Шурик у дедушки — Носов Н.Н. Детские сказки онлайн

Шурик у дедушки — Носов Н.Н. Детские сказки онлайн

1. с сайта: labirint.ru

Одна из любимых книг моего 5-летнего сына. Перечитываем десятки раз, сама уже практически наизусть знаю. Рассказ позволяет по-новому взглянуть на "детские шалости". После прочтения этой книги сын попросил "продолжения истории". С удовольствием купили сборник с другими рассказами Носова

2. с сайта: labirint.ru

Носов - есть Носов! Классика дет лит - ры! Хорошая серия. Формат альбомный, плотная глянцевая обложка, белые плотные страницы, удачный шрифт. Думаю, ребенок в дальнейшем самостоятельно сможет читать эту книгу! Отдельно про иллюстрации: это так здорово, что сохранили именно их. Это воспоминания детства. Именно такие картинки были в моей книжке в детстве!Хороший бюджетный вариант!

3. с сайта: labirint.ru

Лучшее что можно собрать себе и детям в коллекцию!

Качество бумаги (белая,плотная), текста и картинок (цвета яркие, текст крупный,четкий) можно оценить на фото.

4. с сайта: labirint.ru

Прекрасное издание. А4 с мягкой обложкой, плотная бумага, красивые иллюстрации. Цена более чем гуманная за такое качество

6. с сайта: labirint.ru

Книга очень понравилась. Здесь всего один, но достаточно длинный рассказ, который наверняка многим знакомый с раннего детства. Это история про двух братьев, проводящих лето в деревне у бабушки и дедушки. Это ведь отсюда:

"Колдуй, баба, колдуй, дед,

Колдуй серенький медведь!"

Иллюстрации четкие, везде хорошо видны лица и эмоции героев рассказа. Бумага - плотный, белый офсет.

7. с сайта: read.ru

Очень мне нравятся детские рассказы Николая Носова - такие они добрые, поучительные и интересные, что мы с сыном и мой старый сборник Носова уже до дыр дочитали, а всё равно с радостью купили серию "Озорные книжки" и по десятому разу читаем знакомые истории, а всё смеёмся и улыбаемся.

Чем мне нравится такой вид издания: во-первых в этих книжках очень много иллюстраций, есть что поразглядывать ребёнку во время чтения, и книжка от этого выходит такой яркой, красочной. Во-вторых, удобный формат: отдельные небольшие книжицы в мягком, но крепком переплёте, которые удобно брать с собой в дорогу, в поликлинику, удобно читать днём в перерывах между играми. Эти книжицы стоят совсем не дорого и занимают мало места на полках - несомненный плюс. И мягкая обложка в этом конкретном случае не должна пугать мам, у Махаона совершенно особенные гибкие мягкие переплёты, подобные книжки из их серий живут у нас дома уже почти 5 лет, активно перечитываются, но выглядят почти как новые: никаких заломов, потёртостей от времени, истрепанных краёв - прекрасная работа издательства.

В некоторых книжках серии "Озорные книжки" включены по два небольших рассказа Носова, но в этой "Шурик у дедушки" вместился только один. Это замечательная история о том, как два брата Николка и Шурик отправились к дедушке и бабушке на лето. Сколько приключений ждёт детей в таких летних каникулах у дедушек! Вот и братья в первый же день успели переделать кучу дел. Для начала они облазили весь двор и весь дом, в поисках интересных находок. Уловом старшего оказалась банка из под варенья и коробочка от гуталина, а младший нашёл дверную ручку и калошу без пары. Из-за одной находки - удочки, братья чуть не подрались, но в итоге она досталась старшему. Он накопал червей и отправился на пруд ловить рыбу. А Шурику было скучно без брата, поэтому он пошёл за ним и стал ему мешать: то скакал вокруг и "колдовал", чтобы рыба не шла на крючок, то швырял свою калошу прямо в воду... В общем, не поймал Николка ничего, пошёл домой с пустыми руками, а у калитки увидел, что Шурик прибил к ней свою дверную ручку и калошу. Братья думали, что сейчас им попадёт от дедушки, но тот посчитал, что это замечательная идея: вторая ручка пригодится для низеньких людей, если вдруг они до верхней не дотянутся, а калоша будет отличным почтовым ящиком, в неё ведь жутко удобно засовывать письма.

Братья обрадовались, что дедушка их не ругает, а после обеда по его совету пошли рыбачить на речку - там у них получилось наловить целую банку рыбы...

Чудесный добрый рассказ о том, как весело проводили дети каникулы у бабушек и дедушек во времена моего детства. Прекрасный пример для детей современных - необязательно целый день сидеть дома, уставившись в телевизор и компьютер, ведь на улице ждёт столько весёлых приключений!

Чудесная книжка, очень хорошо изданная. Очень рекомендую всю серию "Озорные книжки" "

Об авторах книги " Шурик у дедушки"

На этой вкладке вы найдете информацию об авторе (или авторах) книги " Шурик у дедушки". Это может быть подробная биография писателя или только какие-то отдельные факты из его жизни. К сожалению, о некоторых авторах (как правило, молодых) нам известно очень мало или совсем ничего не известно.

Особое внимание мы уделили поиску фотографий писателей, ведь всегда интересно увидеть человека, который создал понравившееся (или не понравившееся:) вам произведение или написал книгу, о приобретении которой вы сейчас размышляете.

Носов Николай Николаевич

Большая советская энциклопедия: Носов Николай Николаевич [р. 10(23).11.1908, Киев], русский советский писатель. Окончил Государственный институт кинематографии (1932). Участник Великой Отечественной войны 1941-45. Работал кинорежиссёром (1932-51). Литературный дебют - в 1938. Автор книг для детей: повести "Витя Малеев в школе и дома" (1951, Государственная премия СССР, 1952, фильм "Два друга", 1955), цикла юмористических рассказов "Фантазёры" (1957, одноименный фильм, 1966), трилогии "Приключения Незнайки и его друзей" (1954), "Незнайка в Солнечном городе" (1958), "Незнайка на Луне" (1964-65, Государственная премия РСФСР им. Н.К.Крупской, 1970) - романа-сказки с элементами научной фантастики и политической сатиры. В прозе Н., насыщенной юмором и игрой, педагогической идеи и познавательный материал преломляются через психологию любознательного и смешного мальчишки-непоседы. Опубликована "Повесть о моём друге Игоре" (1972) - о формировании характера ребёнка-дошкольника. Некоторые произведения Н. инсценированы и переведены на иностранные языки. Награжден 2 орденами, а также медалями.


На этой вкладке мы стараемся собирать различную полезную информацию из интернета о книге Шурик у дедушки". Например о том, где эту книгу можно почитать бесплатно онлайн: причем это может быть ссылка на чтение самой книги, или на какое-то произведение, опубликованное в этой книге, или на другое издание этой книги.

Также мы стараемся находить и публиковать ссылки о том, где ее можно скачать бесплатно и в хорошем качестве на компьютер, планшет, смартфон, iPhone, iPad или другое устройство. Мы стараемся также выкладывать здесь ссылки на подробные обзоры книги (если таковые имеются) и на какую-то другую интересную информацию о ней.

К сожалению, этот раздел пока заполнен не для всех книг, представленных в каталоге на сайте сайт, но он постоянно обновляется и наполняется новыми полезными ссылками.

Любезный друг, нам хочется верить, что читать сказку "Затейники 11. Шурик у дедушки" Носов Н. Н. тебе будет интересно и увлекательно. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Сталкиваясь со столь сильными, волевыми и добрыми качествами героя, невольно чувствуешь желание и самому преобразиться в лучшую сторону. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Сказка "Затейники 11. Шурик у дедушки" Носов Н. Н. читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

Л етом мы с Шуриком жили у дедушки. Шурик — это мой младший брат. Он еще в школе не учится, а я уже в первый класс поступил. Только он все равно меня не слушается… Ну и не надо!.. Когда мы приехали, так сейчас же обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки. Я нашел стеклянную банку из-под варенья и круглую железную коробочку от гуталина. А Шурик нашел старую дверную ручку и большую калошу на правую ногу. Потом мы чуть не подрались с ним на чердаке из-за удочки. Я первый увидел удочку и сказал:
— Чур, моя!
Шурик тоже увидел и давай кричать:
— Чур, моя! Чур, моя!
Я схватил удочку, а он тоже вцепился в нее и давай отнимать. Я рассердился — как дерну!.. Он отлетел в сторону и чуть не упал. Потом говорит:
— Подумаешь, очень нужна мне твоя удочка! У меня есть калоша.
— Вот и целуйся со своей калошей, — говорю я, — а удочку нечего рвать из рук.
Я отыскал в сарае лопату и пошел копать червей, Чтобы ловить рыбу, а Шурик пошел к бабушке и стал просить у нее спички.
— Зачем тебе спички? — спрашивает бабушка.
— Я, — говорит, — разведу во дворе костер, сверху положу калошу, калоша расплавится, и из нее получится резина.
— Еще чего выдумаешь! — замахала руками бабушка. — Ты тут и дом весь спалишь со своим баловством. Нет, голубчик, и не проси. Что это еще за игрушки с огнем! И слушать ничего не желаю.
Тогда Шурик взял дверную ручку, которую нашел в сарае, привязал к ней веревку, а к другому концу веревки привязал калошу. Ходит по двору, веревку за ручку держит, а калоша за ним по земле ездит. Куда он — туда и она. Подошел ко мне, увидел, что я червей копаю, и говорит:
— Можешь не стараться: все равно ничего не поймаешь.
— Это почему? — спрашиваю.
— Я заколдую рыбу.
— Пожалуйста, — говорю, — колдуй на здоровье.
Я накопал червей, сложил их в коробочку и пошел к пруду. Пруд был позади двора — там, где колхозный огород начинается. Насадил я на крючок червяка, уселся на берегу и забросил удочку. Сижу и за поплавком слежу. А Шурик подкрался сзади и давай кричать во все горло:
Колдуй, баба, колдуй, дед, Колдуй, серенький медведь! Колдуй, баба, колдуй, дед, Колдуй, серенький медведь!
Я решил молчать и ничего не говорить, потому что с ним всегда так: если скажешь что-нибудь, еще хуже будет.
Наконец он наколдовался, бросил в пруд калошу и стал ее по воде на веревке таскать. Потом придумал такую вещь: бросит калошу на середину пруда и давай в нее камнями швырять, пока не утопит, а потом начинает ее со дна на веревке вытаскивать.
Я сначала молча терпел, а потом как не вытерплю:
— Пошел вон отсюда! — кричу. — Ты распугал мне всю рыбу! А он говорит:
— Все равно ничего не поймаешь: заколдована рыба.
И опять плюх калошу на середину пруда! Я вскочил, схватил палку — и к нему. Он давай удирать, а калоша за ним на веревке так и скачет. Еле убежал от меня.
Вернулся я к пруду и стал снова рыбу ловить. Ловил, ловил… Уже солнышко высоко поднялось, а я все сижу да на поплавок гляжу. Не клюет рыба, хоть тресни! На Шурика злюсь, прямо избить готов. Не то чтоб я в его колдовство поверил, а знаю, что если приду без рыбы, смеяться будет. Уж чего я ни делал: и подальше от берега забрасывал удочку, и поближе, и поглубже крючок опускал — ничего не выходит.
Захотелось мне есть, пошел я домой, вдруг слышу — кто-то в ворота колотит: "Бум-бум! Бах-бах!"
Подхожу к воротам, смотрю, а это Шурик. Достал где-то молоток, гвозди и прибивает к калитке дверную ручку.
— Это ты для чего прибиваешь? — спрашиваю.
Он увидел меня, обрадовался:
— Хи-хи! Рыболов пришел. Где же твоя рыба?
Я говорю:
— Ты зачем прибиваешь ручку? Здесь же есть одна ручка.
— Ничего, — говорит, — пусть две будут. Вдруг одна оторвется.
Прибил ручку, и еще у него один гвоздь остался. Он долго думал, что с этим гвоздем делать, хотел его просто в калитку загнать, потом придумал: приложил калошу подошвой к калитке и стал ее гвоздем приколачивать.
— А это для чего? — спрашиваю.
— Так просто.
— Просто глупо, — говорю я.
Вдруг смотрим — дедушка с работы идет. Шурик испугался, давай отрывать калошу, а она не отрывается. Тогда он встал, загородил калошу спиной и стоит.
Дедушка подошел и говорит:
— Вот молодцы, ребятки! Только приехали — и за работу сразу… Кто это придумал к калитке вторую ручку прибить?
— Это, — говорю, — Шурик.
Дедушка только крякнул.
— Ну что ж, — говорит, — теперь у нас две ручки будет: одна сверху, другая снизу. Вдруг какой-нибудь коротенький человек придет. До верхней ручки ему не дотянуться, так он до нижней достанет.
Тут дедушка заметил калошу:
— А это еще что?
Я так и фыркнул. "Ну, — думаю, — сейчас Шурику от дедушки будет".
Шурик покраснел, сам не знает, что тут ответить.
А дедушка говорит:
— Это что ж? Это, наверно, все равно что ящик для писем. Придет почтальон, увидит, что дома никого нет, сунет письмо в калошу и пойдет дальше. Очень остроумно придумано.
— Это я сам придумал! — похвастался Шурик.
— Да неужто?
— Честное слово!
— Ну молодец! — развел руками дедушка.
За обедом дедушка все разводил руками и рассказывал бабушке про эту калошу:
— Понимаешь, какой остроумный ребенок! До чего сам додумался, ты не поверишь даже! Понимаешь, калошу к калитке, а? Я давно говорю, что надо ящик для писем прибить, а того и не сообразить мне, что проще калошу.
— Ладно уж, — усмехнулась бабушка. — Я куплю ящик, а пока пусть повисит калоша.
После обеда Шурик побежал в сад, а дедушка говорит:
— Ну, Шурик у нас уже отличился, а ты, Николка, тоже небось чего-нибудь наработал. Ты уж признавайся, порадуй дедушку.
— Я, — говорю, — ловил рыбу, да рыба не ловится.
— А ты где ловил?
— В пруду.
— Э… — протянул дедушка, — какая же тут рыба? Этот пруд недавно вырыли. Тут даже лягушки еще не развелись. А ты, голубчик, не поленись, пойди на речку. Там у мостика течение быстрое. На этой быстринке и полови.
Дедушка ушел на работу, а я взял удочку и говорю Шурику:
— Пойдем на реку, будем вместе рыбу ловить.
— Ага, — говорит, — испугался! Теперь подлизываешься!
— Зачем мне подлизываться?
— А чтоб я не колдовал больше.
— Колдуй, — говорю, — пожалуйста.
Взял я коробку с червями, банку из-под варенья, чтоб было куда рыбу сажать, и пошел. А Шурик сзади поплелся.
Пришли на реку. Я пристроился на берегу, недалеко от моста, где течение побыстрей, забросил удочку.
А Шурик толчется возле меня и все бормочет:
Колдуй, баба, колдуй, дед, Колдуй, серенький медведь!
Помолчит чуточку, помолчит, а потом снова:
Колдуй, баба, колдуй, дед…
Вдруг рыба как клюнет, я как дерну удочку! Рыба сверкнула в воздухе, сорвалась с крючка, упала на берег и ну плясать возле самой воды.
Шурик как крикнет:
— Держи ее!
Бросился к рыбе и давай ловить. Рыба по берегу скачет, а он прямо животом на нее бросается, никак поймать не может; чуть она не удрала обратно в реку.
Наконец он ее схватил. Я набрал в банку воды, Шурик пустил в нее рыбу и стал разглядывать.
— Это, — говорит, — окунь. Честное слово, окунь! Видишь, какие у него полоски. Чур, мой будет!
— Ладно, пусть будет твой. Мы еще много наловим.
В этот день мы долго удили. Поймали шесть окуньков, четырех пескарей и даже ершика одного выудили.
На обратном пути Шурик нес банку с рыбой и даже подержать не давал мне. Он был очень рад и совсем не обиделся, когда увидел, что его калоша исчезла, а вместо нее на калитке висит новенький голубой ящик для писем.
— Ну и пусть, — сказал он. — По-моему, ящик еще даже лучше калоши.
Он махнул рукой и поскорей побежал показывать рыбу бабушке. Бабушка похвалила нас. А потом я ему сказал:
— Вот видишь, а ты колдовал! Ничего твое колдовство не значит. Я в колдовство не верю.
— У! — сказал Шурик. — А я, думаешь, верю? Это одни только дикари верят да старенькие старушки.
Этим он очень насмешил бабушку, потому что бабушка хоть и была старенькая, но тоже не верила в колдовство.

История о двух мальчиках, которые летом отправились жить к бабушке и дедушке. Это интересный рассказ Носова о том, как весело летом в деревне. Ребята придумывали себе развлечения и не скучали ни минуты.

Рассказ Шурик у дедушки скачать:

Рассказ Шурик у дедушки читать

Летом мы с Шуриком жили у дедушки. Шурик - это мой младший брат. Он еще в школе не учится, а я уже в первый класс поступил. Только он все равно меня не слушается... Ну и не надо!.. Когда мы приехали, так сейчас же обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки. Я нашел стеклянную банку из-под варенья и круглую железную коробочку от гуталина. А Шурик нашел старую дверную ручку и большую калошу на правую ногу. Потом мы чуть не подрались с ним на чердаке из-за удочки. Я первый увидел удочку и сказал:

Чур, моя!

Шурик тоже увидел и давай кричать:

Чур, моя! Чур, моя!

Я схватил удочку, а он тоже вцепился в нее и давай отнимать. Я рассердился - как дерну!.. Он отлетел в сторону и чуть не упал. Потом говорит:

Подумаешь, очень нужна мне твоя удочка! У меня есть калоша.

Вот и целуйся со своей калошей, - говорю я, - а удочку нечего рвать из рук.

Я отыскал в сарае лопату и пошел копать червей, чтобы ловить рыбу, а Шурик пошел к бабушке и стал просить у нее спички.

Зачем тебе спички? - спрашивает бабушка.

Я, - говорит, - разведу во дворе костер, сверху положу калошу, калоша расплавится, и из нее получится резина.

Еще чего выдумаешь! - замахала руками бабушка. - Ты тут и дом весь спалишь со своим баловством. Нет, голубчик, и не проси. Что это еще за игрушки с огнем! И слушать ничего не желаю.

Тогда Шурик взял дверную ручку, которую нашел в сарае, привязал к ней веревку, а к другому концу веревки привязал калошу. Ходит по двору, веревку за ручку держит, а калоша за ним по земле ездит. Куда он - туда и она. Подошел ко мне, увидел, что я червей копаю, и говорит:

Можешь не стараться: все равно ничего не поймаешь.

Это почему? - спрашиваю.

Я заколдую рыбу.

Пожалуйста, - говорю, - колдуй на здоровье.

Я накопал червей, сложил их в коробочку и пошел к пруду. Пруд был позади двора - там, где колхозный огород начинается. Насадил я на крючок червяка, уселся на берегу и забросил удочку. Сижу и за поплавком слежу. А Шурик подкрался сзади и давай кричать во все горло:

Колдуй, баба, колдуй, дед,

Колдуй, серенький медведь!

Колдуй, баба, колдуй, дед,

Колдуй, серенький медведь!

Я решил молчать и ничего не говорить, потому что с ним всегда так: если скажешь что-нибудь, еще хуже будет.

Наконец он наколдовался, бросил в пруд калошу и стал ее по воде на веревке таскать. Потом придумал такую вещь: бросит калошу на середину пруда и давай в нее камнями швырять, пока не утопит, а потом начинает ее со дна на веревке вытаскивать.

Я сначала молча терпел, а потом как не вытерплю:

Пошел вон отсюда! - кричу. - Ты распугал мне всю рыбу! А он говорит:

Все равно ничего не поймаешь: заколдована рыба.

И опять плюх калошу на середину пруда! Я вскочил, схватил палку - и к нему. Он давай удирать, а калоша за ним на веревке так и скачет. Еле убежал от меня.

Вернулся я к пруду и стал снова рыбу ловить. Ловил, ловил... Уже солнышко высоко поднялось, а я все сижу да на поплавок гляжу. Не клюет рыба, хоть тресни! На Шурика злюсь, прямо избить готов. Не то чтоб я в его колдовство поверил, а знаю, что если приду без рыбы, смеяться будет. Уж чего я ни делал: и подальше от берега забрасывал удочку, и поближе, и поглубже крючок опускал - ничего не выходит.

Захотелось мне есть, пошел я домой, вдруг слышу - кто-то в ворота колотит: "Бум-бум! Бах-бах!"

Подхожу к воротам, смотрю, а это Шурик. Достал где-то молоток, гвозди и прибивает к калитке дверную ручку.

Это ты для чего прибиваешь? - спрашиваю.

Он увидел меня, обрадовался:

Хи-хи! Рыболов пришел. Где же твоя рыба?

Я говорю:

Ты зачем прибиваешь ручку? Здесь же есть одна ручка.

Ничего, - говорит, - пусть две будут. Вдруг одна оторвется.

Прибил ручку, и еще у него один гвоздь остался. Он долго думал, что с этим гвоздем делать, хотел его просто в калитку загнать, потом придумал: приложил калошу подошвой к калитке и стал ее гвоздем приколачивать.

А это для чего? - спрашиваю.

Так просто.

Просто глупо, - говорю я.

Вдруг смотрим - дедушка с работы идет. Шурик испугался, давай отрывать калошу, а она не отрывается. Тогда он встал, загородил калошу спиной и стоит.

Дедушка подошел и говорит:

Вот молодцы, ребятки! Только приехали - и за работу сразу... Кто это придумал к калитке вторую ручку прибить?

Это, - говорю, - Шурик.

Дедушка только крякнул.

Ну что ж, - говорит, - теперь у нас две ручки будет: одна сверху, другая снизу. Вдруг какой-нибудь коротенький человек придет. До верхней ручки ему не дотянуться, так он до нижней достанет.

Тут дедушка заметил калошу:

А это еще что?

Я так и фыркнул. "Ну, - думаю, - сейчас Шурику от дедушки будет".

Шурик покраснел, сам не знает, что тут ответить.

А дедушка говорит:

Это что ж? Это, наверно, все равно что ящик для писем. Придет почтальон, увидит, что дома никого нет, сунет письмо в калошу и пойдет дальше. Очень остроумно придумано.

Это я сам придумал! - похвастался Шурик.

Да неужто?

Честное слово!

Ну молодец! - развел руками дедушка.

За обедом дедушка все разводил руками и рассказывал бабушке про эту калошу:

Понимаешь, какой остроумный ребенок! До чего сам додумался, ты не поверишь даже! Понимаешь, калошу к калитке, а? Я давно говорю, что надо ящик для писем прибить, а того и не сообразить мне, что проще калошу.

Ладно уж, - усмехнулась бабушка. - Я куплю ящик, а пока пусть повисит калоша.

После обеда Шурик побежал в сад, а дедушка говорит:

Ну, Шурик у нас уже отличился, а ты, Николка, тоже небось чего-нибудь наработал. Ты уж признавайся, порадуй дедушку.

Я, - говорю, - ловил рыбу, да рыба не ловится.

А ты где ловил?

В пруду.

Э... - протянул дедушка, - какая же тут рыба? Этот пруд недавно вырыли. Тут даже лягушки еще не развелись. А ты, голубчик, не поленись, пойди на речку. Там у мостика течение быстрое. На этой быстринке и полови.

Дедушка ушел на работу, а я взял удочку и говорю Шурику:

Пойдем на реку, будем вместе рыбу ловить.

Ага, - говорит, - испугался! Теперь подлизываешься!

Зачем мне подлизываться?

А чтоб я не колдовал больше.

Колдуй, - говорю, - пожалуйста.

Взял я коробку с червями, банку из-под варенья, чтоб было куда рыбу сажать, и пошел. А Шурик сзади поплелся.

Пришли на реку. Я пристроился на берегу, недалеко от моста, где течение побыстрей, забросил удочку.

А Шурик толчется возле меня и все бормочет:

Колдуй, баба, колдуй, дед,

Колдуй, серенький медведь!

Помолчит чуточку, помолчит, а потом снова:

Колдуй, баба, колдуй, дед...

Вдруг рыба как клюнет, я как дерну удочку! Рыба сверкнула в воздухе, сорвалась с крючка, упала на берег и ну плясать возле самой воды.

Шурик как крикнет:

Держи ее!

Бросился к рыбе и давай ловить. Рыба по берегу скачет, а он прямо животом на нее бросается, никак поймать не может; чуть она не удрала обратно в реку.

Наконец он ее схватил. Я набрал в банку воды, Шурик пустил в нее рыбу и стал разглядывать.

Это, - говорит, - окунь. Честное слово, окунь! Видишь, какие у него полоски. Чур, мой будет!

Ладно, пусть будет твой. Мы еще много наловим.

В этот день мы долго удили. Поймали шесть окуньков, четырех пескарей и даже ершика одного выудили.

На обратном пути Шурик нес банку с рыбой и даже подержать не давал мне. Он был очень рад и совсем не обиделся, когда увидел, что его калоша исчезла, а вместо нее на калитке висит новенький голубой ящик для писем.

Ну и пусть, - сказал он. - По-моему, ящик еще даже лучше калоши.

Он махнул рукой и поскорей побежал показывать рыбу бабушке. Бабушка похвалила нас. А потом я ему сказал:

Вот видишь, а ты колдовал! Ничего твое колдовство не значит. Я в колдовство не верю.

У! - сказал Шурик. - А я, думаешь, верю? Это одни только дикари верят да старенькие старушки.

Этим он очень насмешил бабушку, потому что бабушка хоть и была старенькая, но тоже не верила в колдовство.

Мармылёва Илона Евгеньевна

МБОУ гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского

г. Смоленск

учитель начальных классов

Технологическая карта изучения темы «Н.Н. Носов «Шурик у дедушки»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Урок составлен к учебнику В.Ю. Свиридова «Литературное чтение» 2 класс ч. I, система Л.В. Занкова

Тема

Формировать образовательные компетенции (информационные, коммуникативные, рефлексивные и др.) в предметной области литературного чтения по теме « Н.Н. Носов «Шурик у дедушки ».

Образовательные: направить действия учащихся на ознакомление с новым произведением Н.Н. Носова

Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, коллективной работе.

Предметные:

Уметь применять понятие «рассказ», «прозаическое произведение» умение выявлять особенности главных героев: речь, характер, поступки героев, отношения друг с другом.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Технология проведения

Мы в путь за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
И решение быстро найдем- Поиграем в игру «Угадай-ка!». - Угадайте, из каких произведений эти строки. - «У Бобки были замечательные штаны – зелёные, вернее сказать защитного цвета…» (Заплатка) -«Мишка стал перекладывать кашу из кастрюли в тарелки…» (Мишкина каша)
-Что можете сказать об этих произведениях?
(-Кто автор этих произведений? -Чем похожи эти произведения? -Чем отличаются?)
-Попробуйте предположить тему урока.-Какова цель урока? 1. Чтение учителем вступительного слова от авторов перед чтением рассказа.

2 . Чтение 1-ой части рассказа учителем и хорошо читающими учащимися вслух.
Словарная работа
Работа по вопросам в конце первой части.
-Поработайте в парах, выполните задание вопроса №2 «Сколько игр можно придумать со старой калошей?»
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Вы хорошо трудились, а сейчас давайте немного отдохнем. - Кто хочет провести физкультминутку?
4 . -А теперь в группах обсудите ответ на вопрос «Сколько дел успел переделать Шурик?» - А его старший брат? -Почему так мало? Подбор заголовка к 1-ой части
Проблемный вопрос
-Как вы думаете, к какому времени относятся события, описанные в этом рассказе?
5. Чтение 2-ой части рассказа детьми по «цепочке».
Словарная работа
Работа по вопросам в конце 2-ой части.
-Самостоятельно подберите и запишите заголовок ко 2-ой части


Летом мы с Шуриком жили у дедушки. Шурик - это мой младший брат. Он еще в школе не учится, а я уже в первый класс поступил. Только он все равно меня не слушается... Ну и не надо!.. Когда мы приехали, так сейчас же обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки. Я нашел стеклянную банку из-под варенья и круглую железную коробочку от гуталина. А Шурик нашел старую дверную ручку и большую калошу на правую ногу. Потом мы чуть не подрались с ним на чердаке из-за удочки. Я первый увидел удочку и сказал:

Чур, моя!

Шурик тоже увидел и давай кричать:

Чур, моя! Чур, моя!

Я схватил удочку, а он тоже вцепился в нее и давай отнимать. Я рассердился - как дерну!.. Он отлетел в сторону и чуть не упал. Потом говорит:

Подумаешь, очень нужна мне твоя удочка! У меня есть калоша.

Вот и целуйся со своей калошей, - говорю я, - а удочку нечего рвать из рук.

Я отыскал в сарае лопату и пошел копать червей, Чтобы ловить рыбу, а Шурик пошел к бабушке и стал просить у нее спички.

Зачем тебе спички? - спрашивает бабушка.

Я, - говорит, - разведу во дворе костер, сверху положу калошу, калоша расплавится, и из нее получится резина.

Еще чего выдумаешь! - замахала руками бабушка. - Ты тут и дом весь спалишь со своим баловством. Нет, голубчик, и не проси. Что это еще за игрушки с огнем! И слушать ничего не желаю.

Тогда Шурик взял дверную ручку, которую нашел в сарае, привязал к ней веревку, а к другому концу веревки привязал калошу. Ходит по двору, веревку за ручку держит, а калоша за ним по земле ездит. Куда он - туда и она. Подошел ко мне, увидел, что я червей копаю, и говорит:

Можешь не стараться: все равно ничего не поймаешь.

Это почему? - спрашиваю.

Я заколдую рыбу.

Пожалуйста, - говорю, - колдуй на здоровье.

Я накопал червей, сложил их в коробочку и пошел к пруду. Пруд был позади двора - там, где колхозный огород начинается. Насадил я на крючок червяка, уселся на берегу и забросил удочку. Сижу и за поплавком слежу. А Шурик подкрался сзади и давай кричать во все горло:

Колдуй, баба, колдуй, дед, Колдуй, серенький медведь! Колдуй, баба, колдуй, дед, Колдуй, серенький медведь!

Я решил молчать и ничего не говорить, потому что с ним всегда так: если скажешь что-нибудь, еще хуже будет.

Наконец он наколдовался, бросил в пруд калошу и стал ее по воде на веревке таскать. Потом придумал такую вещь: бросит калошу на середину пруда и давай в нее камнями швырять, пока не утопит, а потом начинает ее со дна на веревке вытаскивать.

Я сначала молча терпел, а потом как не вытерплю:

Пошел вон отсюда! - кричу. - Ты распугал мне всю рыбу! А он говорит:

Все равно ничего не поймаешь: заколдована рыба.

И опять плюх калошу на середину пруда! Я вскочил, схватил палку - и к нему. Он давай удирать, а калоша за ним на веревке так и скачет. Еле убежал от меня.

Вернулся я к пруду и стал снова рыбу ловить. Ловил, ловил... Уже солнышко высоко поднялось, а я все сижу да на поплавок гляжу. Не клюет рыба, хоть тресни! На Шурика злюсь, прямо избить готов. Не то чтоб я в его колдовство поверил, а знаю, что если приду без рыбы, смеяться будет. Уж чего я ни делал: и подальше от берега забрасывал удочку, и поближе, и поглубже крючок опускал - ничего не выходит.

Захотелось мне есть, пошел я домой, вдруг слышу - кто-то в ворота колотит: "Бум-бум! Бах-бах!"

Подхожу к воротам, смотрю, а это Шурик. Достал где-то молоток, гвозди и прибивает к калитке дверную ручку.

Это ты для чего прибиваешь? - спрашиваю.

Он увидел меня, обрадовался:

Хи-хи! Рыболов пришел. Где же твоя рыба?

Я говорю:

Ты зачем прибиваешь ручку? Здесь же есть одна ручка.

Ничего, - говорит, - пусть две будут. Вдруг одна оторвется.

Прибил ручку, и еще у него один гвоздь остался. Он долго думал, что с этим гвоздем делать, хотел его просто в калитку загнать, потом придумал: приложил калошу подошвой к калитке и стал ее гвоздем приколачивать.

А это для чего? - спрашиваю.

Так просто.

Просто глупо, - говорю я.

Вдруг смотрим - дедушка с работы идет. Шурик испугался, давай отрывать калошу, а она не отрывается. Тогда он встал, загородил калошу спиной и стоит.

Дедушка подошел и говорит:

Вот молодцы, ребятки! Только приехали - и за работу сразу... Кто это придумал к калитке вторую ручку прибить?

Это, - говорю, - Шурик.

Дедушка только крякнул.

Ну что ж, - говорит, - теперь у нас две ручки будет: одна сверху, другая снизу. Вдруг какой-нибудь коротенький человек придет. До верхней ручки ему не дотянуться, так он до нижней достанет.

Тут дедушка заметил калошу:

А это еще что?

Я так и фыркнул. "Ну, - думаю, - сейчас Шурику от дедушки будет".

Шурик покраснел, сам не знает, что тут ответить.

А дедушка говорит:

Это что ж? Это, наверно, все равно что ящик для писем. Придет почтальон, увидит, что дома никого нет, сунет письмо в калошу и пойдет дальше. Очень остроумно придумано.

Это я сам придумал! - похвастался Шурик.

Да неужто?

Честное слово!

Ну молодец! - развел руками дедушка.

За обедом дедушка все разводил руками и рассказывал бабушке про эту калошу:

Понимаешь, какой остроумный ребенок! До чего сам додумался, ты не поверишь даже! Понимаешь, калошу к калитке, а? Я давно говорю, что надо ящик для писем прибить, а того и не сообразить мне, что проще калошу.

Ладно уж, - усмехнулась бабушка. - Я куплю ящик, а пока пусть повисит калоша.

После обеда Шурик побежал в сад, а дедушка говорит:

Ну, Шурик у нас уже отличился, а ты, Николка, тоже небось чего-нибудь наработал. Ты уж признавайся, порадуй дедушку.

Я, - говорю, - ловил рыбу, да рыба не ловится.

А ты где ловил?

В пруду.

Э... - протянул дедушка, - какая же тут рыба? Этот пруд недавно вырыли. Тут даже лягушки еще не развелись. А ты, голубчик, не поленись, пойди на речку. Там у мостика течение быстрое. На этой быстринке и полови.

Дедушка ушел на работу, а я взял удочку и говорю Шурику:

Пойдем на реку, будем вместе рыбу ловить.

Ага, - говорит, - испугался! Теперь подлизываешься!

Зачем мне подлизываться?

А чтоб я не колдовал больше.

Колдуй, - говорю, - пожалуйста.

Взял я коробку с червями, банку из-под варенья, чтоб было куда рыбу сажать, и пошел. А Шурик сзади поплелся.

Пришли на реку. Я пристроился на берегу, недалеко от моста, где течение побыстрей, забросил удочку.

А Шурик толчется возле меня и все бормочет:

Колдуй, баба, колдуй, дед, Колдуй, серенький медведь!

Помолчит чуточку, помолчит, а потом снова:

Колдуй, баба, колдуй, дед...

Вдруг рыба как клюнет, я как дерну удочку! Рыба сверкнула в воздухе, сорвалась с крючка, упала на берег и ну плясать возле самой воды.

Шурик как крикнет:

Держи ее!

Бросился к рыбе и давай ловить. Рыба по берегу скачет, а он прямо животом на нее бросается, никак поймать не может; чуть она не удрала обратно в реку.

Наконец он ее схватил. Я набрал в банку воды, Шурик пустил в нее рыбу и стал разглядывать.

Это, - говорит, - окунь. Честное слово, окунь! Видишь, какие у него полоски. Чур, мой будет!

Ладно, пусть будет твой. Мы еще много наловим.

В этот день мы долго удили. Поймали шесть окуньков, четырех пескарей и даже ершика одного выудили.

На обратном пути Шурик нес банку с рыбой и даже подержать не давал мне. Он был очень рад и совсем не обиделся, когда увидел, что его калоша исчезла, а вместо нее на калитке висит новенький голубой ящик для писем.

Ну и пусть, - сказал он. - По-моему, ящик еще даже лучше калоши.

Он махнул рукой и поскорей побежал показывать рыбу бабушке. Бабушка похвалила нас. А потом я ему сказал:

Вот видишь, а ты колдовал! Ничего твое колдовство не значит. Я в колдовство не верю.

У! - сказал Шурик. - А я, думаешь, верю? Это одни только дикари верят да старенькие старушки.

Этим он очень насмешил бабушку, потому что бабушка хоть и была старенькая, но тоже не верила в колдовство.