Узоры акриловыми красками на стекле. Узоры на стекле: как сделать? Делаем узоры по стеклу своими руками. Краска для стёкол

Узоры акриловыми красками на стекле. Узоры на стекле: как сделать? Делаем узоры по стеклу своими руками. Краска для стёкол
Узоры акриловыми красками на стекле. Узоры на стекле: как сделать? Делаем узоры по стеклу своими руками. Краска для стёкол

Роспись по стеклу акриловой краской придаст кухне оригинальность и собственный неповторимый стиль. Красиво расписанные предметы интерьера из стекла произведут на гостей невероятное впечатление. Ими могут быть дверные стекла, стекла кухонного гарнитура, зеркальные поверхности, столешница, вазы, картины и даже окна. Процесс росписи труден и кропотлив, но каждый при желании сможет создать такую красоту.

Декоративная роспись стекла

Почему роспись стеклянных поверхностей стоит делать именно на кухне? Мотивы, которые изображает начинающий художник, будут лишены строгости. Они замечательно подойдут для .

Если художник выводит на картине каждую деталь, появится эффект мозаики. Изображение будет визуально состоять из нескольких цветовых мазков. На стеклянных предметах особенно нежно и изящно выглядят картины росписью.

Роспись осуществляется с помощью силикатных красок.

Краски продаются в специализированных отделах, они могут быть матовые, прозрачные. Также художники по стеклу используют акриловые и витражные краски. Предварительно нужно определиться, что именно будет нанесено на , дверцы шкафа или набора посуды. Если позволяет фантазия и способности, нарисуйте эскиз самостоятельно, будь то , цветами или пейзажем. Если с техникой рисования возникли проблемы, всегда можно скачать понравившийся рисунок, трафарет или шаблон и применить его.

Загустевшие краски всегда можно «оживить» растворителем.

Техника

  • Контур и заливка определенных областей.
  • Тиффани. Создает эффект трехмерности изображения. Помогает создать реалистичность изображения, эффект близкого или удаленного нахождения. Данный вид техники охватывает и небольшие элементы, граница картины хрупкая.
  • Художественные витражи для шкафчиков или .

Сначала подготавливается поверхность , которую планируется расписать: вытирается сухой салфеткой, обезжиривается мыльным раствором или спиртом, вытирается насухо. Далее можно приступать к нанесению контура картины. Его наносят карандашом или фломастером. После полного высыхания контура можно начинать роспись. Каждый оттенок берется отдельной кистью. Краска не должна выходить за границы нанесенного контура. Когда краска нанесена, остается ждать ее высыхания.

Результат закрепляется прозрачным лаком, придающим рисунку глянцевый блеск. Аэрозольный лак поможет в создании эффекта старины.

Роспись посуды

Вручную расписанная посуда – это жемчужина на кухне, предмет особой гордости. Один раз попробовав роспись на посуде, можно на всю жизнь обзавестись любимым хобби. Для росписи применяют два вида красок: витражные и акриловые. Оба вида используют на стекле и керамике, пользоваться готовой посудой потом можно как обычно.

Несколько советов начинающим мастерам:

  • Приступать к творчеству лучше, используя стеклянную прозрачную посуду или белоснежную керамику. Тогда ничто не отвлечет внимания от рисунка.
  • Предварительно стоит «набить руку» на листе бумаги. Потренируйте твердость мазков, выведение тонких и толстых линий, плавный переход от толстой к тонкой линии. Отлично, если вы научитесь веретенообразному мазку – это основной способ рисования цветов.
  • Следующим шагом нужно научиться рисовать цветы. Главное – сочетать оттенки, не допустить слияния одного мазка с другими. Попробуйте сделать переход от темного оттенка к светлому.
  • Чтобы добавить прозрачности в рисунок, смочите кисть в воде.
  • Создайте эскиз будущего рисунка, вырежьте его и нанесите на посуду. Профессионалы росписи по посуде настолько уверены в своем мастерстве, что не используют эскизов, рисуют сразу.
  • Предварительно посуду моют и обезжиривают. Контур высыхает полностью за пару часов.
  • Разрисуйте картину красками, для высыхания лучше использовать горизонтальную плоскость.

Роспись по стеклу акрилом мастер класс. Как из обычной банки создать интересный декор для кухни:

Акриловый рисунок после 15-минутного обжига тоже становится прочнее. Термическая обработка производится в духовом шкафу при температуре 150 градусов. Остывает посуда самостоятельно.

Роспись тарелок

Гжель

Гжелью называют русское народное творчество, оно узнаваемо во всех странах мира. Этот вид ручной росписи состоит из простых линий, капель, сеточек, цветов синего цвета на белом полотне.

Если вам нравится сочетание белоснежного и голубого, то можно создать целое панно из тарелок с росписью гжель в .

Процесс работы:

  • Берется готовый узор или рисунок. Круглая форма тарелки побуждает создать эскиз, который органично впишется в круг.
  • На тарелке делается набросок маркером.
  • Рисуется основной рисунок при помощи кисти с тонким кончиком.
  • Белой краской выводятся акценты на синем рисунке, делаются переходы.
  • Прежде чем приступать к росписи следующего элемента, нужно дождаться, пока предыдущий высохнет.

Чтобы рисунок был похож на классическую гжель, линии должны быть плавные и волнообразные, но при этом четкие.

Мастер класс по росписи в стиле гжель. Разрисуйте красиво тарелку – это просто:

Хохлома

Роспись тарелок под хохлому – занятие интересное и увлекательное. Зародился этот вид русского искусства еще в 17 веке в Нижнем Новгороде.

Хохлома – это роспись деревянной посуды красными, черным и зеленым цветом по желтому фону.

Процесс работы:

  • Берется из книги или интернета орнамент, переносится на тарелку.
  • Рисуется фон, огибая листочки и ягодки.
  • Оставшиеся элементы заполняются нужным цветом.
  • Добавляются необходимые штрихи: капельки, завитки.
  • Тарелка сушится.

Другие виды русской росписи на тарелках:

  • Петриковская роспись. На черном или золотом фоне рисуются яркие цветы, птицы, узоры.
  • Городецкая роспись. Сюжетом для такой росписи будет русская изба, ее обитатели и атрибуты жизни народа.Выполняется свободными мазками с белой или черной обводкой.

Народная роспись включает самые простые узоры, цветы, ягоды, природные явления в се что окружает нас в природе.

Современные картины на стекле и керамике

  • Надписи. В преддверии праздника можно вывести на посуде поздравления или имя виновника торжества. Красиво смотрятся надписи в виде строк из письма. Вариантов тут множество.
  • Простейшие узоры: горох, полоска, квадраты, любые геометрические фигуры смотрятся очень оригинально.
  • Авангард. Границ в вариантах тут просто нет: кляксы, случайные линии, отсутствие симметричности.
  • Техника омбре. Достигается эффект омбре за счет нанесения красок губкой. Также появляется эффект омбре, если жидкие полосы красок разгонять иголкой.

Сочетание: ребенок, тарелка и краски дает необыкновенный результат.Любой детский рисунок станет украшением кухни и порадует родителей и гостей.

Роспись бокалов

Роспись бокалов сегодня – это отдельный и весьма распространенный вид творчества. Бокалы, расписанные вручную, выглядят богато и красиво. Как создать рисунок на стене кухни своими руками читайте по .

Материалы, необходимые для росписи бокалов:

  • Канцелярские принадлежности.
  • Специальный контур.
  • Кисти.
  • Специальные краски по стеклу (бывают акриловые – покрывные, а также прозрачные витражные).
  • Ватные диски и ватные палочки, зубочистка.
  • Обезжириватель.

Акриловые матовые краски не боятся воды. Витражные делятся на обжигаемые и необжигаемые. Нужно избегать красок на водной основе, брать основу из спирта.

Порядок работы:

  • Обезжирить бокалы ацетоном или моющим средством.
  • Вырезанный из бумаги эскиз поместить внутрь бокала и закрепить скотчем.
  • Нанести контур на поверхность бокала сплошной линией.
  • Дать контуру высохнуть. Подождать придется от получаса до трех часов.
  • Заполнить контур красками. При необходимости расположить бокал горизонтально.
  • Убрать излишки краски ватной палочкой, а воздух – зубочисткой.
  • Бокал должен быть сухим. Понадобится от нескольких часов до суток.
  • При использовании необжигаемых красок закрепление делают бесцветным акриловым покрытием. Для обжигаемых – обжиг в духовом шкафу 10 минут. Ставить бокал нужно в холодную духовку, доставать после полного остывания. Удостоверьтесь, что бокал выдержит высокие температуры.

Темы на разные случаи

  • Вручную расписанные бокалы – прекрасный подарок для молодоженов. На них рисуют голубков, кольца или два сердца. Все эти символы отлично впишутся в свадебную атрибутику.
  • Удивить гостей можно и на Новый Год – бокалы с нарисованными елочными игрушками, елками и снежными сугробами поднимут всем настроение. Замечательная идея – нарисовать на одном бокале Деда Мороза, а на другом – Снегурочку.
  • Подобным образом можно оформить бокалы на Хэллоуин (тыквы), день Святого Валентина (сердца).

Роспись бокалов смотрите мастер класс:

Декор дверок

Роспись стеклянных дверок сейчас набирает популярность. Такое решение применяют для шкафов купе, межкомнатных дверей, кухонных гарнитуров. Витражная роспись дает чрезвычайно красивые результаты.

Стекло было известно еще древним финикийцам и египтянам: из него выдувались различные изделия, прозрачные или цветные, например, женские украшения, посуда и статуэтки. Позднее римляне научились производить плоское стекло, которые монтировались в оконные проемы общественных зданий. После падения империи эта технология была утрачена. По этой причине в период раннего средневековья плоское стекло изготавливали только в виде небольших тяжелых пластинок. Это было время, когда в архитектуре господствовал романский стиль: массивные здания-крепости с маленькими окнами и закрытыми внутренними дворами. Мебель в этих жилищах была примитивна, но основательна, а окна закрывались деревянными ставнями или занавешивались коврами.

В монастырских трудах XI века по стекольному делу сообщается, что впервые расписывать окна начали в религиозных сооружениях Франции. В других же монастырских хрониках того времени говорится об окнах в немецком соборе, расписанными прирейнскими живописцами по повелению архиепископа. Окрашивали кусочки стекла в соответствии с заранее изготовленным эскизом рисунка. В распоряжении художников по стеклу того времени имелись только желтая, красная и синяя краски. Там, где требовался белый цвет, стекло просто не окрашивали. Изображения животных, птиц, контуры фигур и тонкие линии на рисунках воспроизводили с помощью коричнево-черного шварцлота (стекольно-свинцовый порошок). Его смешивали с маслом, медом или смолой и наносили на стекло перед помещением подготовленного витража в печь для обжига. Там, под воздействием высоких температур, шварцлот и краски вплавлялись в поверхность стекла, становясь с ним единым целым. Такие картины не боялись воздействия солнца, дождя, снега или мороза, оставаясь прекрасными на памяти многих поколений, что само по себе было чудом в глазах простых обывателей.

В середине XI века – уже в эпоху высокого средневековья – была заново открыта технология производства листового стекла, а в XII веке были созданы новые цвета красок для росписи витражей. И в этом же веке в архитектуре произошла смена стилей. Для готических зданий были типичны высокие окна, в которые и стали вставлять листы стекла. Они не имели свинцовых стяжек, что позволяло расписывать их как сюжетные картины с фигурами людей на первом плане, а не только орнаментами. В эпоху готики на территории Западной Европы витражная живопись достигла своего наивысшего расцвета, в чем можно убедиться при посещении соборов, построенных в это время.

Эпоха Возрождения «подарила» витражную роспись мирским зданиям: ею стали украшать ратуши, цеховые управы, дворцы знати и даже жилища богатых горожан. Упадок этого вида искусства связан с реформационным движением, идеологи которого призывали к аскетизму в церковных обрядах, архитектуре и жизни мирян. Во время Реформации многие католические храмы были разрушены, а само церковное зодчество пришло в упадок. Витражная роспись оказалась востребованной только в самом начале XIX в связи с развитием стекольной промышленности, которая стала выпускать ровные листы качественного стекла. У художников появилась возможность создавать большие стеклянные картины, которые не только вставлялись в окна: ими украшались стены, двери или потолки.

Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен. .

Витражная роспись: технология

Технология изготовления витражной росписи позволяет украшать ею различные предметы интерьера: перегородки, ниши, окна или двери. Роспись витражными красками выполняется на любой стеклянной поверхности: гладкой или рифленой, плоской или выпуклой. Витражная роспись всегда осуществляется вручную, поэтому она априори эксклюзивная.

Технология декорирования стеклянных поверхностей в технике витражной росписи характеризуется отсутствием каких-либо объемных контуров, имитирующих свинцовые/латунные ленты витражей. Эскиз будущего изображения наносится на специальным образом подготовленное стекло и расписывается витражными красками. Витражи, созданные по этой технологии, часто называют стеклянными картинами или картинами на стекле.

Работа осуществляется поэтапно и начинается с прорисовки на бумаге эскиза в натуральную величину. Если результат удовлетворяет клиента, то начинается непосредственное изготовление витража. Основу картины – стеклянную поверхность – тщательно очищают от загрязнений: пыли или механических частиц. Затем стекло обезжиривается спиртом или спиртосодержащей жидкостью для улучшения адгезии («прилипания») витражных красок.

Следующий этап работы начинается с переноса контуров эскиза на лицевую поверхность основы при помощи специального маркера для стекла. Если основа непрозрачна (зеркало), то художник рисует изображение непосредственно на ней. После этого рисунок вручную закрашивается витражными красками, которые наносятся равномерно, без «грубых» мазков. Завершается изготовление картины на стекле этапом фиксации красок. Происходит это двумя способами: путем естественного их высыхания или при обжиге изделия в печи. Дополнительно на рисунок, в целях защиты от механических повреждений, может наноситься лак или наклеиваться пленка. Выбор метода фиксации зависит только от типа витражных красок.

Виды красок для витражной росписи

В нашей студии используются профессиональные акриловые и силикатные краски для витражной росписи. Их основы могут содержать спирт или стеклянную крошку. Именно состав основы влияет на выбор метода фиксации витражной росписи.

Тип красок Особенности
Акриловые (необжиговые
  • Непрозрачные краски, растворимые в воде.
  • Краски имеют яркие и чистые цвета, но темнеют на несколько тонов при полном высыхании.
  • После высыхания краски не обесцвечиваются от воздействия прямых солнечных лучей и высоких температур.
  • Для стойкой фиксации не требуется обжиг в печи.
  • Краски хорошо смешиваются друг с другом, что особенно ценно для получения новых цветов и оттенков.
Силикатные (обжиговые)
  • Силикатные краски при обжиге надежно «сплавляются» со стеклом.
  • После температурной обработки такие краски становятся прозрачными.
  • Витражная роспись, выполненная силикатными красками, после обжига приобретает прочность и невосприимчивость к внешним воздействиям.
  • Равномерно распределяются на стеклянной обезжиренной поверхности, образуя гладкий блестящий слой, не растрескивающийся при высыхании.
  • Роспись становится устойчивой к внешним воздействиям только обжига в печи.

Для каждой витражной росписи осуществляется тщательный подбор красок, которые должны полностью соответствовать техники исполнения изделия. .

Воспользуйтесь меню, чтобы узнать о вариантах применения расписных витражей в помещениях и для декора мебели, а также стилистическом многообразии данной техники:

Витражная роспись в интерьерах

Витражная роспись на стекле применяется не только для декорирования помещений, но и для отделки различных предметов мебели. Технология исполнения картин на стекле значительно проще, чем многие другие витражные техники. При росписи не используется припой, из-за чего они намного легче, а значит, не утяжеляют общий вес изделия. Витражная роспись, выполняемая на стеклянном или зеркальном полотне, травмобезопасна в эксплуатации и за ней легко ухаживать. Стеклянная основа может быть любой формы и размера, что особо ценно при оформлении нестандартных помещений или предметов мебели

Применение Целесообразность декорирования Особенности
  • Витражи, выполненные красками, похожи на акварельные картины. При этом они не выцветают от прямого солнечного света, их можно мыть.
  • Картины на стекле можно повесить на любую стену: лучи солнца не обесцветят композицию, а в темных помещениях имеется возможность использовать подсветку витража.
  • На стеклянном полотне можно воспроизвести различные сюжеты и различные техники рисования.
  • Размер и геометрическая форма стеклянной основы витражной картины зависят только от пожелания заказчика.

Стеклянные картины могут украшаться витражными вставками, стразами, полудрагоценными камнями или бусинами.

Такие картины могут оформляться имитационными рамами, плоскими (нарисованными), объемными (выполненными в других витражных техниках) или помещаться в багет.

  • Витражная роспись может занимать всю площадь окна, закрывая собою неприглядный городской пейзаж.
  • Витражная роспись может располагаться по всему периметру окна, только вдоль вертикальной части рамы, только на одной створке, в углу окна – в зависимости от пожелания заказчика.
В темное время суток роспись будет практически не видна, поэтому такие окна зачастую оборудуют подсветкой.
  • Двери могут оформляться различными способами: витражная роспись может занимать всю их площадь, или быть только на стеклянных вставках, геометрическая форма и размер которых не имеют значения при оформлении подобным образом.
  • Украшаться росписью могут как каркасные, так и цельностеклянные двери.
Двери с расписным витражом будут уместны в любом интерьере, поскольку опытный художник создаст изображение, которое органично впишется в любой стиль комнаты.
  • Витражная роспись может занимать всю площадь потолка или располагаться на нем в виде вставок.
  • С помощью витражной росписи можно украсить потолочные плафоны, плафоны для люстр.
  • Все потолочные конструкции, украшенные виражной росписью, намного легче потолков, декорированных в других витражных техниках.
Рисунок витражной росписи на потолке может повторяться на плафонах настенных и настольных светильников, торшеров или ночников. Кроме того, при общем оформлении помещения, рисунок потолочной витражной росписи – или отдельные его элементы – может присутствовать в декоре интерьера.
  • При помощи витражной росписи можно украсить всю перегородку или ее часть.
  • Роспись может присутствовать не только на стеклянных вставках перегородки, но и на элементах, выполненных из других материалов.
  • Витражная роспись на перегородке не увеличивает вес всей конструкции, что позволяет не использовать дополнительный усиленный крепеж.
Перегородка, декорированная витражной росписью на стекле, может оборудоваться подсветкой и служить дополнительным источником освещения.
  • Витражной росписью могут украшаться столешницы и ножки стола по отдельности.
  • Рисунок на столешнице может располагаться по периметру, в центре, в углу или же заполнять собою всю поверхность стола.
Стол и другие предметы в помещении могут быть оформлены подобно друг другу по желанию заказчика.
  • Витражная роспись на кухне устойчива к воздействию воды, повышенной температуры и продуктам сгорания бытового газа.
  • Росписью украшаются не только фасады кухонных шкафов и тумб, но и фартуки на стенах.
В одном стиле с фасадами шкафов и тумб витражной росписью на кухне можно украсить потолочный плафон, дверь или стол со стульями.
  • Из этого витража не могут выпасть отдельные кусочки – он наиболее травмобезопасен, что особенно актуально для семей с маленькими детьми.
  • Витражная роспись не боится воздействия прямых солнечных лучей и позволяет украшать всю поверхность фасада шкафа.
  • Шкафы купе с витражной росписью оснащаются подсветкой и могут служить дополнительным источником освещения в темном помещении (например, коридоре).
Шкафы купы, фасады которых оформлены витражной росписью могут стать самостоятельным элементом декора помещения.

Недостатки витражной росписи:

  • сложность работы: для создания витража в расписной технике необходимо наличие навыков и опыта, поэтому подобную работу стоит доверять профессионалам;
  • относительно долгий срок производства, однако этот недостаток нельзя назвать существенным при желании стать обладателем эксклюзивного витража.

Сравнение витражной росписи с другими техниками

В расположенной таблице сопоставляются отдельные технические характеристики витражной:

Уровни классификации:

*** - высокий
** - средний
* - низкий

Стоимость витражной росписи

Формирование цены витражной росписи определяется на основании особенностей следующих критериев:

  • сложность и детализация изображения (рисунок выбирается из имеющихся в нашем каталоге или разрабатывается художником по индивидуальному заказу);
  • размер и геометрическая форма стеклянной основы;
  • тип красок и техника выполнения (обжиговая или безобжиговая);
  • необходимость дополнительной защиты изображения от механических повреждений (покрытие лаком или наклеивание прозрачной пленки);
  • одновременное использование нескольких витражных техник;
  • срочность изготовления;
  • услуги дизайнера;
  • установка подсветки;
  • доставка и монтаж.

Квалифицированные сотрудники нашей мастерской выполняют заказы любой сложности, используя только сертифицированные материалы. Во внимание принимаются все нюансы планировки и дизайна помещения. Все этапы исполнения заказа согласуются с заказчиком. .

Витражная роспись от нашей студии

Обратившись к нам, вы можете заказать создание эксклюзивной художественной росписи, выполненной высококвалифицированными художниками с многолетним стажем. В нашей студии имеются стекольный, аргоновый, кузнечный и столярные цеха, что позволяет нам не только изготавливать витражи, но и производить мебельные каркасы, а также деревянные, металлические, пластиковые или кованые. Наша мастерская выпускает мебель собственного изготовления с витражной росписью, изготавливая ее «под ключ», в том числе, устанавливая подсветку. По желанию заказчика возможна доставка готового изделия до места установки.

В наше время витраж – это роспись по стеклу витражными красками . В этой статье дадим мастер-класс росписи по стеклу в домашних условиях.

В более ранние времена мастера, украшавшие здания, дома, церкви и другие сооружения, создавали витражи с помощью кусочков цветных стёкол. Свет в храмах, проходящий через такое окно, создавал атмосферу тайны и благоговения.

На сегодняшний день мы можем сами создать витраж с помощью специальных красок.

С помощью витражных красок мы сможем раскрасить стеклянные баночки, используемые для специй или круп, расписные стеклянные бутылки внесут в интерьер индивидуальности, расписной стеклянный графин для воды или сока порадует своей красочностью, нарисованные цветы или бабочки на межкомнатной двери, окне или зеркале подарят хорошее настроение.

Роспись на стекле витражными красками, может помочь при выборе подарка для родных и друзей. Например, расписав, набор бокалов, вы сэкономите на эксклюзивном презенте. Такой подарок не найдёшь в магазинах, он создан своими руками и индивидуален.

Классификация витражных красок

Витражные краски разделяют на две самые основные группы:

  1. Краски на водной основе – акриловые, хорошо смываются водой и чаще всего требуют обжига для закрепления. После таких манипуляций расписное изделие можно спокойно мыть, даже с чистящими средствами, это не повредит краске.

Такие краски экологичны и практически не имеют запаха, за эти качества, они хорошо подходят и для детского творчества. Они более жидкие и прозрачные, хорошо пропускающие свет.

  1. Краски на основе органических растворителей – алкидные, могут быть как на спиртовой основе, так и на лаковой. Такие краски для росписи не требуют обжига, они более густые и матовые. Они хорошо держатся и их можно протирать влажной тряпкой или споласкивать.
    Но такие краски подойдут не всем – они имеют сильный резкий запах, поэтому с ними нельзя работать детям и людям с аллергией. В хорошо проветриваемом помещение работа с такими красками не принесёт вреда.

Каждый сам выбирает, какими именно красками он будет пользоваться при витражной росписи.

Акриловые – не пахнут, более яркие, не требуют специальных очистителей. Но при нанесении краска может лечь неровно или потребуется несколько мазков.

Алкидные – сильно пахнут, густые и матовые. Но при нанесении они ровно растекаются по поверхности и даже могут скрыть неровности и шероховатости поверхности изделия.

Виды витражных красок для декора

Витражными красками можно не просто расписывать стеклянную поверхность, ими можно создавать картины и другие произведения искусства. Для искушённых мастеров есть выбор текстур витражных красок не только по их основе.

Рисунки для росписи по стеклу витражными красками могут быть выполнены при помощи следующих материалов:

  • Силикатная – самая распространённая, они делаются путём плавки красителя и флюса, отчего получаются прозрачные или матовые краски.
  • Люстровая – из-за присутствия в составе краски оксидов металлов, такая краска имеет металлические или перламутровые цвета. Она достаточно жидкая, поэтому её применяют, нанеся предварительно контур, чтобы при росписи жидкость не растекалась и не смешивалась с другими цветами.
  • Вспенивающаяся – такая краска при обжиге набухает и немного отслаивается, за счёт чего получается объёмный рельефный рисунок витража.
  • Льдистая – или гранулированная, при обжиге гранулки растекаются, и рисунок получается в виде пупырышек. Перед их нанесением на расписываемую поверхность наносят олифу или специальный клей для лучшего сцепления краски со стеклом.
  • Матирующая – используют для придания стеклу матовости, обычно используют для больших поверхностей, где краски смешиваются между собой или для окрашивания по шаблону. Через сутки после окраски изделие обжигают для закрепления краски.
  • Мраморированная – обычно при такой росписи используется два цвета, второй наносится пока не высох первый. Затем с помощью кисти или губки они перемешиваются, в зависимости от того, что мы хотим увидеть в итоге. Однотонный мрамор можно получить, если капнуть на поверхность немного воды, а на воду прозрачную краску и после, сверху нужный цвет.
  • Кракелюрная – применяются для создания витража под старину, такая краска вместе с акриловым лаком даёт эффект растрескивания.
  • Жемчужная – краска, создающая жемчужины. Жемчужинка выдавливается на поверхность до нужных размеров, затем округляется. Через сутки она полностью высыхает.
  • Узорчатая – она жидкая, на основе воды и алкидных смол. При её использовании перед тем, как расписывать витраж, на необходимую поверхность сначала наносят каплю воды. Затем на воду краску одного или двух цветов, потом размешивают кисточкой или палочкой. Можно с помощью трубочки для коктейлей, выдуть свой узор.

Совет! Если витраж создаётся впервые, стоит начинать с обычных витражных красок, без каких-либо эффектов и без обжига.

Инструменты и средства

Для того чтобы работа не прерывалась и настроение не испортилось, подготовим заранее всё что нам понадобится в процессе росписи витражей:

  1. Конечно же, краски для витража. Для первого раза стоит взять краски, которые идут не под обжиг. Для лучшего закрепления можно воспользоваться лаком.
  2. Акриловый лак. Он сделает нашу роспись по витражу не только глянцево-блестящей, но и более износостойкой. К тому же изделие можно будет спокойно мыть водой.
  3. Контур для рисования витражными красками, обычно продаётся вместе с красками, либо в том же отделе.
  4. Конусные кисти. Это если краска в баночках и без насадок или если надо будет где-нибудь подправить.
  5. Палитру, если планируется смешать несколько цветов. Но для первого раза, стоит выбирать рисунок попроще.
  6. Трафарет с рисунком или узором. Трафареты для росписи витражными красками по стеклу, продаются там же где и краска.
  7. Маркер, чтобы перевести рисунок по трафарету на стекло.
  8. Стекло или стеклянное изделие. Стекло для росписи витражными красками продаётся в магазинах, где и краска, разных форм и размеров.
  9. Спирт или ацетон, что есть под рукой, для вытирания излишков краски и исправлений неровностей.
  10. Ватные палочки и зубочистки или иголку. Ими удобно убирать лишнюю краску и подправлять контур.
  11. Тряпку для вытирания кисточек, перед тем как окунуть их снова в краску.
  12. Растворитель для красок. Обязательно только для этих красок, растворитель другой фирмы или для других красок, может испортить наши краски.

Когда все инструменты и материалы готовы, нужно застелить поверхность, на которой мы собираемся делать витражную роспись по стеклу и приступать к работе.

Техника росписи по стеклу

Ниже приведена пошаговая инструкция, как расписывать стеклянную поверхность красками для витража на примере ирисов:

  1. Стекло обезжириваем с помощью любого моющего средства, либо спирта или ацетона, чтобы краска лучше легла на поверхность.

    Совет! Под стекло лучше всего подложить белую бумагу или ватман, так будет удобней рисовать видно какие оттенки краски нужны.

  2. Накладываем трафарет на стекло и обводим рисунок маркером. Трафарет нам больше не понадобится.
  3. Наносим контур. Двигаться лучше от центра к краям, не торопясь. Контур стараемся выдавливать равномерно и не оставлять разрывов.
  4. Контур должен как следует высохнуть, время его высыхания, обычно указывают на тюбике. Главное, не торопиться, приступить к раскрашиванию можно и на следующий день.
  5. Самое интересное заливка фрагментов витража. Также делаем это поэтапно, двигаясь от сердцевины картины.
  6. Выбираем цвет краски и расписываем все фрагменты этого цвета. Для светлых оттенков, смешиваем краски на палитре до нужного цвета.
  7. Когда цветы готовы, приступаем к фону между ними. По задумке он матово-прозрачный, для этого лучше использовать лак. Он сохнет довольно быстро.
  8. Приступаем к рамке – камушкам. Камни поменьше расписываем кистью поменьше, большие – кистью побольше.
    Теперь остаётся ждать, когда витраж высохнет, это зависит от краски, время высыхания указывается на упаковке.

Наша витражная картина готова, осталось поместить её в рамку и найти ей достойное место.

Вывод

Теперь мы знаем, как делать витражную роспись, и можем создавать собственные витражные шедевры, чувствуя себя настоящими художниками. Использовать свои витражные картины можно не только на простом стекле, также на посуде, окнах и зеркалах.

Украсив стеклянную чашку индивидуальным узором, её можно подарить родным или друзьям. Им не только понравиться её декоративный вид, но и польстит уделённое внимание и забота. Тем более такой подарок, обойдётся гораздо дешевле, покупного эксклюзива, так как цена красок доступна любому желающему.

На видео в этой статье мы можем посмотреть мастер класс роспись стекла витражными красками.

0.019951105117798

Этапы выполнения росписи по стеклу

Техника росписи по стеклу зависит от того, какие материалы и краски используются. Есть краски на водной основе и на растворителе, сольвентные краски и краски-прилипалы, кристаллы для обжига (наплавления) и другие методы переноса изображения. Подробнее об особенностях декорирования стекла написано на странице с описанием , а в общих чертах процесс создания рисунка можно выразить так:

1. Разработка дизайна. Этот этап включает в себя анализ стиля оформления интерьера, выбор техники декорирования и создание общего дизайнерского решения. На этом этапе также используется фотомонтаж, то есть создание 3-D модели на основе фото интерьера, чтобы наглядно увидеть, как тот или иной элемент впишется в общий стиль.

2. Подготовка поверхности . Независимо от того, какая техника используется, нужно тщательно очистить поверхность стекла от пыли и жира. Также нужно следить за чистотой в помещении, где производится окраска, так как при попадании мелких пылинок на краске образуются бугорки или вмятины.

3. Нанесение контура (подкладывание) . Контурный эскиз рисунка обычно распечатывается в масштабе 1:1 и подкладывается под стекло. Также распечатывается цветной вариант, чтобы облегчить подбор красок и творческий процесс.

4. Нанесение изображения . На этом этапе изображение переносится на стекло. Последовательность зависит от выбранной техники (подробнее о разных способах росписи по стеклу написано ниже).

5. Исправление ошибок. Если в краске образуются пузырьки воздуха или она выходит за пределы контура, все ошибки исправляются немедленно, пока краска не отвердела. Для этого используется Уайт-спирит, тряпочки, ватные палочки, щипчики для удаления посторонних предметов (например, ворсинок из кисточки), зубочистки для прокалывания пузырьков и другие подручные средства.

6. Просушка (обжиг) . После нанесения изображения нужно подождать, чтобы краска просохла. В некоторых случаях требуется обжиг изделия.

7. Ламинирование (опционально) . Для дополнительной защиты поверх рисунка можно нанести слой лака или тонкую прозрачную пленку.

Варианты применения росписи по стеклу ограничены только фантазией дизайнера и общим стилем, в котором оформлено помещение. Кроме создания расписных картин, возможна роспись зеркал, перегородок, потолков, ниш, окон, межкомнатных дверей, мебели и других элементов интерьера. Подробнее об этих и других вариантах применения росписи смотрите в меню.

Разновидности росписи по стеклу

Наибольшей популярностью пользуются такие методы, как роспись по стеклу блестками, красками на водной и синтетической основе, гранулами для запекания, заливными красками. Для создания дополнительных эффектов дизайнеры активно используют заднюю или торцевую подсветку стекла. В этом случае особо эффектно смотрится роспись по стеклу с фактурой, когда блики света играют в глубине поверхности, или роспись флуоресцентными красками. Основные аспекты применения разных видов росписи по стеклу приведены в таблице.

Роспись по стеклу красками на водной основе Как правило, краски на водной основе являются прозрачными. Их можно смешивать между собой, но не рекомендуется разбавлять водой (чтобы сделать их более прозрачными используется специальный разбавитель). После нанесения краски изделие нужно подвергнуть обжигу, после чего оно становится устойчивым к воздействию очищающих средств.
Роспись по стеклу красками на синтетической основе Благодаря сольвентной основе заливка ложится на поверхность намного ровнее, чем при использовании краски на водной основе, поэтому поверхность рисунка выглядит более гладкой и глянцевой. Синтетические краски используются только в декоративных целях, запрещено соприкасание с пищей, особенно при термической обработке.
Роспись по стеклу гранулами для запекания На обезжиренную, очищенную поверхность наносят клей и разноцветные гранулы. После того, как клей высохнет, изделие помещают в печь или духовку, чтобы расплавить гранулы. В результате получается объемный цветной рисунок на предмете с любым рельефом.
Двухсторонняя роспись по стеклу Очень интересная техника, когда за счет различия между слоями можно создать иллюзию трехмерности и другие визуальные эффекты. Данный метод чаще применяется для стекла в дверных проемах или при использовании подсветки, иначе краска с обратной стороны будет почти скрыта. Возможен вариант, когда с обратной стороны использована роспись непрозрачными красками, а с другой художник использует прозрачные краски.
Роспись по стеклу вертикальных поверхностей Это довольно трудный метод, поскольку требуется наносить краску тонкими слоями, чтобы избежать потеков. Поэтому для росписи вертикальных поверхностей требуется особые навыки и профессионализм.
Роспись по стеклу с фактурой Если сама структура стекла является фактурной, это значительно затрудняет процесс нанесения изображения. С другой стороны, фактурность подчеркивает эксклюзивность стеклянного панно.

Какие краски использовать в конкретном случае – решает дизайнер и художник. Некоторые авторы отдают предпочтение краскам на масляной основе, поскольку они после высыхания сохраняют свой цвет. Другие, наоборот, используют легкие и воздушные акварели, а в особых случаях даже краски, которые проявляют свои цвета только после термической обработки. Чтобы использовать такую технику необходимо большое мастерство и творческое чутье. Конечно, следует учитывать, что акварель из детских наборов для художественной росписи неприспособленна – для этой цели нужны стойкие профессиональные краски. Для сохранения яркости и насыщенности цветов также желательно, чтобы расписанные элементы декора не подвергались воздействию прямого солнечного света. Обычно для этого используют специальные краски или светоотражающую пленку.


Рис. 2. Двусторонняя роспись по стеклу особенно удачна при использовании на дверной вставке или окне.

Где используют роспись по стеклу

Роспись по стеклу позволяет создать стильные авторские картины, используя все преимущества стекла. Эту технику также можно применять для оформления зеркал, окон, перегородок и других элементов интерьера. Подробнее об этом – на странице о .

Особое направление росписи по стеклу – декорирование мебели – столов, фасадов кухонных гарнитуров, дверей шкафов купе и т.д. Предлагаем перейти в каталог , чтобы оценить, насколько изящно и стильно смотрятся даже большие шкафы, украшенные легкими и затейливыми рисунками.

Интерьерное значение росписи по стеклу

Декор росписью будет интересен в офисных и торговых помещениях, а также в интерьере общественных и правительственных организаций, детских садов, школ, медицинских учреждений. При декорировании жилья роспись чаще всего применятся в спальнях, гостиных, детских комнатах, прихожих и на кухнях. Больше информации об этом смотрите на странице – .



Рис. 3. Роспись по стеклу кистью очень сложна, однако, такое изделие будет единственным в своем роде.


При этом следует учитывать, что стилевое разнообразие рисунков очень большое. Достаточно посмотреть , чтобы убедиться в том, что роспись можно использовать в любом интерьере.

Роспись по стеклу как имитация витража

Художественная роспись позволяет создавать очень реалистичные имитации витражей Тиффани. Сначала при помощи золотистой или серебряной краски на стекло наносят контуры элементов рисунка, а затем выполняют заливку отдельных сегментов. Витражная роспись выполняется намного быстрее и обходится дешевле, чем настоящие витражи Тиффани. При этом дополнительным преимуществом является отсутствие швов, поскольку основа стекла сплошная.

Стоимость росписи по стеклу

Существует большое разнообразие техник и материалов, поэтому
Рис. 4. Настоящие шедевры росписи по стеклу получаются при комбинации с другими техниками, например, пескоструйной или травлением.

Роспись по стеклу художниками нашей студии

В нашей студии работают профессиональные художники с большим опытом именно в декорировании витражей. Благодаря этому они могут создавать настоящие шедевры витражной росписи, достойные стать украшением музея или королевского дворца. Мы предлагаем не только художественную роспись по стеклу, но и изготовление основы: стеклянных панелей, перегородок, потолков, окон и корпусной мебели, а также их установку. При этом все работы, начиная от разработки дизайна и заканчивая монтажом, мы выполняем своими силами и на собственном оборудовании, поэтому соотношение цена/качество на художественную роспись по стеклу в нашей студии всегда остается на приемлемом уровне.

Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера .

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж - стеклянная картина, мозаика или ковер , чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.