Окраска гипса – создаем новые оттенки. Чем и как покрасить основание из гипса? Чем красить гипсовые фигурки для улицы

Окраска гипса – создаем новые оттенки. Чем и как покрасить основание из гипса? Чем красить гипсовые фигурки для улицы
Окраска гипса – создаем новые оттенки. Чем и как покрасить основание из гипса? Чем красить гипсовые фигурки для улицы

Недавно освоил технологию покраски гипсовых плиток и хочу вам сегодня рассказать, как покрасить декоративный камень из гипса. На сегодняшний день я для себя определил 4 способа покраски:

  1. Кистью (поверхностно);
  2. В массе (добавление пигмента в гипс);
  3. В массе + краскопульт (аэрограф).
  4. Нанесение пигментов на формы перед заливкой камня.

У каждого способа есть свои плюсы и минусы, про них я тоже постараюсь рассказать.

Покраска камня кистью

Для покраски камня кистью, вам потребуется ведро, теплая вода, кисти (узкая и широкая) и железооксидные пигменты. У нас в городе пигменты продаются килограммовыми банками и я нашел всего 5 цветов:

  1. Коричневый;
  2. Черный;
  3. Красный;
  4. Желтый;
  5. Оранжевый.

Для того, чтобы получить другой цвет – их нужно смешивать. Я хотел получить бежевый, смешивал желтый и коричневый, но у меня ничего не вышло. Получился совсем непонятный цвет. Возможно неправильно смешивал.

Железооксидные пигменты

Итак, для начала нам нужно развести пигменты. Я взял черный и коричневый, развел их теплой водой в разных тарах. Затем взял оранжевый, примерно 15 грамм и растворил в ведре. Через 10 минут пигмент растворился. Взял узкую кисть и сделал несколько полосок коричневым и черным цветом. Далее окунул плитку в ведре с оранжевым пигментом несколько раз. Кол-во окунаний зависит от того какой цвет вы хотите получить, чем больше окунаний, тем ярче цвет. Я обмакнул плитку 3 раза, затем взял широкую кисть и пошёркал ею всю поверхность. Получилось как на фото ниже.

Покраска камня кистью с эффектом состаривания

Стрелкой выделил участок, который не прокрасился, это из-за .

Вот еще фото в других цветах.

Еще один вариант покраски кистью

Плюсы:

  1. Этот способ доступен каждому;
  2. Красивый эффект состаривания.

Минус: на покраску уходит очень много времени.

Покраска в массе

Нет ничего проще, чем покрасить искусственный камень этим способом. Берем пигмент, растворяем его в воде, затем засыпаем гипс и делаем . Затем заливаем его в формы.

Плюсы:

  1. Быстрый способ покраски;
  2. Прокрашивается вся плитка (внутри и снаружи);
  3. Исключено выцветание.

Минус: можно получить только 1 цвет.

После просушки камня, цвет побледнеет, поэтому только методом тестирования можно определить конечный цвет камня. Я брал на замес 1 кг гипса и добавлял разное количество пигмента 3, 6, 10, 15 грамм. Главное все записывать, чтобы потом не забыть, в какой камень сколько пигмента вы добавляли.

Окрашивание в массе с аэрографом

Я покрасил плитку в массе желтым пигментом, затем развел с водой колер пасту цвета “карамель” и нанес на некоторые участки плитки аэрографом.

Колер паста

Получилось очень красиво.

Окрашивание в массе с нанесением колер пасты

Минус: нужен аэрограф, который стоит порядка 3 тысяч + компрессор (от 5 тысяч и выше).

Плюс: довольно быстрый способ окрашивания, на производстве самое оно.

Нанесение пигмента на формы

Суть данного способа в том, что нужно развести пигмент, чтобы он не был слишком жидким. Кистью нанести его на некоторые участки формы и залить гипсовый раствор. Минус данного способа в том, что формы нужно будет отмывать, если захотите сделать другие цвета, говорят 1-2 заливки цементом убирает пигмент полностью. И еще не понравилось тем, что при заливке гипсом, краска (пигменты) может расплываться.

Вместо пигмента можно использовать обычную затирку для керамической плитки, что получится можно посмотреть на видео ниже. Затирка стоит гораздо дешевле пигментов, поэтому очень выгодно получается.

Вывод

Для потокового производства плитки я бы выбрал третий способ покраски, на него меньше всего времени уходит и камень получается красивым. Можно использовать не 2, а 3 или 4 цвета на одном камне, главное гармонично подбирать цвета.Если бы я делал камень для себя, то скорее бы всего выбрал покраску кистью, очень красивый эффект состаривания получается. Но вначале бы конечно покрасил в массе, а потом наносил пигменты на поверхность.И еще хочу сказать немного. В 99% у меня покупают камень белым, общался и с другими камнеделами, у них также, чаще всего берут белый камень, поэтому если вы планируете производство, то поначалу “отточите” его как следует, а потом занимайтесь покраской.Читать дальше:

Гипс по праву может считаться одним из самых популярных отделочных материалов как в жилом, так и не в жилом секторах. Нанесение подобного раствора на стены имеет множество преимуществ. Однако стандартный белый или серый цвет этого материала часто хочется изменить.

Одним из вариантов окраски гипса является добавление в него колера. Однако здесь необходимо учитывать, что раствор весьма густой, и сделать цвет однородным будет не так уж и просто. Ну а если речь идет не о готовом растворе, а о порошке, который мы будем разводить раз за разом, то такой способ и вовсе не работает, так как в этом случае оттенки будут всегда разные, и вы просто испортите стену. Наконец, разводя колер в столь густой среде, сложно определиться с тем, сколько добавлять краски, так что можно легко переборщить. Если же вы все-таки красите именно раствор, то необходимо понимать, что при высыхании он станет немного более бледным, так что цвет лучше сделать насыщеннее.

Чем красить гипс?

Не важно, идет ли речь о барельефе или гипсовой плитке – сам по себе материал отличается превосходной адгезией. Другими словами – он очень хорошо впитывает воду, а значит и лакокрасочные покрытия. Перечислим основные способы окрасить гипсовую поверхность:

  • Акриловая, водо-дисперсионная или водоэмульсионная краска;
  • Лак для гипса. Отличный способ оттенить естественный цвет гипсового покрытия;
  • Пигменты, включая золотой и серебряный. Последние, а также специализированную краску для гипсовых изделий можно приобрести в художественном магазине. Причем, выбор оттенков там будет невероятно широким.

Совет! Для того чтобы окрашенный слой лучше держался, лучше всего нанести сверху прозрачный лак. Так как краска на гипсе высыхает очень быстро, то приступать к лакированию можно практически сразу.

Проверяем, подходит ли краска для работы с гипсом

Вне зависимости от того, чем вы собрались красить гипсовую поверхность, необходимо удостовериться в том, что материал готов для этого. В первую очередь проверяем консистенцию краски, убеждаясь, что она не слишком жидкая. В противном случае могут образоваться подтеки, что скажется на общем визуальном качестве. Если же налицо наличие сгустков, то это может говорить о том, что такая краска неправильно хранилась.

Процесс окрашивания гипсовой стены

  • Со временем гипс теряет возможность хорошо впитывать краску, так что лучше не затягивать с процессом окрашивания. Если же вы все же увидели, что способность к адгезии гипс все же утратил, то лучше всего постараться воздействовать на него олифой. Кстати, с ее помощью можно добиться и иных эффектов, но об этом ниже;
  • Так как адгезионные свойства гипса велики, то краски на его окрашивание может уйти довольно большое количество. Чтобы снизить этот показатель, лучше всего произвести грунтовку изделия. Помимо того, что это придаст поверхности прочность, речь также идет и о возможности получить более равномерное нанесение цвета;
  • Акриловая краска наносится на гипс минимум в три слоя.

Как покрасить барельеф и лепнину из гипса

Такие украшения стен, как лепнина и барельеф, разукрашивают акриловой, водо-дисперсионной или водоэмульсионной краской. Два последних вида краски, к слову, не только обеспечат гипс цветом, но и защитят его от внешних воздействий.

Помимо этого широко используются различные пигменты, помогающие имитировать металлические поверхности или натуральный камень. К слову, гипс можно не покрасить, а покрыть сверху золотой фольгой, что максимально реалистично сымитирует поверхность этого металла. При этом фольга накладывается на клей, а сверху покрывается лаком.

Используются самые различные инструменты, начиная от краскопульта и заканчивая маленькими кистями и ватными тампонами для обработки выступающих и наиболее мелких частей. В зависимости от осуществляемой техники, можно осуществить окрашивание под старую поверхность, и добиться других эффектов.

Раскраска гипсовых изделий

Прочность, простота работы и быстрое застывание делают гипс идеальным вариантом для изготовления различных изделий, включая и различные фигурки. Придавая им цвет, мы будем пользоваться самыми тонкими кистями. В этом случае может понадобиться умение рисовать, так что без последнего лучше не заниматься самодеятельностью. Аналогично дело обстоит и с гипсовой плиткой – нужно точно знать, как что вы нарисуете, и как именно вы будете делать это.

Придаем гипсовым поверхностям различные эффекты

Для того чтобы добиться эффекта «под старину», достаточно обработать гипсовое изделие олифой. Со временем поверхность примет подобный вид.

Превратить гипсовую поверхность в восковую просто – достаточно покрыть ее воском, растворенным в скипидаре или ацетоне. Для усиления эффекта сверху можно добавить желтую масляную краску, а после высыхания последней провести полировку изделия мягкой тканью.

Превращаем гипс в натуральный камень

  • Если вы хотите, чтобы при сколе гипсовое изделие не обнажало своей белоснежной структуры и не губило все впечатление от имитации камня, то лучше провести покраску на этапе замешивания раствора;
  • Сымитировать камень вам поможет превосходная, но при этом неравномерная адгезия гипсовой поверхности. Благодаря этому на ней образуются прожилки, характерные для поверхности натурального камня;
  • Используйте метод лессировки – нанося разные слои при помощи краски разного оттенка. В этом случае на гипсовой поверхности может быть сымитирован даже мрамор.

Покраска искусственного камня из гипса – это отличная возможность получить отделочный материал, который будет отвечать индивидуальным декоративным пожеланиям. К тому же слой обеспечит защиту облицовочной продукции и повысит ее долговечность. При некотором старании все работы можно выполнить самостоятельно доступными инструментами.

Покраска материала в домашних условиях необходима обычно в случае приобретения необработанной продукции или самостоятельного изготовления изделий. Во втором варианте лучше предусмотреть окраску гипсовой массы. Это позволит провести поверхностное окрашивание лишь для того, чтобы подчеркнуть нужные участки.


Если при самостоятельном изготовлении камня о его цвете позаботиться заранее, добавив в гипсовую массу колер, то на весь процесс окрашивания будет потрачено меньше сил и времени

Красить гипс в целом не очень просто, потребуется аккуратность и много времени. К тому же результат при выборе определенного цвета не всегда получается желаемым. Поэтому все составы рекомендуется заранее тестировать.

Для лицевого покрытия могут использоваться различные виды красителей, придающие деталям нужный оттенок.

Акриловая краска

Водоэмульсионный раствор довольно популярен, он позволяет декорировать и защитить поверхность. Такой материал обладает рядом свойств, необходимых для искусственного камня из гипсовой смеси:

  • Эластичность. Облицовочные элементы подвержены температурному расширению, что может приводить к образованию поверхностных трещин. За счет небольшой эластичности эта проблема будет устранена.
  • Паропроницаемость. Такой параметр очень важен для гипса, особенно внутри дома. Дело в том, что этот материал способствует созданию микроклимата в помещении за счет впитывания и отдачи влаги.
  • Устойчивость к различного рода воздействиям. Конечно, краска не защитит детали от сильного механического влияния, но убережет от ультрафиолета и излишков воды.

Окрашивание акриловой краской добавит искусственному камню дополнительные защитные свойства, что особенно важно в помещениях с перепадами температур и высокой влажностью

Если требуется получить высокую влагостойкость, приобретается смесь с добавлением силикона. Отличительной чертой акриловых составов является то, что они легко меняют свой цвет, для этого используется колер.

Купорос

Железный и медный купорос применяются в качестве пропитки. Основное предназначение этих смесей – усиление прочности деталей, но есть и побочный эффект – окрашивание. Железная разновидность придает камню желтый оттенок, а медная – голубой.

Сухой состав разводится водой в подходящей емкости, элементы погружаются в раствор на два часа. Главное – располагать фрагменты так, чтобы они не соприкасались между собой, иначе появятся выделяющиеся участки.

Морилка

Для гипса применяются преимущественно составы, которые также подходят для бетонных искусственных камней. Они представляют собой однотонные смеси. Существует богатая палитра оттенков, но при необходимости окрашивание производится морилкой для дерева.

Также есть кислотная морилка. Работать с ней следует с большой осторожностью. Многое зависит от состава , поэтому рекомендуется испытать смесь на одном изделии.


Другие виды растворов

Покраску можно проводить другими разновидностями, которые окрашивают поверхность камня:

  • Любые варианты, предназначенные для гипса.
  • Лак различной модификации.
  • Пропитки. Многие из них не только улучшают качество продукции, но и влияют на внешний вид. К примеру, проникающая смесь с мокрым эффектом придает поверхности блеск и создает иллюзию влажности.
  • Самостоятельно приготовленные составы. Главное – правильный подбор компонентов.

На заметку! В настоящее время в продаже появились специальные краски, которые создают вид натурального камня. Стоимость таких материалов высока, но результат получается впечатляющим.

Правила окрашивания

Покрытие изделий красящими составами осуществляется по определенным правилам:

  1. Детали должны быть хорошо просушены согласно технологии изготовления.
  2. После приобретения элементы обязательно выдерживаются в домашних условиях. Требуется не менее 1–2 суток, чтобы камень достиг баланса температуры и влажности.
  3. Если окрашиваются ранее обработанные изделия, то их предварительно шлифуют. Сделать это очень сложно, особенно когда продукция уже на стенах.
  4. Пропитки используются согласно рекомендациям, которые каждый производитель указывает на этикетке. Одни наносятся до покраски, другие после. Некоторые варианты не сочетаются с красящими составами.

Следует знать! Часто встречается совет по использованию лака для придания покрытию блеска, но это не всегда уместно. Такой эффект может ослабить ощущение натуральности.

Как покрасить декоративный камень?

Технология предполагает, что работы будут выполняться поэтапно. Точный порядок действий позволяет провести окраску без особых проблем.

Выбор инструмента

Необходимый инструмент зависит от того, какие изделия нуждаются в декоративном покрытии. Если красить новые детали, то список будет меньше, чем при работе с элементами, имеющими старый слой. Также во втором случае очень трудно добиться качественного результата.

Подготавливается следующий набор приспособлений:

  • Краскопульт. Альтернативой может быть аэрограф.

  • Кисточки и губка. Отлично подходят для подкрашивания и выделения.
  • Инструменты для шлифовки. Это может быть наждачная бумага или шлифовальная машинка.
  • Пылесос. Для удаления пыли и грязи.

Также приобретаются нужные пропитки и краска (или ее компоненты).

Подготовка камня

Подготовка изделий не составляет особого труда:


Все фрагменты осматриваются: бракованные или неподходящие по форме не используются.

Нанесение покрытия

Покраску декоративного камня выполняют разными способами, но общие рекомендации таковы:

  • Для равномерной окраски все фрагменты обрабатываются индивидуально.
  • Если работы выполняются по готовой поверхности, то сразу продумываются варианты, которые позволят избежать однородности. Наиболее распространенным методом является использование рельефа и покрытие в два тона. То есть сначала укладывается более темный слой, далее выступающая фактура слегка шлифуется. При необходимости после этого быстро наносится более светлый цвет.
  • Для окрашивания предпочтительно применять краскопульт, определенные линии выделяются аэрографом. Это позволит выполнить процесс намного быстрее. Покрывать краской камни с сильно выраженным рельефом (что характерно для гипсовых изделий) при помощи кисточки не только утомительно, но и не гарантирует качественный результат.
  • Отличным вариантом считается полное погружение деталей в состав. При этом длительность зависит исключительно от индивидуальных характеристик смеси.

Важно! Для получения желаемого эффекта проводится пробная окраска, чтобы подобрать оттенок и технологию нанесения.

Необычное окрашивание гипсового изделия

Существуют способы окрашивания гипса своими руками, которые позволяют добиться интересного вида поверхности, в том числе состаривания.

Под старый мрамор

Алгоритм процесса:

  1. При самостоятельном изготовлении камень тщательно просушивают, температура не должна превышать 55 градусов на последнем этапе сушки. Приобретенное изделие выдерживается 48 часов в теплом помещении.
  2. Далее разогревают олифу. Необходимо соблюдать осторожность и выполнять работы в перчатках.
  3. Для нанесения используется флейцевая кисть. Поверхность пропитывают в два слоя, все участки обрабатываются с особой тщательностью, чтобы избежать пропусков.
  4. По прошествии времени элементы приобретут вид, напоминающий старый мрамор.

К тому же такая пропитка уменьшает гигроскопичность гипса.


Под терракоту

Технология практически идентична предыдущему варианту, но в качестве покрывающего состава используется шеллачный лак и канифоль, которые разводятся в техническом спирте.

Через определенный промежуток времени после нанесения состава поверхность приобретает схожесть с терракотой.


Смесь из шеллачного лака и канифоли делает гипс коричневого цвета

Создание бронзового отлива

Технология требует наличия нужных ингредиентов и выполнения следующих действий:

  1. Гипсовые фигурки хорошо пропитываются олифой и укладываются для просушки на 8–10 часов.
  2. Подготавливается бронзовый порошок, разведенный в лаке. Этим составом изделия обрабатываются в два слоя.
  3. Материал хорошо просушивается.
  4. Подготавливается смесь из азотнокислого серебра, уксусной кислоты и воды. Пропорции: 10 г серебра, 100 г уксуса и 300 г чистой воды. Если требуется, то добавляется пигмент.
  5. Изделие покрывается тонким слоем бронзового порошка и сверху обрабатывается раствором. Происходит окисление.
  6. Поверхность хорошо протирается куском бархата.

На заметку! Если нужно усилить эффект, то дополнительно гипс обрабатывается раствором воска в скипидаре до тех пор, пока материал не перестанет впитывать смесь. Такое покрытие можно мыть.

Использование морилки

Морилку применяют довольно часто. Она хорошо наносится при помощи краскопульта, но наилучший результат получается при полном погружении. Для этого состав немного подогревают, окунают детали на непродолжительное время (от 5 до 10 секунд) и сразу отправляют на просушку. Если требуется, то фрагменты предварительно протирают.

Начиная ее этой статьей, полностью посвященной покраске гипса, мы обещаем своим читателям множество полезных мастер-классов, которые будут опубликованы в нашем блоге в самое ближайшее время!

Патинирование и окраска гипса

Олифа, после нанесения, за 15-20 минут полностью поглощается порами поверхности гипсового изделия. Приступать к дальнейшей работе с пропитанной олифой поверхностью можно примерно через 24 часа, когда она полностью высохнет.

Необходимо учитывать, что пропитка олифой делает гипсовую поверхность, после ее высыхания, значительно плотнее и несколько тверже. Кроме того, она становится менее влагоемкой.

Подготовка мыловаром

Пропитанная олифой поверхность гипсовых изделий приобретает грязно-желтый оттенок. В некоторых случаях при патинировании требуется покрыть краской не все изделие, а лишь отдельные его области, например, рельефную часть барельефа, при том, что фон необходимо оставить белым. Но, пропитывая олифой выпуклую часть барельефа, невозможно не затронуть также и фон, так как олифа, нанесённая на рельефные части изделия, даже строго в пределах их контура, неизбежно попадает в поры гипса смежных с рельефным контуром участков фона, что приводит к их загрязнению. Кроме того, велика вероятность попадания на фон случайных капель и брызг. В этом случае для подготовки поверхности используют мыловар, который наносят при помощи кисти на рельеф и фон. Мыловар для патинирования масляными красками используется во всех случаях, когда по какой-либо причине невозможно использование олифы для подготовки поверхности.


Кисти для патинирования

При высоком качестве отлива, гипсовое изделие, только что вынутое из формы и еще не подсохшее, визуально выглядит очень красиво, живо и ярко. Но уже через несколько часов, когда отливок начнет подсыхать, его поверхность покрывается пятнами. Приятный, живой вид материала постепенно исчезает и гипсовая поверхность, в конечном итоге, выглядит сухо и безжизненно. Только в редких случаях авторы изделий из гипса оставляют их в первоначальном виде без применения патинирования. Потребители скульптурной продукции также отдают предпочтение скульптурам с имитацией под бронзу, камень, кость или другие материалы, нежели только из белого, быстро загрязняющегося гипса.

Для высокого качества патинирования необходимо использовать в работе хорошие кисти. Наиболее удобными и функциональными для любого вида патинирования признаны филеночные кисти. Они имеют средней длины щетину с конусообразным концом, при этом они обладают мягким и упругим ворсом, что позволяет распределять краски на поверхности изделия ровным тонким слоем. Кисти представлены в различных размерах, диапазон которых маркируется номерами от 1 до 24.

Филеночные кисти оставляют на поверхности изделия штрихи. Для их сглаживания, главным образом при покрытии масляной краской, используют флейцы. Это кисти с мягким пушистым ворсом, изготовленные из барсучьего волоса. Их изготавливают в двух формах: круглые с оправой из пера или плоские с жестяной оправой.

Щетинные кисти или кисти «французской вязки» предназначены для нанесения и растушевки кислоты в процессе бронзирования с окислением, а также для предварительной растушевки масляной краски перед тем, как начать работать флейцем, при большой площади рабочей поверхности. При этом применяют кисти с номерами 1 и 2. Для этой работы нужно выбирать мягкие кисти с длинной пушистой щетиной. Различные мелкие заделки и другие манипуляции выполняют с помощью небольших колонковых кистей, в крайнем случае, подойдут также и беличьи кисти.


Техника патинирования

Перед нанесением краски на окрашиваемую поверхность гипсового изделия следует снять с кисточки излишки краски о край сосуда, набирать на кисть слишком много краски не нужно.

Окраску начинают всегда с глубоких, западающих внутрь областей. При этом окружающая впадины поверхность закрашивается сама по себе. После этого остается только соединить между собой все уже окрашенные участки, равномерно закрашивая оставшуюся поверхность.

Важно следить, чтобы все впадины и углубления были тщательно прокрашены, так как остающиеся белые точки на окрашенной поверхности выглядят некрасиво и неопрятно, свидетельствуя о небрежной и неаккуратной работе. Для маленьких углублений, куда не проникают кисти большого и среднего размеров, которыми проводят окрашивание, используют самые маленькие кисточки – номер 1 или 2.

Патинирование, как и любую другу работу, рекомендуют выполнять в максимально комфортной рабочей позе. Для этого желательно, чтобы окрашиваемая поверхность располагалась на уровне глаз, тогда не придется приподниматься на носки и тянуться рукой, если она слишком высоко, или наклоняться и опускаться на корточки, если она расположена слишком низко. При этом время от времени нужно смотреть на окрашиваемое изделие снизу вверх, проверяя наличие не прокрашенных глубоких впадин, находящихся ниже уровня глаз. Чтобы уничтожить штрихи и полоски от ворса кисти при использовании масляных красок, производят легкие кругообразные касания кончиком растушевочной кисти или флейца по сырой краске, не дожидаясь ее высыхания.

Окрашивая гладкие поверхности, независимо от их площади, добиться равномерного однообразного слоя краски затруднительно, даже с помощью флейцования. Особенно при необходимости получения эффекта прозрачности краски, так как часто одни участки прокрашиваются более интенсивно, другие менее. В таких случаях вместо флейца используют тампон.

Тампоном служит собранная в небольшой, не более 30-40 мм в диаметре, мягкая тряпочка, при этом следует учитывать, что на его верхней стороне не должно быть складок. Осторожно касаясь поверхности верхней гладкой стороной тампона, осуществляют равномерное распределение по ней свежей краски. Пятна более темного оттенка указывают, что на этих участках поверхности слой краски толще. В таких местах тампон нужно прижимать немного сильнее, снимая излишки краски.

Для получения плотного, непросвечивающего покрытия краску необходимо наносить в несколько слоев. Повторное окрашивание проводят только после того, как предыдущий слой краски хорошо высохнет.

Окрашивание методом набрызга

Есть и еще один прием окрашивания – набрызг. Его применяют для получения эффекта под гранит, в основном для окрашивания моделей пьедесталов при изготовлении эскизов памятников и монументов. Сущность приема заключается в следующем. Сначала необходимо подготовить по отдельности все тона, которые составляют узор выбранного вида гранита, чаще всего достаточно трех-четырех оттенков. При этом один из них — основной тон имитируемого камня, остальные – другие составляющие оттенки гранитного узора. Начинают работу с грунтовки всей поверхности предмета основным тоном, после чего набирают на кисть небольшое количество одной из других приготовленных красок и берут ее левой рукой щетиной кверху. Большим пальцем правой руки прижимают жестяную оправу кисти, а указательным проводят по кончику кисти так, чтобы ее ворс пружинил и выбрасывал брызги краски на ту область окрашиваемой поверхности, куда они направлены (см. ).

После окрашивания таким образом всего предмета одним тоном, необходимо повторить те же манипуляции для всех последующих тонов. Размеры отдельных капель и точек при набрызге регулируют, во-первых, путем приближения или отдаления кисти относительно окрашиваемой поверхности, во-вторых, меняя количество набранной краски и, в-третьих, подбирая нужную толщину кисти и длину ее щетинок. При правильно выбранных тонах и верном соотношении можно получить достаточно точную имитацию натурального гранита.

Имитация гранитной поверхности, в зависимости от вида отделки, может быть матовой или глянцевой, то есть «полированной». Матовую поверхность получают путем окрашивания ничем не подготовленного гипса масляной краской, разбавленной скипидаром или путем добавления в краску воска, так же растворенного в скипидаре. Блеск матовой поверхности придают путем нанесения на просохшую матовую поверхность бесцветного прозрачного лака.

11.06.16

Как сделать облик сада интересным, необычным, запоминающимся? Одно из самых простых, экономичных решений - установка симпатичных, ярких гипсовых статуэток. Этот материал достаточно прост в обработке, раскрасить небольшую фигурку сможет и неспециалист. Несколько простых рекомендаций помогут создать необычное и долговечное украшение участка.

Покраска гипсовой фигурки

Работа включает этапы:

  • подготовка поверхности. Хотите, чтобы краска ложилась на фигурку аккуратным, ровным слоем? Чтобы добиться такого эффекта, необходимо предварительно обработать поверхность грунтовкой. Строительные магазины предлагают большой выбор таких составов. При желании можно изготовить похожее средство в домашних условиях. Для этого нужно смешать строительный клей ПВА с водой в соотношении 1:2. Грунтовка наносится на фигурку кистью, необходимо тщательно «прокрасить» каждый участок поверхности;
  • покраска. Ни гипс хорошо «ложатся» практически любые составы. Для украшения садовых фигурок желательно использовать краски, предназначенные для наружных работ, для отделки фасадов. Если хочется, чтобы статуэтка обрела «бронзовую» или «древесную» фактуру, можно использовать масляный состав, предварительно обработав гипс спиртовым раствором канифоли. Перед нанесением сложного узора с большим количеством деталей, желательно наметить все линии простым карандашом. Для покраски фигурки можно использовать кисть или краскопульт. Когда поверхность высохнет, стоит нанести еще один или два слоя краски;
  • нанесение лака. Прозрачный состав делает фигурку яркой и блестящей, защищая краску от влияния вредных внешних факторов. Поверхность не выгорает на солнце, не трескается, рисунок не размывается. Можно использовать лак на силиконовой или полиуретановой основе. Желательно нанести несколько слоев состава. Перед каждым применением лака необходимо убедиться в том, что поверхность фигурки высохла.