Кто он ученик 21 века. «Навыки XXI века»: новая реальность в образовании. Номинация «Литературное чтение»

Кто он ученик 21 века. «Навыки XXI века»: новая реальность в образовании. Номинация «Литературное чтение»
Кто он ученик 21 века. «Навыки XXI века»: новая реальность в образовании. Номинация «Литературное чтение»

Слайд 2

Немного о себе

Я решил участвовать в конкурсе «Ученик года» в номинации «Разносторонняя личность», потому что считаю себя разносторонним человеком. Занимаюсь в разных кружках: верховая езда, пятиборье, рисование. Нравится море, парусные корабли и многое, многое другое.

Слайд 3

Мой девиз

«Как часто говорят в делах:
«Ещё успею», но надобно признаться в том,
Что это говорят, спрося не с умом,
А с леностью своей.»

Эти слова из басни Крылова мне запомнились ещё во 2 классе.

Поэтому главный девиз моей жизни: «Если интересно – пробуй, если сложно значит для меня».

Слайд 4

Успехи в учебе

Своим главным делом я считаю учёбу, поэтому стараюсь учиться на «4» и «5», увлекаюсь чтением научно – фантастической литературы, изучаю английский язык.

Слайд 6

Верховая езда

Самое моё любимое увлечение – это верховая езда, я ей занимаюсь 3 года.

Это для меня спорт, общение с природой и просто занятие по душе, которое учит меня ответственности, аккуратности, дисциплинированности. Ведь лошади не любят безответственных людей.

Слайд 7

Дисциплина – могучая сила

Плавание для меня – это проверка силы воли, характера, выдержки.

Чтобы быстро и хорошо плавать нужна строгая дисциплина, нужно подчиняться командам тренера.

Слайд 8

Танцы

В детстве я занимался бальными танцами. Танцевать – это сложное занятие. Но зато танцоров по их выправке узнаешь издалека.

Слайд 9

«Дела сами не ходят – водить их надо»

Жизнь школы и класса для меня не безразлична.

Хочется, чтобы всем было комфортно учиться в стенах родной школы, чтобы проводились интересные разные мероприятия. С этого года я вхожу в состав совета ученического самоуправления.

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»,- эти слова стали для меня ключевыми в моей общественной деятельности.

Слайд 10

Совет ученического самоуправления научил меня быть ответственным, дисциплинированным,так как ты представляешь свой класс.

Ребята доверили тебе это дело, и ты должен не подвести.

Слайд 11

На коньках я катаюсь с 3-х лет. Это увлечение мне помогло участвовать в городских соревнованиях, где наша школа заняла 2 место в общем зачёте.

Слайд 12

Творчество в моей жизни

Я увлекаюсь рисованием, потому что это даёт мне возможность отдохнуть, расслабиться, просто пофантазировать.

Слайд 13

Театр…театр…

Мне нравится принимать участие в школьных спектаклях.

Ведь это даёт тебе возможность передать образ героев, перевоплотиться.

Слайд 14

Слайд 15

Активно участвую в жизни класса: хожу на спектакли, на ёлки, участвую в классных часах.

Слайд 16

Слайд 17

«От безделья дурь наживается, а в труде воля закаливается.»

Я полностью согласен с этой народной пословицей и люблю трудиться, особенно с друзьями в школьном саду.

Слайд 18

«Шутка греет человека»

Я человек жизнерадостный, поэтому юмор – неотъемлемая часть моей жизни. Люблю пошутить с друзьями, конечно, преемлю только добрые шутки, так как « добрая шутка дружбы не рушит».

Статья Нэнси Ноултон, главы компании SMART
Некоторые полагают, что проблема современного образования заключается в том, что все считают себя специалистами. В конце концов, когда мы ходили в школу, у нас откладывалось в памяти всё, что нам нравилось, а не наоборот. Мы почему-то уверены - всё, что было хорошо для нас, будет хорошо и для современных учеников. В этих мыслях и заключается наша проблема: ведь мир очень изменился с тех пор, как мы заканчивали школу. Сегодня у учеников другие ожидания и другая окружающая среда, чем это было у нас. Они сталкиваются с абсолютно иными проблемами в жизни. И только образование 21 века, идущее в ногу со временем, сможет обеспечить учеников 21 века необходимыми знаниями и умениями.

Кто же эти дети, входящие в классы сегодня, и какие особенные навыки они должны получить, чтобы жить в 21 веке?

Безо всяких сомнений - современные дети - это самое образованное в сфере технологий из всех поколений. Они не знали жизнь без компьютеров. Им интересны фильмы со спец эффектами, они постоянно обмениваются разного рода сообщениями: sms, msn, ICQ, mms и др. Они получают любую интересующую их информацию по средством Интернет. Они находятся в постоянной связи с друзьями по всему миру.

По наблюдению многих учителей, современные ученики могут заниматься несколькими задачами одновременно, при этом уделять внимание каждой короткий период времени, и всё делать легко и качественно. Они воспринимают информацию быстро и просто. Некоторые называют такой тип обучения "мультизадачной работой", а я этому дала определение "нарезка". Дети погружают своё внимание в яркие вспышки, им нравится запоминать впечатления. Они как бы отражают свой мир, наполненный высокими технологиями, мультимедийный и эффектно звучащий.

Сегодняшние ученики хотят всё испытать на собственном опыте, у них новый, непохожий на наш стиль обучения. Даже играя в компьютерные игры, дети порой достигают уровней, которые не под силу любому взрослому. Когда они садятся выполнять домашнее задание, родители удивленно разводят руками. Первым делом ученики включают компьютеры, входят в Интернет, используют поисковые системы, связываются со своими одноклассниками, устраивают конференц-звонки, обмениваются информацией. Развитие таких способностей является неотъемлемой частью подготовки детей к жизни в современном обществе.

Ученики 21 века должны быть подготовлены к многофункциональной карьере, не только к разнообразным профессиям. В нынешнее время многие навыки, полученные студентами в университете, устаревают из-за ускоренных темпов развития технологий, воздействующих на все сегменты рынка и на экономику в целом.

Мир превращается в маленькое пространство. Современные ученики должны становится достойными конкурентами при поступлении в университеты - в своём родном городе также, как и в любой точке мира. Так они смогут получать работу по всему миру. Люди должны осознавать роль глобализации в 21 веке.

Технологические достижения изменили многие сферы жизни. Иным в XXI веке стало общение, сотрудничество, обучение и преподавание. С новыми явлениями в языке появились понятия: цифровые аборигены – ровесники цифровой революции, цифровые иммигранты – представители старшего поколения, пользующиеся современными технологиями, поколение Z и учитель XXI века. Преподавание изменилось вслед за появлением цифровых технологий: изучать можно что угодно, как угодно, где угодно. Учителя больше не являются носителями уникальных знаний, но никто не отнимет у них мастерство педагогики, которое помогает адаптировать информацию для учащихся, общаться с ними, вдохновлять.

Что должен знать и уметь педагог, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес к предмету у современных учеников? Ниже мы приводим 5 характеристик учителя XXI века.

Придерживается персонального подхода

Все учащиеся разные, у каждого есть свои интересы и потребности. Один с удовольствием ходит на уроки литературы, обожает читать книги, собирается стать филологом, другой может проводить часы за написанием кода, но за книгу его усадишь только под угрозой лишить компьютера. Первый ученик с удовольствием проведёт литературный анализ произведения, второй хочет знать содержание романов и поэм ровно для того, чтобы привести аргументы в выпускном сочинении. Когда ученик знает, что может выбрать задание в соответствии со своими интересами, мотивация и качество выполнения задач повышаются.

Вдохновляет на создание контента

56% россиян ежедневно выходят в интернет, из них более 80% – это дети 6-10-х классов, по данным исследования «Всероссийского центра изучения общественного мнения» 2017 года и опроса «Регионального общественного центра интернет‑технологий» 2016 года. Большинство людей регулярно используют этот мощнейший инструмент для развлечения. Так, по данным опроса компании ESET, 48% школьников в интернете играют в онлайн‑игры, слушают музыку, смотрят видеоролики, фильмы. 27% учеников готовят школьные задания и занимаются самообразованием. У нынешних учащихся есть устройства, благодаря которым они имеют возможность создавать блоги, инфографику, видеоролики, но этими возможностями пользуются лишь 16% школьников.

Цифровые инструменты можно использовать в образовательных целях. Современный педагог предложит учащимся задание, для которого нужно использовать навыки творческой работы с современными технологиями. Пусть в качестве домашнего задания ученики создадут цифровую историю для блога, запишут видеоролик, сделают интерактивную инфографику. Результатом такой работы они смогут гордиться, делиться с друзьями, собирать в портфолио.

Не боится новых технологий

Не используют новые технологии на занятиях 20% преподавателей до 29 лет, 10% – в возрасте 40-59 лет. Такая неожиданная статистика приведена в статье «Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России» . Предложить студентам новые инструменты для решения задач может преподаватель, который имеет знания и практический опыт в использовании информационных технологий на уровне уверенного пользователя. Умение пользоваться облачными технологиями, обучающими приложениями, интерактивной доской, создавать мультимедийные презентации, онлайн‑уроки лишь небольшая часть технологических умений, которые помогут сделать уроки удобными, увлекательными и полезными для будущего учеников.

Не против гаджетов на уроке

Задача современного учителя показать, что технологии – это не игрушки, а инструмент для получения знаний. Ученик может не узнать, как использовать гаджеты с умом, если не увидит это на примере. Учитель XXI века не должен запрещать пользоваться смартфонами и планшетами на уроке. Его миссия – воодушевить учащегося на самостоятельный поиск ответов на вопросы с помощью устройств, научить проверять источники. Тем более учитель не ходячая энциклопедия, он имеет право сказать: «Я не знаю ответ на этот вопрос. Используй Google и поделись тем, что узнал с остальными».

Экономит бумагу

Ученики выбрасывают или в лучшем случае запихивают подальше домашние задания в тетрадях и раздаточные материалы на листах бумаги. В XXI веке созданы все условия для организация обучения в онлайн‑формате. Совместное использование ссылок, работа над общими документами, обсуждение учебных вопросов в чатах, работа с инструментами планирования и выполнения задач стимулируют студентов использовать интернет для организации учебной деятельности.

Учитель XXI века прежде всего сам прилежный ученик, следящий за новыми тенденциями в образовании, которые обогатят его педагогический опыт . Только тот, кто успешно учится сам, сможет научить другого. Что ещё должен знать современный педагог? Делитесь мнением в комментариях.

Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее

XXI век стал важной вехой в истории развития образовательной системы Российской Федерации. Принятый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ставит перед педагогами новую цель - создание условий для развития современной, творческой, разносторонней и гармонично развитой личности учащегося.

Ученик XXI века должен обладать не только знаниями, умениями и навыками в разных предметных областях. Молодой человек «нового поколения» - это целостная личность, обладающая яркой индивидуальностью, способная к рефлексии, увлекающаяся, бросающая вызов себе и обществу. Особенно это касается учеников музыкальной школы, натур творческих, амбициозных, ярких.

В новых условиях организационная сторона процесса обучения также претерпевает изменения. На первое место в методике преподавания дисциплин, в том числе и музыки, выходит явление, получившее название «образовательное партнерство ученика и учителя». «Образовательное партнерство» трактуется как вовлечение равноправных участников - ученика и учителя - в совместный педагогический процесс для достижения общих целей.

Цель деятельности педагога детской музыкальной школы можно сформулировать следующим образом:

обогащение духовного мира подрастающего поколения;

развитие и формирование в нем нравственно-эстетических взглядов, чувств;

формирование потребности, интереса к познанию достижений национальной и мировой культуры и искусства.

Особенности педагогической деятельности в детском музыкальном образовательном учреждении состоят в том, что средства музыкального искусства призваны решать обозначенные нами ранее педагогические цели. Современный учитель музыки должен быть прекрасно образованным специалистом, владеющим:

специальными и общенаучными знаниями;

актуальной методикой преподавания дисциплины;

умениями и навыками педагогической деятельности.

Личностное самосовершенствование выступает ключевым моментом в деятельности преподавателя. Педагог в музыкальной школе - это непременно творческая личность, способная своей любовью к музыке, постоянным отслеживанием музыкальных новинок увлечь учащихся независимо от их музыкальных предпочтений. педагог школа музыкальный урок

Конечно, передача знаний начинается с освоения учениками классических канонов музыки. Это процесс сложный, требующий и от педагога, и от юного дарования терпения, усердия, порой даже дотошности. Молодой человек, часто увлекающийся, движимый собственным нетерпением, эмоциональными порывами, может проявить несдержанность, начать приходить на занятие неподготовленным. Современный преподаватель собственным примером, виртуозным мастерством, тактом и вниманием должен буквально «заразить» учащегося тягой к знаниям, привить способность к труду. И эта возможность видеть будущий результат своей музыкальной деятельности позволит ученику начать отрабатывать навык игры на музыкальном инструменте.

Современный образовательный процесс ставит перед музыкальной школой цель подготовить адаптированную к взрослой жизни личность. Организация преподавателем творческих вечеров, концертов, конкурсов сформирует у учащегося психологическую готовность к публичным выступлениям, адекватное отношение к критике и конкурсной борьбе.

Собственное поведение педагога на этих мероприятиях, его беспристрастность, порядочность и профессионализм заложат в ученике основы культуры человеческих взаимоотношений не только в творческой среде. Итак, в ходе наших размышлений мы подходим к важному заключению - учитель XXI века должен стать для ученика эталоном в профессии, жизни и общении.

На мой взгляд преподаватель в своей работе демонстрирует:

Любовь к трудовой деятельности;

Постоянную практику;

Стремление к самосовершенствованию;

Способность аргументировать свою позицию;

Умение работать в коллективе;

Честность, открытость, порядочность, воспитанность;

Лояльность к чужой точке зрения.

Эти и многие другие характеристики станут для представителя «нового поколения» тем стандартом, которого он будет придерживаться всю жизнь.

Обучение в музыкальном образовательном учреждении формирует в молодом человеке способность видеть прекрасное, откликаться на эмоциональный посыл произведения, трактовать авторский замысел. Умение думать, анализировать, интерпретировать, не бояться нестандартной позиции - это характерные черты, востребованные в новом тысячелетии. При этом не стоит забывать и о прошлом. В ходе процесса обучения у учащегося расширяется кругозор, определяется собственный вкус, закладываются знания о классическом искусстве. Таким образом, на преподавателя музыки возлагается серьезная ответственность, а именно формирование культурных основ личности ученика.

Но поколение XXI века стремится к продуцированию собственных музыкальных течений. Поэтому, специфика деятельности преподавателя музыки во многом состоит в раскрытии творческого потенциала подрастающего поколения. Альтернативная культура, резко контрастирующая с классическим наследием прошлого, не всегда серьезно воспринимается взрослыми. Однако стоит помнить, что включение в образовательную программу знакомства с современными музыкальными течениями, искренняя заинтересованность педагога в изучении новых направлений и есть практическое воплощение в стенах детской музыкальной школы «образовательного партнерства ученика и учителя».

Нестандартные формы уроков, сочинение музыкальных композиций, сравнение классических и современных стилей позволят сделать процесс обучения разноуровневым, содержащим в себе необычные формы знакомства с новым материалом, в которых могли бы воплотиться активность учащихся, деятельность характер мышления, тяга к самостоятельности.

Современная музыка - это отражение нашей жизни, ее ценностей, проблем и устремлений. Музыкальное творчество ученика в одном из альтернативных стилей представляет собой попытку найти себя в настоящем времени, раскрыть собственные таланты. Поддержка педагога, его критика и похвала, совместное творчество сделают процесс обучения в детском музыкальном образовательном учреждении наполненным яркими, незабываемыми моментами созидания.

Я предполагаю, что в дальнейшем характер совместной деятельности «ученика и учителя» в детской музыкальной школе станет еще более неформальным и живым. Классические каноны музыкального образования будут оттенены альтернативными явлениями современного искусства. Поколение XXI века - активное, свободно мыслящее, творчески развитое, не боящееся по-разному проявлять себя в музыкальном творчестве. Для них педагог музыки должен стать равноправным партнером, способным понимать стремления молодого поколения и принимать субъективные продукты творчества.

Творческая индивидуальность учителя музыки детской музыкальной школы, готовность к осуществлению художественно-педагогического процесса как творчества, стремление создать на уроке творческую лабораторию - актуальная задача, поставленная современностью перед педагогическими коллективами.

Список использованной литературы

Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. - М., 2002.

Лобова А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2002.

Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. - М., 2001.

4. Чудинова В.П., Социализация личности ребёнка и медиа: острые проблемы. 2004.№4


Немного о себе Я решил участвовать в конкурсе «Ученик года» в номинации «Разносторонняя личность», потому что считаю себя разносторонним человеком.Занимаюсь в разных кружках: верховая езда, пятиборье, рисование. Нравится море, парусные корабли и многое,многое другое.


Мой девиз. «Как часто говорят в делах: «Ещё успею», но надобно признаться в том, Что это говорят, спросяся не с умом, А с леностью своей.» Эти слова из басни Крылова мне запомнились ещё во 2 классе. Поэтому главный девиз моей жизни: «Если интересно – пробуй, если сложно значит для меня».






Верховая езда. Самое моё любимое увлечение – это верховая езда, я ей занимаюсь 3 года. Это для меня спорт, общение с природой и просто занятие по душе, которое учит меня ответственности, аккуратности, дисциплинированности. Ведь лошади не любят безответственных людей.






«Дела сами не ходят – водить их надо» Жизнь школы и класса для меня не безразлична. Хочется, чтобы всем было комфортно учиться в стенах родной школы, чтобы проводились интересные разные мероприятия. С этого года я вхожу в состав совета ученического самоуправления. «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»,- эти слова стали для меня ключевыми в моей общественной деятельности.


















Жизнь- интересная штука… Я - ученик 21 века. У меня в жизни много увлечений. Мне кажется, что они мне все пригодятся, так как только с человеком разносторонним интересно общаться. Умение распределять своё время, везде успевать, быть хорошим специалистом – это важные качества современного человека. Этому нужно учиться ещё в детстве. Поэтому я сейчас живу по принципу: « Если интересно- пробуй, Если трудно- для меня!»