Образование чисел от 100 до 1000 конспект. III. Повторение изученного материала

Образование чисел от 100 до 1000 конспект. III. Повторение изученного материала


Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить знания о числах в концентре «Числа от 1 до 100»;

Совершенствовать вычислительные навыки;

  • продолжать формировать умение решать текстовые задачи;
  • формировать умение устанавливать сходство и различие между числами, числовыми выражениями, сравнивать числа;
  • умение формулировать основание классификации.

Развивающие:

Продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти;

Осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению;

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;

Формировать умение работать в паре, в группе;

Развивать мировоззрение.

Воспитательные:

Создать условия для формирования умения работать в коллективе;

Воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру;

Учить взаимодействию;

Воспитывать чувство ответственности;

Воспитание уважения к работе учителя и товарищей;

Формирование общечеловеческих ценностей: нравственной, духовной;

Формирование ценностных оценок своих поступков и поступков окружающих.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы;

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Давать самооценку своей деятельности в группе.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения;

Взаимодействовать с учителем и другими учениками;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Давать определения понятиям;

Добывать новые знания;

Находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке;

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные:

Вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • выразить свое отношение о практической значимости полученных знаний.

III. Повторение изученного материала

1. Назовите лишнее число: 27, 94, 45, 15, 7, 53.

Укажите основание разбиения.

Называя лишним число 7, происходит разбиение данных чисел на два класса: однозначное число и двузначные числа. Основание разбиения – быть двузначным числом.


2. Разбейте данные числа на две группы, чтобы в каждой оказались похожие числа. Сформулируйте основание разбиения.

88, 75, 94, 55, 18, 11, 25, 77.

Выполняя задание, учащиеся в одну группу выделяют числа, записанные двумя одинаковыми цифрами, в другую различными. Основание разбиения – быть двузначным числом, записанным одинаковыми цифрами.


3. Разбей те данные числа на группы по заданным основаниям.

2, 11, 46, 6, 30, 55, 18, 7, 9, 100

а) чётные в) однозначные

б) нечётные г) двузначные д) круглые

Основания разбиения заданно учителем.

Учащиеся выбирают числа, относящиеся к каждой группе.


4. По какому признаку можно разбить данные числа:

71, 81, 82, 75, 87, 74, 85.

Укажите основание классификации.

Один класс: 71, 75, 74.

Другой класс: 81, 82, 87, 85.

Основание классификации: число десятков в одной группе чисел равно 7, в другой 8.


5. Чем похожи и чем отличаются варианты двух столбиков?

(30 + 15) : 3 (30 + 9) : 3

(40 + 24) : 4 (40 + 8) : 4

(60 + 36) : 6 (60 + 6) : 6

Похожи: в обоих столбиках используется правило деления суммы на число; различаются – вторыми слагаемыми.

В первом столбике второе слагаемое – двузначное число, во втором – однозначное.


Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен.

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.

Задачи урока:

    Образовательные:

    познакомить: с новой счётной единицей – сотня,1000;

    образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел;

    способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

    закрепить умения решать обратные задачи.

    Развивающие:

    развитие личностных качеств учащихся (мышление, коммуникативность, речь,

    Воспитательные:

    развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения;

    эстетическое восприятие через реализацию средствами учебного предмета;

    воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

    Психологический настрой обучающихся

Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором “Я внимателен на уроке. У меня всё получится”.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математике. И чтобы не заблудиться, нам нужен проводник.

Как вы думаете, а на чём мы будем путешествовать?

(Это паровозик из Ромашково) (презентация)

Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)

-Но любая в математике работа

Не обходиться без устного счёта.

Откройте тетради и запишите число.

2. Актуализация знаний обучающихся.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Записать в строчку только ответы.

(Один обучающийся работает на скрытой доске – для проверки. Остальные записывают ответы в тетрадь.)

- От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось?

- Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?

- На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?

- Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?

- Найди разность 11 и 7.

- На сколько 12 больше 7?

- Число 26 уменьшили на 2 десятка.

- Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37.

- Данное число меньше 16 на 8.

- Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число.

- Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской. Исправьте ошибки.

Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются?

(однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра).

    Постановка учебной задачи.

Запишите числа во второй ряд:

- Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед.

Прочитайте эти числа и запишите “соседей” каждого числа.

Поработайте в паре. Вспомните правила такой работы.

(-думаю самостоятельно;

Делюсь своим мнением с соседом;

Выслушиваю соседа;

Приходим к общему мнению.)

Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит “трёхзначное”? (Число 100 лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами.)

4. Новый материал.

Кто сможет назвать тему урока? Как думаете, чему будем учиться на уроке?

Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?(- № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре.)

5.Составление плана достижения учебной задачи.

Что вы хотели бы узнать о трёхзначных числах?

Составление плана:

Как образовалось трёхзначное число

Как записать трёхзначное число

Как сравнивать трёхзначные числа

Обо всём этом мы обязательно узнаем, а сегодня научимся считать сотнями, читать “круглые” сотни, записывать словами числа, узнаем, как образовалось самое маленькое трёхзначное число (100) .

6. Физминутка

7. Реализация плана.

Какое самое маленькое трёхзначное число? (Самое маленькое число 100.)

Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел? (Получили его, когда к числу 99 + 1.)

Назовём хором это число: сотня.

8. Первичное закрепление.

1)/Презентация/

Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. Нас приглашает в гости Мудрец.

Давайте вспомним, что мы знаем.

Как ведётся счёт? (десятками)

Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)

Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)

Сколько единиц в одном десятке?

А в одной сотне сколько десятков?

2) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.

Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)

Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10. только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

А теперь скажите, сколько сотен в одной тысяче?

Наш Паровозик отправляется в путь. На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с №1 с. 42 – с записью в тетради и на доске.

2 и 3, с. 42 - устная работа.

Сколько в рубле копеек?

Сколько см в одном метре?

Паровозик отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.

6, с. 42

    А теперь посчитаем сотнями по - цепочке.

Учитель называет:

От 100 до 1000;

От 1000 до 100;

От 100 до 500;

От 300 до 800;

От 700 до 200;

От 600 до 900.

    Прочитаем числа, записанные на доске: девочки – первый ряд, мальчики второй ряд.

100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000

800,300,500,200,700,400

9.Повторение пройденного.

Следующая остановка на станции Решайка . В этом городе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.

5, с. 42.

Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.

Что обозначает число 3 ? (Количество наборов цветной бумаги.)

- 12 ? (Количество листов в 1 наборе).

- 50 ? (Количество листов белой бумаги).

Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)

Цв. – 3 наб. по 12 л. 1) 12 3= 36 (л) – цветной бумаги

Белой – 50 л. 2) 36 + 50 = 86 (л)

Ответ: 86 листов.

А теперь составьте обратные задачи. (Как составят решают по вариантам)

1 вариант. 2 вариант.

Цв. ? наб. по 12л. Цв. 3 наб. по 12л.

Белой – 50 л. Белой - ? л.

1) 86 – 50 = 36 (л.) – цветной 1) 12 3 = 36 (л.) – цветной

2) 36: 12 = 3 (наб.) 2) 86 – 36 = 50 (л.)

Ответ: 3 набора. Ответ: 50 листов.

8, с. 42 - дополнительно.

10. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями.

А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: путешествовали?

- Узнали что то новое? Что? (как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000)

-Повторяли?Что? (решение задач, составление обратных задач, примеры с остатком)

-Рассуждали? (при решении задач и т. д.)

11. Рефлексия

Испытывали ли в чём-то затруднение?

Мне было очень интересно.

Мне было скучно.

Я затруднялся, работая в группе.

11. Домашнее задание. № 7, с. 42; р.т.: № 4, с. 40.Творческое. Составить задачу про товары в магазине, используя “круглые” сотни.

Т а к ж е в а м б у д е т и н т е р е с н о, в о з м о ж н о, п о с е т и т ь м о й
б л о г, к о т о р ы й п о с т о я н н о п о п о л н я е т с я
h t t p s: / / u d a c h a ­ u s p e x . b l o g s p o t . c o m / p / b l o g ­ p a g e _ 3 1 . h t m l
У р о к 1. ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. СЧЕТ СОТНЯМИ, ЧТЕНИЕ И
ЗАПИСЬ ЦИФРАМИ ЧИСЕЛ,
ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Педагогические задачи: создать условия для повторения материала 2 класса; показать, что
десять сотен называют словом «тысяча»; способствовать формированию умений считать
сотнями; содействовать развитию навыков считать «круглые» сотни; записывать словами
числа; совершенствовать умение вводить в калькулятор числа
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Метапредметные:
П о з н а в а т е л ь н ы е: работают в
информационной среде;
владеют основными методами познания
окружающего мира.
Р е г у л я т и в н ы е: принимают и
сохраняют учебную задачу; адекватно
воспринимают оценку учителя и
товарищей; планируют свое действие.
К о м м у н и к а т и в н ы е: умеют
формировать коммуникативно­речевые
действия, конструктивные способы
взаимодействия с окружающими
(учителем, сверстниками)
Предметные:
п оз н а к о м я т с я: с
правилами ввода
в микрокалькулятор чисел
от 100 до 1000;
н а у ч а т с я: считать
сотнями, читать и
записывать цифрами
числа, оканчивающиеся
нулями; вводить в
микрокалькулятор числа
от 100 до 1000

Личностные:
проявляют
этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально­
нравственную
отзывчивость,
понимают и
сопереживают
чувствам других
людей

Этап
урока
I.
Актуали
зация
опорных
знаний.
Устный
счет.
Геометри
ческий
материал
Числовой
ряд
Задача
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а

Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Организует устный счет с целью
актуализации знаний.
– Назовите геометрические
фигуры, из которых составлены
человечки. Кто из пяти «лишний»
и почему? Чем он отличается от
остальных?
Выполняют задания устного
счета.
– «Лишний» – третий человечек
– Разгадайте правила, по которым
составлены ряды чисел. Вставьте
пропущенные числа.
а) 9, 7, ..., 3, 1.
б) 11, 14, 17, 20, ..., 26.
в) 151, 251, 351, ..., 551, 651.
– Как называются числа первого
ряда? Второго ряда? Третьего
ряда?
– Масса одного арбуза 5 кг. Чему
равна масса четырех таких
арбузов?
– Выбери верную схему к данной
задаче:
Вставляют пропущенные числа.
а) 9, 7, 5, 3, 1.
б) 11, 14, 17, 20, 23, 26.
в) 151, 251, 351, 451, 551, 651.
– Числа первого ряда –
однозначные, второго ряда –
двузначные, третьего ряда –
трехзначные
Выбирают схему (а) к данной
задаче.
а)
б)
– Какие арифметические действия
Решение:
I с п о с о б: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (кг)
I I с п о с о б: 5 ∙ 4 = 20 (кг)
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
Выделя
ть
существ
енную
информ
ацию из
текста
задачи.
Устанав
ливать
законом
ерности
и
использ
овать их
при
выполне
нии
заданий
(продол
жать
ряд,
заполня
ть
пустые
клетки
в
таблице
).
Сопоста
влять
схемы и
условия
текстов

Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
можно выполнить, чтобы ответить
на вопрос задачи?
Выдвигает проблему. Организует
формулирование темы урока
учащимися, постановку учебной
задачи. Уточняет понимание
учащимися поставленной темы и
целей урока.
– Определите цели урока,
используя опорные слова**:
Мы познакомимся с ….
Мы узнаем….
Мы вспомним….
Мы будем уметь…
Мы сможем поразмышлять…
Организует работу по открытию
нового знания, обеспечивает
контроль за выполнением
задания.
– Рассмотрите рисунок в учебнике.
Сколько сотен рублей стоит
каждый предмет?
II.
Сообщен
ие темы
урока.
Определ
ение
целей
урока*
III.
Открыт
ие
нового
знания,
способа
действия
.
Задание 1
(учебник,
ч. 1, с. 4)
Формулируют тему урока, ставят
учебную задачу. Обсуждают тему
урока.

Сегодня на уроке мы …
Выполняют задания, отвечают на
вопросы, высказывают свое
мнение.
Калькулятор – 1 сотня рублей.
Часы – 6 сотен рублей.
Игрушка – 2 сотни рублей.
Мяч – 7 сотен рублей.
Кепка – 3 сотни рублей.
Телефон – 8 сотен рублей.
Кеды – 4 сотни рублей.
Грузовик – 9 сотен рублей.
Футболка – 5 сотен рублей.
Ранец – 10 сотен рублей
Задание 2
(с. 5)
– Прочитайте по таблице названия
круглых сотен.
– Десять сотен называют словом
Читают по таблице названия
круглых сотен
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
ых
задач
Приним
ать
и
сохраня
ть
учебну
ю цель и
задачу.
Строить
речевое
высказы
вание в
устной
форме
Планир
овать
решение
учебной
задачи:
выстраи
вать
алгорит
м
действи
й,
выбират
ь
действи
я в
соответ
ствии с
поставл

Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
«тысяча» и записывают так: 1000
– Выполните счет круглыми
сотнями
Выполняют счет круглыми
сотнями
– Прочитайте числа
Читают числа
– Запишите словами данные числа Запись: двести, пятьсот,
– Прочитайте алгоритм ввода в
калькулятор чисел от 100 до 1000.
– Введите данные числа в
калькулятор
Организует беседу, помогает
сделать вывод. Уточняет и
расширяет знания учащихся по
теме урока.
– Прочитайте задачу.
узнать?
– Выполните краткую запись и
решите задачу.
– Сколько всего стаканов ягод
набрали дети?
четыреста, семьсот, тысяча,
девятьсот, шестьсот
Вводят в калькулятор числа: 400,
40, 80, 800, 36, 300, 70, 700
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают свои мнения и
предположения. Уточняют и
расширяют свои знания по теме
урока. Доказывают,
аргументируют свою точку
зрения.
З а п и с ь:
6 чел. – по 9 ст.
6 чел. – по 5 ст.
Всего – ?
Решение:
1) 9 ∙ 6 = 54 (ст.) – собрали 6 человек
по 9 стаканов.
2) 5 ∙ 6 = 30 (ст.) – собрали 6 человек
по 5 стаканов.
3) 54 + 30 = 84 (ст.) – собрали дети
Задание 3
(с. 5)
Задание 4
(с. 5)
Задание 5
(с. 5)
Задание 6
(с. 5–6)
IV.
Включен
ие
нового
в
активное
использо
вание в
сочетани
и с ранее
изученн
ым,
освоенн
ым.
Задание
17
(с. 9)
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
енной
задачей.
Произво
дить
убедите
льные
доказат
ельства
в
диалоге.
Осущес
твлять
контрол
ь по
результ
ату
Выполн
ять
анализ
условия
текстов
ой
задачи
(восста
новлени
е
условия
по ри­
сунку,
схеме,
краткой
записи).
Выбира
ть

Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
котором число десятков больше
числа единиц в 9 раз.
– Напишите двузначное число, в
котором число единиц на 9 меньше
числа десятков
– Устно выполните вычисления
– Число 91.
– Число 90
Устно выполняют вычисления
– Выполните действия, записывая
числа столбиком
Выполняют действия, записывая
числа столбиком
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
действи
я в
соответ
ствии с
поставл
енной
задачей,
оценива
ть
уровень
владени
я тем
или
иным
учебны
м
действи
ем.
Сотруд
ничать с
товари
щами
при
выполне
нии
заданий
в паре:
устанав
ливать и
соблюда
ть
очерёдн
ость
действи
й,
сравнив
ать
Устно называют результаты
действий.
– Знание таблицы умножения
однозначных чисел помогло нам
выполнить это задание.
Выполняют взаимопроверку в
парах
З а п и с ь:
Решение:
1) 9 ∙ 4 = 36 (р.) – стоят 4 блокнота.
2) 36 – 27 = 9 (р.) – дороже 4
блокнота, чем 1 книга
З а п и с ь: Было – ? д.
Ушли – 6 д.
Осталось – 9 д.
Решение:
6 + 9 = 15 (д.) – было
З а п и с ь:
Этап
урока
Задание
18
(с. 9)
Задание
19
(с. 9)
Задание
20
(с. 9)
Задание
21
(с. 9)
Задание
22
(с. 9)
– Найдите значения выражений.
– Какие знания помогли вам
выполнить это задание?
– Выполните взаимопроверку в
парах
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется
узнать?
– Выполните краткую запись и
решите задачу.
– На сколько рублей четыре
блокнота дороже книги?
Задание
23
(с. 10)
Задание
– Прочитайте задачу. Что
известно?
– Что требуется узнать?
– Выполните краткую запись и
решите задачу
– Прочитайте задачу. Что

Этап
урока
24
(с. 10)
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
известно?
– Что требуется узнать?
– Выполните краткую запись и
решите задачу
Решение:
1) 17 + 9 = 26 (фл.) – сделал брат.
2) 17 + 26 = 43 (фл.) – всего
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию
V. Итог
урока.
Рефлекс
ия
Оценка результатов выполнения
заданий на уроке. Организация
подведения итогов урока
обучающимися. Проводит беседу
по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Как читается число, в котором
10 сотен?
– Какое задание понравилось
больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Оцените свои достижения на
уроке. Кто доволен своей работой,
поднимите красный смайлик,
синий – если некоторые вопросы
вызвали затруднения
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
получен
ные
результ
аты,
выслуш
ивать
партнер
а,
коррект
но
сообщат
ь
товари
щу об
ошибка
х
Отслеж
ивать
цель
учебной
деятель
ности.
Выража
ть
доброж
елатель
ность
и
эмоцио
нально­
нравств
ен­ную
отзывчи
вость

Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося

Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен.

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.

Задачи урока:

    Образовательные:

    познакомить: с новой счётной единицей - сотня,1000;

    образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел;

    способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

    закрепить умения решать обратные задачи.

    Развивающие:

    развитие личностных качеств учащихся (мышление, коммуникативность, речь,

    Воспитательные:

    развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения;

    эстетическое восприятие через реализацию средствами учебного предмета;

    воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

    Психологический настрой обучающихся

Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором "Я внимателен на уроке. У меня всё получится".

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математике. И чтобы не заблудиться, нам нужен проводник.

Как вы думаете, а на чём мы будем путешествовать?

(Это паровозик из Ромашково) (презентация)

Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)

Но любая в математике работа

Не обходиться без устного счёта.

Откройте тетради и запишите число.

2. Актуализация знаний обучающихся.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Записать в строчку только ответы.

(Один обучающийся работает на скрытой доске - для проверки. Остальные записывают ответы в тетрадь.)

- От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось?

Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?

На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?

Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?

Найди разность 11 и 7.

На сколько 12 больше 7?

Число 26 уменьшили на 2 десятка.

Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37.

Данное число меньше 16 на 8.

Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число.

- Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской. Исправьте ошибки.

Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются?

(однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра).

    Постановка учебной задачи.

Запишите числа во второй ряд:

Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед.

Прочитайте эти числа и запишите "соседей" каждого числа.

Поработайте в паре. Вспомните правила такой работы.

(-думаю самостоятельно;

Делюсь своим мнением с соседом;

Выслушиваю соседа;

Приходим к общему мнению.)

Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит "трёхзначное"? (Число 100 лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами.)

4. Новый материал.

Кто сможет назвать тему урока? Как думаете, чему будем учиться на уроке?

Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?(- № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре.)

5.Составление плана достижения учебной задачи.

Что вы хотели бы узнать о трёхзначных числах?

Составление плана:

Как образовалось трёхзначное число

Как записать трёхзначное число

Как сравнивать трёхзначные числа

Обо всём этом мы обязательно узнаем, а сегодня научимся считать сотнями, читать "круглые" сотни, записывать словами числа, узнаем, как образовалось самое маленькое трёхзначное число (100) .

6. Физминутка

7. Реализация плана.

Какое самое маленькое трёхзначное число? (Самое маленькое число 100.)

Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел? (Получили его, когда к числу 99 + 1.)

Назовём хором это число: сотня.

8. Первичное закрепление.

1)/Презентация/

Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. Нас приглашает в гости Мудрец.

Давайте вспомним, что мы знаем.

Как ведётся счёт? (десятками)

Что изменилось: 1 десяток - 2 десятка, 1 сотня - 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)

Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)

Сколько единиц в одном десятке?

А в одной сотне сколько десятков?

2) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.

Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)

Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10. только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

А теперь скажите, сколько сотен в одной тысяче?

Наш Паровозик отправляется в путь. На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с №1 с. 42 - с записью в тетради и на доске.

2 и 3, с. 42 - устная работа.

Сколько в рубле копеек?

Сколько см в одном метре?

Паровозик отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.

    А теперь посчитаем сотнями по - цепочке.

Учитель называет:

От 100 до 1000;

От 1000 до 100;

От 100 до 500;

От 300 до 800;

От 700 до 200;

От 600 до 900.

    Прочитаем числа, записанные на доске: девочки - первый ряд, мальчики второй ряд.

100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000

800,300,500,200,700,400

9.Повторение пройденного.

Следующая остановка на станции Решайка . В этом городе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.

Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.

Что обозначает число 3 ? (Количество наборов цветной бумаги.)

- 12 ? (Количество листов в 1 наборе).

- 50 ? (Количество листов белой бумаги).

Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)

Цв. - 3 наб. по 12 л. 1) 12 3= 36 (л) - цветной бумаги

Белой - 50 л. 2) 36 + 50 = 86 (л)

Ответ: 86 листов.

А теперь составьте обратные задачи. (Как составят решают по вариантам)

1 вариант. 2 вариант.

Цв. ? наб. по 12л. Цв. 3 наб. по 12л.

Белой - 50 л. Белой - ? л.

1) 86 - 50 = 36 (л.) - цветной 1) 12 3 = 36 (л.) - цветной

2) 36: 12 = 3 (наб.) 2) 86 - 36 = 50 (л.)

Ответ: 3 набора. Ответ: 50 листов.

№ 8, с. 42 - дополнительно.

10. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями.

А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: путешествовали?

- Узнали что то новое? Что? (как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000)

-Повторяли?Что? (решение задач, составление обратных задач, примеры с остатком)

-Рассуждали? (при решении задач и т. д.)

11. Рефлексия

Испытывали ли в чём-то затруднение?

Мне было очень интересно.

Мне было скучно.

Я затруднялся, работая в группе.

11. Домашнее задание. № 7, с. 42; р.т.: № 4, с. 40. Творческое. Составить задачу про товары в магазине, используя "круглые" сотни.