Вегетативные композиции из цветов. Студия флористики в Кривом Роге. Флористика к любому празднику: что выбрать

Вегетативные композиции из цветов. Студия флористики в Кривом Роге. Флористика к любому празднику: что выбрать
Вегетативные композиции из цветов. Студия флористики в Кривом Роге. Флористика к любому празднику: что выбрать

Основные положения

В этом стиле главное для флориста - не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике флористы чаще выполняют работы именно в декоративном стиле.

Главная особенность декоративного стиля - плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу.

Декоративные работы, как правило, симметричны, но они могут быть и асимметричными, как, например, структурные букеты или эта, обвитая лентами, пучками трави ветками композиция.

При создании декоративной работы флорист должен знать, что результат его творчества прежде всего зависит от формы и цвета выбранных растений. Обычно

симметричная декоративная работа выглядит четкой, строгой. Это впечатление усиливается сочетанием, например, желтого с белым или синего с белым и ослабляется в пестрой работе или в мягких тонах.

Если декоративная аранжировка симметрична, то материал должен быть расставлен как зеркальное отображение относительно геометрической середины (оси). Желтые розы, стоящие справа, должны повторяться и слева. Эта одинаковость соблюдается в форме, цвете и движении растений, но в деталях композиция может быть асимметричной*.

* Речь идет о внешней симметрии, то есть о симметрии формы, при этом асимметрия внутри формы создает движение.

Любая декоративная симметричная композиция долж-

на иметь по меньшей мере одну ось симметрии. В

большинстве таких работ соблюдается и ступенча-

тость. Однако для бидермейера и структурных работ она не характерна.

В декоративном стиле особенно выразительно смот-

рятся цветы симметричной формы - такие, как круп-

ноцветная хризантема, пион, гортензия, тагетес. Мень-

ше подходят стрелиция, фрезия, ирис и другие цветы с несимметричным рисунком.

Простойбукетвстилебидермейер

Декоративный букет с большим количеством плотных цветочных форм, однако многие цветы и травы не потеряли своей выразительности. В деталях букет несимметричен

Букет

Декоративные букеты могут быть разными - от длин-

Для таких букетов характерно плотное заполнение, и,

ностебельного куполообразного до ступенчатого,

несмотря на незамкнутый, рыхлый контур одних и замк-

включая все промежуточные формы.

нутый других, все они выглядят декоративно.

Кроме того, флористы выполняют и короткостебель-

В современных декоративных работах растения чаще

ные букеты - от букета бидермейер до современного

располагают асимметрично, в первую очередь это ка-

структурного или пестрого круглого.

сается деталей букета (см. рисунки ниже).

И конечно, очень интересны длинные ниспадающие

букеты, истоки создания которых следует искать в

югендстиле (стиле модерн).

Варианты декоративных букетов

Часто букеты, собранные параллельно, выглядят настолько нарядно, что их скорее можно отнести к деко-

ративному стилю.

Очень популярны букеты с разного рода обвиваниями поверхности растений. При работе с материалом (цве-

тами, листьями и т.д.) для параллельных букетов в де-

коративном стиле флорист должен учитывать индивидуальность и линию движения растений, чтобы они не

противоречили правилам этого стиля.

Декоративный букет (3 части высота и 5 частей ширина)

Во все времена флористика букеты и композиции рассматривала как высшее произведение искусства. Чтобы они получались современными, изысканными и оригинальными, стоит знать рад профессиональных терминов. Их расшифровка пригодится даже опытному флористу в процессе его креативной деятельности, и уж, конечно, не помешает тем, кто только планирует флористом стать.

  • Акцент - подчёркивание, которое обычно образуется небольшим количеством материала по отношению ко всей работе. Как правило, создаётся при помощи формы и цвета.
  • Акцент цветовой - противопоставление при помощи контраста, который создаётся при помощи небольшого количества одного цвета к большему количеству другого в целях придания особой выразительности работе. Пример: букет, в котором 95% составляют жёлтые и зелёные листья, имеет акцент 5% в виде синего элемента, который выглядит в общей композиции цветовой точкой. Если пропорции цветов составляют 50 на 50, акцента не получится. Акцентирующий цвет не следует рассеивать, так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая другая.
  • Акцент фактурный (структурный) - производится при помощи фактуры поверхности, либо её структуры. Пример: если небольшое количество материала, имеющего бархатистую фактуру, расположить рядом с большим количеством материала, имеющего металлическую фактуру, то акцент создаст именно бархатистая фактура. Цвету при этом отводится подчиненная роль.
  • Акцент формой - противопоставление по принципу контраста двух материалов. Берётся небольшое количество формы одного материала по отношению к большему количеству формы другой. Пример: подобный акцент создаётся круглым элементом в композиции, составленной из одного только прямого строгого материала.
  • Ассиметрия - свободный порядок расстановки. В том случае, когда по обе стороны оси элементы неодинаковы, подразумевается ассиметричная расстановка. Как правило, выглядит она свободно и естественно. Такая работа состоит чаще всего из 3 неравных частей. При этом различаются главная, противоположная и соседняя группы. Самую большую, главную группу, при ассиметричной расстановке не ставят в центре, а лишь сдвигают в сторону. Вторую по величине, противоположную группу, ставят дальше от главной. Ближе всего к главной располагается самая маленькая, соседняя, и поддерживает её.

Ассиметричную расстановку нужно оптически уравновесить. В том случае, когда главная группа располагается от геометрического центра слева, то противоположная группа должна стоять от него дальше. То есть, работает принцип рычага. Чем противоположная группа по сравнению с главной меньше, тем дальше её нужно ставить. Соседнюю группу нужно располагать слева от главной. 3 части гармонировать и соотноситься друг с другом. Точных расчётов флорист не производит, а действует интуитивно, стараясь придать композиции максимальную естественность.
Ассиметрия является вполне естественной для природных материалов. В итоге такая композиция выглядит подвижно и легко. Ассиметричную расстановку выполняю, желая подчеркнуть позитив момента. Она зачатую уместна при работе в вегетативном и форма-линейном стилях. Выразительность ассиметричных работ усиливается при помощи светлых и светящихся красок.

  • Ахроматические цвета - представлены чёрным и белым, а также всеми серыми оттенками между ними.
  • Базис - представляет собой основание, или, по-другому, исходный пункт флористических работ.
  • Букет – в общем значении расшифровывается как связанные цветы.
  • Букет бидермейер - плотный букет, замкнутый по кругу, материал в котором собран в виде концентрических кругов.
  • Букет декоративного стиля - это букет, имеющий плотное заполнение. По контуру может быть замкнутым или незамкнутым.
  • Букет для невесты - это оригинальное флористическое украшение в виде букета, для новобрачной.
  • Букет форма-линейного стиля - букет, в основе создания которого лежит контраст линий и форм.
  • Вегетативный букет - представляет собой связанную флористическую работу, которая преимущественно состоит из зелени и срезанных цветов. Главное внимание уделяется особенностям растений, среде обитания, форме роста, а также принадлежности к растительному сообществу.
  • Вегетативный стиль - один из стилей флористики. Такие работы выглядят максимально естественно.
  • Венок - представляет собой форм-работу, исполненную в виде круга и имеющую символическое значение. Венки могут быть интерьерными, траурными, настольными, интерьерными, рождественскими, пасхальными.
  • Главные цвета - как правило, включают в себя жёлтый, красный, синий и зеленый. Каждый из них состоит из 3 основных цветов плюс один смешанный (зелёный).
  • Декоративный стиль - представляет собой стиль флористики, где не учитываются особенности каждого конкретного растения, а их стремятся подчинить общей композиции, чтобы создать новое, очень выразительное единое целое. Потеряв индивидуальность, растения способны выглядеть совершенно по-иному. Главной особенностью стиля является плотное заполнение - большое количество растений, расположенных друг к другу очень близко. Создавая декоративную работу, флорист, прежде всего, должен знать, что его результат творчества напрямую зависит от формы, а также цвета выбранных растений.
  • Декорировать - другими словами, украшать или оформлять.
  • Доминанта - это важнейшая составляющая чего-либо.
  • Дополнительные цвета - это цвета, которые друг напротив друга в цветовом круге. Пример: противоположные цвета - красный и зелёный.
  • Законы композиции - к ним относятся общие и специальные знания о цветоведении и законах построения композиции. «Золотое сечение» означает разделение отрезка на неравные части.
  • Исторический стиль - выражение особенностей искусства относительно какого-либо периода культуры или эпохи.
  • Композиция из горшечных растений - это вид флористической работа, состоящей, в основном, из горшечных растений, произрастающих в горшках, кашпо, либо вазах.
  • Корсаж (бутоньерка) - это миниатюрное флористическое украшение. Может применяться для украшения одежды или причёски.
  • Материал нерастительный - подразделяется на основной и вспомогательный. К числу последних может относиться лента, проволока, бусинки.
  • Параллельный букет - связанная флористическая работа из зелени и срезанных цветов. Растительный материал располагается, в основном, параллельно. Связка может быть не единственной и, в отличие от других букетов играет также и декоративную роль.
  • Оазис (флористическая губка) - пористый искусственный материал, имеющий капиллярные свойства, отлично впитывающий и долгое время удерживающий влагу. В процессе изготовления композиции в оазис вставляются стебли цветов. Оазис должен быть надёжной опорой для цветов и эффективно удерживать влагу, чтобы цветы дольше оставались свежими.
  • Параллельный стиль - один из стилей флористики.
  • Плотные формы - являются наполненными и применяются для длинных растений, вроде махрового пиона.
  • Портбукетница - простая конструкция, в которой располагается губка-«оазис», пропитанная водой, либо специальным раствором. Позволяет дольше сохранять свежесть цветов и удерживает их в нужном
  • положении. Цветочные стебли заменяет пластмассовая ручка. Это идеальный вариант при изготовлении свадебных букетов.
  • Порядок - заданное расположение элементов, указывающее на исходный принцип построения композиции.
  • Пропорции - соотношение количества и размеров. Во флористике могут существовать одинаковые, то есть, равные, а также неравные соотношения. Пример: 50:50 либо 30:50, то есть «золотое сечение».
  • Расстановка - принцип, по которому должен выстаиваться порядок. В случае строго порядка речь идёт о симметрии, в случае свободного - об ассиметрии.
  • Растения доминирующих форм - это доминанты, то есть растения большого значения, вроде эремуруса.
  • Растения массовых форм - те, которые проявляют лучшие декоративные формы, когда собраны массой, а не отдельно, как, к примеру, мох. Или же речь идёт о формах малого значения.
  • Растительный материал - подразумевает все растения и их части. Пример: листья, цветы, стебли.
  • Ряды - подразделяются во флористике на простые и ритмические, и могут выполняться одинаковыми или неодинаковыми элементами, которые следуют друг за другом и повторяются в определенном ритме.
  • Свободный порядок - это порядок расстановки, то есть, ассиметрия.
  • Свойства материала - это характер материала относительно его структуры и фактур. Пример: прозрачное стекло, непрозрачная керамика.
  • Связующие цвета - это цвета, оптически связанные между собой другими цветами. Пример: зелёный и коричневый, серый и белый.
  • Спиральный букет - букет, в основе которого лежат спирали, расположенные вокруг центрального элемента, стоящего прямо.
  • Стили флористики - вегетативный, декоративный, форма-линейный, параллельный. Все они имеют вариации. Также работы классифицируются по способу создания. Радиальные композиции, то есть имеющие 1 точку роста: декоративные, вегетативные, форма-линейные, свободные. Параллельные композиции более чем с 1 точкой роста: графические, декоративные, вегетативные, свободные (по-другому, объекты).
  • Структура поверхности (фактура) - впечатление, производимое поверхностью материала, растительного или нерастительного. На свойства поверхности оказывает влияние цвет. Материалы одинаковой структуры помогают добиться гармонии эффектов в композиции, а разной - контраста или напряжения.
  • Структурный букет - выполненный в декоративном стиле. как правило, выполняется в декоративном стиле. Поверхности получаются разные по высоте и размерам. Особое внимание уделяется структуре и фактуре.
  • Ступенчатость - распределение одинаковых форм в пространстве при их различной постановке относительно высоты и глубины работы.
  • Теория флористики - представление основных законов флористики в систематизированном виде.
  • Техника - подразумевает способы работы и обработки растительных материалов.
  • Форма-линейный - одни из стилей флористики. Здесь очень важно добиться сильнейшего напряжения комбинаций линий и форм. Количество материала сводится к минимуму. Форма не только в виде геометрических тел, но также и плоскость листа. Расстановка ассиметричная. Акцентируется внимание на внешнем виде и особенностях растений.
  • Формация - множество одинаковых частей, собранных вместе. Пример: 50 лиатрисов, расположенных параллельно.
  • Форм-работа - это одна из подформ декоративного стиля, как правило, традиционная работа: гирлянда, венок, бидермейер.
  • Фриз - это плоская работа, имеющая форму полосы или ленты. Присутствует вертикальный орнамент, либо фигурный рисунок. Фризами украшаются стены.
  • Цвет - определенное зрительное ощущение, вызываемое светом, в зависимости от спектрального состава излучения.
    • Цвета 1 порядка - это основные, первичные цвета, чистые и несмешанные: красный, жёлтый и синий.
    • Цвета 2 порядка - это вторичные смешанные цвета в соотношении 50:50 от 2 основных цветов.
    • Цвета 3 порядка - это смешанные цвета, образованные от 50:50 основного цвета плюс цвета 2 порядка.
  • Цветовая гармония - создаётся разными цвета, по разному отстоящими в цкнтровом круге друг от друга в определенных количественных соотношениях.
  • Цветоведение - упорядоченное представление о цвете.
  • Цветовая звезда - это звезда на основе цветового. Которая создана при смешении его цветов с цветами ахроматического ряда при осветлении и затемнении цвета.
  • Цветовой контраст - оттенки одного цвета, которые противопоставлены друг другу.
  • Цветовой круг - это систематизированное представление всех цветов в форме круга.
  • Эскиз - предварительный набросок.

Это наиважнейшие понятия, которыми пользуется современная флористика, букеты которой должны отвечать всем требованиям. Поэтому в элементарных вещах столь необходимо разбираться.

Различать стилевые решения во флористике очень важно, так как разные направления не сочетаются друг с другом и образуют при бездумном совмещении неэстетичный общий фон.

Разбираемся в вегетативном стиле

Существует три основных стилевых направления флористики: вегетативный, форма-линейный и декоративный. Стиль — это общность особенностей, приемов и средств художественной выразительности, характеризующих произведение искусства. При создании флористического коллажа следует знать отличительные черты стилей и придерживаться одного из них.

Уникальный вегетативный стиль во флористике — наиболее популярное направление. Его изюминка в том, что акцент делается на общий эффект композиции. Каждый цветок не должен выделяться, поэтому все используемые растения утрачивают индивидуальность, подстраиваясь под общую концепцию.

Вегетативный стиль предполагает натуральное представление цветов и трав в оригинальной композиции. Работая в данном направлении, флористы стремятся представить растения максимально естественно. Чтобы достичь эффекта натуральности, необходимо приложить значительные усилия, поэтому этот стиль считается одним из самых сложных.

Особенности вегетативного стиля

Вегетативная композиция должна включать в себя разнообразные виды растений, произрастающих в природной среде. Компоненты композиции размещают так, чтобы все линии соединялись в одном центральном месте — в вазе. При этом основные линии композиции не могут пересекаться.

Для вегетативного стиля характерно не только естественность в создании композиции, но и соблюдение асимметрии при расстановке растений. Флорист должен обратить внимание на форму роста, внешний вид и растительное сообщество выбранных видов растений.

Необходимо тщательно подбирать растения и соблюдать правила расположения используемого растительного материала. Все цветы и травы должны выглядеть аналогично тому, как они произрастают в природных условиях. Особенно внимательно следует работать с горшечными цветами.

Способы построения вегетативной композиции

Флористическую композицию в вегетативном стиле можно построить разными способами. Наиболее популярная у флористов форма с одной точкой роста. В этом случае цветы и травы расставляют так, чтобы все линии вегетативной композиции фактически и визуально были собраны в одной точке.

Обычно основная точка находится сбоку или сзади вазы или другого сосуда, используемого при создании композиции. Видимые направления движения растений и четко выраженные главные линии композиции не должны пересекаться в пространстве. Допускается только незначительное пересечение небольших линий.

Чтобы создать симметричное сочетание, все компоненты композиции расставляют максимально плотно друг к другу, зеркально к оси симметрии. Подобная расстановка растений приносит в композицию своеобразную лаконичность и четкость. Чтобы оформить флористический коллаж в данном стиле, необходимо много цветов.

Расстановка групп растений


Для вегетативного стиля характерна эффектная асимметричная расстановка. Роль доминанты в композиции выполняет самая большая группа. Чтобы достичь равновесия в коллаже, меньшую противоположную группу флорист ставит в отдалении. Ближе к главной необходимо расположить соседнюю маленькую группу.

Обычно флористами используется асимметричная расстановка в вегетативном стиле из главной, соседней, противоположной групп. Основная точка роста групп, отличающихся по величине, никогда не должна располагаться в центре вазы. Ее необходимо переместить вбок, назад или вперед от определенного геометрического центра.

Популярна также форма вегетативной композиции, в которой растения визуально расходятся из одной точки роста, расположенной под сосудом. При этом обычно точка создается вследствие пересечения более трех базисных групп растений. В остальном флористы придерживаются основных правил создания вегетативной формы с точкой роста.

Вегетативным стилем называют наиболее естественное представление цветов и растений в композиции. При этом флорист, работая с материалом, должен обращать особое внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений.

Для вегетативного стиля наиболее характерна асимметричная расстановка. При такой расстановке роль доминанты играет самая большая группа. Равновесие же в композиции достигается с помощью несколько меньшей, противоположной группы, которую ставят в отдалении, а ближе к главной группе располагают маленькую, соседнюю группу. Работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения : цветы и растения должны выглядеть натурально, как они растут в природных условиях. Вегетативную композицию можно построить различными способами.

Наиболее известна форма с одной точкой роста , когда материал расставляют так, что все линии композиции зрительно и фактически собираются в одной точке. Эта точка находится в вазе, где расположены растения. Видимые и направления движения растений не должны пересекаться в свободном пространстве. При этом пересечения небольших линий допускаются. Эта классическая форма вегетативного стиля еще называется вегетативной с действительной точкой роста.

Обычно флористы выполняют асимметричную расстановку из трех групп: главной, противоположной и соседней. При этом точка роста этих трех разных по величине групп ни в коем случае не должна находиться в центре вазы. Ее следует переместить вбок, а также вперед или назад от геометрического центра.

В другой форме вегетативной композиции растения зрительно как бы расходятся из одной точки роста, которая расположена не в , а под ним. При этом, как правило, точка создается пересечением трех или большего количества базисных групп. В остальном же здесь следует придерживаться правил создания вегетативной формы с действительной точкой роста. Флористы, освоившие построение этих форм, могут дать волю своей

Считается самым сложным. Для того, чтобы успешно создавать композиции в этом стиле, флорист должен обращать внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений, что особенно важно при работе с горшечными. Можно использовать камни, коряги, шишки, ветки, мох, ягоды и прочие природные материалы.
Композиция может иметь одну или несколько точек роста.
Работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения материала: цветы и растения должны выглядеть естественно, так, как они растут в природе.
Особенно хорошо в этом стиле выглядят весенние композиции для передачи пробуждения Природы.
Посуда неглубокая, невзрачная, оттенков земли или зелени, не должна привлекать внимание к себе.
Композиции вегетативного стиля напоминают кусочек природы, где могут быть использованы камни, ветки, мох... Имеют одну или несколько точек роста.

Создаются в следующих техниках постановки материала:

  • свободная
  • параллельная
  • радиальная
Букеты вегетативного стиля скорее будет напоминать охапку полевых цветов, с травами, злаками... Техника постановки материала:
  • параллельная
  • спиральная
  • на портбукетницу (очень редко)
Основные характеристики стиля - учет факторов:
  • Растительное сообщество
  • Физиология растений
  • Форма
  • Направление движения
  • Структура
  • Асимметрия или симметрия
  • Пропорции
  • Ступенчатость
  • Группировка
  • Окружающая среда
  • Количество точек роста
  • Свободное пространство
  • Примеры в природе
  • Цвет и форма в природе
  • Время года
Можно учитывать несколько факторов, но не все.