Предоставь мертвым хоронить своих мертвецов

Предоставь мертвым хоронить своих мертвецов

На вопрос Христос говорил: «пусть мёртвые хоронят своих мертвецов». Кто эти мёртвые, которые должны хоронить мертвецов? заданный автором шеврон лучший ответ это Мертвые в вере.. .
***
"Второй из подошедших ко Христу – в противоположность первому – не торопится следовать за Ним, а просит отсрочки. «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего» . Неясно, болен его отец, или умирает, или умер уже, или просто стар, и он хочет упокоить его старость. Кажется, вполне уважительные причины, но сердце его неправо перед Господом. В том-то и дело, что когда колеблется человек, всегда найдутся тысячи отговорок. Но Господь сказал ему: «Иди за Мною» . И, несомненно, сила Божия исходившая от этих слов, коснулась его, как других, и он пошел за Христом.
Мы следуем за Христом силой Его благодати, призывающей и укрепляющей нас, а не нашими обещаниями. Вернее, искренность наших обещаний всегда встречает «Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая» . Или как говорится при монашеском постриге: «Ей, Господу содействующу» . Все препятствия устраняются, как не имеющие решающего значения. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов» , – говорит Христос. Пусть мертвые духовно хоронят мертвых телесно. Пусть делами мира сего занимаются люди мира сего! Погребение мертвых, и в особенности отца своего, – святое дело, но теперь это не твое дело. У тебя есть иной, Богом предназначенный труд, и ты не должен откладывать его. Любовь к Богу – выше любви к родителям, хотя и та велика, и является одной из главнейших наших заповедей. Мы должны всегда предпочитать Христа самым нашим дорогим отношениям – идет ли речь о трудах ради Христа или о страданиях ради Него. "
*
..."и превозносился над людьми"... /:-))/
42Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо"льшим между вами, да будет вам слугою; 44и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мк. 10)

Ответ от Natalya [гуру]
Он считал себя вечно живым. и превозносился над людьми. Наверное поэтому и распяли. Когда мать его пришла. ведь он тоже сказал. что мать моя это. те люди которые со мной. Мать это материя. оскорбляет не принимает. осуждает страдает материя тело. И естественно богат не будет.



Ответ от самосохранение [гуру]
Orthodox, возьмите пирожок с полки.. .
Вы пойдёте и возьмёте пирожок с полки? почему люди понимают всё так буквально o_O


Ответ от Андрей Рудов [гуру]
Может тонко намекал на отсутствие жизни после смерти? Советовал живым больше о живых заботиться, о жизни думать, строить Рай на Земле, ещё при жизни.


Ответ от Џ Безбожник! [гуру]
Христиане - мертвецы. Верят во всякие сказки.


Ответ от Eugene [гуру]
В этой метафоре "мёртвые" - не принимающие проповеди любви и прощения, "похороны" - правила жизни, обряды, традиции таких людей.
В данном случае Иисус очень по-доброму отнёсся к отвергающим его, и не претендовал запрещать людям жить так, как они привыкли.


Ответ от Жень [гуру]
Фарисеям и священникам Иисус говорил ваш отец дьявол. Следовательно мертвые для Бога так как их вера была обрядной и лицемерной. Об этом и сказал Иисус важно идти за Иисусом, а не за обрядами и правилами человеческими.


Ответ от Ветра [гуру]
ты можешь спасти тех, КТО еще жив..
а можешь за это же время устроить пышные похороны тому, КОМУ уже ничем не поможешь. .
мертвые не останутся без погребения, ибо есть те, кто живут заботами о бренном (в том числе и телах) - тленном.
Вот ставят Иисусу в упрек - что оставил Матерь Свою,
конечно Он мог провести свою жизнь около неё в заботах о старости её,
но тогда и она бы не знала спасения..
а вот оставил её Сын ради дела СПАСЕНИЯ жизни народа Своего и рода Человеческого
через то, обрела веную жизнь и славу
и множество чад - которых дал Господь Бог Сыну Своему.. а значит и Матерь Его обрела множество детей.
В жизни выбирают Главное, для кого главное - накопить имущество и иметь "достойные" похороны,
т. е. тленное печется о том, что ему кажется жизнью - о тленном..
а для кого - то стяжание Богатства Нетленного - Духа Святого = стяжание дара Жизни.


Ответ от Лектор [гуру]
По-видимому, Христос имел в виду тех людей, которых можно назвать духовно мертвыми. О том, как это бывает, вы знаете. Об этом думал великий писатель, когда писал "Мертвые души! .
Произнося эти слова, Господь Иисус отнюдь не думал, что надо забыть и отбросить заповедь: "Чти отца своего и мать свою". Он взял конкретный случай. Некий человек чказал: "Я за Тобой пойду и буду Твоим учеником. Я становлюсь Твоим последователем. Но я не могу сейчас идти, у меня похороны отца, и я должен сначала быть там". Но Христос знал, что в том, конкретном случае, это была отговорка. Похоронить отца означало уйти на несколько недель и непрерывно устраивать всевозможные восточные поминки, как и у нас сечас на Востоке. И Христос Своими словами "Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов" говорил о том, что наступила новая жизнь.
Мне эти слова понятны! Да вам, я думаю, тоже. Вы и я, очевидно, бывали на поминках. Собираются люди, родственники и знакомые, которые долго не видели друг друга. Они садятся за стол и не знают, о чем говорить. Счастье для них (такое сомнительное счастье) , что можно выпить. Тогда уже не важно, кто про что будет говорить. Но если бы, не дай Бог, лишить их этой бутылки, вернее множества бутылок, которые бывают на поминках, то это было бы очень печальное зрелище. Немногие люди смогут что-то внятное сказать в память об умершем. И вот сидят люди, как бы мертвые, духовно мертвые, которые ничем не живут. Они работают, чтобы добыть пищу, потом её съедают и т. д. . Круг их быти сузился необычайно, живы они физически-физиологически, но духовно они мертвы. И они сидят на этих поминках, и не знаешь. кто мертвее - они или тот, кого они поминают.. . Эта картина не обязательно сегодняшнего дня. Вспомните картину Перова "Забыли покойника". Ведь это и есть те самые мертвые! Собралась компания, едят, пьют, рассказывают анекдоты, а про покойника забыли. Почему забыли? Да потому, что духовная пустота! Они дорвались до стола, едят, пьют и батюшка вместе сними - тоже ведь человек. Мы все человеки. Вот это имел в виду Иисус, говоря, что мертвые хоронят своих мертвецов. Важно быть духовно живым, это самое главное!!!


Ответ от Lu Mai [гуру]
Cлово мертвый имеет здесь значение мертвый духовно. Кто предает себя Богу, тот не должен обращаться опять к житейскому. Конечно, должно почитать и родителей, но Бога надлежит предпочитать им. Отец же ученика сего был еще и неверный, как это видно из слов: остави мертвым, то есть неверным, погребсти своих мертвецов.
Возможно этим Спаситель хотел испытать характер и преданность Себе этого ученика...
Человек, решившийся следовать по начертанному Христом пути, должен смотреть вперед, должен постоянно иметь перед собой цель своего шествия, и только тогда он может надеяться войти в те тесные врата Царства Небесного. Но если он не может отрешиться от соблазнов, если он по временам оглядывается на них, то он может лишиться его.


Словосочетание на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Словосочетание

Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов — не следует вечно скорбеть об ушедших, предаваться унынию о не сделанном, не свершенном, жизни, которая не удалась, мечтах, которые не осуществились, оскорблении, оставшемся без ответа, не отмеченной радости, не замеченном счастье, не узнанном друге или подруге. Нужно идти вперёд, смотреть вперёд. Искать, думать, бороться, ловить свою удачу .

Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов — что прошло — не вернешь

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть
(С. Есенин)

Происхождение фразеологизма

Это слова Иисуса, переданные апостолом Матфеем.

16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,..........................
18 Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону.
19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его
(Евангелие от Матфея, гл. 8)

Аналоги выражения «пусть мёртвые хоронят своих мертвецов»

  • Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь
  • Не нажить тех дней, кои прошли
  • Пролетела пуля — не вернется
  • Что с возу упало, то пропало
  • Минувшее в прошлом, прошлое смыто водой
  • Мудрый не горюет о потерянном, об умершем и о прошлом
  • Прожитого не пережить, а прошедшего не воротить
  • Ветошь глушит
  • От ветоши молодой траве ходу нет
  • Не умеющий жить всегда говорит о прошлом

Ночью

Стемнело. Опускается ночь. Я не могу уснуть. Я верчусь. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь... Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь... Вот я к вам пришел. Да. Сейчас. Именно. Я не ответил вам сегодня днем в вашем кабинете, когда вы на меня пошли, как танк. Я сообразил потом, на лестнице. Я могу так же пойти на вас. Мне есть что сказать. Я не сообразил сразу. Ха-ха! Отвечаю сейчас, ночью. Первое! Второе! Третье! Четко. Где вы слышали такие выражения? Раз! Два! Четко, сжато, лаконично – характерно для меня! Мною сделано это, это, это! Не сделано то-то, то-то, то-то. По таким причинам. Лаконично, скупо, сжато, телеграфно – рубленый стиль!

Ваши слова: «Дурака валяешь, детский сад развел», «...на горшке сидеть». Мой ответ: «Я здесь по распределению – раз! Сижу не на горшке, а в бедламе, которым вы жутко руководите, – два! И ничего вы мне не сделаете – три!» Отвечаю сжато, скупо, лаконично – характерно для меня! И болтаю столько, сколько нахожу нужным.
Пожилой человек, перестаньте говорить чушь. Я тоже с высшим, я тоже могу нахамить! Ха-ха! Продолжаю мысль, не давая опомниться: «Доверять надо всем. И мой детский лепет – это смелый ход вперед». Дайте ему воды. Он не выдержал. Он мне неинтересен. Иду дальше. Какая ясная голова, какая легкая походка.

Тетя Катя, это я. Так вот, тетя Катя. Вы вахтер, а я опоздал. Я пробегал. Вы крикнули. Я промолчал. И только на лестнице сообразил. Отвечаю сжато, скупо, лаконично, остроумно – характерно для меня! «Штаны потеряешь!» Глупо. Бежал достойно, хотя и тяжело дыша. «Все уже работают, а он лезет». Ну, не лезет, а идет к себе. А насчет «все работают», то ха-ха-ха! И я могу обернуться и прокричать назад большое оскорбление: «Не надо вязанье в кобуре держать!» ...Поднимите ее. Отстегните портупею и дайте ей воды. Она мне неинтересна.

Так... Кто еще? Ночь проходит, а народу много. Всем, кому не ответил днем, отвечаю сейчас. Каждый, кто хочет, найдет меня в любое время ночью в постели. Я его жду.

Он! Вы! Я – к нему! Нет уж, пропустите. Отстраняю рукой, вхожу. Он! Вы! Слушайте! Вы собрали вокруг себя подхалимов и думаете, что правда к вам не просочится. Она просочилась. Она здесь. Ничего. Я в белье. Я в ночном. Никто ему не скажет, кроме меня. Ты стар! Твои традиции, которые ты так уважаешь, – гибель твоя! Твои друзья, к фальши которых ты так привык, – гибель твоя. Твое самолюбие – гибель твоя. Твоя принципиальность – гибель твоя. Не спрашивай мнения у тех, кто согласен, спрашивай у тех, кто возражает.

Все! Он побледнел! Он осекся. Он не знал этого! Он мне неинтересен!

Теперь вы, девушка. Я пробивался через весь вагон. Я стоял три пролета возле вас, собираясь пошутить. Но вы вышли вдруг. Видимо, вам было нужно. Я растерялся. И только когда вагон со мной отъехал, я сообразил... Отвечаю скупо, точно, сжато, остроумно – характерно для меня! Пошутить я собирался так: «Смотрите, как рвет водитель. Не мешки везешь».

Вы резко ушли, оставив себя без этой шутки. Кто больше потерял? Такими, как вы, полны вагоны. Таких, как я, мы там не видим. Только без рук... Не надо меня целовать... Ну не балуйтесь... Ну все, перестаньте! Я уже весь в помаде... Вы же видите – у меня опущены руки. Все! Ищите встреч.

Вот и он. Стой! Что ты мне крикнул вслед, а я не обернулся и только втянул голову в плечи?! Отвечаю тебе сейчас, ночью, резко, грубо, жутко, сильно – характерно для меня! Хам! Я таких, как ты... Ты у меня понял? Смотри, как я тебя беру за грудь, как у тебя болтается голова, как мои пальцы сжимают твой ворот. Они побелели. И это одна рука. Что будет, если я применю вторую? Не извиняйся, не дрожи. Умей отвечать сильному. Ты никогда не будешь кричать вслед. Или я тебя сейчас буду бить. Страшно, жутко, сильно и резко. Характерным, присущим мне боем.

Я еще сильнее сжимаю твой ворот. Мои зубы скрипят. Ты задыхаешься. Не кричи мне вслед больше. Не кричи! А теперь иди домой, шатаясь и схватившись за горло. Ты уже запомнил меня. Ступай вон! Не оборачивайся! Что?.. Ну, я же догоню... И бежать мне легко. Я лечу... лечу...

Оставьте меня... Кончается ночь... Мне еще нужно повидать его... моего единственного... Я же не успел сказать ему самого главного. Это все пустяки... Я сразу не нашелся... Это же все мелочи... Только тебе я могу сказать... Только от тебя я могу услышать... Мы просто были в запале... Я позвоню... Я позвоню...

Кончается ночь... Мне надо сказать маме, как я хочу сберечь ее. Я позвоню... Я позвоню... (М. Жванецкий)

Анатолий Пеньшин

Интересные и странные, на первый взгляд, слова говорит Христос, когда к нему обращаются Его ученики с естественной казалось-бы просьбой, чтобы похоронить своего отца и проститься со своими домашними.
«Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» [Лк.9:60-62]
Первое чувство такое, что Христос тут явно проявляет некую черствость. И действительно - почему-бы и не отпустить на время этих своих учеников, чтобы отдали должное своим родственникам?
На самом деле Господь озабочен прежде всего нашим спасением. Он неоднократно учит своих последователей не оглядываться на своё прошлое, на свою прошлую, до Христа жизнь, на прошлую веру. Иначе неминуема смерть.
Так было с женой Лота, которая оглянулась на прошлое и превратилась в соляной столб, так было и с некоторым мужем, именем Анания, с женою его Сапфирою, когда они, продав имение, утаили часть из цены его.

Когда мы оглядываемся на своё прошлое, когда возвращаемся туда, хотя и на время, то невольно оставляем в своей душе частичку этого самого своего прошлого.
Ведь именно для этого мы и оглядываемся, а в прошлом нашем остался диавол, вера бесовская. Так по кому мы в таком случае скучаем? Кого и что хотим взять с собой в Царство Божие? Нет, не может Бог ужиться с сатаной, нет и быть не может согласия у Христа с Велиаром. «Или какое соучастие верного с неверным?» Нам надо отказаться от прошлого совершенно и навсегда . Иначе смертью умрём. Не зря ещё через Адама Бог предупредил нас о недопустимости употребления в себя ла вместе с добром.
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» [Быт.2:17]

Сегодня от некоторых, считающих себя очень верующими и «продвинутыми» христианами мы можем вдруг услышать, сказанные с многозначительным видом слова о том, что на самом деле все веры имеют одним источником Бога и потому одинаково спасительны. Иногда снисходят до того, что мол учение Христа конечно все иные учения превосходит, но опирается оно на более древние учения.
Эта посылка от сатаны, совершенно не надо копаться в старом хламе в поисках истины, это смертельно опасно.
Кстати. Мертвые и мертвецы для Христа это те, кто за Ним не последовал. Иными словами язычники. Только похоронив в себе мертвеца можно стать христианином.

Толкование Матф. 8:22 иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Отвечает: Алексей Комлев

3.840 Константин (bratstvolviv@???.ru) пишет: «Слава Иисусу Христу! У меня к Вам такой вопрос: В Матфея 8:22 написано: "Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов". Что означает это конкретно для Христового ученика, что нужно избегать ходить на похороны (даже близких людей), или что-то другое? Заранее спасибо. Константин»

Отвечает Алексей Комлев:

Я думаю, в этих словах Иисуса содержится не практическое указание относительно проведения похорон, а совсем иной смысл. Мертвые не могут погребать мертвых. Значит, в этом присутствует указание на небуквальное понимание, а точнее, на особую причину использования метафоры. Для правильного понимания этого текста здесь нужно взять более широкий контекст.

В Евангелии от Матфея мы читаем:

«Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.» (Матф.8:19-23)

Из данного текста можно предположить, что Иисус непосредственно перед этим обратился к народу с призывом следовать за Ним. Автор Евангелия приводит два характерных ответа на этот призыв.

Здесь происходит неявное сравнение двух человек: книжника и ученика. Первый из них не случайно обозначен книжником, а второй же представлен как ученик. Книжник, став свидетелем чудесных исцелений и грандиозной популярности Иисуса, посчитал полезным для себя примкнуть к Его ближайшему окружению. Иисус сразу же опровергает надежды книжника, считавшего, по-видимому, что следование за Иисусом «куда бы Он не пошел» будет ему выгодно: «…лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».

Обратите внимание, как обращается к Иисусу книжник - «Учитель!». Ученик же обращается «Господи!». Он готов бескорыстно следовать за Иисусом, но он хочет прежде похоронить своего отца. Мертвых предавали земле как можно скорее. Описываемая в нашем отрывке сцена происходит вечером, поэтому можно предположить, что захоронение умершего уже состоялось. Ученик же желает соблюсти все обрядные формальности, чтобы не предстать в невыгодном свете перед обществом.

Это и есть основной стержневой момент данного отрывка. Обоих, обратившихся к Иисусу, больше волновало мнение людей, общественное положение, внешнее благочестие, чем та великая цель, которую предлагал им Иисус.

Поэтому в ответе Иисуса не случайно использована такая метафора. В тот день, когда Сам Спаситель явился к своему народу, дела, подобные отправлению погребальных обрядов должны волновать только мертвых. И если человек не видит этого, он духовно мертв. Иисус не считает ученика духовно мертвым, но предостерегает от перспективы им стать.

В Евангелии от Луки эта история изложена несколько под другим углом.

«Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» (Лук.9:57-62)

У Луки все обращаются к Иисусу стандартно - «Господи!», из чего можно предположить, что Лука не наделяет это каким-то особым смыслом. Кроме того, здесь появляется и третий персонаж. Лука вкладывает в этот эпизод несколько иное значение, чем Матфей: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

У меня есть еще несколько предположений относительно этого текста. Нужно учесть, что человек, участвовавший в похоронах и прикасавшийся к мертвому, становился нечистым на семь дней (Чис 19:11). Возможно, Лука представляет этот эпизод следующим образом: вряд ли у того, кто пойдет благовествовать с Иисусом, будет возможность очиститься в указанный срок, так что, его следование за Иисусом отдаляется на неопределенные времена. Кроме того, нечистый не мог полноценно благовествовать. Но это лишь мои предположения.

В целом, этот текст подтверждает важную тему проповеди Иисуса - тему кризиса последних дней, когда времени для дел второстепенных уже не будет. Эту составляющую керигмы Иисуса также подчеркивают притчи кризиса (о десяти девах, об отсутствующем хозяине, о воре, приходящем неожиданно) и призывы к жертвенности (Матф.19:21/Мар.10:21/Лук.18:22), отказу от мирской системы ценностей (Матф.6:25-34) , акцент на необходимость сложного жизненного выбора (Лук.14:26,27).

Интересные и странные, на первый взгляд, слова говорит Христос, когда к нему обращаются Его ученики с естественной казалось-бы просьбой, чтобы похоронить своего отца и проститься со своими домашними.
«Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» [Лк.9:60-62]
Первое чувство такое, что Христос тут явно проявляет некую черствость. И действительно - почему-бы и не отпустить на время этих своих учеников, чтобы отдали должное своим родственникам?
На самом деле Господь озабочен прежде всего нашим спасением. Он неоднократно учит своих последователей не оглядываться на своё прошлое, на свою прошлую, до Христа жизнь, на прошлую веру. Иначе неминуема смерть.
Так было с женой Лота, которая оглянулась на прошлое и превратилась в соляной столб, так было и с некоторым мужем, именем Анания, с женою его Сапфирою, когда они, продав имение, утаили часть из цены его.

Когда мы оглядываемся на своё прошлое, когда возвращаемся туда, хотя и на время, то невольно оставляем в своей душе частичку этого самого своего прошлого.
Ведь именно для этого мы и оглядываемся, а в прошлом нашем остался диавол, вера бесовская. Так по кому мы в таком случае скучаем? Кого и что хотим взять с собой в Царство Божие? Нет, не может Бог ужиться с сатаной, нет и быть не может согласия у Христа с Велиаром. «Или какое соучастие верного с неверным?» Нам надо отказаться от прошлого совершенно и навсегда. Иначе смертью умрём. Не зря ещё через Адама Бог предупредил нас о недопустимости употребления в себя зла вместе с добром.
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» [Быт.2:17]

Сегодня от некоторых, считающих себя очень верующими и «продвинутыми» христианами мы можем вдруг услышать, сказанные с многозначительным видом слова о том, что на самом деле все веры имеют одним источником Бога и потому одинаково спасительны. Иногда снисходят до того, что мол учение Христа конечно все иные учения превосходит, но опирается оно на более древние учения.
Эта посылка от сатаны, совершенно не надо копаться в старом хламе в поисках истины, это смертельно опасно.
Кстати. Мертвые и мертвецы для Христа это те, кто за Ним не последовал. Иными словами язычники. А запрещает ученикам Своим похороны Он потому, чтобы они не возвращались к вере своих предков.
Это перекликается с писанием о Жене Лота. Она потому и погибла, что оглянулась на своё прошлое и тем проявила некую жалость к прошлой жизни - вере. И как итог смерть. То же случилось и с Ананией и Сапфирою.

Рецензии

Иисус Христос пришел к людям не для того, чтобы учить их земным правилам жизни, но небесным, т.е. духовным. Поэтому и учил ТОЛЬКО духовным законам жизни. Но духовные законы не отменяют земных законов, душевных или плотских. Просто надо выстраивать приоритет между ними.
Но ученики почти всё учение Иисуса переводили на земное понимание, поэтому столько много "ляпов" в евангелиях, в т.ч. с похоронами. А чего стоит заповедь Иисуса - продать одежду (старого понимания) и купить меч (духовный), а Петр взял буквальный меч и оттяпал ухо нападавшему "врагу"! Или забота Иисуса духовно накормить голодных 5 тысяч человек, т.к. Он не только лечил их, но и учил. А ученики озаботились буквальными хлебами и динариями...
В истории с Лотом и его женой многие ищут духовный подтекст, хотя там в основном душевные и плотские интересы. Будто бы Лот не оглядывался назад и остался жив. Зато дочерей вначале отдал содомским жителям в жены, хотя имел перед собой пример Авраама с выбором жены Исааку. А потом, после несостоявшейся попытки отдать других дочерей на надругательство, вынудил их к кровесмешению, хотя мог бы получить помощь у Авраама, если бы смотрел "вперед". А оглянулась жена Лота скорее всего из-за оставшихся с зятьями дочерей и внуков, которых не могли увести.