Стал обращать внимания на тон. Речь отражает состояние ума. Определите, чье мнение вас по-настоящему волнует

Стал обращать внимания на тон. Речь отражает состояние ума. Определите, чье мнение вас по-настоящему волнует


Задание №18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(у), на месте которых(ой) в предложении должны(а) стоять запятые(я).

1. Сочетание лексического и грамматического значений (1) может образовывать сложные смысловые образы (2) анализ которых (3) позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения.
2. На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.
3. Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много?
4. В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в руках удочки (1) ржавые крючки (2) которых (3) были опущены (4) в огромную бадью с загнившей водой.
5. Сертификат (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу.
6. Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не пополнять запас воздуха.
7. С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.
8. Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.
9. В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.
10. Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.
11. Бурный поток (1) в широком размахе (2) которого (3) ничто не напоминало обычно тихую и спокойную речушку (4) стал неприятным сюрпризом для путешественников.
12. Я устроился (1) под деревом (2) крона (3) которого защитила меня (4) от дождя.
13. Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
14. Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засеяно рожью и гречихой.
15. Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.
16. Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
17. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
18. Зелёный пигмент растений (1) от присутствия (2) которого (3) зависит окраска листьев (4) называется хлорофиллом.
19. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.
20. Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
21. Лена - главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно
22. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
23. «Барство дикое» (1) несовместимо со свободой (2) гимн (3) которой (4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.
24. Выдающийся русский химик Д.П. Коновалов (1) многие работы (2) которого (3) вошли в золотой фонд науки (4) был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX-XX веков.
25. Красочное зрелище представляет выход со дна водоёмов (1) скопившихся в иле газов (2) пузыри которых (3) вспыхивают на поверхности воды голубоватым пламенем.
26. Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.
27. Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.
28. Аппаратура для точных измерений (1) на приобретение (2) которой (3) фирма выделила столь внушительные средства (4) является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом.
29. Все первокурсники (1) боготворили профессора истории (2) лекции (3) которого (4) они никогда не пропускали.
Ответы к заданию №18 (ЕГЭ)
12
21
314
41
514
613
72
824
92
1014
1114
122
131
1414
151
162
1714
1814
192
202
211
2214
232
2414
252
261
271
2814

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа, (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека, (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.

Запятые под номером 1 и 4 выделяют придаточное предложение «в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека».

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Ответ: 14|41

Правило: Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

ЗАДАНИЕ 19 ЕГЭ (2016 год): РАССТАНОВКА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Особенности выполнения задания 18.

Цель задания:Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. При такой формулировке ответ может содержать как одну, так и более цифр. Написание ука­жи­те все цифры(У) очень сильно облегчает задание и делает его более лёгким, чем остальные. Поэтому на РЕШУЕГЭ формулировка будет только такой.

От учащихся требуется проявить умение расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

При этом в 100% случаев модель предложения одна: это сложноподчинённое предложение с придаточным определительным с союзным словом который . Почему именно такой тип? Видимо потому, что именно в предложениях с данным союзным словом учащиеся не видят границ предложения, следуя правилу начальной школы «Перед словом «который» ставь запятую». Такого правила нет.

Для выработки навыка осмысленной постановки знаков препинания необходимо:

1. Понимать, что такое СПП, для этого обратимся к разделу Справки;

2. Уметь определять основы главного и придаточного предложений;

3. Понимать, что союзное слово который далеко не всегда стоит в начале придаточного предложения и оно может быть в разном роде, числе падеже, с предлогом или без, что перед ним могут стоять другие члены придаточного предложения;

4. Учитывать, что главное предложение может быть осложнено однородными членами, в частности, сказуемыми;

5. Иметь в виду, что иногда в главном предложении могут быть причастные обороты, необособляемые запятыми, и искать запятую для их обособления не нужно. Таких запятых просто не будет.

Рассмотрим предложения из каталога РЕШУЕГЭ. Начнём с самых простых.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Мо­гу­чая даль­не­во­сточ­ная тайга (1) уди­ви­тель­ной кра­со­той (2) ко­то­рой (3) мы лю­бо­ва­лись (4) пред­став­ля­ла без­бреж­ный зе­ле­ный океан.

[Мо­гу­чая даль­не­во­сточ­ная тайга какая? ,(уди­ви­тель­ной кра­со­той ко­то­рой мы лю­бо­ва­лись ), пред­став­ля­ла без­бреж­ный зе­ле­ный океан ].

Как видно из разбора по членам предложения, в придаточном от основы ставятся вопросы ко второстепенным членам, и это одно предложение. Грубой ошибкой было бы не заметить, что слова «удивительной красотой» входят в придаточное, ведь смысл предложения в том, что любовались красотой, а не тайгой вообще.

Верный ответ 1 и 4.

В сти­хо­тво­ре­нии (1) Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню (2) шагов (3) ко­то­рой (4) он уже ни­ко­гда не услы­шит.

[В сти­хо­тво­ре­нии Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню], какую? (шагов ко­то­рой он уже ни­ко­гда не услы­шит .)

Придаточное стоит после главного, дополнение «шагов» уточняет, что не услышит автор именно их, но они принадлежат той няне, что названа словом «которой».

Более сложный случай - предложение очень распространённое.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство (1) от­дель­ные пред­ста­ви­те­ли (2) ко­то­ро­го (3) ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты (4) в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство , какое? (от­дель­ные пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты ), в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции.

Запишем два предложения отдельно, заменив слово «которого» на «духовенство».

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции. От­дель­ные пред­ста­ви­те­ли духовенства (=ко­то­ро­го) ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты.

Следует обратить внимание на предложения, в которых главная часть имеет однородные члены.

Отец и мать Грея были не­воль­ни­ка­ми (1) бо­гат­ства и за­ко­нов того об­ще­ства (2) по от­но­ше­нию (3) к ко­то­ро­му при­ня­то го­во­рить «выс­шее» (4) и сво­е­го по­ло­же­ния в нём.

Отец и мать Грея были не­воль­ни­ка­ми бо­гат­ства и за­ко­нов того об­ще­ства, какого того? (по от­но­ше­нию к ко­то­ро­му при­ня­то говорить «выс­шее»), и сво­е­го по­ло­же­ния в нём.

Верный ответ 2 и 4.

Таким образом, следует отработать навык видения слов, связанных со словом «который», и не забывать ставить запятые.

К маль­чи­ку, стар­шая сест­ра ко­то­ро­го...

Бол­га­рия, гео­ст­ра­те­ги­че­ское по­ло­же­ние ко­то­рой...

За­ба­вы, вос­по­ми­на­ния о ко­то­рых...

На фо­то­гра­фию, ис­то­рию ко­то­рой...

Кухню, к левой стене ко­то­рой...

и этот ряд бесконечен.

1. Измените язык тела

Обратите внимание на ваше тело, когда вы охвачены негативными эмоциями. Посмотрите на своё лицо: опущены уголки рта, лоб нахмурен. Как вы держите спину? Сутулитесь?

Если у вас в голове рассадник негативных мыслей, тело ведёт себя соответственно. А когда такие мысли становятся постоянными, оно привыкает к такому положению. Вы наверняка видели людей с маской презрения или гнева на лице, которая сохраняется в любой ситуации.

Это действует и в обратную сторону: зажатое положение тела и нахмуренное лицо создают не лучшее настроение. Значит, вашим первым шагом по избавлению от плохих мыслей будет смена позы и выражения лица. Выпрямите спину и расправьте плечи. Почувствуйте, где в теле накопилось напряжение, и расслабьтесь, улыбнитесь. Уже через несколько мгновений вы почувствуете, что эмоциональный фон меняется.

2. Обсудите свои чувства

Одни люди всем подряд рассказывают о своих проблемах и даже смакуют это. Другие держат всё в себе до последнего, а потом получают нервный срыв.

Если у вас остались какие-то негативные эмоции, которые никак не проходят, попробуйте рассказать об этом близким. Облекая в слова, вы придаёте эмоциям форму и видите их в нужной перспективе. После разговора вы удивитесь, насколько глупо было переживать по озвученному поводу, а негатив пропадёт.

3. Остановите поток мыслей

Если в вашей голове за одну минуту проносится тысяча мыслей, трудно что-то решить для себя и хоть как-то это контролировать. Если зависли на негативе, попробуйте всего одну минуту вообще ни о чём не думать. Обратив внимание на то, что происходит в голове и какие мысли там доминируют, вы сможете изменить положение.

4. Измените формулировку

Удивительно, насколько от небольшого изменения формулировки меняется тон целой фразы или мысли. Сравните: «У меня трудный период в жизни, есть проблемы» и «У меня период изменений в жизни, ищу лучшие решения». Исходные данные не изменились, просто проблемы назвали изменениями. Но кто скажет, что это неправда?

5. Займитесь творчеством

Когда вас атакуют негативные мысли, можно потратить немного времени на творчество. Это работает так же, как разговор, с тем исключением, что не придётся никого доставать своими проблемами. Можно делать что угодно: пишите прозу или стихи, рисуйте карандашом или красками. , наконец.

Выплеск эмоций через творчество - это своеобразная арт-терапия, которая не только обеспечит разрядку, но и поднимет настроение. Негативные мысли пройдут через вас, воплотятся в форму и останутся в ней, а не в вашей голове.

6. Прогуляйтесь

Часто кажется, что наша собственная голова - это единственный источник негатива. Чаще всего так и есть, но бывает и по-другому. Если вы находитесь в окружении токсичных людей, например в семье, где все постоянно ссорятся и обвиняют друг друга, или на работе, где все на нервах, половина негатива может быть обусловлена их настроением.

Если вы не гуру, вряд ли у вас получится избавиться от тяжёлых мыслей, находясь в таком окружении. Поэтому по возможности покиньте его, чтобы успокоиться. Выйдите прогуляться или сходите куда-нибудь: на выставку, в любимое кафе, в кино - это поможет обрести .

7. Составьте список благодарностей

Иногда мы забываем про всё хорошее, что есть в нашей жизни. Кажется, что выхода нет и по всем фронтам полный провал. Так, сидя в уютной и тёплой квартире, придя с любимой работы, человек может думать, что жизнь его - выгребная яма, а он полный неудачник. И всё из-за совпадения мелких неприятностей за день или висящего над душой невыполненного проекта.

Чтобы справиться с этим состоянием, запишите всё хорошее, что есть в вашей жизни, то, за что вы . Например: «Я благодарен за свою внешность и здоровье», «Я благодарен за любящих и любимых родственников», «Я благодарен за верных друзей».

Посмотрите на получившийся список и сами убедитесь: мелкие неприятности не могут это перевесить.

подошёл к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба,

кусок варё(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью,

Сдела(4)ое в виде пенала.

15 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Он вынул из кармана кисет и трубку и потом взял из костра горячий уголь.

2. Весь видимый мир для нас ограничивался этим костром да небольшим клочком острова с выступавшими очертаниями кустов.

3. Лодка мерно качалась и тихо взвизгивала под ударами отражённой и разбитой но всё ещё крепкой волны.

4. На небе не было видно ни звёзд ни месяца ни зари.

5. В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее

ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.

Ответ: ___________________________.

16 Расставьте знаки препинания:

Пространство напротив (1) находившегося между крыльцом и глухой

Стеной окна (2) было забрано высокими досками (3) позволявшими

Видеть (4) только небольшой клочок неба.

Ответ: ___________________________.

17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уже около двух тысяч лет назад греческим и римским учёным было (1)

Доподлинно (2) известно, что на востоке Европы живут многочисленные

Племена венедов. Венеды (3) по мнению современных археологов (4) и были предками современных славянских народов.

Ответ: ___________________________.

18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2)

Которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 70 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Встречаться с кем-то не всегда легко. Зачастую мы чувствуем конкуренцию, будто бы конкурируем со всем миром за внимание своего партнера. В нормальных отношениях должны быть дружба и общение. Возможно, ваш парень не понимает, в чем проблема, и он может отдаляться от вас из-за проблем в семье или учебе. В любом случае, вам нужно время, чтобы наладить отношения и вернуть гармонию.

Шаги

Часть 1

Поймите суть проблемы
    • Ключ к решению проблемы – понимание главной причины. Не стоит сразу думать, что он отдаляется от вас из-за того, что вы сделали что-то не так.
    • Не стоит сразу винить себя.
  1. Не паникуйте. Выяснение отношений только ухудшит ситуацию. Стресс и недопонимание часто исходят из поспешных выводов. Если вы чувствуете, что сейчас взорветесь от эмоций, сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться.

    Напомните ему о своих чувствах. Ваш парень должен знать, что вы скучаете по нему. Возможно, вам придется напомнить ему о том, что он отдаляется от вас. Физическая близость – один из главных аспектов нормальных романтических отношений. Для этого не нужно сразу же прыгать к нему в постель, достаточно просто показать, что вам нравится его компания.

    Перестаньте работать на него. Если вы стираете его одежду – перестаньте это делать. Если вы обычно готовите ему ужин – возьмите выходной. Не стоит мстить ему за его отношение, просто дайте ему понять, что вы для него многое делаете. Ваше время очень дорого, не позволяйте ему тратить его просто так.

    • Эта тактика может вызвать кое-какое напряжение между вами. Чтобы понять причину ваших проблем, нужно прояснить ситуацию.
  2. Найдите какие-то мероприятия и события, которые вы можете посетить вдвоем. Гуляйте, ужинайте вместе. Попробуйте что-нибудь новое, найдите увлечение, которое приносит удовольствие вам обоим. Попробуйте вспомнить, что вы делали, когда только познакомились.

    Смейтесь. Смех может объединить людей, особенно в напряженной ситуации. Когда вы проводите время вместе, попробуйте посмотреть комедию или сходите на какое-то комедийное шоу. Можете рассказать друг другу какие-то шутки. Не стоит недооценивать силу юмора.

    Идите на компромисс. Примите тот факт, что вашему парню могут нравиться вещи, которые не доставляют вам никакого удовольствия. Помните о том, что у него есть свои потребности. Если ему нравится смотреть телевизор, а вам нравится гулять, запланируйте один вечер провести за просмотром фильма, а другой – на прогулке.

    Постарайтесь подружиться с его друзьями. Не нужно пытаться изменить себя, чтобы вписаться в его компанию, просто будьте веселой и позитивной. Точно так же пригласите своего парня провести время с вашими друзьями.

    • Обязательно уважайте личное пространство друг друга. Не думайте, что всегда будете проводить время в его компании. И не стоит давить на своего парня, постоянно приглашая его в свою.
  3. Уважайте своего партнера. Помните, что каждому человеку нужно личное пространство и свобода. Даже если ваша цель – заставить парня проводить больше времени с вами, не стоит постоянно вешаться на него. Скорее всего, это только оттолкнет его.

Часть 3

Следите за собой

    Будьте уверенной в себе. Люди ценят уверенность – это довольно привлекательная черта в партнере. Если ваш парень относится к вам пренебрежительно, не позволяйте ему унижать вас. Ведите себя уверенно и знайте, чего вы достойны.