No mans sky обзор игры. Космос наивной мечты. Обзор No Man’s Sky. Ч ем занимаются во вселенной

No mans sky обзор игры. Космос наивной мечты. Обзор No Man’s Sky. Ч ем занимаются во вселенной

Корабль летает на нескольких скоростях. Обычный двигатель обеспечивает вам не очень быстрое перемещение над поверхностью планеты. Вы можете включить ускоритель, нажав на соответствующую клавишу геймпада. При этом не забывайте, что работающий двигатель расходует топливо, имеющее особенность заканчиваться в самый неподходящий момент. Поэтому желательно иметь с собой запас элементов вроде Плутония или Тамия-9. Поднявшись на орбиту, вы получаете доступ к импульсному двигателю. С его помощью вы сможете достаточно быстро перемещаться между планетами в переделах текущей солнечной системы. А вот если вы захотите эту самую солнечную систему покинуть, здесь вам уже придётся построить гипердвигатель и заправить его варп-ячейкам или же воспользоваться помощью чёрных дыр, играющих в No Man’s Sky роль телепортов. Ориентироваться при этом вы можете по трёхмерной карте вселенной, на которой отмечены галактики, куда вы можете отправиться.

Скафандр главного героя, который в игре называется «Экзокостюм», тоже очень важен. Он также наделён слотами для хранения ресурсов и технологий. Если все слоты заполнены, вы можете отправить часть собранных ресурсов в грузовой отсек вашего корабля при помощи технологии телепортации материалов. Каждая дополнительная технология, улучшающая ваш скафандр, занимает отдельный слот. Скафандр, как и двигатель вашего космического корабля, потребляет энергию. С её помощью он защищает вас от вредоносного воздействия некоторых планет, например, от кислотных дождей, радиации, холода или жары. Не забывайте время от времени проверять уровень заряда системы жизнеобеспечения, а не то в самый неподходящий момент вы окажетесь вдалеке от корабля без необходимых ресурсов для её подзарядки. Радует, что хотя бы встроенный в скафандр джетпак не требует топлива и перезаряжается автоматически.

Ваш лучший друг в этой игре – инструмент «Мультитул», о котором я уже упоминал выше. Он сочетает в себе свойства кирки, лопаты и даже оружия для самозащиты. Его вы также можете усовершенствовать, открывая во время своих странствий новые технологии. Добывая ресурсы на открытых вами планетах, не забывайте, что жадность наказуема. Например, если вы решите вычистить какую-нибудь местную пещеру от залежей Плутония, на это могут среагировать так называемые «Стражи» — роботы неизвестного происхождения, которые оберегают хрупкую экосистему каждой планеты и стараются наказать особенно рьяных охотников за ценными ресурсами. Вы можете расстрелять стражей, воспользовавшись встроенным в ваш «Мультитул» бластером, а можете просто спастись от них бегством. Если же удача не улыбнулась вам, и вы всё-таки погибли, готовьтесь к тому, что вам придётся найти место своей гибели, ведь там останутся лежать все собранные вами ресурсы. Если вы умудритесь погибнуть, до того, как успеете вернуть своё имущество, оно будет потеряно для вас навсегда.

Космические бои реализованы довольно странно и крайне неудобно. Как только космические пираты нападают на вас, выясняется, что ваши импульсный и гипердвигатель отказываются работать, пока битва не будет завершена. А попасть из корабельных пушек по врагу – это что-то из области научной фантастики. Целиться невероятно сложно, а ориентироваться в трёхмерном пространстве, когда по тебе ведётся огонь с пяти направлений – ещё сложнее. Конечно, я не большой специалист в космических симуляторах, тем не менее что-то подсказывает мне, что это не самое сильное место игры No Man’s Sky. Вот и получается, что в подобных стычках проще всего погибнуть и воскреснуть на ближайшей космической станции, вместо того, чтобы судорожно целиться в летающие вокруг вас на огромных скоростях крошечные корабли пиратов. Благо игра автоматически сохраняется с завидным постоянством.

Исследуя планеты, вы сможете наткнуться на несколько типов объектов, представляющих для вас особый интерес. В первую очередь, это планетарные станции. Здесь вы сможете найти новые технологии, пообщаться с инопланетянами, а также активировать устройство, отмечающее на вашем сканнере другие «точки интереса», расположенные на этой планете. Немаловажным для вас будет посещение инопланетных обелисков. Вокруг них можно обнаружить камни, с помощью которых главный герой будет постепенно изучать языки трёх основных инопланетных рас. Так, слово за словом, вы научитесь понимать встречающихся вам космических странников. Также обелиски содержат в себе своего рода испытания, когда игроку предлагается сделать важный выбор, по результатам которого обелиск может либо наградить его, либо наказать. В зависимости от ваших действий, репутация главного героя в глазах всех трёх инопланетных рас будет постоянно меняться. А это, в свою очередь, будет влиять на ваши взаимоотношения, в том числе и в плане торговли.

Процесс крафтинга в игре выполнен вполне традиционно для такого рода песочниц. Наводите курсор на пустой слот в инвентаре, включаете меню крафтинга и выбираете объект, который хотите создать. При наличии у вас всех необходимых для этого ресурсов, объект появляется в слоте. Крафтинг является вторым по важности занятием в игре No Man’s Sky, поэтому освоить его рекомендуется в самую первую очередь. Особенно полезно всегда иметь при себе материалы, которые используются в качестве топлива для вашего корабля и энергии для скафандра. Без этого велик риск погибнуть в неблагоприятных условиях чужой планеты. Прежде чем создать что-либо, вам необходимо сначала раздобыть чертёж (рецепт, описание – называйте это как угодно) данного объекта или технологии. Чертежи вы будете получать во время исследования планет, а также при общении с повстречавшимися вам инопланетянами.

Визуально игра выглядит довольно неплохо. Несмотря на то, что большая часть планет более или менее похожи друг на друга, иногда вам будут встречаться по-настоящему красочные миры. Разумеется, ландшафт, флора и фауна генерируются процедурно из заранее нарисованных художниками студии Hello Games элементов и в пределах заданных параметров. Так что вряд ли игра сможет создать нечто совершенно уникальное. То, что не было изначально предусмотрено её создателями. Тем не менее, во время своих странствий вы увидите немало удивительных созданий и необычных растений, полюбуетесь на инопланетные закаты, флуоресцентные пещеры, подводную жизнь, кислотные дожди и ледяные вьюги. В этом плане игра действительно великолепно передаёт атмосферу фантастических книг о путешествиях на другие планеты. Ещё одним несомненным плюсом No Man’s Sky является саундтрек в жанре пост-рок. Его записала британская группа 65daysofstatic. Дополнительную процедурно генерируемую фоновую музыку для игры запрограммировал композитор Пол Вейр.

А вот в чём заключается слабое место игры, так это в разнообразии игрового процесса. Вернее, в отсутствии этого самого разнообразия. Спустя буквально несколько часов игры вы понимаете, что уже успели перепробовать в No Man’s Sky буквально всё, а новые планеты и космические путешествия уже не доставляют вам былого восторга. Игра превращается в утомительный симулятор космического шахтёра, который добывает ресурсы, чтобы отправиться в новую галактику, где ему вновь предстоит добывать ресурсы. И так практически до бесконечности. Сюжет в игре ограничивается небольшими текстовыми вставками и общением со сферическим созданием Атласом, который постепенно ведёт вас к логическому завершению истории. Да только вот концовки игры (а их я обнаружил всего две) настолько неоднозначны, что способны разочаровать даже самых непритязательных игроков. Шутка ли, наиграть в No Man’s Sky около 40 часов, а в конце получить в качестве награды нечто совершенно невнятное.

Процедурная генерация миров – это, конечно, хорошо. Подобные идеи вынашивались программистами уже очень давно и даже были в той или иной мере реализованы в играх вроде Elite. Сгенерировать вселенную – это только полдела. А вот наполнить её по-настоящему увлекательными для игроков занятиями, интересными квестами, да ещё и заселить разумной жизнью – проблема, как мы видим, по сей день весьма актуальная. Во время игры в No Man’s Sky я почему-то сразу вспомнил мобильную игрушку Out There от студии mi-clos, вышедшую в 2014 году. Там одинокий астронавт пытался вернуться на Землю, оказавшись в неизвестном ему уголке вселенной. Ему также приходилось чинить свой корабль, собирать ресурсы, учить инопланетные языки и общаться с пришельцами, перебираясь от одной планеты к другой. Но даже в этой крошечной мобильной игре был куда более разнообразный геймплей, что в очередной раз доказывает: суть хорошей игры заключается вовсе не в количестве доступных вам планет, а в качестве игрового процесса.

Плюсы:

  • Процедурно сгенерированная вселенная с 18 квинтиллионами уникальных планет.
  • Вы можете открыть по-настоящему красивые планеты. А можете и не открыть.
  • Довольно интересно учить языки инопланетных рас и выполнять задания обелисков.
  • Великолепная музыка отлично скрашивает космическое одиночество.
  • Система крафтинга в игре реализована достаточно удачно.

Минусы:

  • В последний момент из игры была вырезана многопользовательская составляющая.
  • Невероятное однообразие и монотонность игрового процесса сводит на нет все плюсы.
  • Космические битвы, из которых практически невозможно выйти победителем.
  • Места в инвентаре постоянно не хватает, что довольно быстро начинает бесить.
  • Концовки игры разочаруют даже того, кто от неё вообще ничего не ждал.
  • Игра No Man’s Sky не выдержала груза возложенных на неё надежд.

Назвать игру No Man’s Sky плохой у меня язык не повернётся. Разработчики из Hello Games проделали по-настоящему отличную работу над созданием огромного мира, полного солнечных систем, планет, туманностей, астероидов и чёрных дыр. Несмотря на это, No Man’s Sky в данный момент больше напоминает техническую демонстрацию того, чего можно добиться с помощью процедурной генерации, но никак не увлекательную игру, за которой вам захочется провести недельку-другую. Даже самым заядлым поклонникам научной фантастики игра очень быстро наскучит потому, что в ней элементарно нечем себя развлечь, а концовка не стоит приложенных для её достижения усилий. Картину несколько скрашивают проблески сюжета, общение с инопланетянами и обелисками, а также приятный саундтрек, но в масштабах No Man’s Sky это просто капля в море бесконечных полётов от планеты к планете и монотонной добычи ресурсов. Ставлю игре 6 баллов из 10 и очень надеюсь, что разработчики сумеют разнообразить свой проект выпуском патчей и дополнений в будущем.

За два года разработчики-мечтатели сделали из технодемки полноценную игру, и мы рады, что они не сдались

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Считайте меня рьяным нонконформистом, но мне всегда нравилась No Man’s Sky . Да, как игра проект был далёк от совершенства — собственно, я сам когда-то писал в превью , что не понимаю, как в это дело играть . Но вот как культурное явление…

Да просто вдумайтесь!

Целый мир, что хранится на обыкновенных винчестерах. По ту сторону экрана — самая настоящая галактика на 18,6 квинтиллионов звёзд. Осталось только запустить туда искусственный интеллект с самообучением. Так и до зарождения виртуальной жизни недалеко!

А что, если мы сами живём в таком вот мире, процедурно генерируемом на компьютерах иных существ, для которых мы — виртуальные создания? Эта теологическая конспирология покруче любых макаронных монстров будет!

Словом, я всегда воспринимал No Man’s Sky не столько как игру, сколько как веху в развитии технологий. Ну да, первый блин комом, дело житейское. Зато вот, например, идею процедурно генерируемой галактики уже взяли на вооружение во втором Beyond Good and Evil , так что свой след в игростроении проект оставил. И, скорее всего, ещё не раз аукнется в будущем, так что играбелен он или нет, не так уж важно.

Но разработчики посчитали иначе. Через два года после релиза, скандалов и дружного оплёвывания всем интернетом они выкатили версию 1.5 (или же просто Next ), в которой сильно изменили игровой баланс и всё-таки превратили No Man’s Sky в увлекательный «выживастик». И если вы не стали возвращать деньги в Steam после покупки, можете просто считать, что до этого момента игра находилась в очень сыром early access, а сейчас наконец вышла в релиз.

Вижу цель, не вижу препятствий

Главное, что изменилось: появилась осмысленность действий. Раньше нас просто вбрасывали в виртуальный космос, а на вопрос «что делать?» отвечали «да что хочешь!». И ведь вроде бы правильный принцип. Не мы ли всегда требуем от игр свободы и ругаемся, когда нас ведут за ручку? Ну вот, оказывается, что без этого тоже плохо, особенно в нашу скоростную эпоху, когда позволить себе досконально разобраться в незнакомых правилах может далеко не каждый.

Теперь No Man’s Sky постоянно ставит перед игроком задачи. Начинается всё с базового: мы оказываемся на чужой планете фактически без ничего, умеем только бегать-прыгать и добывать ресурсы. Игра подсказывает, что для начала стоит починить сканер, — и вот мы уже видим, что полезного есть в небольшом радиусе. Потом у нас появляется визор, дающий подробную информацию о каждом встречном объекте и позволяющий смотреть вдаль.

Потом нас плавно подводят к космическому кораблю и разрешают полетать. Затем — построить базу. А после этого — прыгнуть на космическую станцию и заняться торговлей, перелететь на соседнюю планету и построить базу там, собрать варп-движок и переместиться к другой звезде. А там будут и космические сражения, и управление торговым флотом, и квесты-заказы от разумных форм жизни, и много чего ещё.

Командование фрегатами — очень удачная «игра в игре», похожая на экспедиции из Warlords of Draenor . Выбираем цель, снаряжаем корабли и ждём несколько часов в надежде, что те вернутся с добычей

Кривая вхождения в No Man’s Sky ныне выверена очень тщательно. Уже не растеряешься, разве что нахватав слишком много побочных заданий и не зная, за какое браться первым. Если двигаться «по сюжету», проседаний в игровом процессе почти нет: вы всё время осваиваете что-то новое и совершенствуете старое. Геймплей меняется и дополняется, вы чувствуете прогресс — а это крайне важно для игр вообще.

Хочешь жить — умей себя обеспечить

При этом в игре действуют типичные для жанра survival правила. В дикой природе персонаж постоянно в опасности. Если на планете жарко, нужно регулярно подсыпать ресурсы в систему охлаждения, если холодно — то в обогрев. На все активные действия тратится «жизнеобеспечение», которое здесь заменяет голод и жажду, и его восстановление тоже требует ресурсов. Иногда случаются катаклизмы типа огненных бурь или кислотных дождей — их имеет смысл переждать в помещении, а то показатели будут снижаться слишком быстро.

Убежище можно и найти, и выкопать, и построить. Это небо не такое уж и «ничейное»: на каждой планете сыщутся как обитаемые, так и заброшенные постройки, сброшенные контейнеры гуманитарной помощи, обломки техники, древние артефакты, капсулы с технологиями и ещё много чего явно искусственного происхождения.

Всё это соседствует с густыми зарослями, стайками животных, залежами ископаемых. С помощью имеющихся инструментов их можно перерабатывать в ресурсы (многим тут вспомнится последняя Prey ) через специальный перегонный аппарат — превращать одни химические соединения в другие, а потом из всего этого создавать нужное: запчасти, апгрейды, стройматериалы. А устройство терраморфирования позволяет копать пещеры или, наоборот, наращивать грунт, придавая планетам облик по своему вкусу. Потом мы сможем соорудить дом и обставить его мебелью и полезными агрегатами — полная свобода самовыражения.





Ещё в No Man’s Sky Next появился полноценный мультиплеер, так что и миры можно исследовать компанией, и гостей на фазенду приводить — похвастаться! Добавился вид от третьего лица и возможность настраивать внешность героя — его можно даже превратить в представителя иной расы. Хотя он и так не факт, что человек, — все зовут его «Аномалией» и постоянно побуждают разузнать, кто он такой и что вокруг происходит. И собирать информацию о мире и роли в нём игрока теперь гораздо увлекательнее — если вы, конечно, не успели себе всё заспойлерить.

Неидеальный космос

При этом до идеала No Man’s Sky по-прежнему далеко. Та же survival-механика требует постоянного гринда ресурсов: для беготни по планетам нужны защита и жизнеобеспечение, для полётов на корабле — топливо, для добывающего лазера — заряды. Массу времени вы проведёте, просто копая и перерабатывая минералы. По этой причине, кстати, я бы не советовал высокие уровни сложности: они обрекают на дополнительный постоянный гринд. Впрочем, если вы любите трудности...

Раздражают и всякие мелочи вроде ограниченного спринта и постоянного перегрева «добывалки». Ну в самом деле, копать и бегать приходится постоянно, зачем накладывать на это искусственные рамки? Процедурность обсчёта планет тоже оставляет отпечаток: если вы пролетаете над поверхностью на корабле, объекты под вами не всегда успевают прорисоваться, и вы далеко не всё сможете увидеть. Если не хотите ничего пропустить, ходите пешком или катайтесь на луноходах (правда, это медленно). Или приземляйтесь, осматривайтесь через визор, ставьте маркер, залезайте обратно и летите куда надо — только учтите, что маркер может внезапно пропасть. То ли баг, то ли фича, побуждающая запоминать ландшафтные ориентиры.

Плохо обстоят дела и с попытками плюнуть на сюжетные маркеры и заняться чем-то своим. Да, так сделать можно. Сесть на корабль и полететь куда угодно и заняться там чем угодно. Хоть апгрейдом скафандра или, скажем, накоплением денег на корабль классом повыше. Но это будет монотонный труд по добыче большого количества ресурсов, гринд, возведенный в абсолют (да, примерно как в версии 2016 года). Гораздо проще достичь того же, просто двигаясь по заданиям, — так хотя бы деятельность будет разнообразной.

Как я не старался, а без личного вступления обзор начать не смог. Где-то за неделю до релиза No Man’s Sky люди вокруг меня начали обсуждать проект, рассказывать, как много ждут от него. В сети творилась примерно та же история: вокруг вывешивали рейтинги, что No Man’s Sky самая предзаказываемая игра на gog.ru, да и в сервисе Steam позже игра стартовала крайне успешно. Я следил за игрой с момента анонса, мне нравилось увиденное, но я понимал, что понравится итоговая игра далеко не всем. Даже вы, уважаемые читатели, проявляли зрелый скептицизм к проекту, и он был мне понятен. Но когда после релиза все начали плеваться и кричать, до чего ж No Man’s Sky корявая и неправильная, я лишь молча включал игру и отправлялся в очередное путешествие.

Хоть игра и создается длительное время под кураторством компании Sony, No Man’s Sky - это игра от независимых разработчиков. Студия Hello Games раньше создала лишь несколько казуалок, а теперь взялась за масштабный и крайне амбициозный проект. Вообще, итоговый продукт доказал, что у разработчиков все же есть талант. Местными пейзажами грешно не любоваться, а отсутствие загрузки между вылетом с планеты и вхождением в атмосферу новой - браво.

No Man’s Sky - это игра-приключение. Она о выживании в бескрайних просторах космоса, где вы лишь песчинка в океане. Здесь можно устроить перестрелку со стражами планет или атаковать безобидных или хищных животных. Вы можете устроить космическую заварушку или попытаться отбиться от кораблей пиратов, но перестрелки здесь довольно скучноваты и упираются всегда не в ваши умения, а в количество и качество ваших улучшений. Упор же сделан именно на исследовании, а все подобные боевые стычки не особо поощряются.

Начинается игра на безымянной планете. Ваш космический корабль разрушен, его обломки и ваши припасы разбросаны по округе. Первым делом необходимо починить корабль. Для этого нужно исследовать окрестности и собрать полезные минералы, которые мы сможем пустить на полезное дело. Ресурсы прячутся в покоящихся по окрестностям кристаллах, в цветах, в монолитных камнях и прочих объектах. Добываем ресурсы мы при помощи пушки-расщепителя, которая выдирает полезные ресурсы из объекта.
Будьте готовы, что ваше обучение может затянуться на час-другой. Обучение вышло неторопливым, вам придется как следует побегать в поисках минералов, познакомиться с местной флорой и фауной (если, конечно, она будет на вашей планете), а также посетить первые заброшенные станции. Здесь можно отыскать полезные чертежи для будущих улучшений корабля, костюма или расщепителя, набрать ресурсы, познакомиться с инопланетянами.


Язык инопланетян вам первое время абсолютно непонятен. Они произносят какую-то тарабарщину, содержащую некую просьбу. Об ее посыле вы можете судить лишь по интонации случайного знакомого. Здесь начинается простая и любопытная мини-игра. Герой рассказывает, что делает встреченный незнакомец и предлагает выбрать: какой предмет из снаряжения отдать. Угадали - получите приятный бонус в ответ и повышение взаимоотношения с расой. Не угадали: либо не произойдет ничего, либо потеряете уважение расы.

Но ситуация с пониманием других рас исправима. При правильном решении в описанной мини-игре, пришельцы могут научить вас слову из своей расы. При изучении планет легко натолкнуться на загадочные монолиты, оставшиеся от древней цивилизации. Вокруг них обычно покоятся камни, взаимодействие с которыми повысит ваш лексикон. Здесь же, возле монолитов, обычно располагается все та же мини-игра, только истории здесь хоть и короткие, но крайне интригующие.

На планетах можно натолкнуться и на маяки. Взаимодействие с ними позволит вам открыть одну из предложенных точек на поверхности планеты. Так вы можете отыскать заброшенный завод, планетарную торговую станцию, станцию слежения, дающую общее представление о планете.

После подобного изучения окрестностей и интересных находок, пора возвращаться к кораблю для его последующего ремонта. Заправляем двигатель топливом и взлетаем. Да, с воздуха миры No Man’s Sky выглядят еще более прекрасно. Вокруг мечутся астероиды, внутри которых притаилось полезное топливо для корабля. Вдалеке виднеются новые, неизученные планеты, а где-то поблизости точно должна быть космическая станция. Вот и она!


При подлете ко входу в станцию, нас подхватывает луч и приводит прямо к месту посадки. Внутри никого, но ваше прибытие определенно приманивает другие корабли. С их владельцами вы можете пообщаться, поторговаться, попытаться выкупить его корабль. Космические судна здесь генерируются случайным образом, поэтому порою сюда залетают крайне странные экспонаты, а порою довольно желанные. Собственно, покупка нового корабля - это единственный способ сменить внешний вид вашего судна.
Здесь же, на станции, притаился торговый пост, в котором вы можете продать ненужные ресурсы и докупить нужные. Первое время, нужным ресурсом будут являться ингредиенты для варп-ячеек. Варпом мы заряжаем наш межпространственный двигатель, позволяющий путешествовать от одной галактики к другой. Позже вы отыщите чертежи для всех ингредиентов варп-ячейки и готовить вы ее сможете прямо на коленке.

Где-то к этому моменту вы определенно начнете испытывать не самые приятные чувства к местной системе инвентаря и установки улучшений. Начну с главного - любое установленное улучшение занимает ячейку инвентаря. Улучшение костюма и систем жизнедеятельности займет инвентарь костюма, улучшения обшивки или двигателя - ячейку звездолета. Учитывая, что места всегда мало, это просто предательский удар в спину. Хорошо хоть, что при нахождении более полезного улучшения, старое можно разобрать и забыть.

Еще одна беда инвентаря в системе сбора элементов или улучшений. Расскажу о самом жестком примере: вещь требовала 5 элементов одного вида и 1 другого. Не забываем, что новую вещь мы создаем в пустой ячейке, поэтому нам потребуется еще одна свободная. Итого: семь ячеек, чтобы собрать один предмет, который будет ее теперь занимать очень долго. Ради освобождения подобного пространства, некоторые полезные вещи из довольно тугого инвентаря придется выбросить или продать. К слову, увеличить количество ячеек инвентаря можно, но делается это не за деньги. Во время исследования планет можно подобрать не только очередной чертеж улучшения, но и можно бесплатно увеличить вместимость костюма или корабля на одну ячейку.


Итак, системы заряжены, улучшения установлены, корабль функционирует нормально. Открываем карту вселенной и… глаза разбегаются! Вокруг тысячи ярких точек-галактик, складывающихся в привлекательный рисунок. Куда лететь? Какой путь выбрать? Хотя… Видите огромное белое пятно вдалеке, словно бы следящее за вами? Игра подсказывает, что нам нужно именно туда, к центру вселенной. Но зачем? Это узнает идущий, а в нашем случае летящий. Вот только дорога будет длинной, ведь поначалу на варпе мы сможем перемещаться только между соседними галактиками. Лишь улучшение двигателя научит корабль скакать далеко вперед, зверски расходуя ячейки топлива.

И вот после первого варпа, начинаешь понимать, что на самом деле не так с No Man’s Sky. От планеты к планете, от галактики к галактике вам предстоит совершать одни и те же действия. Прыгнули на варпе, высадились на планете, собрали ресурсы, собрали на коленке новые ячейки, нашли парочку чертежей для улучшений, слетали на космическую станцию, продали все лишнее и… прыжок в следующую галактику, где мы повторяем всю описанную схему снова! Тут-то и начинаешь понимать, что исследования новых планет - это чудесно, но наличие сюжета, какого-либо изменения в игровом процессе, наличие хоть какого-нибудь экшена сделало бы эту удивительную игру еще лучше.


Игру спасает мастерство художников проекта. Прыжок в новую галактику определенно оборачивается очередным вылетевшим из вашего рта «Вау!». Да, все миры и планеты здесь генерируются процедурным образом, на лету, но законы для них написано грамотные, а элементы, из которых мастерится конструкция, отполированы до блеска. С планет открываются удивительные виды, чудаковатые животные приятно греют душу, а загадочные остатки древней расы заставляют работать воображение. Жаль, что всю эту идиллию ставят на землю такие обыденные вещи как: «ваша система жизнеобеспечения разряжена», «вы не можете взлететь, так как двигатель исчерпал топливо», «батарея резака разряжена» и прочее. Все это заставляет тормозить собирать ресурсы и тут же заправлять в нужное место. Хоть бы систему автопополнения придумали б…

Местные миры хоть и удивляют красками, но выглядят так, словно бы мы исследуем не вселенную, а несколько галактик. Космические станции одинаковы от мира к миру, планетные станции, также мало отличаются друг от друга. Остатки древней цивилизации - это еще одна отсылка в пользу озвученной мной версии о пребывании в более узком пространстве, чем заявлено. А вот звуковое сопровождение вам точно не надоест. Музыкальная команда 65daysofstatic задала крайне правильное настроение всему происходящему. Я даже рад, что теперь с творчеством этой прекрасной группы познакомится еще больше человек.

Я определенно хочу похвалить создателей No Man’s Sky за то, что воплотили свой амбициозный проект в жизнь. Игра заставит почувствовать себя крупицей в океане. Вас подстерегает довольно мало опасностей, поэтому вы сможете себя целиком посвятить исследованию и выживанию. Последнее сводится не к перестрелкам и поиску необходимых ресурсов, а к банальной перезарядке важных систем и поиску ингредиентов для этих действий. Игра способна долго и много радовать глаз, ей отлично удается создавать загадочную атмосферу, но весь игровой процесс моментально скатывается к самокопированию. Прилетел, зарядился, улетел - повторить вплоть до прилета к центру вселенной. В итоге, от игры можно быстро устать, но желание вернуться сюда за свежей порцией впечатлений появляется вновь и вновь.

Мнение SherlockSparG

Hello Games не добавили режим мультиплеера в своё амбициозное детище. Здесь необходимо пояснить, чтобы никто не остался в заблуждении: в «Бесчеловечном небе» на самом деле нет никаких возможностей для совместной игры, а всё, что вы сможете сделать в сети, сводится к публикации открытых вами объектов и закреплением их за вашим именем. Несмотря на то, что No Man"s Sky является «песочницей», здесь присутствует некое подобие сюжета, где вам предлагают следовать инструкциям Атлас. В самом начале игры у вас будет выбор: исследовать мир самостоятельно, постепенно пробираясь к центру вселенной, либо подчиниться указаниям яркого красного шара.

Цветовая гамма No Man"s Sky переполнена ядовитыми красками, которые способствуют быстрой усталости глаз, особенно при долгом созерцании местных красот. Хотя, вполне вероятно, что вы не сможете провести за игрой длительные сеансы, поскольку делать одно и тоже постоянно, сильно утомляет. Советую не стремиться как можно быстрее добраться к центру вселенной, а постепенно продвигаться к заветной цели, добывая различные ресурсы и чертежи, копя юниты (игровая валюта), улучшая параметры костюма, приобрестая более вместительные космические суда и крутые мультитулы. Таким образом, вероятность того, что No Man"s Sky

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4.

В 2016 году потряс игровую индустрию. Но не бескрайней вселенной с миллиардами планет, а громким провалом студии Hello Games. Виной тому многое: громкая рекламная кампания издателя, чересчур разговорчивый глава студии Шон Мюррей, трейлеры с не попавшим в финальный релиз контентом, а также буйная фантазия игроков, что представляли No Man’s Sky идеальным космосимом. Два года инди-проект был символом несбывшихся надежд и обманутых ожиданий. Однако совсем недавно вышло обновление NEXT - бесплатное улучшение No Man’s Sky, добавившее обещанный мультиплеер и новый контент. Но стала ли игра от этого лучше?

На первый взгляд - определенно да. В игре появилась внятная и вполне ощутимая прогрессия. Отныне главной целью является не достижение центра Вселенной и не квестовая цепочка Атласа. В No Man’s Sky добавили расширенную сюжетную линию и множество сторонних активностей у появившихся галактических фракций. Различные торговцы и исследователи выдают игроку задания, за которые вознаграждают особой валютой. За нее можно покупать чертежи снаряжения и различные улучшения, которые облегчат игровой опыт. Кстати, специальную валюту также можно получить за открытие новых объектов и занесение их в общую энциклопедию.

Сняли все ограничения со строительства баз - теперь можно иметь бесконечное количество станций в самых разных уголках Вселенной. Помимо этого расширили функционал строительства и крафтинга, благодаря чему теперь в No Man’s Sky можно не только наблюдать, но и полноценно созидать.

Улучшена система генерации. Планеты стали более разноплановыми и интересными для изучения: гигантские океаны, лесные массивы, выжженные пустоши, безжизненные луны. До абсолютно разных миров пока далеко, но в сравнении с релизом прогресс ощутимый. Это можно сказать и про животный мир: теперь звери куда реже напоминают слепленных смеха ради мутантов из Spore.

Помимо всего прочего Hello Games хорошо проработали подводные глубины.

Старт в игре переработали. Теперь все начальные шаги игрока (ремонт корабля, добыча первых ресурсов, первый перелет) обусловлены сюжетом, который передается через сообщения на терминалах и оставленные послания.

Все эти новшества смягчают многие проблемы No Man’s Sky, но не лечат их. Самые главные проблемы так и остались нетронутыми. Проект Hello Games все еще довольно сырой, скучный и крайне неприятный в плане геймплея.

В игре есть удобный и гибкий фоторежим, с помощью которого можно делать настоящую магию.
Например, изменить один пейзаж на другой лишь силами настроек.

Космический корабль управляется скверно: неповоротливый чайник неохотно слушается команд и не позволяет точно приземляться в желаемую точку на планете. Но если на клавиатуре еще можно минимально перемещаться по Вселенной, то на геймпаде транспортное средство просто неуправляемо.

Любое действие игрока замедляется глупой, ненужной работой. Например, нужно вылететь со стартовой планеты на звездолете. Что нужно для этого сделать?

Во-первых, починить корабль. Для ремонта и зарядки двигателей необходимы ресурсы. Чтобы их добыть, нужно воспользоваться лазером, который тоже нужно заряжать другими ресурсами.

Во-вторых, может случиться так, что необходимые вещества придется добывать в тяжелых условиях: на планете могут быть кислотные дожди, огненные бури и прочие помехи. Чтобы не умереть, придется заряжать костюм и системы жизнеобеспечения. А для зарядки нужны ресурсы.

В-третьих, зачастую необходимые химические элементы могут быть запрятаны в особых породах или не попадаться в принципе. Тогда придется в огромных количествах собирать более простые реагенты, чтобы путем рутинного крафтинга и переработки создать необходимые материалы, которые игрок добыть пока не в состоянии или не может совсем.

Космопорты стали большими и густонаселенными, однако местный контингент больше напоминает манекенов, чем живых существ.

И так с каждым шагом в игре вне зависимости от цели. Действия и интересные активности длиной в пару минут растягиваются на часы из-за промежуточной работы по зарядке бесчисленных батарей. Таким способом разработчики хотели ввести элементы выживания и придать реализма и атмосферности исследованию вселенной: было бы глупо считать, что исследовать космос - занятие легкое и не затратное. Однако все же в этом плане они сильно переборщили. Постоянная необходимость сбора расходников, ресурсов и топлива не придают ни хардкора, ни атмосферы. Это лишь примитивный, пошлый гринд, который в наше время не позволяют себе даже ММО-игры.

Начальная ветка квестов не выполняет свою функцию так, как надо. Например, гайд говорит игроку, что нужно построить специальный аппарат для следующего действия. Однако четко сказать, как именно его построить, обучение не спешит - необходимую кнопку для открытия инвентаря и прочую информацию можно найти разве что в отдельном текстовом подменю. Просто вывести подсказку на экран разработчики посчитали лишним. То есть задания вместо внятного обучения и объяснения первых шагов предпочитают скрывать необходимые знания и путать игрока. К тому же само качество заданий оставляет желать лучшего. Когда посреди сюжета по поиску информации о себе игроку приходится делать паузу на обязательную постройку деревянного шалаша, хочется лишь развести руками.

Меню и взаимодействия в игре сделаны весьма топорно. Простейшие действия типа включения фонаря требуют перехода через два-три подменю. Даже мультиплеерные эмоции вроде приветствия или жестов требуют от игрока переходов в отдельные окна интерфейса вместо удобного колеса, закрепленного на одной конкретной клавише. Игровые меню, вкладки с крафтингом, даже простейшие настройки - все это страдает от неумелого дизайна, заставляя пользователя совершать лишние действия и тратить свое время. Эта проблема в No Man’s Sky осталась с релиза, и с появлением новых функций она лишь усугубилась.

Меню снизу отвечает за все окна крафтинга, настроек вида и эмоций.

Но одной из главных бед является мультиплеер. Нет, само его появление - это очень большой шаг для No Man’s Sky. Его отсутствие в релизной версии было самой главной причиной ненависти общественности к игре. Но проблема в том, что сделан он для галочки. Присутствие друга в качестве полноценного, живого космонавта - это единственное, что кооператив может предложить.

Если вы не очень любите заморачиваться с крафтом, то No Man’s Sky покажется вам адом.

Даже простейшее исследование с другом весьма проблематично. В ходе изучения местности разбежаться в разные стороны не составляет труда. Да и какой смысл двум игрокам идти в пещеру, в которой с исследованием и сбором припасов вполне справляется один? Полезнее будет разбежаться в разные стороны, чтобы собрать больше ресурсов, которыми в случае нужды можно будет обменяться. Только по итогу пользователь играет один: отличие лишь в том, что теперь где-то там за холмом гарантированно есть товарищ, с которым можно обменяться добычей. И это единственное, что кооператив вносит полезного в игру.

Всеми ожидаемая космическая эпопея, наконец, вышла. Почти сразу - на ПК и PlayStation 4. Игру не раз откладывали, а слухов и домыслов вокруг неё появилось бесчётное множество. Но и релиз игры не внёс ясность - одни её ругают всеми словами, другие нахваливают, а оценка на Metacritics сомнительно низкая - 71 балл. ZOOM разбирается во всех тонкостях.

19 августа 2016 09:52

На самом деле, до последнего момента не было понятно, какой же всё-таки будет No Man"s Sky. Разработчики много чего обещали, но одни этим обещаниям не верили, другие же воспринимали их как-то по-своему. В действительности же получилось так, что, с одной стороны, разработчики выполнили все свои обещания, с другой - ожидания многих игроков всё равно оказались обмануты. Почему?

В космосе No Man"s Sky всё находится рядом

Во всём «виновата» Elite. Это она ещё в 1984-м году показала, какими могут быть космические приключения, сразу взяв курс на реалистичность. Дальнейшие части лишь развивали эту концепцию - строгая физическая модель заставляла читать много инструкций, чтобы даже просто взлететь и успешно посадить звездолёт. Большие планеты в Elite представляли скорее опасность нежели желание их исследовать: гравитация таких суб-звёзд могла оказаться гораздо сильнее возможностей двигателя корабля.

Поэтому поклонники Elite в лице No Man"s Sky ждали просто очередную Elite с возможностью, наконец-то, выйти из корабля и пройтись по неизведанным планетам пешком. Разве что, планеты будут не настоящие, а выдуманные, сгенерированные хитрым алгоритмом. Ну и ладно - какая разница, в конце концов?


Импульсный прыжок помогает быстро преодолевать огромные расстояния

Однако No Man"s Sky - это совсем не Elite. Ни сколечки. И вот почему.

Аркадность

Если вы играли в Elite (с первой по третью части) или Elite Dangerous, то вам в No Man’s Sky остро будет не хватать реализма. Ну хоть какого-нибудь. Вот взять те же полёты на космическом корабле. Хотите долететь до отдалённой планеты и сесть на неё? Нет ничего проще, нацеливайтесь на неё, включайте импульсный двигатель, и не беспокойтесь об изменении курса при подлёте и планировании траектории посадки. Гравитация на ваш корабль не действует, даже если планета большая.


Типичные артефакты процедурной генерации планет

Да и сами планеты, не сказать, чтобы интересные. Даже здесь не удалось избежать нескольких (довольно типичных для базового представления о космосе) проблем. Например, все планеты имеют одинаковый по всей поверхности климат. И животные на них особо не выбирают, где им комфортнее жить. Разве что, птицы всегда летают, а рыбы всегда плавают в воде.

Это смущало ещё в «Звёздных войнах», когда нам показывали якобы разные планеты, при этом все они были сняты где-то на Земле. И создателей фильма почему-то ничуть не волновало, что одна-единственная планета смогла заменить целую кучу планет по разнообразию климата.


Под водой тоже есть что посмотреть - иногда ключевые точки появляются прямо под водой, и это тоже баг

А ещё этот вечный вопрос с инвентарём. Все предметы и ресурсы, что вы собираете, складываются в ячейки. Ресурсы можно складывать помногу (например, 250 единиц золота в одной ячейке скафандра), а предметы - строго по одному, даже одинаковые. И ячеек всегда не хватает, но проблема не в этом.

Проблема в том, что ячейка скафандра аналогична ячейке звездолёта для хранения единичных вещей (а вот руды в одну ячейку звездолёта можно положить больше, чем в ячейку скафандра). При том, что апгрейдить костюм, добавляя по одной ячейке за раз, гораздо проще и дешевле, чем купить более вместительный звездолёт. На момент написания этих строк у автора был костюм на 38 ячеек и звездолёт на 21 ячейку. Довольно странно, согласитесь?

Пустота

На планетах в изобилии находятся различные ресурсы, на многих живут различные так же сгенерированные животные, но при этом вы нигде не найдёте город или хоть какое-нибудь поселение. Хоть даже остаток поселения. Только одинокие инженерные сооружения, бессистемно, но равномерно раскиданные по планете.


Если развернуться - вы и не догадаетесь, что рядом есть какие-то постройки

Так что, всё исследование планет сводится к тому, чтобы находить эти сооружения и искать, что в них ценного есть. Ну и ещё надо искать ресурсы - без них никуда, даже с планеты не взлетишь. А также сканировать животных - за это дают деньги.

Животные бывают очень разными. Это мы вам ещё не показали прыгающее эээ... вымя

Со сканированием, впрочем, тоже не всё гладко - животные или растения, выглядящие на одной и той же планете совершенно одинаковыми, могут распознаваться сканером как разные объекты. Ну и сколько мы ни играли, но так и не нашли какое-нибудь животное или растение, одинаковое (по данным сканера, а не по виду) для двух любых планет.

А ещё подобно Dark Souls вы будете шаг за шагом узнавать историю этого мира, если не поленитесь читать текст у монолитов и руин.

Одиночество

Вы - один во всей Вселенной. Да, изредка вы будете встречать NPC (неиграбельных персонажей) - в убежищах, на космических станциях. С ними можно даже поговорить, а то и поторговать, но они будут лишь сидеть или стоять. Вы никогда не увидите такого NPC, прогуливающегося по планете.


Торговый порт на планете. Множество пустых кресел лишь усиливают ощущение одиночества

Да, в Elite этого тоже не было, но в Elite и вы сами были прикованы к звездолёту, так что, все находились в одинаковом положении. NPC были в равных с вами условиях - и это создавало иллюзию жизни.


Если бы этот NPC умел ходить - возможно, было бы как-то веселее

При этом, в No Man"s Sky вы увидите много звездолётов, летающих то тут, то там. Но это лишь декорации, разве что, некоторые звездолёты могут оказаться пиратами и попытаться на вас напасть (но только в космосе) - тогда придётся отстреливаться.


В ангаре космической станции. Другие звездолёты - всего лишь витрина. Их можно купить

На космических станциях вы тоже увидите, как прилетают или улетают звездолёты. Они будут парковаться в общем для всех ангаре, вы даже можете купить любой увиденный вами на космической станции звездолёт, но вы никогда не увидите, как кто-то выходит или заходит в него.

Однообразие

В каждой звёздной системе обязательно будет одна торговая космическая станция. При варпе (гиперпрыжке) вы неизменно окажетесь где-нибудь рядом с ней. Формы космических станций бывают разные, но ангар у всех выглядит одинаково. Из ангара - стабильно две двери.


Пещеры выглядят красиво. Но однообразно

Направо - дверь, доступная для всех. Там торговый терминал и какой-нибудь клерк (но клерка может и не быть).


Интерфейс торгового терминала

Налево - доступ по карте Атлас-Пасс первого уровня, там будет апгрейд костюма - добавление одной ячейки инвентаря. Кстати, в том числе поэтому грузоподъёмность вашего костюма довольно быстро станет больше, чем у самого массивного звёздолёта.



Инвентарь скафандра (сверху) и звездолёта (снизу)

На планетах есть монолиты - остатки древних цивилизаций, у которых вы будете по одному слову учить язык инопланетных рас (впрочем, если повезёт найти именно монолит, а не плиту- то у него можно будет выучить аж 3-4 слова). При этом сами монолиты выглядят одинаковыми для всех рас.


Но всё же, пейзажами No Man"s Sky можно любоваться бесконечно

Разве что, есть несколько форм самих монолитов (и даже «типа руины» попадаются). Но по их форме нельзя определить, к какой расе они принадлежат.

Что наверху - не то, что внизу

Ещё один странный момент: No Man"s Sky в космосе и на планете - будто две разных игры. В космосе вы можете стрелять пушкой корабля по астероидам и добывать из них ценные элементы: тамий-9, железо, алюминий - как повезёт. Но на планете такая добыча крайне затруднительна и приходится пользоваться только мультитулом, который ваш герой держит в руках. Пилить огромные глыбы золота или геридия - утомительно, но надо же на чём-то зарабатывать?


Более того, пушка корабля на планете вообще бесполезна. Ей нельзя высадить стальную дверь завода, например - это тоже только мультитулом. Если на подлёте к планете на вас нападут пираты, то стоит вам войти в атмосферу планеты - они от вас отстанут. Ну как отстанут... будут поджидать на орбите. Боёв в атмосфере планеты здесь не бывает в-принципе, а изредка пролетающие на фоне неба звездолёты - всего лишь декорация, взаимодействовать с ними нельзя.

Само управление звездолётом также отличается в зависимости от того, в космосе вы или на планете. В космосе вполне реально во что-то врезаться: в космическую станцию или в тот же астероид. На планете - не получится. Вы можете «падать» на планету вертикально вниз, но при подлёте к поверхности звездолёт сам разворачивается, чтобы быть параллельно планете. Сделать полную «мёртвую петлю» здесь нельзя.

Врезаться в гору так же не получится - звездолёт автоматом поменяет вертикальное положение. А посадка производится одной-единственной кнопкой. В целом, управление звездолётом на планете напоминает аркады в духе AfterBurner.

С одной стороны, в этом есть логика - мол, что они там, в будущем, не научились корабли космические автоматически сажать, если уже любой самолёт на автопилоте можно посадить? С другой - в той же Elite автопилот был, но аркадной игра от этого не становилась. Хотя, конечно, больше всего нам нравится, как сделали в Elite Dangerous с посадкой на космические станции - всё в ручном режиме, нужно даже следить за номером площадки и не сесть на чужую, а то оштрафуют, а то и применят силу.

Кстати, в мультиплеере в Elite Dangerous даже нередко бывает, что все площадки на станции заняты и вам отказывают в разрешении на приземление. Но в No Man"s Sky мультиплеера как такового нет.

Недостатки? Ерунда!

Казалось бы - мы перечисляем сплошные недостатки и у читателя уже должен сформироваться вывод: «No Man"s Sky - плохая игра». Но это не так! Мы с упоением продолжаем играть в NMS даже сейчас. Поверьте, от неё невозможно оторваться, даже несмотря на все баги и лаги, которых много даже в версии для PlayStation 4. При том, что консольная версия работает плавнее, чем для ПК, и проседаний FPS на PS4 почти нет.

Действительно, при всех своих недостатках, No Man"s Sky затягивает и надолго. Разве что, это всё равно игра не для всех. А потому мы и концентрируемся на недостатках - чтобы вы заранее знали, чего от игры ждать не стоит.

Что здесь нельзя

  • Найти какую-нибудь пустынную планету, залезть в пещеру в поисках редких минералов и внезапно натолкнуться там на огромного пещерного червя.
  • Найти бездонную пропасть или высочайшую во Вселенной гору и исследовать её.
  • Приручить дикое животное, чтобы оно охраняло вас во время планетарных исследований, а потом забрать его с собой. (Но вот покормить животное всё же можно).
  • Найти Северный полюс любой планеты. Или Южный. Ну, то есть, теоретически возможно (определили, где встаёт Солнце, поняли, где Юг, где Север), но практически даже если вы каким-то способом определите точное местонахождение полюса, его вид (рельеф местности, климат, флора или фауна) ничем не будет отличаться от остальной поверхности планеты.

  • Найти где-нибудь на планете чужой припаркованный звёздолет и угнать его, убив владельца (но можно найти подбитый звездолёт, восстановить его и заменить им свой).
  • Заразиться неизвестным вирусом и выполнить квест в поисках лекарства.
  • Разбить собственный лагерь на какой-нибудь планете и начать выращивать там культуры с других планет.
  • Грабить «корованы».

Что здесь можно

  • Приземлиться на любую планету, которую вы только увидите.
  • Бродить по горам (в основном, небольшим), пещерам, спускаться под воду (если она есть на планете).
  • Смотреть восходы и закаты под медитативную музыку.
  • Замёрзнуть, перегреться, отравиться токсичной атмосферой или радиацией (спустя какое-то время, когда защита костюма упадёт до нуля).
  • Найти огромное месторождение золота, уничтожить его полностью и продать всё золото за много-много денег.

  • Уйти далеко от места посадки корабля и потом мучительно и долго топать назад (ну либо найти мачту вызова корабля). Ну или умереть, появиться в месте последней контрольной точки (скорее всего, рядом с кораблём), прилететь на корабле на место смерти и забрать весь лут.
  • Забить на всё, что предлагает делать игра, и исследовать миры самостоятельно.
  • Попасть в бурю, под кислотный дождь, и переждать непогоду в ближайшем здании или в собственном звездолёте.

Итого

Таким образом, No Man"s Sky - это действительно очень странная и противоречивая игра. При том, что недостатки игры можно перечислять бесконечно, она действительно хорошая - и даже сложно объяснить, чем именно. Просто она цепляет, несмотря на всё. В этом смысле она как Minecraft: схематичная графика, отсутствие адекватной физики (глыбы могут спокойно парить в воздухе), отсутствие каких-то внятных задач, отсутствие состязательного элемента, одиночество.

Но при этом - безграничность, полная (с мелкими оговорками) свобода, медитативность.

Вас никто никуда не гонит - исследуйте любую планету сколько вам вздумается. Нет таймера, нет миссий как таковых (разве что, игра предлагает вам следовать по пути Атласа) - вы сами вольны придумывать себе, чем и когда заняться.

Мы вот, например, уже мечтаем найти в No Man"s Sky планету с зелёной травой и синим небом, а то от красного цвета начинает подташнивать.

P.S. Кстати, мы ни на йоту не поверим, что игру хоть когда-нибудь планировали сделать эксклюзивом для PlayStation 4. Здесь чисто ПК-шный, «заточенный» под мышку интерфейс - на консоли с ним не очень удобно. Зато вот плавность работы игры на PS4 похвальная, даже несмотря на 30 fps.

Оценки

Графика: 8

Управление: 9

Геймплей: 6

Общая оценка: 9