Сказка на ночь про лису и волка. Пасхальная сказка про то, как волк добрым стал. Анализ сказки Лиса и Волк

Сказка на ночь про лису и волка. Пасхальная сказка про то, как волк добрым стал. Анализ сказки Лиса и Волк

МДОУ «Нылгинский детский сад №1»

Образовательный квест для воспитателей ДОУ

«Знатоки ФГОС»

Подготовил: старший воспитатель МДОУ

«Нылгинский детский сад №1»

Позырева Наталья Сергеевна.

с. Нылга, 2018 г.

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.

Задачи:

    Познакомить с основными понятиями активных методов (АМО), этапы применения АМО, виды АМО.

    Научить применять активные методы обучения на практике на всех этапах образовательного процесса.

    Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint , экран.

Атрибуты: Наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, задания для педагогов, фишки для деления на группы, конверты с заданиями.

Организационный момент

Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

В Удмуртском царстве, в Российском государстве жили-были воспитатели. Долго работали они в детском саду. Много у них в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. И дети их очень любили, и знаний у них было много. Тепло души и всю свою любовь дарили они своим воспитанникам и радовались своей работе. И все было замечательно, но однажды на небе стали появляться тёмные тучи. Подул резкий ветер перемен и принёс ФГОС ДО. И велено было всем педагогам в Российском государстве беспрекословно соблюдать его. Собрала тут всех воспитателей в одну команду, старший воспитатель…. (Ф.И.О.), дабы научить их уму разуму, да науке премудрой под названием ФГОС. Взяла она с собой чемодан с мудреным документом, и поплыли они по бурной реке перемен на корабле знаний. Да толи река оказалась слишком бурной, толи корабль знаний недостаточно прочный, но попала команда в шторм и потерпела кораблекрушение. Чемодан унесло волной, однако, успела-таки старший воспитатель … (Ф.И.О.) спасти команду а, спасаясь, успела дать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе и даже получить ответ.

Ответ находится вот в этом конверте (вручается конверт педагогам).

1 задание.

В конверте листок с текстом:

Попали вы на остров «Квест»

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Интересных испытаний,

Чемодан со ФГОС найдете,

Силу знаний обретете.

Знания помогут

Найти домой дорогу.

Задание: с помощью дешифратора расшифровать фразу и получить подсказку.

«Подсказку найдете, лишь двери распахнете»

После получения первой подсказки команда воспитателей идет по указанному маршруту в поисках второй подсказки.

2 задание кроссворд

В коридоре педагогов ждет кроссворд. Разгадав кроссворд и вписав ответы, участники получают следующую подсказку: «лестница»

3 задание . Игра «Ах какая умница»

На лестнице педагоги находят конверт со следующим заданием. В конверте находится листок с текстом: « Педагоги – люди скромные, не любят много говорить о себе, но иногда бывает просто необходимо побороть свою скромность. Ваше следующее задание – на каждую ступеньку рассказать о том, как вы замечательно внедряете требования, принципы ФГОС в своей работе. Для этого нужно разделиться на пары. Один из участников пары рассказывает, например: «Я создаю в коллективе условия для успешного самообразования педагогов…», а второй – хвалит: «Ах, какая ты умница»… Потом участники могут поменяться.

4 задание « Педагогическая рыбалка».

В коридоре 1-го этажа участников встречает воспитатель в костюме повара с бейджиком « Кулинарных дел мастер»

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Из любопытства к нам пожаловали, или по делу?

Педагоги:

Воспитатель : Так у меня его нет, но так и быть, помогу вам, коли вы мне службу сослужите.

А ждет вас педагогическая рыбалка. Всем известно, что дети не очень любят рыбу, особенно если она не интересно, не вкусно приготовлена. Сейчас предлагаю вам выловить по одной рыбке каждого цвета, на ваш выбор, а затем придумать и записать рецепт вкусного, интересного для детей рыбного блюда.

На синей рыбке обозначена возрастная группа

На красной рыбке – тема дня

Желтая рыбка – расписание НОД на день

Зеленая рыбка – режимные моменты, деятельность вне занятий, которая запланирована на день.

Вот вам шаблон рецепта. Можно начинать.

Задача педагогов разработать содержание образовательного процесса на день с учетом интеграции образовательных областей, заполнив предложенную таблицу.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. За это подарю я вам мост, да клубочек волшебный, они приведут вас к следующей подсказке.

5 задание . Следуя за ниткой волшебного клубочка участники квеста попадают на станцию, где их встречает воспитатель с бейджиком «Елена Премудрая» .

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Воспитатель: Так ведь у меня его нет, но дам я вам подсказку, где пропажу искать, если выполните вы мои задания:

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи :

Развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…

( Социально-коммуникативное развитие ).

Воспитатель:

Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социоигровая технология.

Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Назовите, пожалуйста, формы работы с детьми, направленные на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости (НОД, сюжетно-ролевая игра, беседы, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, ознакомление с пословицами и поговорками, дидактические игры…).

Основные условия социоигровой технологии - движение - под любым предлогом.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Моечная машина»

Цель: снятие напряжения, разрядка.

Инструкция. Группа выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги) – «машина», второй (в конце) – «сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все её «моют»: поглаживают, потирают и т.д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна его «высушить» - обнять. После этого «сушилка» становится в шеренгу, прошедший «мойку» становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вот вам конверт со схемой пути. Но идти по нему вам предстоит очень дружно и сплоченно. Для этого мы выдаем вам вот этот реквизит. Проводится игра «Гусеница» (Идут в кабинет заведующего).

6 задание викторина «Знатоки ФГОС»

Участники попадают в кабинет заведующего, где их встречает Царь-батюшка. Педагогам предлагается пройти интерактивную викторину и получить следующую подсказку – порядок цифр, из которых состоит номер телефона. Позвонив по номеру телефона, педагоги получают следующую подсказку.

7 задание - задание психолога

Обе команды встречаются в методкабинете, где их встречает психолог Марья-искусница.

Психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Психолог: Так он у меня, но просто так я вам его, конечно же, не отдам. Вначале выполните и моё задание.

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности

развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности…

А сейчас назовите виды творческой деятельности (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная, театрализованная и т.д.)

Что же такое «Творческие способности»?

Творческие способности - умение находить новые оригинальные решения каких-либо задач.

Перечислите методы развития творческих способностей, используемых на занятиях в детском саду или дома родителями (рисование, лепка, чтение, музыка, развивающие игры, экспериментирование)

Творчество помогает человеку расслабиться, раскрепоститься, выплеснуть накопившиеся эмоции.

И сейчас я предлагаю вам проявить творчество, нестандартность мышления в технике, которая называется «коллаж».

Тема нашего коллажа - « Выпускник детского сада в соответствии с ФГОС ДО».

Педагоги подходят к столу, на котором находятся все необходимые материалы для выполнения коллажа, а затем презентуют работу.

После выполнения задания психолог вручает педагогам чемодан, запертый на ключ. Ключ находится в музыкальном зале.

Возвращение в музыкальный зал .

Разработка собственных квестов в микрогруппах.

Рефлексия .

Проведение. Педагогам демонстрируется чемоданчик – это чемоданчик успехов, достижений, умений, полученного опыта. Нужно его наполнить, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой. Для этого оформляется плакат «Регистрация багажа», педагог подходит к стойке и озвучивает наиболее нужные для него знания, умения и навыки, полученные им в ходе мероприятия, делится идеями, советами.

Для регистрации багажа предлагаю заполнить декларацию…

Хорошо…. Интересно… Мешало… С собой возьму…

Елена Шакурова
Пасхальная сказка про то, как волк добрым стал

В одном дремучем лесу в своем логове, поросшем можжевельником, жил-был страшный, злой Волк . У него не было ни семьи, ни друзей, и он чувствовал себя очень несчастным и одиноким. Все обитатели леса его сторонились, никто не хотел с ним общаться, так как он не умел дружить. Зайцев, которые встречались Волку на пути , он мог запросто съесть, лисичек он шугал, и даже сильных медведей задирал, никого не боялся.

Наступила весна. А вместе с ней пришел к Волку голод . В округе нечем ему было полакомиться. Все, что было можно, Волк уже съел . Решил он наведаться на другой край леса. Может, думает, кого там встречу и полакомлюсь добычей.

Идет Волк по лесу , а навстречу ему - Лиса с лукошком.

Что в корзинке у тебя? - грозно зарычал Серый.

Крашеные яички. Сегодня же праздник - Светлое Христово Воскресение. Вот несу крашенки своим родственникам. Хочешь, и тебя угощу.

Лиса дала Волку яйцо и пошла своей дорогой. И Волк пошел дальше , а навстречу ему - Заяц с пасхальными куличами . Волк хотел было съесть трусишку, но Косой предложил ему взамен вкусный ароматный кулич и пошел своей дорогой. А тут и Медведь откуда ни возьмись появился, и тоже не с пустыми руками. Он нес пирожки с малиной от своей бабушки- медведицы. Волк попытался завязать с Медведем драку и отнять у него пирожки. Но Медведь сказал :

Разве ты, Волк , не знаешь, что сегодня великий праздник - Пасха . В этот день нельзя никого обижать и драться, а наоборот, нужно делиться друг с другом и помириться с теми, с кем ты в ссоре, попросить прощения у тех, кого ты обидел.

Стыдно стало Волку . А добрый Медведь согласился ему помочь :

Я как раз иду в гости к своим друзьям. Пойдем со мной, как раз и помиришься с ними.

Пришли они к лесным жителям, а те сидят за праздничным столом, Медведя поджидают. Увидели они Волка и давай кричать на Косолапого :

Ты зачем Волка сюда привел ? Он же сейчас нас всех съест или драку устроит, испортит нам весь праздник!

Мудрый Медведь успокоил своих друзей :

Давайте дадим Волку в этот светлый день шанс исправиться. Я думаю, никого он не съест, ведь наш стол ломиться от угощений. Давайте с ним поделимся, не обеднеем от этого.

Звери с недоверием покосились на Волка . А тот сидел за краешком стола и не смел поднять глаза на тех, кого он буквально еще вчера обижал.

Да ладно уж, Серый, прощаем тебя. Угощайся! Но только дай нам обещание, что ты исправишься и перестанешь нас гонять.

Обещаю, - закивал головой Волк .

Звери начали праздновать Пасху . Волк увидел , что все лесные жители - милые, добрые , дружные, и захотелось ему тоже таким стать. Ведь и злым-то он был только из-за того, что с ним никто не хотел дружить.

Публикации по теме:

Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал красным» Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал красным» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Ведущий. Хбзяйка. Огурец Капуста Лук Помидор Ворона. Ведущий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программные задачи: Образовательные Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников сказкой». Тип проекта: творческий, игровой Возрастная группа: 5-6 лет Участники проекта:.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий для постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сказка-игра «Волк и Козлята» Видео Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 6 человек. Действующие лица: Коза Волк Первый козленок Второй козленок Третий.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сказка для адаптации к детскому саду. Сказка про детский садик СКАЗКА ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку.

Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: – Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая. – Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.

Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Дед приехал домой и зовет бабу: – Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!

Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать: – Ах ты, старый хрен, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест. Приходит к ней волк: – Здравствуй, кумушка, хлеб да соль… – Я ем – свой, а ты подальше стой. – Дай мне рыбки. – Налови сам, да и ешь. – Да я не умею.

– Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь. Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает: – Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика! А лисица ходит около волка и приговаривает: – Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост! Волк спрашивает лису: – Что ты, кума, все говоришь? – А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю. А сама опять: – Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост! Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!» В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала: – Волк, волк! Бейте его!

Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек. «Хорошо же, думает, ужо (*) я отплачу тебе, кума!»

А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу:

– Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили… Лиса ему говорит:

– Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь.

– И то правда, – говорит ей волк. – Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет: – Битый небитого везет, Битый небитого везет! – Ты чего, кума, все говоришь?.. – Я, куманек, твою боль заговариваю. И сама опять: – Битый небитого везет, Битый небитого везет!

(*) Ужо – скоро, в тот же день.

Живут на свете волки. Им нравятся серые оттенки мира, поэтому иногда волков просто называют «серыми». Вообще волки – существа, с которыми ухо нужно держать востро. Сказочные волки – из особого теста. Бывает так, что они лучше волков из реальной жизни.

Слушать сказку (5мин1сек)

Сказка на ночь про волка Пешку
Автор сказки: Ирис Ревю

Жил-был волк и звали его Пешка. От других волков он отличался тем, что любил почаёвничать вечерком, поглядеть на луну, посчитать звёздочки. Друзей у волка Пешки не было.

И вот однажды Пешке стало так грустно, что хоть волком вой. Он уже и по косогорам набегался, и зайцев погонял и под ёлкой вздремнул.

— Надо мне работать пойти, — подумал волк. – Может, пастухом устроиться? Так люди говорят, что свинья – не огородник, а волк – не пастух. А хорошо было бы, если бы я стал пастухом. Сиди себе, овец считай, да с барашками в прятки играй.

И пошёл волк в деревню. Идёт по лесу, а навстречу ему медведь Валун.

— Далеко ли направились, Ваше серое величество? – с ехидцей спросил медведь.

— Пошёл в пастухи наниматься.

— Хи-хи-хи, — прохихикал медведь. – Овца волку не товарищ.

— Да добрый я, — сказал волк Пешка.

— Хи-хи-хи, добрый, — засмеялся медведь. – Кто тебе поверит? О твоих острых зубах каждый знает. Тебя все боятся. Только проснутся, думают, где же волк? С утра пораньше от страха и пень за волка принимают!

— Думаешь, медвежище, не позволят мне пастухом стать?

— Нет, конечно! – сказал медведь Валун. – Нечего и ходить в деревню.

— А мне скучно! – завопил волк.

— А ты друга заведи!

— А кто со мной дружить будет, если все меня боятся? – расстроился волк.

— Кто-нибудь да найдется, — сказал медведь Валун и побежал по своим делам.

А волк Пешка увидел ежа Колючика и стал просить его другом стать.

— Да ты что, серый, — сказал ёж. – Не выспался, что ли? Ты проголодаешься и съешь меня, друга твоего. Поищи кого-нибудь другого.

— Эй, дятел, — крикнул волк крепконосому дятлу, сидящему на дереве, — давай дружбу водить!

— Ты что, волк, у тебя ум за разум зашёл? – удивился дятел. – Где это видано, чтобы волк с птицей дружил? С волками жить – по-волчьи выть.

А тут случилась такая история. Повадился кто-то в дом волка ходить. Придёт, набузотёрит в дому и скроется. Уйдет волк на охоту, потом явится домой, а там веник валяется, посуда перевёрнута, валенки с печки сброшены.

— Кто тут хулиганит? – недоумевал волк. – Этот безобразник явно меня не боится! Иначе он бы не стал куролесить в моём доме!

И тут на глаза волку попалась обычная серая мышка.

— Я не боюсь тебя, волк, — произнесла она. – Во-первых, потому что я юркну под пол – и ничего ты со мной не сделаешь. А во-вторых, тебя зовут Пешка, а это смешно и ни капельки не страшно!

— Ну, раз ты такая смелая, — сказал волк, — давай с тобой дружить! Только когда у меня проснётся волчий аппетит, то лучше на глаза мне не попадайся! А так пищи в своём углу, мне повеселее будет. А в доме моём порядок поддерживай! Нечего тут вещи раскидывать!

Так волк Пешка с мышкой и подружился. Только они об этой дружбе никому не рассказывают!

Если друг нужен, то он обязательно найдётся!

Убегает весёлый денёк,
Темноглазая ночь на пороге,
Засыпай поскорее, дружок,
Прочь отправим волнения, тревоги.

Жил на свете огромный волк, который на всех наводил ужас - таскал скотину, убивал зверей. Постепенно звери начали его чуждаться, и остался волк в полном одиночестве.

Увидел волк, что дела плохи, и подумал: «Много крови я пролил, немало бед наделал, и никто не хочет знаться со мной. Не пора ли изменить волчий образ жизни?»

И решил волк покаяться. Побежал он объявить об этом всем зверям и встретил осла.

Здравствуй, осел! Не шарахайся от меня. Я теперь не тот, я решил стать другим.

Вот и хорошо, волк. Мы будем этому очень рады, - ответил осел и стал мирно щипать траву.

Бык, не беги от меня. Разве ты не слышал, что я теперь никого не трогаю и не обижаю.

Очень рад, волк, желаю тебе удачи, - ответил бык. Волк побежал далыпе и встретил лошадь.

Лошадь! Лошадь! Не пугайся меня. Разве ты не знаешь, что я раскаялся. Теперь я не обижаю никого, даже ягнят.

Ах, брат волк, это хорошие вести, - обрадовалась лошадь. А волк бегал-бегал и проголодался. Что делать? В животе у

волка урчало, а поблизости мирно паслись лошадь, бык и осел.

Да будет проклят тот час, когда я раскаялся! - воскликнул волк и побежал обратно к лошади.

Здравствуй, волк, я рада видеть тебя, - дружелюбно сказала лошадь.

Здравствовать-то тебе осталось совсем мало, готовься к смерти! - зарычал волк.

Но ведь ты же раскаялся и обещал больше никого не трогать!

Брось болтать глупости! Сейчас я тебя съем.

Пусть будет по-твоему. Только я хотела отдать тебе свое завещание, по которому ты получишь целый табун. Оно у меня в правом копыте.

Давай сюда завещание, - ’закричал обрадованный волк. Он нагнулся, но получил сильный удар и отлетел в сторону.

От удара голод не прошел, и волк побежал к быку.

Сейчас я тебя съем! - заорал волк и хотел было прыгнуть на спину быка.

Но ведь ты же раскаялся? - удивленно промычал бык.

Мне некогда с тобой болтать. Готовься умереть!

Хорошо. Пусть будет по-твоему. Но мне тебя жалко, ведь ты можешь лишиться большого наследства. У меня в правом роге хранится завещание на стадо самых упитанных быков.

Где оно? - нетерпеливо взвыл волк и потянулся к рогам.

Бык этого и ждал. Могучим ударом отбросил он волка далеко от себя.

«Ну уж ты-то меня не обманешь» , - подумал волк, подбегая к ослу, и свирепо зарычал:

Готовься к смерти, да поживее!

Погоди немного. Убить ты меня всегда успеешь. А как

быть с моим завещанием? Ведь я его забыл дома. Разреши мне за ним сбегать.

«Чего мне бояться, у осла нет ни твердых копыт, ни острых рогов» , - решил волк и отпустил осла домой.

Долго ждал волк, а потом прибежали люди с палками и так его отколотили, что он еле ноги унес.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки