Вера лечит людей. Молитва исцеление верой

Вера лечит людей. Молитва исцеление верой

«Вера же есть осуществление ожидаемого и
уверенность в невидимом [Евр. 11,1].

Чудеса исцеления верой

нажмите для увеличения

История знает многочисленные чудеса исцеления людей от тяжких недугов, в том числе и с помощью веры.
Вера - это состояние, исключающее сомнение. Такое состояние способствует душевному спокойствию, снятию , уменьшению боли и тревоги, укреплению воли к жизни. Непоколебимая вера характеризуется тем, что человек отпускает свой контроль и полагается на мудрость Вселенной.

Однако когда предмет нашей веры начинает приобретать черты в физической реальности, мы должны действовать без страха, настойчиво и решительно.

Вера в излечение - это далеко не однозначное и непростое состояние. Когда человек болеет, она может овладеть всем его существом, но если болезнь принимает затяжной характер, вера постепенно угасает и может исчезнуть совсем. Остаётся пустота, тоска и полная апатия ко всему, что его окружает.

Такое состояние очень опасно, потому что человек теряет надежду на выздоровление, а она постоянно должна присутствовать в душе больного. Нужна твёрдая вера в то, что любая болезнь излечима. Есть много примеров, когда люди, имея твёрдую веру, излечивались от самых тяжелых недугов.

Вера и исцеление

Существование взаимосвязи между верой и исцелением всегда было предметом, вызывающим любопытство и противоречивые мнения. Многие из нас слышали истории про то, как люди исцелялись от серьезных болезней благодаря своей вере. Исследование подобной взаимосвязи научными методами долгие годы было своеобразным табу среди ученых и врачей. Еще всего лишь 15-20 лет назад было бы научным самоубийством предложить подобную тему для изучения

Ситуация начала меняться, сейчас многие нау чные центры проводят исследования целительных свойств веры. Прошедшие в последнее время конференции в Гарварде, Клинике Майо и Американской Ассоциации по развитию науки (ААРН), также как и освещение этой темы в средствах массовой информации на каналах, ПиБи- Си, Эн-Би-Си, Найтли Ньюс, Си-Эн-Эн и др. демонстрируют изменение к ней отношения. В этой статье мы приводим примеры подобных исследований, рассказываем о людях, которые работают над этой проблемой и их достижениях.

Доктор Герберт Бенсон
Доктор Герберт Бенсон - адъюнкт-профессор медицины в Гарвардской Школе Медицины и президент, один из основателей Медицинского Института ума и тела в Бостонской Дияконисской Больнице. Будучи автором 150 научных работ и 6 книг, Бенсон сделал важный вклад в наше понимание физиологии исцеляющих свойств веры(1).

Еще будучи молодым кардиологом, он работал с людьми, страдающими высоким давлением, и заметил, что самое высокое давление у пациентов наблюдалось во время визита к врачу. Он понял это после того, как обратил внимание, что его пациенты, использующие лекарственные препараты для снижения кровяного давления, часто чувствовали головокружение и слабость. Это свидетельствовало о том, что полученное давление было слишком низким. Так как дозы были рассчитаны в соответствии с измерениями, сделанными во время их визита к врачу, то он заклю чил, что их обычное давление до или после посещения должно было быть ниже.

Для разработки проблемы гипертонии, вызываемой стрессом, он оставил работу в кардиологии и вернулся к физиологическим исследованиям в Гарвардской Школе Медицины.

Однажды, когда он экспериментировал с обезьянами, около пятнадцати молодых людей, занимающихся трансцендентальной медитацией, попросили его изучить их подверженность стрессу. К их груди и голове были присоединены электроды для измерения волн, испускаемых сердцем и мозгом. Специальные маски собирали выдыхаемые ими газы для того, чтобы можно было проконтролировать метаболизм и интенсивность дыхания. Затем были сделаны базовые измерения, когда студенты сидели тихо в течение 20 минут. Одинаковые измерения повторились снова, после двадцатиминутной медитации, а потом в последний раз, когда они сидели не медитируя. Метаболизм участников уменьшился на 17% во время медитации, а интенсивность дыхания уменьшилась на 20%. Частота мозговых волн также понизилась.

Бенсон выделил два основных компонента трансцендентальной медитации: первый - это медитации и молитвы, включающие повторение слова, звука или определенным образом сделанного выдоха, а второй - игнорирование других, приходящих на ум мыслей, и продолжение повторения.

После того, как он изучил различные религии и культуры, он нашел эти компоненты практи- чески во всех из них. Самые ранние примеры мы можем найти в индуизме, где люди фокусируются на своем дыхании и повторении фразы из священной книги, не обращая внимания на ежедневные заботы. Подобные примеры мы находим и в иудаизме, христианстве, исламе, синтоизме, даосизме и конфуцианстве. Он отметил, что такая практика может содействовать улучшению здоровья путем снижения реакции нервной системы организма на стресс, которая известна как “защитная реакция” *.

Бенсон рассматривает свою работу не как альтернативную медицину, а как одну из “ножек трехногого табурета”. По его словам: “Одна ножка - это фармацевтика, другая - хирургия и обычные процедуры, а третья - забота о собственном здоровье. Эта последняя “ножка” включает в себя питание, упражнения и релаксацию. Очень важно не пренебрегать этой последней “ножкой”, потому что от 60 до 90 процентов посещений доктора связаны с состояниями, обусловленными стрессом, где фармацевтика и обычные виды лечения мало эффективны” (2).

Бенсон также обнаружил, что как вера вдохновляет на молитвы, так же и молитвы и медитация укрепляют здоровье. Он и его коллеги ле- чили такие болезни, как высокое давление и аритмия, методом релаксации, неотъемлемой частью его собственной программы была забота о здоровье и о соблюдении всех молитв и медитаций. Они вылечили 75% людей, страдающих бессонницей, депрессией из-за таких болезней, как рак или СПИД, а также уменьшили спазмы и тошноту, вызванные химиотерапией. Его специальная программа для женщин, не могущих забеременеть, основной упор в которой делается на заботу о своем здоровье путем использования специальных методов релаксации, правильного питания и изменения образа мыслей, дала результат практически в два раза выше, чем другие программы: 34% к 15-ти%.

Доктор Дэвид Ларсон
Психолог Дэвид Ларсон - президент Национального исследовательского института США по здравоохранению и автор учебного пособия “Забытый фактор”, написанного в соавторстве с его женой Сьюзен. В этой книге он рассматривает взаимосвязь между религией и здоровьем. Он использовал результаты опроса общественного мнения, проводимого институтом Гэллапа, в ка- честве подтверждения своих исследований. Они показывают, что 95% американцев верят в Бога, и, несмотря на то, что только половина из них верит в существование ада, 80% оптимистично верят во всепрощающего Господа. Кроме того, 40% американцев каждую неделю посещают богослужение.

Во время своей психиатрической практики в Университете Дьюка, что было три десятка лет назад, Ларсон спросил у своего профессора, как он мог бы применить свою веру в психологической практике. На что профессор ответил: “Ты из тех людей, кто хочет, чтобы другие люди верили в то же, что и ты?” И хотя его ответ был отрицательным, профессор продолжил: “Очевидно, что ты можешь повредить своим пациентам”. Он вспоминает, что любой, кто бы поднял эту тему в то время, немедленно был бы назван фундаменталистом(3). Но его дальнейшие исследования и обширные публикации привлекли внимание, которое помогло финансировать создание Национального исследовательского института по здравоохранению. Программа “Вера в медицине”, которую финансирует институт, выделяет субсидии в размере 10,000$ медицинским учебным заведения для чтения курсов по религии и медицине. Университет Джона Хопкинса и Джорджа Вашингтона - один из одиннадцати таких вузов, получивших эту субсидию.

Доктор Харальд Кениг
Харальд Кениг, адъюнктпрофессор психиатрии и директор Центра по изучению религии, духовности и здоровья на базе Медицинского центра в Университете Дьюка, - один из первых ученых, которые начали изучать целительный потенциал веры. Кениг впервые заметил важность веры в исцелении человека, когда был молодым семейным врачом. Он должен был наблюдать пациентку, которая провела в больнице уже около месяца после того, как ей сделали операцию на бедре. Ее муж умер от внезапного мозгового удара, а она поскользнулась на льду во время похорон и повредила бедро. Хирург предупредил его, что она была эмоционально очень ранима. Это было вполне объяснимо, так как она пережила то, что в обычном случае обязательно привело бы к клинической депрессии и это соответственно замедлило бы процесс выздоровления. Но он был очень удивлен, увидев пожилую женщину очень бодрой.

Она спросила: “Что я могу для вас сделать, доктор?” Кениг пытался найти внешние признаки, которые бы свидетельствовали о депрессии - упадок духа, помутневшие или красные заплаканные глаза, трудности с концентрацией, но ничего не обнаружил. Побеседовав с ней, он понял, что свою бодрость она черпала из чтения Библии. Она сказала ему: “Если я просыпаюсь и чувствую себя одинокой или боюсь чего-либо, я читаю Библию или разговариваю с Господом. Он всегда там, даже, когда нет тех, кого я люблю. Это самая важная вещь, которая помогает мне жить”.

Кениг был потрясен. Когда она выздоровела всего лишь с небольшими осложнениями, он почувствовал необходимость дальнейшего изучения важности такой глубокой веры с медицинской точки зрения. С того случая многие пациенты рассказывали ему, как вера помогла им совладать с собой, тем самым ускоряя их физическое выздоровление. Его исследовательская группа, которая изу- чала тысячи американцев с 1984 года, собрала веские доказательства того, что вера в Бога не только поддерживает общее хорошее самочувствие и здоровье человека, но и помогает пациентам вылечиваться от серьезных болезней(4).

“Молитвы Богу позволяют пациенту косвенно влиять на свою болезнь”. Они верят, что не одиноки в своей борьбе, и что Господь интересуется ими лич- но. Это защищает их от психологи ческого одиночества, которое овладевает многими людьми, страдающими от серьезных болезней. Изучив 455 пожилых людей в больнице, Кениг обнаружил, что тем, кто регулярно раз в месяц посещал церковь, в среднем требовалось провести в больнице всего 4 дня, в то время как тем, кто редко или вообще не посещал церковь, требовалось около 10-12 дней госпитализации.

Доктор Дейл Мэтьюс
Дейл Мэтьюс - адъюнкт-профессор медицины в Медицинском Центре Джорджтаунского университета, штат Вашингтон. В начале 1980-х годов Дейл, тогда еще молодой терапевт, встретил пациента с очень сильной верой, который оказал влияние на всю его дальнейшую жизнь. Прежде чем позволить Мэтьюсу лечить его, пациент сказал: “Я верующий христианин. Если вы собираетесь ле- чить меня, доктор, то я хочу, чтобы вы со мной помолились”. Мэтьюс никогда не делился своей верой со своими пациентами, поэтому он отнесся к этому предложению с большой неохотой. Но он все же согласился, надеясь в душе, что тот сохранит это в секрете. Мэтьюс не хотел прослыть “антинаучным”, и был обескуражен, когда зыч- ный голос пациента наполнил его приемную.

Но в тот день он понял главное: его пациент был целостным человеком, а не просто набором симптомов и анализов, которые составляют “случай”. Это сделало его более внимательным к фактам, подтверждающим, что религия важна для человека. Если кто-то говорил: “Даст Бог, результаты анализов будут хорошими”, Мэтьюс просил: “Расскажите, что вы думаете о Боге”. Он утверждает: “Мы не можем научно доказать, что Бог излечивает, но я верю, что мы можем доказать то, что вера в Бога имеет положительный эффект”. В своей недавно опубликованной книге “Фактор веры” он объединяет религиозную мудрость, научные исследования и случаи из жизни пациентов для того, чтобы продемонстрировать связь между верой и здоровьем(5).

Статистические данные
Институты здравоохранения начинают обращать внимание на взаимосвязь веры и здоровья. Гарвардская Школа Медицины, Клиника Майо и ААРН спонсировали конференции по вопросам духовности и здоровья. Около половины всех медицинских школ в Америке предлагают курсы на эту тему. Ниже мы приводим результаты некоторых опубликованных исследований по этой проблеме. ·Опрос 269 врачей на собрании Американской академии семейных терапевтов в 1996 году показал, что 99% из них верят, что вера в Бога может помочь выздоровлению. Когда же их спросили о собственном опыте, то 63% заявили, что Бог помог улучшить также и их собственное состояние здоровья. Их пациенты с еще большим энтузиазмом соглашаются, что молитва - это мощное средство, способствующее выздоровлению. Опрос мнений, проведенный агентствами Си-Эн-Эн и Ю. Эс. Эй. Уикэнд, показывает, что около 80% американцев верят, что вера или молитва могут помочь людям в выздоровлении от болезни или травмы, и больше 60% думают, что врачи должны говорить о вере со своими пациентами и даже молиться с теми, кто этого хочет.

·В соответствии с исследованиями, проведенными в Колумбийском университете, дети, чьи матери религиозны, меньше подвержены депрессиям(6). Они проследили жизнь 60 матерей и 151 ребенка на протяжении десяти лет для того, чтобы определить существует ли взаимосвязь между религиозностью матери и возникающими впоследствии депрессиями у их детей. Исследование показало, что у дочерей (не сыновей), чьи матери придавали большое значение религии, депрессии и психические расстройства на протяжении всего периода случались на 60% реже. Вторым важным фактором, связанным с уменьшением количества депрессий, является то, насколько хорошо дети воспринимали религию матери. Когда мать и ребенок принадлежали к одной религиозной конфессии, вероятность разного рода расстройств и депрессий у дочерей уменьшалась на 71%, а у сыновей на 84%.

·Другим важным результатом исследований является то, что верующие матери сами тоже менее подвержены депрессиям(7). Случаи расстройств подобного рода на протяжении десяти лет случались у них на 81% реже. Эти результаты не противоречат другим исследованиям, которые показывают, что между религиозностью и депрессией существует обратная зависимость. Этому существует несколько объяснений. Исследования показывают, что религиозные матери значительно реже разводятся или испытывают трудности материального характера - факторы, которые могут явиться причиной депрессии у детей. Другое потенциальное объяснение появилось в последнем исследовании Медицинского колледжа в Вирджинии, которое показало, что религия защищает людей от депрессии, являясь своеобразным буфером против стрессовых жизненных ситуаций(8).

·Исследования в Дортмундской школе медицины показывают, что пациенты, страдающие кардиологи ческими болезнями, умирали при операции в 14 раз чаще, если не участвовали в групповой терапии и не были религиозными. В течение шести месяцев 21 пациент умер при операции, но все 37 человек, которые сказали, что они “глубоко религиозны”, остались живы.

·Наблюдение за 2.812 пожилыми людьми, проведенное в Йельском Университете, обнаружило, что у тех, кто никогда или редко посещал церковь, уровень сердечных приступов был в два раза выше, чем у тех, кто ходил туда регулярно раз в неделю.

·Исследование 5.286 калифорнийцев показывает, что уровень смертности среди приверженцев церкви ниже, чем у нерелигиозных людей независимо от таких факторов риска, как курение, употребление спиртного, чрезмерный вес и малоподвижность.

·У верующих также наблюдается меньше симптомов и лучшие результаты в 7 из 8 исследований раковых заболеваний, в 4 из 5 исследований высокого кровяного давления, 4 из 6 исследований болезней сердца и 4 из 5 исследований общего здоровья пациентов. По результатам одного из исследовательских анализов глубоко верующие люди менее подвержены депрессиям, реже совершают самоубийства, менее склонны к алкоголизму и другим вредным привычкам.

·Могут ли помочь молитвы других людей? В 1988 году кардиолог Рэндольф Бирд провел исследование. 393 пациента с болезнями сердца в Медицинском научном центре больницы СанФранциско были разделены на две группы. За одну молились люди по всей стране, другие не получали каких-либо молитв со стороны участников эксперимента. Пациенты не знали, к какой группе они относятся. В группе, за которую молились, реже случались осложнения, было меньше случаев пневмонии, остановок сердца, закупорок сердечных сосудов, и им было нужно меньше антибиотиков(9).

·В округе Аламеда (США) для долгосрочного исследования здоровья и смертности было отобрано 2.730 человек, результаты показывают, что люди, которые посещают религиозные службы и участвуют в какой-либо благотворительной и религиозной деятельности, получают защиту от стресса, обусловленного финансовыми трудностями, проблемами со здоровьем и т.д.

·Изучая приблизительно 600 серьезно больных пациентов в возрасте от 55 лет и старше, ученые отметили 47 случаев исцеления. Они обнаружили, что пациенты, которые искали связи с Господом, а также поддержку у служителей церкви, были менее подвержены депрессии и оценивали свои шансы выше, даже принимая во внимание всю тяжесть своей болезни. Исследователи также отметили, что те пациенты, которые оказывали духовную поддержку другим, молясь и поддерживая их веру, эмоционально чувствовали себя лучше.

·Одно из последних исследований, проведенных в Университете Дьюка, привело к еще более поразительным результатам. Его целью было изу- чить роль религии в излечении депрессии. Ученые проследили 87 пациентов 60 лет и старше, обладающих депрессивными расстройствами, на- чавшимися после того, как они попали в больницу с какой-либо физической болезнью. Исследование показало, что религия может помочь людям вылечиться от депрессии. Фактически, чем духовнее был пациент, тем быстрее он выздоравливал(10).

Заключение
Может ли вера действительно исцелять? В соответствии с некоторыми исследованиями ответ несомненно положителен. Изучение связи между религиозной верой и физическим исцелением еще очень молодо. Но уже существуют важные показатели того, что вера может иметь положительное влияние на здоровье, дополняя такие традиционные области медицины, как фармацевтика и хирургия. Все больше профессионалов из престижных научных центров начинают рассматривать взаимосвязь веры и ее целительных свойств посредством научных методов. Будучи некогда табу, эта тема сейчас серьезно обсуждается в научных кругах. Независимо от полученных результатов уже само существование этой попытки обещает расширить возможности взаимодействия науки и веры и привести к лучшему пониманию человека.

* Защитная реакция: стресс определяется как восприятие угрозы или опасности, которые требуют изменения поведения. Результатом стресса являются различные физические изменения, включающие увеличившийся метаболизм, учащенное сердцебиение и дыхание, а также более быстрый приток крови к мышцам. Эти внутренние физиологические изменения готовят нас к тому, чтобы бороться или убежать, именно поэтому эта реакция получила такое название (дословный перевод с английского - реакция “борись или беги”). Защитная реакция была впервые описана Гарвардским физиологом доктором Вальтером Б. Кененом. Она связана с увеличивающимся количеством адреналина и норадреналина (эпинефрина и норэпинефрина) в кровь.

1 Herbert Benson, Timeless Healing: The Power and Biology of Belief (Fireside: 1997).
2 “Mindful Healing, Technology Review,” Edited by Massachusetts Institute of Technology, October 1996.
3 Jessica Cohen, “The Greatest Story Never Told,” Utne Reader, No.80, April 1997.
4 “Doctors Report: Faith Can Heal You,” Reader"s Digest, October 1998.
5 Dale A. Matthews, The Faith Factor: Proof of the Healing Power of Prayer, Penguin USA, 1999.
6 L. Miller, et al. “Religiosity and Depression: Ten-year Follow-up of Depressed Mothers and Offspring.” J. Am. Acad. Child Adolescent Psychiatry 1997; 36:10:1416-1425.
7 Там же.
8 K.S. Kendler, et al. “Religion, Psychopathology, and Substance Use and Abuse: A Multi-measure, Genetic-Epidemiologic Study.” Am. J. Psychiatry 1997; 154 (3):322-329.
9 “Doctors Report: Faith Can Heal You,” Reader"s Digest, October 1998.
10 “Why Doctors Believe Faith is Powerful Medicine,” Reader"s Digest, October 1999.

Американский генетик Брюс Липтон утверждает, что с помощью истинной веры, исключительно силой мысли человек и в самом деле способен избавиться от любой болезни.

И никакой мистики в этом нет: исследования Липтона показали, что направленное психическое воздействие способно менять… генетический код организма!

На протяжении многих лет Брюс Липтон специализировался в области генной инженерии, успешно защитил докторскую диссертацию, стал автором ряда исследований. Все это время Липтон, как и многие генетики и биохимики, верил, что человек является неким биороботом, жизнь которого подчинена программе, записанной в его генах.

Гены с этой точки зрения определяют практически все: особенности внешнего облика, способности и темперамент, предрасположенность к тем или иным заболеваниям и, в конечном счете, продолжительность жизни. Никто не может изменить свой личный генетический код, а значит, нам остается лишь смириться с тем, что предопределено природой.

Поворотным моментом во взглядах доктора Липтона стали проводимые им в конце 1980-х годов эксперименты по изучению особенностей поведения клеточной мембраны. До того в науке считалось, что именно гены, находящиеся в ядре клетки, определяют, что следует пропустить через эту мембрану, а что - нет. Однако опыты Липтона показали, что внешние воздействия на клетку могут влиять на поведение генов и даже приводить к изменению их структуры.

Оставалось лишь понять, можно ли производить такие изменения с помощью психических процессов, или, проще говоря, силой мысли - веры.

- В сущности, я не придумал ничего нового, - говорит доктор Липтон. - На протяжении столетий медикам известен эффект плацебо - когда больному предлагают нейтральное вещество, утверждая, что это лекарство. В итоге вещество и в самом деле оказывает исцеляющее действие. Но, как ни странно, научного объяснения этому явлению до сих пор не было.

Мое открытие позволило дать такое объяснение: с помощью веры в целебную силу лекарства человек меняет идущие в его организме процессы, в том числе и на молекулярном уровне. Он может «отключать» одни гены, заставлять «включаться» другие и даже менять свой генетический код.

Вслед за этим я подумал о различных случаях чудесного исцеления. Врачи от них всегда отмахивались. Но на самом деле, даже если бы у нас был всего один такой случай, он должен был заставить врачей задуматься над его природой.

Чудеса возможны!

Академическая наука приняла эти взгляды Брюса Липтона в штыки. Однако, он продолжил свои исследования, в ходе которых последовательно доказывал, что без всяких лекарств вполне можно влиять на генетическую систему организма. Научное направление, изучающее влияние внешних воздействий на генетический код, получило название «эпигенетика».

И все же главным воздействием, способным менять состояние нашего здоровья, Липтон считает именно силу мысли - то, что происходит не вокруг, а внутри нас.

- Давно известно, что у двух людей может быть одинаковая генетическая предрасположенность к раку, - заявляет Липтон. - Но у одного болезнь проявилась, а у другого - нет. Почему? Да потому, что они жили по-разному: один чаще испытывал стрессы, чем второй; у них были разные самооценка и самоощущение, различный ход мыслей.

Сегодня я могу утверждать, что мы способны управлять нашей биологической природой; мы можем с помощью мысли, веры и устремлений влиять на наши гены.

Великое отличие человека от остальных существ на Земле как раз и заключается в том, что он может менять свое тело, исцеляться от смертельных болезней и даже избавляться от наследственных заболеваний, давая на это психические установки организму. Мы вовсе не обязаны быть жертвами нашего генетического кода и обстоятельств жизни.

Поверьте в то, что вы можете исцелиться, - и вы вылечитесь от любого заболевания. На первый взгляд, все предельно просто. Но только на первый взгляд…

Когда сознания не достаточно.

Если бы все было так просто, то большинство людей с легкостью решали бы любые проблемы со здоровьем с помощью произнесения незамысловатых мантр вроде «Я могу исцелиться от этого недуга», «Я верю, что мой организм в состоянии сам исцелиться»

Но ничего этого не случается, да и, как поясняет Липтон, не может происходить, если психические установки проникают только в область сознания, определяющего лишь 5% нашей психической деятельности, не затрагивая оставшиеся 95% - подсознание. Проще говоря, лишь единицы из тех, кто поверил в возможность самоисцеления силами своего мозга, на самом деле действительно в это верят - и потому добиваются успеха. Большинство же на уровне подсознания отрицают такую возможность.

Еще точнее: само их подсознание, которое, собственно говоря, на автоматическом уровне и контролирует все процессы в нашем организме, отвергает такую возможность. При этом оно (опять-таки на уровне автоматизма) обычно руководствуется принципом, что вероятность того, что с нами произойдет нечто сверхъестественное, куда меньше, чем дальнейшее протекание событий по наихудшему варианту.

Согласно Липтону, именно на такой лад наше подсознание начинает настраиваться в период раннего детства, с рождения до шести лет, когда самые незначительные события, намеренно или случайно сказанные взрослыми слова, наказания, травмы формируют «опыт подсознания» и в итоге - личность человека.

Причем сама природа нашей психики устроена так, что все плохое, происходящее с нами, откладывается в подсознание куда легче, нежели память о приятных и радостных событиях.

В результате «опыт подсознания» у подавляющего большинства людей на 70% состоит из «негатива» и лишь на 30% - из «позитива». Таким образом, чтобы действительно добиться самоисцеления, необходимо, по меньшей мере, изменить это соотношение на прямо противоположное. Только таким образом можно сломать барьер, установленный подсознанием на пути вторжения силы нашей веры в клеточные процессы и генетический код.

«Все возможно верующему» ~ Библия.

Вера - мощная сила, которая сметает на своем пути любые преграды!

Верь и получай свое чудо!

Делитесь с друзьями полезной информацией, им тоже может пригодиться:

Вконтакте

Это самое богообщение наступает не вдруг, а по прошествии некоторого пути, не очень большого, впрочем; но для того, чтобы встать на этот путь, сначала необходимо поверить, что он действительно существует. И тогда мы сможем удостовериться в этом на практике. В этом смысле гносеология веры ничуть не отличается от гносеологии других областей человеческого знания.

Христианские истины до такой степени отторгаются социальным человеком, что феномен веры начинает восприниматься как относящийся исключительно к сфере религиозной, так что и саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания. Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т. д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, превращая веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике... По этим же причинам человеку необходима вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: Душа видит истину Божию по силе жития. Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера срастворяется со знанием, и он становится «один дух с Господом» (1 Кор. 6,17).

Как во всех естественных науках вера предваряет знание, а последующий опыт подтверждает веру (ты не подойдешь к микроскопу, если сначала не поверишь, что сможешь там что-либо увидеть), так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания.

И лишь вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов. В то время как религиозные догматы подтверждаются непосредственным опытным знанием, основные аксиомы науки до сих пор не подтверждены ничем. Но мы об этом не задумываемся, нам и так хорошо.

В науке (естествознании), как и в религии, существуют такие безусловные положения - «догматы» - которые не доказываются и не могут быть доказаны, но принимаются в качестве исходных, поскольку являются необходимыми для построения всей системы знания. Такие положения называются в ней постулатами или аксиомами. Естествознание базируется, по меньшей мере, на следующих двух основных положениях: признании, во-первых, реальности бытия мира и, во вторых, закономерности его устройства и познаваемости человеком. Рассмотрим эти постулаты.

  1. Как ни удивительно, но утверждение об объективном, т.е. независимом от сознания человека, существовании мира является, скорее, непосредственной очевидностью, нежели научно доказанной истиной, более предметом веры, нежели знания. Известный философ Бертран Рассел (†1970) по этому поводу остроумно замечает: «Я не думаю, что я сейчас сплю и вижу сон, но я не могу доказать этого». Эйнштейн (†1955) в свою очередь прямо заявляет: «Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, есть основа всего естествознания». Эти высказывания известных ученых хорошо иллюстрируют понимание наукой реальности внешнего мира: она есть предмет ее веры (догмат - выражаясь богословским языком), но не знание.
  2. Второй постулат науки - убеждение в разумности, закономерности устройства мира и его познаваемости - является главной движущей силой всех научных исследований. Но и он оказывается таким же предметом веры (догматом) для науки, как и первый. Авторитетные ученые говорят об этом однозначно. Так, академик Л.С. Берг (†1950) писал: «Основной постулат, с которым естествоиспытатель подходит к пониманию природы, это тот, что в природе вообще есть смысл, что ее возможно осмыслить и понять, что между законами мышления и познания, с одной стороны, и строем природы, с другой, есть некая предопределенная гармония. Без этого молчаливого допущения невозможно никакое естествознание. Может быть, этот постулат неверен (подобно тому как, быть может, неверен постулат Евклида о параллельных линиях), но он практически необходим». То же самое утверждал Эйнштейн: «Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества». Отец кибернетики Н. Винер (†1964) писал: «Без веры в то, что природа подчинена законам, не может быть никакой науки. Невозможно доказательство того, что природа подчинена законам, ибо все мы знаем, что мир со следующего момента может уподобиться игре в крокет из книги “Алиса в стране чудес”». Известный современный американский физик Ч. Таунс (†1992) пишет: «Ученый должен быть заранее проникнут убеждением, что во Вселенной существует порядок и что человеческий разум способен понять этот порядок. Мир беспорядочный или непостижимый бессмысленно было бы даже пытаться понять».

Но даже если эти постулаты истинны (а в этом едва ли можно сомневаться), то и тогда остается важнейший вопрос, без решения которого сама постановка проблемы «наука и религия» теряет всякий смысл, - это вопрос о достоверности самого научного познания. Но это, как говорится, совсем другая история.

Мнения неверующих

«А что тут непонятного? Вера - это когда во что-либо веришь. Религиозная вера, очевидно, это феномен безосновательной веры. Что же еще? Надо же было раньше гром с небес чем-то объяснить, или таинственные ночные звуки из глубины леса или пещеры...»

Странно, но неверующие люди абсолютно точно знают, что такое вера. Каких только глупостей от них не наслушаешься. Вот лишь наиболее приличные формулировки:

  • попытка объяснения пугающих стихий природы неразвитым первобытно-общинным сознанием;
  • надежда на воздаяние за несправедливую жизнь и на месть угнетателям, надежда на утешение;
  • подсознательное чуство несовершенства человека и тоска по такому совершенству;
  • эволюционно выработавшееся стремление постулировать индивидуальные и общественные интуиции в целях продолжения рода и вида (поскольку для выживания больших сообщностей, имеющих черты социализации, необходимы некоторые правила, условно называемые "нравственность", постольку вера имеет дарвинистское значение коллективного выживания).
  • и даже... фрейдистский комплекс жестокого родителя-отца (как говорится, у кого чего болит).

Подобные примеры можно умножать до идиотизма, только зачем? Обычно они сводятся к тому, что вера является комплексом аксиом (недоказываемых постулатов), на которых строится религиозное мировоззрение. Такое утверждение не есть истина и одновременно есть отрицание истины. Не лучше ли ознакомиться с мнением верующих о своей вере?

Исцеление верой

Как ни парадоксально это звучит, но мы заметили: чем меньше целитель заботится о результатах исцеления, тем более сильным целителем он может быть. Это объясняется тем, что самые сильные исцеляющие манипуляции основываются на состоянии истинной любви, в которой сердце любит исключительно ради самой любви. Это чувство связано с четвертой чакрой.

Если вы любите кого-то за что-то, то он или она обеспечивают вам безопасность, деньги или внимание, значит, вы любите не ради счастья просто любить. Вы любите ради возможности что-то обрести, в свою очередь. Между двумя отдельными людьми может существовать соглашение, удовлетворяющее обоих: «Я отдам тебе свою любовь, если ты даешь мне деньги (внимание, безопасность и т.д.». Но гораздо чаще такое соглашение приносит только разочарование. Слишком многое требуется во имя любви: деньги, безопасность, внимание, обещания, условия и т.п. И часто сама любовь утрачивается, ибо она не обрела реализации в самой себе.

То же самое и с исцелением. Когда целитель исцеляет потому, что он любит исцелять, то перед ним открываются почти неограниченные возможности добиться наилучших результатов. Когда же он исцеляет потому, что его побуждает это стать Великим Целителем, или же потому, что не хочет болезни или смерти того, кого любит (и не хочет расстаться с ним), если же он желает стать Знаменитым Целителем, об успехах которого говорят повсюду, тогда ум его во время исцеления будет блуждать где угодно. Его желания потребляют всю его энергию. Его исцеляющая энергия расходуется не на исцеление, а на подтверждение его желаний. Но он может превратиться в канал для исцеляющей энергии, если сумеет на минуту отбросить прочь свои личные желания.

Каждый раз во время исцеления Эйми переживает ни с чем не сравнимую радость превращения в канал для светлой, очищающей энергии. Ее собственные физические и психические тела исцеляются, когда она исцеляет других. Она переживает состояние радости, покоя, силы, успокоенности от того, что ощущает множество энергии.

Многие целители говорят: «Через меня действует ГОСПОДЬ, я не знаю, что я делаю». Вовсе не обязательно знать, что вы делаете. Как мы уже говорили, в конце концов вам вовсе не обязательно очищать ауры, извлекать связующие нити, изображать розы и т.п. Вам необходимо только заставить исцеление свершиться. Когда целитель заявляет, что он превращается в Божественный канал, он говорит о своем собственном, личном Боге, независимо от том, пребывает ли этот Бог в небесах, или в его сердце.

«Вера» целителя, исцеляющего верой, это не столько сама вера, сколько чистота четвертой чакры, любовь, которая ничего не требует взамен. И удивительные исцеления, совершаемые таким целителем, происходят в состоянии самоотречения.

Исцеляющий верой не должен направлять энергию на болезнь или на здоровье пациента. У него нет необходимости в том, чтобы пациент почувствовал себя лучше, и ни один из его образов выживания не оказывается блокированным в зависимости от того, что кто-то почувствовал себя лучше или хуже. В своей работе целитель может использовать гармоничную, нейтральную энергию Космоса вместо своей собственной.

В нейтральном состоянии исцеляющий верой может представить своему пациенту психическое пространство для его болезни; он не должен сопротивляться болезням людей. В этом случае, когда целитель не сопротивляется болезни, больной человек тоже не сопротивляется болезни, а болезнь не сопротивляется ни одному из них. Тогда исцеляющий верой может сделать выбор: желает он, чтобы болезнь исчезла, причем этот выбор будет исходить из его сердца безо всякой борьбы.

Будучи целителем и желая достичь определенных результатов, вы строите планы. Если вы строите планы и занимаетесь в этот момент исцелением, то вы уже не присутствуете здесь: вы – в будущем на пять минут, на час или на целую жизнь, наслаждаетесь изображенным и результатами своей работы.

Исцеление верой считается неким косным процессом, сочетающим в себе вызывание определенных образов, фанатичное поклонение, заклинание и завывание, бичевание себя в грудь в ритуальной молитве к Богу, которая напоминает языческие моления. Нарисованная картина, безусловно, окажется многим людям достаточно непривлекательной. В действительности же процесс исцеления и восстановления сил верой это тот же самый процесс, посредством которого очищается аура. В этом процессе возрождения исцелению помогает сильная группа намерений, а не просто намерение одного целителя. При наличии веры такого рода перед умом не встает даже никаких вопросов: все осуществляется посредством чистой воли.

Процесс возложения целителем рук на пациента и достижение таким путем исцеления – это тот же самый процесс и достижение путем исцеления – это тот же самый процесс исцеления, который мы описывали вам в данной книге, за исключением того, что в этом случае имеет место непосредственный физический контакт. Целители, работающие с возлаганием рук, точно так же, как и психические хирурги, находят, что непосредственное прикосновение помогает им сфокусировать свое внимание и энергию на большей части тела.

Мы замечаем, что прикосновение часто заставляет пациента быть более уверенным в благоприятном результате лечения. В определенном смысле прикосновение помогает сделать «реальным» тело пациента. Однако в большинстве исцеляющих манипуляций мы считаем необязательным обращение к физическому контакту. Конечно, при самых благоприятных обстоятельствах вы должны избегать возлагать руки на некоторых людей или на конкретную больную часть тела пациента, пришедшего к вам за исцелением. Сообразуйте с ситуацией и не делайте вещей, которые сведут на нет последующий ваш результат, каковым является успешное психическое исцеление.

Эмиль Куэ, французский психолог начала прошлого века, много писал о самовнушении. Куэ придерживался той точки зрения, что если человек в течение достаточно долгого времени твердит себе, что какое-то утверждение является истиной, оно действительно станет истиной. Его точные слова были: «Каждый день я становлюсь лучше и лучше во всех отношениях».

В определенной степени упражнения Куэ являются своего Рода самогипнозом, предназначенным изменить систему верований человека. Его идеи немногим отличаются от идей, проповедуемых великими людьми с Медисон Авеню, за исключением того, что Куэ стремился помочь людям, а вышеупомянутые великие люди торгуют благами. Как часто вы пользуетесь различными вещами только потому, что вы достаточно много слышали о них, потому что узнали из авторитетных источников, что они полезны вам и т.п.? Все это – вещи, в которых вы, возможно, не нуждаетесь и которые, если вы посмотрите на них как следует, вам, возможно, даже не захочется иметь. Однако вы пользуетесь ими потому, что верите в них.

Очевидно, верования зарождаются не в сознательном уме, а скорее в той части нас, которая принимает «убеждение в истине или реальности без позитивного знания».

Ниже предлагается два несложных упражнения, для того чтобы разобраться с некоторыми из наших собственных систем верований. Эти упражнения растягиваются на много дней, хотя для выполнения их требуется ежедневно затрачивать внимание только в течение нескольких минут. Поскольку в предыдущих главах мы уже рассказывали, как надо учиться наблюдать за собой и расходовать внимание, эти упражнения покажутся вам чрезвычайно простыми и дадут вам обширную информацию относительно ваших верований.

Из книги Путь с сердцем автора Корнфилд Джек

Из книги Ключ к теософии автора Блаватская Елена Петровна

Разница между Верой и Знанием, или Вера слепая и разумная Спрашивающий. Вы говорите, что они признают теософическое учение и верят в него. Но, поскольку они не принадлежат к числу вышеупомянутых адептов, они вынуждены принимать ваши учения на веру. В чём же тогда

Из книги Юная волшебница, или Магия для тинейджеров автора Равенвольф Сильвер

Исцеление Из всех областей, где колдуньи могут демонстрировать свои выдающиеся способности, целительство является наиболее известной – возможно, потому, что они практикуют это искусство чаще, чем все остальные. Мы уже долгое время пытаемся добиться признания в

Из книги Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме автора Минделл Арнольд

Из книги В этой книге нет ни слова правды, но именно так все и происходит автора Фрисселл Боб

Исцеление Свои первые уроки исцеления я прошел летом 1980 года, начав практиковать реберсинг. Два месяца я провел в Европе, путешествуя с Леонардом Орром, основателем этой практики. В Европе я наслышался о Бабаджи, бессмертном Мастере йоги, о котором много говорилось в

Из книги Курс чудес автора Уопник Кеннет

VI. В чем состоит исцеление 1. Тогда процесс психотерапии можно просто определить как прощение, поскольку исцеление не может быть ничем иным. Непрощающие недужны, уверенные, что они не прощены. Приверженность к вине, к тесным и укрывающим ее объятьям, к быстрой, исполненной

Из книги Жизнь в равновесии автора Дайер Уэйн

3. Исцеление Вступление 1. Есть у молитвы помощники, есть и свидетели, благодаря которым крутой подъем становится уверенней и мягче; они облегчают боль, рождаемую страхом, и предлагают утешение и надежду. Свидетелем в прощении, помощником в молитве, дарителем уверенности в

Из книги Закон притяжения автора Хикс Эстер

Живите в согласии со своей новой верой в то, что не существует… Пока что! С изменением ваших взглядов меняется и ваше поведение. Если вы способны воспринимать себя как Божественное создание, происходящее из Источника чистой, безусловной любви, без всякого стыда и

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 04 автора Степанова Наталья Ивановна

Равновесие между верой и желанием Джерри: Абрахам, расскажите, что вы называете хрупким равновесием созидания - между желанием и верой?Абрахам: Две составляющих равновесия создания - хотеть и разрешать. Можно еще сказать хотеть и ожидать. Или можно сказать думать о

Из книги Мудры. Все в одной книге. Исполни любое желание автора Левин Петр

На исцеление Этот обряд может быть последним шансом умирающего на спасение.Выкладывают в лесу из камней круг, по кругу кладут тринадцать куриных голов. Разводят костер и ставят на огонь воду в ведре. На середину круга стелют красную тряпку, на которую ложится больной,

Из книги Магия воска, свечей и заговоров автора Крючкова Ольга Евгеньевна

Из книги Исцеление от эмоциональных травм – путь к сотрудничеству, партнерству и гармонии автора Коннелли Кристин

Ритуал на исцеление с помощью магии свечей и заговоров, ритуалы на исцеление Для того чтобы провести ритуал вам понадобится восковая свеча, нож с деревянной ручкой, новое коробок спичек и белое блюдце, обязательно без рисунка.Чтобы начать проводить непосредственно сам

Из книги Развитие сверхспособностей. Вы можете больше, чем думаете! автора Пензак Кристофер

Исцеление души Исцеление возможно на разных уровнях. В самом простом случае оно позволяет пострадавшим вести более-менее полноценную повседневную жизнь: ходить на работу, поддерживать близкие отношения, заботиться о детях, не испытывая при этом внезапных вспышек

Из книги Таро и путешествие Героя автора Банцхаф Хайо

Исцеление У людей есть замечательная способность исцелять себя и других. Вы можете пользоваться триггером и визуализировать, как вы или другой человек излечивается, как вы становитесь более здоровым и полным сил. Другие техники мы рассмотрим позднее, а ваш триггер

Из книги Открытие себя автора де Шон Уоррен

Исцеление Теперь, когда все условия наконец выполнены, чудо преображения может свершиться. Как говорится в легенде о Парсифале, место, где должен совершиться подвиг Спасения, откроется лишь тому, кто чист сердцем. Это - замок Грааля, Небесный Иерусалим, Шамбала, «Город

Из книги автора

16. ДУХОВНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ Духовное исцеление состоит в возвращении всего к Единому Истоку.Исцеление или «восполнение» есть возвращение к Единству всего, оказавшегося за его пределами.Аллопатия, лечение травами, акупунктура и т. п., конечно же, ценны, но, тем не менее,