Параметры сони плейстейшен 4. Что такое PS4 Pro и зачем ее покупать. Центральный процессор и графика

Параметры сони плейстейшен 4. Что такое PS4 Pro и зачем ее покупать. Центральный процессор и графика
Параметры сони плейстейшен 4. Что такое PS4 Pro и зачем ее покупать. Центральный процессор и графика

Обе консоли увидели свет практически в одно время (PS4 вышла на неделю раньше). Однако в России Xbox One официально появится на прилавках магазинов только в новом году. Сама Microsoft заявляет, что за 18 дней было продано свыше двух миллионов Xbox One.

Праздник к нам приходит!

Очевидно, что век PlayStation 3 и Xbox 360 уходит. Консоли сослужили хорошую службу. Но мы не можем сказать, что им окончательно пора на покой. Все-таки на любимой приставке осталось еще очень много игр, в которые захочется поиграть снова и снова. Однако железная составляющая PS3 и Xbox 360 служит своеобразным бутылочным горлышком для разработчиков. А выход новых приставок - это как глоток свежего воздуха.

Тяжело назвать случайностью тот факт, что и Sony, и Microsoft выбрали в качестве основы для своих приставок х86-железо. Мы считаем, что это правильное решение. К тому же интересно будет понаблюдать, как на фоне Next Gen консолей изменятся PC-игры, а также требования к ним. Например, в AMD уверены в том, что когда программисты во время разработки игр начнут использовать все ресурсы консольного железа, то резко увеличатся требования и к компьютерным комплектующим. Уже сейчас «красные» рекомендуют использовать дискретные видеокарты с 4 Гбайт видеопамяти на борту.

Но вернемся к PlayStation 4. Игр на старте продаж пока не очень много, однако к моменту написания этого обзора Sony продала уже больше двух миллионов приставок. Это фантастический показатель! Очевидно, что первую волну покупок образовали фанаты PlayStation. Вторая же волна начнется одновременно с выходом эксклюзивных игровых хитов. Надеемся, что они не заставят себя долго ждать. А пока можно констатировать тот факт, что PS4 станет отличным новогодним подарком в этом, а, впрочем, и в следующем году.

Первая официальная презентация новой консоли семейства PlayStation состоялась в феврале текущего года. С того момента и по сей день следующая игровая приставка от Sony не переставала обрастать всё новыми и новыми подробностями.

Конечно, многое сегодня ещё не известно, включая даже внешний вид приставки и её цену. Обо всём этом Sony расскажет уже на конференции E3 (будет проходить в июне) или даже чуть раньше.

Тем не менее, основные технические характеристики PlayStation 4 уже доподлинно известны. Именно о них и пойдёт речь в данной статье.

Центральный процессор и графика

За центральный и графический процессор новой игровой системы Sony теперь отвечает компания AMD. Два этих ключевых компонента объединены на одном чипе (APU), что даёт целый ряд преимуществ, оказывающих положительное влияние на производительность. Сама AMD говорит, что APU, являющийся сердцем , станет самым мощным устройством такого класса, что когда-либо был создан.

Центральный процессор ( «Jaguar») имеет восемь вычислительных ядер, архитектуры x86. Частота каждого ядра составляет 2 ГГц. Напомним, PS3 имела только одно мощное ядро, работающее на частоте 3,2 ГГц и семь вспомогательных ядер, из которых разработчикам было доступно только шесть.

Выбор архитектуры x86 (то есть архитектуры персональных компьютеров) вместо более специализированной Cell означает, что новая PlayStation будет не только заметно мощнее своей предшественницы, но и станет гораздо более дружелюбна к разработчикам, многократно снизив затраты на портирование игр, как с PC на PS4, так и обратно.

При этом качество этих портов будет уже наголову выше, о чём говорят сами создатели игр, ведь им больше не придётся готовить свои проекты под две совершенно разные архитектуры.

Технические характеристики и мощь графического процессора новой PlayStation по самым скромным подсчётам превышают производительность своего предшественника из PS3 более чем в 4 раза. Данным сведениями во время конференции GDC 2013 поделилась компания nVidia, которая хоть и не делает GPU для новых приставок, но всё-таки владеет информацией.

Согласно слайду выше, что демонстрировался на конференции, графический процессор новой PlayStation 4 будет немного мощнее своего аналога из следующей, пока ещё не анонсированной, версии Xbox и в разы превысит мощность PS3.

С другой стороны, GPU PS4 будет почти втрое слабее самого мощного из решений, что присутствуют сегодня на рынке персональных компьютеров – GeForce Titan. Здесь следует сделать уточнение: стоимость Titan пока составляет около одной тысячи долларов, в то время как вся PS4 вместе с периферией по неофициальным сообщениям будет стоить не более 500$.

Однако уже через несколько лет уровень производительности Titan будет доступен в гораздо более приемлемых по цене устройствах, в то время как ключевые технические характеристики PlayStation 4 или любой другой приставки зафиксированы на одном уровне. Этот факт также необходимо учитывать.

Заметим, что на слайде nVidia есть и явные неточности. Например, по мнению компании, производительность PS3 и Xbox 360 находится на абсолютно одинаковом уровне, хотя в реальности GPU Xbox 360 несколько слабее.

Ввиду этого, большее доверие вызывает сразу ряд источников, которые утверждают, что производительность PlayStation 4 составит 1.84 TFLOPS. Для сравнения, PS3 выдаёт 218 гигафлопс, то есть примерно в 8,5 раз меньше.

При этом GPU четвёртой PlayStation поддерживает все особенности DirectX 11 и OpenGL 4.0.

Оперативная память

Объём оперативной памяти в PlayStation 4 составит 8 ГБ. Это в 16 раз больше, чем в PS3 и вчетверо больше, чем в первой игровой приставке восьмого поколения – от Nintendo, что вышла в конце 2012.

Интересно, что по данным статистики Steam более 60% ПК пользователей этого цифрового магазина имеют сегодня на борту куда меньший объём ОЗУ (обычно 4 ГБ). Впрочем, эти показатели быстро меняются:

Столь большой объём быстродействующей памяти наконец-то развяжет разработчикам руки, позволив создавать огромные, нелинейный уровни и целые игровые миры со множеством NPC.

В отличие от Wii U, новой Xbox и прочих консолей PlayStation 4 будет оснащаться памятью типа GDDR5, которая сегодня используется только во флагманских видеокартах для персональных компьютеров. Пропускная способность такой памяти в разы выше, чем у конкурентов.

DualShock и PlayStation Eye

Новый игровой контроллер консоли – DualShock 4 отличается от предшественника встроенным спикером, разъёмом для подключения гарнитуры, сенсорной панелью в центре с разрешением 1920×900 и специальным световым индикатором. Последний поможет камере идентифицировать игрока при командной игре, а также будет служить индикатором здоровья.

Интересно, что заряжать DualShock 4 можно будет даже тогда, когда сама консоль отключена, а клавиши L2/R2 на нём специально изогнуты для того, чтобы предотвратить случайную перемотку в плеере.

В DualShock 4, помимо прочих нововведений появится аналог кнопки PrtScr на клавиатурах обычных ПК, который сможет не только мгновенно делать скриншоты игрового процесса, но и также записывать до 15 минут видео геймплея. Впоследствии, записанный контент, пользователь легко сможет передать своим друзьям.

При весьма значимых нововведениях DualShock 4 всего лишь на 18 грамм тяжелее своего предшественника.

В PS4 Eye теперь используются сразу две высокочувствительные камеры, разрешение каждой из которых составляет 1280×800.

Это практически вдвое выше разрешения единственной камеры в предыдущей версии. Новая PS4 Eye может использоваться для входа в систему, распознавать голос, благодаря чему станет возможно осуществлять управление консолью голосовыми командами.

Другие важные факты

PlayStation 4 станет первой игровой консолью, полноценно использующей облачные сервисы (за счёт приобретённого Sony в прошлом году проекта Gaikai). Благодаря им , даже не имея обратной совместимости, сможет воспроизводить игры для предыдущих версий PlayStation. В ближайшем будущем, эту же технологию опробуют для запуска на PS игр, чьи требования к техническим характеристикам превышают возможности самой приставки. Наконец, возможности сервиса Gaikai будут использоваться для одновременной игры между настольной PlayStation и портативной PS Vita.

Планка на не более чем 100 друзей, заложенная в ПО PlayStation, с выходом четвёртой версии консоли будет существенно поднята.

Кроме того, PlayStation 4 переходит на USB 3.0, за счёт чего скорость передачи данных таким способом вырастет в несколько раз.

Также консоль оснащается новым Blu-ray приводом, который имеет скорость чтения втрое выше своего предшественника из PS3.

PlayStation 4 сохранит полную совместимость с необычным аксессуаром PlayStation Move, позволяющим управлять играми в движении.

Об объёмах внутреннего хранилища PlayStation 4 пока ничего не известно. Но, судя по всему, оно составит не менее 500 ГБ, хотя представители Sony неофициально упоминали о наличии ещё более ёмкого диска.

Ввиду слишком высокой цены перехода на (скорость чтения/записи в разы больше традиционных HDD) пока не предвидится, хотя последующие модификации PS4, вероятно, будут идти именно с ними. Опыт в этом направлении у Sony уже имеется. В 2012 году компания выпустила особую ревизию PS3 Super Slim оснащённую небольшим SSD объёмом 12 ГБ.

Устанавливать более ёмкий накопитель такого типа, тогда просто не позволила его цена, которая резко бы удорожила саму консоль. Однако цены на SSD постепенно идут вниз.

Наконец, вопреки многочисленным слухам, PlayStation 4 не будет требовать постоянного подключения к сети.

Информацию об этом лично подтвердил глава Sony Worldwide Studios.

Запуск PlayStation 4 ожидается в конце этого года.

  • Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon нового поколения (1.84 TFLOPS)
  • Унифицированная память: 8 Гб GDDR5
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 275 x 53 x 305 мм (Ш x В x Д)
  • Масса: около 2,8 кг
  • Оптический привод:
    • BD x6 CAV
    • DVD x8 CAV (только чтение)
  • Ввод/вывод:
    • 2 порта USB 3.0
    • 1 порт AUX
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
    • Bluetooth 2.1 (EDR)
  • Аудио/видеовыходы:
    • HDMI
    • Toslink SPDIF
  • Комплектация:
    • Консоль PlayStation 4
    • Беспроводной геймпад Dual Shock 4
    • Моногарнитура
    • Кабель питания
    • HDMI-кабель
    • USB-кабель

На тестировании была консоль Sony PlayStation 4 (комплект CUH-1008A). Рекомендованная розничная цена -

Дизайн

Февральская презентация PlayStation 4 стала неожиданностью для всех, включая основных конкурентов Sony. И если с железом и характеристиками все стало более-менее ясно, то оставался один интригующий вопрос: как выглядит сама приставка? Ведь на презентации так и не продемонстрировали внешний вид PS4, и оставалось только гадать, что будет представлять собой заветная коробочка, когда попадет на прилавки.

Впрочем, презентация на E3 ответила на этот вопрос. PlayStation 4 - это минималистичный и технологичный «обелиск» из черного пластика. В этом плане она напоминает самую первую итерацию PlayStation 2. Правда, наличие глянцевого пластика на одной половине приставки неизбежно приведет к появлению царапин или потертостей при активной эксплуатации. Поддерживается горизонтальная или вертикальная установка, но приставка в обоих случаях выглядит серьезно и по-японски стильно.

Причудливое сочетание граней и наклонных поверхностей сразу отличает PS4 от большинства домашних устройств.

Что еще немаловажно, дизайн получился функциональным. Физические размеры PlayStation 4 ощутимо скромнее ее главного конкурента в лице Xbox One. Более того, блок питания здесь встроен в корпус приставки, и снаружи не болтается ничего лишнего. Ведь к немаленькой туше Xbox One в нагрузку прилагается внешний блок питания «кирпичного» формфактора... Впрочем, если с точки зрения дизайна все достаточно субъективно, то в плане компоновки корпуса и внутренних компонентов Sony показали отличный пример. Фактически вся начинка искусно упакована внутри приставки.

В ходе нашего тестирования консоль нагревалась не слишком сильно, а левая половина, прикрытая глянцевым пластиком, вообще оставалась холодной. Зато шум вентиляторов под нагрузкой достигает высоких величин - где-то между PS3 «fat» и первой версией PS3 Slim. То есть в комнатной обстановке шум бывает хорошо различим. Воздух всасывается в систему охлаждения через вентиляционную решетку по бокам приставки, а теплый воздух выдувается назад. Выраженная горизонтальная «прорезь» по периметру корпуса на самом деле скрывает воздуховоды и помогает циркуляции воздуха при вертикальной установке PS4.

Интерфейсы

Если вспомнить PlayStation 3, то первая версия приставки была тщательно напичкана всевозможными разъемами. Поначалу даже планировались 2 видеовыхода HDMI и сетевой маршрутизатор на 3 порта, но впоследствии нереальный мультимедиакомбайн пришлось упрощать и не раз…

На этот раз инженеры Sony оказались, хм, более реалистичны в своих мечтах, что отразилось и на цене, и на хорошем старте продаж устройства. Приставка содержит только цифровые входы/выходы и только самые необходимые.

Аналоговый разъем AV Multi Out и прочие устаревшие интерфейсы упразднены. Как следствие - вы можете подключить приставку только по HDMI с обязательной поддержкой HDCP. То есть под это условие попадают все современные HD-телевизоры или мониторы с HDMI. Кстати, HDMI-кабель идет в комплекте с приставкой - докупать его не придется.

Новоиспеченный порт AUX предназначен для подключения аксессуара PlayStation Camera, которая предлагается в качестве отдельной опции и стоит 2590 рублей. Веб-камера позволяет управлять интерфейсом консоли, использовать голосовое управление или интерактивно задействуется в некоторых играх. Стоит заметить, что в комплекте Xbox One, главного конкурента PS4, содержится продвинутый сенсор Kinect - но и цена приставки пропорционально выше (примерно на $100). Не факт, что подобная периферия обязательно нужна каждому. Возможно, Sony поступили разумно, предоставив покупателю выбор - а заодно удалось удержать более низкую и привлекательную цену на приставку.

Два USB-порта в передней части позволяют подключить стандартные USB-накопители или игровую периферию - геймпады, гарнитуры и так далее. На данный момент в ранних версиях прошивки PS4 поддержка USB-устройств ограниченная, многие функции появятся позже.

Цифровой аудиовыход Toslink SPDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам - например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

Пожалуй, именно тут PS4 наиболее сильно отличается от своей предшественницы. И дело не только в мощности! Вся архитектура приставки стала значительно проще и прозрачнее. Сложный ассиметричный многоядерный процессор Cell не оправдал ожиданий, доставив немало проблем разработчикам. Раздельная память также ушла в прошлое.

Приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на PS4, Xbox One и PC. Собственно, именно разработчики подтолкнули Sony на такое решение - в самом начале разработки PS4 компания успела поинтересоваться у крупнейших студий, что они хотят видеть на приставке нового поколения. Удобная архитектура была практически на вершине списка.

Также было очевидно, что в приставках удобнее всего использовать унифицированную память без привычного разделения на оперативную и видеопамять. Поскольку центральный процессор (CPU) и видеочип (GPU) приставки объединены на одном кристалле (SoC), то они используют единый контроллер и шину доступа к памяти. К тому же, Sony пошли на решительный шаг и в самый последний момент увеличили объем памяти вдвое - с 4 до 8 ГБ высокоскоростной GDDR5 (176 Гб/с). Подобный дизайн позволяет гибко варьировать задействованный объем памяти, а также исключает появление «бутылочных горлышек» в пропускной способности. То, что надо для консоли с фиксированной конфигурацией железа.

Вышеупомянутая однокристальная система, которая является сердцем приставки, производится компанией AMD. Она включает в себя 8-ядерный CPU на базе AMD Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц и видеочип с модифицированной архитектурой AMD Radeon. В отличие от Xbox One, видеочип PlayStation 4 содержит 18 вычислительных блоков GCN, а не 12. Это дает некоторое преимущество в «голой» мощности, но инженеры Sony также упоминают, что дополнительные блоки могут использоваться для расчетов общего назначения (GPGPU).

В общем, несмотря на то, что PS4 содержит, по сути, ПК-железо среднего класса - у нее есть определенный «запас прочности» на будущее. Или «потенциал», если угодно. К тому же, использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск выхода из строя.

Впрочем, еще только предстоит увидеть, какой будет надежность первых серий PlayStation 4. На данный момент большинство отказов связано с неправильной транспортировкой устройств, когда приставки повреждались в пути.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV) и поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray - именно «синие» диски станут основным носителем для игр PS4. Объем до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество исходников и видеороликов в высоком качестве. К тому же, игры принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD, чтобы ускорить загрузку. Но изначальная установка имеет сокращенный объем - игру можно запустить практически сразу, и дальнейшая инсталляция пройдет уже в фоновом режиме. Значительно удобнее, чем на PlayStation 3.

В общем, глядя на спецификации PlayStation 4, можно сделать однозначный вывод, что это результат огромной работы над ошибками, которую провели инженеры Sony. Практически все недостатки архитектуры PS3, из-за которых возникали сложности, были устранены.

Новая приставка, с одной стороны, достаточно мощная, с другой стороны - максимально удобная для разработчиков. Это наверняка скажется и на сроках выхода крупных проектов (меньше задержек, от которых часто страдало прошлое поколение), и на себестоимости разработки. Железо хоть и не самое мощное, но прямой доступ к нему позволяет разработчикам выжать максимум возможностей.

Я уверен, что в ближайшие годы нас ждут очень впечатляющие и технологичные проекты, которые станут хорошей «визитной карточкой» для железа PlayStation 4. Одна из таких игр - Killzone: Shadow Fall - доступна уже на старте приставки. А многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента - Xbox One. Большая часть игр идет в полноценном разрешении 1920 х 1080 (Full HD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30-60fps. Собственно, это можно считать косвенным подтверждением тому, что ставка Sony на более мощный GPU и скоростную память GDDR5 в PlayStation 4 вполне оправдалась. Железо получилось элегантным и по вычислительной архитектуре, и по дизайну.

Программная оболочка

Интерфейс главного меню претерпел значительные изменения. По сути, общего с PS3 тут мало - только минимализм и интерактивная заставка с абстрактной 3D-поверхностью на заднем фоне. Но структура основного меню стала проще, а главное - работает весьма гладко, даже если меню вызывается параллельно с запущенной игрой. Неудивительно, ведь под фоновые задачи выделен отдельный ARM-процессор с 256 МБ памяти DDR3. В отличие от предшественницы, PlayStation 4 спокойно справляется с несколькими фоновыми загрузками во время игры, и на это делается немалый упор.

PlayStation 4 исправно отслеживает актуальные обновления прошивки или установленных игр и тут же начинает их скачивание. В процессе тестирования были ситуации, когда PS4 успевала скачать необходимые обновления еще до того, как скачается и установится соответствующая игра.

В общем, процесс максимально автоматизирован и практически всегда проходит фоном, поэтому излишне долгие паузы исключены. Это одно из самых главных улучшений на фоне PS3, если говорить о пользовательском интерфейсе. Возможность фоновых обновлений довольно поздно добавили для PS3, и только вкупе с платной подпиской PSN Plus.

Дисковые игры обязательно проходят инсталляцию. Этот процесс, впрочем, весьма ускорен на фоне PS3. Например, если на жестком диске приставки лежат несколько игр и демо-версий (занято пара десятков гигабайт), то начальная установка Killzone: Shadow Fall после вставки диска длится около 1 минуты 23 секунд. Плановые обновления игры будут докачиваться по мере выхода. Главное - что инсталляция игры не превращается в мучительно долгий или неудобный процесс.

Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган «4TheGamers» («для игроков»). Все сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план.

Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray. В свое время эти функции появились на PlayStation 3 чуть ли не раньше, чем главные игры! На этот раз все наоборот: различное мультимедиа будет добавлено позже, а самые необходимые вещи, наподобие голосового чата или кнопки Share, работают уже сейчас.

Эпическая победа или неудача, курьезный момент из игры - все это можно сохранить на память в виде ролика или скриншота и опубликовать в Twitter или Facebook.

Кстати, при нажатии кнопки Share записанные эпизоды сохраняются на жестком диске, и к ним можно вернуться позже. Более того, можно организовать живую трансляцию вашего игрового процесса на Ustream или Twitch! Подобные «социальные» функции еще не были так интегрированы в базовый функционал приставки. Тут Sony стараются идти в ногу со временем и поддерживать популярные «социальные» фишки.

Другая интересная функция касается взаимодействия с портативной приставкой PlayStation Vita и приложением PlayStation App для смартфонов. PlayStation 4 аппаратно поддерживает передачу изображения на PS Vita по сети, причем приставки могут объединяться либо напрямую по Wi-Fi, либо через сетевую инфраструктуру. Таким образом, вы можете получить доступ к своей библиотеке игр, даже находясь в удалении от дома с PlayStation Vita. Правда, для этого PlayStation 4 должна работать в штатном режиме, и обе приставки должны иметь ваш PSN-аккаунт. Тем не менее это интересная возможность, и есть вероятность, что она еще получит дальнейшее развитие. Также PS Vita либо смартфон с PlayStation App могут быть задействованы в играх в качестве «второго экрана».

К сожалению, режим «второго экрана» протестировать не удалось (под рукой не было игр, где он задействован), но удаленное воспроизведение на PlayStation Vita работает весьма неплохо. Задержка между оригинальной системой и стримом на Vita в меню ощутимая, а вот в играх достаточно маленькая - на самом деле задержка здесь сопоставима с некоторыми телевизорами. Изображение на маленьком экране выглядит очень хорошо, и лишь частота кадров ограничена отметкой 30 - это единственная значимая «потеря» при передаче видео.

Встроенный браузер консоли серьезно улучшился. Он работает весьма плавно и корректно отображает большинство страниц. Его можно вызвать прямо параллельно с игрой, чтобы посмотреть подсказки в прохождении или расположение секретов на карте. Единственный нюанс - у него нет поддержки Adobe Flash, но видео с нашего сайта воспроизводилось на ура.

Основные настройки приставки выполняются достаточно легко. Как уже говорилось, их на данный момент не так много. А те, которые есть, сделаны максимально дружественными пользователю.

Например, видео- и аудионастройки PlayStation 3 были обширные, но некоторые параметры могли вызывать серьезные проблемы с изображением.

PlayStation 4 по умолчанию предлагает автоматический подбор настроек разрешения экрана и диапазона RGB, который в нашем случае работал абсолютно корректно. Например, когда мы переключили приставку от телевизора с поддержкой Full RGB к телевизору со стандартным «ограниченным» диапазоном, то она сразу выдала корректный видеосигнал без завала в тенях. Ручных вмешательств для этого не потребовалось. А еще приставка передает управляющий сигнал HDMI Content Type, поэтому современные телевизоры сами активируют «игровой» режим, когда к ним подключена PS4.

В общем, если вы не разбираетесь во всем этом - то с большой вероятностью PlayStation 4 сама выберет правильные настройки для вашего телевизора или монитора.

Распознавание не всегда идеальное, но этого вполне достаточно, чтобы дополнять геймпад. Ввод текста может осуществляться с помощью гироскопов DualShock 4 - буквы в данном случае выбираются наклоном контроллера. Если приноровиться, то кому-то этот способ покажется удобнее обычного курсора. В конце концов, к PS4 можно подключить и USB-клавиатуру.

И, наконец, отдельное слово стоит сказать о региональных особенностях: весь интерфейс PlayStation 4 переведен на русский язык, включая интерактивное руководство. Поэтому разобраться здесь будет несложно. Значительная часть стартовых игр тоже поддерживает русский язык - а некоторые проекты, такие как Killzone: Shadow Fall, полностью переведены и озвучены на родном языке. Конечно, иногда встречаются неясные интонации актеров, но в целом качество озвучки не уступает иному фильму.

Очевидно, что Sony хорошо подготовились к запуску приставки в России и СНГ, снабдив ее необходимым языковым пакетом.

Геймпад DualShock 4

Этот важный элемент консоли стал приятной неожиданностью. По первым фотографиям было не совсем ясно, насколько серьезно отличается DualShock 4 от предыдущих версий. Как выяснилось, разница ощущается с первых же секунд, когда новый геймпад оказывается в руках.

Его форма стала более эргономичной, он отлично лежит в руках. Задняя поверхность сделана из «шершавого» пластика, благодаря чему геймпад не выскальзывает из рук даже в самые напряженные моменты. И, наконец, задние «курки» (кнопки R2/L2), которые чаще всего используются в шутерах и гонках, стали удобной выгнутой формы. Если раньше пальцы с них соскальзывали, то теперь они имеют хороший упор - отстреливать врагов в Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4 гораздо сподручнее.

Аналоговые «грибки» тоже подверглись некоторым изменениям. Их поверхность имеет углубление, чтобы не соскальзывали пальцы, а также улучшена чувствительность. Угол наклона оцифровывается более точно, хотя прибавка здесь неочевидна, ведь и раньше с этим не было особых проблем. Зато новый формат сигнала с более точными данными потребовал пересмотреть протокол связи геймпада с приставкой.

Хоть разработчики и добились минимальной задержки в беспроводном сигнале геймпада, эта система оказалась несовместимой со старыми геймпадами DualShock 3.

К сожалению, старые геймпады DualShock 3 не заработают с PlayStation 4. Но новый DualShock 4 настолько хорош, что вам вряд ли захочется возвращаться к старым контроллерам.

Полтора года назад компания Sony завершила выпуск базовой версии консоли PS4 и представила вместо неё новые игровые приставки PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 Pro, заодно дебютировав на рынке со шлемом виртуальной реальности PlayStation VR. В этом материале мы собрали всю основную информацию о девайсах, которую вам нужно знать.

Забегая вперёд: главное отличие PS4 Pro как от обычной PS4, так и от PS4 Slim – более чем удвоенная производительность графического процессора. Остальные характеристики также были несколько улучшены, хоть и не столь значительно.

PlayStation 4 Slim: характеристики

PlayStation 4 Slim стартовала в 2016. В плане производительности железа данная приставка должна быть полностью идентична оригинальной PlayStation 4, продажи которой начались по всему миру в конце 2013 года. Характеристики PS4 Slim: это всё тот же восьмиядерный процессор с частотой 1,6 ГГц, 8 ГБ памяти GDDR5 и GPU с производительностью 1.84 Тфлопс.

Отличия Slim от простой PS4 заключаются в габаритах: новая консоль на 30% меньше и более чем на 16% легче. Кроме того, PlayStation 4 Slim потребляет, по данным Sony, на 28% меньше энергии и меньше шумит. Энтузиасты из Digital Foundry проверили два последних пункта на практике и выяснили, что они действительно близки к истине.

В таблице выше CUH-1000 – самая первая версия PlayStation 4, вышедшая в 2013. CUH-1200 – слегка обновлённая модель с минимальными отличиями в плане дизайна (глянцевую часть корпуса заменили матовой) и почти теми же габаритами корпуса. Она без анонса и шума в прессе вышла летом 2015. Наконец, CUH-2000 – новая PlayStation 4 Slim.

Все три версии были протестированы на энергопотребление (первые три столбца) и шум как в режиме простоя, так и в играх. В итоге во всех тестах PS4 Slim с тем или иным преимуществом обходила по качеству старые ревизии PlayStation 4. Digital Foundry дополнительно отметили, что в Assassin’s Creed Unity новая компактная версия PS4 ещё и нагревается на 6-7 градусов ниже, чем предыдущие модели.

К слову, дополнительно Slim от обычной PS4 отличается двумя портами USB 3.1 против USB 3.0, а также Wi-Fi a/b/g/n/ac и поддержкой Bluetooth 4.0 против Wi-Fi b/g/n и Bluetooth 2.1 в изначальной версии. Ну и, конечно же, приятное отличие Slim в цене. Если оригинальная PS4 стартовала в мире с ценника в 400$ и потом подешевела до 350$, то PlayStation 4 Slim начала путь уже с 300$.

Официальные продажи этой новой модификации PlayStation 4 начались 15 сентября 2016 в странах так называемой первой волны. До остальных рынков, включая Россию, обновлённая PS4 добралась чуть позже. Российское подразделение Sony тогда озвучило цену в 26 999 рублей.

Отличия PlayStation 4 Pro от PS4

PlayStation 4 Pro, прежде известная по слухам как PlayStation 4 Neo и PlayStation 4К, также появилась в продаже под конец 2016, спустя три года после базовой PS4. Отличие Pro версии плейстейшен 4 заключается в заметном росте ключевых аппаратных характеристик по сравнению с другими моделями.

Как мы уже сказали вначале, прежде всего, PS4 Pro отличается от PS4 и PS4 Slim мощностью графического процессора.

Если у оригинальной PS4 (и Slim) этот показатель находится на уровне 1.84 Тфлопс, то PlayStation 4 Pro задействует уже куда более мощный GPU с производительностью 4.2 Тфлопс. Другие характеристики PS4 Pro также подросли, пусть и не столь серьёзно, как графика.

В частности, в CPU по-прежнему восемь ядер, но работают они теперь на частоте 2,1 ГГц против 1,6 ГГц в обычной PlayStation 4 и PS4 Slim. Это на 30% быстрее. Объём памяти GDDR5 не изменился – это всё те же 8 ГБ, но их пропускная способность возросла со 176 ГБ/с до 218 ГБ/с. То есть примерно на 24%.

Жёсткий диск остался прежним, но, в отличие от более простых версий PlayStation 4, Pro выпускается с HDD объёмом не менее 1 ТБ и версии на 500 ГБ у неё просто нет.

Самое важное, для чего потребовались увеличенные мощности, – PS4 Pro умеет запускать игры в огромном разрешении 4K на телевизорах, которые его поддерживают.

Увы, даже четыре с лишним терафлопс производительности GPU для такого разрешения чаще всего мало. Поэтому большинство проектов Pro запускает не в нативном (родном) 4K, а с помощью так называемого шахматного рендеринга, что несколько хуже. Впрочем, 1.8 терафлопс в обычной PS4 и Slim не хватало даже для этого.

Есть у пс4 про от обычной пс4 и другие отличия:

  • У неё не 2, а три USB-порта, причём USB 3.1, а не 3.0;
  • Преимущества по части беспроводных сетей, что есть у описанной выше Slim над базовой PS4, сохраняются и у Pro;
  • Из-за мощного железа и системы охлаждения у Pro несколько больше габариты и вес (3,3 кг против 2,8 у начальной PS4 и 2,1 кг у Slim);
  • Усиление железа позволяет этой модели PlayStation 4 транслировать игру в интернет, на другое устройство или же просто записывать видеоролик в Full HD разрешении (в других моделях – только HD);
  • Скриншоты и вовсе можно снимать в 4К, если есть соответствующий телевизор.

Рассказывая про PlayStation 4 Pro, Sony сразу же пояснила, что это не новое поколение её приставок, а лишь более мощная версия изначальной консоли. Поэтому у Pro не будет никаких эксклюзивов, которые бы работали только на ней. Все будущие игры будут прекрасно работать и на PS4/PS4 Slim.

В свою очередь, уже вышедшие проекты, конечно же, смогут запускаться на PS4 Pro. Пользователю просто достаточно войти в свой аккаунт на новой консоли и в его распоряжении окажутся все прежние игры, приобретённые им для оригинальной плейстейшен 4. Только вот некоторые из них будут работать лучше.

Чем отличаются характеристики PS4 Slim от PS4 Pro

Если вы так и не решили, какая PlayStation лучше, то вот короткое наглядное сравнение характеристик PS4/Slim с Pro версией в виде таблицы:

PS4 Slim и PS4 Pro: разница в играх

Самое интересное – это то, как сказались отличия в железе на разнице, которую мы видим в играх. PS4 Pro первой среди консолей PlayStation научилась хоть как-то оперировать играми в разрешении 4K, однако и геймеры, у которых обычные Full HD экраны, также забыты не были. Одним из первых преимущества Pro недавно раскрыл громкий эксклюзив Sony – Horizon Zero Dawn:

Для уже выпущенных прежде игр их разработчики подготовили специальные патчи на PS4 Pro. Кто-то из авторов предпочёл повысить вдвое частоту кадров в тех проектах, где она не превышала 30 FPS или превышала, но была нестабильной.

Другие улучшили детализацию и визуальные эффекты. Вот так меняется один из главных хитов Sony последнего времени – The Last of Us на PS3, PS4 и PS4 Pro.

К слову, некоторые отдельные разработчики сумели на новых мощностях вытянуть и FPS и эффекты. Впрочем, скажем честно, такие примеров немного.

Поэтому, если «убить двух зайцев» не получилось, разработчики дают пользователям Pro выбор. Например, создатели Rise of the Tomb Raider предоставляют игрокам отдельные режимы. В одном можно будет добиться стандартной графики и 60 FPS. В другом – максимальных визуальных эффектов для Full HD, но только с 30 кадрами вместо 60.

В актуальном Tomb Raider также есть режим №3 для 4К телевизоров (он тоже добавляется вместе с патчем). Максимального FPS и выкрученных на максимум эффектов там нет, но зато пользователь получит высокую детализацию картинки.

Впрочем, другие разработчики заставляют выглядеть свои игры лучше на PS4 Pro безо всяких режимов уже по умолчанию. К примеру, такие отличия увидят на усиленной консоли Sony игроки The Witcher 3:

Общий список игр, которые получили специальный патч для PS Pro или же, в случае новых проектов, изначально поддерживают усиленное железо обновлённой консоли, уже весьма велик. Вот лишь его малая часть:

Старые игры, для которых разработчики так и не выпустили специальных патчей, будут работать на мощной PlayStation как обычно. Чтобы заставить их выглядеть лучше, хитрость здесь придумала уже сама Sony, но об этом мы расскажем ниже, в разделе про PlayStation OS.

PlayStation 4 OS

Каждую весну и осень Sony выпускает крупное обновление для операционной системы, которая управляет всеми моделями PlayStation 4. Пересказывать здесь весь их обширный перечень изменений мы не будем, тем более Sony сама это прекрасно делает в своём русскоязычном блоге.

Вместо этого мы хотим обратить внимание на отдельные особенности, важные для пользователей PlayStation 4 Pro. Они стали появляться в ОС начиная с версии 4.0, когда усиленная консоль выходила на рынок.

  • 4.0 (осень 2016): стриминг Remote Play на ПК/Mac в Full HD. Стриминг через Share Play в Full HD. Трансляции Full HD на YouTube в 60 FPS и Twitch в 30 FPS;
  • 4.5 (весна 2017): форсированный режим для PS4 Pro. Может поднять FPS даже в тех играх, для которых разработчики не представили патча;
  • 5.0 (осень 2017): трансляции Full HD в Twitch 60 FPS;
  • 5.5 (весна 2018, ещё не вышло): режим суперсэмплинга на PS4 Pro. Может повысить чёткость изображения и качество картинки на телевизорах без поддержки 4K.

Наиболее интересен форсированный режим. Он прибавляет частоту кадров там, где она не зафиксирована на 30. Или же обеспечивает стабильные 30 без просадок там, где такая фиксация есть.

Помимо улучшенных игр в Full HD и первой возможности запуска игр в 4K, новые аппаратные возможности PlayStation 4 Pro важны и для шлема виртуальной реальности PlayStation VR.

PlayStation VR – другое относительно новое направление Sony. Этот шлем был анонсирован в марте 2014, но до полок магазинов сумел добраться лишь под конец 2016.

Подключаться PlayStation VR может как к PlayStation 4 Pro, так и к PS4/PS4 Slim. Разница, как в случае и с обычными играми, лишь в том, что на более мощной консоли VR-игры будут идти с лучшей кадровой частотой и большим количеством эффектов, лучшей детализацией. В качестве контроллера можно использовать DualShock 4 или же PS Move.

На сегодняшний день шлем успел слегка подешеветь с изначальных 400$. Вдобавок Sony с недавнего времени бесплатно добавляет во все комплекты с PS VR аксессуар PS Camera, без которого он не работает. Раньше пользователям приходилось отдельно докупать PS Camera по цене около 60$, но теперь это в прошлом.

С точки зрения технических характеристик, PlayStation VR, на первый взгляд, весьма похож на решения конкурентов (Oculus Rift и HTC Vive). Он слегка уступает им по разрешению и углу обзора, но зато превосходит по частоте обновления дисплея, что для VR немаловажно.

Помимо более доступной цены и отсутствия необходимости в дорогостоящем ПК, VR от Sony привлекателен ещё и наличием линейки эксклюзивных игр. В ней нашлось место хоррорам, гонкам, шутерам, звёздным войнам и даже симуляторам свиданий.

Отметим Until Dawn: Rush of Blood, Batman: Arkham VR от Rocksteady, VR-версии Driveclub и Gran Turismo Sport, Robinson: The Journey от создателей Crysis и особенно VR-режим в Resident Evil 7 от Capcom. Но последнее не для слабонервных.

Несмотря на более поздний запуск и по отдельным параметрам несколько более простые характеристики, чем у конкурентов, PS VR на данный момент является наиболее успешным VR-шлемом в коммерческом плане.

Новые DualShock 4 и PS Camera

Наконец, вместе с новыми игровыми консолями осенью 2016 Sony также запустила и обновлённую линейку ключевых аксессуаров к ним. Так, в частности, обновлению подвергся главный контроллер консоли – DualShock 4.

Обновлённая версия имеет новый световой индикатор на передней панели, а также помимо Bluetooth поддерживает связь по USB. Этот слегка модернизированный DualShock 4 идёт в комплекте как с PS4 Pro, так и с PS4 Slim. С самой первой моделью четвёртой плейстейшен он тоже совместим.

В свою очередь, аксессуар PlayStation Camera представлен теперь в значительно более компактном корпусе и оборудован удобным креплением. PlayStation Camera может задействовать как в некоторых отдельных играх для PS4 вроде Until Dawn, так и для PlayStation VR, где он является необходимым девайсом для работы.

PlayStation 4 — ожидаемая новинка в мире игровой индустрии

Созданная разбудить воображение

Технические характеристики PlayStation 4:

Мощный енегроефективний восьмиядерный процессор x86 -64 AMD Jaguar
Современная видеокарта 1,84 TFLOPS
8 Гб сверхбыстрой оперативной памяти GDDR5
Новый геймпад DualShock 4 со сверхчувствительными датчиками, сенсорной панелью и новой кнопкой Share
Возможность трансляции Вашей игры в прямом эфире

Обзор PlayStation 4:

Самая система в истории игр

PlayStation 4 — это потрясающая графика и невероятная производительность, что в 10 раз превышает возможности PlayStation 3. Благодаря инновационным решениям в работе памяти и процессора PlayStation 4, разработчикам игр есть где разгуляться! С нетерпением ждем еще более масштабные, еще более увлекательные и, задерживая дыхание, игры.

Автоматические обновления

PlayStation 4 всегда готова к играм, ведь все программные обновления происходят автоматически в фоновом режиме.
Умная игровая система

Приобретите игру в PlayStation Store и начинайте играть, пока она качается! Кроме того, PlayStation 4 автоматически запоминает каким играм Вы отдаете предпочтение, и дальше подбирает материалы, который Вас точно заинтересуют.

Ни минуты ожидания

Приобретите игру в PlayStation Store и начинайте играть, пока она качается! Специальная служба PlayGo помогает PS4 сначала загрузить только ту часть, которая необходима для запуска игры, все остальное загружается в фоновом режиме.

Игра без ограничений

Любую игру на PlayStation 4 Вы можете продать, обменять, одолжить у друга или же создать собственную коллекцию игр у себя дома. А купить playstation 4 , или просто ознакомиться с ценами, можно, перейдя по ссылке. Решать Вам.


Новые, более точные джойстики DUALSHOCK 4, с непревзойденным дизайном, перенесут Вас на новый уровень удобства управления и сделают игровой процесс еще более захватывающим.

Контроль на кончиках Ваших пальцев

Наслаждайтесь удобным управлением новой сверхчувствительной сенсорной панелью.

Звук всегда рядом

Не упустите ни звукового эффекта и полностью погрузитесь в атмосферу игры благодаря встроенному динамику. Также DUALSHOCK 4 оснащен разъемом, к которому Вы можете подключить стереогарнитуру и наслаждаться игрой, не мешая другим.

Делитесь лучшими игровыми моментами

Одно нажатие кнопки SHARE мгновенно сохранит и продемонстрирует лучшие моменты игры Вашим друзьям.

Cветовая панель

Цветная световая панель усилит впечатление, отражая все происходящие в игре.

Выбрать цвет

Беспроводные контройлеры DUALSHOCK 4 представлены в трех цветах: черный антрацит, синяя волна и красная лава — выберите, какой самый лучший для Вас!

The Playroom — игровая комната

Откройте для себя приложение Playroom и гармонию работы DUALSHOCK 4 и PlayStation Camera на PS4. Играйте в аэрохоккей, позовите роботов AR Bots и помощника асоби, которые будут летать по комнате и непременно поднимут Вам настроение.

PlayStation Camera

PlayStation Camera с безупречной четкостью и точностью передает все, что вы говорите и делаете. Всегда к вашим услугам интегрированная система распознавания лиц и голосового управления. Общайтесь, подбадривайте, дайте знать соперникам, что Вы у них на хвосте, публикуйте скриншоты и видео — в этом всем Вам поможет PlayStation Camera.

Общайтесь с Вашим PlayStation 4

Даже если Вы не дома, Вы всегда будете в курсе всех событий благодаря приложению PlayStation App, который позволяет подключиться к вашей системе PS4 со смартфона или планшета.

Готовы играть? PlayStation 4 в конце февраля уже на полках магазинов!

PlayStation ® 4 — Лучшая игровая система на рынке!

Максимальная скорость считывания BD / DVD — BD x 6, DVD x 8

Процессор — специальный одночипний 8 -ядерный процессор x86 — 64 AMD Jaguar с низким энергопотреблением

Графический процессор — AMD производительностью 1,84 терафлопс на базе процессора Radeon следующего поколения

Сетевое подключение — Ethernet (10BASE — T, 100BASE -TX, 1000BASE -T), WiFi 802.11 b / g / n, Bluetooth 2.1 (EDR)

AV -выход — HDMI, Цифровой выход (оптический)

Память — GDDR5 8 Гб

Вход / выход — высокоскоростной USB 3.0 х 2, AUX х 1

Жесткий диск — 500 Гб

DUALSHOCK ® 4 — Держите все под контролем!

Аккумулятор — встроенный литий — ионный аккумулятор

Порты — USB (Micro B), порт расширения, разъем для стереогарнитуры

Датчик движения — шестиосьова система определения движения (трехосный гироскоп, трехосный акселерометр)

Дополнительные возможности — Light Bar (индикатор), вибрация, встроенный моно — динамик

Внешние габариты — 162 x 52 x 98 мм (ширина x высота x длина), без учета выступающих частей

Сенсорная панель — 2-х точечная, емкостного типа с механизмом нажатия

Вес — 210 г

Кнопки/переключатели — кнопка PS, кнопка SHARE, кнопка OPTIONS; Кнопки направлений (вверх/вниз/влево/вправо) Кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат) R1/L1/R2/L2/R3/L3, сенсорная панель (Touch Pad Button)

Беспроводная связь — Bluetooth Ver2.1 + EDR

PlayStation ® Camera — Окружающий мир в любимых играх

Внешние габариты — 186 x 27 x 27 мм (ширина x высота x длина)

Длина кабеля — 2 м

Разрешение — 1280 x 800 px x 2

Зона видимости — 30 м

Тип подключения — специальный разъем PS4 (разъем AUX)

Формат видео — RAW, YUV (без сжатия)

Вес — 183 г

Микрофон — 4-х канальный комплект микрофонов

Объектив — двойной объектив, фокусное расстояние 2,0 (фиксированная)

Частота кадров — 60 кадр / с

Угол обзора — 85 °

И в конце еще немного видео: