Юрий крупнов председатель движения развития. "Мы хотим вымирать и нищать или размножаться и богатеть?". Какие преступления чаще всего совершают мигранты

Юрий крупнов председатель движения развития. "Мы хотим вымирать и нищать или размножаться и богатеть?". Какие преступления чаще всего совершают мигранты

По оценкам экспертов ООН, к 2030 году население России сократится почти на 8 млн человек и составит 138 652 480 человек (на 1 января 2016 года, по данным Росстата, - 146 544 710). Некоторые демографы считают, что проблему можно решить с помощью мигрантов. Однако есть и противоположная точка зрения. Как надо менять миграционную политику, почему через 10 лет Россия окажется в демографической яме и кто придет на смену приезжим из республик Средней Азии, корреспонденту «Известий» Дарье Филипповой рассказал председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

За последние несколько лет Госдума приняла ряд поправок в области миграционного законодательства. В том числе ужесточающие правила пребывания мигрантов. В результате депортация «нелегалов» стала массовым явлением. Решит ли такой подход миграционные проблемы?

Нет. Более того, миграционная «мина» ускоренно тикает в может взорваться в любой момент. Всё это - следствие ложного посыла даже в концепции государственной миграционной политики, что миграция - это якобы благо. Нас продолжают уверять, что приезжие дают улучшение экономических и демографических показателей. Но после 25 лет такой промигрантской политики мы теряем и демографию, и страну. При этом миграционное лобби спекулирует на том, что миграция - процесс естественный и общемировой.

На деле же наши миграционные трафики - это прямое следствие развала СССР, катастрофической деиндустриализации и сбрасывания страны на периферию мировой экономики.

Поправки Госдумы решают важные, но не фундаментальные вопросы. Нужна полномасштабная миграционная реформа и коренная смена государственной политики в целом. Это вопрос национальной безопасности, решение которого необходимо начать со стратегических целевых установок.

По оценкам экспертов, на территории России находится не менее 12 млн нелегальных мигрантов. Они сконцентрированы прежде всего в Московском регионе, Ханты-Мансийском автономном округе, на юге страны. 12 млн человек - это невидимое государство в государстве, где царят свои законы и ценности.

- Что ждет Россию, если радикальной миграционной реформы не произойдет?

Нас ждут следующие волны приезжих. Среднеазиатские мигранты исчерпывают себя как ресурс, и в планах стоит привлечение уже китайских в размере 10–15 млн человек. Скорее всего, переговоры с Китаем начнутся в 2018 году. Так происходит, когда страна увязает в мигрантской экономике - «лопатном технологическом укладе» - и в топку нужно бросать всё больше и больше дров.

Сегодня отовсюду звучат бравурные речи о демографическом росте, но это всего лишь временный пик, добрый нам «привет» из конца 1980-х. В действительности в 2025 году нас ждет очередная демографическая яма. И она будет глубже, чем предыдущая.

- В чем причина этого?

Число рожающих станет меньше, то есть снизится количество женщин репродуктивного возраста. А это, в свою очередь, результат демографической ямы 1990-х годов. Число новорожденных по сравнению с 2012 годом в 2025 году снизится не менее чем на 40%. Коэффициент рождаемости составит не более 1,8 ребенка на 1 женщину.

В итоге количество экономически активного населения снизится на 10 млн человек. То есть почти на 10% только по этой причине будет падать ВВП. Но какие выводы делаются? Что нужно усиливать миграцию.

Чтобы количество россиян не уменьшалось - про увеличение нельзя даже говорить, - необходимо за 20 лет увеличить число многодетных семей в семь раз, с 7 до 50%. Многие скажут, что невозможно, это несерьезно. Да, перед нами фундаментальный исторический вызов, невиданная в истории задача. Но придется совершать невозможное.

- Но миграция рассматривается как один из факторов, способных улучшить демографию.

Единственный фактор нашей российской демографии - рост рождаемости. Сегодня существуют две разные демографические школы. Первая рассматривает смертность, рождаемость и миграцию. А вот вторая школа миграцию за факторы демографии выводит. Ведь этот процесс никак позитивно не связан с собственным режимом и функционированием воспроизводства.

Существует и другая проблема. Женщины из стран СНГ специально приезжают рожать в Россию или оказываются беременными уже здесь. И многие из них оставляют детей на попечение государства.

Думаю, проблема преувеличена. Но и меняться в ближайшее время ничего не будет. А вопрос безопасности детей и матерей особо никого не интересует.

Миграционное лобби всегда действовало в идеологии бездушного комфорта для всех, кто получает профит от трафика мигрантов: коррупционеры получали взятки, предприниматели - большие прибыли и сверхдоходы. Всем удобно, но никто не отвечает за последствия. А мигранты не виноваты, что приезжают к нам рожать, - люди приспосабливаются к ситуации.

Мы сами виноваты, что у нас в России демографическая катастрофа. Если будем делать ставку на миграцию и не будем организовывать демографическую революцию, то к концу столетия нас останется, в лучшем случае, половина. Поэтому необходимо культивировать большую многопоколенную семью как единственный способ избежать катастрофы. И колоссальный поток доплат, льгот и т.п. в особой степени направлять на четырехдетную семью.

Недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что уровень преступность среди мигрантов снизился на треть. Есть ли «второе дно» у этого позитивного показателя?

Снижение количества раскрытых и заведенных дел в наших реалиях может скорее свидетельствовать об обратном - преступниками просто стали меньше заниматься. Это вовсе не показатель эффективности правоохранительных органов. Наоборот, это показатель увеличения латентности преступлений.

- Стоит ли публично оглашать национальность преступника?

Публично не нужно, но в протоколе и деле, разумеется, стоит указывать. Вопрос в том, действовал ли преступник один или в некоей подпольной системе, а не какой он национальности. Также до сих пор нет органа по борьбе с этнопреступностью. Говорят: у преступника нет национальности. Броско, но ни о чем. Бороться необходимо, конечно же, не с людьми той или иной национальности, а с нарушителями закона и этнопреступностью как сетевыми сложно организованными сообществами.

- Какие преступления чаще всего совершают мигранты?

Прежде всего это экономические нарушения (например, в налоговой сфере) и наркопреступления. По маршрутам движения наркотиков часто движутся и мигранты: это не только Средняя Азия, но и Кавказский регион. Героин и гашиш требует перемещения, а мигранты - это трафик.

Также имеют место преступления, связанные с социально-культурной замкнутостью - нападения, изнасилования. Мигранты относятся к нам как к чужакам. Но не лучше и к «своим», но с более низким социальным статусом. Отсюда - преступления против личности, рабский труд и торговля людьми.

Женат, трое детей 1983, 1988, 1992 г.р.

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Стаж государственной службы - 7 лет

Лауреат премии Президента РФ в области образования (2000 г.)

Биография

Закончил сельскохозяйственный факультет (агрономическое отделение) Университета дружбы народов им. П. Лумумбы. Дипломы: ученый агроном, переводчик с английского языка

Институт физиологии растений им. К.А. Тимирязева, инженер

Служба в рядах Вооруженных сил СССР, рядовой, войска ОСНАЗ

Учитель биологии и английского языка в пос. Обухово Ногинского района Московской области

Ученый секретарь Временного научно-исследовательского коллектива (ВНИК) «Школа» Государственного комитета образования СССР

Научный сотрудник лаборатории психологических проблем управления Института управления и экономики образования Академии педагогических наук (АПН, с декабря 1991 г. - Российская академия образования - РАО)

Старший научный сотрудник лаборатории программ регионального развития образования Института психологии Российской академии образования (РАО)

Зав. лабораторией программ развития образования Центра региональной политики развития образования РАО

Зам. директора Центра региональной политики развития образования Российской академии образования

Июль 2000 -2002

Начальник отдела научно-методического обеспечения развития образования Управления информационных технологий в образовании Министерства образования Российской Федерации

Главный специалист отдела инновационных проектов департамента внешних связей ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

Помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Советник генерального директора Института учебника «Пайдейя», директор-организатор автономной некоммерческой организации «Институт демографии, миграции и регионального развития»

Помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (г. Хабаровск)

Дополнительная информация о Крупнове Ю.В.

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, председатель международного общественного движения «Движение развития», президент Национальной Ассоциации реабилитационных центров, лауреат премии Президента РФ в области образования, награжден медалью имени С.П. Королева (Федерация космонавтики России, 12 апреля 2008 г.), действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Автор книг: «Стать мировой державой», «Солнце в России восходит с Востока», «Дом в России. Национальная идея», «Россия между Западом и Востоком. Курс Норд-Ост», «Транспортное цивилизационное продвижение — конкретный сценарий развития России», «Гнев орка» и «Оседлай молнию», а также ответственный редактор коллективных монографий: «Школа персонального образования» (2003), «Управление качеством образования» (2003) и «Технологии социальной работы с семьёй и детьми» (2003).

Руководитель разработок проектов «Дальневосточный космический кластер на базе космодрома «Восточный», «Авиационная доктрина России», «Планирование технологического перевооружения», «Новая большая страна - императив евразийской интеграции», «Ядерная доктрина России», «Демографическая доктрина России», «Афганская политика России», «Афганское наркопроизводство как угроза международному миру и безопасности», «Федеральная сеть реабилитационных антинаркотических центров», «Восточный коридор развития», «Северная цивилизация», «Альтернативная усадебно-ландшафтная урбанизация», «Новая Восточная политика», «Новый Средний Восток», «Промышленная доктрина России», «Антинаркотический фронт», «Проектное государство», «Кавказская доктрина России», «Региональные проекты переселения соотечественников», «Идентификационная безопасность в системах применения консциентального оружия», Корпорация развития Центральной Азии, «Личность и индивид», и др.

Персональный сайт Ю.В. Крупнова - http://www.kroupnov.ru

Ведет популярные блоги на сайте радиостанции «Эхо Москвы» -

Сразу два предложения по стимулированию в семьях многодетности поступило накануне. Минвостокразвития России предложило выделять многодетным семьям 300 га земли в Приморском крае, а институт демографии, миграции и регионального развития Юрия Крцпнова направил президенту России концепцию закона "О статусе многодетных семей". Директор института Юрий Крупнов предлагает ввести ежемесячные денежные выплаты , в зависимости от количества детей в семье: 25 тысяч рублей — семьям с тремя-четырьмя детьми, 45 тысяч — с пятью-семью и 100 тысяч рублей для семей, у которых восемь и более детей . Средства на это предлагает получить от налога на малодетные и бездетные семьи. Последнее предложение восприняли как повод ввести очередной побор с населения. Директор институт демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов в интервью Накануне.RU рассказал, что на самом деле он имел в виду, когда составлял свою концепцию

Вопрос: Предложение, которое Вы направили президенту, это законопроект, текст закона, что это?

Юрий Крупнов: Я направлял не проект закона, а концепцию, это то, что еще предстоит оформить в виде закона, в виде статей и положений.

Вопрос: В чем суть вашего предложения, можете разъяснить?

Юрий Крупнов: В России существует система принудительной малодетности , как мне кажется, это и есть основная проблема нашей демографии, ведь колоссальная территория, демографические катастрофы XX века, и требование быть конкурентноспособными на фоне ведущих цивилизаций мира, диктуют нам необходимость как минимум не снижать количество нашего населения. Однако фиксируемый коэффициент рождаемости очень небольшой, полномасштабного воспроизводства населения в стране просто не происходит. При этом даже если представить, что в результате всех мер стимулирования рождаемости коэффициент станет 1,8, то естественная убыль населения все равно не будет восполняться, и если такая ситуация будет длиться и до конца столетия, то Россия просто потеряет половину населения . Территорию в одну седьмую часть суши таким количеством людей удержать нельзя. Отдельной проблемой сразу станет и этносостав оставшегося населения. В этой связи единственно возможный путь, пусть и крайне трудный, полуфантастический и идущий наперекор всем современным трендам потребительского общества - многодетность.

Если у нас к 40-му году этого века у половины семей не будет трех и более детей, то количество населения будет снижаться и мы будем вымирать.

Вопрос: Из того, как подан ваш проект в СМИ, есть ощущение, что оплатить спасение страны от вымирания придется малодетным и бездетным гражданам

Юрий Крупнов: Дело не в перераспределении от малодетных к многодетным. Хотя, в конечном счете, эта ситуация перераспределения все-таки будет существовать. Оно просто так или иначе будет существовать или в виде налога на бездетность и малодетность, или в том, что многодетные будут получать определенные льготы и субсидии. Потому что стимулирование многодетности остается фундаментальной основой нашей концепции. Да, нам нужно значительно больше многодетных семей и поскольку подавляющее число семей малодетные, то они и будут спонсорами многодетности. Но проблема тут не в налоге на бездетность, потому что это всего лишь один из десятков инструментов, проблема в том, что либо такое перераспределение состоится, либо страна вымрет. Это вопрос политический и даже геополитический. Я бы сравнил этот момент с 22-м июня 1941 года. Тогда тоже стоял вопрос у некоторых, жертвовать людьми, воевать в смертельных боях или дождаться оккупации в надежде на баварское пиво? В Великой Отечественной войне людей посылали на фронт, люди погибали, умирали за нас и, можно сказать, строили так наше с вами будущее.

Вопрос: Есть ощущение, что уговорить государство двигаться в направлении развития, заинтересовать его каким-то проектом развития, например, стимулировать рождаемость рублем, можно, только если прямо указать ему, где взять на это деньги. Желательно, чтобы способ был максимально прост и понятен. Это так? Новый налог как раз такой способ?

Юрий Крупнов: Не совсем так. Если мы продолжим проводить аналогию с Великой Отечественной войной и вообще с войной, то можно сказать, что перспектива вымирания страны, перспектива потери половины населения в каком-то смысле ничем не отличается от перспективы потерять полстраны под обломками и в бомбежках . Так, по аналогии с военной экономикой, мы предлагаем ввести демографическую экономику. Тут вопрос не в том, кто кого объест, кто у кого какой кусок заберет.

Когда страна производит пушки для войны, кто-то может сказать, что таким образом оно отбирает сливочное масло у населения, но можно не производить пушки, и тогда просто позволить себя захватить. Точно также вопрос сейчас стоит и в демографии.

При этом у нас наблюдается искаженное восприятие действительности на уровне нации, вопрос абсолютных приоритетов и ценностей мы ставим в зависимость от существующей модели экономики. Да, мы видим, что существующая модель экономики даже то, что есть сейчас удержать толком не может. У нас нулевой рост. При этом мы полностью зависим от экспорта углеводороводов. И да, именно на этом фоне мы еще и предлагаем многодетным семьям оказывать серьезную финансовую поддержку - отдавать им большой кусок от общего пирога . Но, может быть, просто пора уже выйти из положения заложника бесперспективной экономики , заложника тех, кто умеет реализовывать только существующий сейчас вариант экономики? Вот, пожалуйста, есть проектная экономика развития , о которой уже говорят очень многие академики, специалисты. Это экономика, которая предлагает совершенно другие масштабы экономического роста. Был такой товарищ по фамилии Сталин , он за 10 лет до начала войны сказал, что страна отстала на 100 лет, и если не пробежать за 10 лет это расстояние, то нас сомнут. Как известно, ошибся Сталин всего-то на несколько месяцев. При этом, при нем проценты роста экономики по отдельным отраслям достигали 30-40%. Мы предлагаем, в интересах выживания нации сделать другую экономику, а не страну и ее население приспосабливать под ту экономику, которая есть.

Вопрос: Если все же спуститься с глобального уровня на уровень простого человека, как объяснить ему, что демографический подъем должен обеспечивать именно он, из своего кармана. Ради чего? Тут, наверное, должен прозвучать какой-то мобилизационный призыв, может быть, похожий на то, что Вы говорите, но ведь вполне вероятно, что будет просто введен еще один побор. Вся новая демографическая политика закончится, как это часто бывало, полумерой, а не комплексом мер, сопровождающимся информационной и идеологической поддержкой. Отдайте, мол, свои деньги, чтобы другие заводили детей, либо сами заводите и живите на 50 тысяч всемером.

Юрий Крупнов: Комплекс мер все-таки предполагается. Если мы говорим про пять-семь детей, то в нашей концепции предполагается выплачивать 100 тысяч рублей в месяц. Но вы задаете вопрос, которые надо ставить в тот же контекст, что был 22 июня. Вы понимаете?

Вопрос: Но без мобилизационного призыва в духе сталинского "братья и сестры" или черчиллевского "не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота" это не будет похоже на 22-е июня, разве нет?

Юрий Крупнов : Во-первых, в конечном итоге, именно государство будет принимать закон, поэтому все-таки речь идет о государственной политике. Второй момент, вопрос не о том, чтобы буквально сегодня ввести какой-то налог, сразу начать перераспределять. Конечно, вопрос и о колоссальной идеологической работе в стране. В третьих, необходимо повышать статус многодетных семей. 80% проблем - это повестка на госканалах, которые должны на государственные деньги вести несколько иную политику информационную. Народ действительно должен осознать, что ситуация критическая, она сравнимая с 22 июня, только еще более сложная, потому что, когда враг переходит границу и стреляет, всем понятно о чем речь, а когда нация просто медленно вымирает, кажется, что все самое страшное случится еще не скоро и будет не больно.

Вопрос: С другой стороны, допустим, все, что вы говорите, сделано, регулярно идут выплаты многодетным семьям, но остаются ювенальные институты. Ювенальная система даже от родителя одного ребенка требует многого, а если детей в семье пять или семь, то человек автоматически поставлен в условия, когда он что-то да будет нарушать, разве нет?

Юрий Крупнов : Я еще раз предлагаю посмотреть на вопрос через призму демографической политики, я бы даже сказал геополитики. Выживает только тот, у кого пять-семь сотен миллионов населения. Лучше - миллиард. Это суть вопроса. Математика тут такая же, как на войне, с ее пушками, автоматами и танками.

Да, нашу дурацкую ювенальную систему, уже частично внедрившуюся, надо менять, но если говорить по существу, то требуется комплексное изменение подхода государства к детству.

Очевидно же, что все эти ювенальные штучки, на самом деле, являются инструментом, с помощью которого замазывают пустоту, компенсируют снижение содержательного внимания к детству, например, создания инфраструктуры бесплатного дополнительного и базового образование. Вторгаясь в семью, государство просто изображает, что переживает о состоянии детей, но при этом оно же оптимизирует систему образования, делает детские кружки платными и занимается другими подобными вещами.

Государству тут надо просто вправлять мозги. Надо прижать государство к стенке и, наконец, добиться от него ответа на вопрос: что ты хочешь в этом направлении, какая у тебя политика? Разбить всю инфраструктуру детства, а чтобы скрыть это, завести на каждую семью по одному соцработнику, который будет ежедневно наблюдать за каждым родителем, или все-таки создать бесплатные кружки мирового качества? Решись уже!

Вопрос: Таким образом, если посчитать все, что потребуется для запуска новой демографической политики: медиаподдержка, поддержка финансовая, допустим, в том размере, в котором вы обозначили, а также бесплатное образование и детские кружки, возникает вопрос, где взять деньги? Это все должны оплатить малодетные семьи?

Юрий Крупнов: Вы предлагаете ложный выбор. Как страна мы просто должны зарабатывать в три-четыре раза больше. Да, для этого нужна новая экономика. С нашей экономикой мы просто не сохраним уже и то, что имеем, будет продолжаться ухудшаться качество жизни, в итоге мы станем страной третьего мира. Опять же, надо просто определиться: вымирать и нищать или размножаться и богатеть. Да, доход и количество детей в семье не противоречат друг другу - это ложная дихотомия. Меньше есть и меньше развиваться приходится, как раз не потому, что много детей, а потому что детей мало.

Вопрос: Вы имеете в виду¸ что чем больше людей, тем богаче страна, так?

Юрий Крупнов: Да, и это фундаментальный момент. Все ведущие мировые экономисты в качестве основного источника глобального кризиса обозначают, что в развитых странах просто снижается рождаемость и не хватает рабочих рук. Количество иждивенцев растет, а количество работающих уменьшается. Поэтому большее количество работников - универсальный способ дать импульс к новому развитию. Ну, а кроме того, это еще и стимулирование спроса на товары, потому что все работающие что-то да покупают.

Подпишитесь на нас

Крупнов Юрий Васильевич

Краткая биографическая справка Крупнов Юрий Васильевич, русский, 1961 года рождения (г. Электросталь Ногинского района Московской области), проживал в г. Ногинске, в настоящее время проживает в Москве.
В феврале 1984 года окончил сельскохозяйственный факультет Университета дружбы народов им. П. Лумумбы (отделение агрономии, специализация «биофизика и физиология растений») и с февраля по май 1984 года работал в Институте физиологии растений АН СССР на должности инженера. В мае 1994 года по декабрь 1985 года служил рядовым в Вооруженных силах СССР.
С февраля 1986 года по июнь 1988 года работал учителем биологии и английского языка в средней школе № 24 пос. Обухово Ногинского района Московской области. Неоднократно публиковался в центральной печати по проблемам развития образования.
С июня 1988 г. по март 1989 г. работал ученым секретарем Временного научно-исследовательского коллектива «Школа» Государственного комитета СССР по образованию.
С марта 1989 г. по октябрь 1992 г. работал научным сотрудником лаборатории психологических проблем управления НИИ управления и экономики Российской академии образования. С октября 1992 по 1994 г.г. работал старшим научным сотрудником лаборатории программ регионального развития образования Института психологии РАО. С конца 1994 года по 1998 год работал заведующим лаборатории программ развития образования Центра региональной политики развития образования Российской академии образования, а с 1998 г. по июль 2000 г. работал заместителем директора Центра.
В июле-ноябре 2000 г. работал советником Управления информационных и образовательных технологий Министерства образования Российской Федерации. С ноября 2000 г. по март 2002 года работал начальником отдела научно-методического обеспечения развития образования Управления информационных технологий в образовании Министерства образования Российской Федерации.
Крупнов Ю.В. освоил основные виды разработок и методов управления экспериментальными и инновационными процессами в образовании всех уровней, получил многосторонний опыт организации региональных проектов по различным направлениям деятельности (промышленным, социальным, медиа, образовательным и др.), обеспечения телекоммуникационных и издательских проектов (в частности, организации интернет-проектов, разработки и издания учебно-методических средств, традиционных учебников, электронных учебников). Участвовал в 12 крупных разработках общероссийских и региональных программ в сфере образования, социальной политики, промышленного развития и информационной политики г. Москвы, Ханты-Мансийского автономного округа, Хабаровского края и других регионов России, а также Республики Беларусь, инициировал общественные и региональные программы: «Перспективное детство», «Методология социальной политики», «Академия русского языка», «Образовательный фестиваль мировоззренческого кино», сетевой международный проект «Детская лаборатория мирового развития», «Персональная школа», «Парламент мировых народов», «Перспективы развития русского Севера», проекты «Ноополитика», «Новая Восточная политика», «Северная цивилизация», «Развитие атомной энергетики», «Идентификационная безопасность» и др.
В 1992 году организовал и возглавил издание альманаха межрегиональной государственности «Россия-2010». В 1993 — 1997 гг. вышло 7 номеров, посвященных различным направлениям развития науки, промышленности и образования.
В 1996 году организовал Институт учебника «Пайдейя». В 1996 — 2000 гг. Институтом учебника «Пайдейя» разработано и выпущено 32 экспериментальных учебника, включая 1 сетевой электронных учебник (интернет-учебник) «Проблемы энергоэффективности», а также организовано несколько научно-образовательных и социальных интернет-проектов.
В 2000 в составе коллектива стал лауреатом премии Президента Российской Федерации в области образования за 1999 год «За создание практической модели региональной системы разработки и издания учебно-методических средств для обеспечения функционирования и развития образования в г. Москве». Система разработки в рамках данной модели была создана Институтом учебника «Пайдейя» на основе программы «Московский учебник — 2000».
В октябре 2001 года организовал общественное объединение «Образовательное общество», а в марте 2002 общественное объединение «Партия России».
Председатель "Движения Развития"