в 1647г. от р.Х. в Венеции камень с гробницы римского военачальника Эмилия Секунда с надписью, в которой говорится: «По повелению Квириния он произвел перепись в Апамее, городе с населением 117000 граждан»)
Что касается годов первого правления Квириния Сириею, то [Лопухин, толкование на Лук.2:2], ссылаясь на толкователей Библии Цумпта, Кейля, Вигуру и других приводит следующие годы правления Квириния: с 750 по 753гг. от основания Рима; то есть, с 4 по 1 гг. до р.Х. Правда, обоснование этих сроков, следующее из самой этой надписи, не приводится; поэтому вполне логично заключить, что Квириний правил в первый раз Сирией и несколько, несколькими годами ранее 4г. до р.Х.
Как видим, вполне разумно заключить, что назначенная в 8 г. до р.Х. кесарем Августом мировая перепись, затрагивающая и Иудею, прошла в Иудее на несколько лет позже – в сроках от 6г. до р.Х. до 4г. до р.Х. При этом в 27 г. от р.Х., когда, как наиболее вероятно предполагать, крестился Христос, о Нем все еще можно было сказать, что ему было «лет тридцать или немного более» (если Он родился в 6 г. до р.Х., то в 27г. от р.Х. Ему было бы 32 года.). Как среднюю величину между 6г. до р.Х. и 4г. до р.Х. возьмем в качестве условной даты рождества Христа 5г. до н.э. Повторим, что было цитировано выше: «Ученые в большинстве своем полагают, что 6 г. до р.Х. является самой ранней возможной датой Рождества Христа <…> точный год Рождества Христа нельзя знать с уверенностью, но он был, вероятно, не раньше 6 г. до р.Х. и, конечно, не позже чем 4 г. до р.Х.».
Подробнее о переписи смотри также [Лопухин, толкование на Лук.2:2]
Итак, согласно вышеприведенным расчетом можно представить следующую усредненную датировку событий жизни Иисуса Христа:
родился около 5г. до р.Х.;
крестился и вышел на проповедь около 27г. от р.Х.;
был распят и убит в 30г. от р.Х.
Это, если можно так сказать, первый «сценарий жизни» Иисуса Христа. Но есть еще и «второй сценарии», о котором мы скажем ниже.

В [Захарян] авторприходит к выводу, что сведения о годе воцарения Иорода Великого над Иудеей, сообщаемые Иосифом Флаивием, неверны и оценивает настоящий срок воцарения Ирода: май 37г. до р.Х. Таким образом, если следовать сообщению иосифа Флавия о том, что царь Ирод правил 37 лет, то, согласно [Захарян] его смерь приходится на 1г. от р.Х. (если годы правления вычислять через вычитание конечного года правления из начального года правления и если, кончено, считать, что Иосиф Флавий говорит о реальных 37 годах правления Ирода, а не просто о годах, отсчитанных от указанного Флавием 40г. до р.Х. до смерти Ирода.).
В [Маrtin], основываясь на таблицах из , дата смерти Ирода оспаривается на основании того, что солнечное затмнение, бывшее 10 января 1г. до р.Х., больше подходит в качестве отправной точки для датировки смерти Ирода так как между этим затменинем и Пасхой 1г. до р.Х. прошло гораздо больше времени, чем между затмением 13 марта 4г. до р.Х., и Пасхой 4г. до р.Х. и, поэтому, как следует полагать, именно в этот временной промежуток с легкостью могли уместиться все дела, сделанные Иродом между затмением и собственной смертью, о которых (делах) говорит Флавий, в то время как в промежуток между затмнением 13 марта 4г. до р.Х. и Пасхой 4г. до р.Х. все эти события либо умещаются с трудом либо не умещаются вообще.
В [Захарян] говорится также еще об одном затмнении, которой произошло не в начале, а в конце 1г. до р.Х. и, таким образом, по мысли автора [Захарян], имеется еще один промежуток, в который мог умереть царь Ирод: межд концом 1г. до р.Х. и Пасхой 1г. от р.Х. В этот промежуток также хорошо укладываются свершение всех дел, которые совершил Ирод после затмнения до своей смерти перед Пасхой; (и, повторим, согласно [Захарян] смерть Ирода следует отнести к 1г. от р.Х. и, следовательно, по [Захарян] те, кто считает, что Христос родился в 1г. от р.Х., правы). Однако известно, что уже 1г. до р.Х. в выпускались монеты с именем Ирода Архелая, преемника Ирода Великого; таким образом, мнение [Захарян] о смерти Ирода Великого в 1г. от р.Х., по-видимому, следует отвергунть. Отметим, что смерть Ирода в 1г. до р.Х. при начале его правления, оцениваемого 37г. до р.Х. также может совпадать с 37 годом его правления – все зависит от того, как считать годы правления.(т.е., получается, что Ирод процартсвовал 35 полных лет 2 неполных года – в начале и в конце правления; всего лет, в которые он царствовал, получается 37)
Таким образом, вполен вероятно, что царь Ирод в действительности умер не в 4г. до р.Х., а в 1г. до р.Х.; тогда само рождество Христово можено разнести с датой смерти Ирода на 1 или даже на 2 года; в этом случае получится, что в действительности Иисус Христос Родился во 2г. до р.Х. или даже в 3г. до р.Х.
Следовательно, учитывая слова Луки о том, что при крещении и выходе на общественное служение Иисус Христос был лет тридцати и понимая их в том смысле, что ему было тридцать лет, получается, что Христос крестился и вышел на проповедь в срок начиная от 28г. от р.Х. до 30г. от р.Х.; Если же он был несколько старше – скажем, на два года, то получится, что он крестился и вышел на проповедь в сроки от 30г. от. р.Х. до 32г. р.Х. При этом, как видим, он мог креститься в срок от 28г. от р.Х. до 32г. от р.Х. Как кажется, такие сроки больше подходят к тому, чтобы в качестве начального года правления Тиберия брать начальный год его самостоятельного правления, т.е. 14г. от р.Х. Тогда начало проповеди Иоанна Крестителя, бывшее в 15 год правления Тиверия кесаря, приходится на 29г. от р.Х. (14+15). Предположив это, предположим также, что Христос крестился от Иоанн в том же 29г. или годом-двумя позднее – в 30г. от р.Х. или 31 г. от р.Х.; Тогда, учитывая, что его проповедь Христа заняла от двух до четырех лет, придем к тому, что Христос был кзанен в промежуток между 31г. от р.Х. или 35г. от р.Х. Логичнее, однако, принять, что Христос крестился где-то в 30г. от р.Х., после примерно года проповеди Иоанна Крестителя и проповедовал около 3 лет и, значит был распят и убит в 33г. от р.Х.. В качестве усредненной даты рождества Христова примем 2г. до р.Х. В результате получим следующую альтернативную картину жизни Иисуса Христа:
Рождество: около 2г. до р.Х.
Крещение и выход на проповедь: около 30г. от р.Х.
Распятие и смерть: около 33г. от р.Х.
Это «второй сценарий» жизин Иисуса Хрита.

Следует однако, отметить, что некоторые пытаются определить точную дату рождения Иисуса Христа из астрономических событий и такое определение зачастую имеет астрологическую подкладку. Астроном Кеплер считал звезду волхвов, приведшую их к месту рождения Христа ничем иным, как соединением планет Юпитера и Сатурна, к которому несколько позже присоединяется Марс, и которое периодически повторяется раз в 800 лет (то есть, то, что видели волхвы, было «совокупным свечением» этих планет, которые создавали иллюзию одной движущейся звезды, сияющей гораздо сильнее свечения этих планет по отдельности). Согласно расчетам Кеплера, это такое соединение состоялось в 748г. от основания Рима и этот год он и принял за год рождения Христа (смотри [Лопухин, толкование на Матф.2:2]). Указанная дата – 748 год от основания Рима – это 6г. до р.Х. (748-753=x-(-1); x=-6), что согласуется с приведенными выше расчетами. Но, как было сказано, Христос мог родиться и в 5г. до р.Х. и в 4г. до р.Х. Кроме того, следует сказать, что звезда, которая вела волхвов, вовсе не была ни звездой, ни планетой, ни кометой. Вчитаемся в Матф.2:9-12: «9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, [как] наконец пришла и остановилась над [местом], где был Младенец. 10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.» (Матф.2:9-11) Разве, спросим, звезда, планета или комета, могли точно указать место над конкретным местом в десятки или, пусть, даже сотни квадратных метров площадью, надо конкретным домом, над конкретными яслями?! Для того, чтобы точно указать подобное место необходимо, чтобы эта «звезда» была очень и очень близка к земле. Даже самолет, летящий в нескольких километрах над землей – разве может он служить указателем на конкретный дом? Нет, эта «звезда» находилась и двигалась в самых нижних слоях атмосферы – возможно, в сотнях или даже десятках метров над землей. Эта «звезда» лишь имела вид звезды, но на самом деле она была чем-то, созданным и явленным чудесным образом – наподобие того огненного столпа, за которым шли ночью иудеи во время исхода из Египта (см. Исх.13:21-22). Поэтому-то, кстати, даже если кто-то и считает астрологию истинной наукой, то ему все рано бесполезно делать какие-то астрологические расчеты, основывающиеся на явлении «звезды волхвов», ибо она, повторим, не была ни обычной звездой, ни обычной планетой, ни обычной кометой. (Иоанн Златоуст в [Златоуст, беседа 6] подробно обосновывает, почему эта звезда есть нечто сверхъестественное и чудесное, а не обычное небесное светило.)

Говоря о конкретных и точных датировках древних событий на основании письменных документов следует помнить также о следующем: разные народы имели разные календари (летоисчисления): вспомним хотя бы отличие от иудейского, лунно-солнечного календаря, от солнечного юлианского; при этом разные годы могли содержать разное количество дней; сами эти годы в различных летоисчислениях начинались в разные времена; кроме того, существовали разные традиции того, как отсчитывать первый год правления должностного лица, а значит и разные традиции определения того, какой год правления этого лица сейчас идет; при этом могли еще происходить всякие календарные реформы – вроде изменения даты, с которой начинается новый год. Эти обстоятельства легко могли привести к ошибке датировке события в один год или даже более – тем более, когда неясно, какую систему летоисчисления имел в виду составитель документа. Процитируем Википедию, статью «Юлианский календарь»
(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C):
«На Руси существовало несколько разных календарных стилей, связанных с тем, что византийский календарь отсчитывал год с 1 сентября, а восточные славяне при принятии христианства сохранили древнее начало года в марте.
Летоисчисление, использующее византийское начало года, называется сентябрьским стилем. Летоисчисление, в котором год начинается в марте следующего года (то есть, на полгода позже византийского начала года), называется мартовским стилем. Летоисчисление же, использующее мартовский год, начинающийся на полгода раньше византийского, называется ультрамартовским. До начала XII века на Руси преобладал мартовский стиль, а в XII-XIII веках стал широко использоваться ультрамартовский стиль. С 1492 года преобладающим стал сентябрьский год, вытеснивший оба мартовских.
Переписчики некоторых летописей могли учитывать переходы на новые стили летоисчисления и вносить поправки в летописи. Этим объясняют то, что хронология в разных летописях может отличаться на один-два года.»

Что касается более точных датировок года смерти Иисуса Христа, то следует сказать, что такие датировки основываются на исчислении даты иудейской пасхи в тот или иной год. Дело осложняется тем, что действительное празднование пасхи могла сдвигаться относительно «точной» астрономической даты на более поздний срок в соответсвии с принятыми у иудеев договоренности. Таким образом, вычислить дату соответсвующего Пасхе новолуния в тот или иной год – это, на самом деле, не дело а полдела. Подробнее на этом мы останавливаться не будем.

Наконец, отметим следующее: выше мы получили крайние оценки года распятия и смерти Иисуса Христа: от 29г. от р.Х. до 34г. от р.Х. согласно первом сценарию и от 30г. от р.Х. до 35г. от р.Х. согласно второму сценарию. Как известно, Понтий Пилат, префект Иудеи, правил ей с 26г. от р.Х. до 36г. от р.Х. Таким образом, полученные нами крайние оценки попадают как раз в середину правления Понтия Пилата, причем с запасом. Напомним, что положение о том, что Христос был распят при Понтии Пилате входит в Символ Веры, где говорится: «распятого же за ны при Понтийстем Пилате».

Лопухин Толковая Библия Лопухина
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblia
Лопухин2 А.П. Лопухин. Библейская история в свете новейших исследований и открытий. Новый завет.
Интересующие выдержки: http://www.hrampokrov.ru/gospel/traditions/2914/
МакАртур Дж. МакАртур. Учебная Библия МакАртура. Комментарии учебной Библии МакАртура
http://bible.by/macarthur-study-bible/
Нюстрем Эрик Нюстрем. Библейский словарь
http://logosenc.org/nustrem
Болотов В.В. Болотов. О годе рождества Христова. // Журнал заседаний комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом обществе. Приложение II. 1899, с. 7-18.
Пересказ интересующего места: http://apologiya.orthodoxy.ru/si/Year.htm
Златоуст Иоанн Златоуст. Толкования на евангелие от Матфея
https://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatmat1/Mat1.html
Захарян К Захарян.. Рождественская летопись (42 г. до н.э. - 14 г. н.э.), монография
http://www.bvahan.com/zakharyan/podrobno1.asp
Kudlek M. Kudlek and E. Mickler, Solar and Lunar Eclipses of the Ancient Near East, 1971
Martin E.L.Martin, The Star of Bethlehem: The Star That Astonished the World

Еще одним возможным ориентиром даты Рождества может стать астрономия. Как известно, рождение Иисуса было ознаменовано появлением особенной звезды: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф 2,1-2).

Американский исследователь Роберт МакИвор, исследуя римские монеты в честь Августа, отчеканенные при императоре Тиберии, обратил внимание, что на них изображена рядом с портретом шестиконечная звезда, а на реверсе показан Орел над землей. Он предположил, что это изображение новой звезды в созвездии Орла (McIvor R., «Star of Bethlehem, Star of the Messiah»). В китайских и корейских хрониках под 4 годом до н. э. отмечено появление туманной звезды как раз в созвездии Орла.

Приведенных выше данных вполне достаточно, чтобы сформулировать окончательный вывод. Итак, Христос родился в начале 4 года до н. э.

Известно, что Иисус Христос родился в семье простой иудейской женщины, Марии, от непорочного зачатия, после того, как ангел принес благую весть ей о появлении ребенка. Свое детство по разным версиям Иисус провел, как обычный сын плотника, умело мастерив заказы вместе с отцом, взращивание спокойствие и любовь в своем сердце.

Иисус Христос был двоюродным братом Иоанна Крестителя, который получил приписку к своему имени такую именно благодаря крещению Иисуса в реке Иордан, которое после совершения самого события вошло в евангельское писание, как святое действо.

Понятное дело, что в кругу родственных связей Иисус Христос имел уже какие-то представления о взглядах Иоанна, однако, самостоятельно он пришел к этому только в зрелом возрасте, когда ему исполнилось тридцать лет.

Иоанн Креститель задолго до совершения обряда крещения проповедовал о пришествии мессии.

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

В 26-ти летнем возрасте Иисус после долгого пятилетнего отсутствия вернулся на родную землю. Узнав, что Иоанн Креститель находится у себя дома, Иисус тут же поспешил его увидеть. 3 сентября состоялась встреча двух друзей.

Обряд крещения возник после распятия Христа. Принимая крещение, человек начинал верить в Христа, распятого на кресте. Во времена Иоанна же ещё не было распятия – как символа христианства. Иоанн же в те времена просто окунал человека в воду, смывая с него все прошлые грехи.
Очистившись человек был готов к новой жизни, он как бы был готов принять новую веру.
На это Иоанн им отвечал: — Я крещу вас в воде, но придёт тот, кто могущественнее меня, я не достоин даже развязать ремни Его сандалий.

КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТАГлавы из Закона Божия, Серафима Слободского

В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение.

Река Иордан

Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».

Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям.

Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.

Крещение Господне

По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса.

Роль воды в различных религиях.

На самом деле очищение водой религиозного плана существует в культурах многих народов. Например, задолго до появления христианства очищение водой практиковалось к древней Индии, где человек мог получить очищение от грехов в священных водах реки Ганг, соединяясь с Космосом. Однако индийские мудрецы считали, что после выхода из реки действие воды прекращается, грехи могут вернуться, поэтому человек должен очистить свой ум от грешных помыслов через обучение у святого человека. И перед тем как пойти обучаться он должен совершить омовение. У римлян младенца омывали на 9-й день после рождения с наречением его именем, которое он будет носить.

Ислам также богат ритуалами, связанными с водой. Пророк Мухаммед завещал своим последователям совершать перед каждой молитвой (намазом) «вузу» — омовение, включающее умывание, ополаскивание рта и носа, омовение рук, ног, протирание ушей, проведение влажными руками по волосам.

В христианской религии существует множество загадок, связанных с некоторыми религиозными традициями, которые для современного человека стали обыденностью. Подобные загадки существуют веками, но никто на них не обращает внимания по причине малой значимости. Тем не менее многие теологи и специалисты в области истории христианства на сегодняшний день обращают внимание на все факты, которые тем или иным образом дают нам возможность воскресить события древности. Наиболее актуальным вопросом сегодня является жизнь Иисуса Христа. Эта личность поистине легендарная, хотя известна масса доводов в пользу его исторической реальности. Многие деяния этого человека во многом обусловили те традиции и обряды, которые впоследствии прижились в христианстве. Проще говоря, то, что делал Иисус, сегодня делаем мы, тем самым повторяя его святые деяния. Наиболее ярким событием в жизни этой исторической личности можно назвать Крещение Господне, о котором и пойдёт речь в статье.

Определение года рождения Иисуса Христа.Древнейшие Отцы и учители Церкви, упоминающие о годе Рождества Христова (Иустин мученик и Тертуллиан), говорят об этом вообще неопределенно. Живший в VI веке римский монах Дионисий, по прозванию Малый, годом рождения Иисуса Христа считая 754-й год от основания Рима; этот год и принят христианами началом нового летосчисления. Позднейшие исследования доказали, однако, что Дионисий ошибся. По свидетельству иудейского историка Иосифа Флавия, современника разрушения Иерусалима, Ирод Великий, в царствование которого родился Иисус Христос, был назначен на царство указом римского сената в 714 году от основания Рима и 37 лет спустя умер, за 8 дней до пасхи, вскоре после лунного затмения («Иудейские древности». Кн. 17), но так как 37-й год царствования Ирода соответствовал 750 году, по астрономическому же вычислению лунное затмение происходило в ночь с 13 на 14 марта 750 года, а иудейская пасха в том году приходилась на 12 апреля.

«Итак идите, научите все народы, крестя (по-гречески — баптизентес, по-русски — погружая, прим. автора) их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф.28.16). Такими словами Иисус Христос дал повеление ученикам в числе одиннадцати Апостолов (Матф.28.16). Чтобы выполнить это повеление, необходимо знать: что и как надо делать.

В отношении научения разногласий среди Христиан нет, чего нельзя сказать о крещении, по этому поводу в среде Христиан масса разногласий. В чем крестить? Если в воде, то в какой? В естественном водоеме или в искусственном? Обязательно ли погружать в воду с головой или достаточно только окропить водой? Сколько раз нужно погрузить в воду — трижды: во имя Отца, во имя Сына и во имя Святого Духа или достаточно одного погружения? В каком возрасте крестить, младенцев или только взрослых?

25 декабря и 7 января западный и восточный христианский мир отпраздновал Рождество, праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Мессии (греч. Христос) в Вифлееме. Первые сведения об этом праздновании относятся лишь к 4 веку. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Исторически выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день праздником Солнца, который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием. (англ. Sunday, нем. Sonntag).

Согласно одной из современных гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения (зачатия Христа) и Пасхи; соответственно, в результате прибавления к этой дате (25 марта) 9 месяцев Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния. Однако в Израиле, в это время, в декабре идет сезон дождей и пастухи просто не могли спать на полях со своими стадами.

Мой знакомый- протестант-пятидесятник, год назад женился на протестантке из своей церкви. А родители у него православные, сначала был скандал по поводу посещения им пятидесятнической церкви, но потом все успокоилось. Теперь у них новый скандал: у знакомого родилась дочка, его родители требуют чтобы ее окрестили в православной церкви младенцем, а они с женой хотят по-протестантски чтобы дочь приняла водное крещение в зрелом(около 16-19лет) возрасте.И действительно в каком возрасте нужно креститься???
Уважаемые христиане, помогите пожалуйста разобраться. Как правильно???

Протестанты-конгрегационалисты, к числу которых относятся баптисты, пятидесятники, адвентисты, меннониты, квакеры и еще некоторые деноминации, действительно, имеют некоторое особое понимание крещения.

Креще ние Госпо дне - христианский праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем 6 (19) января. Во время крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Событие праздника

Согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин.1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте - Лк.3:23) с целью принять крещение. (Точное расположение Вифавары, возможно, Бейт-Авара, не определено, с XVI века им считается место, где сейчас находится монастырь Святого Иоанна, в километре от современной Бейт-Авары, примерно в 10 км восточнее Иерихона).

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».

Перед тем, как вознестись на небеса, Иисус доверил Своим ученикам великое дело:

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19, 20).

Эти слова Иисуса, обращенные к Его ученикам, полностью раскрывают смысл и значение библейского крещения. Христос завещал нам соблюдать все Его заповеди и принять крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

1. Для чего Иисус принял крещение?

Иисус не только призывал народы к крещению, но и Сам принял его, явив этим добрый пример.

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

Остановимся еще на одном факте. Если Иисус Христос историческая Личность, то когда Он родился, когда был крещен и когда Его распяли?

«Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода…» (Мат. 2,1 п.ч.).

«В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трихонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее. При первосвященниках Анне и Каиафе был глас Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне, и он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов… Когда же крестился весь народ, и Иисус крестившись, молился, отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него… Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати…» (Лук. 3,1-3,21-23).

«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его… День тот был пятница и наступала суббота» (Лук. 23,33,54).

Противники истины говорят: «Евангелия свидетельствуют, что Иисус родился во время царствования Ирода Великого, но ведь история знает, что Ирод Великий умер в 4 году до нашей эры, значит дата рождения Иисуса также недействительна. Так ли это? - Рассмотрим.

1 . «Если принять во внимание повествование от Матфея 2,1, то нам придется отнести начало новой эры (а следовательно и рождение Иисуса - Д.Ю.) на 5 или 6 лет назад, поскольку Ирод Великий умер в 4 г. до н. э.: это единственная точная дата».

2 . «В самом деле христианская церковь годом рождения Христа считает 754 год после основания Рима (1-й год н. э.), а история - годом смерти Ирода считает 750 г. после основания Рима. Таким образом, неверующие говорят: евангелисты противоречат историческим данным. Однако 754 год от основания Рима - годом рождения Христа считал монах Дионисий, по прозванию Малый, живший в 6-м веке. Этот год и был принят христианами, как начало нового летоисчисления. Но потом ошибка была замечена. (Однако ее не брались исправлять.) Вот что пишет православный журнал «Чтения в обществе любителей духовного просвещения» за 1874 г.: «Смешна была бы, конечно, претензия изменить эту Эру, хотя бы и неправильно начатую, но принятую всеми христианскими народами и освященную веками…»

Ирод действительно умер в 750 году от основания Рима, следовательно, если Христос, по утверждению евангелиста Матфея, родился до смерти Ирода, то это было до 750 г.

И. Крывелев в этой же статье пишет далее: «…в таблицах Библейской хронологии, публикуемых теперь церковными писателями различных христианских вероисповеданий, рождение Иисуса Христа неизменно относится… не к первому году от Р. Хр., а к 4-му году до н.э».


3 . «Евангелист Лука говорит, что крещение Иисуса было в 15-й год правления кесаря Тиберия и что в это время Иисусу было 30 или около этого лет. Из истории известно, что Тиберий был принят кесарем Августом в соправители в январе 765 года (в 12-й год н. э.), за два года до смерти Августа (в 14 г. н. э.). Прибавим к этому году 15 лет, будем иметь 779 год, январь месяц (27 г. н. э. по Истории мировых государств, 78-79). В это время Христу было 30 или около этого лет. Если отнимем 30 из 779 будем иметь 748 год, - год рождения Христа, если Ему было 30 лет, а если только шел тридцатый год, то тогда годом рождения Христа будет 749 год (5 год до н. э.). Но и в том и в другом случае это было до смерти Ирода, умершего в 750 год (4 года до н. э.), как говорит евангелист.

4 . «Все евангелисты говорят, что Христос был распят в пятницу , день еврейской Пасхи… Именно 783 год от основания Рима (30 г. н. э.) был тем годом, когда еврейская Пасха приходилась на пятницу 7-го апреля. Следовательно, Христос был распят 7-го апреля 783 года от основания Рима (30 г.н. э.). Если Ему 34 года то, следовательно, Он родился в 748 году, если же 33 года, то в 749 году от основания Рима, но и в том и в другом случае, как видно, родился до смерти Ирода, о чем и говорит евангелист».

5 . Принимая во внимание сведения исторического документа «Приговора Понтия Пилата», вынесенного Иисусу, обнаруженного в часовне Назарета, находим, что Иисус казнен в «17-й год правления кесаря Тиберия». Зная, что Тиберий начал самостоятельно править с 14 года, находим, что казнь Иисуса приходится на 30 г. н. э., что уже подтверждалось выше и другими сведениями.

6 . И, наконец, пророчество Даниила, ставит все точки над «i». Дан. 9,25-26: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения».

7+62=69 седьмин или 483 года - таков промежуток времени «до Христа Владыки». Начиная отсчет с 457 года до н. э., в котором Артаксеркс, царь Персидский, издал указ о восстановлении Иерусалима, мы приходим к 27 году н. э., в котором Иисус был крещен в водах Иордана, быв в возрасте около 30 лет, как и упоминалось выше, мы приходим к уже установленным датам крещения, а следовательно и рождения Иисуса - 5 г. до н. э. Стих 27: «…а в половине седьмины прекратится жертва и приношения…» Через 3,5 года Своего служения Христос был распят - это положило конец жертвам и приношениям (Матф. 27,50-51) и это произошло в 30 году н. э.

Подводя итог, можно сделать вывод, что Священные Писания и пророчество Даниила не только верно отобразили исторического Христа, но также дают точную хронологию и обнаруживают ошибку в летоисчислении, которое необходимо перенести на 5-4 год до н. э., который и будет годом рождения Иисуса.

В заключение хочется указать еще на два памятника, которые помимо воли противников Христа в продолжение тысячелетий ярко свидетельствуют о Христе: это наша новая, связанная с историческим фактом рождения Иисуса Христа, хотя и неточная эра летоисчисления; и второе - это в русском календаре день Воскресенье. Из года в год этот день напоминает о том, что Христос не только родился и жил на земле, но умер и воскрес. А это говорит о том, что гроб Его пуст, Христос жив и «может всегда спасать, приходящих к Нему».

Таким образом, Новый Завет, как и Старый (Ветхий) Завет; Евангелие, как и вся Библия - это книга, которая содержит истину и говорит об исторических событиях и конкретных исторических личностях. История и археологические открытия подтвердили истину Евангелия Нового Завета и существование центральной Личности - Иисуса Христа.

Однако следует напомнить о том, что признание Христа историческим лицом еще не дает нам права на жизнь вечную. Исторический Христос не спасает. Только живой Христос, принятый личным Спасителем, Христос Первосвященник, ходатайствующий на небе пред Отцом, только Христос, пребывающий в нашем сердце Духом Святым, приводит нас к кресту на Голгофу и помогает нам склониться у подножия креста в готовности понести наказание за свои грехи и возненавидеть их. И только Распятый Христос становится Спасителем мира и там, на Голгофе, меняется с нами местами: берет на себя наши грехи и взамен предлагает нам прощение и Свою праведность, чтобы нам жить обновленной жизнью, «распяв своего ветхого человека со страстями и похотями». Только Воскресший и Вознесшийся на небо к Своему Отцу Христос может всегда слышать и видеть нас, взывающих к Нему. Только Живой Христос может «спасать приходящих к Нему».

Дорогой читатель!

Если тебе до сих пор неверие и сомнение препятствовали в принятии Христа как личного Спасителя, если ты стоял перед дилеммой, не миф ли Христос, то теперь ты получил доказательства, что Христос историческая Личность. Он родился, жил и трудился на земле как Мессия. Он был распят, умер и воскрес. Он сегодня ходатайствует за грешников на небе. И это не легенда, не миф! Это реальная действительность!

Если ты поверил в это, то прими Его как своего личного Спасителя, Который предлагает тебе жизнь и обновление. Ибо, «если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше… Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Иоан. 5,9.11).

Приди к Нему, Он ждет твоего решения и готов принять тебя, чтобы дать тебе жизнь вечную!

а подвергают сомнению и другие личности и события Нового Завета.

Остановимся сначала на событиях, о которых говорят, что якобы история ничего о них не знает.