Сработали подушки безопасности что делать? Секреты ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности Какие части нужны чтобы восстановить подушки безопасности

Сработали подушки безопасности что делать? Секреты ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности Какие части нужны чтобы восстановить подушки безопасности
Сработали подушки безопасности что делать? Секреты ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности Какие части нужны чтобы восстановить подушки безопасности

Подушки стали важной частью системы безопасности в составе современного автомобиля. Новые модели транспортных средств постоянно оснащаются более совершенными системами, обеспечивающими безопасность водителя и других участников дорожного движения. Для того чтобы обеспечить бесперебойную и правильную работу рассматриваемой системы, необходимо своевременно ее восстанавливать.

Как известно, после того как подушки выполнили свою функцию один раз, их необходимо заменить на новые. Производителями транспортных средств предусмотрено одноразовое использование подушек. Все же, некоторые автомобильные мастерские предлагают услугу по восстановлению уже использованных подушек. В целях экономии, часть автолюбителей выполняет ремонт подушек своими руками. Приняв такое решение стоит понимать, что ремонт airbag сопровождается определенной долей риска. При неправильном восстановлении, система безопасности может сработать несвоевременно, помимо этого возникает возможность отсутствующей реакции подушки.

Если же вы все таки решили выполнить ремонт airbag своими руками или в условиях мастерской, стоит внимательно ознакомиться со всеми этапами работ для того, чтобы снизить риск неправильной работы системы.

Выполняем проверку и ремонт подушек безопасности.

Сама подушка представлена в виде небольшого узла с патроном. Как правило, после выработки подушка подлежит замене. Некоторые автолюбители заменяют патрон уже использованной подушки, но такое восстановление сопровождается определенным риском. Для обеспечения должной безопасности не стоит экономить на рассматриваемом узле и лучше выполнить замену использованной подушки.

Ремонт подушек безопасности восстановит работу системы не полностью. Как правило, после однократного использования узла, электронный блок управления так же требует диагностики и восстановления. В большинстве случаев, для того чтобы поправить работы системы необходимо восстановить прошивку электронного блока управления. Как известно, данная операция требует наличия специального компьютерного оборудования и соответствующих навыков. В связи с этим, для того чтобы выполнить ремонт airbag блока необходимо обратиться к профессионалам.

В случае некорректной работы блока нарушается функция всей системы безопасности, поэтому если установка нового программного обеспечения не возможна, нужно прибегнуть к замене контрольного устройства.

Следующим шагом восстановления системы является ремонт узла натяжения ремней, который так же требует дополнительной регулировки после каждого ДТП. Сам процесс регулировки натяжения не представляет собой особой сложности, но для выполнения данной операции стоит внимательно изучить основные тонкости работы.

Завершающим шагом будет установка новых крышек для Airbag. На данном этапе работ важно обеспечить свободный вылет подушки при ударе. Для правильной установки новых крышек лучше воспользоваться комплектующей инструкцией.

На современных транспортных средствах, совокупность обеспечения безопасности позволяет добиться снижения ущерба при ДТП. Учитывая важность рассматриваемого узла для здоровья водителя и пассажиров, важно с должной долей ответственности подходить к каждому этапу восстановления. Для уверенности в правильной работы Airbag, лучше выполнять восстановление совокупности в условиях профессиональной мастерской. При грамотном ремонте, Airbag позволит снизить вред здоровью при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

Удачи на дорогах!

На чтение 5 мин.

Купили автомобиль с муляжом вместо подушки безопасности? А ведь защита на дорогах спасла очень многие жизни. Как выглядит ремонт и что нужно сделать для полного восстановления работоспособности.

Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.

На своей безопасности нельзя экономить!

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

В настоящее время автопроизводители большое внимание уделяют безопасности водителя и пассажиров. Автовладельцу необходимо лишь поддерживать все элементы активной и пассивной системы безопасности в исправном состоянии. Ремонт подушек безопасности является одним из важных этапов восстановления современного авто после ДТП.

Ранее мы уже писали о том, как устроены подушки безопасности и не менее подробно о ремонте торпедо после срабатывания подушек безопасности.

В современном автомобиле применяются три вида подушек безопасности:

  1. Фронтальные подушки устанавливаются в рулевом колесе и в панели приборов (торпедо) напротив сиденья пассажира. Они должны обеспечивать защиту верхней части тела водителя и пассажира. Это голова и грудная клетка. В "рабочем" состоянии объем фронтальных подушек, устанавливаемых в большинстве европейских автомобилей, составляет соответственно 50 л (водительское место) и 80 л (пассажирское место). В американских машинах объем подушек примерно втрое больше.
  2. Боковые подушки безопасности устанавливаются в спинках кресел или в подголовниках. Они могут также монтироваться над дверными проемами. Эйрбэги этой группы дополняют защиту фронтальных подушек, оберегая от повреждений область таза и брюшной полости.
  3. Напольные подушки монтируются в нижней части панели приборов или в полу. Они предохраняют от поражения ступни и коленные суставы.

Принцип работы Airbag

Система безопасности Airbag включает в себя не только подушки безопасности, но также датчики и блок управления.

  • Датчики устанавливаются на кузове автомобиля. Они бывают электронными или механическими.
  • Блок управления координирует работу всех элементов системы безопасности. В нужный момент он активирует подушки и механизм натяжения ремней. Блок управления также информирует водителя обо всех неисправностях в системе, включая соответствующий индикатор.
  • Подушки безопасности срабатывают только в случаях лобового столкновения автомобиля. Airbag "надувается" за 20 миллисекунд благодаря безвредному пиропатрону. А уже через 5-10 с давление начинает падать. Работает вся система только тогда, когда ключ находится в замке зажигания в положении "ON" или "Start".
  • Механизм подушки безопасности состоит из прочной и мягкой оболочки, а также наполняющего устройства.

Замена подушек безопасности после срабатывания

Подушкам безопасности, как и любому узлу автомобиля, требуется периодическое обслуживание и ремонт. Только исправность всех элементов системы безопасности позволит максимально защитить водителя и пассажиров в аварийных ситуациях.

О проблемах в системе безопасности должна сигнализировать лампочка или бортовой компьютер. В этом случае необходимо отправляться к специалистам на СТО. Они выполнят диагностику системы, а также устранят неполадки.

Часто подушки выходят из строя по разным причинам. Это могут быть лобовые столкновения авто или сильный нагрев торпедо на солнце. После срабатывания подушки требуется ремонт торпедо, рулевого колеса, а также замена механизма эйрбэга.

Кроме замены подушек безопасности требуется настройка "мозгов" системы. Для этого подключается компьютер и выполняется перепрограммирование всей системы с установленными новыми элементами и узлами.

После замены подушек безопасности и настройки их системы управления требуется еще уделить внимание состоянию руля и торпедо. В зависимости от повреждений пластик можно реставрировать или сделать перетяжку панели кожей или другим материалом.

Срабатывание подушек призвано защитить людей, находящихся в салоне авто при столкновениях. Однако после этого необходимо восстановить всю систему безопасности, а также не забыть о реставрации салона. Для этого лучше всего обратиться к опытным специалистам, которые помогут определить масштаб повреждений и быстро устранят последствия ДТП.

Замена системы подушек безопасности дорогое удовольствие. Цена в автосервисах и у официальных дилеров начинается от 20-30 тыс. рублей и выше, в зависимости от марки автомобиля. У автомобилистов часто возникает идея самостоятельно произвести ремонт автомобильных подушек.

Устройство системы подушек безопасности

Для начала, коротко о принципе устройства подушек безопасности. Подушка срабатывает только при определенной скорости и под определенным углом столкновения. Сделано это для того, что избежать, например, срабатывания подушек при столкновении с кустами или незначительными препятствиями. При столкновении с твердой преградой подушка срабатывает при скорости 30 км в час. А при столкновении с деформируемым препятствием, то есть, с автомобилем - на скорости 50 км в час.

На автомобиле установлены чувствительные датчики, которые, при резком ударе подают сигнал в блок управления - команду на раскрытие подушек безопасности. Процесс раскрытия подушек занимает около 1/25 секунды, а раскрывается она навстречу пассажиру со скоростью 300 км в час. Поэтому не стоит забывать о том, что нужно всегда пристегивать ремни безопасности. Иначе раскрытая подушка может повредить лицевые кости пассажира, иногда результат может закончиться даже летальным исходом. А в некоторых авто подушки не срабатывают вообще, если не пристегнут ремень.

Подушка - это тканевый мешок, наполненный газом, который, в свою очередь, выделяется при сгорании встроенных в их основание пиропатронов.

Ремонт системы

Если вы решили сами восстановить пассажирские подушки, вот что нужно сделать. Во-первых, нужно приобрести сами подушки. Здесь нужно понимать, что подушки изготовлены единым узлом с пиропатроном. Поэтому не избежать покупки новых подушек. Однако можно купить новую, а можно купить подушку б/у на разборке. Цена самой дешевой подушки б/у - 1000 рублей. Срок «жизни» подушек около 10-15 лет. Кстати, если срок эксплуатации подушек превышает это время, то может загореться ошибка, так как подушка уже не сможет в сработать при необходимости. В зависимости от марки машины, система может иметь от 1 до 12 подушек.

Во-вторых, нужно купить новый блок управления - систему SRS AirBag. А можно обойтись её перепрошивкой. При столкновении и срабатывании подушек в память системы автоматически заносится дата происшествия - crash data. Если просто заменить подушки, то это не «прокатит», так система уже «знает» о том, что подушки сработали. Ошибка подушек будет гореть на панели автомобиля. В компьютере авто нужно заменить снимок информации о состоянии компьютерной системы - дампе. Некоторые «умельцы» знают как исправить дамп ошибки - устанавливают в блок новый дамп, словно не было никакого столкновения.

Важно!

Обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора и подождите около десяти минут! Это нужно для того, чтобы источник питания системы разрядился и не смог случайным образом выстрелить подушку, иначе в процессе ремонта можно остаться инвалидом.

В-третьих, нужно приобрести преднатяжители ремней безопасности. Они устроены так, что при срабатывании их также нужно менять.
И последнее, нужно отремонтировать крышки подушек. Однако во многих автомобилях подушка не имеет собственной крышки и приходится полностью обновлять приборную панель машины. Так рекомендуют в автосервисах. Распространенный способ у водителей - обтяжка панели кожаным или искусственным материалом. Но выглядит такой ремонт не очень красиво. Второй вариант - запайка места разрыва и покрытие текстурным слоем сварного шва. Этот метод, конечно, более трудоемкий и дорогой. Здесь важно всё сделать так, чтобы отремонтированные элементы никоим образом не помешали раскрытию новых подушек.

Ещё один важный момент - всегда держите подушку кожухом к себе. Лучше обезопасить себя и исключить случайности.

Ремонт всей системы пассажирских подушек - один из самых дорогих. Некоторые автолюбители меняют только сами подушки. А ошибки - горящие лампочки на панели автомобиля просто ликвидируют. Каждый решает сам - заплатить официальному партнеру вашей марки автомобиля или разобраться и самому отремонтировать отработанные подушки.
Удачи на дорогах!

Описание работы системы.

Система SRS-Airbag – это система пассивной безопасности автомобиля. Она включает в себя систему надувных подушек с пиротехническими газогенераторами (пиропатронами)

систему ремней безопасности, оборудованных пиронатяжителями

блока управления SRS

который инициализирует запал вышеуказанных пиропатронов, а также датчиков, которые сообщают блоку SRS о величине удара и его направлении.

Подушка безопасности представляет собой мешок из крепкого и гладкого материала, который надувается под действием давления продуктов пиротехнической реакции при запале. В подушке имеется отверстие для спуска избыточного газа, чтобы ее не разорвало.

Время запала и раскрытия подушки безопасности так четко подобрано, что она должна раскрыться в момент приближения части тела человека к твердому предмету автомобиля. С той же целью срабатывают и преднатяжители ремней безопасности.

Датчики ускорения, установленные в различных частях автомобиля и внутри блока управления сообщают блоку управления о силе и направлении ускорения, направленного по отношению к кузову автомобиля. Внешние датчики могут быть установлены в передней части автомобиля

– для измерения продольного значения ускорения (при фронтальном ударе) и в боковых частях кузова (например в средних стойках) – для измерения величины бокового удара

Блок SRS-Airbag постоянно, при включенном зажигании, анализирует показания датчиков ускорения. Исходя из алгоритмов, запрограммированных в данный блок, происходит запал соответствующих пиротехнических элементов. При этом, даже доли секунды в данном процессе являются именно жизненно важными. Данные алгоритмы фирма- разработчик блока управления SRS разрабатывает в специализированных лабораториях и проводит соответствующие испытания, проводя краш-тесты автомобилей.

Также следует сказать о внутренних датчиках блока SRS-Airbag. Раньше они были обычными инертными акселерометрами.

В случае установки внутреннего датчика ускорения, раньше не применяли внешние датчики в том же направлении. Теперь устройство внутренних датчиков модернизировали. А сами блоки управления теперь не только анализируют удары в кузов автомобиля в различных направлениях. Добавилась возможность отслеживать переворачивание автомобиля – данный сенсор, как правило, является встроенным в блок управления SRS. Также, современный блок SRS в автомобиле теперь не только управляет пассивной безопасностью, а еще и передает информацию о ускорении и рыскании кузова в систему курсовой устойчивости (ESP), что в данный момент практикует ни один производитель. BMW, например, теперь вообще имеет блок ICM, на который возложена функция датчиков абсолютного ускорения кузова, управления ходовой частью и сама функция управления SRS.

Диагностика системы SRS (Airbag).

Как было описано выше, современная система безопасности автомобиля имеет достаточно сложное устройство и также может иметь неисправности. При этом это может быть выражено как постоянным горением лампы неисправности SRS Airbag, так ее миганием и периодическим включением и погасанием. В таком случае Вам лучше обратиться к специалистам, например, в нашу мастерскую, где Вам установят причину неисправности системы, а также помогут устранить ее компетентно и с гарантией.

Восстановление системы подушек после удара

После срабатывания какого-либо пиропатрона, его необходимо заменить новым. Пиропатрон нельзя каким-либо образом накачать или заправить по-новому. Он одноразовый. При этом, помимо пиропатроны частенько происходит порча какой-либо части декоративной части автомобиля, закрывающей подушку. Например – это потолок или панель автомобиля. Если немного деформированный потолок в большинстве случаев удается распрямить обратно, то разорванную переднюю пластиковую часть панели – нет.

Мы всегда настаиваем на замене сработавших элементов подушки на заводские целые новые или б/у. Несмотря на дешевизну в некоторых случаях работ по ремонту деформированных элементов панели или накладки руля, это скорее приведет к невозможности дальнейшей сработки пиропатрона, который будет находиться под ним.

Мы можем помочь Вам в замене узлов системы SRS, которые сработали на Вашем автомобиле. При этом, мы можем организовать поставку данных запасных частей как новых, так и б/у, разумеется, по выгодной цене.

разумеется, будет воспринят блоком управления SRS как исправная подушка или преднатяжитель, однако в случае аварии с автомобилем от него не будет никакой пользы, никакого смягчения удара им оказано не будет.

Соответственно, следует быть внимательными при покупке ненового автомобиля – там запросто может быть установлены так называемые «обманки», которые будут сообщать блоку SRSо наличии нормальных подушек безопасности, хотя в действительности там вообще может не быть ни одной подушки! При этом, внешне там все будет выглядеть как у нового автомобиля и даже электронная диагностика не покажет ни одной проблемы. Для точного убеждения в наличии подушек необходимо только разбирать каждый элемент системы, чтобы убедиться в его реальном наличии.

Еще стоит отметить, что при сработке пиропатрона выделяется большое количество тепла, что иногда приводит к расплавлению электрических разъемов и их дальнейшей непригодности.

При этом некоторые мастера – установщики считают, что просто выдернуть как попало и вставить также как попало разъемы в пиропатрон достаточно. Все это далеко не так. Лучше переплатить в таком вопросе специалистам, например нам.

Удаление записей о столкновении, удаление креш (краш) – памяти; очистить блок SRS

Ремонт блока Airbag . Очистка краш. (Очистка crash). После того, как блок производит запал какой-либо подушки безопасности или преднатяжителя ремня, в его память производится запись специального кода, содержащего информацию о данном событии.

Первые блоки управления SRSбыли только одноразовыми: при сработке хотя бы одного элемента – подушки или преднатяжителя – их надо было заменять новыми. Вообще это всегда объяснялось тем, что блок запаливает детонатор пиропатрона очень большим током, что приводило раньше к выходу из строя элементов выходных драйверов (микросхем) его электрической схемы. Такие блоки только заменялись новыми.

Блоки управления SRS современных автомобилей, как правило, не всегда одноразовые. Такие блоки, в большинстве своем, предусматривают от 3 до 5 возможных столкновениях. После наступления 3 или 5 случаев запала пиротехнических элементов, такие блоки нужно заменять новыми.

Например, это LandRover, Mercedes, BMW, VW, Audi, Volvo, Opel, Ford, некоторые Mitsubishiи Skoda

А вот автомобили японского производства до сих пор не поддерживают «многократность» запала пиротехнических элементов. Одноразовыми считаются блоки управления SRSна автомобилях Nissan, Toyota, Honda, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda.

Но вот парадокс: в некоторых современных Mazda используются однотипные блоки с автомобилями Ford. Блок от Mazda 3 вызвал у нас интерес и мы попробовали перепрограммировать его энергонезависимую память.

Блок управления SRS стал новым и вполне работоспособным.

Также можно стереть память о столкновении (стереть краш – память) в SRS автомобилей Honda, Toyota, Nissan, Renault, Peugeot, Citroen и др.

Конечно, никто не дает гарантии на то, что данный блок произведет запал подушек в случае удара, но уже были случаи, что перешитый таким образом блок, запаливал подушку в случае повторного удара.

Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC

Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC, Infeneon, Renesas. Современные блоки управления SRS также имеют современную электронную базу. Это блоки автомобилей: Mazda6 2010-
Chevrolet Cruze/Opel Astra 2010 -
BMW F01/F10 2008-2011
Kia Sorento 2010
Ford 2011
В данных блоках применяется процессор (микроконтроллер) Freescale Mac 7xxx Блоки автомобилей
RangeRover Evoque
Mazda CX5
Kia Sorento 2012
и другие содержат на борту микроконтроллер Infeneon 2xxx Toyota Camry 2012-
Toyota HighLander 2011-
Subaru Impreza New
и некоторые другие японские автомобили содержат микроконтроллер Renesas R5F Доступ к памяти таких блоков требует наличия специального оборудования. Мы имеем такое оборудование и можем обнулить память большинства современных блоков SRS, в том числе и вышеописанных.

Отключения мата пассажира. Деактивация системы определения пассажира. Отключение мата сиденья.

Современные автомобили, такие как Mercedes, BMW и другие, имеют систему, которая определяет наличие пассажира на сидении. Данная система включает в себя специальный мат,

встроенный в подушку сидения и электронный блок, посылающий информацию о занятости сидения в блок SRS. Иногда этот мат или блок, соединяемый к мату, выходят из строя. В таком случае система SRS переходит в неисправный режим.

В автомобилях BMW и Mercedes мы можем деактивировать данную систему, в результате чего не придется покупать мат сидения, блок или само сидение.

Так как мат необходим системе SRS, чтобы блок мог определить необходимость запала подушки переднего пассажира при фронтальном ударе и отсутствие пассажира вызовет деактивацию данной подушки, то деактивация мата приведет к тому, что подушка безопасности переднего пассажира будет активирована наряду с водительской.

О стоимости и возможности деактивации данной системы на Вашем автомобиле уточняйте по телефону.