Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения. Когда отказывает защита: почему горит лампочка подушек безопасности

Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения. Когда отказывает защита: почему горит лампочка подушек безопасности
Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения. Когда отказывает защита: почему горит лампочка подушек безопасности

Доля электронных компонентов в конструкции современных автомобилей увеличивается с каждым годом. Чувствительные датчики и компьютеризированные блоки управления отслеживают работу все большего количества узлов и агрегатов. В случае их неисправности они сообщают об этом водителю с помощью контрольных ламп на панели приборов. Вот только сами водители не всегда знают, как поступить в случае, если поступил подобный сигнал. Например, если загорелась лампочка подушки безопасности, сигнализирующая о неполадках в системе пассивной безопасности.

На самом деле лампочка подушек безопасности загорается при каждом запуске двигателя, давая возможность убедиться в исправности системы. Но затем она гаснет и более не беспокоит водителя вплоть до момента поломки или срабатывания одной из гибких оболочек подушек, преднатяжителей. Если же лампочка SRS Airbag после запуску двигателя продолжает гореть, то это повод для посещения сервисного центра, специалисты которого смогут определить характер неисправности системы пассивной безопасности и устранить возникшую проблему.

Нежелательная самодеятельность

Есть несколько причин, почему ремонтом и диагностикой систем SRS Airbag, в том числе и подушек безопасности, не рекомендуется заниматься самостоятельно.

  1. Для диагностики требуется специальное оборудование, подключаемое к имеющемуся во всех современных автомобилях диагностическому разъему. Диагностический прибор и прилагающееся к нему обеспечение стоят немалых денег, а для его использования нужны знания и опыт, которыми не располагает большинство автолюбителей. На некоторых машинах есть возможность получения доступа к диагностическим кодам без дополнительного оборудования. Но алгоритм активации системы самодиагностики, как и сами коды, отличаются в зависимости от модели автомобиля и его комплектации.
  2. Занимаясь ремонтом электронных компонентов системы безопасности, следует иметь под рукой достоверную электрическую схему автомобиля, соответствующую его модели, году выпуска и комплектации. Обнаружить подобную документацию в открытом доступе очень непросто, а имеющаяся информация часто бывает недостоверна. Изменения, внесенные разработчиками в конструкцию, не позволяют выявить неисправность. Более того, действия, предпринятые на основании ошибочных данных – источник серьезных поломок.
  3. Даже имея на руках достоверную электрическую схему и определившись с возможным источником неисправности, из-за которого горит лампочка подушки безопасности, устранить поломку бывает очень непросто. Для того чтобы получить доступ к датчикам, исполнительным устройствам и их электрическим разъемам, нужно знать, где они располагаются. При отсутствии такой информации на поиски придется потратить много времени и сил, но так и не достичь желаемого результата.

Помните, что неквалифицированное обращение с подушками безопасности может привести серьезным увечьям!

Когда нет другого выхода

В реальной жизни может случиться так, что до ремонтных мастерских многие километры пути, а горящая лампочка подушки безопасности действует на нервы и, вполне возможно, сигнализирует о поломке, которую необходимо устранить немедленно. Неприятный сюрприз, вроде внезапного срабатывания защитной системы, способен стать причиной аварии. А потому многим будет полезно знать, что можно предпринять в такой ситуации.

Принцип устройства и возможные проблемы

Для начала следует знать . Вкратце рассмотрим устройство типичной системы пассивной безопасности.

Методы поиска неисправности

Как было сказано выше, локализовать место поломки можно, воспользовавшись компьютерными средствами диагностики. Но иногда и они не дают точного представления о проблемах, из-за которых постоянно горит сигнальная лампочка подушек безопасности. В этом случае остается лишь одно – прозванивать электрические цепи, вооружившись слаботочным мультиметром.

Предварительно следует отключить аккумулятор, скинув минусовую клемму и выждав не менее 5 минут. За это время система должна деактивироваться. Использование для проверки контрольных ламп недопустимо, поскольку это может привести к повреждению электронных компонентов или к их самопроизвольному срабатыванию.

Действуйте последовательно

Искать поломку следует поэтапно, уделяя внимание наиболее вероятным местам их возникновения. К наиболее частым причинам, из-за которых может загореться сигнальная лампа на панели приборов, следует отнести:

    • выход из строя датчиков или повреждение электропроводки. И в том, и в другом случае нельзя исключить, что блок управления получит ложный сигнал и даст команду на срабатывание оборудования;

  • системный сбой управляющего блока – следующий по степени вероятности источник возникновения проблем. Иногда, имея соответствующее оборудование, SRS AIRBAG удается перепрограммировать. Если же эта операция не дала желаемого результата, блок управления подушками придется заменить;
  • неисправность подушки безопасности – не слишком распространенная причина, по которой способен загораться тревожный сигнал. Устранять такую поломку самостоятельно строго не рекомендуется! Азид натрия, содержащийся в капсулах устройств, выпускаемых многими производителями, ядовит. Отравление им может иметь самые тяжелые последствия. Но даже если капсула содержит химически безвредную нитроцеллюлозу, существует риск получения травм из-за ее срабатывания подушки в результате неосторожного обращения.

Самый простой способ

С учетом всего вышесказанного, лучше всего воспользоваться простой рекомендацией. Если загорелась лампочка подушки безопасности, как можно скорее доберитесь до мастерской, в которой есть все необходимое для ремонта и диагностики. Это лучший способ сохранить свое здоровье и нервы, а также избежать повреждений техники.

Едешь, бывает, и загорается на приборке какая-нибудь лампочка. «Кто её просил?», - думаешь. И уже подсчитываешь в голове стоимость ремонта. Но сразу впадать в уныние и паниковать не стоит. Загоревшаяся лампочка может просто-напросто свидетельствовать о незначительной ошибке. Автомобили - непростые механизмы, но понять их не так уж сложно. Тем более что со своими владельцами они разговаривают, сообщая о неисправностях. неожиданно появившейся стук в «ходовке». Тогда, конечно, в сервис и на подъёмник. Или, например, загорается значок на приборной панели. Некоторые автомобилисты интересуются тем, почему загорелась лампочка подушек безопасности? Происходит это обычно без видимых причин. Об этом в интернете растерянные водители говорят на бесчисленных форумах, пытаясь выяснить, в чём подвох. Что только на страницах сообществ не встретишь. У кого-то горит значок подушки, у других - «красный пристёгнутый мужик» или надпись Airbag, третьи сразу дают беспроигрышные советы, мол, так было у них или у их знакомых. Но здесь не всё так просто.

Безопасность превыше всего

Статистика Госавтоинспекции становится с каждым годом всё печальнее, аварии регистрируются ежедневно, а потому автомобилисты чаще задумываются о безопасности. Ведь, как говорится, не ты, так в тебя. Особенно при неблагоприятных дорожных условиях, например, в гололёд. Уповать на дорожные службы здесь не стоит. Не почистили, не посыпали. И вот тебе! Ремни безопасности, несомненно, вещь необходимая, но без подушек в современных авто никуда. Что интересно, появились они сначала в самолётах. Произошло это ещё в сороковых годах прошлого века. Автомобили же начали оснащать средствами пассивной безопасности в семидесятых. Сейчас в комплектации всех современных авто значится Airbag. Такие надписи можно встретить на бардачке, стойках, шторках, руле, задних сиденьях. В систему безопасности входят сами подушки, ремни, преднатяжители, пиропатроны, датчики ударов и блок управления. Сами подушки представляют собой оболочку, наполненную, например, воздухом. Она раскрывается только тогда, когда датчик, зафиксировав удар, передаёт аварийный сигнал.

Без паники!

Индикатор коробки безопасности всегда загорается при запуске двигателя. Это происходит всего на несколько секунд. Вместе с ним также загораются значки аккумулятора, а также «чек», рассказывающий нам об ошибках в работе систем двигателя. вместе с уже перечисленными моргает и значок ручника. Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag. Но через несколько секунд все лампочки гаснут. Если одна из них продолжает гореть, это может рассказывать владельцу о некой неисправности. Сигнал SRS/Airbag может рассказать о сбое работы всей системы безопасности, а не только работы подушек. Если же система даёт сбой, лампа будет гореть, ведь модуль самодиагностики записывает код неисправности и включает контрольную лампочку. Чаще всего возникают ошибки подушки безопасности водителя и датчика нахождения переднего пассажира.


При запуске двигателя загораются многие лампочки

Причин может быть несколько

Так в чём причина? Вся система безопасности соединена между собой проводкой. Если вы недавно снимали обшивку, чтобы проклеить авто шумоизоляцией, чинили самостоятельно стеклоподъёмники, значит, причиной загоревшейся сигнальной лампы запросто можете быть именно вы. Это может произойти и не только во время ремонта. Например, автомобиль постоянно эксплуатируют два человека: крупный мужчина и его хрупкая супруга. Семейной паре всё время приходится двигать водительское сиденье. От этого могут перетереться провода. Если автомобиль был куплен с рук, и вы не знакомы с его историей, причиной загоревшейся лампочки может стать нарушение целостности подушек. Так, быть может, обещанная «не битая-не крашеная» таковой вовсе не является. Горит лампочка подушек безопасности и при неправильной установке сигнализации. Вообще, причин может быть множество:

  1. Попадание воды на контакты или замок ремня безопасности - будьте аккуратны в ливень и при мойке авто;
  2. Неправильная замена любых деталей, под которыми проходят провода. Среди них - руль, приборная панель, кресла и двери;
  3. Неисправность управляющего модуля;
  4. Повреждение датчиков удара;
  5. Истекший срок годности подушек. Он составляет 8–10 лет;
  6. Недостаточное ;
  7. Плохое соединение разъёмов проводки;
  8. Клеммы и предохранители;
  9. Неисправность самой подушки.

В любом случае, игнорировать сигнал нельзя

Лампочка неисправности подушек может также загореться после «неудачного» тюнинга или . Так что любителям преобразований стоит быть осторожнее. Лучше всего ознакомиться со схемой проводки заранее, чтобы какой-то провод не показался лишним. После снятия или замены различных деталей - кресел, дверей, руля, передней панели и даже бамперов, можно обратиться на СТО. Там могут оказать услугу сброса блока управления подушками безопасности. По карману это не ударит. Стоить будет около 500–1000 рублей. Это поможет избавиться от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.

Если лампочка подушек время от времени мигает, это, скорее всего, говорит об износе проводки. В каком-то месте плохой контакт. К примеру, перетёртый провод. Его лучше всего обнаружить заранее, пока он не даст о себе знать по-другому. Ведь неисправная проводка может стать причиной короткого замыкания. А справиться с возгоранием в автомобиле не так-то просто. Он может за считаные секунды сгореть дотла.


Неисправность проводки следует сразу устранять

Ошибочка вышла!

Горит и не гаснет? Как было сказано выше, причин немало. Скинуть ошибку, конечно, можно самостоятельно. Это делается элементарно. К проверенному, пусть и не дедовскому способу, многие прибегали неоднократно. Можно на несколько минут скинуть клеммы. После запуска двигателя лампочка уже не будет загораться вновь. Второй способ немного сложнее - отключение подушек безопасности. Но всё же они должны выполнять свои основные функции. А потому причину необходимо установить, а неисправность устранить. Чем быстрее - тем лучше. Здесь могут помочь в сервисе официального дилера. Никакие советы «бывалых» или механиков в ситуации не помогут. Распознать причину может только компьютерная диагностика. После подключения проводов вам расскажут, о какой ошибке сообщает загоревшаяся на приборной панели лампочка. В случае, если ваше авто ещё на гарантии, стоит обратиться в салон, где машина была куплена.

Будьте бдительны!

Система безопасности всегда должна быть исправна, потому что никто не знает, когда может произойти авария. Даже если вы уверены в своём мастерстве вождения, это может случиться, когда ДТП совсем не ждёшь. А потому откладывать устранение ошибок, о которых сообщает лампочка неисправности подушек безопасности, в долгий ящик не стоит. Будьте внимательны !

Частая причина обращения в автосервис звучит так: «Загорелась лампочка подушки безопасности». Это может как являться свидетельством возникшей неисправности самой системы активной безопасности, так и быть последствием повреждения из-за неквалифицированного вмешательства, например, после снятия приборной панели либо установки сигнализации.

Структура управления подушками безопасности

Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:

  1. ЭБУ (электронный блок управления). Основной его элемент - трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.

Внимание! Важно знать, что на многих автомобилях (например, Renault) блок управления автоматически блокируется после того, как подаст команду на поджиг заряда подушек безопасности. Такие блоки требуют замены после зафиксированного ими удара!

Диагностика

Определить причину, почему горит лампочка подушки безопасности, можно только при помощи диагностического сканера. В данном случае не обязательно использовать дорогой прибор дилерского уровня - единственным его плюсом будет наличие в программном обеспечении процедуры направленной диагностики, то есть пошагового алгоритма поиска причин конкретной неисправности на данном автомобиле. Более доступные средства, как правило, способны лишь считать и выдать список зафиксированных неисправностей, но для диагностики системы управления подушками безопасности этого достаточно.

На этом рисунке продемонстрированы ошибки, считанные с автомобиля. Очевидно, он не только побывал в серьезной аварии (обрывы цепей преднатяжителей ремней безопасности и подушки водителя означают их срабатывание с большой вероятностью), но и ее пытались скрыть - последней зафиксирована неисправность цепи самой контрольной лампы подушек безопасности.

Повреждение гибкого шлейфа

Самым ненадежным узлом всей системы управления подушками безопасности является шлейф, соединяющий рулевое колесо с электропроводкой. Он представляет собой гибкую ленту, вдоль которой проходят токопроводящие дорожки. Эта лента скручена внутри корпуса подрулевых переключателей и при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую - раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента. Основная особенность такой неисправности - это то, что одновременно зачастую перестают работать и какие-либо кнопка на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.

Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.

Внимание! Езда с поврежденным шлейфом в ряде случаев может вызвать самопроизвольное срабатывание подушки безопасности.

Многие недорогие автосервисы предлагают услуги по пайке сломанных шлейфов. Прибегать к ней стоит только в том случае, если Вы уверены в квалификации специалиста, который будет работать с Вашим автомобилем. Некачественная пайка и грубая сборка катушки шлейфа приведут к очень быстрому повторному выходу его из строя.

Повреждения проводки и разъемов

Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема. Чаще всего, как уже говорилось ранее, это происходит по вине людей, разбиравших что-либо в автомобиле до этого.

  • При снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;
  • при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;
  • если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;
  • таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;
  • контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля. Особенно это актуально для автомобилей, где они глубоко интегрированы в работу цифровой шины CAN, например, ошибкой считается невозможность считать с контроллера ABS информацию о скорости автомобиля, хотя сама система управления подушками безопасности абсолютно исправна.

Неисправность пиропатрона подушки безопасности

Обрыв самой обмотки воспламенения пиропатрона случается крайне редко. При обнаружении этого - подушку безопасности требуется заменить, так как ремонт пиропатрона невозможен. Зачастую вместо этого в разъем подушки устанавливают так называемую «обманку» - резистор с сопротивлением, равным импедансу штатной цепи воспламенения пиропатрона. Можно долго спорить, целесообразна ли такая экономия на собственной безопасности, но, тем не менее, подобная услуга пользуется стабильным спросом.

Заключение

Загоревшаяся контрольная лампа подушек безопасности - это не та вещь, которой стоит пренебрегать. На современных дорогах никогда нельзя угадать вероятность и тяжесть возможной аварии, поэтому как можно быстрее нужно определить и устранить причину неисправности, о которой сообщает эта лампочка.

Проведение диагностики и проверку причин, почему горит лампочки подушек безопасности можно увидеть на примере Рено Логана:

Система Airbag является одной из важнейших систем обеспечения безопасности в салоне автомобиля. Она представляет собой подушку безопасности, которая в случае контакта с другим транспортным средством или преградой, наполняется газом и защищает водителя от повреждений во время аварии. А система Airbag регулирует весь этот процесс. Зачастую, многих водителей может тревожить тот факт, что горит индикатор подушки безопасности, расположенный на передней панели приборов автомобиля. Значок этот имеет красный цвет, что говорит о какой-то проблеме в системе обеспечения безопасности.

Почему возникает такая ошибка и как исправить эту проблему, мы расскажем в этой статье.

Вопрос безопасности в комплектации любого автомобиля стоит, как правило, на первом месте. Неудивительно, что конструкторы продумывают эти системы в первую очередь, уделяя им повышенное внимание. Сейчас, в каждом автомобиле предусмотрена такая система, которая предотвращает повреждения водителя в случае аварийных ситуаций, возникающих на дорогах. Самой распространенной такой системой, на сегодняшней день, является подушка безопасности, расположенная на передней панели автомобиля. Бывают случаи, когда датчик подушки безопасности на передней панели моргает, что может несколько озадачить водителя, который подумает, что возникла ошибка в системе и нужно немедленно реагировать на это.

Однако, это не совсем верно. Лампочка загорается при каждом запуске транспортного средства, что говорит о тестировании самой системы. Горит airbag, как правило, в течение пяти секунд, а затем гаснет. Если наблюдается тот факт, что в дальнейшем лампочка продолжает мигать на панели, то это может говорить о том, что произошла ошибка в системе.

Вообще, Airbag представляет собой не только одну подушку безопасности, а целый комплекс мер по обеспечению безопасности вождения. В частности, в эту систему входят ремни безопасности, ошибка датчика ударов, пиропатроны и преднатяжители, а также сам блок руководства, осуществляющий работу всей системы. Именно этот блок и ответственен за то, моргает ли лампочка предупреждения или нет.

Если же всё-таки случилась эта внештатная ситуация, при которой лампочка продолжает мерцать, многие спрашивают — а говорит ли это о том, что система Airbag не сработает в случае экстренной ситуации? Конечно же нет. Система остается работоспособной, но могут быть случаи, когда сработают не все подушки безопасности. Естественно, игнорировать это обстоятельство ни в коем случае нельзя, поэтому важно знать не только методы устранения проблемы, но и причины, спровоцировавшие эту ошибку.

Причины неполадок в работе подушек безопасности

Лампочка подушки безопасности, если мы говорим о нормальном функционировании системы безопасности, мерцает только в двух случаях: сразу после запуска авто, когда она тестирует все датчики безопасности, и во время непредвиденного контакта с какими-либо препятствиями, когда подушка приходит в действие. Значок на панели приборов будет гореть вплоть до того, когда произведется полная замена подушек безопасности.

В остальных случаях, мерцание датчика Airbag будет говорить о возможных неисправностях в работе системы безопасности. Вот основные причины:

  • Подушки безопасности повреждены.
  • Двери автомобиля неплотно закрыты.
  • Нарушено соединение разъемов в блоке системы безопасности.
  • Наблюдаются обрывы или повреждения проводов и контактов, обеспечивающих работу системы безопасности.
  • Лампа может гореть, если наблюдается некорректная работа предохранителя.
  • Сигнализация была установлена не по техническим рекомендациям, либо выявлена ошибка в её работе.
  • Установка или замена руля была проведена некорректно.
  • Модуль управления системы безопасности был поврежден.
  • Если проводилась замена кресел на новые, то могла быть нарушена целостность клемм и соединяющих проводов.
  • Ненадлежащий и некорректный ремонт.
  • Подушки превысили свой срок эксплуатации.
  • Некачественно сделанный тюнинг автомобиля.
  • На контактах датчика и ремня могла попасть жидкость.
  • Напряжение в сети недостаточно.
  • При замене батареи аккумулятора была произведена ошибка, либо нарушена сама последовательность действий при замене.
  • При осуществлении уборки салона были повреждены клеммы.

Лампочка индикатора мерцает — основные ошибки в этой ситуации

Если вы обнаружили, что лампа индикатора системы безопасности моргает постоянно, хотя к этому нет никаких предпосылок, то нужно немедленно реагировать на эту ситуацию. Конечно, можно понадеяться на русский «авось», но тогда никто не сможет гарантировать вашу безопасность в случае возникновения экстренных случаев. Есть конечно вероятность, что значок загорелся по незначительной причине, не влияющей на работу подушек безопасности. Однако, полагаться на эту абстрактную возможность всё-таки не стоит, ведь последствия могут быть самыми плачевными. Именно поэтому, нужно знать тот порядок возможных действий, устраняющих первопричину этой проблемной ситуации.

Осень часто, человек ищет решение какой-либо проблемы в интернете, либо у своих хороших знакомых. В случаях с мигающей лампой сигнала системы безопасности, это тоже встречается довольно часто. И самое интересное, что ответ очень быстро находится, сама суть которого может привезти в ступор профессиональных автомастеров и экспертов. Большинство людей, непонятно почему, советует просто отключить эти назойливые сигналы и ездить спокойно, не обращая внимания на «глюк» системы, по их мнению. Говорить, что это в корне неправильно и ошибка может дорого стоить вряд ли нужно — это и так ясно каждому здравомыслящему человеку.

Как «погасить» лампочку правильно?

Вообще, в этом вопросе не стоит полагаться на «экспертное» мнение своих соседей, различных доморощенных механиков и прочих, что уж греха таить, дилетантов. Может они и разбираются в устройстве автомобиля и могут поменять колеса на своем авто, но данная проблема является куда более сложной, в первую очередь, с технической точки зрения. Поэтому, чтобы датчик в дальнейшем работал нормально и при этом чтобы погасить сигнал системы безопасности, нужно обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, где есть все необходимое оборудование для выявления первопричины этой проблемы. Если же значок загорелся, мерцает и мигает в период гарантийного срока транспортного средства, то нужно обратиться напрямую в автосалон, где вы покупали свой автомобиль. Там проведут замену всего оборудования абсолютно бесплатно.

Если срок гарантии истек, а значок начал мигать, то нужно посетить СТО, но и тут нужно быть очень внимательным. Работники сервиса тоже бывают разные, с разной технической подготовкой и отношением к своей работе. Бывает такое, что так называемый «мастер» станет определять проблему «на глаз», не применяя электронный сканер для точного определения причин некорректной работы системы безопасности. Данная халатность может стоить вам не только зря потраченных средств и времени, но и повышенного риска на дорогах. Именно поэтому, настаивайте на обследовании вашего авто только с применением необходимого оборудования, несмотря на все заверения работников сервиса. Сканер выдаст кодовую ошибку, на основе которой и определяется причина неисправности системы.

Однако, электронный сканер не дает абсолютно точного ответа о причинах поломки. Скорее всего, прибор покажет ту область, в которой эта поломка возникла. На основе этих данных, работник СТО проверяет эту проблемную область и устраняет причины ошибок в системе. Самому разбираться и лезть не стоит, ведь существует вероятность повредить различные контакты, что может сказаться на безопасности вашего вождения. Поэтому, стоит полностью довериться работнику сервиса, который и будет нести ответственность, если ремонт будет произведен не надлежащим образом. Сотрудник, по окончании работ, должен выдать вам чек, на основе которого и выдвигаются все претензии.

В большинстве случаев, постоянно мерцающий значок системы безопасности повлечет за собой замену определенных запчастей. Сотрудник СТО внимательно все изучит и скажет вам, какие именно детали нуждаются в замене, чтобы погасить сигнал системы безопасности. Естественно, стоимость этой замены будет зависеть от типа этих деталей, количества вышедших из строя запчастей и других факторов. Может выйти вполне «увесистый» чек.

Стоимость замены запчастей

Замена запчастей автомобиля всегда является стрессовой ситуацией для любого автолюбителя. Понятно, ведь автомобиль и сам по себе довольно не дешев, а незапланированная замена деталей может существенно ударить по кошельку. Но реалии таковы, что без этой меры вряд ли можно обойтись, ведь комфортная, а главное безопасная, езда будет напрямую от этого зависеть.

В случае с заменой деталей при обнаружении проблемы с системой Airbag, ситуация выглядит следующим образом. Замена контактной группы будет стоить порядка двух-трех тысяч рублей, замена датчика может обойтись куда более дорого — от 5 до 15 тысяч рублей. Это касается относительно мелких поломок в системе. Если же случилась более серьезная проблема, то может потребоваться замена комплекта подушки безопасности, которая может обойтись в сумму от 15 до 30 тысяч рублей. Блок управления системы безопасности также может выйти из строя, а единственным выходом является только его замена на новый — от 10 до 50 тысяч рублей. Этот блок можно и починить, что будет стоить порядка десяти тысяч рублей, однако никто не даст гарантии, что он прослужит долго. Как правило, после ремонта срок службы блока управления составляет примерно три месяца.

Отдельно хотелось бы сказать о том, где именно приобретать нужные детали. Оптимальным решением будет покупка у официальных дилеров вашего автомобиля, которые могут предоставить сертификат на продукцию и чек, либо через специализированные интернет-магазины, которые контактирую напрямую с поставщиками запчастей.

Желание сэкономить на более дешевых аналогах оригинальных запчастей, может аукнуться в дальнейшем использовании автомобиля, либо может выявиться конфликт с оригинальными деталями, ещё на этапе ремонта.

Заключение

Профилактические меры могут предотвратить абсолютно любую проблему, в том числе, и в автомобильной среде. Чтобы не загорелся значок системы безопасности, нужно проявлять крайнюю осторожность, осуществляя замену кресел, руля и других комплектующих автомобиля. Если замена комплектующих сопряжена контактом с многочисленными проводами в системе, то нужно предварительно отключить аккумулятор, и отсоединить провода.

Каждая замена деталей должна производиться с отключением блока управления, которое производится на СТО.

Данная мера позволит избежать многих распространенных ошибок при ремонтных работах.

На этой странице рассмотрим, как должна вести себя лампочка подушек безопасности Лачетти на панели приборов.

По статистике запросов лампочка подушек безопасности Лачетти является неиссякаемой темой у новичков и у тех, кому ещё с этим не приходилось сталкиваться. Но рано или поздно Ваш автомобиль обязательно напомнит о существовании этой лампочки не характерной индикацией.

К слову сказать, более точно было бы назвать статью индикатор подушек безопасности Лачетти, а не лампочка подушек безопасности Лачетти, но, опять же, по запросам чаще всего люди используют слово лампочка, а не индикатор. Поэтому будем писать про лампочку

Эта лампочка действительно любит доставлять проблемы по любому поводу, а алгоритм её индикации заведёт в тупик любого начинающего лачевода. А некоторые даже не догадываются, что на их автомобиля индикатор ведёт себя некорректно и, естественно, продолжают ездить не догадываясь о наличии проблем.


А проблемы эти связаны чаще всего с нарушением контакта в проводке или уставшим аккумулятором. Я, вообще, Лачетти называю автомобилем плохих контактов. Потеря контактов в проводке регулярно даёт о себе знать, причём ни место сборки, ни год выпуска роли не играют — страдают от этого все.

Исключением не стала и цепь подушек безопасности.

Самодиагностика этой системы позволяет нам лицезреть три варианта поведения лампочки подушек безопасности на панели приборов. Давайте кратко их рассмотрим.

Мигает лампочка подушек безопасности Лачетти

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности мигает 6-7 раз и гаснет, то это означает, что в системе нет никаких проблем. Причём проблем нет сейчас и не было в прошлом.

Только такая индикация является свидетельством исправной системы.

Тут может быть два варианта, но все они свидетельствуют о наличии проблем в данный момент или о наличии таких проблем в прошлом.

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не мигает, а горит в течение нескольких секунд, а затем гаснет, значит в системе присутствуют сохранённые ошибки.

Сохраненные ошибки означают, что в системе были проблемы ранее, но сейчас система работает корректно.

В данном случае достаточно стереть сохранённые ошибки и лампочка подушек безопасности начнёт снова исправно мигать. Если ситуация повторится, тогда необходимо найти проблемный разъём и его восстановить, а затем обработать его и стереть ошибку.

К слову, проблему чаще всего найти не сложно, потому что код ошибки обычно дает направление для поиска в какой части цепи присутствовала проблема. Очень часто, например, встречается ошибка высокого сопротивления подушки пассажира. В этом случае обычно помогает профилактика желтого разъема цепи подушки, расположенного под перчаточным ящиком (бардачком).

Второй вариант развития событий, это когда лампочка подушек безопасности продолжает гореть и по истечению нескольких секунд. Горит она всегда и при включении зажигания и после запуска двигателя. Периодически может погаснуть на секунду и снова продолжить мозолить глаза своим свечением.

Это самая печальная ситуация и её необходимо разрулить как можно быстрее. Она означает, что в системе есть активная проблема.

Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не горит и не мигает, то с очень большой долей вероятности это означает, что лампочка перегорела и требует замены. В этом сложного ничего нет, а как это сделать показано на странице

Хочется затронуть ещё один момент, который некоторых вводит в заблуждение.

Запомните — если лампочка подушек безопасности горит, значит есть ошибка! И её необходимо считать, чтобы облегчить поиски неисправности.

Почему я выделил этот момент? Потому что не редко при такой ситуации люди мне говорят, что ошибок нет, БК ошибок не выдает…

Бортовой компьютер о таких ошибках никогда и не сообщит, потому что он работает с блоком управления двигателем, а не с блоком подушек безопасности или блоком АБС!

Для работы с блоком подушек безопасности Вам необходимо приобрести диагностический адаптер. Как его выбрать показано на странице . А как им пользоваться изложено в рубрике . Адаптер стоит копейки, а его использование не представляет никакой сложности.

Вот, в принципе, и всё про индикацию лампочки подушек безопасности Лачетти.

Всем Мира и ровных дорог!