Перелет с пересадкой. Транзитный перелет: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Перелет с пересадкой. Транзитный перелет: все, что вы хотели знать, но боялись спросить
Перелет с пересадкой. Транзитный перелет: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Ни для кого не секрет, что перелеты не всегда бывают прямым. Очень часто пассажирам приходится лететь из одной страны в другую с пересадкой в третьей стране: например, в январе 2018 года мы летели таким образом из в наш родной город Самару с пересадкой в аэропорту Стамбула Сабиха Гекчен.

Международный аэропорт имени Сабихи Гекчен в Стамбуле

Читайте нашу статью:

Пересадки могут длиться от 3 часов до суток и даже более. Почему же люди выбирают такие перелеты, если это отнимает у них столько время? На этот вопрос есть 2 варианта ответа:

  1. Такие билеты обычно дешевле прямых перелетов, и их выбирают люди, ограниченные в деньгах, но не ограниченные во времени
  2. — отличный способ практически бесплатно ознакомиться с новой страной. Конечно, для того, чтобы выйти в город, нужно предварительно удостовериться, что вам не нужна для этого виза (например, гражданам России не нужна виза в Турцию, Вьетнам, Таиланд и т. д.) Так же есть возможность получить специальную транзитную визу: например, при пересадке в Сингапуре в .

Пересадка в Стамбуле: нужна ли виза?

Россиянам можно въезжать на территорию Турции без визы на срок до 60 дней. А это значит, что если у вас имеется билет авиакомпании Туркиш Эйрлайн или Пегасус Эйрлайн (эти две турецкие компании совершают международные перелеты с пересадками в Стамбуле), то вы можете спокойно в перерыве между рейсами поехать в центр Стамбула и увидеть .

Заходим на любой сервис поиска авиабилетов, например, Skyskanner и вбиваем нужное направление. К примеру, мы ищем билеты из Тбилиси в Самару. Вбиваем дату вылета, город вылета и прилета и нажимает «Поиск». Мы видим несколько вариантов перелетов со стыковкой в Стамбуле, выбираем самый подходящий: чтобы пересадка была дневной и как можно длиннее:

Стоит знать, что самолеты авиакомпании Пегасус прилетают в аэропорт Сабихи Гекчен (и вылетают потом оттуда же), а судна компании Туркиш Эйрлайн прилетают в аэропорт Ататюрка. По сути, разница лишь во времени добирания до центра города: из Ататюрка получится доехать всего за полчаса (оттуда в город ходит метро), в то время, как на проезд из аэропорта Сабихи Гекчен до города нужно будет заложить час-полтора (в зависимости от пробок). О том, как добраться в центр Стамбула из аэропорта Сабихи мы рассказывали . Поэтому, если вы летите компанией Пегасус, советуем выбирать стыковки подлиннее.

Что можно успеть посмотреть в Стамбуле во время пересадки

Если ваша пересадка происходит в аэропорту Ататюрк и вы прилетели Турецкими авиалиниями, то вам очень повезло. Потому что в этом случае вам положена бесплатная экскурсия по городу (о ней подробно расскажем в следующем пункте).

Если же вы прилетели в аэропорт Сабиха и хотите устроить себе экскурсию по городу самостоятельно, важно точно рассчитать время. На дорогу из аэропорта в город и обратно нужно заложить 3 часа (читайте нашу статью о том, ), плюс еще один час на прохождение регистрации на следующий рейс. Итого, от времени пересадки нужно вычесть 4 часа. Оставшееся время вы можете посвятить прогулке по городу. Если вы прилетели не компанией Turkish Airlines, то план самостоятельной экскурсии может быть таким же, как описан ниже, но на дорогу от и до аэропорта нужно будет заложить 2 часа вместо 4.

Все главные достопримечательности Стамбула находятся близко друг к другу, поэтому на их осмотр должно уйти не более 2 часов. Это при условии только внешнего осмотра мест, потому что осматривать один только дворец Топкапы с гаремом внутри можно 2−3 часа:

Холм Пьера Лоти и вид на Стамбул

А если вы хотите увидеть самые лучшие достопримечательности не только Стамбула, но и всей Турции, советуем посетить . Там вы сможете насладиться лучшими творениями человека и природы, которые есть на территории Турецкого государства.

Если ваша пересадка в Стамбуле , и гулять по городу так долго слишком холодно, советуем посетить несколько не банальных мест, где можно погреться и интересно провести время:

Бесплатные экскурсии по Стамбулу для транзитных пассажиров от Турецких авиалиний

Транзитные пассажиры авиакомпании Turkish Airline имеют право на бесплатную экскурсию по городу.

Кстати, эта авиакомпания предоставляет своим транзитным пассажирам и бесплатный отель при пересадке в Стамбуле более 10 часов (для пассажиров эконом-класса) или 7 часов (для пассажиров бизнес-класса). Эта услуга доступна только в том случае, если вы у авиакомпании на протяжении 10 часов нет рейса по нужному вам направлению. Если рейс есть, но вы его не выбрали (например, потому что он был дороже), то отель вам вы предоставят.

Но вернемся к бесплатной экскурсии. Ее предоставляют всем транзитным пассажирам, чья пересадка в Стамбуле составляет не менее 6 часов и не более 24 часов. Ваш рейс должен быть международным, причем все сегменты рейса должны выполняться Турецкими авиалиниями. И еще: пересадка должна быть дневной, ночью никакие экскурсии не проводятся.

Чтобы оформить экскурсию, вам необходимо после прохождения паспортного и таможенного контроля пройти на стойку Hotel Desk (нахоится она недалеко от кафе Starbucks). Зарегистрироваться на экскурсию нужно не позднее, чем за 30 минут до ее начала.

Всего Турецкие авиалинии предлагают 5 видов экскурсий по городу:

Тур 1. Время с 8:30 до 11:00. Экскурсия включает в себя заезд в следующие достопримечательности:

  • Крепость Едикуле,
  • Старый армянский квартал Саматия (Old Samatya Armanian District),
  • Стены Константинополя,
  • район Эминеню,
  • остановка для фото на Галатском мосту (10 минут),
  • дворец Долмабахче (дается 20 минут свободного времени для внешнего осмотра),
  • площадь Таксим,
  • Башня Галата,
  • залив Золотой Рог,
  • Акведук Валента,
  • порт Еникапы.

Тур 2. Время с 09:00 до 15:00. В тур включены бесплатный завтрак и обед. Достопримечательности:

  • Голубая мечеть,
  • Дворец Топкапы,
  • Площадь Ипподром,
  • Немецкий фонтан,
  • Змеиная колонна,
  • Обелиск Феодосия.

Помимо самой экскурсии, в туристический пакет включены входные билеты в музей и питание.

Тур 3. Время 09:00 до 18:00.

Все то же, что и в туре 2, плюс Цистерна Базиликуа и Гранд Базар.

Тур 4. Время с 12:00 до 18:00. В тур включен обед.

Какие достопримечательности сюда входят:

  • холм и кафе Пьер Лоти
  • Мечеть Султан Эйюп и площадь Эйюп
  • Византийские городские стены
  • захоронения сахабов в Айвансарае
  • Влахеранская церковь Богородицы
  • прогулка по еврейском кварталу Балат
  • Церковь Святого Стефана
  • Синагога Ахрида
  • Греческая православная школа «Великая школа нации»
  • Константинопольская православная церковь

Тур 5. Время с 16:00 до 21:00.

В экскурсию включен только внешний осмотр достопримечательностей:

  • порт Еникапы,
  • площадь Беязет,
  • Университет,
  • Башня Беязет,
  • Старый книжный рынок,
  • Гранд Базар,
  • мечеть Чорлулу Али Паша,
  • Гробница Махмуда II,
  • Колонна Константина,
  • Площадь Ипподром,
  • Немецкий фонтан,
  • Египетский обелиск,
  • Змеиная колонна,
  • Обелиск Феодосия,
  • Голубая мечеть,
  • Софийский собор.

После осмотра этих достопримечательностей, гостей ждет ужин и возврат в аэропорт.

Все экскурсии проводятся на английском языке.

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

«Пересадка» может также называться «Стыковкой» или «Трансфером» (редко «Транзитом»). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта — ищите надписи «Transfer» или «Flight Transfers» или «Flight Connections» или «Connecting Flights» (или редко — «Transit»).

Ещё раз о терминологии.

Пересадка — это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо — это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо — это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам «Трансфер» и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево — раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт «Жирона - Коста-Брава», находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта «Эль-Прат Барселона». Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршуты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте «Эль-Прат Барселона».

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах…вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки — купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете — просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону — для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах — вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров — и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний — в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они…что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде «правила задержки рейсов в [Страна]». Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways — аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight — там везде написано «AY ****». «AY» — это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 — то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: «…чтобы вы случайно не вышли из аэропорта». Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти…и при этом вы вышли, но не хотели…то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения — буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)


Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях — нажмите на , чтобы подписаться на мой блог.

А если вам понравилась эта статья, то ставьте лайк и делитесь с друзьями!
(* делитесь с помощью кнопок прямо под этими буквами и жмите 5 звёзд над комментариями)

Нередко случается так, что на выбранный пассажиром маршрут нет прямых авиарейсов. Это особенно характерно для перелетов на очень дальние расстояния. В этом случае путешественнику предлагают приобрести билет с пересадками в аэропорту. И если процедура перелета на одном самолете многим понятна и не вызывает вопросов, то перелет транзитом часто заставляет нервничать и переживать туристов.

В реальности же перелет с пересадкой не так страшен, как может показаться на первый взгляд, а в ряде случаев он и вовсе оказывается самым оптимальным способом добраться из точки А в точку Б.

Как правило, перелет с пересадкой позволяет путешественнику сэкономить время и деньги, иногда даже очень значительно. О том, как происходит перелет с пересадкой, расскажем в этой статье.

Правила перелета с пересадкой в аэропорту

Авиаперелет транзитом подразумевает наличие промежуточного пункта (пунктов) между местом вылета и конечной точкой маршрута, где пассажиру необходимо будет сменить один самолет на другой.


При этом возможно два варианта развития событий. Самый простой и удобный из них - когда все сегменты перелетов выполняет одна авиакомпания или компании-партнеры, и пассажир летит по всему маршруту по одному билету. В этом случае он один раз регистрируется и получает посадочные талоны на все сегменты перелета.

Все манипуляции с багажом обязуется выполнять авиакомпания. Пассажиру нужно лишь выйти из первого самолета, перейти в транзитную зону, подождать начала посадки на следующий рейс и занять свое место.

Ответственность за задержку рейсов в этом случае несет авиакомпания, и в случае опоздания пассажира на стыковку по причине задержки предыдущего самолета, она обязана будет отправить его следующим доступным рейсом.

Все гораздо сложнее, если пассажир летит по двум никак не связанным между собой билетам. В этом случае ему следует внимательнее отнестись к планированию путешествия, поскольку ответственность за опоздание на стыковочный рейс несет пассажир.

Если лететь одной и той же авиакомпанией по какой-то причине не получается, следует выбирать вариант пересадки с достаточной разницей во времени - не менее 3-4 часов, чтобы успеть на второй рейс, даже если первый задержат.

Как перевезти багаж при транзитном перелете

Порядок перевозки багажа также зависят от того, связаны ли разные сегменты перелета в один рейс или нет. Если перелет осуществляется по одному билету, то вероятнее всего, путешественнику удастся зарегистрировать багаж до конечного пункта, и он получит свой багаж по прибытию в пункт назначения.

Если пассажир летит по разным билетам, ему придется позаботиться о своем багаже самостоятельно. В пункте пересадки он получит свой багаж, после регистрации на рейс другой компании снова сдаст багаж и пройдет паспортный контроль.

В больших незнакомых аэропортах даже опытные путешественники могут заблудиться.


Поделитесь с друзьями в соцсетях:

Которые удается найти — это почти всегда билеты с одной или несколькими пересадками. Так что выбор билета с пересадкой — это самый простой способ сэкономить в путешествии (если Вы не успели купить билет по акции или на распродаже). Сегодня хочу рассказать о том как правильно летать с пересадками и некоторых особенностях перелетов, о которых не стоит забывать.

При покупке билетов в первую очередь обратите внимание на билеты, в которых все сегменты полета совершает одна авиакомпания или авиакомпании, входящие в альянс. В этом случае большинство возможных проблем, связанных с пересадкой, отпадает. Даже если первый рейс задержится и Вы не успеете на второй рейс, авиакомпания обязана посадить Вас на ближайший самолет.

Если же Вы покупаете два отдельных билета (например, Москва-Мадрид, Мадрид-Канкун), то нужно быть предельно внимательными и заранее подготовиться к перелету.

Обязательно учтите следующие моменты:

1. Визовые требования. Всегда проверять визовые требования в Тиматике. О том, как это сделать, подробно написала .

2. Список документов . Кроме визовых требований узнайте, какие еще документы могут Вам потребоваться в транзитном пункте, чтобы Вас пустили на следующий рейс. Это могут быть распечатанные билеты, электронные разрешения, обратные билеты, кредитные карты и т.д. Например, когда мы летели через Хельсинки, в аэропорту на проверке багажа нас попросили показать подтверждение, что мы действительно летим дальше, а не остаемся в Финляндии. Билет я покупала электронный, и никаких маршрутных квитанций у нас не было. Посадочные талоны были только на первый сегмент полета. Так что получалось, что никаких подтверждений о дальнейшем перелете не было. Потом все-таки я нашла в своей почте письмо от авиакомпании с указанием городов вылета и прилета и датой. Фамилия была только в названии письма, никаких паспортных данных не было, так что по сути и документом-то назвать данное письмо было сложно. И тем не менее, нам повезло, и нас все-таки пустили в транзитную зону. После этого случая я усвоила твердое правило: ВСЕГДА распечатывать все возможные документы и подтверждения, которые могут понадобиться в транзитном пункте.

3. Регистрация багажа.

Необходимо заранее выяснить, нужно ли Вам в транзитном пункте получать багаж и вновь регистрировать его. Если Вам нужно будет снова регистрировать багаж, это сразу же означает, что придется покинуть транзитную зону, а значит, нужна будет действующая виза, которая требуется для посещения страны. Сделать это лучше до прилета в аэропорт, потому что сотрудники авиакомпании Вам могут по ошибке сказать, что багаж зарегистрирован до конечного пункта. Актуальную информацию о транзитных пунктах смотрите на форумах и на официальном сайте аэропорта, в котором будет пересадка.

4. Нормы провоза багажа. Если разные сегменты полета обеспечивают разные авиакомпании, то узнавайте багажные требования для каждой компании. Т.к., например, максимальный вес и размеры ручной клади могут отличаться, как и нормы провоза регистрируемого багажа.

5. Условия пересадки . Заранее узнайте, каким образом будет осуществляться пересадка — это один аэропорт или несколько, один терминал или разные, какое расстояние между терминалами, как и на чем добираться из пункта прилета в пункт вылета, если терминалы находятся далеко друг от друга.

6. Время пересадки . Закладывайте больше времени на пересадку — первый рейс могут задержать. Здесь все зависит от условий конкретной пересадки. Одно дело, если прилет и вылет осуществляется из одного терминала — здесь в большинстве случаев на пересадку хватит 2 часа, и совсем другое, если нужно добираться из одного аэропорта в другой — здесь может и 5 часов оказаться недостаточно. Опять же, прочитайте опыт людей, которые уже летали по такому маршруту — но учтите, что у Вас пересадка может занять больше времени, так что планируйте с сильным запасом. Лучше уж лишнее время провести в аэропорту, чем судорожно бежать на свой рейс с риском опоздать на него.

7. Он-лайн регистрация на рейс. Чтобы сэкономить время в аэропорту, зарегистрируйтесь на все рейсы заранее он-лайн. Узнайте, за сколько времени до отправления самолета начинается он-лайн регистрация и поставьте себе напоминания. Будет здорово, если у Вас получится зарегистрироваться на 2 сегмент полета заранее, чтобы не тратить дополнительное время в транзитном пункте (а это не всегда возможно, например, из-за большого временного промежутка между первой и второй посадкой в самолет). Впрочем, если у Вас единый билет, то скорее всего Вам предложат сразу зарегистрироваться на оба рейса и выдадут посадочные талоны сразу на все сегменты полета. Но у разных авиакомпаний разные правила, так что заранее узнайте на сайте авиакомпании, можно ли зарегистрироваться он-лайн.

8. Стоповер. Если есть возможность, сделайте стоповер и оставьте 1-2 дня на транзитную пересадку (за это время можно посмотреть город, отдохнуть от длительного перелета и точно успеть на второй самолет).

9. Duty Free . Не покупайте жидкости в duty free первоначального пункта вылета, если собираетесь в месте пересадки покинуть транзитную зону, а покупки собираетесь пронести в ручной клади. Даже если упаковки будут запечатаны, Вас могут не пустить на второй сегмент полета.

2. Как проходит пересадка в пределах транзитной зоны

Итак, Вы прилетели в аэропорт, где будет проходить транзитная пересадка, что делать дальше?

2.1. Первым делом найдите табло с отправляющимися рейсами (Departures) и найдите свой рейс.

Если Ваш рейс уже есть на табло, то запомните номер выхода на посадку (Gate), а также точное время отправления. Вполне возможно, что рейс задерживается и у Вас в запасе чуть больше времени. А если Вашего рейса еще нет на табло, то после досмотра отправляйтесь к стойке для транзитных пассажиров.

2.2. Проходите досмотр. Здесь Вас могут попросить показать содержимое ручной клади и здесь же могут изъять все жидкости, объемом более 100 мл (даже купленные в предыдущем duty free). Опять же, как повезет, могут и не проверить. Нужно узнавать про каждый аэропорт отдельно.

2.3. После досмотра Вам нужно идти по стрелкам Transit (Вы ведь не планируете выходить в город) для попадания в транзитную зону.

2.4. После того, как Вы оказались в транзитной зоне, сначала найдите, где расположен нужный Вам выход , а потом уже, если осталось время, можно прогуляться по магазинам duty free или заглянуть в кафешку.

2.5. Если вашего рейса не оказалось на табло отправляющихся самолетов, то Вам нужно найти стойку для транзитных пассажиров (опять же, ориентируйтесь на надпись Transit) или стойку авиакомпании. Найти можно по схемам аэропорта или просто спросив у сотрудников аэропорта на стойках проверки билетов (рядом с выходами на посадку). У стойки для транзитных пассажиров обязательно уточните, во сколько прилетает Ваш рейс и какой будет выход на посадку.

2.6 . Если у Вас нет посадочного талона , то распечатать его можно у транзитной стойки (или получить информацию, где это можно сделать), в автоматах самообслуживания или непосредственно перед выходом на посадку.

На этом Ваша пересадка закончится — багаж будет перемещен на Ваш рейс без Вашего участия, Вам нужно только вовремя дойти до нужного выхода на посадку. Кстати, для подстраховки (а особенно, если у Вас будет мало времени на пересадку) желательно заранее распечатать схему транзитной зоны аэропорта, чтобы примерно представлять расположение выходов и сразу знать, куда нужно идти.

3. Как проходит пересадка с выходом из транзитной зоны

Если Вы хотите прогуляться по городу, в котором у Вас планируется пересадка, или Вам нужно добраться до другого аэропорта (или терминала) вылета, то Вам придется покинуть транзитную зону. Скорее всего, Вам придется забрать багаж, но не всегда, так что узнавайте заранее, нужно ли это делать.

3.1. Итак, Вы прилетели в аэропорт. Сначала проходите досмотр .

3.2. Если необходимо, идете к лентам выдачи багажа и забираете свой багаж .

3.3. После того, как Вы забрали багаж, отправляйтесь на паспортный контроль . Здесь проверят Ваши документы, визу (если она требуется для посещения этой страны), могут задать общие вопросы о цели пребывания и/или попросить показать билет в следующий пункт. Если все правила были соблюдены, то Вам поставят въездной штамп и Вы можете выйти из аэропорта в город.

3.4. Если Вы планируете на несколько дней остаться в городе, а вылетать будете из этого же аэропорта, то багаж лучше всего оставить в камере хранения , а с собой взять только самые нужные вещи.

3.5. Если Вам нужно добраться до другого аэропорта (или в другой терминал), то вместе с багажом отправляйтесь в нужный аэропорт . Если у Вас нет с собой местной валюты, то небольшую сумму лучше снять прямо в аэропорту, чтобы у Вас были с собой наличные деньги. Как и на чем нужно добираться до аэропорта — выясняйте заранее. При выборе транспорта учтите, что на такси или автобусах Вы вполне можете встать в пробку, так что, если есть возможность, то воспользуйтесь метро или электричкой.

3.6. Когда Вы прибудете в аэропорт вылета, дальнейшая процедура не будет ничем отличаться от обычного прямого перелета .

4. Как рассчитать время на пересадку, если Вам нужно покинуть транзитную зону?

Всегда планируйте с запасом!

Время на пересадку складывается из следующих активностей:

4. 1. Время получения багажа. Выдачу багажа могут сильно задержать, иногда багаж прилетает только со следующим рейсом. Так что если Вы летите с пересадкой, а багаж можно зарегистрировать только на один сегмент пути, возможно, стоит подумать о том, чтобы лететь без багажа, только с ручной кладью. Но если багаж все-таки есть, то закладывайте больше времени на получение багажа. Почитайте отзывы о конкретной авиакомпании, часто ли случаются задержки багажа, в каких аэропортах это происходит, на сколько могут задержать багаж и т.д.

4.2. Время прохождения паспортного контроля.

Здесь все зависит от случая — перед Вами в очереди может быть как пара человек, так и целая толпа. Так что в очереди можно простоять как 5, так и 40 минут.

4.3. Время поездки между аэропортами (терминалами). Заранее продумайте как минимум 2 способа, как Вы можете добраться до другого аэропорта. Если планируете ехать на такси, то планируйте время с учетом поиска такси и возможных пробок. Если собираетесь ехать на общественном транспорте, то добавляйте время ожидания транспорта.

4.4. Время регистрации на рейс и прохождения всех досмотров, а также паспортного контроля в аэропорту вылета. Если возможно, зарегистрируйтесь на рейс он-лайн, чтобы избежать очереди на регистрацию. Даже если у Вас есть багаж, время на регистрацию сократится, т.к. во многих аэропортах регистрация багажа проходит на отдельной стойке, и очередь там значительно меньше.

4.5. К полученному времени добавьте как минимум час на всякие непредвиденные ситуации.

Всем привет! Недавно читательница задала мне интересный вопрос про длительную пересадку в аэропорту Стамбула. Я постаралась ответить максимально подробно, а потом решила запостить ответ в блоге. Не пропадать же добру!
Вопрос звучал так:

Наверняка, в ваших поездках вы сталкивались со сменой авиакомпаний. Скажите, возможно ли во время пересадок в другой стране, выйти за пределы аэропорта, погулять по городу? У меня планируется длительная пересадка в Стамбуле и не хотелось бы все время просидеть в аэропорту;(отзывов в интернете море и все противоречивые, надеюсь Вы проясните ситуацию 😉

С такими ситуациями я сталкивалась и даже подстраивала их специально, чтобы посмотреть еще один город на пути в конечный пункт пребывания. У путешественников есть даже специальный термин «стоповер» — остановка в промежуточном пункте, длительностью более 24 часа. Но это не совсем то, чем интересовалась читательница блога.

Поясню суть. Стоповер это не просто покупка двух билетов с длительной пересадкой, это один билет с заранее оформленной услугой стоповера. Стоимость билета при этом не меняется, а авиакомпания помогает вам в оформлении визы, предлагает трансфер и отель.

Самые популярные города для стоповера: Дубаи, Стамбул, Сингапур, Гонконг, Куала Лумпур. Ну а что? Круто же! Летишь в одну страну, а посмотришь сразу две.

Возвращаемся к озвученному вопросу.

Все зависит от страны и количества времени на пересадку. Если у вас пересадка в Хельсинки, а шенгенской визы нет, то выйти в город не получится. В случае с Турцией все просто — виза не нужна и вас никто не будет задерживать. Или допустим — Молдова. При пересадке в Кишиневе, вы абсолютно точно можете спокойно выйти в город. Визовый режим между нашими странами предполагает нахождение россиян на территории Молдовы в течение 90 дней без визы.

Остается единственное ограничение — время. Нужно трезво оценить ситуацию. Сколько часов между самолетами? А если принять во внимание паспортный и таможенный контроль? В какой аэропорт прилетаете и нет ли смены аэропорта? Сколько добираться до центра города? Хорошо ли налажен трансфер от аэропорта — шатлы, метро и т.д.?

В случае со Стамбулом очень многое зависит от аэропорта прибытия. В основном туристы стремятся в район Там находятся Голубая мечеть, Айя-София, Цистерна и Дворец Топкана. От аэропорта «Ататюрк» ходит метро, это увеличивает мобильность. От » ходит автобус + паром. Это минимум 1 час туда и обратно (в Стамбуле ужасные пробки).

Итого: закладываем время на выгрузку из самолета, паспортный контроль, багаж (если нужно его забрать), трансфер в центр, прогулку, трансфер обратно, полную предполетную процедуру досмотра. Не забывайте, что регистрация на рейс заканчивается за 45 минут! Лучше позаботиться об этом заранее. Если на выходе остается в запасе 45-60 минут, то все успеете. Это время будет вашей страховкой на случай форс-мажора.

Можно ли покидать аэропорт при длительной пересадке? Можно! Но нужно все тщательно спланировать и просчитать.