Возьми крест свой. Возьми свой крест - иди за мной

Возьми крест свой. Возьми свой крест - иди за мной

И. М. Сергей

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» — Мф. 16, 24.

В наши дни, как никогда раньше, мы наблюдаем оживление интереса к церкви Иисуса Христа. Но приходиться задумываться, подлинно ли этот интерес выражает искреннее стремление многих следовать за Христом.

Есть те, которые устами исповедуют Христа, но не знают, что значит следовать за Ним. Некоторые думают, что следовать за Христом, значит вести этический образ жизни. Они говорят, что неважно, как и во что верить, лишь бы морально жить. Но этого недостаточно. Следовать за Христом означает исповедовать Его Божество, принимать верой Его искупительную жертву! Необходимо пережить возрождение свыше от Слова Божия и Духа Святого.

Истинное следование за Христом возлагает на нас большие обязанности. Наш текст ясно говорит о том, что кто хочет следовать за Христом, должен взять крест свой, то есть трудности этого следования, отречься от себя и идти за Ним.

Что же значит отвергнуть себя? Это означает от-казаться от самого себя. Отрекаясь от себя, мы ставим Христа на место себя. Поэтому первым условием ученичества и следования за Христом есть отречение от себя.

В каждом человеческом сердце есть престольная комната. В жизни и сердце необращенного человека на этом престоле сидит «я», которое диктует и управляет жизнью. Если такого человека просят сделать что-нибудь в церковной или общественной жизни, он обычно спрашивает: что ему за это будет? Может быть, он и хотел бы сделать иначе, но не может до тех пор, пока властное «я» находится в центре его жизни и управляет им. Для изменения такого состояния необходимо рождение выше. Грех в Едемском саду был своего рода возведением на престол своего «я». Сатана прельстил Адама и Еву говоря: «Подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю?» «Вы будете, как боги» — Быт. 3: 1, 5. Когда происходит акт нашего возрождения или спасения, тогда престол нашего сердца снова занимает Господь, и наше человеческое «я» капитулирует.

Затем Христос говорит, что после нашего обращения верующий должен взять крест свой и следовать за Ним. Говоря о кресте, который мы должны нести в христианской жизни, мы часто не вполне разумеем значение этого слова. Иногда физические болезни и недуги в плоти мы называем нашим крестом. Они скорее могут быть «жалом в плоть», но не крестом. Так рассматривал свои физические недуги апостол Павел. Наши физические страдания в этой жизни не всегда бывают крестом в библейском понимании этого слова. Наш текст говорит: «возьми крест свой». Другими словами, крест не является чем-то, что мы принимаем пассивно. Крест — это добровольное взятие на себя служения и тех последствий, которые связаны со следованием за Христом. Следовать за Иисусом Христом — жить для Него каждый день, это и есть нести крест каждый день. Вот что значит взять крест. Крест — это полное подчинение Христу и Его воле. Перед этим словом Христос сказал своим ученикам, что Сыну Человеческому надлежит много пострадать и быть распяту. Ученики знали, что означает распятие на кресте, потому что этот вид казни практиковался в то время. После беседы с учениками Он сказал эти слова: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною».

На этих двух принципах основано ученичество Христа. Первое — отвергни себя, то есть сойди с престола твоего сердца и уступи место Христу, второе — возьми крест свой и следуй за Ним.

Дорогой читатель! Желаете ли вы следовать за Иисусом Христом, быть Его учеником и последователем? Он призывает вас к Себе и разъясняет условия следования за Ним. Следование за Господом имеет свои блаженные последствия. Оно дает нам радость и счастье в этой временной жизни и ведет к вечному блаженству в небесах. Только тот, кто последовал за Иисусом Христом, имеет надежду жизни вечной. К этому счастью Он призывает и вас.

«Приди, друг, к Иисусу, как есть во всех грехах.

Он уврачует душу, не бойся, сбрось свой страх.

Стремись путь к вечной жизни пройти ты до конца, тогда найдешь в отчизне заветный дом Отца.

Возьми свой крест и следуй в путь узкий за Христом, идя за Ним, не сетуй, не плачь ты под крестом».

И. М. Сергей «Ей, гряди, Господи!», Москва, 2006

Господь сказал ученикам своим: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною» (Мф. 16, 24)
Что означает фраза "нести крест свой"? Почему нужно отвергнуться себя перед тем, как начать нести свой крест, и какой смысл заключается в повелении Господнем "следуй за мною"?

Многие люди находятся в заблуждении по поводу несения своего креста по жизни. Кто-то скажет: мой крест – это муж алкоголик, с которым я мучаюсь всю жизнь. Другой считает крестом своим мучавшую его физическую болезнь, а кто-то - вечную нехватку денег, постоянные долги, заботу о престарелом больном родителе. Если во всем этом нет отвержения себя и следования за Христом, то несение такого креста бессмысленно и не приводит человека ко спасению его души. Здесь царит ропот, жалость к самому себе, недовольство жизнью, претензии к Богу, типа такого: "за что меня Бог наказывает?" Здесь проявляется, в основном, ветхая натура не преображенного светом Христовым человека.

Крест человека является продолжением креста Христова, на котором Спаситель все уже совершил для нашего с вами спасения. Он заплатил Своей жизнью за наши грехи. Он понес наши болезни и немощи на Себе, забрал все наши проклятия. Он обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою.

Личный крест является инструментом для достижения царства небесного, универсальным орудием умерщвления ветхой греховной природы человека, унаследованной от Адама, и облачением в новые одежды небесного человека, во всем подобного Христу. Без этого никто не сможет достичь царства небесного.
Основные этапы достижения царства небесного .

Отвергнуться себя

Что это значит? Человек по натуре эгоцентричен, т.е. свое "я" ставит на первое место. К примеру: "я специалист в области юриспруденции". Другими словами: "я окончил юридический факультет, обладаю знаниями и опытом в этой области. Это мое достижение в жизни. Я неплохо зарабатываю, обеспечиваю свою семью, у меня надежные связи. Не делаю никому зла. Бог доволен мною…" Видно из этого, что человек гордится собой, считает, что он своими силами достиг своего положения, и он достоин уважения со стороны других людей. Знакомая картина, не правда ли? И это нормально с человеческой точки зрения, но это не приводит человека в царство небесное. Почему? Да потому, что человек остался прежним со своей Адамовой природой, грешной и обреченной на уничтожение. Он не отверг себя, свое "Я". Да и не в состоянии совершить это своими человеческими усилиями, сколько не применял бы усилий к этому. Человеку надобно родиться свыше посредством веры в искупительную жертву Христа. Для этого необходимо умереть для своего "я", чтобы воскреснуть для новой жизни во Христе. Здесь нужен крест, т.е. распятие всех своих амбиций, гордости, человеческих желаний, помыслов. Необходимо полностью отрешиться от своего накопленного опыта, знаний, природных дарований, но все подчинить Христу, поставив Христа на первое место. Другими словами, свергнуть идола, самого себя. Это процесс всей жизни.

Взять крест свой.

Что это значит?

Это значит - со смиренным сердцем принять в свою жизнь все преходящие испытания, скорби, болезни, удачи и неудачи, взлеты и падения, принять, как ниспосланное Богом для совершения дела спасения души человеческой. Принять без ропота и сомнения, с верою, что Бог делает все во благо человеку.

Крест свой – это полное послушание Слову Божьему, Его святым заповедям, послушанию, даже до смерти, при необходимости.

Крест свой – это готовность умереть за ближнего своего.

Крест свой – это сделаться слугой для других людей, делая это как для Господа.

Крест свой – это молитвенное бдение, постоянное смирение плоти в угоду духу, благочестивая жизнь в обществе.

Несение креста своего без полного отречения от себя (отвержения) не имеет смысла, так как одно с другим неразрывно и взаимосвязано.

На своем кресте в течение всей жизни мы распинаем свою плоть со страстями и похотями, чтобы умертвить тело греха и дать место новому человеку во Христе Иисусе.

Наглядная иллюстрация. Зерно, брошенное в землю должно умереть, чтобы принести плод. Если оно не умрет, то плода не будет. Зерно – это то, что мы сеем – свою греховную, тленную натуру, чтобы умерев для греха, возродиться в новом человеке, подобном Христу.

Еще пример: метаморфоза превращения гусеницы в прекрасное новое творение – бабочку. Гусеница – образ нашей ветхой природы. Бабочка – прообраз нашего духовного нетленного человека во Христе.

Нести свой крест – это определенный труд, производимый человеком по вере в Иисуса Христа. Любой труд всегда предопределяет конкретные усилия по достижению результатов, тем паче – несение креста своего требует принесения себя на жертвенный алтарь для Бога, потому что "царство небесное силою берется, и применяющий усилие восхищает его". (Матф.11:12)
Следуй за мною

Что значит фраза "следуй за мною"?

Совершенно бесполезно нести крест свой без следования за Христом. Попробую прокомментировать свою мысль.

Есть немало так называемых подвижников, которые думают, что честно несут свой крест, но фактически они только обманывают самих себя. Многие занимаются самосовершенствованием, чтобы улучшить свой характер, привести себя в смиренное состояние духа, искоренить в себе дурные привычки, истязают себя несением определенных служений в поместной церкви, тем самым пытаясь заслужить у Бога одобрение добрыми делами. Это есть глубочайшее заблуждение и тупиковый путь. Богу не нужны наши дела, совершаемые нами в целях задобрить Его и заслужить спасение. Это дела самоправедности, а не веры. Человек как бы говорит Богу: "вот я много тружусь для Тебя, делаю добро людям, постоянно работаю над своим характером, запиши, Господи, мне в актив это…" В глубине души такой человек надеется, что угождает Богу. Фактически, он пытается собственными усилиями достичь царства небесного, игнорируя тот факт, что Сын Божий претерпел за него на кресте и все уже совершил для его спасения. Не требуется больше человеку зарабатывать свое спасение, ему надо просто верить в искупительную жертву Христа и позволить Христу быть главным во всей его жизни, а дела, лишь следствие посвящения Христу. Такой человек все еще руководствуется своим "я", он еще не до конца умер для своей плоти. Он все еще в суете. Все его дела - есть лишь скрытое тщеславие и самообольщение.

Следовать за Христом – значит жить по закону Христа, действовать в соответствии с требованиями Христа, служить в церкви в соответствии с повелением Святого Духа, данного каждому верующему. Следование за Христом – это полная капитуляция своего "я" и предоставление всех своих органов чувств, помышлений и самого тела в послушание Христу.

Вспомните двух разбойников, распятых вместе со Христом. Оба они приняли свой крест, но не оба последовали за Христом. Один из них, вися на кресте, поносил и хулил Сына Божьего, а другой, увещевая приятеля, покаялся, уверовав в Сына Божьего. Из Библии видно, что второй разбойник получил обещание Спасителя: "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю." (От Луки 23:43) Он просто уверовал и последовал за Христом.

Следование за Христом – это полное отречение от воли своей. Это полное повиновение Богу.

Крест кажется нелегким до тех пор, пока пребывает крестом своим. Когда же личный крест преобразится в крест Христов, то становится легким. "Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть, сказал Господь" (Мф.11, 30).

Крест свой изменяется в крест Христов в следующих случаях:

1. Ученик Христа проносит его с полным осознанием греховности себя, нуждающейся в искоренении.

2. Несет его с благодарностью и славословием Христа.

В итоге ученик получает великое утешение, которое делается источником непостижимой радости и мира, благодатно наполняющих его дух, разум, чувства и само тело.

Терпеливое несение своего креста есть истинное покаяние.

Благодаря Кресту Христову ученик возносится от земли, помышляя о горнем, сердцем и умом пребывая на небе и созерцая красоту царства Божия.

Спасибо Господу за Его Отцовскую неизреченную любовь и долготерпение ко всем чадам Своим. Аминь.

Свт. Лука (Войно-Ясенецкий).
ВОЗЬМИ СВОЙ КРЕСТ И ИДИ ЗА ХРИСТОМ.

"Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк 8:34,35) .
Эти слова Христовы, слова огромной важности и глубины, у многих из вас могут вызвать недоумение. Как это Господь говорит, что если ты хочешь спасти душу свою, то должен ее погубить?
Как это так? Ведь мы же стремимся к тому, чтобы спасти душу свою, а Господь говорит, что если мы будем к этому стремиться, то мы погубим свою душу: "Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю" . Выходит, что для того, чтобы спасти душу свою, нужно погубить ее, - погубить ради Самого Господа Иисуса Христа и Евангелия.
Что же это значит? Как это понять? Конечно, не может быть ничего противоречивого в словах Христовых. Надо уметь правильно их понимать. И вот какой ответ на это недоумение дает нам Сам Господь: "Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет" . Вот если это исполним, то душу свою спасем.
Что значит отвергнуться себя?
Вот это весьма важно знать нам. Отвергнуться себя - это значит совершенно отказаться от своего понимания путей жизни, совершенно отказаться от того, к чему мы стремимся по велениям нашего сердца. Это значит совершенно отвергнуть тот путь жизни, который мы сами себе начертали, это значит отказаться всецело от своей воли, от своего разума. Есть ли в этом что-нибудь странное, неисполнимое? Конечно, нет. Вы знаете, что когда ученик учится ремеслу, то он должен всецело руководствоваться указаниями мастера; должен беспрекословно повиноваться мастеру, исполнять все его указания и работать так, как велит мастер. Ученик не смеет ничего выдумывать сам, делать отступления от указаний мастера. Когда человек принимает решение вступить на путь монашеской жизни и приходит в монастырь, то первое требование, которое к нему предъявляется, - это полное отсечение своей воли. Ему дается наставник - старец из числа монахов, весьма опытных в духовной жизни, и он должен беспрекословно исполнять все, что повелит ему старец. Он не смеет ни одного шага ступить, ни одного дела предпринять без благословения старца. Он не смеет рассуждать иначе, чем рассуждает старец. Он должен всецело отвергнуть свою волю, жить по воле своего старца. Только тогда он станет истинным монахом.
На войне, вы знаете, всякий солдат обязан совершенно беспрекословно повиноваться приказам не только высшего командования, но и низшего начальника. Он не смеет рассуждать, не смеет критиковать их распоряжения, а должен совершенно точно исполнять эти приказания, должен идти на все, даже на смерть, и не смеет возражать. Вот что значит в жизни обычной, в жизни мирской отвержение от своей воли.
Такого же отвержения, - полного отвержения от всего, что кажется нам желательным, правильным и разумным, отвержения от всех нами самими выдуманных и предначертанных путей нашей жизни и деятельности, - требует от нас Господь Иисус Христос. Мы должны безусловно отвергнуть все то, о чем сами помышляем, чего сами хотим. Мы должны стать послушными Господу Иисусу Христу, и послушными до конца, послушными до смерти.
Мы должны возненавидеть свою душу, ибо Господь Иисус Христос, как читаем в Евангелии от Луки, сказал: "Аще кто грядет по Мне и не возненавидит душу свою, не может быть Мой ученик" (Лк. 14:26) .
Как это, почему это надо возненавидеть свою душу?
А очень просто. Надо только хорошенько, вглядеться в нее, надо только глубоко, сосредоточенно и с полной честностью углубить свой духовный взор в тайники своей души. И тогда всякий грешник увидит, что творится там. Там тьма, там кишат змеи - змеи лжи, блуда, зависти, гордости, чревоугодия, воровства, даже убийства. Все эти змеи там кишмя кишат, и нет им числа. Разве мы не ненавидим змей, не уничтожаем их, разве не бережемся от них? А что же, змей, которые гнездятся в нашем сердце, мы будем любить? Мы должны возненавидеть их, должны возненавидеть душу свою, если в ней кишат змеи. В нас мало того, что заслуживает любви, но много того, что заслуживает ненависти. И нужно возгореться этой ненавистью. Если вы увидите случайно, что на плечах ваших смрадное, грязное рубище, разве не стряхнете, не затопчете его ногами? А если грешный человек вглядится в свою душу, то он увидит, что одеяние его души подобно этому смрадному рубищу. И ему станет отвратительно, противно, он возненавидит это рубище, он возненавидит душу свою, которая так безобразно одета.
Видите, нет ничего странного в этом требовании Христовом, что желающий идти за Ним должен возненавидеть свою душу. Надо возненавидеть свою гордость, самомнение, которые велят нам строить по-своему свою жизнь, ставить свои собственные цели жизни.
Надо все это отстранить, разорвать эту пыльную паутину, которую соткали мы, строя планы своей жизни. Надо все порвать, со всем распрощаться. Надо возненавидеть свою душу, отвергнуться от своей воли, своих планов жизни, своего разума и смиренно преклонить выю под легкий ярем Христа. Господу Иисусу Христу протянуть трепещущую руку и к Нему воззвать: "Господи! Не буду идти своим путем, за Тобой пойду, Ты меня веди!"
Вот только тогда станет для нас возможным шествие за Христом. И тогда не будет для нас ничего странного в этих словах Христовых: "Аще кто грядет по Мне и не возненавидит душу свою, не может быти Мой ученик" . Нужно свою волю отвергнуть до конца, до конца и безусловно подчинить ее воле Христовой. Если Господь ведет нас туда, куда Сам шел, если Господь требует от нас, чтобы мы взяли свой крест и шли за Ним, то куда же это мы пойдем?
Если возложен на нас крест, то, конечно, мы пойдем не на веселье, не на празднество, а пойдем туда, куда должны идти преступники, несущие свой крест, - мы должны идти на Голгофу вслед за Иисусом Христом до конца, даже до смерти должны идти за Ним.
Какой же это смерти требует от нас Господь Иисус Христос? Разве физической смерти на кресте, которую Сам Он претерпел? Нет, не этой смерти Он требует от нас. Он требует другого. Требует, чтобы мы были совершенно послушны, совершенно смиренны, чтобы мы подражали Ему, Который Себя умалил: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил себя, быв послушным, даже до смерти, и смерти крестной" (Флп. 2:6-8) . Как Он был послушен Отцу Своему, так и мы до конца должны быть послушными Ему. Он ведет нас на смерть, но не на такую, от которой должно трепетать наше сердце. Он требует от нас, чтобы мы исполнили слова Павловы: "Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24) . Он требует, чтобы нашу плоть, наши страсти мы распяли на кресте и умертвили их. Требует, чтобы мы распяли на кресте свои грехи, как Он пригвоздил грехи всего мира к Кресту Своему. Требует, чтобы мы распяли ветхого человека, живущего не по заветам Его. Требует, чтобы того ветхого человека, который находится во власти дьявола, мы возненавидили, сбросили его, как грязную, ветхую одежду, и начали новую жизнь, жизнь возрожденного человека, преуспевающего в духе и идущего путем духа. Этого требует от нас Христос. Это должны мы исполнить, ибо иначе, если не очистим всей скверны своей души, не возненавидим эту скверну, не может быть и речи о том, чтобы сердце наше было чисто, чтобы в нем засиял свет Христов.
Для того, чтобы засияло солнце, должна рассеяться ночная тьма. Для того чтобы был чистый воздух в жилище нашем, оно должно быть очищено от всякой грязи.
Так и с душой нашей, - если не отвергаемся от всей скверны, если не распнем на кресте нашу плоть, истлевшую в похотях, как же сможем идти за Христом? Это необходимое, совершенно необходимое условие.
Но надо знать, что если сделаем мы это великое дело, то нам предстоит тяжелая и долгая борьба, ибо тот ветхий человек, которого мы свергли, которого распяли на кресте, - это лютый зверь. И чем больше мы будем его бить, чем больше будем его распинать, тем яростнее он будет огрызаться. Он опасен для нас, он никогда не оставит нас в покое. И нам предстоит борьба с этим зверем до окончания нашей жизни.
Из житий святых мы знаем, что все они до конца дней своих вели бесконечную борьбу с этим своим ветхим человеком, которого распинали на кресте. Знаем, что много лет тяжко страдала преп. Мария Египетская после того, как оставила свою развратную жизнь, полную роскоши, неги и утех, и ушла в пустыню. Знаем, как мучили ее постоянно видения прежней ее жизни. Ей представлялись сладкие и вкусные блюда, к которым она так привыкла, она жаждала драгоценных вин, которые раньше пила, жаждала утех любви и блеска своей жизни в Александрии. Мучилась, мучилась она этими соблазнами, которых требовала ее плоть, ее ветхий человек, не желавший оставить ее в покое. Нужны были долгие, долгие годы борьбы, чтобы, в конце концов, могла обрести она вожделенный покой души.
Такую борьбу вели все святые, и такая борьба предстоит каждому из тех, кто решил исполнить эти слова Христовы - отвергнуться себя до возненавидения души своей, распять на кресте своего ветхого человека и идти за Христом. Ему нужно будет идти долго, тяжелый, тернистый путь пройти. И он не должен никогда останавливаться на этом пути, ибо остановиться в духовной жизни - это значит повернуть назад, это значит потерять все то доброе и святое, что было приобретено. Надо спешить, надо идти неуклонно, неустанно идти вперед, вперед и вперед.
Кто был выше святого Апостола Павла, который был восхищен до третьего неба и видел блаженство праведных? Кто может сравниться с ним в его решимости распять плоть свою? Кто смеет сказать, как он: "Уже не я живу, а живет во мне Христос, для меня весь мир распят на кресте?" И вот этот великий человек, посмотрите, что говорит: "Братия, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели" (Флп. 3:13) . Он все вперед, вперед стремится, ибо цель перед ним великая, святая и чрезвычайно трудно достижимая. Он спешит, он бежит.
И нам ли не спешить, нам ли не бежать, если пойдем по тому пути, которым Апостол Павел шел и который указан Господом Иисусом Христом! Вот что значит отвергнуться себя и идти вслед за Христом.
А что значит взять крест свой?
Господь говорит, что каждый из нас должен взять свой крест. Что это значит? Какие у нас кресты? Кресты бывают разные, совершенно различные у разных людей, ибо для каждого Богом приготовлен свой крест.
Очень важно, чтобы мы поняли, что такое наш крест. Очень важно, чтобы мы взяли именно тот крест, который предложен нам Богом. Очень опасно самим себе сочинять кресты, а это бывает нередко. Богом уготован для каждого человека крест жизни мирской - жизни семейной, общественной. И он, даже приняв решение идти за Христом и нести свой крест, даже отвергнувшись себя, может ничего не сделать, если сочинит сам себе такой крест, который ему кажется подходящим. Например, если он решит, что ему надо идти в монастырь или пустыню и там спасаться.
Этот путь, этот крест для очень немногих уготован Богом, а для огромного большинства людей уготованы другие кресты, которые люди даже не склонны называть крестами и, неся их, даже не понимают, какой крест они несут.
Какие кресты уготованы для большинства из нас? Кресты простые, не такие, какие несли мученики, не такие, которые до конца жизни несли подвижники в пустыне. Нам уготованы другие кресты.
Наша жизнь, жизнь всех людей, есть горе, печаль и страдание, и все эти горести, печаль и страдания нашей мирской - общественной и семейной - жизни и составляют наш крест. Неудачная женитьба, неудачный выбор профессии разве мало причиняют страданий? Разве мало должен терпеть человек, которого постигла такая беда? Тяжкие болезни, унижение, бесчестие, разорение имущества, ревность супружеская, клевета - все злое, что творят нам люди, разве это не крест наш?
Именно это и есть крест наш, крест огромного большинства людей. Такие страдания несут и обязаны нести все люди, хотя они вовсе того не хотят. Люди, ненавидящие Христа, люди, отвергающие путь Христов, все равно несут свой крест страданий.
В чем же разница между ними и христианами, которые несут свой крест? Разница в том, что они несут его покорно, в том, что они не хулят Бога, а смиренно, склонив свою голову, несут до конца своей жизни тяжелый крест, идя вслед за Господом Иисусом Христом, несут его ради Него и Евангелия, несут из горячей любви ко Христу, потому что ум их и все желания пленены Евангельским учением.
Для того, чтобы исполнить Евангельское учение, чтобы идти по пути Христову, человек должен покорно и неустанно нести свои крест, не проклиная его, а благословляя. И тогда он исполнит завет Христов, ибо отвергся себя, взял крест свой и пошел за Христом, пошел в дальний путь, в тот путь, о котором Господь Иисус Христос сказал, что в Царствие Небесное ведет узкий, тернистый путь, началом которого будут тесные врата. А мы все хотим, чтобы жизненный путь был широким, просторным, без всяких терний, грязи, камней и рвов, чтобы он был усыпан цветами. Господь указывает нам путь иной, - путь страданий. Надо нам знать, что на этом пути, как бы он тяжел ни был, если мы всем сердцем обратимся ко Христу, Он Сам удивительно будет помогать нам. Он будет поддерживать нас, когда мы будем падать. Подкреплять, ободрять и утешать нас. И тогда поймем мы слова Апостола Павла о том, что "кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу" (2 Кор. 4:17). Тогда эти страдания нашей краткой жизни будут для нас легкими страданиями. Когда мы пройдем этот путь, который только вначале кажется страшным и тяжким, когда почувствуем мы укрепляющую нас на этом пути Божию благодать, тогда радостно и со смирением будем нести крест свой и, идя, будем знать, что этим открывается для нас вход в Царство Небесное.
Вот что значит возненавидеть свою душу - возненавидеть нечистоту ее, отвергнуться ветхого человека, чтобы спасти ее, бессмертную, предназначенную для общения с Богом.
Кто так погубит свою душу, тот ее спасет, будет со Христом.
Да сподобит всех вас Господь наш Иисус Христос вечной, славной, бесконечной жизни с Ним, Его Отцом Святым и со всем сонмом святых Ангелов.

Что значит "отречься" или "отвергнуть себя", "взять свой крест" и как это сделать?..

О кресте многие понимают это так, как на этой картинке: ты - живой, всю жизнь несущий непонятный крест...(кто болезни называет крестом, а кто проблемы, кто - даже мужа-пяницу или детей-разгильдяев...) Кто-то даже придумал притчу о пропасти и коротком кресте, который кто-то себе взял и укоротил и не смог преодолеть какую-то (?...) пропасть и перейти на другую сторону... Вот только не понимаю, как это можно сделать - "укоротить", если это то, что под этим подразумевают?.. Может, заболев - тут же с готовностью руки складывают и не укорачивают своих страданий при помощи чего-только ни попало?.. Или рады, чтоб муж (жена) или дети - всю жизнь были пьяницами и т.п..?.. Или другую проблему не решают, считая её своим крестом?..

Лучше всего понять что значит отвергнуть себя или отречься , а так же - что такое крест - можно, спросив Учителя - Господа. Мне Он ответил очень по-простому:

"Всё, чему ты научилась (беря информацию из мирских источников обо всём), знала, умела, понимала, желала - нужно забыть и учиться у Меня по-новому, как заново рождённая и ничего не знающая... учиться смотреть на всё - Моими глазами, и понимать - как Я это понимаю. А на кресте - умирают, как и Я умер." Мне сразу это стало ясно. И поняла слова Павла, почитающего всё за сор - ради познания Господа. Поняла, как это мир для него распят, и он - для мира....

Еще можно рассматривать многие примеры из самих Писаний. Там есть много примеров, как отречения, так и неотречения, смерти и даже погребения со Христом. А так же описывается в подробностях как одно, так и другое действие и его последствия. То есть там даются нам наглядные примеры. Приведу некоторые из них.

«Кто хочет идти за Мною (быть Моим учеником, последователем) , отвергнись (отрекись, отбрось, решительно исторгни и не принимай назад) себя , и возьми крест свой (казни, смерти, как Христос на нём умер для всего) каждый день, и следуй за Мною» (Марк 8:34), " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня , и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. " (Матф.10:38)

Отвергнуть свое "я", свою самость - "то, кто я есть" на данный момент. И взяв охотно стойку казни (смерть со Христом) - учиться всему заново у Учителя - Господа.

"Кто же себя не отбросит и крест своей казни и смерти не возьмёт с собой - тот не достоин быть Моим учеником " - сказал Господь.
Крестом Господа мы умерли (распяты) для мира, а мир умер и мертв для нас.

Отречься от себя значит по отношению к себе поступить так же, как поступил Петр по отношению к Иисусу , когда три раза отрекся от Него: Он говорил и клялся, что НЕ ЗНАЕТ Христа!..

Отречься , отвернуться от себя - это в любой момент своей жизни сказать "нет" своему "я" и сказать "да" - Богу, Его воле, Его водительству, наставлениям в вере по благовествованию (Учению Нового Завета)...

Умереть на кресте! И при чем - для себя?! Да! "Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем." … Апостол Павел говорит коринфянам в своем письме, что с ним это происходит каждый день . Теперь понимаете,ЧТО это значит?

Как дикая (с негодными плодами) ветвь становится с правдивой Лозой, к которой привита - одним целым и перестает быть сама собой, но становится одной жизнью с Лозой, чтоб приносить Плод Лозы - так и мы, отвергнув прежний образ жизни, мыслей и желаний - становимся Едины с Господом и Богом . И за нами следом уже идут дела-плоды - в БОГЕ СОДЕЛАННЫЕ. Какие это дела - думаю каждый понимает. Задав ЧЕСТНО себе вопрос: "КАК поступил бы Христос сейчас?" - вы получите ответ. Вы всё прекрасно знаете САМИ - КАК Он поступил бы и КАК НЕ поступил бы..

Иисус показал нам на Своем примере ВСЕЙ Своей Жизнью - пример отвержения Себя! Он ни-че-го НЕ делал и даже НЕ говорил Сам от Себя, искал воли Отца - как Отец говорит, делает, желает. Иисус не был привязан ни к чему земному, не имел и не желал иметь ничего на земле, будучи отрешенным от этого мира...И это - так же пример отвержения от себя.. Как Он учил - так и жил (благовествуя и с благовестия). Но не имея ни голову, где преклонить, ни даже ослика своего. (А что нынешние "проповедники" и "евангелисты" требуют ДЛЯ СЕБЯ?...Чьё "евангелие" они проповедуют? Какой пример своей жизнью показывают, вопреки учению Христа и перекручивая Его слова под свои лжеучения для своей же корысти??.. ДА, Иисус имел пожертвования, но на них - кормил других. Он - не богател, и колесницы Себе не покупал.. дома не строил - ни для себя, ни для проповеди.. концертов - не устраивал - так называемых - "евангелизационных"... Эх..

Член тела - делает что-либо сам по себе?.. Разве при болезнях. Трясучка, называется в народе. Или вообще расстройство психики - одержимость. Человек, например, бил-ся (бил себя), об скалы. А вообще - голова командует что делать или НЕ делать тому или другому члену. А член - повинуется. Если бы голова давала команду достать с глаза нечто, а палец взял - вместе с глазом достал?.. Нет же такого, правда?..Или в носу начал колупаться, вместо глаз спасать..? Всё должно быть точно сделано, как поступает команда от головы. Так и Христос - Глава в Теле Своем (Истинной Церкви). Мы - Церковь - только в том случае, если мы Его члены и Ему во всём послушны. Если... А иначе - блудница.

"Кто не печется о своих, а тем более о домашних своих - тот отрекся от веры и хуже неверного." Это место так же показывает, что действия отречения от веры - в непослушании Христу, тому образу учения, которое дал Господь. А Он учит любовью служить. НЕ себе, а ДРУГИМ! Человек в приведенном примере не произносил определенных слов - отрекаюсь и т.п.. А просто - НЕ делал то, чему учит Господь. Этим он отрекся от веры - от Христа, от Бога.

Еще Бог говорит: "даром приближаются ко мне устами своими, чтут языком...". Павел к Титу пишет и так же подчеркивает это: "они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются Бога". Если Христос в нас - то и мы должны поступать, КАК ОН поступал. А еще - верующих - в ком Христос - будут сопровождать знамения. Христос в них - будет ДЕЙСТВОВАТЬ! Без абракадабры заклинаний из Слова Божьего и набора слов - так называемых, "воинственных молитв"!

Всё должно быть - искренне, благоговейно к Богу и благопристойно, из чистого сердца, в водительстве - Духа Святого.

Еще расскажу вам одну историю, как наглядный пример отвержения себя.

Одна царица попала в руки злобного человека. Он безжалостно пытался сорвать с неё одежду. Она же - горячо молилась Господу, чтоб Он её спас! Но в то же время она крепко руками держала свою одежду. Её отречение от себя - полным НЕ было! Молитва её оставалась не отвеченной! С несчастной царицы злой человек ещё сильнее пытался сорвать одежду. Но наступил момент, когда царица отпустила свою одежду и подняла руки в молитве к Господу! Она молилась: "О Господь моего сердца! Кормчий моей жизни! Да исполнится ТВОЯ воля!" Сила абсолютного отречения - произвела действие веры, полного доверия и верности Богу, отдав себя - на ЕГО волю. А Бог - всегда отвечает на такую веру - тут же! Царица была защищена Господом! Её одежды (по преданию) сделались бесконечными и злодей и его гордыня - были повержены в прах.

Милость Бога, дающая всему осуществление, только тогда нисходит как ответ и помощь, когда происходит безусловное отречение человека от себя.

Другой пример - креста .

Мертвый человек одинаково безразличен к похвалам или оскорблениям, благовониям, вылитым на него или испражнениям на него... Смотрите - в таком ли вы состоянии на кресте каждый день?.. Готовы ли вы почитать себя мертвым для всего, что так волнует вас в этом мире?..

E-Mail для контакта: vera@сайт

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Filename: common/page.php

Line Number: 1900

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: date(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Спрашивает Мария
Отвечает Александра Ланц, 13.08.2011


Вопрос : " Мир вам братья и сестры в Господе! Я постоянно размышляю над текстом из . Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною Духовное понимание возьми крест свой и следуй за Мною. Это подразумевается характер человека?"

Мир вам, Мария!

В некотором роде это и о характере человека, но в большей степени это о том, как человек может жить НЕ греша.

Что произошло на главном кресте, воздвигнутом на Голгофе посреди вселенной?

На нем умер Спаситель Господь Иисус, точнее на нём Господь Иисус позволил умереть ветхой природе падшего Адама .

Как это произошло?

На Иисуса, Который никогда не совершил ни одного греха, Чьё тело было без порока, Отец возложил греховность и грехи всего человечества, и затем Иисус позволил этому телу умереть, тем самым уводя в смерть наши грехи и греховность.

Теперь Господь говорит нам о том, что мы, если хотим идти по дороге спасения, должны постоянно помнить, что наше тело, со всеми его выкрутасами и похотливыми позывами, - мертво, умерло там, вместе с Иисусом на Голгофском кресте. Мы должны постоянно помнить, что сораспяты Христу, а значит, уже НЕ можем грешить. Ведь если тело мертво, то разве может человек совершать грехи? Нет.

Вот поэтому Иисус учит нас: "отвергнись себя, возьми свой крест" , т.е. помните всегда и во всём, что вы мертвы для греха, что ваше ветхое, прошлое "я", которое руководило вами, теперь мертво... "возьми свой крест и следуй за Мою" и теперь живи так, как Я жил, когда ходил по этой земле.

С уважением,

Вот ещё один комментарий на слова Иисуса:

"Иисус объяснил Своим ученикам, что Его жизнь в самоотречении является примером того, какой должна быть и их жизнь.

И, созвав к Себе находившийся поблизости народ, сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною".

Крест напоминал о власти Рима; он был орудием наиболее жестокой и унизительной смерти. Самые презренные преступники должны были нести свой крест на место казни, и часто, когда его возлагали на их плечи, они отчаянно сопротивлялись, пока их насильно не привязывали к нему. Но Иисус повелел Своим последователям взять свой крест и следовать за Ним.

Его слова, смутно понимаемые учениками, призывали к смирению с самым горьким унижением и покорности вплоть до смерти во имя Христа.

Невозможно выразить полное самоотречение лучше, чем этими словами Спасителя. Все это Он принял на Себя ради людей. До тех пор пока мы были потеряны, для Иисуса не было радости на небе. Он покинул небесную обитель, чтобы претерпеть поношения, и оскорбления, и постыдную смерть. Он, обладающий бесценными сокровищами неба, стал нищим ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою. Мы должны идти тем путем, которым шел Он.

Любить людей, за которых умер Христос, означает распять свое "я".

Тот, кто является чадом Божьим, должен смотреть на себя как на звено в цепи, спущенной для спасения мира. Он должен быть един со Христом в Его плане спасения и идти вместе с Ним искать и спасать погибших. Христианину всегда надлежит помнить, что он посвятил себя Богу и должен своим характером открыть Христа миру. Самопожертвование, сострадание, любовь, явленная в жизни Христа, должны стать очевидными в жизни соработников Бога.

"Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее". Себялюбие - это смерть . Ни один орган нашего тела не мог бы существовать, если бы его деятельность ограничивалась собою только. Если бы сердце не посылало живоносную кровь руке и голове, они бы быстро ослабли. Так и любовь Христа, подобно крови в организме, проникает в каждую часть Его таинственного тела. Мы все зависим друг от друга, и та душа, которая отказывается давать, должна погибнуть. "Какая польза человеку, - сказал Иисус, - если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Желание веков, гл.45)

Читайте еще по теме "Толкование Писания":