Воскресение Христово – победа над смертью. Значение воскресения христова

Воскресение Христово – победа над смертью. Значение воскресения христова
Воскресение Христово – победа над смертью. Значение воскресения христова

И воскресшаго в третий день по Писанием.

Значение Воскресения: Воскресение Христово – основание и для нашего блаженного воскресения. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (Первое послание к Коринфянам 15:20)

Но истинно Христос воскрес из мертвых и начатком стал воскресения всех мертвых. (прп Ефрем Сирин)

Состояние Иисуса Христа После смерти и до воскресения: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный».

Ад, от греческого «место лишенное света». В Христианском учении это духовная темница – состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства. и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

(Послание Иуды 6)

Иисус сошел во ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и избавить души, которые с Верою ожидали его пришествия. В Св. Писании: потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал…

(Первое послание Петра 3:18,19)

Дополнительно по пятому члену символа веры:

По писанию значит, что Иисус умер и воскрес именно так, как об этом было сказано в пророчествах Ветхого завета. Например: Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

(Исаия 53:5)

Билет 19

Шестой член Символа веры. Воскресение Иисуса Христа и Его Вознесение. Понимание слов: «Седяща одесную Отца».

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

О воскресении:

ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление…(Псалтирь 15:10) (Деяния св. Апостолов 2:27)

Пророчество - И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. (Иона 2:1)

Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Св. Евангелие от Матфея 12:40)

Ангел Господень отвалил камень, которым закрыт был гроб Его, и при этом произошло великое землетрясение. Ангелы возвестили о воскресении Марии Магдалене и другим. Сам Господь Иисус Христос в день Воскресения явился многим: мироносицам, Петру, ученикам, шедшим в Еммаус и всем апостолам в доме, двери которого были заперты. Затем многократно являлся в течении сорока дней. потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили… (Первое послание к Коринфянам 15:6) Иисус являлся для того, чтобы учить апостолов тайнам Царствия Божия.

О вознесении:

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. (Послание к Ефесянам 4:10)

Иисус Христос вознесся на небеса как человек, потому что как бог он всегда пребывал и пребывает на небесах.

«Седяща одесную Отца». – это понимается духовно, и означает, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.

Билет 21

Седьмой член Символа веры. Учение Священного Писания о Втором Пришествии Христовом, о будущем суде и бесконечном царстве. Отличие Второго Пришествия от Первого. Всеобщность суда. Время Второго Пришествия Христова. Признаки его приближения. Понятие об антихристе.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян. 1:11)

О суде: 28. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29.и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. (Св. Евангелие от Иоанна 5:28,29)

О бесконечном царстве: Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Св. Евангелие от Луки 1:32,33)

Второе пришествие будет отличаться от первого. В первое пришествие Христос пришел в уничижении, пострадать за нас. Судить нас Христос придет в славе Своей, и все Ангелы с Ним.Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей… (Св. Евангелие от Матфея 25:31)

Иисус Христос будет судить всех людей без исключения. Совесть каждого человека откроется перед всеми и обнаружатся не только дела, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления.Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (Первое послание к Коринфянам 4:5)

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда… (Св. Евангелие от Матфея 12:36)

Время второго пришествия неизвестно ни людям, ни ангелам. 9.Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 10.Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. (Второе послание Петра 3:9,10)


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13

1. Гарантия нашего возрождения

Апостол Пётр говорит, что Бог возродил «нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому» (1 Петра 1:3). Он не двусмысленно связывает воскресение Иисуса с нашим новым рождением. Когда Иисус восстал из мёртвых, Его существование приобрело новые качества: «возрождённую жизнь» в человеческом теле и человеческий дух, идеально приспособленный для вечного общения с Богом и повиновения Ему. Своим воскресением Иисус приобрёл для нас такую же новую жизнь, как и у Него. Когда мы становимся христианами, мы не получаем эту «новую жизнь» полностью, ибо наши тела по-прежнему подвержены старению и смерти. Но наш дух укрепляется живительной силой спасения. Новый вид жизни, которую мы получаем при возрождении, Христос дарит нам Своим воскресением. Вот почему Апостол Павел говорит, что Бог «оживотворил» нас «со Христом... и воскресил с Ним» (Ефесянам 2:5). Воскрешая Христа из мёртвых, Бог думал о нашем воскресении «со Христом» и, следовательно, считал достойными приобщения к Христову воскресению. Павел говорит, что видит цель своей жизни в том, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его...» (Филиппийцам 3:10). Павел понимал, что даже в этой жизни воскресение Христа придаёт новую силу христианскому служению и повиновению Богу. Связывая воскресение Христа с действующими в нас духовными силами, Павел говорит ефесянам, что молится о них, дабы они поняли, «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою он воздействовал во Христе, воскресив его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах» (Ефесянам 1:19-20). Здесь Павел говорит, что сила, которой Бог воскресил Христа из мёртвых, — это та же сила, которая действует в нас. Более того, Павел рассматривает нас, как воскресших во Христе:

...мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни... Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе... Новый Завет, Послание римлянам 6:4,11

Эта живительная сила включает способность одерживать всё новые и новые победы над грехом, несмотря на то, что мы не достигнем совершенства в этой жизни («грех не должен над вами господствовать» (Римлянам 6:14)). Сила воскресения включает также способность к служению в Царстве. Именно после воскресения Иисус пообещал Своим ученикам: «Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями...» (Деяния 1:8). Это новая, превосходящая человеческие возможности сила для возвещения Евангелия, совершения чудес и преодоления сопротивления врагов была дана ученикам после воскресения Христа из мёртвых и стала неотъемлемым элементом силы воскресения, присущей их христианской жизни.

2. Воскресение Христа гарантирует наше оправдание

Павел связывает воскресение Христа с нашим оправданием (снятием вины пред Богом) только в одном отрывке «Иисус предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Римлянам 4:25). Воскресение Христа из мёртвых было декларацией Бога об одобрении работы Христа по спасению. Благодаря тому, что Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной... Бог превознёс Его...» (Филиппийцам 2:8-9). Воскрешая Христа из мёртвых, Бог Отец фактически говорит, что принимает служение Христа, претерпевшего страдания и смерть за наши грехи, считает эту работу завершённой и не видит необходимости в том, чтобы Христос и впредь оставался мёртвым. Не было никаких неоплаченных грехов, ничто не вызывало гнев Божий, и никакой вины, требующей наказания, не осталось — за всё было уплачено сполна. Воскресением Бог говорит Христу: «Я одобряю всё, что ты сделал, и ты находишь благоволение в Моих глазах». Это объясняет, почему Павел может говорить, что Христос «воскрес для оправдания нашего» (Римлянам 4:25). Если Бог нас воскресил с ним (Ефесянам 2:6), то, благодаря нашему союзу с Христом, Божья декларация об одобрении Христа является в то же время декларацией об одобрении нас. Когда Отец, по существу, говорит Христу: «За все грехи уплачено, и Я считаю Тебя не виновным, а праведным в Моих глазах», Он делает заявление, которое относится и к нам, поскольку мы веруем в Христа ради спасения. Таким образом, воскресение Христа служит ещё и окончательным подтверждением того, что Он заработал наше оправдание.

3. Воскресение Христа гарантирует, что мы также получим совершенные возрождённые тела

В Новом Завете воскресение Иисуса несколько раз связывается с нашим окончательным воскресением в теле:

Но наиболее обстоятельное обсуждение связи между воскресением Христа и нашим воскресением содержится в 1 Коринфянам 15:12-58. Здесь Павел говорит, что Христос — «Первенец из умерших». Называя Христа первенцем, Павел использует земледельческую метафору (первый плод), чтобы показать, что мы будем походить на Христа. Подобно тому, как «первые плоды» или первая проба созревающего урожая показывает, каким будет весь урожай, Христос, как «первенец», показывает, какими будут наши возрождённые тела, когда во время окончания «жатвы» Бог воскресит нас из мёртвых и введёт в Своё присутствие.

После воскресения у Иисуса остались следы гвоздей на руках и ногах и рана от копья, пронзившего его рёбра (Евангелие от Иоанна 20:27). Люди иногда спрашивают, не означает ли это, что шрамы от серьёзных повреждений, полученных в этой жизни, останутся на наших возрожденных телах? На это можно ответить, что, вероятно, у нас не будет шрамов от повреждений, полученных в этой жизни, и наши тела будут совершенными, не подверженными тлению и воскресшими «в славе», поскольку шрамы, оставшиеся на теле Иисуса после распятия, уникальны, они служат вечным напоминанием о Его страданиях и смерти за нас.

Важно также отметить этическое значение воскресения

Апостол Павел считает, что воскресение имеет непосредственное отношение к нашему повиновению Богу в этой жизни. Заключая подробное обсуждение воскресения, Павел призывает своих читателей:

Мы должны неустанно продолжать трудиться ради дела Господня именно потому, что тоже воскреснем из мёртвых, как воскрес Христос. Всё, что мы делаем для привлечения людей в Царство и укрепления их веры, будет иметь поистине вечное значение, ибо все мы воскреснем в тот день, когда Христос возвратится, и будем жить с Ним вечно.

Во-вторых, Павел призывает нас к тому, чтобы, размышляя о воскресении, мы поставили своей целью будущую небесную награду. Он рассматривает воскресение как время, когда все усилия, предпринятые нами в этой жизни, будут вознаграждены. Но если Христос не воскрес, и воскресения не было, то «вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших; поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Коринфянам 15:17-19). Но, поскольку Христос воскрес, а вместе с Ним воскресли и мы, нам следует стремиться к небесной награде и помышлять о небесном:

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Новый Завет, Послание колоссянам 3:1-4

Третий этический аспект воскресения состоит в требовании безусловного отказа от повиновения греху в нашей жизни. Говоря, что мы должны почитать себя «мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе», благодаря воскресению и живительной силе Христа, действующей в нас, Павел восклицает: «Да не царствует грех в смертном вашем теле... И не предавайте членов ваших греху» (Римлянам 6:11-13). Побуждая нас больше не грешить, Павел использует тот факт, что мы обладаем новой живительной силой, способной обуздать господство греха в нашей жизни.

Суть воскресения и его важность Воскресение Иисуса Христа – это основа христианской веры, фундамент церкви. Без этого события Церковь не смогла бы появиться на свет, а если бы и появилась, то умерла вскоре после рождения. Без веры в воскресение христианство не могло бы возникнуть. Ученики были бы полностью сокрушены и раздавлены. Даже если бы они продолжали вспоминать Иисуса как своего любимого Учителя, Его распятие навсегда заставило бы их распрощаться с надеждой на то, что он мог быть Мессией. Поэтому христианство изначально строилось на вере первых учеников в то, что Бог воскресил Иисуса. (Уильям Крэйг) В конце концов воскресение – это «чека» всей нашей системы. Если её вынуть, то вся структура христианства рухнет!

Значение воскресения В начале христианской эры апостол Павел выразил значение воскресения: «если Христос не воскрес из мертвых, то мы, христиане, «несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15: 19). Если не считать воскресение исторической данностью, тогда сила смерти остается несокрушенной, а с ней и власть греха. Значение смерти Христа теряет убедительность, а значит, верующие пребывают в своих грехах, то есть там же, где они находились, прежде чем услышали имя Иисуса. (У. Дж. Спароу -Симпсон) Джон Локк, знаменитый английский философ, сказал следующее относительно воскресения Христа: «Воскресение нашего Спасителя… действительно имеет большое значение в христианстве. Настолько большое, что от него полностью зависит мессианство Иисуса. Эти два важных аспекта, неразрывно связаны друг с другом и, по сути сливаются в единое целое. Принимая или отрицая один из них, вы принимаете или отрицаете оба»

Доказательства очевидцев воскресения и их достоверность После воскресения Иисус явился людям несколько раз. Женщинам собиравшимся помазать его тело Мф. 28: 1 -10. Марии Магдалине Ин. 20: 11 -18. Ученикам на пути в Эммаус Лук. 24: 13 -35. Своим ученикам Ин. 20: 26 -28. Своему родному брату Иакову 1 Кор. 15: 6. Наконец всем апостолам в Иерусалиме перед своим вознесением Лук. 24: 50 -52, Деян. 1: 3 -8. В описании явлений Христа подчеркиваются физические и эмпирические аспекты Его, как человека. Женщины ухватили Его за ноги, Он ест хлеб и рыбу. Первые свидетели воскресения Христа были женщины, ведь в то время женщина считалась ненадежным свидетелем и женщинам было запрещено выступать свидетелем в суде. Если бы история воскресения была выдуманной, то иудеи вряд ли дали бы в ней место женщинам. Обращение Савла после встречи со Христом. Савл был иудеем блестящего ума и был воспитан прекрасным специалистом по ветхому завету Гамалиилом, более того он был фанатичным противником новой веры. Павел это несомненно один из самых достоверных свидетелей воскресения Христова.

Свидетельства источников в пользу воскресения Послания, адресованные галатам, коринфянам и римлянам не вызывают сомнения по части своей подлинности и времени написания. Они были написаны во время миссионерских путешествий Павла, и их можно датировать периодом с 55 по 58 годы от Р. Х. Они служат ранним свидетельством воскресения Христа, поскольку их отделяет от реального события короткий промежуток всего лишь в 25 лет. Также воскресение подтверждается всеми 4 -мя евангелиями. Иосиф Флавий «Иудейские древности» отрывок: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и Эллинов. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его ко кресту. Но те кто раньше его любил, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и многих других Его чудесах богодухновенные пророки. » Свидетельства отцов церкви. Доктрина воскресения занимает главное место в ранней христианской литературе. О воскресении пишет Афинагор и Юстин мученик в своих сочинениях, Климент Римский в своем «Послании коринфянам» (95 г. н. э.), св. Поликарп в послании Филлипийцам (110 г. н. э.), Тертуллиан в своих сочинениях (ок. 160 -220 г н. э.)

Косвенные доказательства истинности свидетельства воскресения 1. Прежде всего, при своем служении Иисус несколько раз предсказывал, что Он воскреснет из мертвых Мф. 16: 21, Лк. 9: 22, Ин. 12: 32 -34, Мр. 9: 1 -10. 2. Воскресение соответствует характеру и утверждениям Иисуса. Всякий раз читая евангелие хочется воскликнуть: «Ему никак не оставаться в мертвом состоянии» . 3. Осуществление воскресения объясняет ветхозаветные таинственные предсказания. 4. Пустой гроб. Это исходит в первую очередь от очевидцев воскресения. Косвенные подтверждения пустоты гроба это молчание иудеев, а также отсутствие свидетельств о том, что ранние христиане поклонялись «праху-святыни» хотя это свойственно последователям всех религий. 5. Любой теории, отрицающей воскресение, приходится объяснить поведение Христовых апостолов, коренным образом измененное приблизительно в то время, когда произошло воскресение. 6. В конечном счете, только воскресение объясняет существование христианской Церкви. Существование Церкви является самым сильным доказательством, которое находится в нашем распоряжении.

Альтернативные теории относительно воскресения 1. Теория украденного тела Утверждение: «По сообщению евангелиста Матфея, иудеи дали взятку солдатам, которые стояли на страже гроба, и сказали им «Скажите, что ученики Его, пришедшие ночью, украли Его, когда мы спали» Мф. 28: 11 -15» . Контраргументы: 1. Власти сделали все возможное, чтобы предотвратить кражу тела из гроба. 2. У учеников бежавших от Иисуса во время Его допросов, не было ни смелости, ни физической силы напасть на подразделение вооруженных воинов. 3. Воины не могли уснуть на посту, потому что такая оплошность стоила бы им жизни. 4. Камень у входа в гроб был очень большим. Даже если стражники уснули, а ученики действительно попытались вынести тело, шум отодвигаемого камня разбудил бы их. 5. Погребальные одежды представляют молчаливое свидетельство того, что тело не было выкрадено. 6. Вероятность того, что тело Иисуса было взято из гроба иудеями или римлянами неправдоподобно. В противном случае они могли бы предъявить тело и прекратить проповедь апостолов.

Теория неправильного гроба Утверждение: «Согласно теории неправильного гроба утверждается, что женщины сделали ошибку и пошли не к тому гробу» . Контраргументы: 1. Эти женщины менее чем за трое суток до своего посещения очень внимательно следили за тем, куда было положено тело Иисуса Мф. 27: 16. Мк. 15: 47, Лк. 23: 55. 2. Петр и Иоанн в тот же день также посещали пустую гробницу. 3. Если женщины и ученики пришли не к той гробнице то члены синедриона, должны были прийти и предъявить тело Иисуса к настоящему гробу, однако этого не произошло. 4. Иосиф из Аримафеи, владелец гроба, наверняка, разрешил бы эту проблему, если бы она действительно возникла. 5. Несколько лет спустя, Савл Тарсянин, направляясь в Дамаск, увидел Христа.

Теория галлюцинаций Утверждение: «теорией галлюцинаций некоторые стараются объяснить явления Христа, как личные призраки, субъективные переживания или внутренние видения, воспринятые разумом отдельных особ и не соответствующие действительности» . Контраргументы: 1. Галлюцинации обычно испытывают особенные типы людей, люди с очень активным воображениям. 2. Галлюцинации вообще относятся к индивидууму, потому что они исходят из психики человека. Поэтому оказывается невозможным, что целая группа учеников увидели призрак Христа. 3. Галлюцинации обычно происходят в людях, психологически подготовленных к этому в результате принятых ими наркотиков или других препаратов, недостатка пищи, воды, или отдыха. Но никто из учеников и прочих не ожидал воскресения и не мог к нему таким образом подготовиться. 4. Галлюцинации происходят в благоприятных местах. Однако Христос являлся в различных местах: на берегу моря, на горе, около гроба, в Иерусалиме и Галилее, на дороге в Эммаус. 5. Галлюцинации происходят в благоприятное время: ночь, сумерки, раннее утро. Однако Христос являлся в разные времена суток. 6. Галлюцинации, как правило, повторяются на протяжении длительного времени и регулярно. Что касается явлений Христа, то спустя сорок дней мы не имеем свидетельств его явлений, за исключением явления Его Савлу Тарсянину. «Любая теория о галлюцинациях терпит полное фиаско, если задуматься над тем, что в трех разных случаях в представшем перед ними образе ученики не сразу узнали Иисуса. Если же это выдумка, то она – самая странная из всех когда-либо возникавших в мозгу человека» К. С. Льюис.

Теория обморока Утверждение: «Согласно этой теории, Христос на самом деле не умер, Он всего лишь пал в обморок, т. е. Он оказался в состоянии весьма слабого сознания, которое другие ошибочно приняли, как смерть Его необычное состояние было вызвано переживаниями судебного процесса и распятия, т. е. побоями, потерей крови, изнеможением но, будучи в прохладной гробнице, Он начал вдыхать ароматы, исходящие из пряностей, которыми помазали Его тело. Это пробудило Его Он встал, вышел из гроба и показался ученикам» Контраргумент: 1. Римские группы палачей, распинающие осужденных выполняли свою работу хорошо, ведь они имели в этом деле немалую практику. 2. Иоанн свидетельствует, что воин пронзил ребра Христа копьем и из него вытекла кровь с водой. Это говорит о том что сердце у Христа лопнуло. Доктор Уильям Страуд приводит убедительные доказательства в пользу того, что причиной смерти Христа стал разрыв сердца. 3. Во время подготовки тела Христа к погребению, наверняка кто-нибудь бы заметил в нем хоть малейшие признаки жизни. 4. Теория не может объяснить как Иисус, пролежав в гробнице 36 часов где не было свежего воздуха, еды и питья, ослабленный от потери крови и всего пережитого – вдруг собирает силы выбирается из пелен, тесно обмотавших Его тело, отваливает громадный камень от гроба, нападает на стражу и проходит несколько километров на пронзенных ногах, а после всего этого показывается ученикам, как Господь жизни и Победитель смерти. 5. Также теория обморока не объясняет дальнейшей судьбы Иисуса. Если он продолжал жить после воскресения, а позже умер естественной смертью, то непонятно как Церковь могла возникнуть развиваться.

Иисус действительно воскрес! Как сказал Г. Б. Харди: «Представляем Вам полный список»: Гроб Конфуция – ЗАНЯТ Гроб Будды – ЗАНЯТ Гроб Мухаммеда – ЗАНЯТ Гроб Иисуса – ПУСТ В этом списке звучит окончательный приговор. Вынесенное решение ясно. Свидетельства говорят сами за себя. Говорят ясно и понятно: ИИСУС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОСКРЕС!

На протяжении многих столетий христианская церковь празднует светлое Христово воскресение. Удивительно, что это величайшее событие в истории человечества не имеет раз и навсегда установленной даты для празднования. Даты Пасхи разнятся от года к году. Они рассчитываются так, чтобы Пасха праздновалась после полнолуния, не совпадала с еврейской пасхой и выпадала строго на воскресный день. Мы празднуем Событие, и потому числа не так важны,- важен смысл. За два тысячелетия произнесены миллионы проповедей, раскрывающих значение Пасхи, спето миллионы песен о ней, вознесено несметное число славословий. Несмотря на почтенный возраст, Пасха не стала «праздником с бородой», она всегда юная и празднуется словно впервые. К ней невозможно привыкнуть. Значение Пасхи трудно переоценить, ибо в ней дается ответ на самые волнующие вопросы:

  • Будет ли зло наказано, а добро вознаграждено?
  • Придет ли время прорасти в душах людей одной истинной вере, чтобы люди стали братьями по духу и перестали враждовать?
  • Наступят ли, если не для нас, то для наших потомков, дни мира и процветания?
  • Придет ли для увядающих стариков вечная весна молодости?
  • Познают ли инвалиды с детства счастье иметь здоровое и красивое тело?
  • Всегда ли смерть, царица ужасов, будет безраздельно хозяйничать на земле?

Мы рассмотрим самые важнейшие смыслы Христова Воскресения.

  1. Воскресение Христа открыло полноту Его Божественности.

Об этом пишет апостол Павел в начале послания к Римлянам:

«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (Рим.1:1-5)

Христос всегда был Богом. Евангелист Иоанн свидетельствует: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:1-3). В послании к Колоссянам утверждается: «Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:17). Однако при воплощении божественная суть Христа была сокрыта завесой человеческой природы.

Люди видели в Нем прежде всего человека. Иисус рос и приобретал жизненные навыки в семье плотника Иосифа. Он нуждался в пище и питии и утомлялся от труда. Однажды во время сильной бури Он крепко уснул на корме лодки и шум ветра и волн не могли разбудить Его. Так может спать только смертельно уставший человек.

Христос общался с людьми, они без препятствий могли разговаривать с Ним и даже приглашать Его в гости. Они просили Его о помощи, и Он никогда не отказывал им.

Христос нравственно страдал от греховного поведения людей - плакал об их ожесточении, гневался на их упорство, скрывался от их вражды. Наконец, Он был отвержен Своим народом и претерпел самую жестокую казнь. Для многих Он был всего лишь человеком, хотя они и признавали в нем незаурядную Личность.

Правда, через эту плотскую завесу все же просвечивали лучи божественной сути Христа. Они сияли в Его свидетельстве о Себе Самом. Так, Он заявлял о Своем равенстве Богу: «Я и Отец - одно» (Иоан.10:30), говорил, что «сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38). Ожидал равного с Богом поклонения Себе: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоан.5:22,23).

Он прощал людям грехи, что было исключительной прерогативой Бога, и после этого жизнь людей видимым образом изменялась — они посвящали себя благочестию.

Божественная сущность Христа проявилась на горе Преображения, когда Его лицо и одежды просияли ярче ста солнц.

Однако более всего воскресение стало для верующих неоспоримым доказательством божественной природы Христа. Именно это ясно понял скептик Фома, рухнувший на колени пред Христом с исповеданием: «Господь и Бог мой»!

Для чего необходимо было Христу так ярко засвидетельствовать о своей Божественности? Это важно для формирования должного почтения к Нему. Чтить Христа меньше чем Бога – это не просто унижение Его достоинства, но еще и одна из форм идолопоклонства, запрещенного третьей заповедью Десятисловия. Оно вызывает гнев Божий и влечет серьезное наказание. Только вера в Иисуса Христа как Бога и Совершителя нашего спасения может считаться правильной и способной спасти душу.

Поскольку Иисус есть Бог, Он мог искупить наши грехи. В силу Его Божества зло будет наказано, а добро вознаграждено, люди объединятся в единой вере и любви, наступят времена всяческого изобилия, дряхлые тела вновь станут молодыми и красивыми, смерть не будет уже иметь власти над спасенными. «Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это» (Иоил.2:21).

2. Воскресение Христа принесло верующим оправдание

« Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:25).

Нам не уйти от прискорбного факта всеобщей порочности людей. О ней свидетельствует, прежде всего, их совесть. Известный сатирик Михаил Жванецкий вполне серьезно, без намека на шутку говорил слушателям: «…совесть - удивительная субстанция человека. Ведь никто не может сказать, что его радует собственная совесть. Совесть только мучает. Ты вспоминаешь двадцати, сорока, шестидесятилетней давности эпизоды: то ли кружку отобрал у кого-то, то ли обманул кого-то, то ли соврал кому-то. И, самое главное, ты краснеешь во сне! Ты забыл того, кто в ответ тебе врезал по роже, нообиженную беззащитность ты помнишь… И тут совесть тебя мучает, совесть не простит тебе обиду беззащитного. Совесть, как магнитный компас, находиться внутри вас и как бы вы не двигались, она неподвижна. У человека, который преодолевает совесть глаза становятся страшными, мертвыми». По опросу радиостанции «Эхо Москвы» 83 % слушателей признались, что имеют совесть и только 17 % ее отрицают. Это значит, что большинство людей имеют проблемы с совестью.

О греховности человека свидетельствуют полицейские сводки и ежедневные новости, бульварные издания и кинематограф. Доктор философских наук Павел Гуревич констатировал: «Человек деструктивен. Ему можно приписать множество палаческих черт: растерзал планету, погубил множество живых видов, устроил разрушительные войны. Человечество, если о нем судить в целом, будет плохо выглядеть».

Но только святая Библия говорит об испорченности человека абсолютно объективно и честно: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9). Сердцу нельзя доверять, оно может обмануть. Его невозможно исправить, в нем нет здорового места. А между тем, оно, по словам Библии, есть источник жизни. В испорченном сердце таятся испорченные замыслы и из него проистекают испорченные решения. «Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис.44:20)

Для обладателей такого сердца одна участь - адская бездна. И все бы оказались там, если бы не воскресение Христа. Оно принесло верующим в Него оправдание.

Оправдание — это объявление судьи о том, что подозреваемый в преступлении не виновен. Судья объявляет об этом на основе объективного рассмотрения всех доказательств дела. Но как можно оправдать человека, виновность которого Судье всех судей известна в мельчайших подробностях?

Оправдание грешника происходит не на пустом месте. Оно следует за искренним покаянием. Когда человек раскается в грехах и посвятит жизнь Спасителю, его грехи прощаются, омываются пречистой кровью Христа и не вспоминаются Богом. Благодаря искупительной жертве Христа «справедливость Бога была удовлетворена больше, чем если бы люди вечно страдали в аду» (Ватсон).

Однако вдобавок к прощению, человек возрождается свыше и становится новым творением: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). У него новое направление жизни - быть ближе к Богу, быть полезнее и чище душой. Человек обретает новый статус Божьего дитяти, взамен старого - раба сатаны. Как не оправдать такого человека?

К тому же покаявшийся человек переведен из-под власти справедливого Божьего закона под власть благодати. Закон проклинал всех нарушителей его предписаний. Благодать не проклинает, но дисциплинирует и освящает. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:11-13).

Кто-нибудь спросит: «А разве верующие во Христа не согрешают? А если согрешают, то не должны ли быть справедливо и сурово осуждены Богом?». Увы, верующие согрешают по слабости и нередко осуждаются, но осуждаются не как люди мира сего, чуждые Богу, а как непокорные дети - немощью, болезнью и смертью (1Кор. 11:30). Однако оправдание при этом никак не отменяется, ибо оно даровано однажды и навсегда: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5:24).

3. Воскресение Христа положило началу Владычеству Христа над жизнью верующих

«Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим.14:9).

Какая восхитительная весть! Христос жив, чтобы владычествовать как над теми, кто на земле, так и над теми, кто уже в вечности. Как владыка, Христос любит каждого Своего подданного, знает обстоятельства, в которых он живет, определяет для него время и место обитания, уровень благосостояния, контролирует не только здоровье, но и количество волос на его голове, отмеривает длину нити жизни. Он посылает ему необходимые духовные дары и проводит через огни и воды испытаний. Владыка Христос введет искупленных в Свое вечное царство и одарит наградой за труд ради Его имени. Его подданные не чужие Ему люди, но Его собственность, оплаченная великими страданиями. Он своих не бросает!

Цивилизованность владык определяется их отношением к самым слабым.

Поучительный пример владычества Христа виден в Его отношении к ученикам. Напомним два самых ярких случая.

Во время тайной вечери в сионской горнице Владыка владык препоясался полотенцем и стал умывать ноги своим рабам. Этот поступок нарушал всякую субординацию: «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною (Иоан.13:6-8). История не знает подобных случаев смиренного и любящего отношения к подданным. Таков наш Владыка!

Второй случай рассказан евангелистом Лукой в 24 главе. Два ученика в первый день недели покидают Иерусалим. С точки зрения требовательного Владыки им не должно быть пощады. Они были дезертирами — уходили из Иерусалима, оставляя друзей, с которыми провели три года в совместном служении. Их духовное состояние не оставляло ни малейшей надежды на изменение к лучшему. Стих 15 в подстрочном переводе Нового Завета с греческого передан очень выразительно: «и когда они беседовали и спорили». Эти два друга не имели взаимопонимания даже между собой! Стих 17 усиливает трагизм их состояния: «Он же сказал к ним: какие слова эти, которыми вы перебрасываетесь друг с другом идущие? И они остановились мрачные». Лишенные мира и радости и взаимопонимания ученики выглядели угрюмыми, как могильный склеп.

Они не верили свидетельству женщин: «Наши женщины изумили нас». Они не верили Писанию и не умели думать.

Однако, несмотря на тяжелое состояние, они все же оставались собственностью Владыки, который и вернул их на путь истинный. И с какой удивительной нежностью Он это сделал! Он предстал пред ними не в ослепительном свете божественного величия, но как простой путник. Он попросил их рассказать о своей беде и выявил основной корень проблемы — их полуверие, из-за которого в сердце и разуме не нашлось места для учения Писания о страданиях и смерти Мессии. Речь Владыки расплавила их сердце и зажгла в них решение вернуться к своим друзьям. Таково владычество Христа над душой - ненавязчивое, тихое и действенное, вызывающее в душе человека живой отклик. Какое огромное счастье принадлежать такому Владыке!

4. Воскресение Христа посрамило царство тьмы

«…отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15).

Здесь речь идет о демонах, у которых Господь «отнял силу». Это утверждение святого Павла нам может показаться странным. Ведь невооруженным взглядом видна злая деятельность сил тьмы на планете - гордость, разврат, насилия, убийства совершаются повсеместно. Если дьявола нет, то кто совершает его работу? Разве не сатана препятствовал Павлу навестить церковь в Риме? Разве не он удручал великого апостола жалом во плоти? Что-то не заметно, чтобы адовы врата утратили свою силу!

При рассмотрении этого вопроса следует иметь в виду четыре момента. Во-первых, по отношению к Христу силы тьмы опозорены. Он победил их Своим воскресением. Они бессильны отменить искупительную смерть Сына Божьего. Они трепетали пред Ним до его распятия и еще больше трепещут после воскресения.

Во-вторых, воскресение Христа отняло у демонов право запугивать верующих последствиями греха: «Ты согрешил – значит, будешь наказан. Возмездие за грех - смерть». Нет ничего горше сознания заслуженной погибели. Джон Буньян до своего обращения завидовал кошкам и собакам, которым не грозило вечное осуждение. Однако вследствие оправдывающего воскресения Христа даже самый слабый верующий знает, что его грехи прощены и искуплены. Он вместе с Давидом говорит: «Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться» (Пс.26:1-3).в

В-третьих, демоны потеряли власть управлять спасенными. Владыка Господь освободил их для служения Себе. Бесы не могут предъявить на них прав. Да, они могут им вредить, но не владеть ими!

Наконец, воскресение Христа показало, что у лжи и насилия короткий век. Будущее за правдой. Всего три дня длилось злое торжество врагов. И после наступило их вечное посрамление. Зная это, святые сражаются со злом не обреченно, но веруя в победу.

Пусть страх перед всемогущим Богом, а не перед сломленным, опозоренным сатаной наполняет нас. Благодаря вере в Воскресшего мы можем противостоять ему так, что он убежит от нас (Иак.4:7).

5. Воскресение Христа удостоверяет неизбежность Суда над нераскаянными людьми.

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:30,31).

До Голгофы было время неведения об истинном Боге, Его святых требованиях и Его плане спасения. Но после нее человечество просвещено светом евангелия, и каждому доступно знание о том, что ради веры в Иисуса грешный человек может получить оправдание и даже стать чадом Божьим. Для этого он должен покаяться. Покаяние – это не подробное перечисление грехов, но сознательное посвящение себя на служение Иисусу Христу. Без этого посвящения оно превращается в простое сотрясение воздуха — и не более того.

Если человек отвергает повеление о покаянии, он будет привлечен к справедливому Божьему суду над падшими ангелами и грешными людьми. Главным судьей будет Иисус Христос. На том суде перед нашими глазами раскроется действительная, а не выдуманная писателями история человечества. Мы узнаем все не только о словах и общеизвестных свершениях политиков и дипломатов, религиозных деятелей и простых людей, но проникнем в их мысли и тайные дела. Все тайное там станет явным!

Грешники, отвергнувшие Христа на земле, пожелают принять Его в вечности - кому из них захочется отправиться на веки веков в озеро огненное? Однако к их неописуемому горю они услышат от Него страшные слова: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23). Так исполнится предупреждение Спасителя: «…кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:33). Тогда всем станет ясно: Христос на ветер слов не бросает. Он в точности исполняет, что обещал.

Много ли будет осужденных навеки? К сожалению, таких будет очень много. Христос сказал: «…широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф.7:13). Не окажитесь в их числе, дорогой слушатель! Христос есть Бог, могущий простить грехи и обновить жизнь, Он воскрес не судить, а оправдывать, Он желает быть владыкой вашей жизни, поразить сатану-искусителя под ногами вашими. Смиритесь пред ним и зовите Его на помощь. Он обещал спасти смиренных и сокрушенных духом!

Н а этой неделе многих удивила новость, что четверть британцев, которые называют себя христианами, не верит в воскресение Христа (данные BBC). Тех из вас, кто собирается праздновать в это воскресенье Пасху, такие цифры могут привести в шок…

Для всех, читающих этот блог, я предлагаю девять важных вещей о Воскресении, которые следует знать.

1. Вера в Воскресение является ключевой доктриной христианской веры . Если вы не верите в Воскресение, у вас нет личных отношений с Богом в Иисусе Христе и через Него.

“Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься” (Рим. 10:9).

“А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших” (1 Кор. 15:17).

2. Воскресение дает надежду на вечную жизнь и каждому умершему во Христе. Библия учит, что так как Иисус сейчас живой в результате воскресения, все, кто имеют личные отношения с Ним, имеют надежду на вечную жизнь с Ним после смерти.

“Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых” (1 Кор. 20-22).

Иисус сказал: “Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я” (Ин. 14:2-3).

3. Ученики Христа, которые стали затем Его апостолами, вначале не понимали смысла воскресения. Иисус говорил Своим ученикам (Своим последователям во время Его земного служения) о воскресении, но они не понимали этой истины, пока Он не воскрес.

“Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых” (Мр. 9:9-10).

“Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?” (Ин. 16:17).

4. Еврейские религиозные лидеры боялись возможности Воскресения . Эти религиозные лидеры не приняли учение Иисуса, потому что оно угрожало их власти и подрывало их религиозную систему. Они боялись воскресшего Мессии и Спасителя.

“Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать” (Мт. 27:62-66).

5. Воскресение Христа стало для учеников источником великой радости и основанием их веры. Когда Иисус говорил Своим ученикам о Своем воскресении, то предсказал, что их скорбь из-за Его смерти сменится затем радостью, которую у них никто не сможет отнять. Апостол Иоанн напомнил в своем Евангелии эти слова с целью призвать читателя к вере в Иисуса.

Иисус сказал: “Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет…. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас” (Ин. 16:20-22).

6. Воскресение Христа засвидетельствовано очевидцами . Павел перечисляет многих тех, кто видели воскресшего Иисуса.

“Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу” (1 Кор. 15:1-8).

7. Воскресение продемонстрировало, что Иисус является Божьим Сыном . Павел усматривал в Воскресении доказательство божественности и Сыновства Иисуса (Рим. 1:3-4).

“…о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем” (Рим. 1:3-4).

8. Воскресение Христа является основанием нашего спасения . Иисус пошел на крест из-за наших грехов, потому что необходима была жертва, на которую бы излился Божий гнев. А воскресение Христа стало основанием нашего оправдания и спасения.

Подписывайтесь:

“… вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” (Рим. 4:24-25.

9. Воскресение Христа дает нам силу жить жизнью, прославляющей Бога . Сила Святого Духа, воскресившая Христа из мертвых – на что указывает факт Воскресения – является той же самой силой, которая пребывает в нас, дает надежду на реальные изменения в нашей жизни, благодаря которым мы можем жить жизнью, прославляющей Бога.

“Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас” (Рим. 8:11).

“…и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах…” (Еф. 1:19-23; ср. Еф. 3:20-21).

“… чтобы познать Его, и силу воскресения Его” (Фил. 3:10).

Голос Истины по материалам блога пастора Кевина